Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: ru04000200800559
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 465

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу. Постановление правительства Республики Бурятия НГР ru04000201700064 от 03.02.2017 №48

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200228 (от 23.03.2012 № 148)

НГР ru04000201200555 (от 28.06.2012 № 379)

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях оптимизации работы органов управления и организаций, на которые возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, и обеспечения своевременного обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Бурятия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 30.09. 2008 № 465

Положение

о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Бурятия

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200555 (от 28.06.2012 № 379)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Бурятия (далее - СНЛК РБ), перечень организаций СНЛК, функционирующих на уровне республики; разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 24.03.1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. СНЛК РБ является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Бурятской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируется на основе организаций, функционирующих на территории республики и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе республики. Выполнение поставленных СНЛК РБ задач является обязательным для всех министерств, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК РБ.

1.3. Общее руководство СНЛК осуществляет Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС).

Республиканское агентство ГО и ЧС координирует деятельность СНЛК РБ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности лабораторий, входящих в состав СНЛК РБ, к действиям в условиях мирного и военного времени.

1.4. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК РБ осуществляют соответствующие министерства и ведомства.

1.5. Наблюдение и лабораторный контроль на территории республики организуется и проводится в установленном порядке в целях:

- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее РВ), отравляющих (далее ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

2. Структура СНЛК РБ

2.1. Основу СНЛК РБ составляют базовые лаборатории, которые отвечают требованиям по функционированию в режиме повышенной готовности (срок приведения в готовность 6-8 часов) и в режиме чрезвычайных ситуаций. При эвакуации эти лаборатории рассредоточиваются в загородной зоне в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

2.2. СНЛК РБ имеет три уровня:

- республиканский;

- местный;

- объектовый.

Республиканский уровень формируется на основе базовых учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Бурятия и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе республики (приложение № 1). Координацию деятельности СНЛК РБ на республиканском уровне осуществляет Республиканское агентство ГО и ЧС.

Местный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в масштабах одного или нескольких городов и районов республики (приложение № 2). Координацию деятельности СНЛК РБ на местном уровне осуществляют районные центры СНЛК РБ, Управление по делам ГО и ЧС г. Улан-Удэ и категорированных городов, а также отделы (специалисты) ГО, ЧС органов местного самоуправления.

Объектовый уровень СНЛК РБ состоит из складских, производственных лабораторий и постов наблюдения организаций (объектов экономики) Республики Бурятия (приложение № 3). Координацию деятельности СНЛК РБ на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и соответствующие органы управления (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организации (объекта экономики).

2.3. Образовательные и академические научно-исследовательские учреждения, имеющие в своем составе лаборатории (приложение № 4), привлекаются к работе в интересах СНЛК РБ по решению Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Основные задачи

3.1. Основными задачами СНЛК РБ являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки в мирное и военное время в зонах чрезвычайных ситуаций;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

4. Порядок функционирования и передачи информации организациями СНЛК РБ

4.1. Функционирование СНЛК РБ осуществляется в трех режимах:

4.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящий орган (организацию) по подчиненности.

Учреждения СНЛК РБ в установленном порядке создают и освежают запасы материальных средств, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.

4.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) по подчиненности и одновременно в головное учреждение СНЛК РБ.

4.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применении противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящий орган (организацию), базовое учреждение СНЛК РБ и одновременно в Республиканское агентство ГО и ЧС.

Передача экстренной информации (уведомления) при режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

4.2. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК РБ вышестоящей организацией по согласованию с базовым учреждением и закрепляются в соответствующей инструкции.

5. Задачи базовых учреждений, ведомственных и объектовых лабораторий СНЛК РБ

5.1. Основными задачами Бурятского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - ЦГМС) являются:

- измерение мощности радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;

- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

- определение уровня гамма-излучения и суммарной B-активности;

- подготовка специалистов ЦГМС для ведения радиационного и химического наблюдения.

На гидрометеорологические станции ЦГМС возлагается:

- измерение мощности радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосфере, воде открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в ЦГМС.

5.2. Основными задачами Управления ветеринарии Республики Бурятия и его подведомственных учреждений являются:

- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных при чрезвычайных ситуациях мирного времени в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая идентификация);

- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

- измерение мощности радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды, контролируемых объектах;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб согласно нормам;

- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их идентификации;

- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;

- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;

- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка ветеринарных специалистов.

5.3. Химико-радиометрическая лаборатория Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и ОПБ проводит радиационную и химическую разведку в зонах заражения (загрязнения), идентификацию ОВ, АХОВ, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.06.2012 № 379

5.4. Основными задачами объектовых лабораторий являются:

- выявление РХБ обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ и проведение их идентификации;

- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации;

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК РБ для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.

5.5. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах СНЛК осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их идентификацию техническими средствами.

5.6. Основными задачами образовательных и академических научно-исследовательских учреждений, имеющих в своем составе лаборатории, являются:

- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных токсикологических, гидрометеорологических, химических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по идентификации биологических средств и выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям в пределах их компетенции;

- участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций;

- проведение научно-исследовательских экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ обстановки.

6. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров, специалистов СНЛК РБ

6.1. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;

- соответствующий табель оснащения;

- план перевода учреждений с мирного на военное время;

- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждений;

- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- перечень АХОВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, указанными в Перечне особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Республиканское агентство ГО и ЧС;

- структуру СНЛК РБ.

6.2. Оснащение учреждений СНЛК РБ табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых на содержание бюджетных организаций, и собственных средств хозяйствующих организаций.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время или в период ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК РБ, используются только по прямому назначению и заменяются на новые в установленном порядке.

Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным МЧС России, Министерством здравоохранения России, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.06.2012 № 379

Исследование пищевого и фуражного сырья, диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

Лабораторный контроль РВ, ОВ, АХОВ объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росгидрометом.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.06.2012 № 379

Методики, используемые при контроле, должны быть аттестованы в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96 «ГСИ. Методики выполнения измерений».

Все базовые лаборатории СНЛК РБ должны быть аккредитованы в соответствии с Системой сертификации ГОСТ Р.

6.3. Готовность учреждений СНЛК РБ к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Республики Бурятия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК РБ.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Республики Бурятия по планам и программам, согласованным с Республиканским агентством ГО и ЧС. В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК РБ могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6.4. Сведения о работе и состоянии готовности учреждений и лабораторий СНЛК РБ представляются в Республиканское агентство ГО и ЧС на безвозмездной основе.

7. Материально-техническое обеспечение и финансовое обеспечение СНЛК РБ

7.1. Финансирование СНЛК РБ в режиме повседневной деятельности осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание бюджетных организаций, и собственных средств хозяйствующих организаций.

7.2. Основанием для финансирования СНЛК РБ являются планы текущего и перспективного развития учреждений СНЛК РБ, разрабатываемые министерствами и ведомствами, организациями в Республике Бурятия, согласованные с Республиканским агентством ГО и ЧС. Источником финансирования СНЛК РБ являются бюджеты организаций, входящих в СНЛК РБ.

7.3. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК РБ в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, хозяйствующего субъекта и средств бюджетов органов местного самоуправления.

Финансирование из резервного фонда Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется по решению Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

7.4. Ущерб и убытки, понесенные учреждениями СНЛК РБ не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение № 1

к Положению о сети наблюдения

и лабораторного контроля

Республики Бурятия

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200228 (от 23.03.2012 № 148)

Базовые учреждения СНЛК РБ:

1. Бурятский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

2. Управление ветеринарии Республики Бурятия.

3. Химико-радиометрическая лаборатория государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 № 148

Приложение № 2

к Положению о сети наблюдения

и лабораторного контроля

Республики Бурятия

Ведомственные лаборатории СНЛК РБ:

1. Гидрометеорологические станции Бурятского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

2. РГУ «Бурятская научно-производственная ветлаборатория» (БРНПВЛ), районные и межрайонные ветеринарные лаборатории Управления ветеринарии Республики Бурятия.

3. РГУ «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», городская станция по борьбе с болезнями животных г. Улан-Удэ и районные станции по борьбе с болезнями животных.

4. Государственное предприятие «Республиканский аналитический центр».

5. Бурятский центр стандартизации, метрологии и сертификации.

6. Бурятский центр испытания качества продукции.

Приложение № 3

к Положению о сети наблюдения

и лабораторного контроля

Республики Бурятия

Основные лаборатории объектового уровня СНЛК РБ:

1. Химическая лаборатория ОАО «Бурятмясопром».

2. Химическая лаборатория МУП «Водоканал».

3. Химическая лаборатория ОАО «Молоко».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению

о сети наблюдения и

лабораторного контроля

Республики Бурятия

Приложение №4 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.06.2012 № 379

Основные образовательные и академические научно-исследовательские учреждения, имеющие в своем составе лаборатории

1. Геологический институт СО РАН.

2. Байкальский институт природопользования СО РАН.

3. Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН.

4. Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова.

5. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 183 от 02.10.2008 стр.7
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать