Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2009г.
Номер документа: RU64000200901338
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2009 № 488-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 28.01.2010 № 16-П, от 04.12.2019 № 846-П, от 31.03.2021 № 206-П,

от 07.04.2021 № 229-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:

1. Утвердить Регламент законопроектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

(приложение в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 28.01.2010 № 16-П, от 04.12.2019 № 846-П, от 31.03.2021 № 206-П, от 07.04.2021 № 229-П)

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 30 сентября 2009 г. № 488-П

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент законопроектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области (далее - Регламент) устанавливает формы участия органов исполнительной власти области в законопроектной работе и регулирует отношения, складывающиеся в процессе:

планирования законопроектной работы органами исполнительной власти области;

подготовки проектов законов области, проектов постановлений областной Думы для внесения в областную Думу Губернатором области и Правительством области в порядке законодательной инициативы;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

подготовки отзывов Правительства области на проекты федеральных законов, на проекты законов области, проекты постановлений областной Думы, поправки к проектам законов области, проектам постановлений областной Думы;

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 04.12.2019 № 846-П)

подготовки заключений Губернатора области на проекты законов области, вносимые в областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы.

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

II. Планирование законопроектной деятельности

2. Законопроектная деятельность в органах исполнительной власти области осуществляется на основе сводного плана законопроектных работ.

3. Подготовка проектов законов области и постановлений областной Думы осуществляется в соответствии со сводным планом законопроектных работ, поручениями Губернатора области и Правительства области, а также по инициативе органов исполнительной власти области.

4. Органы исполнительной власти области ежегодно до 20 ноября направляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти предложения по включению в сводный план законопроектных работ на очередной год проектов законов области и проектов постановлений областной Думы.

5. Предложение по включению в сводный план законопроектных работ на очередной год проектов законов области и проектов постановлений областной Думы должно содержать:

наименование проекта;

наименование органа исполнительной власти области - разработчика проекта и перечень органов исполнительной власти области, являющихся соисполнителями разработки проекта;

обоснование необходимости разработки проекта;

срок представления согласованного в установленном порядке проекта в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.

6. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти до 10 декабря обобщает и представляет на утверждение Губернатору области сводный план законопроектных работ органов исполнительной власти области на предстоящий год.

7. Срок подготовки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, указанный в сводном плане законопроектных работ, предполагает представление к указанному сроку на подпись Губернатору области согласованного в установленном порядке проекта.

В случае невозможности разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы в срок, определенный сводным планом законопроектных работ, или утраты актуальности разработки проекта разработчик не позднее 5 числа месяца, в котором запланировано представление законопроекта, обращается в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с письменным обоснованием необходимости изменения срока подготовки проекта или исключения его из сводного плана законопроектных работ.

(часть в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.01.2010 № 16-П)

8. В случае разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, не указанных в сводном плане законопроектных работ, орган исполнительной власти области - разработчик проекта информирует представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти о начале процедуры согласования проекта в установленном порядке.

9. В четырнадцатидневный срок со дня официального опубликования федерального закона, в соответствии с которым требуется внесение изменений в законодательство области, органы исполнительной власти области, вопросы деятельности которых непосредственно связаны со сферой действия указанного федерального закона, предоставляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти информацию о наименовании и сроках разработки соответствующих проектов законов области.

III. Порядок организации законопроектной деятельности

10. Губернатор области и Правительство области, реализуя право законодательной инициативы, вносят в областную Думу проекты законов области, проекты постановлений областной Думы.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

11. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы вносятся в областную Думу через представительство Губернатора и Правительства в органах власти с приложением документов, предусмотренных законодательством области.

12. В установленные сводным планом законопроектных работ сроки в органе исполнительной власти организуется разработка проектов законов области и проектов постановлений областной Думы.

13. Организация законопроектной работы в органе исполнительной власти области, координация работы соисполнителей возлагаются на одного из заместителей руководителя органа исполнительной власти области в соответствии с распределением обязанностей.

Информация о лицах, ответственных за организацию законопроектной работы в органе исполнительной власти области, направляется в течение десяти дней со дня возложения на них соответствующих обязанностей в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.

14. Для организации разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы комплексного, межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению основного исполнителя могут образовываться рабочие группы.

15. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы до их представления в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти проходят согласование в органах исполнительной власти области в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.

Не допускается внесение в областную Думу проектов законов области и проектов постановлений областной Думы до завершения органами исполнительной власти области процедуры их согласования в установленном порядке.

16. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы на согласование представляются со следующими материалами:

текст проекта;

пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, включающим развернутую характеристику его целей, предмета и основных положений, места в системе законодательства, условий реализации проекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

финансово-экономическое обоснование проекта, содержащее его финансово-экономическую оценку, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых затрат или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств области, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации предлагаемого проекта;

перечень законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта;

(абзац 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

также могут представляться иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.01.2010 № 16-П)

17. Согласованные в установленном порядке проекты законов области и проекты постановлений областной Думы со всеми прилагаемыми документами в двухдневный срок направляются разработчиками в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с одновременным представлением текстов проектов и материалов к ним в электронном виде.

18. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы должны быть согласованы и направлены в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для последующего внесения в областную Думу не позднее чем за четырнадцать дней до очередного заседания областной Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта.

В случае направления проекта закона области или проекта постановления областной Думы для рассмотрения на ближайшем заседании областной Думы с нарушением четырнадцатидневного срока, орган исполнительной власти области - разработчик проекта к согласованному тексту проекта со всеми необходимыми документами прилагает обращение на имя Губернатора области с обоснованием необходимости оперативного внесения проекта в областную Думу и указанием причин нарушения установленных настоящим Регламентом сроков.

IV. Подготовка отзывов Правительства области

на проекты федеральных законов, на проекты законов области, проекты постановлений областной Думы, поправки к проектам законов области, проектам постановлений областной Думы

(наименование в редакции постановления Правительства Саратовской области от 04.12.2019 № 846-П)

19. Проекты отзывов на поступившие Губернатору области или в Правительство области проекты федеральных законов готовятся представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти по поручению вице-губернатора области – руководителя аппарата Губернатора области или вице-губернатора области – Председателя Правительства области соответственно.

(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

20. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента получения проекта федерального закона определяет сроки подготовки отзывов, перечень заинтересованных органов и направляет им законопроект с необходимыми материалами к нему. Замечания и предложения на проект федерального закона направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки отзыва Правительства области.

21. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента поступления всех отзывов готовит проект отзыва Правительства области и направляет его в секретариат вице-губернатора области – Председателя Правительства области для подписания.

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.04.2021 № 229-П)

21.1. На письменные обращения субъектов права законодательной инициативы в областной Думе, а также комитетов областной Думы по вопросам подготовки заключений, отзывов, предложений, замечаний, мнений, позиций по законопроектам, проектам постановлений областной Думы, поправкам к законопроектам и проектам постановлений областной Думы, за исключением подготовки заключения Губернатора области на проекты законов области, поступившие Губернатору области для дачи заключения в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области, (далее – обращения по вопросам законопроектной деятельности) представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти подготавливается отзыв Правительства области.

В ответ на обращения по вопросам законопроектной деятельности представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение 15 рабочих дней с даты получения обращения обеспечивает подготовку проекта отзыва Правительства области и представление его на подпись вице-губернатору области – Председателю Правительства области.

Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти организует оперативную подготовку соответствующего проекта отзыва Правительства области в случае, если инициатором обращения по вопросам законопроектной деятельности согласованы с представительством Губернатора области и Правительства области более сжатые сроки.

Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней со дня получения обращения по вопросам законопроектной деятельности определяет перечень заинтересованных органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Губернатора области, сроки подготовки ими отзывов и направляет им обращение по вопросам законопроектной деятельности с необходимыми материалами к нему. В обязательном порядке обращение по вопросам законопроектной деятельности направляется для отзыва в министерство финансов области  по вопросам финансовых обязательств области, правовое управление Правительства области, министерство внутренней политики и общественных отношений области.

Замечания и предложения направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки отзыва Правительства области.

В случае, если в установленный срок ответ от заинтересованного органа в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти не представлен, представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти докладывает о несоблюдении установленного срока вице-губернатору области – Председателю Правительства области.

Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов от заинтересованных органов готовит проект отзыва Правительства области и направляет его для подписания в секретариат вице-губернатора области – Председателя Правительства области.

Обращения по вопросам законопроектной деятельности, поступившие Губернатору области, вице-губернатору области – руководителю аппарата Губернатора области, членам Правительства области, руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора области, руководителям органов исполнительной власти области,  направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для подготовки отзыва Правительства области в установленном настоящим пунктом порядке в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления.

(пункт 21.1 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

V. Подготовка заключений Губернатора области в соответствии

со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области

22. Заключения Губернатора области на проекты законов области, поступившие Губернатору области для дачи заключения в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области готовятся представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти по поручению вице-губернатора области – руководителя аппарата Губернатора области.

(пункт 22 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2021 № 206-П)

23. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней с момента получения проекта закона области определяет сроки подготовки заключений, перечень заинтересованных органов исполнительной власти области и направляет им законопроект. Срок подготовки органами исполнительной власти области заключений не может быть более пятнадцати дней.

24. В обязательном порядке проект закона области для заключения направляется в министерство финансов области и правовое управление Правительства области.

25. Замечания и предложения на проект закона области направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки заключения Губернатора области.

Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента поступления всех заключений заинтересованных органов исполнительной власти области готовит проект заключения Губернатора области и направляет его в секретариат Губернатора области для подписания.

Заключение на проект закона области, подписанное Губернатором области или лицом, в установленном порядке исполняющим его обязанности, направляется представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти в областную Думу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 23 от 13.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать