Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: RU70000201000582
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу на основании постановления Администрации Томской области от 12.03.2014 №60а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 30.09.2010 г. № 187а

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы»

()

Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 29.12.2012 г. № 556а.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 22.04.2011 г № 114а;

Постановление Администрации Томской области от 14.12.2011 г. № 399а;

Постановление Администрации Томской области от 26.01.2012 г. № 18а

Постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 г. № 236а;

Постановление Администрации Томской области от 29.12.2012 г. № 556а;

Постановление Администрации Томской области от 27.03.2013 г. № 125а;

Постановление Администрации Томской области от 29.05.2013 г. № 223а;

Постановление Администрации Томской области от 19.06.2013 г. № 257а;

Постановление Администрации Томской области от 31.07.2013 г. № 320а;

Постановление Администрации Томской области от 29.11.2013 г. №502а)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О долгосрочных целевых программах Томской области»

(преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 29.12.2012 г. № 556а)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

(п.1 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.12.2012 г. № 556а)

2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы за счет средств областного бюджета.

3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Борщёва) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

(п.5 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.12.2012 г. № 556а)

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 30.09.2010 № 187а

(в редакции постановлений Администрации

Томской области от 29.12.2012 г. № 556а;

от 27.03.2013 г. № 125а;

от 29.05.2013 г. № 223а;

от 19.06.2013 г. № 257а;

от 31.07.2013 г. №320а;

от 29.11.2013 г. №502а)

Долгосрочная целевая программа «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы»

Наименование долгосрочной целевой программы

Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы
(далее – Программа)

Заказчик Программы

Департамент здравоохранения Томской области

Соисполнители Программы

Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент архитектуры и строительства Томской области;
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы

Благоприятные условия для жизни, работы и воспитания детей

Цель Программы

Снижение смертности населения Томской области вследствие онкологических заболеваний

Показатели цели Программы
и их значения

Показатели

2011

год

2012

год

2013

год

2014 год

1. Снижение смертности от онкологических заболеваний
(на 100 тыс. населения)

216,7

214,65

212,0

211,5

2. Снижение одногодичной летальности
от онкологических
заболеваний

32,1%

31,1%

30,1%

29,7%

3. Повышение пятилетней выживаемости
при онкологических заболеваниях

51,2%

52,2%

53,2%

54,4%

Задачи Программы

1. Совершенствование системы по раннему выявлению онкологических заболеваний.

2. Повышение качества и доступности онкологической помощи населению

Показатели задач Программы
и их значения

Показатели

2011
год

2012 год

2013 год

2014
год

Задача 1

1. Повышение выявляемости начальных стадий онкологических заболеваний

47%

50%

53%

55%

2. Снижение доли пациентов с запущенными стадиями онкологических заболеваний

27,6%

26,4%

25%

23%

3. Увеличение числа лиц
с предопухолевой патологией, взятых
на диспансерное наблюдение (человек)

1495

1510

1554

1596

Задача 2

1. Увеличение специализированного коечного фонда ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (число коек)

150

150

210

210

2. Увеличение
пропускной способности поликлинического отделения ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (число посещений в смену)

160

160

200

200

3. Увеличение числа
лиц женского пола
в возрасте от 10
до 26 лет из группы высокого риска, провакцинированных
с целью профилактики рака шейки матки (человек)

40

240

480



4. Увеличение числа больных с предраковой патологией женской репродуктивной системы, прооперированных
с помощью малоинвазивных органосохраняющих методов лечения (человек)

120

240

360



5. Увеличение числа
медицинских работников, обученных методике профилактики заболеваний (человек)

60

120

180

240

Сроки и этапы реализации Программы

2011 – 2014 годы

Объемы
и источники финансиро-вания

В тыс. руб.

2011 – 2014 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Федеральный бюджет
(по согласованию)

457 208,0

0

0

457 208,0

0

Областной бюджет      

361 216,93

23 576,63

17 845,6

219 794,7

100 000,0

Всего  

818 424,93

23 576,63

17 845,6

677 002,7

100 000,0

Объем
и основные направления расходования средств

Объем и основные  направления расходования средств

2011 – 2014 годы (прогноз
в тыс.руб.)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год
(прогноз)

Инвестиции

757 515,6

0

307,6

657 208,0

100 000,0

Прочие нужды

60 909,33

23 576,63

17 538,0

19 794,7

0

Организация управления Программой

Реализацию Программы осуществляет Департамент здравоохранения Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент здравоохранения Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области

Введение

Повышенное внимание к онкологии – одна из характерных черт здравоохранения на современном этапе, обусловленная устойчивой тенденцией к росту онкологической заболеваемости и смертности.

Основными понятиями, используемыми в Программе, являются:

одногодичная летальность от онкологических заболеваний – это доля пациентов, умерших в течение одного года с момента установления диагноза;

смертность от онкологических заболеваний – рассчитывается на 100 тыс. населения;

пятилетняя выживаемость при онкологических заболеваниях – это доля пациентов, проживших 5 и более лет с момента установления диагноза;

выявляемость начальных стадий онкологических заболеваний – это доля пациентов с начальными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов;

выявляемость запущенных стадий онкологических заболеваний – это доля пациентов с запущенными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов.

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа

Реализация Программы направлена на достижение среднесрочной задачи по обеспечению сохранения и укрепления здоровья населения и будет способствовать достижению стратегической цели Томской области – благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Злокачественные новообразования являются одной из основных причин смертности населения как в России, так и в Томской области. Ежегодно в Томской области заболевает более 3500 человек и умирает от рака более 2000 человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин.

В период с 1980 по 2009 годы произошло увеличение абсолютного числа выявляемых в год первичных больных на 1937 человек (111,6%), что составило 1,3% среднегодового прироста. В 2009 г. показатель заболеваемости составил 372,2 на 100 тыс. населения (161,2 в 1980 г.).

Смертность населения Томской области от злокачественных новообразований занимает второе место (16,8%) после болезней сердечно-сосудистой системы (47,6%), опередив травмы и отравления (13,8%). Показатель смертности составляет 218,9 (2009 г.) на 100 тыс. населения, что существенно выше, чем по Российской Федерации (далее – РФ) (201,9).

Основными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, в том числе пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, соблюдению здорового образа жизни.

Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так несмотря на увеличение объема профилактических массовых осмотров населения удельный вес больных, активно выявленных при профилактических осмотрах, составил в 2009 г. 8,2%, что меньше общероссийских показателей (12,2%). Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, шейки и тела матки, молочной железы, предстательной железы). Максимальная запущенность отмечена при раке желудочно-кишечного тракта (38,2%; в РФ – 32,2%); легкого (46,5%; в РФ –35,6%); яичников (26,9%; в РФ – 21,9%); шейки матки (37,7%; в РФ – 39,6%), молочной железы (27,2%; в РФ – 36,5%), предстательной железы (25,4%; в РФ –19,0%).

Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на поздних стадиях, остается достаточно высоким (28,8% в 2009 г.). Этим фактом обусловлен и высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза – 33,1% в 2009 г. (РФ – 29,9%).

Несмотря на значительный рост заболеваемости, которая с 1980 года по настоящее время возросла на 54,4%, количество специализированных коек в Томской области за это время увеличилось всего на 7,6%. Это главная объективная причина, которая привела к значительному дефициту специализированных коек и, соответственно, росту сроков ожидания госпитализации, что негативно сказывается на эффективности лечения и вызывает социальную напряженность в обществе. Кроме того, развитие профилактического направления деятельности системы здравоохранения сопровождается ростом выявляемости онкологической патологии и предопухолевых заболеваний, что, соответственно, увеличивает число онкологических больных, нуждающихся в диспансерном учете, и ведет к повышению нагрузки на существующую онкологическую службу (контингент пациентов вырос на 23% в период с 2003 г. по 2009 г.).

Крайне осложняет работу, удлиняет сроки обследования отсутствие необходимого оборудования, которое является обязательным для выполнения стандартов обследования и лечения онкологических больных. Одним из основных видов лечения при онкологических заболеваниях является лучевая терапия. В применении данного вида терапии нуждаются более 70% онкологических больных. Оборудование, используемое областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (далее – ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер») для проведения лучевой терапии, выработало предельный срок эксплуатации – 30 лет и требует экстренной замены.

Обозначенный круг проблем требует неотложного комплексного решения.

Ведущей стратегией для предлагаемых программных мероприятий является концепция комплексного подхода в решении всех направлений развития онкологической службы. Необходимо в совокупности решать проблемы информированности населения об онкологических болезнях, развивать традиции здорового образа жизни, систему первичной и вторичной профилактики опухолевых заболеваний. Совершенствование системы ранней диагностики опухолей, внедрение современных высокоэффективных методов лечения онкологических заболеваний, полноценной реабилитации, создание системы оказания паллиативной помощи больным с распространенным опухолевым процессом являются основой для решения поставленных задач по снижению смертности населения Томской области и повышению качества жизни больных с онкологическими заболеваниями.

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Отдельной задачей является активное развитие российской медицинской и фармацевтической промышленности и создание условий для ее перехода на инновационную модель развития, что должно поднять уровень обеспеченности организаций здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе отечественного производства, до среднеевропейского уровня как по количественным, так и по качественным показателям.

На территории Российской Федерации работает программа приоритетного национального проекта «Здоровье» – «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологической патологией».

Целью Программы является снижение смертности населения Томской области вследствие онкологических заболеваний.

Задачи Программы:

совершенствование системы по раннему выявлению онкологических заболеваний;

повышение качества и доступности онкологической помощи населению.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2011 –2014 годы).

Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

проведение скринингового обследования населения для раннего выявления рака шейки матки, молочной железы, предстательной железы в г. Томске и районах Томской области;

строительство, реконструкция и оснащение медицинским оборудованием ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»;

проведение вакцинации лиц женского пола в возрасте от 10 до 26 лет с целью профилактики рака шейки матки;

выполнение органосохраняющего лечения по поводу предрака шейки матки с помощью малоинвазивной радиохирургии;

выполнение органосохраняющей эндоскопической резекции патологически измененной слизистой тела матки (электрорезекция эндометрия с помощью гистерорезектоскопа);

проведение областных научно-практических конференций, семинаров по вопросам диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Показатели цели и задач Программы изложены в приложении № 1 к Программе.

Паспорт целевых показателей изложен в приложении № 3 к Программе.

Реализация Программы будет способствовать улучшению демографических показателей Томской области за счет снижения смертности населения от онкологических заболеваний, позволит уменьшить число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком.

Конкретными показателями достижения такого значимого эффекта как снижение смертности населения будут:

снижение одногодичной летальности от онкологических заболеваний (снижение доли пациентов, умерших в течение одного года с момента установления диагноза, на 3,4% в течение 4 лет);

снижение смертности населения Томской области от онкологических заболеваний (с 218,9 до 211,5 на 100 тыс. населения в течение 4 лет);

повышение пятилетней выживаемости при онкологических заболеваниях (повышение доли пациентов, проживших 5 лет и более с момента установления диагноза, на 4,2% в течение 4 лет).

Совершенствование онкологической помощи населению Томской области невозможно без укрепления материально-технической базы онкологической службы. В результате реализации Программы произойдет увеличение специализированного коечного фонда со 150 до 210 коек и числа амбулаторных посещений со 160 до 200 в смену, будет проведено обучение 240 медицинских работников, что позволит достичь следующих результатов:

повышение выявляемости начальных стадий онкологических заболеваний (увеличение доли пациентов с начальными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов на 10% в течение 4 лет);

снижение числа пациентов с запущенными стадиями онкологических заболеваний (уменьшение доли пациентов с запущенными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов на 4,6% в течение 4 лет);

увеличение числа лиц с предопухолевой патологией, взятых на диспансерное наблюдение, до 1596 человек в течение 4 лет.

Важное профилактическое значение в этой группе населения будет иметь вакцинация лиц женского пола в возрасте от 10 до 26 лет из группы высокого риска по развитию рака шейки матки (за время реализации Программы будет провакцинировано 480 человек), а также проведение органосохраняющих операций пациенткам с предраковой патологией женской репродуктивной системы (за время реализации Программы будет прооперировано 360 человек).

3. Перечень мероприятий Программы

(п.2.1. гл.3 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.11.2013 г. №502а)



п/п

Наименование цели, задач, мероприятия

Срок исполнения

Объем финансиро-вания

(тыс. руб.)

В том числе за счет средств

Ответственные исполнители

Показатели результата мероприятия

федераль-ного бюджета
(по согласо-ванию)

областного бюджета (по согласо-ванию)

местных бюджетов
(по согласо-ванию)

внебюд-жетных источ-ников (по сог-ласова-нию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель Программы: Снижение смертности населения Томской области вследствие онкологических заболеваний                               

1.

Задача 1. Совершенствование системы по раннему выявлению онкологических заболеваний

1.1.

Проведение ежеквартально Дня открытых дверей по ранней диагностике опухолевых заболеваний

2011 – 2014

годы

Департамент здравоохранения Томской области

Количество проведенных мероприятий –
не менее 2 в год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.2.

Проведение скринингового обследования женщин для раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы в г. Томске
и районах Томской области

2011 – 2014

годы

Департамент здравоохранения Томской области

Количество обследованных женщин – не менее 1000 в год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.3.

Проведение скринингового обсле-дования мужчин для раннего выявления рака предстательной железы в г. Томске и районах Томской области

2011 – 2014

годы

Департамент здравоохранения Томской области

Количество обсле-дованных мужчин –

не менее 1000 в год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.4.

Сопровождение электронного регистра предопухолевой
и опухолевой патологии населения Томской области

2011 – 2014

годы

Департамент здравоохранения Томской области

Увеличение числа лиц с предопухоле-вой патологией, взятых на диспан-серное наблюдение

2011 год

1495

2012 год

1510

2013 год

1554

2014 год

1596

Итого по задаче 1

2011 – 2014

годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2.

Задача 2. Повышение качества и доступности онкологической помощи населению

2.1

Подготовка, экспертиза
и корректировка проектно-сметной документации объектов:

«Реконструкция радиологического отделения
для размещения онкологических больных (в том числе ПИР, обследование, инженерные изыскания, земельно- кадастровые работы)»;

«Строительство радиологического корпуса областного онкологического диспансера
в г. Томске (в том числе ПИР
и обследование)»; «Хирургический корпус
на 120 коек с поликлиникой
на 200 посещений/смену областного онкологического диспансера в г. Томске
(в том числе ПИР, обследование)»;
«Автомобильная стоянка
на 50 автомобилей
для областного онкологического диспансера (в том числе ПИР
и обследование)».

2011 – 2014 годы

2011 год

2013 год

2011 год

2011 год

2012 год

2013 год

2013 год

22 709,33

1 314,0

4 057,6

6 107,1

355,53

108,0

10 090,4

676,7

22 709,33

1 314,0

4 057,6

6 107,1

355,53

108,0

10 090,4

676,7

Департамент архитектуры
и строительства Томской области

Разработка проектно-сметной документации

2.2.

Строительство, реконструкция
и оснащение оборудованием объектов:

«Реконструкция радиологического отделения
для размещения онкологических больных (в том числе ПИР
и обследование)»;

«Строительство радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске (в том числе ПИР и обследование»); «Хирургический корпус
на 120 коек с поликлиникой
на 200 посещений/смену областного онкологического диспансера в г. Томске (в том числе ПИР и обследование)»; «Автомобильная стоянка
на 50 автомобилей
для областного онкологического диспансера (в том числе ПИР
и обследование)».

Нераспределенные средства

2011 – 2014

Годы

2012 год

2013 год

2014 год

757 515,6

307,6

657 208,0

100 000,0

457 208,0

457 208,0

300 307,6

307,6

200 000,0

100 000,0

Департамент архитектуры
и строительства Томской области

Увеличение специализированно-го коечного фонда на 60 коек; увели-чение пропускной способности поликлинического отделения
на 40 посещений
в смену ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

2011 год

150 коек,

160 посещений/смену

2012 год

202 943,0

202 943,0

150 коек,

160 посещений/смену

2013 год

657 208,0

457 208,0

200 000,0

210 коек,

200 посещений/смену

2014 год

100 000,0

100 000,0

210 коек,

200 посещений/смену

2.3.

Повышение доступности лекарст-венного обеспечения отдельной категории пациентов с онколо-гической патологией (бюджетные ассигнования, предусмотрены
в областном бюджете по целевой статье 4859701 «Обеспечение лекарственными средствами и изде-лиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области»)

2011 – 2014

годы

25 600,0

25 600,0

Департамент здравоохранения Томской области,

ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

Лекарственное обеспечение пациентов
с онкологической патологией:

2011 год

12 800,0

12 800,0

98%

2012 год

12 800,0

12 800,0

99%

2013 год

2014 год

2.4.

Проведение вакцинации женщин
с целью профилактики рака шейки матки

2011 – 2014

годы

4 770,0

4 770,0

Департамент здравоохранения Томской области, исполнители, определяемые
в соответствии
с ФЗ от 21 июля 2005 года

№ 94-ФЗ
«О размещении заказов на пос-тавки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных
и муниципаль-ных нужд»

Вакцинация лиц женского пола
из группы высокого риска в возрасте
от 10 до 26 лет
с целью профилактики рака шейки матки:

2011 год

370,0

370,0

40

2012 год

2 000,0

2 000,0

200

2013 год

2 400,0

2 400,0

240

2014 год



2.5.

Выполнение органосохраняющего лечения по поводу предрака шейки матки с помощью малоинвазивной радиохирургии

2011 – 2014

годы

2 835,0

2 835,0

Департамент здравоохранения  Томской области, исполнители, определяемые
в соответствии
с ФЗ от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ
«О размещении заказов на пос-тавки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных
и муниципаль-ных нужд»

Количество проведенных органосохраняющих операций

по поводу предрака шейки матки:

2011 год

945,0

945,0

70

2012 год

945,0

945,0

70

2013 год

945,0

945,0

70

2014 год



2.6.

Выполнение органосохраняющей эндоскопической резекции патологически измененной слизистой тела матки (электрорезекция эндометрия
с помощью гистерорезектоскопа)

2011 – 2014

годы

4 875,0

4 875,0

Департамент здравоохранения Томской области, исполнители, определяемые
в соответствии
с ФЗ от 21 июля 2005 года

№  94-ФЗ
«О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных
и муници-пальных нужд»

Количество проведенных органосохраняющих операций по поводу патологически изменой слизистой тела матки:

2011 год

1 625,0

1 625,0

50

2012 год

1 625,0

1 625,0

50

2013 год

1 625,0

1 625,0

50

2014 год



2.7.

Проведение областных научно-профилактических конференций, семинаров по вопросам профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний

2011 – 2014

годы

120,0

120,0

Департамент здравоохранения Томской области, исполнители, определяемые
в соответствии
с ФЗ от 21 июля 2005 года

№ 94-ФЗ
«О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных
и муници-пальных нужд»

Количество проведенных мероприятий:

2011 год

60,0

60,0

не менее 2
в течение года

2012 год

60,0

60,0

не менее 2
в течение года

2013 год

2014 год

Итого по задаче 2

2011 – 2014 годы

1 026 062,73

457 208,00

568 854,73

2011 год

23 576,63

23 576,63

2012 год

230 308,10

230 308,10

2013 год

672 178,0

457 208,00

214 970,0

2014 год

100 000,00

100 000,00

4. Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение

Заказчиком Программы является Департамент здравоохранения Томской области.

Исполнители Программы: Департамент здравоохранения Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области, организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Перечне мероприятий Программы.

Механизм взаимодействия с федеральными структурами предполагает подготовку Департаментом здравоохранения Томской области необходимых заявительных и отчетных документов, регламентированных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Исполнители Программы при необходимости организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с действующим законодательством. Контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент здравоохранения Томской области.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Программе.

5. Контроль и мониторинг реализации Программы

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент здравоохранения Томской области (в части организации мероприятий по совершенствованию системы раннего выявления онкологических заболеваний и повышения качества и доступности онкологической помощи населению, включая оснащение оборудованием ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер») и Департамент архитектуры и строительства Томской области (в части подготовки проектно-сметной документации и организации мероприятий по строительству и реконструкции трех корпусов ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»).

Исполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по установленной заказчиком Программы форме.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг демографической ситуации в Томской области за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.

Департамент здравоохранения Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленным формам и в установленные сроки.

6. Оценка рисков в ходе реализации Программы

Перечень рисков.

Возможными ситуациями, оказывающими непосредственное влияние на негативную динамику показателей Программы, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки Программы, являются:

ошибки в проектировании, ошибки при оформлении разрешительных документов по проекту;

задержка в разработке проектно-сметной документации (ПСД), задержка на этапе согласования и утверждения ПСД;

задержка получения разрешения на строительство;

недостатки технологии и неправильный выбор оборудования;

дополнительные расходы по проведению тендеров;

несвоевременная поставка или срыв поставок сырья, стройматериалов, комплектующих;

несвоевременная поставка или дефекты в оборудовании;

срыв сроков строительных работ подрядчиками (субподрядчиками);

повышение цен на сырье, энергию и комплектующие;

увеличение стоимости оборудования;

производственных сбоев и аварий.

Перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей Программы:

диверсификация, позволяющая распределить риск между участниками проекта; при этом сделать ответственным за конкретный вид риска того из его участников, который обладает возможностью точнее и качественнее рассчитывать и контролировать данный риск;

страхование проектных рисков;

увеличение доли отчислений на непредвиденные обстоятельства.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе

«Неотложные мероприятия по совершенствованию

онкологической помощи населению Томской области на 2011 – 2014 годы»

(в редакции постановления Администрации

Томской области от 19.06.2013 г. № 257а)

Показатели цели и задач Программы

Цель и задачи Программы

Наименование показателей

Источник определения значения показателей

Фактическое значение показателей
(2009 год)

Изменение значений показателей
по годам реализации

Целевое значение показателей
при окончании реализации Программы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Цель:
снижение смертности
населения Томской области вследствие онкологических заболеваний

Одногодичная летальность
от онкологических заболеваний (доля пациентов, умерших
в течение одного
года с момента установления диагноза)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

33,1%

32,1%

31,1%

30,1%

29,7%

29,7%

Смертность
от онкологических заболеваний
(на 100 тыс. населения)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

218,9

216,7

214,5

212,0

211,5

211,5

Пятилетняя выживаемость
при онкологических заболеваниях
(доля пациентов, проживших 5 лет и более с момента  
установления диагноза)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

50,2%

51,2%

52,2%

53,2%

54,4%

54,4%

Задачи:
1. Совершенствование системы по раннему выявлению онкологических заболеваний

Выявляемость начальных стадий онкологических заболеваний
(доля пациентов
с начальными стадиями онкологических заболеваний
от числа всех выявленных пациентов)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

45%

47%

50%

53%

55%

55%

Выявляемость запущенных стадий онкологических заболеваний
(доля пациентов
с запущенными стадиями онкологических заболеваний
от числа всех выявленных пациентов)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

28,8%

27,6%

26,4%

25%

23%

23%

Число лиц
с предопухолевой патологией, взятых
на диспансерное наблюдение (человек)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»
и ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

1480

1495

1510

1554

1596

1596

2. Повышение качества и доступности онкологической помощи населению

Специализированный коечный фонд ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»
(число коек)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

150

150

150

210

210

210

Пропускная способность поликлинического отделения ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»
(число посещений
в смену)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

160

160

160

200

200

200

Число лиц женского пола в возрасте от 10 до 26 лет из группы высокого риска, провакцинированных
с целью профилактики рака шейки матки
(человек)

Статистические данные
ОГБУЗ «Томский       
областной онкологический диспансер»

0

40

240

480



480

Увеличение
числа больных
с предраковой патологией женской репродуктивной системы, прооперированных 
с помощью малоинвазивных органосохраняющих методов лечения
(человек)

Статистические данные
ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

0

120

240

360



360

Число медицинских работников, обученных методике профилактики заболеваний
(человек)

Статистические данные
ОГБУЗ «Бюро медицинской статистики»

0

60

120

180

240

240

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

«Неотложные мероприятия по совершенствованию

онкологической помощи населению Томской

области на 2011 – 2014 годы»

(в редакции постановления Администрации

Томской области от 29.11.2013 г. №502а)

Ресурсное обеспечение Программы

Наименование ресурсов

Единица измерения

Всего

В том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Расходы
на реализацию Программы – всего,
в том числе:

тыс. руб.

818 424,93

23 576,63

17 845,6

677 002,7

100 000,0

Финансовые ресурсы,
в том числе
по источникам финансирования:

тыс. руб.

818 424,93

23 576,63

17 845,6

677 002,7

100 000,0

федеральный бюджет
(по согласованию)

тыс. руб.

457 208,0

0

0

457 208,0

0

областной бюджет

тыс. руб.

361 216,93

23 576,63

17 845,6

219 794,7

100 000,0

Распределение финансирования
по видам ресурсов:

тыс. руб.

818 424,93

23 576,63

17 845,6

677 002,7

100 000,0

материально-технические ресурсы

тыс. руб.

757 515,6

0

307,6

657 208,0

100 000,0

прочие виды ресурсов (информационные, трудовые и другие)

тыс. руб.

60 909,33

23 576,63

17 538,0

19 794,7

0

Расходы
на реализацию Программы

в разрезе получателей средств:

Департамент здравоохранения Томской области,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

прочие нужды (областной бюджет)

тыс. руб.

818 424,93

38 200,0

0

0

38 200,0

23 576,63

15 800,0

0

0

15 800,0

17 845,6

17 430,0

0

0

17 430,0

677 002,7

4 970,0

0

0

4970,0

100 000,0

0

0

0

0

Департамент архитектуры
и строительства Томской области,
в том числе:

НИОКР

инвестиции

(федеральный бюджет)

(областной бюджет)

прочие нужды (областной бюджет)

тыс. руб.

780 224,93

757 515,6

457 208,0

300 307,6

22 709,33

7 776,63

0

0

0

7 776,63

415,6

307,6

0

307,6

108,0

672 032,7

657 208,0

457 208,0

200 000,0

14 824,7

100 000,0

100 000,0

0

100 000,0

0

Приложение № 3

к долгосрочной целевой

программе«Неотложные мероприятия

по совершенствованию онкологической

помощи населению Томской области

на 2011 – 2014 годы»

Паспорт целевых показателей Программы

Наименование целевого
показателя

Источник, определяющий целевой  
показатель

Периодичность
определения
целевого  
показателя

1

2

3

Одногодичная летальность

от онкологических заболеваний (доля пациентов,      
умерших в течение одного года с момента установления диагноза)

Форма Федерального статистического наблюдения № 7 «Сведения
о заболеваниях злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49;
форма Федерального статистического наблюдения № 35 «Сведения о больных злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49                  

Ежегодно

Смертность

от онкологических заболеваний 

(на 100 тыс. населения)       

Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области     

Ежегодно    

Пятилетняя выживаемость
при онкологических заболеваниях (доля пациентов, проживших 5 лет и более
с момента установления диагноза)

Форма Федерального статистического
наблюдения № 7 «Сведения
о заболеваниях злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49;
форма Федерального статистического наблюдения № 35 «Сведения больных злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49                  

Ежегодно    

Выявляемость начальных
стадий онкологических  заболеваний (доля пациентов
с начальными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов)            

Форма Федерального статистического наблюдения № 7 «Сведения
о заболеваниях злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России
от 29.06.99 № 49;
форма Федерального статистического наблюдения № 35 «Сведения о больных злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49                  

Ежегодно    

1

2

3

Выявляемость запущенных
стадий онкологических 
заболеваний (доля пациентов
с запущенными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов) 

Форма Федерального статистического
наблюдения № 7 «Сведения
о заболеваниях злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49; 
форма Федерального статистического
наблюдения № 35 «Сведения больных злокачественными новообразованиями», утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 № 49                  

Ежегодно    

Число лиц

с предопухолевой  патологией, взятых на диспансерное наблюдение (человек)

Текущая деятельность ОГБУЗ  «Томский
областной онкологический диспансер»

Ежегодно    

Специализированный коечный фонд ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (число коек)

Форма Федерального статистического
наблюдения № 30 «Сведения
об учреждениях здравоохранения»,  
утвержденная приказом Росстата    
от 29.07.2009 № 154               

Ежегодно    

Пропускная способность
поликлинического отделения  ОГБУЗ «Томский областной             
онкологический диспансер» (число посещений в смену)    

Форма Федерального статистического
наблюдения № 30 «Сведения
об учреждениях здравоохранения», утвержденная приказом Росстата    
от 29.07.2009 № 154               

Ежегодно    

Число лиц женского пола
в возрасте от 10 до 26 лет
из группы высокого риска, провакцинированных

с целью профилактики рака
шейки матки (человек) 

Настоящая Программа               

Ежегодно    

Увеличение числа больных
с предраковой патологией женской репродуктивной системы, прооперированных

с помощью малоинвазивных органосохраняющих методов лечения  (человек)             

Настоящая Программа               

Ежегодно    

Число медицинских работников, обученных методике профилактики заболеваний (человек) 

Форма Федерального статистического
наблюдения № 30 «Сведения
об учреждениях здравоохранения»,
утвержденная приказом Росстата 
от 29.07.2009 № 154               

Ежегодно 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 10/2 (63) октябрь 2010 от 29.10.2010 Стр. 192
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать