Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: RU89000201000700
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка формирования предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2017 № 285-П

              В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 30 сентября 2010 № 244-П

Утверждён

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

формирования предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров

и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с:

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2010 года № 154-ПГ «О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года № 348-А «Об утверждении Перечня продукции (товаров, услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 года № 154-А «Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- иных нормативных правовых актов.

1.2. Порядок определяет основные требования по формированию предельных тарифов на перевозки речным транспортом, выполняемые всеми субъектами регулирования на территории автономного округа:

- пассажиров и багажа в местном сообщении;

- пассажиров и багажа на переправах;

- пассажиров и багажа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отнесённой к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, за исключением городов Лабытнанги, Новый Уренгой;

- грузов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отнесённой к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, за исключением перевозок в города Лабытнанги, Новый Уренгой.

1.3. Порядок разработан в целях:

- оказания помощи органам местного самоуправления и субъектам регулирования при формировании и применении предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;

- установления единого механизма формирования расходов при расчёте предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (далее – предельные тарифы).

1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) установление тарифов – предусмотренное федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа воздействие органов государственной власти на порядок

ценообразования;

2) субъекты регулирования – юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые тарифы в соответствии с действующим законодательством;

3) тариф – денежное выражение стоимости единицы услуги;

4) регулируемые тарифы – тарифы, формируемые с учётом государственного воздействия на их уровень;

5) регулируемые виды деятельности – перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;

6) регулирующий орган – департамент экономики автономного округа (далее – департамент экономики).

1.5. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории автономного округа, отнесённой к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, осуществляется, если пункт назначения расположен в вышеуказанной местности, за исключением городов Лабытнанги, Новый Уренгой.

1.6. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объёмов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности, а также департаментом экономики при установлении предельных тарифов.

II. Общие принципы формирования тарифов

2.1. Расчёт предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.

2.2. Расчёт средств, относимых на себестоимость услуг и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учётом «Отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта», утверждённой Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 года № ВА-6/152 , иными нормативными правовыми актами.

2.3. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими, исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.

2.4. Расчёт средств, относимых на себестоимость услуг, производится по следующим составляющим расходов:

а) расходы на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности – в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) отчисления на социальные нужды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в) расходы на топливо и энергию – в соответствии с технической характеристикой транспортного судна, нормами расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы, исходя из действующих тарифов и тарифов, прогнозируемых на период регулирования, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

г) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов – по нормам, утверждённым в установленном порядке;

д) расходы на ремонт – на основе норм и программ проведения ремонтных работ, норм расходования материальных и трудовых ресурсов, исходя из цен, прогнозируемых на период регулирования;

е) амортизация основных фондов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт основных средств» и главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

ж) аренда судов и механизмов в размере, подтверждённом представленными договорами аренды;

з) платежи за комплексное хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий – на основании договоров с предприятиями-производителями работ (ремонтно-эксплуатационными базами, заводами, портами, ремонтными мастерскими), подтверждающими стоимость вспомогательных работ;

и) другие расходы, относимые на себестоимость услуг, исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.5. Расчёт средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим затрат:

а) развитие производства, в том числе капитальные вложения – исходя из программы развития, согласованной в установленном порядке;

б) социальное развитие и образование фонда потребления – исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

в) налоги, уплачиваемые за счёт прибыли – в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

г) прочие расходы.

2.6. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли или путём введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта № 14-01-1989 «Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом».

2.7. При формировании предельных тарифов на грузовые перевозки производится расчёт минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной деятельности субъектов регулирования, но не выше предельного уровня рентабельности, установленного на регулируемые виды деятельности в размере 35% к себестоимости.

2.8. При формировании предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа, расходы определяются субъектом регулирования в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций».

Расчёт минимальной прибыли, включается в тарифы, в размере, необходимом для обеспечения нормальной деятельности субъектов регулирования, но не выше предельного уровня рентабельности 5% к себестоимости, установленного для предприятий, получающих субсидии из окружного бюджета.

III. Порядок представления материалов, рассмотрение, утверждение, изменение, введение в действие, отказ об установлении тарифов и применения установленных тарифов

3.1. Порядок рассмотрения, утверждения, изменения, введения в действие, отказ об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению департаментом экономики государственной функции «Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – административный регламент).

3.2. Для обоснования тарифов субъекты регулирования представляют в департамент экономики, помимо указанных в пункте 2.5.1 административного регламента, следующие документы:

- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности (для организаций, применяющих общую систему налогообложения):

формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности на последнюю отчётную дату:

- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»;

- форма № 3 «Отчёт об изменениях капитала»;

- форма № 4 «Отчёт о движении денежных средств»;

- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

- форма № 5-З «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)»;

- форма № Б-3 «Отчёт о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта»;

- форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг»;

- форма П-2 «Сведения об инвестициях»;

- форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организаций»;

- форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

- справку о планируемых объёмах перевозок грузов на навигацию в разрезе структурных подразделений по приложению № 3 к настоящему Порядку (представляется субъектами регулирования, осуществляющими грузовые перевозки);

- справку об использовании амортизационных отчислений;

- расчёт потребности в транспортных средствах с учётом объёмов перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ об их закреплении по маршрутам согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

- расчётные эксплуатационные расходы и доходы по прогнозу на навигацию и фактические за предшествующую навигацию согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

- расчёт предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта № 14-01-1989 на навигацию согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (представляется субъектами регулирования, осуществляющими грузовые перевозки);

- смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (представляется субъектами регулирования, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа).

3.3. Субъекты регулирования, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для данного режима налогообложения.

3.4. Натуральные показатели сравниваются субъектом регулирования с соответствующим периодом прошлого года, даётся обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.

3.5. Финансово-экономические показатели сравниваются субъектом регулирования с предшествующим периодом, по каждой статье даётся обоснование изменения (увеличения, снижения) расходов на основании первичных бухгалтерских документов (копии платёжных документов, договоров и т.д.).

3.6. Субъекты регулирования, осуществляющие грузовые перевозки, определяющие уровень тарифов на перевозку грузов речным транспортом путём введения предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта № 14-01-1989 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом», представляют расчёт предельных повышающих коэффициентов по видам грузовых перевозок (сухогрузы, нефтеналивные грузы, лесные в плотах) на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли.

Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.п.).

3.7. Установленные предельные тарифы являются максимальными и могут быть снижены субъектом регулирования самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно.

7

3.8. Перевозка одного ребёнка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно.

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте не старше 5 лет, а также дети в возрасте не старше 10 лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

3.9. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов.

За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа взимается плата в размере 10 процентов от стоимости установленного тарифа. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа.

3.10. Руководители субъектов регулирования утверждают собственным приказом прейскурант цен на оказываемые услуги в пределах уровня, установленного департаментом экономики автономного округа.

3.11. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относятся к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение № 1

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Расчёт
фонда оплаты труда по видам транспортных средств

№ п/п

Наименование

Единица измере-ния

Транспортные суда (самоходный грузовой, несамоходный грузовой) сухогрузный, наливной, пассажирский, вспомогательный и другие

Итого на флот

1 судно

всего

1 судно

всего

1 судно

всего

проекты судов

проекты судов

проекты судов

1.

Количество флота

единиц

2.

Грузоподъёмность

тонн

3.

Численность

чел.

4.

Зарплата по тарифу

руб.

5.

Надбавки за выслугу

руб.

6.

Доплаты за ночные

руб.

7.

Прочие доплаты

руб.

8.

Премия

руб.

9.

Районный коэффициент

руб.

10.

Северные надбавки

руб.

11.

Рацион бесплатного питания

руб.

12.

Итого за месяц:

руб.

13.

Всего за навигацию:

руб.

14.

Фонд оплаты труда вооружения, разоружения

руб.

15.

Отпускные, дополнительная зарплата

руб.

16.

Отгулы

руб.

17.

Зарплата по отстою

руб.

Всего

руб.

Руководитель организации

Приложение 2

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Расчёт
потребности топлива на навигацию (в разрезе структурных подразделений)

№ п/п

Транспортные суда

Вид топли-ва

Коли-чество судов, ед.

Мощ-ность, л.с.

Количество силосуток в эксплуатации

Выполненная транспортная работа на тысячу приведённых тонно-километров (пассажиро-километров)

Общий расход услов-ного топлива, тонн

Удель-ный расход услов-ного топли-ва,

кг на 1 тыс. приве-дён-ных тонно-кило-метров

всего

в т.ч. ходу

всего

сухо-грузов

неф-те-налив

плотов

пасса-жиров

1.

Пассажирские суда,

в том числе:

- водоизмещающие

- скоростные

2.

Грузовые

3.

Буксирные

4.

Вспомогательные

Итого

Руководитель организации

Приложение № 3

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Справка
о планируемых объёмах перевозок грузов на навигацию

(в разрезе структурных подразделений)

№ п/п

Клиент

Наименование груза

Количество, тонн

Пункт назначения

Расстояние, км

Грузооборот, ткм

и т.д.

Всего

х

х

Руководитель организации

Приложение № 4

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Расчёт
потребности в транспортных средствах (сухогрузный, наливной, буксирный, пассажирский, служебно-вспомогательный)

№ п/п

Показатели

Единица измере-ния

Расчёт

Всего по наливу

В т. ч. по проектам

Всего по сухо-грузам

В т. ч. по проектам

Всего по НСМХ

В т. ч. по проектам

проект

проект

проект

проект

проект

проект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Перевезено груза

тонн

на навигацию

2.

Грузооборот

тыс.

тонно-км

на навигацию

3.

Средний пробег

км

стр.2: стр.1

4.

Грузоподъёмность (норм)

тонн

5.

Фактическая грузоподъёмность

тонн

6.

Количество рейсов

рейс

стр.1: стр.5

7.

Средняя продолжитель-ность кругового рейса

сутки

по расчёту субъектов регулиро-вания

8.

Потребное количество флота для заданного объёма

ед.

по расчёту субъектов регулиро-вания

9.

Количество суток

в навигацию

сутки

стр.6* стр.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

10.

Период работы

на 1 ед. флота

сутки

стр.9: стр.8

11.

Навигационный период

месяц

стр.10: 30,5 сут.

Руководитель организации

Приложение № 5

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Эксплуатационные расходы и доходы по прогнозу на период
регулирования и фактические за период, предшествующий регулируемому
(в разрезе структурных подразделений)

№ п/п

Показатели

Единица изме-рения

Базовый период

Расчётный период

всего

в том числе:

всего

в том числе:

нефте-налив-ные

сухо-грузы

пасса-жирские

другие

нефте-наливные

сухо-грузы

пасса-жирские

другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

в том числе:

- рацион бесплатного питания

тыс. руб.

2.

Отчисления в страховые фонды

тыс. руб.

3.

Топливо

тыс. руб.

4.

Материалы, смазка

тыс. руб.

5.

Износ малоценного инвентаря

тыс. руб.

6.

Амортизация

тыс. руб.

7.

Затраты на ремонт

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

8.

Комплексное обслуживание флота

тыс. руб.

9.

Прочие

тыс. руб.

10.

Общезавод-ские

тыс. руб.

11.

Итого прямые расходы

тыс. руб.

12.

Налоги, сборы, платежи

тыс. руб.

13.

Распределяе-мые расходы

тыс. руб.

в том числе:

- по вспомогатель-ным судам

тыс. руб.

- по управлению и обслуживанию производства, относимые на объекты основной деятельности

тыс. руб.

14.

Итого расходов

тыс. руб.

15.

Прибыль (убыток)

тыс. руб.

16.

Доходы

тыс. руб.

17.

Рентабель-ность

%

18.

Объём перевозок:

- грузов

тыс. тонн

- пассажиров

тыс. пасс.

19.

Грузооборот

млн. т.км

20.

Пассажирооборот

тыс. пасс.км

Руководитель организации

Приложение № 6

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Расчёт

предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта № 14-01-1989
на навигацию



п/п

Виды перевозок

Объём перевозок

Среднее расстоя-ние перево-зок на навига-цию, км

Тарифы

Доходы,

тыс.руб.

Расходы,

тыс.руб.

Рента-бель-

ность

тыс. тонн

млн.т.км

по прейс-куранту № 14-

01-1989

повышающие коэффициенты

преды-дущий год

плани-руемый год

коэффициент, учитывающий дополнительные сборы

предыду-щий год

плани-руемый год

преды-дущий год

плани-

руе

мый

год

1.

Нефтеналив-

ные

2.

Сухогрузы

Итого

Руководитель организации

Приложение № 7

к Порядку формирования предельных тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

речным транспортом на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Смета расходов
на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом
на ____ год

№ п/п

Статьи затрат

Единица

измере-ния

Базовый период

Расчётный период

план

факт

план

1

2

3

4

5

6

1.

Доходы:

тыс.руб.

1.1.

доходы при действующих тарифах

тыс.руб.

1.2.

доходы необходимые

тыс.руб.

1.3.

возмещение затрат на перевозку пассажиров

тыс.руб.

2.

Расходы, всего

тыс.руб.

в том числе:

2.1.

материалы и топливо

тыс.руб.

2.2.

расходы на оплату труда

тыс.руб.

2.3.

страховые взносы

тыс.руб.

2.4.

техническое обслуживание и ремонт

тыс.руб.

2.5.

амортизация основных фондов

тыс.руб.

2.6.

рацион бесплатного питания

тыс.руб.

2.7.

общехозяйственные и административно-управленческие расходы

тыс.руб.

2.8

прочие расходы

тыс.руб.

3.

Финансовый результат

тыс.руб.

Себестоимость 1 пасс. км

руб.

Рентабельность

%

Финансовый результат с рентабельностью

тыс.руб.

Финансирование из бюджета

тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

Финансовый результат (с учётом финансирования)

тыс.руб.

Объём перевозок

тыс.пасс.

Пассажирооборот

тыс. пасс.км

Руководитель организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в №127 от 07.10.2010
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать