Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: RU89000201000715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2009 года № 487-А

В целях реализации приоритетных направлений в сфере недропользования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2009 года № 487-А «Об утверждении окружной целевой программы «Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2011 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                   Д.Н. Кобылкин

от 30 сентября 2010 № 262-П

Утверждены

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения,

которые вносятся в постановление Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2009 года № 487-А

1. В наименовании слова «окружной целевой» заменить словами «окружной долгосрочной целевой».

2. В пунктах 1 и 2 слова «окружной целевой» заменить словами «окружной долгосрочной целевой».

3. В пункте 3:

3.1. слова «(Русаков С.Ю.)» заменить словами «(Чеботарёва Ю.П.)»;

3.2. слова «окружной целевой» заменить словами «окружной долгосрочной целевой».

4. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Русакова С.Ю.» заменить словами «первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.».

5. В Программе, утверждённой указанным постановлением:

5.1. в наименовании слова «окружная целевая» заменить словами «окружная долгосрочная целевая»;

5.2. в паспорте Программы:

5.2.1. в позиции, касающейся наименования программы, слова «окружная целевая» заменить словами «окружная долгосрочная целевая»;

5.2.2. в позиции, касающейся целей и задач Программы, после слов «-сопровождение геологоразведочных работ» дополнить абзацем следующего содержания:

«- мониторинг состояния разработки месторождений углеводородного сырья.»;

5.2.3. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по этапам реализации Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

«- количество разрабатываемых месторождений, подвергнутых анализу»;

5.2.4. позицию, касающуюся основных направлений реализации Программы:

5.2.4.1. дополнить пунктом 2.8-1 следующего содержания:

«2.8-1. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала – II этап.»;

5.2.4.2. дополнить пунктами 2.10 – 2.15 следующего содержания:

«2.10. Анализ разработки нефтяных месторождений.

2.11. Анализ разработки газовых и газоконденсатных месторождений.

2.12. Разработка программы освоения ресурсного потенциала Надым – Тазовского междуречья до 2020 года.

2.13. Разработка программы освоения ресурсного потенциала южной части территории автономного округа до 2020 года.

2.14. Разработка программы лицензирования нераспределённого фонда недр автономного округа на углеводородное сырьё.

2.15. Подготовка и издание статистического сборника, содержащего основные технико-экономические показатели добычи, освоения углеводородного сырья и геологоразведочных работ в автономном округе.»;

5.2.4.3. дополнить пунктом 3.1-1 следующего содержания:

«3.1-1. Обработка и интерпретация сейсмоматериалов прошлых лет.»;

5.2.5. в пункте 1 позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации и показателей социально-экономической эффективности:

в абзаце втором цифры «55» заменить цифрами «45»;

в абзаце третьем цифры «6,5» заменить цифрами «3,5».

5.3. в разделе II:

5.3.1. пункт 5 после слов «сопровождение геологоразведочных работ;» дополнить абзацем следующего содержания:

«- мониторинг состояния разработки месторождений углеводородного сырья;»;

5.3.2. таблицу изложить в следующей редакции:

«

№ п/п

Тактическая цель

Показатель

Плановый период

еди-ница изме-рения

2009 год

2010 год

2011 год

удель-ный вес показа-теля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых

прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспростра-нённых полезных ископаемых

млн. м3

11,5

12

25

0,25

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти автономного округа

количество подготовленной

информационно-аналитической информации

ед.

18

18

35

0,2

количество месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчётного года

шт.

500

500

800

0,2

количество разрабатываемых месторождений, подвергнутых анализу

шт.

82

0,1

3

Формирование информационной

базы данных по недропользованию

объём обработанной и загруженной оперативной информации по недропользованию

%

100

100

100

0,1

4

Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счёт средств окружного бюджета

количество обследованных скважин

ед.

30

0

30

0,1

5

Обеспечение социальной защищённости бывших работников геологоразведочных предприятий

количество человек, получивших материальную помощь

чел.

600

600

600

0,05

Итого

1

»;

5.4. в разделе III:

5.4.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Мероприятие: поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади.

Для реализации данного мероприятия составляется и утверждается проектно-сметная документация. В летний сезон проводятся полевые работы: рекогносцировочные, поисковые маршруты и горные выработки (канавы) для выбора мест заложения поисково-картировочных буровых профилей. Бурение скважин будет проводиться в осенне-зимний период 2009 – 2010 годов. В результате работ будет выделен наиболее перспективный участок вулканогенных пород, пригодных для производства строительных материалов, максимально приближенный к проектируемой трассе «Обская – Полуночное».

На выделенном наиболее перспективном участке в летний полевой сезон 2010 года проводятся оценочные (более детальные) горно-буровые работы. Производится отбор проб из керна скважин и горных выработок для лабораторно-технологических исследований (химические и спектральные анализы, физико-механические испытания, инженерно-геологические и другие исследования) для определения качества сырья и его соответствия государственным и отраслевым стандартам по намечаемым направлениям использования.

В конце 2010 года завершаются оценочные работы: все лабораторные исследования, производится камеральная обработка полевых материалов и результатов лабораторных анализов, производится оценка прогнозных ресурсов и подсчёт запасов вулканогенных пород, комплексная оценка для производства возможных видов продукции (бутовый камень, щебень и др.). Составляется технико-экономическое обоснование целесообразности освоения месторождения. Ожидаемый прирост запасов – 20 млн. м3, в том числе: в 2009 г. – 10 млн. м3, в 2010 г. – 10 млн. м3.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 26 470,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

часть 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».»;

5.4.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Мероприятие: поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади.

Постановка поисковых и оценочных работ на строительный камень в пределах Малоуральской площади, расположенной южнее Бурхойлинской площади, планируется с целью выявления месторождения камня строительного, максимально приближенного к проектируемой трассе «Обская – Полуночное» в районе планируемой станции Войкарская. Рекомендации по форсированию геологоразведочных работ в районе этой станции даны разработчиками Технико-экономических соображений (специалистами Института экономики УрО РАН) для обеспечения отсыпки железнодорожного полотна на всём отрезке дороги на территории автономного округа вплоть до границы с Ханты-Мансийским автономным округом.

Для реализации этой задачи во втором полугодии 2010 года планируется начать проектные и подготовительные работы с целью подготовки площади к проведению поисковой стадии. В этот период составляется и утверждается проектно-сметная документация, оформляются разрешительные документы, проводятся рекогносцировочные работы. В зимнее время 2011 года производится завоз оборудования и материалов. В летний полевой сезон 2011 года начинается поисковая стадия работ: поисковые маршруты и горные выработки (канавы) для выбора мест заложения поисково-картировочных буровых профилей. Бурение скважин, опробование и лабораторные работы будут проводиться в осенне-зимний период 2011 года. В результате работ будет выделен наиболее перспективный участок вулканогенных или магматических пород, пригодных для производства строительных материалов, для окончательной оценки месторождения в 2012 году. Ожидаемый прирост предварительно оценённых запасов в 2011 году. По категории С2 – 25 млн. м3.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период со второго полугодия 2010 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 35 118,0 тыс. рублей.

В конечном итоге на Бурхойлинской и Малоуральской площадях будут выявлены и оценены 2 месторождения камня строительного для производства, в первую очередь, высокосортного щебня и бута, а также изучения всех возможных направлений использования в строительной индустрии. Подготовка этих участков и выставление на аукционы позволит вернуть затраченные на геологоразведочные работы средства в бюджет автономного округа и обеспечить потребность строительной индустрии автономного округа в камне строительном на 10 – 15 лет.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

часть 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе;

подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».»;

5.4.3. в пункте 1.3 абзацы с четвёртого по одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«В конце 2010 года завершаются оценочные работы: все лабораторные исследования, производится камеральная обработка полевых материалов и результатов лабораторных анализов, производится оценка прогнозных ресурсов и подсчёт запасов песков, составляется технико-экономическое обоснование целесообразности освоения месторождений. Ожидаемый прирост запасов – 5,5 млн. м3, в том числе в 2009 г. – 1,5 млн. м3, в 2010 г. –2 млн. м3.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 16920,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

часть 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе;

подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».»;

5.4.4. абзац двенадцатый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.5. абзац одиннадцатый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.6. абзац одиннадцатый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.7. абзац двенадцатый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.8. абзац девятый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.9. в пункте 2.7:

в абзаце тринадцатом цифры «5 713,0» заменить цифрами «5 613,0»;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

5.4.10. абзац восьмой пункта 2.8 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

5.4.11. дополнить пунктом 2.8-1 следующего содержания:

«2.8-1. Мероприятие: создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала – II этап.

Первый этап данной работы был начат в 2008 году. Собраны и проанализированы материалы региональных геологосъёмочных и гидрогеологических работ, проведён опорный гидрогеологический маршрут с отбором проб на лабораторные исследования.

В 2011 году планируется проведение второго этапа: анализ материалов полевых работ первого этапа, геологоразведочных работ на твёрдые полезные ископаемые и подземные воды, специальных мерзлотно-гидрогеологических исследований, дешифрирование космоснимков и полевая заверка материалов дешифрирования путем проведения гидрогеологических маршрутов с отбором проб подземных и поверхностных вод на двух ключевых участках, гидрометрические работы.

В результате выполнения работы будет составлен авторский вариант гидрогеологической карты масштаба 1:500 000, обоснованы участки, перспективные для изыскания подземных источников водоснабжения двух объектов первоочередного освоения (бариты, фосфориты).

По результатам работ второго этапа составляется промежуточный отчёт, содержащий предварительную характеристику гидрогеологических условий района исследований и двух ключевых участков, гидрогеологическую карту (авторский вариант) масштаба 1:500 000 района и гидрогеологические карты масштаба 1:200 000 двух перспективных участков, рекомендации по дальнейшему проведению работ.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 4 000,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

часть 3 статьи 4 Федерального закона от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.12. дополнить пунктами 2.10 – 2.15 следующего содержания:

«2.10. Анализ разработки нефтяных месторождений              .

Проблемы нефтеотдачи продуктивных пластов и рационального использования разведанных запасов становятся особенно актуальными с вступлением месторождений в позднюю стадию разработки и отставанием воспроизводства запасов нефти из-за низких объемов геолого-разведочных работ. В связи с этим назрела необходимость проанализировать структуру остаточных запасов нефти, разобраться насколько эффективно они используются и оптимальна ли нефтеотдача продуктивных пластов.

Технологические проблемы, основными из которых являются: избыточное пластовое давление и связанная с ним трансформация сформированного фильтрационного поля, низкий коэффициент использования фонда скважин и, как следствие, разбалансирование систем разработки, отсутствие либо недостаточность (относительно обязательств недропользователя) экплуатационного бурения присущи большинству разрабатываемых месторождений. Все вышеперечисленное приводит к не выполнению проектных решений, не выполнению лицензионных соглашений, снижению уровней добычи нефти.

Поэтому, для контроля над рациональным использованием природных ресурсов, выполнением в полном объёме условий лицензионных соглашений необходимо проведение анализа за разработкой месторождений, находящихся на территории автономного округа, выполненного на основе технологического мониторинга, что позволит определять направления работы по максимальному извлечению углеводородного сырья из недр.

В результате выполнения работ по теме будет проведён анализ структуры запасов, проанализировано выполнение проектных решений и лицензионных соглашений.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 5 000,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 2 статьи 3 Закона автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

2.11. Анализ разработки газовых и газоконденсатных месторождений.

Проблемы разработки продуктивных пластов и рационального использования разведанных запасов становятся особенно актуальными с вступлением месторождений в позднюю стадию разработки (Медвежье, Вынгапуровское, Уренгойское и т.д.) и отставанием воспроизводства запасов углеводородов из-за низких объёмов геологоразведочных работ. В связи с этим назрела необходимость определить, насколько эффективно используются природные ресурсы, и оптимальна ли газо-конденсатоотдача продуктивных пластов.

Проблема рациональной разработки и эксплуатации месторождений является актуальной вследствие существенного и неравномерного снижения текущего пластового давления по основным залежам сеноманских отложений, и необходимостью компенсировать падающую добычу газа с более глубоких горизонтов и освоением других газоносных районов (п-ов Ямал).

Целью проведения текущего мониторинга является оценка эффективности реализуемых систем разработки, проводимая на основе изучения технологических показателей разработки месторождений, степень выполнения проектных решений и лицензионных соглашений.

В результате выполнения работ по теме будет проведён анализ структуры запасов, проанализировано выполнение проектных решений и лицензионных соглашений.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 6 000,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 2 статьи 3 Закона автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

2.12. Разработка программы освоения ресурсной базы Надым-Тазовского междуречья до 2020 года.

Надым-Тазовский регион располагается в центральной части автономного округа на севере Западно-Сибирской равнины, занимает треть территории автономного округа, охватывает Приуральский, Надымский, Пуровский, Тазовский и Красноселькупский районы автономного округа.

Степень изученности поисково-оценочным и разведочным бурением Надым-Тазовского междуречья составляет 0,04 км2 на скважину, или 28 пог. м на км2, что свидетельствует о высокой изученности территории.

Актуальность проведения работ продиктована необходимостью объективной оценки оптимальных объёмов геологоразведочных работ, необходимых для реализации ресурсного потенциала региона, их предполагаемой эффективности и финансовых затрат, с целью формирования возможных профилей добычи нефти, газа и газового конденсата и планирования развития инфраструктуры для поддержания уровней добычи на стабильном уровне в течение максимального временного периода. Программа освоения южной части региона будет соотноситься с положениями «Программы комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края до 2020 г.» и «Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья».

Ожидаемые результаты:

- оценка оптимальных объёмов геологоразведочных и научно-исследовательских работ, необходимых для освоения ресурсной базы региона, обоснование предполагаемых приростов запасов промышленных категорий с ранжированием по нефтегазоносным комплексам до 2020 года;

- детальный анализ ресурсно-сырьевой базы; обоснование основных направлений и путей освоения ресурсной базы региона в целом и отдельных недропользователей, прогноз прироста запасов категории С1 за счёт доразведки запасов категории С2 и перевода ресурсов до 2020 года;

- возможные профили добычи нефти, газа и газового конденсата до 2020 года;

- анализ текущего состояния лицензирования и выполнения лицензионных соглашений; предложения по корректировке лицензионных соглашений на основе выполненного анализа и предлагаемой программы ГРР; программа лицензирования территории Надым-Тазовского междуречья с определением первоочередных участков и минимальных объёмов геологоразведочных работ до 2020 года;

- оценка эффективности предлагаемых геологоразведочных работ и финансовых затрат до 2020 года.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 20 000,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 2 статьи 3 Закона автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

2.13. Разработка программы освоения ресурсной базы южной части территории автономного округа до 2020 года.

Центральная часть юга автономного округа характеризуется достаточно высокой степенью изученности. Поисково-оценочное и разведочное бурение составляет 85 км2 на скважину, или 33 пог. м на км2, что свидетельствует о высокой степени изученности. Территория покрыта достаточно густой сетью сейсмических наблюдений, за исключением юго-западной и юго-восточной частей, где поисково-разведочное бурение и сейсморазведочные работы не проводились, транспортная инфраструктура отсутствует.

Сырьевая база углеводородного сырья южных районов автономного округа складывается из ресурсов и запасов нефти, газа, конденсата распределённого и нераспределенного фондов недр. По категории С2 суммарная оценка запасов составляет 1420 млн. т.у.т, по категории С3 суммарная оценка ресурсов – 4434 млн. т.у.т., по категории Д1л – 1037 млн. т.у.т.

Актуальность проведения работ продиктована необходимостью объективной оценки оптимальных объёмов геологоразведочных работ, необходимых для реализации ресурсного потенциала региона, их предполагаемой эффективности и финансовых затрат, с целью формирования возможных профилей добычи нефти, газа и газового конденсата и планирования развития инфраструктуры для поддержания уровней добычи на стабильном уровне в течение максимального временного периода.

Ожидаемые результаты:

- оценка оптимальных объёмов геологоразведочных и научно-исследовательских работ, необходимых для освоения ресурсной базы региона, обоснование предполагаемых приростов запасов промышленных категорий с ранжированием по нефтегазоносным комплексам до 2020 года;

- детальный анализ ресурсно-сырьевой базы: обоснование основных направлений и путей освоения ресурсной базы региона в целом и отдельных недропользователей, прогноз прироста запасов категории С1 за счёт доразведки запасов категории С2 и перевода ресурсов до 2020 года;

- возможные профили добычи нефти, газа и газового конденсата до 2020 года;

- анализ текущего состояния лицензирования и выполнения лицензионных соглашений; предложения по корректировке лицензионных соглашений на основе выполненного анализа и предлагаемой программы геологоразведочных работ; программа лицензирования территории южных районов автономного округа с определением первоочередных участков и минимальных объемов геологоразведочных работ до 2020 года;

- оценка эффективности предлагаемых геологоразведочных работ и финансовых затрат до 2020 года.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 20 000,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 2 статьи 3 Закона автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

2.14. Разработка программы лицензирования нераспределённого фонда недр автономного округа на углеводородное сырьё.

Анализ состояния недропользования распределённого и нераспределённого фонда недр и подготовка новых участков к лицензированию являются важнейшей частью государственной политики в области государственного контроля состояния пользования недрами и ведения работ по воспроизводству и рациональному использованию минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса автономного округа.

Для координации всех работ по лицензированию необходимо проводить оперативную экспертизу перечней объектов лицензирования, включаемых в проекты программ лицензирования и составлять ежегодные Программы лицензирования пользования недрами, на основе которых будут координироваться работы по изучению и освоению недр автономного округа. Важным объектом исследований, в этой связи, является нераспределённый фонд недр, на основе анализа которого составляются программы лицензирования недр и планируется геолого-геофизические исследования по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья.

В работе планируется:

- выполнить анализ состояния распределённого фонда недр на территории автономного округа;

- разработать рекомендации по определению стратегии лицензирования нераспределённого фонда недр на территории автономного округа;

- определить минимальные объёмы геологоразведочных и научно-исследовательских работ по предлагаемым для лицензирования участкам;

- изготовить обзорную карту лицензированного пользования недрами автономного округа с нанесением месторождений и ловушек углеводородов, лицензионных и планируемых к лицензированию участков недр;

- составить программу лицензирования нераспределённого фонда недр автономного округа на углеводородное сырье по всей территории автономного округа.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 2 500,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 2 статьи 3 Закона автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

2.15. Подготовка и издание статистического сборника, содержащего основные технико-экономические показатели добычи, освоения углеводородного сырья и геологоразведочных работ в автономном округе.

Топливно-энергетический комплекс является ключевым элементом производственно-хозяйственной деятельности в округе и характеризуется, в свою очередь, большим количеством различных технико-экономических показателей. Данные показатели сосредоточены в различных источниках информации (представляющие собой научно-исследовательские работы, периодические и информационные издания, статистическую и бухгалтерскую отчётность и пр.), так или иначе связанных с процессом недропользования.

Большое количество, зачастую не взаимосвязанных между собой, источников информации делает процесс её изучения достаточно сложным и трудоёмким. Поэтому одним из ключевых моментов является постоянное и своевременное обеспечение органов государственной власти автономного округа аналитической информацией о процессах недропользования на территории автономного округа. Целесообразность проведения работ по данной теме объясняется необходимостью сбора и систематизации большого объёма информации.

Целью данной работы является обеспечение органов власти автономного округа систематизированной информацией, включающей основные технико-экономических показатели, характеризующие процесс недропользования, проходящий на территории автономного округа в 2010 –2011 годах путём подготовки статистического сборника.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 2 000,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

часть 2 статьи 3 Закона автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».».

5.4.13. в направлении 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«сбор, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию; обработка и интерпретация сейсмоматериалов прошлых лет.»;

5.4.13.1. в пункте 3.1:

в абзаце двадцать пятом цифры «29 100,0» заменить цифрами «24 300,0»;

абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;»;

5.4.13.2. дополнить пунктом 3.1-1 следующего содержания:

«3.1-1. Обработка и интерпретация сейсмоматериалов прошлых лет.

Планируемые в 2011 году работы по переобработке и переинтерпретации сейсмоматериалов прошлых лет в объёме 2100 пог. км Толькинской зоны являются продолжением работ, проводимых с 2004 года в южной части Гыданского полуострова и полуострова Ямал. Необходимость проведения работ связана с целью увязки всей геолого-геофизической информации, построения единой геологической модели строения данной территории.

Данная работа предусматривает детальное изучение геологического строения южной части автономного округа по отложениям мела и юры с целью:

- построения геолого-геофизической модели, выделения нефтегазоперспективных объектов;

- оценки перспективных, прогнозных локализованных ресурсов углеводородов;

- выбора приоритетных направлений геологоразведочных работ для подготовки запасов нефти и газа.

Результатом проведённой работы станет геологическая модель, на основании которой будет произведена оценка ресурсной базы и предложен ряд рекомендаций по размещению оптимального объёма геологоразведочных работ для дальнейшего геологического изучения рассматриваемой территории, подготовки запасов нефти и газа.

Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объём финансирования за счёт средств окружного бюджета – 15 800,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

часть 3 статьи 4 Федерального закона от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».»;

5.4.13.3. абзац десятый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе».;

5.4.13.4. в абзаце восемнадцатом пункта 3.2.-1 цифры «4 600,0» заменить цифрами «4 481,0»;

5.4.13.5. в пункте 3.3:

в абзаце десятом цифры «15 729,0» заменить цифрами «8 179,0»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО «О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;»;

5.4.13.6. в абзаце девятом пункта 3.4 цифры «2 550,0» заменить цифрами «1 850,0»;

5.4.14. в абзаце шестом направления 5 цифры «6 000,0» заменить цифрами «6 500,0»;

5.5. в разделе V:

в абзаце четвёртом цифры «55» заменить цифрами «45»;

в абзаце пятом цифры «6,5» заменить цифрами «3,5».

5.6. Приложение № 1 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к окружной долгосрочной целевой

программе «Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2011 годы»

Объём

финансирования мероприятий программы

№ п/п

Наименование задач

Объём финансирования, тыс. руб.

и мероприятий программы

всего за 2009 – 2011 годы

из них

2009 год

2010 год

2011 год

Направление 1. Увеличение объёма разведанных запасов

и прогнозных ресурсов полезных ископаемых

Прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых

1.1.

Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади

26 470

13750

12 720

0

1.2.

Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади

35 118

0

5 118

30 000

1.3.

Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в окрестностях г. Салехарда

16 920

8 439

8 481

0

Итого:

78 508

22 189

26 319

30 000

Направление 2. Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти автономного округа

Мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых

2.1.

Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории автономного округа

6 800

2300

2000

2500

2.2.

Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа

7 000

2500

2000

2500

2.3.

Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов

8 100

2700

2200

3200

2.4.

Анализ использования попутного нефтяного и природного газа по добывающим предприятиям на территории автономного округа

3 000

0

0

3000

2.5.

Мониторинг современного состояния и аналитический обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа

3 500

0

0

3500

2.6.

Признан утратившим силу

Сопровождение геологоразведочных работ

2.7.

Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа

5 613

1 613

1500

2500

2.8.

Разработка программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых на территории автономного округа на 2012 – 2014 годы

3 580

1780

1800

0

2.8.-1.

Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала – II этап

4 000

0

0

4000

2.9.

Признан утратившим силу

Мониторинг состояния разработки месторождений углеводородного сырья

2.10.

Анализ разработки нефтяных месторождений автономного округа

5 000

5000

2.11.

Анализ разработки газовых и газоконденсатных месторождений автономного округа

6 000

6000

2.12.

Разработка программы освоения ресурсного потенциала Надым - Тазовского междуречья до 2020 года

20 000

20000

2.13.

Разработка программы освоения ресурсного потенциала южной части территории автономного округа до 2020 года

20 000

20000

2.14.

Разработка программы лицензирования нераспределённого фонда недр автономного округа на углеводородное сырьё

2 000

2000

2.15.

Подготовка и издание ежегодного статистического сборника, содержащего основные технико-экономические показатели добычи, освоения углеводородного сырья и геологоразведочных работ в автономном округе

2 000

2000

Итого

96 593

10 893

9 500

76 200

Направление 3. Формирование информационной базы данных

по недропользованию

Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию

3.1.

Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию

24 300

5 700

7 400

11 200

в том числе:

сейсмические данные

5 248

1 178

1 570

2 500

скважинная информация

4 373

1 173

1 200

2 000

каротажные данные (оперативные)

1 888

438

450

1 000

реестр выполненных комплексов каротажа

393

393

0

0

промысловые данные

1 508

308

500

700

информационная система по кернохранилищам

427

427

0

0

система мониторинга лицензионных соглашений по углеводородному сырью

2 875

375

500

2 000

система мониторинга лицензионных соглашений по ОПИ

6 551

1 371

2680

2500

системные работы

1 037

37

500

500

3.1-1.

Обработка и интерпретация сейсмоматериалов прошлых лет

15 800

0

15800

Итого

40 100

5 700

7 400

27 000

Развитие Территориальных кернохранилищ

в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале

3.2.

Вывоз и закладка кернового материала на длительное хранение

3 000

1 000

0

2 000

3.2-1.

Переоборудование тепловых узлов под электроотопительные котлы и устройство трансформаторной подстанции ВЛИ-0,4кВ электроснабжения электроотопительных котлов на объекте Территориальное кернохранилище г. Лабытнанги

4 481

0

4481

0

Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых

3.3.

Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ

8 179

4 229

0

3 950

3.3.1.

По месторождениям углеводородного сырья

8 179

4 229

0

3 950

3.3.2.

По месторождениям твёрдых и общераспространённых полезных ископаемых

0

0

0

0

Проведение организационных мероприятий – совещаний, семинаров, конференций, выставок и др.

3.4.

Проведение организационных мероприятий, издательские работы

1 850

200

300

1350

3.4.1.

Организационные мероприятия

1 500

200

300

1 000

3.4.2.

Издательские работы

350

0

0

350

Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных

за счёт средств окружного бюджета

Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счёт средств окружного бюджета

Обеспечение профилактики и контроля за состоянием на скважинах

14 000

7000

0

7000

Оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли

Оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли

6 500

2 000

2 000

2 500

Итого по мероприятиям Программы

253 211

53 211

50 000

150 000

»;

5.7. В приложении № 2 к Программе:

5.7.1. в подпункте 1.3:

в абзаце втором цифры «61,5» заменить цифрами «48,5»;

в абзаце третьем цифры «55» заменить цифрами «45»;

в абзаце четвертом цифры «6,5» заменить цифрами «3,5»;

в абзаце пятом цифры «0,35» заменить цифрами «0,25»;

5.7.2. абзац второй подпункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«Количество месторождений и ловушек, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчётного года, составит в 2009 году – 500 шт., к концу 2010 года – 500 шт., к концу 2011 года – 800 шт.»;

5.7.3. дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Количество разрабатываемых месторождений, подвергнутых анализу.

7.1. Исходные данные

При расчёте значения целевого индикатора применяется количество месторождений углеводородного сырья автономного округа, находящихся в стадии разработки длительный срок, в начальной стадии разработки, и планируемые к вводу в разработку в 2010 – 2011 годах.

Источник данных – Государственный баланс запасов полезных ископаемых и результаты исследований научно-аналитических центров и недропользователей автономного округа.

7.2. Алгоритм расчёта значения целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования месторождений углеводородного сырья автономного округа, находящихся в стадии разработки длительный срок, в начальной стадии разработки, и планируемые к вводу в разработку в 2010 – 2011 годах.

7.3. Значение целевого индикатора.

Количество разрабатываемых месторождений, подвергнутых анализу в 2011 году составит 82.

Удельный вес показателя – 0,1.».

5.8. Приложение № 3 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3

к окружной долгосрочной целевой

программе «Развитие минерально-сырьевой

базы Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2009 – 2011 годы»

Перечень

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы», подлежащих финансированию за счёт средств окружного бюджета в 2010 году

в тыс.руб.

№ п/п

(в соответ-ствии с Законом автоном-ного округа

об окруж-ном бюджете на 2010 год)

Наименование окружной целевой программы,
подпрограммы,
ведомства

Всего

В том числе:

ведомст-венные расходы

межбюд-жетные субсидии

в том числе по муниципальным образованиям:

город Салехард

город Лабытнанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

50000

50000

1.

Увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых

26319

26319

Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади,

II этап

12 720

12 720

Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади,

I этап

5118

5118

Поисковые и оценочные работы на пески в окрестностях г. Салехарда,

II этап

8481

8481

2.

Научно-аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти автономного округа

9500

9500

Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории автономного округа

2000

2000

Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа

2000

2000

Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов

2200

2200

Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа

1500

1500

Разработка программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых

на территории автономного округа на 2012 – 2014 годы,

I этап

1800

1800

3.

Формирование инфор-мационной базы данных по недропользованию

12 181

12 181

Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию

7400

7400

Переоборудование тепловых узлов под электроотопи-тельные котлы и устройство трансформаторной подстанции ВЛИ-0,4кВ электроснабжения электроотопительных котлов на объекте Территориальное кернохранилище г. Лабытнанги

4481

4481

Проведение организационных мероприятий – совещаний, семинаров, конференций, выставок и др.

300

300

4.

Направление 5. Обеспечение социальной защищённости бывших работников геологоразведочных предприятий

2000

2000

Оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли

2 000

2 000

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в №127 от 07.10.2010
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать