Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU51000201100450 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2011 № 480-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2009 № 166-ПП/8
{утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 24.03.2015 № 108-ПП}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2011 № 336 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858», распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 257-ПП) следующие изменения:
1. В наименовании и по всему тексту постановления слова «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» заменить словами «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы».
2. Долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.09.2011 № 480-ПП
«Долгосрочная целевая программа
«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
на 2009 - 2013 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
-
постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы»
Государственные заказчики Программы
-
-
-
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Государственный заказчик – координатор Программы
-
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области
Разработчики Программы
-
-
-
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Цель и задачи Программы
Цель:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
-
ввод и приобретение 3,5 тыс.кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 5 лет реализации Программы;
количество семей, улучшивших жилищные условия, – 64, в том числе 17 молодых семей (молодых специалистов);
-
улучшение условий медицинского обслуживания в 1 сельском населенном пункте;
-
оснащение 4 сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;
-
строительство и реконструкция 21,9 км линий электропередачи
Сроки реализации Программы
-
2009 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 126758,0 тыс. руб.
Источники финансиро-вания
2009-2013 (тыс. руб.)
в том числе по годам:
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
126758,0
29140,8
14523,0
25274,4
45809,5
12010,3
в том числе:
федеральный бюджет*
20532,5
3017,5
3802,0
5969,0
3709,0
4035,0
областной бюджет
83888,4
22560,0
6111,0
13575,1
37271,0
4371,3
местные бюджеты
4471,0
300,0
1645,0
1079,0
1447,0
0,0
внебюджетные средства
17866,1
3263,3
2965,0
4651,3
3382,5
3604,0
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия более 47 сельских семей;
- закрепить или привлечь для проживания на селе 17 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;
- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 3 населенных пунктах;
- привести в нормативное состояние фельдшерско-акушерский пункт в 1 населенном пункте;
- обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры в 4 сельских муниципальных образованиях
* Объемы финансирования Программы из федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключенными с Минсельхозом России.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.
По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.
Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году).
За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения;
- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующей основной цели: повышение уровня и качества жизни сельского населения.
Программа способствует достижению стратегической цели социально-экономического развития региона: обеспечение высокого качества жизни населения.
Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Для решения указанных задач предусматривается:
- предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
Целевые индикаторы реализации Программы
№ п/п
Цель, задачи и индикаторы
Ед. изм.
Значение показателей (индикаторов)
Источник данных
Степень влияния показате-ля (индика-тора) на достиже-ние цели (%)
по годам реализации Программы
2009
2010
2011
2012
2013
Цель . Повышение уровня и качества жизни сельского населения
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы
семья
10
15
17
11
11
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы
ед.
4
2
1
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
1.
Задача – улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
1.1.
Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами, молодыми семьями и молодыми специалис-тами, проживающими в сельской местности, в рамках Программы
кв. м
580
810
917
605
610
ведомствен-
ный мониторинг выполнения Программы
60
2.
Задача – развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
2.1.
Количество фельдшерско-акушерских пунктов, открытых в сельской местности в рамках Программы
ед.
1
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
20
2.2
Количество сельских учреждений культуры, оснащенных автоклубами и библиобусами в рамках Программы
ед.
4
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
5
2.3
Строительство и реконструкция линий электропередачи в сельской местности в рамках Программы
км
2,0
19,9
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
15
Срок реализации Программы – 2009 – 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).
В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение мероприятий, изложенных в приложении № 1 к Программе.
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:
33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра – для семьи из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утвержден Правительством Мурманской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия 64 сельских семей, в т.ч. 17 молодых семей и молодых специалистов;
- повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- привлечь для финансового обеспечения строительства (приобретения) жилья внебюджетные источники финансирования;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
3.2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности
Целями данного направления Программы являются совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи, обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры, обеспечение надежного, безопасного и эффективного снабжения сельских потребителей электроэнергией, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.
В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
- повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению через фельдшерско - акушерские пункты;
- оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения.
Выполнение предусмотренных мероприятий позволит повысить общедоступность медико-санитарной помощи сельскому населению в 1 населенном пункте, обеспечить равный доступ жителей к услугам культуры, привести в нормативное состояние электрические сети, повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта в 3 отдаленных селах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для обеспечения Программы необходимо учитывать высокую общеэкономическую, социально-демографическую и политическую значимость проблемы, а также реальную возможность ее решения только при вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы. Затраты на реализацию данной Программы определены исходя из первоочередной потребности реконструкции объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком или государственным заказчиком – координатором.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составит 126758,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 20532,5 тыс. рублей;
бюджета Мурманской области – 83888,4 тыс. рублей;
местных бюджетов – 4471,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 17866,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников процесса, а также четкого разграничения их полномочий и ответственности.
Реализация Программы осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, Комитетом по культуре и искусству Мурманской области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, сельского населения.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области совместно с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и Комитетом по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры села в соответствии с соглашениями между ними, оказывает методологическую и консультативную помощь муниципальным образованиям.
В целях реализации Программы:
- Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области в первой половине 2009 года разработано положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
- Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в IV квартале 2009 года разработаны Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на оснащение клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами);
- Министерством строительства и территориального развития Мурманской области ежегодно утверждается стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, строящегося на территории муниципального образования в рамках Программы;
- органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе, утверждается стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, приобретаемого на территории муниципального образования в рамках Программы.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области и органы местного самоуправления в соответствии с соглашениями между ними обеспечивают выполнение мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются: Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, на территории которых расположены объекты программных мероприятий.
Задачи государственных заказчиков Программы:
- поддержка эффективных направлений использования средств федерального и областного бюджетов для достижения целей Программы;
- внесение предложений, бюджетных заявок с приложением к ним необходимых документов, оформленных соответствующим образом, по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- организация отбора на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- организация контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, совместно с государственными заказчиками - исполнителями Программы ежегодно по мере необходимости вносит предложения по уточнению мероприятий Программы и представляет бюджетные заявки на соответствующий год в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области направляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.
6. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Программа разработана в соответствии со Стратегией экономического развития Мурманской области до 2025 года и направлена на повышение уровня жизни сельского населения.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе ее реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит:
- повысить уровень и качество жизни сельского населения путем предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решения жилищной проблемы, а также повышения уровня медицинского обслуживания сельского населения и инженерного обустройства муниципальных образований;
- обеспечить формирование высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов и их семей с обеспечением их доступным жильем;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности за счет создания более благоприятных условий жизни сельского населения.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения собственных средств населения, а также кредитных и заемных средств для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Методика оценки планируемой эффективности реализации Программы представлена в приложении № 2 к Программе.
____________________________
Приложение № 1 к Программе
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения
(квартал, год)
Источник финан-сирования
Объемы и источники финансирования
Показатели (индикаторы) результативности программных мероприятий
Государственный заказчик, исполнитель
всего
2009
2010
2011
2012
2013
Наименование, ед. изм.
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения
…
1.
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
1.1.
Приобретение (строительство) жилья гражданами, проживающими в сельской местности
2009-2013 годы
Всего,
в т.ч.
41 462,5
6 136,2
7 182,0
11 218,7
8 195,1
8 730,5
общая площадь жилья, приобретеного (построенного) гражданами в рамках реализации Программы, кв.м
420,00
600,00
683,00
445,00
450,00
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований
ФБ
15 153,2
2 440,2
2 765,0
4 319,0
2 696,0
2 933,0
ОБ
13 559,1
1 545,0
2 262,0
3 534,0
3 040,6
3 177,5
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
12 786,9
2 187,7
2 155,0
3 365,7
2 458,5
2 620,0
1.2.
Приобретение (строительство) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в сельской местности
2009-2013 годы
Всего,
в т.ч.
15 573,6
2 232,9
2 696,0
4 285,5
3 079,4
3 279,8
общая площадь жилья, приобретеного (постро-енного) молодыми семьями, молодыми специалистами в рамках реализации Программы, кв.м
160,00
210,00
234,00
160,00
160,00
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований
ФБ
5 379,3
577,3
1 037,0
1 650,0
1 013,0
1 102,0
ОБ
5 115,1
580,0
849,0
1 349,9
1 142,4
1 193,8
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
5 079,2
1 075,6
810,0
1 285,6
924,0
984,0
ИТОГО
Всего,
в т.ч.
57 072,8
8 405,8
9 878,0
15 504,2
11 274,5
12 010,3
ФБ
20 532,5
3 017,5
3 802,0
5 969,0
3 709,0
4 035,0
ОБ
18 674,2
2 125,0
3 111,0
4 883,9
4 183,0
4 371,3
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
17 866,1
3 263,3
2 965,0
4 651,3
3 382,5
3 604,0
Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
2.1.
Реконструкция больницы в селе Краснощелье под фельдшерско-акушерский пункт
2011-2012 годы
Всего,
в т.ч.
4 889,0
0,0
0,0
679,0
4 210,0
0,0
количество реконструируемых объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
4 600,0
0,0
0,0
600,0
4 000,0
0,0
ввод в действие фельдшерско-акушерского пункта, ед.
1
МБ
289,0
0,0
0,0
79,0
210,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Оснащение клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами)
2009-2010 годы
Всего,
в т.ч.
20 930,0
19 435,0
1 495,0
0,0
0,0
0,0
количество приобретенных автоклубов и библиобусов в рамках Программы, ед.
4
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, органы местного самоуправления муници-пальных образований Кольский район, с.п. Варзуга, с.п. Ловозеро, г.п. Зеленоборский
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
19 435,0
19 435,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
1 495,0
0,0
1 495,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Реконструкция энергообеспечения с. Краснощелье, Каневка, Сосновка
2009-2010 годы
Всего,
в т.ч.
4 450,0
1 300,0
3 150,0
0,0
0,0
0,0
количество реконструируемых объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
4 000,0
1 000,0
3 000,0
0,0
0,0
0,0
ввод в действие ВЛ 0,38 кВ, км
2,0
МБ
450,0
300,0
150,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Строительство ЛЭП 10 кВ от с.Варзуга до с. Кузомень
2011-2012 годы
Всего,
в т.ч.
30 015,0
0,0
0,0
6 750,0
23 265,0
0,0
количество строящихся объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования с.п. Варзуга
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
27 778,0
0,0
0,0
5 750,0
22 028,0
0,0
ввод в действие ВЛ 10 кВ, км
19,9
МБ
2 237,0
0,0
0,0
1 000,0
1 237,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5.
Замена оконных блоков 70 шт. МУЗ "Ловозерская центральная районная больница"
2011 год
Всего,
в т.ч.
1 600,0
0,0
0,0
1 600,0
0,0
0,0
количество оконных блоков,шт.
70
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
1 600,0
0,0
0,0
1 600,0
0,0
0,0
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6.
Реконструкция зданий больничного комплекса МУЗ "Ловозерская центральная районная больница"
2011-2012 годы
Всего,
в т.ч.
7 801,2
0,0
0,0
741,2
7 060,0
0,0
количество реконструируемых объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
7 801,2
0,0
0,0
741,2
7 060,0
0,0
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в с.Варзуга, Чапома, Кузомень Терского района
2012-2013 годы
Всего,
в т.ч.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, шт
3
Минтерразвития Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ловозерский и Терский районы
Всего,
в т.ч.
69 685,2
20 735,0
4 645,0
9 770,2
34 535,0
0,0
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
65 214,2
20 435,0
3 000,0
8 691,2
33 088,0
0,0
МБ
4 471,0
300,0
1 645,0
1 079,0
1 447,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
Всего,
в т.ч.
126 758,0
29 140,8
14 523,0
25 274,4
45 809,5
12 010,3
ФБ
20 532,5
3 017,5
3 802,0
5 969,0
3 709,0
4 035,0
ОБ
83 888,4
22 560,0
6 111,0
13 575,1
37 271,0
4 371,3
МБ
4 471,0
300,0
1 645,0
1 079,0
1 447,0
0,0
ВБС
17 866,1
3 263,3
2 965,0
4 651,3
3 382,5
3 604,0
в том числе: областной бюджет по государственным заказчикам Программы
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (прочие затраты)
ОБ
18 674,2
2 125,0
3 111,0
4 883,9
4 183,0
4 371,3
Комитет по культуре и искусству Мурманской области (увеличение основных фондов)
ОБ
19 435,00
19 435,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, всего:
ОБ
45 779,2
1 000,0
3 000,0
8 691,2
33 088,0
0,0
из них: прочие затраты
ОБ
1 600,0
0,0
0,0
1 600,0
0,0
0,0
——————————————
Приложение № 2 к Программе
Методика
оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной
целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области»
на 2009-2013 годы
Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее – Программа) предусматривает оценку эффективности реализации Программы, определение планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснование соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
- соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- обоснованность применения программно-целевого метода для решения системной проблемы повышения качества жизни сельского населения;
- уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы;
- уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии социальной эффективности. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер, не предполагает прямого влияния на динамику показателей Мурманской области и прямого привлечения в областной бюджет средств, критерии бюджетной эффективности для оценки не применяются.
При этом реализация Программы предполагает привлечение средств из федерального бюджета для выполнения программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».
Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования и началом реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Е=
I1ф
+
I2ф
+ …
Inф
х 100 %,
I1н
I2н
Inн
n
Fф / Fn
где:
Е – эффективность реализации Программы;
Inф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Inн - значение индикатора, утвержденное Программой;
Fф – фактическое финансирование Программы;
Fn – объем финансирования Программы, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:
- до 50% - низкая;
- от 50 до 75% - средняя;
- от 75% - высокая.
Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
повышении качества жизни сельского населения;
- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в сельской местности;
укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.»
___________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2011 № 480-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2009 № 166-ПП/8
{утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 24.03.2015 № 108-ПП}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2011 № 336 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858», распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 166-ПП/8 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 257-ПП) следующие изменения:
1. В наименовании и по всему тексту постановления слова «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2012 годы» заменить словами «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы».
2. Долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009 - 2013 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.09.2011 № 480-ПП
«Долгосрочная целевая программа
«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
на 2009 - 2013 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее – Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
-
постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 № 590-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2012 годы»
Государственные заказчики Программы
-
-
-
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Государственный заказчик – координатор Программы
-
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области
Разработчики Программы
-
-
-
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Цель и задачи Программы
Цель:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
-
ввод и приобретение 3,5 тыс.кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 5 лет реализации Программы;
количество семей, улучшивших жилищные условия, – 64, в том числе 17 молодых семей (молодых специалистов);
-
улучшение условий медицинского обслуживания в 1 сельском населенном пункте;
-
оснащение 4 сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;
-
строительство и реконструкция 21,9 км линий электропередачи
Сроки реализации Программы
-
2009 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования
Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 126758,0 тыс. руб.
Источники финансиро-вания
2009-2013 (тыс. руб.)
в том числе по годам:
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
126758,0
29140,8
14523,0
25274,4
45809,5
12010,3
в том числе:
федеральный бюджет*
20532,5
3017,5
3802,0
5969,0
3709,0
4035,0
областной бюджет
83888,4
22560,0
6111,0
13575,1
37271,0
4371,3
местные бюджеты
4471,0
300,0
1645,0
1079,0
1447,0
0,0
внебюджетные средства
17866,1
3263,3
2965,0
4651,3
3382,5
3604,0
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия более 47 сельских семей;
- закрепить или привлечь для проживания на селе 17 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;
- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 3 населенных пунктах;
- привести в нормативное состояние фельдшерско-акушерский пункт в 1 населенном пункте;
- обеспечить равный доступ жителей села к услугам культуры в 4 сельских муниципальных образованиях
* Объемы финансирования Программы из федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключенными с Минсельхозом России.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.
По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.
Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляло 74,3 тыс. человек, на начало 2011 года - 57,1 тыс. человек (76,8 процента к 2008 году).
За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением в обеспечении высокого качества жизни населения;
- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующей основной цели: повышение уровня и качества жизни сельского населения.
Программа способствует достижению стратегической цели социально-экономического развития региона: обеспечение высокого качества жизни населения.
Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Для решения указанных задач предусматривается:
- предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
Целевые индикаторы реализации Программы
№ п/п
Цель, задачи и индикаторы
Ед. изм.
Значение показателей (индикаторов)
Источник данных
Степень влияния показате-ля (индика-тора) на достиже-ние цели (%)
по годам реализации Программы
2009
2010
2011
2012
2013
Цель . Повышение уровня и качества жизни сельского населения
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы
семья
10
15
17
11
11
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы
ед.
4
2
1
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
1.
Задача – улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
1.1.
Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами, молодыми семьями и молодыми специалис-тами, проживающими в сельской местности, в рамках Программы
кв. м
580
810
917
605
610
ведомствен-
ный мониторинг выполнения Программы
60
2.
Задача – развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
2.1.
Количество фельдшерско-акушерских пунктов, открытых в сельской местности в рамках Программы
ед.
1
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
20
2.2
Количество сельских учреждений культуры, оснащенных автоклубами и библиобусами в рамках Программы
ед.
4
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
5
2.3
Строительство и реконструкция линий электропередачи в сельской местности в рамках Программы
км
2,0
19,9
ведомствен-ный мониторинг выполнения Программы
15
Срок реализации Программы – 2009 – 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений здравоохранения, систем электроснабжения, оснащению районных (межпоселенческих) клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами).
В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение мероприятий, изложенных в приложении № 1 к Программе.
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) в рамках Программы, устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:
33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра – для семьи из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утвержден Правительством Мурманской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия 64 сельских семей, в т.ч. 17 молодых семей и молодых специалистов;
- повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- привлечь для финансового обеспечения строительства (приобретения) жилья внебюджетные источники финансирования;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
3.2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности
Целями данного направления Программы являются совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи, обеспечение равного доступа жителей к услугам культуры, обеспечение надежного, безопасного и эффективного снабжения сельских потребителей электроэнергией, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.
В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
- повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению через фельдшерско - акушерские пункты;
- оснащение сельских учреждений культуры современными автоклубами и библиобусами;
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения.
Выполнение предусмотренных мероприятий позволит повысить общедоступность медико-санитарной помощи сельскому населению в 1 населенном пункте, обеспечить равный доступ жителей к услугам культуры, привести в нормативное состояние электрические сети, повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта в 3 отдаленных селах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для обеспечения Программы необходимо учитывать высокую общеэкономическую, социально-демографическую и политическую значимость проблемы, а также реальную возможность ее решения только при вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы. Затраты на реализацию данной Программы определены исходя из первоочередной потребности реконструкции объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком или государственным заказчиком – координатором.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составит 126758,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 20532,5 тыс. рублей;
бюджета Мурманской области – 83888,4 тыс. рублей;
местных бюджетов – 4471,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 17866,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников процесса, а также четкого разграничения их полномочий и ответственности.
Реализация Программы осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, Комитетом по культуре и искусству Мурманской области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, сельского населения.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области совместно с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и Комитетом по культуре и искусству Мурманской области обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры села в соответствии с соглашениями между ними, оказывает методологическую и консультативную помощь муниципальным образованиям.
В целях реализации Программы:
- Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области в первой половине 2009 года разработано положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
- Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в IV квартале 2009 года разработаны Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на оснащение клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами);
- Министерством строительства и территориального развития Мурманской области ежегодно утверждается стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, строящегося на территории муниципального образования в рамках Программы;
- органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе, утверждается стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, приобретаемого на территории муниципального образования в рамках Программы.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области и органы местного самоуправления в соответствии с соглашениями между ними обеспечивают выполнение мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются: Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, на территории которых расположены объекты программных мероприятий.
Задачи государственных заказчиков Программы:
- поддержка эффективных направлений использования средств федерального и областного бюджетов для достижения целей Программы;
- внесение предложений, бюджетных заявок с приложением к ним необходимых документов, оформленных соответствующим образом, по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- организация отбора на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- организация контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, совместно с государственными заказчиками - исполнителями Программы ежегодно по мере необходимости вносит предложения по уточнению мероприятий Программы и представляет бюджетные заявки на соответствующий год в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области направляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.
6. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Программа разработана в соответствии со Стратегией экономического развития Мурманской области до 2025 года и направлена на повышение уровня жизни сельского населения.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе ее реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит:
- повысить уровень и качество жизни сельского населения путем предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решения жилищной проблемы, а также повышения уровня медицинского обслуживания сельского населения и инженерного обустройства муниципальных образований;
- обеспечить формирование высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов и их семей с обеспечением их доступным жильем;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности за счет создания более благоприятных условий жизни сельского населения.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения собственных средств населения, а также кредитных и заемных средств для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Методика оценки планируемой эффективности реализации Программы представлена в приложении № 2 к Программе.
____________________________
Приложение № 1 к Программе
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения
(квартал, год)
Источник финан-сирования
Объемы и источники финансирования
Показатели (индикаторы) результативности программных мероприятий
Государственный заказчик, исполнитель
всего
2009
2010
2011
2012
2013
Наименование, ед. изм.
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения
…
1.
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
1.1.
Приобретение (строительство) жилья гражданами, проживающими в сельской местности
2009-2013 годы
Всего,
в т.ч.
41 462,5
6 136,2
7 182,0
11 218,7
8 195,1
8 730,5
общая площадь жилья, приобретеного (построенного) гражданами в рамках реализации Программы, кв.м
420,00
600,00
683,00
445,00
450,00
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований
ФБ
15 153,2
2 440,2
2 765,0
4 319,0
2 696,0
2 933,0
ОБ
13 559,1
1 545,0
2 262,0
3 534,0
3 040,6
3 177,5
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
12 786,9
2 187,7
2 155,0
3 365,7
2 458,5
2 620,0
1.2.
Приобретение (строительство) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в сельской местности
2009-2013 годы
Всего,
в т.ч.
15 573,6
2 232,9
2 696,0
4 285,5
3 079,4
3 279,8
общая площадь жилья, приобретеного (постро-енного) молодыми семьями, молодыми специалистами в рамках реализации Программы, кв.м
160,00
210,00
234,00
160,00
160,00
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований
ФБ
5 379,3
577,3
1 037,0
1 650,0
1 013,0
1 102,0
ОБ
5 115,1
580,0
849,0
1 349,9
1 142,4
1 193,8
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
5 079,2
1 075,6
810,0
1 285,6
924,0
984,0
ИТОГО
Всего,
в т.ч.
57 072,8
8 405,8
9 878,0
15 504,2
11 274,5
12 010,3
ФБ
20 532,5
3 017,5
3 802,0
5 969,0
3 709,0
4 035,0
ОБ
18 674,2
2 125,0
3 111,0
4 883,9
4 183,0
4 371,3
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
17 866,1
3 263,3
2 965,0
4 651,3
3 382,5
3 604,0
Задача 2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
2.1.
Реконструкция больницы в селе Краснощелье под фельдшерско-акушерский пункт
2011-2012 годы
Всего,
в т.ч.
4 889,0
0,0
0,0
679,0
4 210,0
0,0
количество реконструируемых объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
4 600,0
0,0
0,0
600,0
4 000,0
0,0
ввод в действие фельдшерско-акушерского пункта, ед.
1
МБ
289,0
0,0
0,0
79,0
210,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Оснащение клубов и библиотек специализированными комплексами (автоклубами и библиобусами)
2009-2010 годы
Всего,
в т.ч.
20 930,0
19 435,0
1 495,0
0,0
0,0
0,0
количество приобретенных автоклубов и библиобусов в рамках Программы, ед.
4
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, органы местного самоуправления муници-пальных образований Кольский район, с.п. Варзуга, с.п. Ловозеро, г.п. Зеленоборский
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
19 435,0
19 435,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
1 495,0
0,0
1 495,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Реконструкция энергообеспечения с. Краснощелье, Каневка, Сосновка
2009-2010 годы
Всего,
в т.ч.
4 450,0
1 300,0
3 150,0
0,0
0,0
0,0
количество реконструируемых объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
4 000,0
1 000,0
3 000,0
0,0
0,0
0,0
ввод в действие ВЛ 0,38 кВ, км
2,0
МБ
450,0
300,0
150,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Строительство ЛЭП 10 кВ от с.Варзуга до с. Кузомень
2011-2012 годы
Всего,
в т.ч.
30 015,0
0,0
0,0
6 750,0
23 265,0
0,0
количество строящихся объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования с.п. Варзуга
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
27 778,0
0,0
0,0
5 750,0
22 028,0
0,0
ввод в действие ВЛ 10 кВ, км
19,9
МБ
2 237,0
0,0
0,0
1 000,0
1 237,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5.
Замена оконных блоков 70 шт. МУЗ "Ловозерская центральная районная больница"
2011 год
Всего,
в т.ч.
1 600,0
0,0
0,0
1 600,0
0,0
0,0
количество оконных блоков,шт.
70
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
1 600,0
0,0
0,0
1 600,0
0,0
0,0
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6.
Реконструкция зданий больничного комплекса МУЗ "Ловозерская центральная районная больница"
2011-2012 годы
Всего,
в т.ч.
7 801,2
0,0
0,0
741,2
7 060,0
0,0
количество реконструируемых объектов, ед.
1
1
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ловозерский район
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
7 801,2
0,0
0,0
741,2
7 060,0
0,0
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в с.Варзуга, Чапома, Кузомень Терского района
2012-2013 годы
Всего,
в т.ч.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, шт
3
Минтерразвития Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ловозерский и Терский районы
Всего,
в т.ч.
69 685,2
20 735,0
4 645,0
9 770,2
34 535,0
0,0
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
65 214,2
20 435,0
3 000,0
8 691,2
33 088,0
0,0
МБ
4 471,0
300,0
1 645,0
1 079,0
1 447,0
0,0
ВБС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
Всего,
в т.ч.
126 758,0
29 140,8
14 523,0
25 274,4
45 809,5
12 010,3
ФБ
20 532,5
3 017,5
3 802,0
5 969,0
3 709,0
4 035,0
ОБ
83 888,4
22 560,0
6 111,0
13 575,1
37 271,0
4 371,3
МБ
4 471,0
300,0
1 645,0
1 079,0
1 447,0
0,0
ВБС
17 866,1
3 263,3
2 965,0
4 651,3
3 382,5
3 604,0
в том числе: областной бюджет по государственным заказчикам Программы
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (прочие затраты)
ОБ
18 674,2
2 125,0
3 111,0
4 883,9
4 183,0
4 371,3
Комитет по культуре и искусству Мурманской области (увеличение основных фондов)
ОБ
19 435,00
19 435,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, всего:
ОБ
45 779,2
1 000,0
3 000,0
8 691,2
33 088,0
0,0
из них: прочие затраты
ОБ
1 600,0
0,0
0,0
1 600,0
0,0
0,0
——————————————
Приложение № 2 к Программе
Методика
оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной
целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области»
на 2009-2013 годы
Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Мурманской области» на 2009-2013 годы (далее – Программа) предусматривает оценку эффективности реализации Программы, определение планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснование соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
- соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- обоснованность применения программно-целевого метода для решения системной проблемы повышения качества жизни сельского населения;
- уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы;
- уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии социальной эффективности. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер, не предполагает прямого влияния на динамику показателей Мурманской области и прямого привлечения в областной бюджет средств, критерии бюджетной эффективности для оценки не применяются.
При этом реализация Программы предполагает привлечение средств из федерального бюджета для выполнения программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».
Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования и началом реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Е=
I1ф
+
I2ф
+ …
Inф
х 100 %,
I1н
I2н
Inн
n
Fф / Fn
где:
Е – эффективность реализации Программы;
Inф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Inн - значение индикатора, утвержденное Программой;
Fф – фактическое финансирование Программы;
Fn – объем финансирования Программы, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:
- до 50% - низкая;
- от 50 до 75% - средняя;
- от 75% - высокая.
Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
повышении качества жизни сельского населения;
- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в сельской местности;
укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.»
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 192-+193 от 12.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: