Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU67000201100404
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.09.2011  №  593

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Смоленской области» на 2011 - 2020 годы

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области

от 07.11.2011 № 718 НГР RU67000201100488,

от 27.09.2012 №701,НГР:RU67000201200496,

       от 15.10.2012.2012 №755,НГР:RU67000201200554,

   от 22.11.2012 № 892, НГР:RU67000201200670)

                         от 18.12.2012 №1006,НГР:RU67000201200741)

                            от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

(признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 13.02.2013 №48,НГР:RU67000201300065)

В целях создания и развития в Смоленской области отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Смоленской области» на 2011 - 2020 годы (далее также – Программа).

Губернатор

Смоленской области                                                                                   С.В. Антуфьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 30.09.2011  № 593

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного скотоводства в Смоленской области»

на 2011-2020 годы

Смоленск

2011

Паспорт Программы

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Развитие  мясного скотоводства в Смоленской области» на 2011 - 2020 годы

Основание для разработки Программы

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 июля 2010 года, утвержденный Президентом Российской Федерации

21 июля 2010 года № Пр-2126ГС

Заказчик Программы    

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

Цель и задачи Программы

( позиция в ред постановления Администрации Смоленской области От 15.10.2012.2012 №755,НГР:RU67000201200554)

целью Программы является создание и развитие в Смоленской области отрасли специализированного мясного скотоводства и производство высококачественной говядины.

Задачи Программы:

- увеличение численности скота специализированных мясных пород;

- увеличение объемов производства высококачественной говядины в Смоленской области

-создание специализированных откормочных площадок молодняка крупного рогатого скота

Целевые показатели Программы

- увеличение численности скота специализированных мясных пород с 1 423 голов в 2010 году до 25 000 голов в 2020 году;

- увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 40 тонн в 2010 году до 2 900 тонн в 2020 году

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2020 годы. Программа реализуется в 2 этапа:

1-й этап – 2011 - 2015 годы; 2-й этап – 2016 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

(позиция в ред постановлений Администрации Смоленской области От 15.10.2012.2012 №755,НГР:RU67000201200554)

   от 18.12.2012 №1006,НГР:RU67000201200741)

общий объем финансирования Программы составляет 933,826 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 419,2 млн. рублей;

- средства федерального бюджета – 34,626 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 480 млн. рублей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

Мясное скотоводство является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса Смоленской области. Оно играет большую роль в обеспечении занятости населения и снабжении его мясом.

Вместе с тем в указанной отрасли накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных, объемы производства мяса неуклонно снижались.

Количественные показатели численности поголовья сельскохозяйственных животных и объемов производства мяса в Смоленской области приведены в таблице.

Таблица

№ п/п

Показатель

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

Соотношение показателя 2010 года к показателю 2007 года (процентов)

1.

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях

113,9

тыс. голов

102,9

тыс. голов

100,5 тыс. голов

102,2 тыс. голов

89,7

2.

Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях

-

-

300 голов

1 423 голов

-

3.

Валовое производство говядины в живом весе в сельскохозяйственных         
предприятиях                 

10,7

тыс. тонн

10,4 тыс. тонн

9

тыс. тонн

8,7 тыс. тонн

81,3

4.

Производство говядины в убойном весе на душу населения                    

6 кг

6,1 кг

5,5 кг

5,3 кг

88

5.

Покупка молодняка интенсивных мясных пород     

-

-

200

голов

-

-

Смоленская область располагает большими площадями естественных кормовых угодий и неиспользуемой пашни и издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в регионе получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных коров молочных и комбинированных пород.

Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства. Удельный вес мясного скота в общей структуре пород крупного рогатого скота в Смоленской области на сегодняшний день незначительный.

Использование обширных и дешевых естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину, пользующуюся повышенным потребительским спросом.

В общей структуре валового производства мяса в Смоленской области говядина занимает 48,5 процента.

Разведением мясного скота в регионе  занимаются два хозяйства – закрытое акционерное общество «Красная поляна» и сельскохозяйственный производственный кооператив «Днепр». Общая численность мясного скота в этих хозяйствах составляет 1 423 головы, в том числе 503 головы - коровы.

На территории Смоленской области нет районированных пород мясного скота, поэтому предпочтение можно отдать разводимым в западных странах породам, в частности лимузинской, абердин-ангусской, герефордской, шароле.

Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно в перспективе удовлетворять платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.

Для создания масштабной отрасли специализированного мясного скотоводства в Смоленской области имеется важный ресурс – наличие 334 тыс. гектаров естественных кормовых угодий.

Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.

Основным источником производства говядины в Смоленской области в настоящее время являются выбракованные коровы и откормочный контингент молочных стад, на долю которых приходится 99 процентов этого вида мяса.

Откормочный контингент молочных стад в перспективе увеличится незначительно, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительное увеличение производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.

Интерес к мясному скотоводству в Смоленской области повысился в 2011 году. Этому целесообразно придать устойчивый характер для достижения стратегической цели.

Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:

- низкая доля мясного скота;

- недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;

- неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий;

- низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве мяса.

Такое состояние мясного скотоводства обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер, а именно:

- низкой долей численности скота мясного направления продуктивности, в том числе племенного, в общем поголовье крупного рогатого скота и недостаточностью объемов производства говядины;

- экстенсивной технологией откорма и реализацией крупного рогатого скота на мясо с низкой живой массой (около 200 кг вместо 450 - 500 кг). Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 8 - 10 процентов сверхремонтных бычков, 90 - 92 процента бычков забивают в возрасте 1 - 8 месяцев. При этом скот снимают с откорма, не доведя его до оптимальных весовых кондиций. Реализация молодняка на мясо живой массой ниже 300 кг означает отрицательную рентабельность производства говядины. Необходимо проводить стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы. Государственная поддержка из бюджетов всех уровней откорма мясного и помесного молодняка, полученного в молочных стадах, до живой массы свыше     400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде, и в некоторой степени будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента;

- отсутствием экономической мотивации у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена и низкими зоотехническими показателями, такими как:

- выход телят (менее 80 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного ведения мясного скотоводства);

- привесы молодняка на откорме (ниже 400 г вместо желательных 800- 1 200 г).

Сдерживающим фактором в решении проблемы рентабельности мясного скотоводства являются неурегулированные экономические отношения в цепочке «сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля».

Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработанном виде.

Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производстве говядины обусловлена:

- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет более полутора лет;

- необходимостью кредитования хозяйств в целях создания новых ферм и увеличения поголовья скота в течение минимум трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;

- низкой конверсией корма в привес (6-7: 1) по сравнению с откормом свиней (3,6: 1) и бройлеров (1,8: 1) и потребностью концентрированных кормов не менее 5 - 6 кг для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота в значительной степени зависит от цен на зерно.

Программа призвана стать инструментом реализации стратегии устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в Смоленской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения говядиной, что отвечает приоритетным целям развития агропромышленного комплекса России в целом и региона в частности.

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы

(раздел  в ред постановления Администрации Смоленской области

от 15.10.2012.2012 №755,НГР:RU67000201200554)

Цель Программы является создание и развитие в Смоленской области отрасли специализированного мясного скотоводства и производство высококачественной говядины.

Задачами Программы являются:

- увеличение численности скота специализированных мясных пород;

- увеличение объемов производства высококачественной говядины в Смоленской области.

В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:

- увеличение численности скота специализированных мясных пород с 1 423 голов в 2010 году до 25 000 голов в 2020 году;

- увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 40 тонн в 2010 году до 2 900 тонн в 2020 году.

В период действия Программы предусматриваются высокие, но вполне реальные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в отрасли в целом за счет двух факторов:

- интенсификации использования откормочного контингента, то есть повышения привесов и съемной живой массы, сокращения продолжительности откорма;

- увеличения численности убойного контингента.

- создание специализированных откормочных площадок молодняка крупного рогатого скота

(абзац дополнен постановлением Администрации Смоленской области

от 15.10.2012.2012 №755,НГР:RU67000201200554)

Целевые индикаторы развития мясного скотоводства в Смоленской области приведены в таблице.

Таблица

Целевые индикаторы развития мясного скотоводства в Смоленской области


п/п

Наименование качественных показателей эффективности реализации Программы

Единица
измерения

Базовый 2010 год

Количественный показатель эффективности реализации Программы

2011 год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1.

Поголовье           специализированного мясного   скота    в сельскохозяйственных предприятиях, всего

голов

1 423

3 500

6 500

9 000

11 000

13 000

15 000

17 000

19 500

22 000

25 000

в том числе коров

503

1 503

3 003

3 600

4 300

5 000

6 500

7 500

8 500

9 500

11 000

2.

Приобретение       
племенного молодняка

голов

-

1 500

1 500

500

500

500

300

300

300

300

300

3.

Объем     реализации
племенного молодняка

голов

-

-

30

40

50

100

120

150

200

200

250

4.

Производство       
высококачественной 
говядины от  мясного
скота в живом весе 

тонн

40

80

200

600

800

1 000

1 300

1 600

2 000

2 400

2 900

5.

Валовое производство
говядины   в   живом
весе на убой              

тонн

8 700

9 000

9 500

10 200

11 000

11 500

12 000

12 500

13 000

13 500

14 000

3. Перечень программных мероприятий

Программа будет реализована в течение 10 лет в 2 этапа:

1-й этап – 2011 - 2015 годы; 2-й этап – 2016 - 2020 годы.

На 1-м этапе реализации Программы будет осуществляться формирование отрасли специализированного мясного скотоводства в Смоленской области, планируется  увеличение поголовья специализированного мясного скота за счет приобретения племенного молодняка, что позволит в последующем увеличить объемы производства высококачественной говядины в Смоленской области.

На 2-м этапе реализации Программы будет развиваться, совершенствоваться отрасль специализированного мясного скотоводства в Смоленской области, что будет отражено в достижении планируемых целевых показателей.

Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

( раздел постановлений Администрации Смоленской области

от 15.10.2012.2012 №755,НГР:RU67000201200554)

   от 18.12.2012 №1006,НГР:RU67000201200741)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 933,826 млн. рублей, в том числе по годам:

- 2011 год - 25,081 млн. рублей, из них:

- областной бюджет - 7 млн. рублей;

- федеральный бюджет - 18,081 млн. рублей;

- 2012 год – 39,045 млн. рублей;

- областной бюджет – 22,5 млн. рублей;

- федеральный бюджет – 16,545 млн. рублей

- 2013 год - 90,3 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 30,3 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2014 год - 91,8 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 31,8 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2015 год - 102,5 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 42,5 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2016 год - 107,5 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 47,5 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2017 год - 112,5 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 52,5 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2018 год - 117,5 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 57,5 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2019 год – 121,3 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 61,3 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей;

- 2020 год - 126,3 млн. рублей, из них:

- областной бюджет – 66,3 млн. рублей;

- внебюджетные источники – 60 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривающих средства на реализацию Программы.

Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2020 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.»;

.

5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.

Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов:

-    постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ»;

- приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации                      от 06.11.2008 № 494 «Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы».

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий в период всего срока ее реализации, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Смоленской области» на 2011 - 2020 годы

                     ( раздел в ред постановления Администрации

Смоленской области

                            от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий


п/п

Наименование мероприятия

Срок испол-нения

Исполнитель

Объем финансирования (млн. рублей)

Источник 
финансиро-вания  

всего в 2011-2020 годах

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Задача 1. Увеличение численности скота специализированных мясных пород

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья по системе «корова-теленок» сельскохозяйственным товаропроизводителям, (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

(графа в редакции постановления Администрации Смоленской области  от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

2013-2020 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

46

-

-

1,5

2

2,5

4

6

8

10

12

областной 
бюджет  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Задача 2. Увеличение объемов производства высококачественной говядины в Смоленской области

( в ред постановления Администрации Смоленской области от 18.12.2012 №1006,НГР:RU67000201200741)

1.

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

(графа в редакции постановления от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

Администрации Смоленской области)

2011-2020 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

288,6

34,626

7

18,081

22,5

16,545

19,3

-

19,8

-

29,8

-

32,8

-

35,3

-

38,5

-

40,3

-

43,3

-

областной 
бюджет  

федеральный бюджет

2.

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение стартерных и престартерных комбикормов для молодняка крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

(графа в редакции постановления от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

Администрации Смоленской области)

2013-2020 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

37,5

-

-

4

4,25

4,5

4,75

5

5

5

5

областной 
бюджет  

3.

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение бычков для дальнейшего откорма сельскохозяйст-венным товаропроизво-дителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

(графа в редакции постановления от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

Администрации Смоленской области)

2013-2020 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продоволь-ствию

37,5

-

-

4

4,25

4,5

4,75

5

5

5

5

област-ной бюджет

Задача 3. Создание специализированных откормочных площадок молодняка крупного рогатого скота

1.

Строительство откормочных площадок молодняка крупного рогатого скота

сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

(графа в редакции постановления от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

Администрации Смоленской области)        

2013-2020 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

480

96

384

-

-

-

-

-

-

60

12

48

60

12

48

60

12

48

60

12

48

60

12

48

60

12

48

60

12

48

60

12

48

внебюджет-ные источники, (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)»;

в том числе:

собственные средства

заемные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2.

Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного оборудования (станки для обработок, весы, поилки с подогревом, электропастухи, оборудование по выпойке телят) сельскохозяйственным товаропроизводителям,

(графа в редакции (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

(в ред постановления  Администрации Смоленской области         от 17.01.2013 №4,НГР:RU67000201300006)

2013-2020 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

9,6

-

-

1,5

1,5

1,2

1,2

1,2

1

1

1

областной 
бюджет  

Всего по Программе              

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

933,826

419,2

34,626

480

25,081

7

18,081

39,045

22,5

16,545

90,3

30,3

-

60

91,8

31,8

-

60

102,5

42,5

-

60

107,5

47,5

-

60

112,5

52,5

-

60

117,5

57,5

-

60

121,3

61,3

-

60

126,3

66,3

-

60

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 9 часть3 от 20.10.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать