Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU87000201100434
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Губернатор Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 18.04.2017 №49

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 30 сентября 2011 года №68

Об утверждении Административного регламента Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Чукотского автономного округа»

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97}

{Изменено: постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50}

{Изменено: постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 22.01.2015 №4}

В соответствии с Положением о Департаменте образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа, утвержденным  Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2008 года № 199 «Об органе исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования и культуры, утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Чукотского автономного округа».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Губернатора

Чукотского автономного округа

от 30 сентября  2011 года № 68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента образования, культуры и молодёжной политики

Чукотского автономного округа по исполнению государственной

функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования

на территории Чукотского автономного округа»

1. Общие положения

1.1. Государственная функция, исполняемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Чукотского автономного округа» (далее – государственная функция) и определяет порядок осуществления государственного контроля качества образования и государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, а также устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур) исполнения государственной функции, порядок и формы контроля её исполнения.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992 г., № 30, ст. 1797) (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» от 31.12.2012 № 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 № 53 (часть I) ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании);

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Российская газета», от 27.11.2009 г., № 226);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010 г., № 28, ст. 3706) (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская Газета от 08.11.2003 № 202) (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009 г., № 85) (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141);

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее – приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 апреля 2014 года № 222)».

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

1.3. Государственная функция исполняется Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент) через структурное подразделение – отдел надзора, лицензирования и государственной аккредитации (далее – Отдел) Управления надзора и контроля качества образования Департамента (далее - Управление).

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

1.4. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, путём проведения проверок.

Проверки проводятся  в отношении:

образовательных организаций, расположенных на территории Чукотского автономного округа (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

иных осуществляющих образовательную деятельность организаций;

органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Чукотского автономного округа.

1.5. Результатом исполнения государственной функции является установление наличия либо отсутствия фактов нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

По результатам исполнения государственной функции в случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимаются следующие решения:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принятие мер по контролю устранения выявленных нарушений, их предупреждению, исполнению выданных предписаний, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

Информирование о месте нахождения, графике работы, часах приема должностных лиц Отдела, Управления, Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, а также консультирование по вопросам исполнения государственной функции, осуществляются при личном, письменном, посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты, обращениях заинтересованных в правилах исполнения государственной функции лиц:

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 7,

понедельник-пятница

с 09.00 до 17.30

перерыв

с 13.00 до 14.30

суббота, воскресенье

выходной;

по почтовому адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 7, отдел надзора, лицензирования и государственной аккредитации Управления надзора и контроля качества образования Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа;

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

по телефонам:

8 (42722) 6-22-76;

8 (42722) 6-04-70;

факс:

8 (42722) 2-44-76;

по адресу электронной почты: borodin@anadyr.ru.

Приём заинтересованных лиц начальником Департамента осуществляется еженедельно по четвергам с 18.00 до 20.00.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также иная информация, указанная в настоящем подразделе, размещается на информационных стендах, расположенных в помещении Департамента, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org  Приоритетные направления  Административная реформа  Административные регламенты.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 22.01.2015 №4)

Сведения о графике (режиме) работы Департамента размещаются также при входе в занимаемое им помещение.

             

2.2. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции

Государственная функция, осуществляемая в рамках настоящего Административного регламента, исполняется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

Сроки исполнения административных процедур составляют:

направление проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Чукотского автономного округа – до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок –до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки – не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения;

проведение проверки – не более 20 рабочих дней;

оформление результатов проверки – непосредственно после завершения проверки.

В случае привлечения лиц к административной ответственности, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Административные процедуры исполнения государственной функции

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверок;

2) проведение проверок;

3) принятие решений по результатам проверок.

3.2. Организация проверок

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является необходимость проверки соблюдения организациями и органами, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента, в процессе осуществления ими своей деятельности, законодательства Российской Федерации в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, выполнения предписаний.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

3.2.2. Организация проверок осуществляется должностными лицами Отдела и заключается в:

1) подготовке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении таких проверок – при проведении плановых проверок;

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

2) осуществлении контроля за сроками исполнения предписаний; рассмотрении поступивших в Отдел обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации; согласовании проведения внеплановой выездной проверки – при проведении внеплановых проверок.

3.2.3. Подготовка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные частями 3-6.3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489, а также в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21 апреля 2014 года № 222.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

Разработка проекта приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении плановой проверки производится в срок, обеспечивающий своевременное уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, о проведении такой проверки, в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

Разработка проекта приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении внеплановой проверки производится до начала проведения такой проверки, а в случаях, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», – до направления на согласование с прокуратурой Чукотского автономного округа, проведения внеплановой выездной проверки.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

3.2.4. Критериями принятия решений должностными лицами Отдела при выполнении административной процедуры являются основания, предусмотренные:

частью 8 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – при осуществлении плановой проверки;

частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» – при осуществлении внеплановой проверки.

3.2.5. Результатами административной процедуры являются:

передача на утверждение и подписание начальнику Департамента, заместителю начальника Департамента проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и проекта приказа о проведении такой проверки;

передача на утверждение и подписание начальнику Департамента, заместителю начальника Департамента проекта приказа о проведении внеплановой проверки;

направление в прокуратуру Чукотского автономного округа заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 и приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21 апреля 2014 года № 222.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

Приказ о проведении проверок, а также заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составляются по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.

3.3. Проведение проверок

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

утвержденный начальником Департамента, заместителя начальника Департамента ежегодный план проведения плановых проверок;

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

приказ начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении плановой, внеплановой проверки;

решение прокуратуры Чукотского автономного округа, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.2. Проведение проверок осуществляется должностными лицами Отдела в виде проведения плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3. Должностные лица Отдела уведомляют о проведении плановой проверки лицо, указанное в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента, не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», лица, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента, уведомляются должностными лицами Отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьёй 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

3.3.4. Критериями принятия решений должностными лицами Отдела при проведении проверок являются цели, задачи, предмет проверки, а также ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.5. Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, полнота исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в указанной области общественных отношений.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

3.3.6. Результат проведения проверки оформляется составлением акта проверки в двух экземплярах в порядке и сроки, установленные статьей 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с приложением к нему экспертных заключений, подготовленных экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

3.4. Принятие решений по результатам проверок

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является акт проверки и прилагаемые к нему экспертные заключения.

3.4.2. На основании акта проверки и экспертных заключений должностным лицом Отдела составляется отчет о проведении проверки, по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, который утверждается начальником Департамента, заместителем начальника Департамента.

В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

3.4.3. Если в результате проведения проверки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований не выявлены, должностное лицо Отдела, проводившее проверку, на основании утвержденного отчета о проведении проверки, готовит письмо Департамента об отсутствии нарушений по результатам проведенной проверки. Указанное письмо направляется лицу, в отношении которого проводилась проверка.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

3.4.4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований должностное лицо Отдела, проводившее проверку, на основании утвержденного отчета о проведении проверки, оформляет проект предписания об устранении нарушений в области образования, по форме, установленной в приложении к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их последующем предупреждении и по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание за подписью начальника Департамента, заместителя начальника Департамента направляется лицу, в отношении которого проводилась проверка.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

3.4.5. В случае наличия в действиях проверяемых лиц признаков административного правонарушения, должностное лицо Отдела, проводившее проверку, передает акт проверки уполномоченным должностным лицам Департамента для составления протокола об административных правонарушениях.

По решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации, иные органы государственной власти Российской Федерации.

3.4.6. Критериями принятия решений должностными лицами Отдела по результатам проверок является акт проверки, экспертные заключения, отчет о проведении проверки.

3.4.7. Результатами административной процедуры являются:

направление лицу, в отношении которого проводилась проверка, письма Департамента об отсутствии нарушений по результатам проведенной проверки;

выдача, лицу, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении нарушений и/или направление акта проверки для составления протокола об административном правонарушении или направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции, принятием решений должностными лицами Отдела, осуществляется начальником Управления.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения государственной функции путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела, положений настоящего Административного регламента.

Периодичность исполнения текущего контроля осуществляется начальником Управления не реже одного раза в квартал.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции Отделом осуществляется представителями Департамента в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав лиц, в отношении которых проводится проверка, и носит плановый (осуществляется на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента, заместителем начальника Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям граждан, их объединений и организаций) характер.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом начальника Департамента, заместителя начальника Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан, их объединений и организаций.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Один экземпляр акта передается в Отдел, второй экземпляр хранится в Департаменте.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

4.3. Должностные лица, участвующие в исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента и соблюдение сроков исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, либо государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и специалистов в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении её рассмотрения, поданное заявителем.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной (устной) форме лично, а также посредством направления жалобы любым видом связи, в том числе в форме электронного документа, в форме, позволяющей идентифицировать заявителя.

5.5. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы;

2) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

3) суть жалобы;

4) личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы в электронной форме, либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При подаче жалобы заявители вправе получить в Департаменте информацию и документы (их копии), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах исполнения государственной функции и на личном приеме.

5.7. Заявитель имеет право подать жалобу:

1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;

2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) его должностных лиц, либо государственных служащих.

5.8. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.9. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:

1) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

2) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 22.01.2015 №4)

Приложение 1

к Административному регламенту Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Чукотского автономного округа»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник (заместитель начальника) Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

_____________________ (И.О., Фамилия)

«____»_____________20___г.

ОТЧЁТ

о проведении проверки

(наименование проверки)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2013 №97)

1. Основание для проведения проверки:

___________________________________________________________________

(реквизиты приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики о проведении проверки)

2. Цель проведения проверки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задачи проведения проверки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проверенная в ходе проверки организация:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения, иной осуществляющей образовательную деятельность организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)

5. Дата начала и сроки проведения проверки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проверенный период деятельности:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается проверенный период деятельности образовательного учреждения, иной осуществляющей образовательную деятельность организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)

7. В ходе проведения проверки были проведены следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения (недостатки):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На основании проведённой проверки сделаны следующие выводы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. По результатам проверки предлагается:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата составления: «____» ______________20___ г.

Должностное лицо Отдела:

__________________________ _________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 2

к приказу Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль

(надзор) в сфере образования на территории Чукотского автономного округа»

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.07.2014 №50)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ул. Беринга, д. 7, г. Анадырь, Чукотский автономный округ, 689000,

Е-mail: borodin@anadyr.ru; факс: 2-44-76; телефон: 6-22-76, 6-25-96, 6-04-70, 6-05-51

от: __________ № _______________

на № _________ от ______________

Указываются должность представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) с указанием юридического и фактического (при несовпадении) адресов

ПРЕДПИСАНИЕ № ________

об устранении выявленных нарушений

законодательства Российской Федерации

В результате плановой/внеплановой выездной/документарной проверки, проведённой в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа от _________ №______ «_____________________________», были выявлены нарушения/несоответствия в нормативных документах, на основании которых осуществляется деятельность проверенной организации, законодательству Российской Федерации в сфере образования (Акт проверки от «____» _______ 20___ г. №_____):

№ п/п

Описание выявленного нарушения (несоответствия)

Установленные обязательные требования (пункт, статья, вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта, где установлено обязательное требование)

На основании изложенного, в соответствии с частью 6 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа предлагает:

Рассмотреть настоящее предписание, принять меры к устранению выявленных нарушений/несоответствий в нормативных актах, на основании которых осуществляется деятельность ______________________________, действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.

Представить в Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа в срок до «____» ________20_____ года отчёт об исполнении предписания с приложением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Чукотского автономного округа», утверждённого Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 30 сентября 2011 года № 68. Обжалование предписания не приостанавливает его исполнения.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Начальник Департамента (исполняющий обязанности начальника Департамента)

______________

(подпись)

______________

(фамилия, имя, отчество)

Исполнитель: ФИО, телефон

Предписание получил:

________________

(дата)

______________

(подпись)

______________

(фамилия, имя, отчество)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справочно информационное приложение "Регион" к газете "Крайний Север" № 38(519) от 07.10.2011
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать