Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU89000201100919
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

1

Утратил силу – от 12.02.2020 № 134-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Ямало-Ненецком автономном округе

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 12.12.2011 № 920-П; от 26.03.2013 № 181-П; от 24.06.2013 № 464-П; от 15.07.2013 № 543-П; от 07.04.2017 № 294-П;от 31.08.2018 № 929-П; от 14.08.2019 № 868-П);

Во исполнение Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года № 1-ЗАО «О реестре должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа». (пункт отменен от 12.12.2011 № 920-П)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. от 15.07.2013 № 543-П)

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 929-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 30 сентября 2011 г. № 683-П

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.03.2013 № 181-П)

(с изм. от 24.06.2013 № 464-П)

(с изм. от 07.04.2017 № 294-П)

(с изм. от 31.08.2018 № 929-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном ветеринарном надзоре в Ямало-Ненецком автономном округе Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – государственный ветеринарный надзор, автономный округ) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и определяет порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа. (с изм. от 07.04.2017 № 294-П)

1.2. Государственный ветеринарный надзор – деятельность уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

II. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора

2.1. Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа согласно его компетенции в порядке, установленном настоящим положением, за исключением пограничного, ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. (с изм. от 07.04.2017 № 294-П)

2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по осуществлению государственного ветеринарного надзора в автономном округе является служба ветеринарии автономного округа (далее – служба ветеринарии).

2.3. Государственный ветеринарный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица службы ветеринарии посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее – проверка);

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В целях применения при осуществлении государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска плановая проверка проводится 1 раз в год;

для категории высокого риска плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска определены в приложении к настоящему Положению.

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 929-П; от 14.08.2019 № 868-П)

2.4. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, одновременно по должности являются государственными ветеринарными инспекторами автономного округа.

2.5. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются государственными гражданскими служащими автономного округа.

2.6. 2.6. Государственный ветеринарный надзор осуществляется за:

а) выполнением организациями, учреждениями, предприятиями, другими хозяйствующими субъектами автономного округа, лицами, участвующими в обороте животноводческих грузов, и гражданами требований, установленных Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в сфере ветеринарии;

б) выполнением лицами, участвующими в обороте животноводческих грузов, планов проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных;

в) организацией ветеринарной диагностической и лечебной работы;

г) ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку продукции и сырья животного происхождения, и мест их реализации;

д) выпуском лицами, участвующими в обороте животноводческих грузов, безопасных и доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

е) выполнением ветеринарно-санитарных правил при производстве, переработке, заготовке, хранении и транспортировке животноводческих грузов;

ж) использованием, утилизацией и уничтожением некачественной и опасной продукции животного и растительного происхождения, утилизацией и уничтожением биологических отходов. (в ред. от 24.06.2013 № 464-П)

2.7. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путём предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и автономного округа.

2.8. Государственный ветеринарный надзор осуществляется на (в):

предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, добыче рыбы, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах (пасеках) и подсобных хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;

мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;

рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов, судах по лову (добыче) рыбы, морепродуктов и других гидробионтов, плавбазах;

биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;

комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок.

2.9. Государственный ветеринарный надзор осуществляется за:

ветеринарно-санитарной аттестацией производства, качеством и безопасностью кормов и кормовых добавок и их сертификацией, безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;

деятельностью специалистов в области ветеринарии. (пункт утр. силу. от 24.06.2013 № 464-П)

2.10. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в автономном округе, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.

2.11. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей обязаны носить форменную одежду.

2.12. Деятельность службы ветеринарии по осуществлению государственного ветеринарного надзора финансируется за счёт средств бюджета автономного округа в установленном порядке.

III. Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора

3.1. Государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию биологических комбинатов, других предприятий по производству вакцин и иных средств защиты животных от болезней, животноводческих комплексов, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, за организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Мероприятия, проводимые при осуществлении государственного ветеринарного надзора, имеют целью реализовать ветеринарные правила в процессе проектирования и строительства предприятий, хозяйств и включают рассмотрение и согласование федеральных норм технологического проектирования, проведение ветеринарной экспертизы и выдачу заключений по проектной документации, проектам отвода земельных участков и вводимым в эксплуатацию объектам.

3.2 Государственный ветеринарный надзор осуществляется государственными ветеринарными инспекторами в виде проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Административным регламентом осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом службы ветеринарии от 29 декабря 2018 года № 212-П.

(пункт 3.2 в ред. от 07.04.2017 № 294-П; от 14.08.2019 № 868-П)

3.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4. Перечень должностных лиц службы ветеринарии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом службы ветеринарии.

3.5. Решения, требования и указания должностных лиц службы ветеринарии, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

3.6. Действия (бездействие) должностных лиц службы ветеринарии, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы главному государственному ветеринарному инспектору автономного округа либо в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. (в ред. от 24.06.2013 № 464-П)

3.7. Решения государственных ветеринарных инспекторов могут быть обжалованы:

- должностными и физическими лицами в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту вынесения решения;

- юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством либо вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. (в ред. от 24.06.2013 № 464-П)

IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор

4.1. Должностные лица службы ветеринарии – государственные ветеринарные инспекторы имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать поднадзорные объекты, указанные в пункте 2.8настоящего Положения, в целях проверки исполнения законодательства Российской Федерации и автономного округа, проведения противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных норм и правил; (с изм. от 24.06.2013 № 464-П)

предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

вносить предложения в органы государственной власти автономного округа:

о создании в установленном законодательством автономного округа порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях автономного округа карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации и автономного округа о ветеринарии.

4.2. Главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа и его заместители имеют право вносить в высший исполнительный орган государственной власти автономного округа представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

4.3. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:

использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и автономного округа;

не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.

4.4. Должностные лица службы ветеринарии, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей имеют служебное удостоверение, носят форменную одежду и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Любое воздействие на должностных лиц службы ветеринарии, в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

Приложение

к Положению о региональном

государственном ветеринарном надзоре

в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 14.08.2019 № 868-П)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

№ п/п

Категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

Критерии отнесения подконтрольных объектов и (или) субъектов к категориям риска

1

2

3

4

1.

Чрезвычайно высокий риск

плановая проверка проводится 1 раз в год

скотомогильники (биотермические ямы);

предприятия по сбору, хранению и переработке биологических отходов

2.

Высокий риск

плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

организации, осуществляющие содержание, использование, разведение и реализацию сельскохозяйственных (продуктивных) животных

3.

Значительный риск

плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

предприятия по переработке мяса и мясной продукции (в том числе убойные пункты);

розничные рынки и ярмарки, осуществляющие продажу пищевых продуктов животного и растительного происхождения

4.

Средний риск

плановая проверка проводится

не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

предприятия, осуществляющие деятельность по:

- переработке молока и молочной продукции;

- переработке рыбы, рыбной продукции гидробионтов;

- переработке технического, кожевенного (мехового) и иного сырья животного происхождения и кормов для животных;

зоомагазины, зооботанические рынки и ярмарки;

ветеринарные диагностические лаборатории;

организации, осуществляющие содержание, использование, разведение и реализацию непродуктивных и других животных, в том числе для научных целей (виварии, зоопарки, цирки, конюшни, питомники, приюты и т.п.);

предприятия по заготовке, хранению и реализации пищевых продуктов, продовольственного, технического, кожевенного (мехового) и иного сырья животного происхождения и кормов для животных

5.

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

предприятия по переработке меда и продукции пчеловодства;

предприятия торговли продукцией животного происхождения;

предприятия общественного питания;

ветеринарные лечебно-профилактические учреждения (в том числе ветеринарные клиники, диагностические кабинеты, и др.);

организации, осуществляющие содержание, использование, разведение и реализацию продуктивных животных – рыб и пчел

6.

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 60 от 07.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать