Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU09000201200458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200500
RU 09000201200458
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2012
г. Черкесск
№ 406
О республиканской целевой программе «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»
Утратил силу:
Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112
В целях повышения качества образовательного процесса, создания необходимых условий для получения качественного общего образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики И.И. Кябишев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 30.09.2012 № 406
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике
на 2013-2015 годы»
г. Черкесск
2012 год
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы «Развитие образования
в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2012 № 249 «О разработке республиканской целевой программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» и определении государственного заказчика»
Государственный заказчик Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Разработчик Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Основная цель и задачи Программы
Цель Программы – повышение качества образовательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.
Задачи Программы:
создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования, улучшение качества образования;
развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования;
совершенствование школьной инфраструктуры;
развитие информационной среды системы образования;
расширение самостоятельности образовательных учреждений
Целевые индикаторы и
показатели Программы
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся;
увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования;
доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей;
доля общеобразовательных учреждений со статусом «инновационная площадка» от общего числа общеобразовательных учреждений;
доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень;
количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер;
количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов
Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
переход на новые государственные образовательные стандарты;
формирование региональной системы оценки качества образования;
развитие учительского потенциала;
изменение школьной инфраструктуры;
развитие информационной образовательной среды;
расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений
Исполнители Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Сроки реализации
Программы
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс. рублей)
В том числе по годам (тыс.рублей)
2013
2014
2015
Республиканский бюджет
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
ИТОГО
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
При этом будет обеспечено:
создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования на всех ступенях образования;
внедрение и эффективное использование в системе общего образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования;
реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году – 100 % образовательных учреждений);
развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных учреждений должны соответствовать современным условиям);
повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность);
повышение уровня доступности качественного общего образования (к 2015 году 67%)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Значение образования увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года роль системы образования заключается в «повышении эффективности и качества профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений республики в интересах развития инновационного, промышленного, образовательного секторов республики».
В системе образования Карачаево-Черкесской Республики в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике функционирует 191 общеобразовательное учреждение. Всего в республике обучаются свыше 58000 учащихся.
Всего по республике в общеобразовательных учреждениях осуществляют свою деятельность 9273 педагогических работника, из них 2893 - в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, и 6380 - в школах, расположенных в сельской местности.
С 2006 года определяются лучшие учителя Карачаево-Черкесской Республики - победители конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» 299 учителей Карачаево-Черкесской Республики стали победителями данного конкурса.
Проводятся ежегодные региональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», где выявляются лучшие педагогические работники республики.
С 2010/2011 учебного года началась апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее - ФГОС), в апробации приняли участие 12 образовательных учреждений республики из 12 муниципальных образований. По новым государственным образовательным стандартам обучалось более 250 учащихся республики.
В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт поддержки одаренных детей: проводятся предметные олимпиады, конкурсы, чтения, выплачиваются премии.
Закреплению педагогических работников в образовательных учреждениях республики способствует введение с 1 сентября 2010 года региональной системы оплаты труда, которая предусматривает выплаты стимулирующего характера за качество работы учителя.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных учреждений и педагогических работников позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики. В то же время дальнейшая модернизация образования требует масштабных, системных изменений сферы образования, вовлечения большей части образовательных учреждений в процессы инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
Очень важной задачей, стоящей перед общим образованием республики, является качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов.
Для успешного введения ФГОС общего образования необходимо создать предпосылки для социализации обучающихся и реализации в сфере образования индивидуальных запросов не только со стороны обучающихся, но и со стороны семьи, общества и государства.
Предстоит разработать многоуровневую модель оценки качества образования, для чего необходимо сформировать основополагающие требования к содержанию и процедурам оценки качества образования, модели учета внеучебных достижений обучающихся, механизмы общественного участия в деятельности образовательных учреждений.
Отдельного внимания требует организация на региональном уровне системы контент-фильтрации интернет-трафика образовательных учреждений, использование лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях республики, организация на базе образовательных учреждений обучения населения первичным навыкам работы со средствами ИК-технологий.
Требует обновления содержание дополнительных образовательных программ и методов обучения. Необходимо внедрение современных форм организации дополнительного образования, предстоит провести обновление ресурсного обеспечения системы дополнительного образования, включающее основные механизмы функционирования: нормативную правовую базу, кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо развивать систему непрерывного профессионального образования, которая позволит повысить профессионализм работников системы образования, усилить их государственную и общественную поддержку, создать и развить сеть профессионально-общественных сообществ учителей и сформировать кадровый резерв руководителей в сфере образования.
Обязательным условием развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики является соответствие общеобразовательных учреждений республики современным требованиям. Для этого, в первую очередь, предстоит обновить учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания школ, укомплектовать их спортивным оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике только 54% школьников обучается в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» все общеобразовательные учреждения республики подключены к сети Интернет. Но скорость предоставления услуг сети Интернет низка и не позволяет использовать в образовательном процессе новые образовательные ресурсы.
В настоящее время всего в 155 общеобразовательных учреждениях из 191 имеются спортивные залы, отвечающие требованиям СанПиН. Поэтому одной из главных проблем, которую предстоит решить, является приведение в соответствие современным требованиям общеобразовательных учреждений республики.
В связи с тем, что переход на федеральные государственные образовательные стандарты осуществляется в сжатые сроки: 2011 году - 1-е классы, 2012 году - 5-е классы, 2013 году - старшая ступень, - необходимо создать условия для успешной реализации мероприятий по их введению в образовательную практику, в том числе кадровые, финансовые и материально-технические условия.
Программа разработана в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая закладывает основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование.
Модернизация общего образования остается актуальной, требует безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая обеспечивает преемственность основных направлений Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование».
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».
Основной целью Программы является повышение качества образо-вательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2013-2015 годах.
2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования.
3. Совершенствование школьной инфраструктуры.
4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
5. Развитие информационной среды в системе образования.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя
Единица
измерения
Базовый
показатель
2012 год
Изменение к уровню 2012 года, в том
числе по годам
2013
2014
2015
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья
%
62
65
66
67
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся
%
54%
(25000
человек)
66
68
70
Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования
Ед.
32
54
59
61
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей
%
5
30
40
50
Доля общеобразовательных учреждений республики со статусом «инновационная площадка» от общего числа общеобразовательных учреждений
%
8%
(24 учреждения)
16
18
20
Доля общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень
%
26%
(39 учреждений)
53
55
57
Количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер
Ед.
23
20
18
15
Количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов
Ед.
85
185
365
370
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 год одноэтапно.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к Программе.
1. Переход на новые государственные образовательные стандарты.
Обеспечение современных условий получения качественного образования на основе поэтапного введения ФГОС, удовлетворяющих запросы в сфере образования со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), общества, что включает:
последовательность обязательного введения ФГОС по мере готовности муниципалитетов и образовательных учреждений республики;
создание условий для внедрения ФГОС общего образования на всех ступенях обучения, включая подготовку материально-технической и учебной базы;
увеличение доли школьников республики, обучающихся по новым образовательным стандартам;
формирование основных образовательных программ общего образования, позволяющих расширить возможности решения задач учета особенностей образовательных учреждений и потребностей регионального развития.
2. Формирование региональной системы оценки качества образования.
В результате реализации мероприятий Программы будут разработаны инструментарий оценки качества общего образования, модель учета внеурочных достижений обучающихся, а также разработаны и проведены оценочные процедуры.
3. Развитие учительского потенциала:
расширение возможностей профессионального совершенствования педагогов и создания профессиональных сообществ учителей;
увеличение спектра услуг непрерывного профессионального педагогического образования;
внедрение новых моделей аттестации педагогических и руководящих работников образования.
4. Изменение школьной инфраструктуры:
создание условий для обеспечения доступности качественного образования, расширение образовательных возможностей разных категорий детей (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
обновление учебного оборудования общеобразовательных учреждений, создание комфортных условий пребывания и обучения.
5. Развитие информационной образовательной среды:
расширение возможностей получения образования в дистанционном режиме, развитие информационно-коммуникационных технологий.
6. Расширение самостоятельности школ:
развитие самостоятельности школ возможно при обеспечении экономической и юридической самостоятельности школ, повышении открытости общеобразовательных учреждений, расширении общественного участия в управлении общим образованием.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий Программы.
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.рублей)
В том числе по годам
2013
2014
2015
Республиканский бюджет*
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
ИТОГО
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
*Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Заказчик Программы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования республиканского бюджета представляет:
бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Порядок и условия проведения ежегодных конкурсов устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Проведение конкурсов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчик Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств республиканского бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий Программы.
Для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей Программы будут применяться следующие методики:
обобщение информации, полученной в ходе сбора статистических данных;
мониторинговые исследования, в том числе комплексная оценка эффективности развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики (использование программного обеспечения);
ежегодные доклады о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (в соответствии со структурой ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики как заказчик Программы:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по финансированию Программы из республиканского бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся Карачаево-Черкесской Республики, независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья, доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
При этом будут обеспечены:
создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования на всех ступенях образования;
внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования;
реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году - 100 % образовательных учреждений);
развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных учреждений будет соответствовать современным условиям);
повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность).
Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг.
1
Приложение к Программе
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие образования
в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»
№
п/п
Наименование
мероприятия
Сроки
реализации
Ответственные
за реализацию
мероприятия
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.рублей)
В том числе по годам
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подраздел 1. Основные мероприятия республиканской целевой программы
1.1. Переход на новые государственные образовательные стандарты
1.1.1.
Организация мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство)
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.1.2.
Разработка Стратегии развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года
2013 год
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.1.3.
Разработка программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», реализуемого в рамках регионального компонента, и учебно-методическое обеспечение его реализации
2013 год
Министерство
Республиканский бюджет
50,0
50
0
0
1.1.4.
Организация участия педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики в обучающих семинарах и иных мероприятиях, проводимых в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на федеральном уровне
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
100,0
35,0
35,0
30,0
1.1.5.
Обобщение опыта по организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на федеральном и региональном уровнях
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
100,0
35,0
35,0
30,0
1.1.6.
Проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию системы дополнительного образования среди образовательных учреждений республики
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
50,0
20,0
15,0
15,0
ИТОГО: республиканский бюджет
300,0
140,0
85,0
75,0
1.2. Формирование региональной системы оценки качества образования
1.2.1.
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование региональной модели оценки качества общего образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
20,0
10,0
5,0
5,0
1.2.2.
Разработка инструментария оценки качества общего образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
50,0
50,0
0
0
1.2.3.
Мониторинг качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.2.4.
Создание регионального банка данных учета внеурочных достижений обучающихся
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.2.5.
Апробация инновационных моделей учреждений дополнительного образования, сориентированных на решение актуальных для современного образования проблем: «Школа детского телевидения», «Школа толерантности», «Школа генеральных конструкторов» и иных проектов
Ежегодно
2013-2014
годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.2.6.
Проведение комплексных маркетинговых исследований социального заказа на образовательные дополнительные услуги, состояния и перспектив развития системы дополнительного образования республики
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
ИТОГО: республиканский бюджет
280,0
130,0
75,0
75,0
1.3. Развитие учительского потенциала
1.3.1.
Создание информационного «Банка возможностей» для педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.2.
Организация работы по стажировке педагогических и руководящих работников в образовательных учреждениях – победителях приоритетного национального проекта «Образование»
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.3.3.
Организация проведения мастер-классов у лучших учителей, победителей приоритетного национального проекта «Образование» Карачаево-Черкесской Республики
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.3.4.
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в том числе:
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
1.3.4.1.
«Воспитатель года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.3.4.2.
«Учитель года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.3.4.3.
«Лидер в образовании»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
120,0
40,0
40,0
40,0
1.3.4.4.
«Самый классный классный»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.3.4.5.
«За нравственный подвиг учителя»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.4.6.
«Сердце отдаю детям»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.4.7.
«Психолог года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.5.
Организация участия победителей республиканских конкурсов в мероприятиях всероссийского уровня (участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года» и других конкурсах)
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
1.3.6.
Организация и проведение республиканского конкурса «Молодой учитель года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
1.3.7.
Организация и проведение конкурса на лучшую муниципальную методическую службу
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.8.
Республиканский конкурс на лучшую организацию работы по профориентации учащихся общеобразовательных школ
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.9.
Внедрение региональной модели аттестации педагогических и руководящих кадров
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.10.
Проведение семинаров, совещаний и иных торжественных мероприятий для работников системы образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
120,0
40,0
40,0
40,0
1.3.11.
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
ИТОГО: республиканский бюджет
1470,0
490,0
490,0
490,0
1.4. Изменение школьной инфраструктуры
1.4.1.
Выделение субсидий на развитие учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений республики (предметные кабинеты, технические средства обучения - компьютерная, множительная, копировальная и иная техника)
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
4500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1.4.2.
Участие образовательных учреждений, включенных в сеть республиканских «инновационных площадок», в федеральных конкурсах
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.4.3.
Создание в системе дополнительного образования «инновационных площадок» по отработке вариативных моделей развития системы дополнительного образования детей
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.4.4.
Выделение субсидий на оснащение школ оборудованием для спортивных залов, включая оборудование для раздевалок при спортивных залах, душевые кабины и спортинвентарь
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.4.5.
Оснащение инновационными, электронными, интерактивными, информационно-позна-вательными и досуговыми комплексами учреждений дополнительного образования детей
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
800,0
300,0
300,0
200,0
ИТОГО: республиканский бюджет
8300,0
2800,0
2800,0
2700,0
1.5. Развитие информационной образовательной среды
1.5.1.
Приобретение базового пакета Microsoft (лицензии Windows Server Standard) и лицензии GGWA-A Microsoft (с целью легализации базовой ОС для последующей покупки обновления) для учреждений общего образования, системы дошкольного образования, системы начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного образования учителей
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
1500,0
500,0
500,0
500,0
1.5.2.
Организация на региональном уровне системы контент-филь-трации интернет-трафика образовательных учреждений
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.5.3.
Модернизация информационной образовательной среды в сфере образования республики, в т.ч. выделение субсидий на приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.5.4.
Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений, подведомственных министерству
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.5.5.
Развитие дистанционных технологий обучения в образовательном процессе
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
2100,0
700,0
700,0
700,0
1.5.6.
Разработка механизмов создания и внедрения дистанционных курсов в региональную систему образования
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.5.7.
Очное обучение педагогов-кураторов (тьюторов), технических специалистов по организации дистанционных курсов. Осуществление информационной поддержки процессов внедрения дистанционного образования
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.5.8.
Приобретение аппаратно-программных комплексов и специализированного оборудования для организации дистанционного обучения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.5.9.
Разработка и обеспечение работы программы «Электронная запись в школу»
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.5.10.
Внедрение электронной услуги «Электронный дневник» в общеобразовательных учреждениях республики
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
1500,0
500,0
500,0
500,0
ИТОГО: республиканский бюджет
12000,0
4000,0
4000,0
4000,0
1.6. Расширение самостоятельности школ
1.6.1.
Организация и проведение конкурса бухгалтерских служб «Лучшая организация финансово-хозяйственной деятельности»
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.6.2.
Организация проведения конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.6.3.
Организация проведения конкурса на лучший публичный доклад образовательного учреждения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.6.4.
Организация проведения конкурса на лучший сайт образовательного учреждения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.6.5.
Издание публичного отчета Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
ИТОГО: республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
Всего
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
Всего по Программе: 22410,0 тыс.рублей (двадцать два миллиона четыреста десять тысяч рублей)
В том числе по годам: 2013 год - 7580,0 тыс.рублей
2014 год - 7470,0 тыс.рублей
2015 год - 7360,0 тыс.рублей
RU 09000200500
RU 09000201200458
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2012
г. Черкесск
№ 406
О республиканской целевой программе «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»
Утратил силу:
Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112
В целях повышения качества образовательного процесса, создания необходимых условий для получения качественного общего образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики И.И. Кябишев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 30.09.2012 № 406
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике
на 2013-2015 годы»
г. Черкесск
2012 год
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы «Развитие образования
в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2012 № 249 «О разработке республиканской целевой программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» и определении государственного заказчика»
Государственный заказчик Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Разработчик Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Основная цель и задачи Программы
Цель Программы – повышение качества образовательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.
Задачи Программы:
создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования, улучшение качества образования;
развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования;
совершенствование школьной инфраструктуры;
развитие информационной среды системы образования;
расширение самостоятельности образовательных учреждений
Целевые индикаторы и
показатели Программы
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся;
увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования;
доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей;
доля общеобразовательных учреждений со статусом «инновационная площадка» от общего числа общеобразовательных учреждений;
доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень;
количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер;
количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов
Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
переход на новые государственные образовательные стандарты;
формирование региональной системы оценки качества образования;
развитие учительского потенциала;
изменение школьной инфраструктуры;
развитие информационной образовательной среды;
расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений
Исполнители Программы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Сроки реализации
Программы
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс. рублей)
В том числе по годам (тыс.рублей)
2013
2014
2015
Республиканский бюджет
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
ИТОГО
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
При этом будет обеспечено:
создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования на всех ступенях образования;
внедрение и эффективное использование в системе общего образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования;
реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году – 100 % образовательных учреждений);
развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных учреждений должны соответствовать современным условиям);
повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность);
повышение уровня доступности качественного общего образования (к 2015 году 67%)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Значение образования увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года роль системы образования заключается в «повышении эффективности и качества профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений республики в интересах развития инновационного, промышленного, образовательного секторов республики».
В системе образования Карачаево-Черкесской Республики в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике функционирует 191 общеобразовательное учреждение. Всего в республике обучаются свыше 58000 учащихся.
Всего по республике в общеобразовательных учреждениях осуществляют свою деятельность 9273 педагогических работника, из них 2893 - в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, и 6380 - в школах, расположенных в сельской местности.
С 2006 года определяются лучшие учителя Карачаево-Черкесской Республики - победители конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» 299 учителей Карачаево-Черкесской Республики стали победителями данного конкурса.
Проводятся ежегодные региональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», где выявляются лучшие педагогические работники республики.
С 2010/2011 учебного года началась апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее - ФГОС), в апробации приняли участие 12 образовательных учреждений республики из 12 муниципальных образований. По новым государственным образовательным стандартам обучалось более 250 учащихся республики.
В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт поддержки одаренных детей: проводятся предметные олимпиады, конкурсы, чтения, выплачиваются премии.
Закреплению педагогических работников в образовательных учреждениях республики способствует введение с 1 сентября 2010 года региональной системы оплаты труда, которая предусматривает выплаты стимулирующего характера за качество работы учителя.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных учреждений и педагогических работников позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики. В то же время дальнейшая модернизация образования требует масштабных, системных изменений сферы образования, вовлечения большей части образовательных учреждений в процессы инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
Очень важной задачей, стоящей перед общим образованием республики, является качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов.
Для успешного введения ФГОС общего образования необходимо создать предпосылки для социализации обучающихся и реализации в сфере образования индивидуальных запросов не только со стороны обучающихся, но и со стороны семьи, общества и государства.
Предстоит разработать многоуровневую модель оценки качества образования, для чего необходимо сформировать основополагающие требования к содержанию и процедурам оценки качества образования, модели учета внеучебных достижений обучающихся, механизмы общественного участия в деятельности образовательных учреждений.
Отдельного внимания требует организация на региональном уровне системы контент-фильтрации интернет-трафика образовательных учреждений, использование лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях республики, организация на базе образовательных учреждений обучения населения первичным навыкам работы со средствами ИК-технологий.
Требует обновления содержание дополнительных образовательных программ и методов обучения. Необходимо внедрение современных форм организации дополнительного образования, предстоит провести обновление ресурсного обеспечения системы дополнительного образования, включающее основные механизмы функционирования: нормативную правовую базу, кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо развивать систему непрерывного профессионального образования, которая позволит повысить профессионализм работников системы образования, усилить их государственную и общественную поддержку, создать и развить сеть профессионально-общественных сообществ учителей и сформировать кадровый резерв руководителей в сфере образования.
Обязательным условием развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики является соответствие общеобразовательных учреждений республики современным требованиям. Для этого, в первую очередь, предстоит обновить учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания школ, укомплектовать их спортивным оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике только 54% школьников обучается в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» все общеобразовательные учреждения республики подключены к сети Интернет. Но скорость предоставления услуг сети Интернет низка и не позволяет использовать в образовательном процессе новые образовательные ресурсы.
В настоящее время всего в 155 общеобразовательных учреждениях из 191 имеются спортивные залы, отвечающие требованиям СанПиН. Поэтому одной из главных проблем, которую предстоит решить, является приведение в соответствие современным требованиям общеобразовательных учреждений республики.
В связи с тем, что переход на федеральные государственные образовательные стандарты осуществляется в сжатые сроки: 2011 году - 1-е классы, 2012 году - 5-е классы, 2013 году - старшая ступень, - необходимо создать условия для успешной реализации мероприятий по их введению в образовательную практику, в том числе кадровые, финансовые и материально-технические условия.
Программа разработана в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая закладывает основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование.
Модернизация общего образования остается актуальной, требует безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая обеспечивает преемственность основных направлений Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование».
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».
Основной целью Программы является повышение качества образо-вательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2013-2015 годах.
2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования.
3. Совершенствование школьной инфраструктуры.
4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
5. Развитие информационной среды в системе образования.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя
Единица
измерения
Базовый
показатель
2012 год
Изменение к уровню 2012 года, в том
числе по годам
2013
2014
2015
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья
%
62
65
66
67
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся
%
54%
(25000
человек)
66
68
70
Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования
Ед.
32
54
59
61
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей
%
5
30
40
50
Доля общеобразовательных учреждений республики со статусом «инновационная площадка» от общего числа общеобразовательных учреждений
%
8%
(24 учреждения)
16
18
20
Доля общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень
%
26%
(39 учреждений)
53
55
57
Количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер
Ед.
23
20
18
15
Количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов
Ед.
85
185
365
370
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 год одноэтапно.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к Программе.
1. Переход на новые государственные образовательные стандарты.
Обеспечение современных условий получения качественного образования на основе поэтапного введения ФГОС, удовлетворяющих запросы в сфере образования со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), общества, что включает:
последовательность обязательного введения ФГОС по мере готовности муниципалитетов и образовательных учреждений республики;
создание условий для внедрения ФГОС общего образования на всех ступенях обучения, включая подготовку материально-технической и учебной базы;
увеличение доли школьников республики, обучающихся по новым образовательным стандартам;
формирование основных образовательных программ общего образования, позволяющих расширить возможности решения задач учета особенностей образовательных учреждений и потребностей регионального развития.
2. Формирование региональной системы оценки качества образования.
В результате реализации мероприятий Программы будут разработаны инструментарий оценки качества общего образования, модель учета внеурочных достижений обучающихся, а также разработаны и проведены оценочные процедуры.
3. Развитие учительского потенциала:
расширение возможностей профессионального совершенствования педагогов и создания профессиональных сообществ учителей;
увеличение спектра услуг непрерывного профессионального педагогического образования;
внедрение новых моделей аттестации педагогических и руководящих работников образования.
4. Изменение школьной инфраструктуры:
создание условий для обеспечения доступности качественного образования, расширение образовательных возможностей разных категорий детей (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
обновление учебного оборудования общеобразовательных учреждений, создание комфортных условий пребывания и обучения.
5. Развитие информационной образовательной среды:
расширение возможностей получения образования в дистанционном режиме, развитие информационно-коммуникационных технологий.
6. Расширение самостоятельности школ:
развитие самостоятельности школ возможно при обеспечении экономической и юридической самостоятельности школ, повышении открытости общеобразовательных учреждений, расширении общественного участия в управлении общим образованием.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий Программы.
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.рублей)
В том числе по годам
2013
2014
2015
Республиканский бюджет*
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
ИТОГО
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
*Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Заказчик Программы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования республиканского бюджета представляет:
бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Порядок и условия проведения ежегодных конкурсов устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Проведение конкурсов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчик Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств республиканского бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий Программы.
Для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей Программы будут применяться следующие методики:
обобщение информации, полученной в ходе сбора статистических данных;
мониторинговые исследования, в том числе комплексная оценка эффективности развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики (использование программного обеспечения);
ежегодные доклады о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (в соответствии со структурой ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики как заказчик Программы:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по финансированию Программы из республиканского бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся Карачаево-Черкесской Республики, независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья, доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.
При этом будут обеспечены:
создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования на всех ступенях образования;
внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования;
реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году - 100 % образовательных учреждений);
развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных учреждений будет соответствовать современным условиям);
повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность).
Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных образовательных услуг.
1
Приложение к Программе
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие образования
в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»
№
п/п
Наименование
мероприятия
Сроки
реализации
Ответственные
за реализацию
мероприятия
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.рублей)
В том числе по годам
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подраздел 1. Основные мероприятия республиканской целевой программы
1.1. Переход на новые государственные образовательные стандарты
1.1.1.
Организация мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство)
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.1.2.
Разработка Стратегии развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года
2013 год
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.1.3.
Разработка программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», реализуемого в рамках регионального компонента, и учебно-методическое обеспечение его реализации
2013 год
Министерство
Республиканский бюджет
50,0
50
0
0
1.1.4.
Организация участия педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики в обучающих семинарах и иных мероприятиях, проводимых в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на федеральном уровне
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
100,0
35,0
35,0
30,0
1.1.5.
Обобщение опыта по организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на федеральном и региональном уровнях
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
100,0
35,0
35,0
30,0
1.1.6.
Проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию системы дополнительного образования среди образовательных учреждений республики
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
50,0
20,0
15,0
15,0
ИТОГО: республиканский бюджет
300,0
140,0
85,0
75,0
1.2. Формирование региональной системы оценки качества образования
1.2.1.
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование региональной модели оценки качества общего образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
20,0
10,0
5,0
5,0
1.2.2.
Разработка инструментария оценки качества общего образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
50,0
50,0
0
0
1.2.3.
Мониторинг качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.2.4.
Создание регионального банка данных учета внеурочных достижений обучающихся
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.2.5.
Апробация инновационных моделей учреждений дополнительного образования, сориентированных на решение актуальных для современного образования проблем: «Школа детского телевидения», «Школа толерантности», «Школа генеральных конструкторов» и иных проектов
Ежегодно
2013-2014
годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.2.6.
Проведение комплексных маркетинговых исследований социального заказа на образовательные дополнительные услуги, состояния и перспектив развития системы дополнительного образования республики
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
ИТОГО: республиканский бюджет
280,0
130,0
75,0
75,0
1.3. Развитие учительского потенциала
1.3.1.
Создание информационного «Банка возможностей» для педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.2.
Организация работы по стажировке педагогических и руководящих работников в образовательных учреждениях – победителях приоритетного национального проекта «Образование»
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.3.3.
Организация проведения мастер-классов у лучших учителей, победителей приоритетного национального проекта «Образование» Карачаево-Черкесской Республики
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.3.4.
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в том числе:
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
1.3.4.1.
«Воспитатель года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.3.4.2.
«Учитель года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.3.4.3.
«Лидер в образовании»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
120,0
40,0
40,0
40,0
1.3.4.4.
«Самый классный классный»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
1.3.4.5.
«За нравственный подвиг учителя»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.4.6.
«Сердце отдаю детям»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.4.7.
«Психолог года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.5.
Организация участия победителей республиканских конкурсов в мероприятиях всероссийского уровня (участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года» и других конкурсах)
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
450,0
150,0
150,0
150,0
1.3.6.
Организация и проведение республиканского конкурса «Молодой учитель года»
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
1.3.7.
Организация и проведение конкурса на лучшую муниципальную методическую службу
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.8.
Республиканский конкурс на лучшую организацию работы по профориентации учащихся общеобразовательных школ
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.9.
Внедрение региональной модели аттестации педагогических и руководящих кадров
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.3.10.
Проведение семинаров, совещаний и иных торжественных мероприятий для работников системы образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
120,0
40,0
40,0
40,0
1.3.11.
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования
Ежегодно
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
ИТОГО: республиканский бюджет
1470,0
490,0
490,0
490,0
1.4. Изменение школьной инфраструктуры
1.4.1.
Выделение субсидий на развитие учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений республики (предметные кабинеты, технические средства обучения - компьютерная, множительная, копировальная и иная техника)
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
4500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1.4.2.
Участие образовательных учреждений, включенных в сеть республиканских «инновационных площадок», в федеральных конкурсах
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.4.3.
Создание в системе дополнительного образования «инновационных площадок» по отработке вариативных моделей развития системы дополнительного образования детей
2013-2015 годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.4.4.
Выделение субсидий на оснащение школ оборудованием для спортивных залов, включая оборудование для раздевалок при спортивных залах, душевые кабины и спортинвентарь
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.4.5.
Оснащение инновационными, электронными, интерактивными, информационно-позна-вательными и досуговыми комплексами учреждений дополнительного образования детей
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
800,0
300,0
300,0
200,0
ИТОГО: республиканский бюджет
8300,0
2800,0
2800,0
2700,0
1.5. Развитие информационной образовательной среды
1.5.1.
Приобретение базового пакета Microsoft (лицензии Windows Server Standard) и лицензии GGWA-A Microsoft (с целью легализации базовой ОС для последующей покупки обновления) для учреждений общего образования, системы дошкольного образования, системы начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного образования учителей
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
1500,0
500,0
500,0
500,0
1.5.2.
Организация на региональном уровне системы контент-филь-трации интернет-трафика образовательных учреждений
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.5.3.
Модернизация информационной образовательной среды в сфере образования республики, в т.ч. выделение субсидий на приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.5.4.
Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений, подведомственных министерству
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.5.5.
Развитие дистанционных технологий обучения в образовательном процессе
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
2100,0
700,0
700,0
700,0
1.5.6.
Разработка механизмов создания и внедрения дистанционных курсов в региональную систему образования
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.5.7.
Очное обучение педагогов-кураторов (тьюторов), технических специалистов по организации дистанционных курсов. Осуществление информационной поддержки процессов внедрения дистанционного образования
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.5.8.
Приобретение аппаратно-программных комплексов и специализированного оборудования для организации дистанционного обучения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.5.9.
Разработка и обеспечение работы программы «Электронная запись в школу»
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
1.5.10.
Внедрение электронной услуги «Электронный дневник» в общеобразовательных учреждениях республики
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
1500,0
500,0
500,0
500,0
ИТОГО: республиканский бюджет
12000,0
4000,0
4000,0
4000,0
1.6. Расширение самостоятельности школ
1.6.1.
Организация и проведение конкурса бухгалтерских служб «Лучшая организация финансово-хозяйственной деятельности»
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.6.2.
Организация проведения конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.6.3.
Организация проведения конкурса на лучший публичный доклад образовательного учреждения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.6.4.
Организация проведения конкурса на лучший сайт образовательного учреждения
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
1.6.5.
Издание публичного отчета Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Ежегодно
2013-2015
годы
Министерство
Республиканский бюджет
0
0
0
0
ИТОГО: республиканский бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
Всего
22410,0
7580,0
7470,0
7360,0
Всего по Программе: 22410,0 тыс.рублей (двадцать два миллиона четыреста десять тысяч рублей)
В том числе по годам: 2013 год - 7580,0 тыс.рублей
2014 год - 7470,0 тыс.рублей
2015 год - 7360,0 тыс.рублей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 18.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: