Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2012г.
Номер документа: RU09000201200458
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200458

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2012

г. Черкесск

№ 406

О республиканской целевой программе «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112

В целях повышения качества образовательного процесса, создания необходимых условий для получения качественного общего образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                             И.И. Кябишев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 30.09.2012  № 406

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике

на 2013-2015 годы»

г. Черкесск

2012 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы «Развитие образования

в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2012 № 249 «О разработке республиканской целевой программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы» и определении государственного заказчика»

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Основная цель и задачи Программы

Цель Программы – повышение качества образовательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.

Задачи Программы:

создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования, улучшение качества образования;

развитие творческого и профессионального                   потенциала педагогических и руководящих   работников системы образования;

совершенствование школьной инфраструктуры;

развитие информационной среды системы               образования;

расширение самостоятельности образовательных учреждений

Целевые индикаторы и

показатели Программы

Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся;

увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования;

доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей;

доля общеобразовательных учреждений со статусом «инновационная площадка» от общего числа общеобразовательных учреждений;

доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень;

количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер;

количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов

Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы:

переход на новые государственные образовательные стандарты;

формирование региональной системы оценки качества образования;

развитие учительского потенциала;

изменение школьной инфраструктуры;

развитие информационной образовательной среды;

расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений

Исполнители Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Сроки реализации

Программы

Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы

Объемы и источники

финансирования

Программы

Источники

финансирования

Сумма

расходов

(тыс. рублей)

В том числе по годам (тыс.рублей)

2013

2014

2015

Республиканский бюджет

22410,0

7580,0

7470,0

7360,0

ИТОГО

22410,0

7580,0

7470,0

7360,0

Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.

При этом будет обеспечено:

создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования на всех ступенях образования;

внедрение и эффективное использование в системе общего образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования;

реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году – 100 % образовательных учреждений);

развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных учреждений должны соответствовать современным условиям);

повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность);

повышение уровня доступности качественного общего образования (к 2015 году 67%)

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Значение образования увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года роль системы образования заключается в «повышении эффективности и качества профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений республики в интересах развития инновационного, промышленного, образовательного секторов республики».

В системе образования Карачаево-Черкесской Республики в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.

В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике функционирует 191 общеобразовательное учреждение. Всего в республике обучаются свыше 58000 учащихся.

Всего по республике в общеобразовательных учреждениях осуществляют свою деятельность 9273 педагогических работника, из них 2893 - в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, и 6380 - в школах, расположенных в сельской местности.

С 2006 года определяются лучшие учителя Карачаево-Черкесской Республики - победители конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» 299 учителей Карачаево-Черкесской Республики стали победителями данного конкурса.

Проводятся ежегодные региональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», где выявляются лучшие педагогические работники республики.

С 2010/2011 учебного года началась апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее - ФГОС), в апробации приняли участие 12 образовательных учреждений республики из 12 муниципальных образований. По новым государственным образовательным стандартам обучалось более 250 учащихся республики.

В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт поддержки одаренных детей: проводятся предметные олимпиады, конкурсы, чтения, выплачиваются премии.

Закреплению педагогических работников в образовательных учреждениях республики способствует введение с 1 сентября 2010 года региональной системы оплаты труда, которая предусматривает выплаты стимулирующего характера за качество работы учителя.

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, с другой стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.

Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных учреждений и педагогических работников позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики. В то же время дальнейшая модернизация образования требует масштабных, системных изменений сферы образования, вовлечения большей части образовательных  учреждений в процессы инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.

Очень важной задачей, стоящей перед общим образованием республики, является качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов.

Для успешного введения ФГОС общего образования необходимо создать предпосылки для социализации обучающихся и реализации в сфере образования индивидуальных запросов не только со стороны обучающихся, но и со стороны семьи, общества и государства.

Предстоит разработать многоуровневую модель оценки качества образования, для чего необходимо сформировать основополагающие требования к содержанию и процедурам оценки качества образования, модели учета внеучебных достижений обучающихся, механизмы общественного участия в деятельности образовательных учреждений.

Отдельного внимания требует организация на региональном уровне системы контент-фильтрации интернет-трафика образовательных учреждений, использование лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях республики, организация на базе образовательных учреждений обучения населения первичным навыкам работы со средствами ИК-технологий.

Требует обновления содержание дополнительных образовательных программ и методов обучения. Необходимо внедрение современных форм организации дополнительного образования, предстоит провести обновление ресурсного обеспечения системы дополнительного образования, включающее основные механизмы функционирования: нормативную правовую базу, кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Необходимо развивать систему непрерывного профессионального образования, которая позволит повысить профессионализм работников системы образования, усилить их государственную и общественную поддержку, создать и развить сеть профессионально-общественных сообществ учителей и сформировать кадровый резерв руководителей в сфере образования.

Обязательным условием развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики является соответствие общеобразовательных учреждений республики современным требованиям. Для этого, в первую очередь, предстоит обновить учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания школ, укомплектовать их спортивным оборудованием, создать условия для обучения детей-инвалидов.

В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике только 54% школьников обучается в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» все общеобразовательные учреждения республики подключены к сети Интернет. Но скорость предоставления услуг сети Интернет низка и не позволяет использовать в образовательном процессе новые образовательные ресурсы.

В настоящее время всего в 155 общеобразовательных учреждениях из 191 имеются спортивные залы, отвечающие требованиям СанПиН. Поэтому одной из главных проблем, которую предстоит решить, является приведение в соответствие современным требованиям общеобразовательных учреждений республики.

В связи с тем, что переход на федеральные государственные образовательные стандарты осуществляется в сжатые сроки: 2011 году - 1-е классы, 2012 году - 5-е классы, 2013 году - старшая ступень, - необходимо создать условия для успешной реализации мероприятий по их введению в  образовательную практику, в том числе кадровые, финансовые и материально-технические условия.

Программа разработана в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая закладывает основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование.

Модернизация общего образования остается актуальной, требует безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая обеспечивает преемственность основных направлений Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование».

2. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».

Основной целью Программы является повышение качества образо-вательного процесса, создание необходимых условий для получения качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2013-2015 годах.

2. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования.

3. Совершенствование школьной инфраструктуры.

4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.

5. Развитие информационной среды в системе образования.

Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:

Наименование показателя

Единица

измерения

Базовый

показатель

2012 год

Изменение к уровню 2012 года, в том

числе по годам

2013

2014

2015

Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья

%

62

65

66

67

Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся

%

54%

(25000

человек)

66

68

70

Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования

Ед.

32

54

59

61

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей

%

5

30

40

50

Доля общеобразовательных учреждений республики со статусом «инновационная площадка» от общего числа общеобразовательных учреждений

%

8%

(24 учреждения)

16

18

20

Доля общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения, от общего числа общеобразовательных учреждений, имеющих старшую ступень

%

26%

(39 учреждений)

53

55

57

Количество обучающихся, на которых приходится 1 компьютер

Ед.

23

20

18

15

Количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов

Ед.

85

185

365

370

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2013 по 2015 год одноэтапно.

4. Система основных мероприятий Программы

Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к Программе.

1. Переход на новые государственные образовательные стандарты.

Обеспечение современных условий получения качественного образования на основе поэтапного введения ФГОС, удовлетворяющих запросы в сфере образования со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), общества, что включает:

последовательность обязательного введения ФГОС по мере готовности муниципалитетов и образовательных учреждений республики;

создание условий для внедрения ФГОС общего образования на всех ступенях обучения, включая подготовку материально-технической и учебной базы;

увеличение доли школьников республики, обучающихся по новым образовательным стандартам;

формирование основных образовательных программ общего образования, позволяющих расширить возможности решения задач учета особенностей образовательных учреждений и потребностей регионального развития.

2. Формирование региональной системы оценки качества образования.

В результате реализации мероприятий Программы будут разработаны инструментарий оценки качества общего образования, модель учета внеурочных достижений обучающихся, а также разработаны и проведены оценочные процедуры.

3. Развитие учительского потенциала:

расширение возможностей профессионального совершенствования педагогов и создания профессиональных сообществ учителей;

увеличение спектра услуг непрерывного профессионального педагогического образования;

внедрение новых моделей аттестации педагогических и руководящих работников образования.

4. Изменение школьной инфраструктуры:

создание условий для обеспечения доступности качественного образования, расширение образовательных возможностей разных категорий детей (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);

обновление учебного оборудования общеобразовательных учреждений, создание комфортных условий пребывания и обучения.

5. Развитие информационной образовательной среды:

расширение возможностей получения образования в дистанционном режиме, развитие информационно-коммуникационных технологий.

6. Расширение самостоятельности школ:

развитие самостоятельности школ возможно при обеспечении экономической и юридической самостоятельности школ, повышении открытости общеобразовательных учреждений, расширении общественного участия в управлении общим образованием.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством  Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий Программы.

Источники

финансирования

Сумма

расходов

(тыс.рублей)

В том числе по годам

2013

2014

2015

Республиканский бюджет*

22410,0

7580,0

7470,0

7360,0

ИТОГО

22410,0

7580,0

7470,0

7360,0

*Финансирование программных мероприятий из республиканского бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных     законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с  социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.

В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Заказчик Программы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования республиканского бюджета представляет:

бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

обоснование объемов финансирования Программы в очередном       финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем      источникам финансирования.

Порядок и условия проведения ежегодных конкурсов устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Проведение конкурсов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчик Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного  финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное      выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств республиканского бюджета обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

адресного предоставления бюджетных средств.

Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий Программы.

Для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей Программы будут применяться следующие методики:

обобщение информации, полученной в ходе сбора статистических данных;

мониторинговые исследования, в том числе комплексная оценка  эффективности развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики (использование программного обеспечения);

ежегодные доклады о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (в соответствии со структурой ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

7. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики как заказчик Программы:

осуществляет текущее управление реализацией Программы;

в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;

организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;

организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;

ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по финансированию Программы из республиканского бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом  году;

ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся Карачаево-Черкесской Республики, независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и  состояния здоровья, доступность качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики.

При этом будут обеспечены: 

создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования на всех ступенях образования;

внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов в системе образования;

реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2015 году - 100 % образовательных учреждений);

развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных  учреждений будет соответствовать современным условиям);

повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят публичную отчетность).

Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им доступных и качественных  образовательных услуг.

1

Приложение к Программе

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие образования

в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

за реализацию

мероприятия

Источники

финансирования

Сумма

расходов

(тыс.рублей)

В том числе по годам

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подраздел 1. Основные мероприятия республиканской целевой программы

1.1. Переход на новые государственные образовательные стандарты

1.1.1.

Организация мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство)

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.1.2.

Разработка Стратегии развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года

2013 год

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.1.3.

Разработка программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», реализуемого в рамках регионального компонента, и учебно-методическое обеспечение его реализации

2013 год

Министерство

Республиканский бюджет

50,0

50

0

0

1.1.4.

Организация участия педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики в обучающих семинарах и иных мероприятиях, проводимых в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на федеральном уровне

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

100,0

35,0

35,0

30,0

1.1.5.

Обобщение опыта по организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на федеральном и региональном уровнях

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

100,0

35,0

35,0

30,0

1.1.6.

Проведение республиканского  смотра-конкурса на лучшую организацию системы дополнительного образования среди образовательных учреждений республики

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

50,0

20,0

15,0

15,0

ИТОГО: республиканский бюджет

300,0

140,0

85,0

75,0

1.2. Формирование региональной системы оценки качества образования

1.2.1.

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование региональной модели оценки качества общего образования

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

20,0

10,0

5,0

5,0

1.2.2.

Разработка инструментария оценки качества общего образования

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

50,0

50,0

0

0

1.2.3.

Мониторинг качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.2.4.

Создание регионального банка данных учета внеурочных достижений обучающихся

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

1.2.5.

Апробация инновационных моделей учреждений дополнительного образования, сориентированных на решение актуальных для современного образования проблем: «Школа детского телевидения», «Школа толерантности», «Школа генеральных конструкторов» и иных проектов

Ежегодно

2013-2014

годы

Министерство

Республиканский бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

1.2.6.

Проведение комплексных маркетинговых исследований социального заказа на образовательные дополнительные услуги, состояния и перспектив развития системы дополнительного образования республики

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

ИТОГО: республиканский бюджет

280,0

130,0

75,0

75,0

1.3. Развитие учительского потенциала

1.3.1.

Создание информационного «Банка возможностей» для педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.2.

Организация работы по стажировке педагогических и руководящих работников в образовательных учреждениях – победителях приоритетного национального проекта «Образование»

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.3.3.

Организация проведения мастер-классов у лучших учителей, победителей приоритетного национального проекта «Образование» Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

1.3.4.

Организация проведения конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в том числе:

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

1.3.4.1.

«Воспитатель года»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

1.3.4.2.

«Учитель года»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

1.3.4.3.

«Лидер в образовании»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

120,0

40,0

40,0

40,0

1.3.4.4.

«Самый классный классный»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

1.3.4.5.

«За нравственный подвиг учителя»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.4.6.

«Сердце отдаю детям»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.4.7.

«Психолог года»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.5.

Организация участия победителей республиканских конкурсов в мероприятиях всероссийского уровня (участие  в финале Всероссийского конкурса «Учитель года» и других конкурсах)

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

450,0

150,0

150,0

150,0

1.3.6.

Организация и проведение республиканского конкурса «Молодой учитель года»

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

1.3.7.

Организация и проведение конкурса на лучшую муниципальную методическую службу

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.8.

Республиканский конкурс на лучшую организацию работы по профориентации учащихся общеобразовательных школ

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.9.

Внедрение региональной модели аттестации педагогических и руководящих кадров

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.3.10.

Проведение семинаров, совещаний и иных торжественных мероприятий для работников системы образования

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

120,0

40,0

40,0

40,0

1.3.11.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования

Ежегодно

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

              ИТОГО: республиканский бюджет

1470,0

490,0

490,0

490,0

1.4. Изменение школьной инфраструктуры

1.4.1.

Выделение субсидий на развитие учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений республики (предметные кабинеты, технические средства обучения - компьютерная, множительная, копировальная и иная техника)

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

4500,0

1500,0

1500,0

1500,0

1.4.2.

Участие образовательных учреждений, включенных в сеть республиканских «инновационных площадок», в федеральных конкурсах

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.4.3.

Создание в системе дополнительного образования «инновационных площадок» по отработке вариативных моделей развития системы дополнительного образования детей

2013-2015 годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.4.4.

Выделение субсидий на оснащение школ оборудованием для спортивных залов, включая оборудование для раздевалок при спортивных залах, душевые кабины и спортинвентарь

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1.4.5.

Оснащение инновационными, электронными, интерактивными, информационно-позна-вательными и досуговыми комплексами учреждений дополнительного образования детей

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

800,0

300,0

300,0

200,0

              ИТОГО: республиканский бюджет

8300,0

2800,0

2800,0

2700,0

1.5. Развитие информационной образовательной среды

1.5.1.

Приобретение базового пакета Microsoft (лицензии Windows Server Standard) и лицензии GGWA-A Microsoft (с целью легализации базовой ОС для последующей покупки обновления) для учреждений общего образования, системы дошкольного образования, системы начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного образования учителей

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

1500,0

500,0

500,0

500,0

1.5.2.

Организация на региональном уровне системы контент-филь-трации интернет-трафика образовательных учреждений

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.5.3.

Модернизация информационной образовательной среды в сфере образования республики, в т.ч. выделение субсидий на приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для  образовательных учреждений

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1.5.4.

Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для образовательных учреждений, подведомственных министерству

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1.5.5.

Развитие дистанционных технологий обучения в образовательном процессе

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

2100,0

700,0

700,0

700,0

1.5.6.

Разработка механизмов создания и внедрения дистанционных курсов в региональную систему образования

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.5.7.

Очное обучение педагогов-кураторов (тьюторов), технических специалистов по организации дистанционных курсов. Осуществление информационной поддержки процессов внедрения дистанционного образования

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

1.5.8.

Приобретение аппаратно-программных комплексов и специализированного оборудования для организации дистанционного обучения

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

1.5.9.

Разработка и обеспечение работы программы «Электронная запись в школу»

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

1.5.10.

Внедрение электронной услуги «Электронный дневник» в общеобразовательных учреждениях республики

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

1500,0

500,0

500,0

500,0

              ИТОГО: республиканский бюджет

12000,0

4000,0

4000,0

4000,0

1.6. Расширение самостоятельности школ

1.6.1.

Организация и проведение конкурса бухгалтерских служб «Лучшая организация финансово-хозяйственной деятельности»

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.6.2.

Организация проведения конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

1.6.3.

Организация проведения конкурса на лучший публичный доклад образовательного учреждения

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.6.4.

Организация проведения конкурса на лучший сайт образовательного учреждения

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

1.6.5.

Издание публичного отчета Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

2013-2015

годы

Министерство

Республиканский бюджет

0

0

0

0

ИТОГО: республиканский бюджет 

60,0

20,0

20,0

20,0

Всего

22410,0

7580,0

7470,0

7360,0

Всего по Программе:  22410,0 тыс.рублей (двадцать два миллиона четыреста десять тысяч рублей)

В том числе по годам:   2013 год - 7580,0 тыс.рублей

                                          2014 год - 7470,0 тыс.рублей

                                          2015 год - 7360,0 тыс.рублей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 18.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать