Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2013г.
Номер документа: RU27000201300977
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу: постановление Правительства Хабаровского края от 24.03.2017 №77-пр)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года №304-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ

ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.02.2014.№28-пр}

В целях реализации части 14 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила разработки, подключения и функционирования краевых и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним.

И.о. Председателя

Правительства края

С.В.Щетнев

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 30 сентября 2013 г. №304-пр

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРАЕВЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ

ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработки, подключения и функционирования краевых и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним (далее - Правила) регулируют следующие вопросы:

разработка и подключение краевых и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты (далее также - УЭК);

функционирование краевых и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты в Хабаровском крае (далее также - край) и технические требования к ним.

1.2. Настоящие Правила применяются при проектировании и разработке технического, программного и других видов обеспечения информационных систем с использованием УЭК, предусматривающих чтение данных из краевых и муниципальных электронных приложений УЭК и (или) запись (модификацию) данных краевых и муниципальных электронных приложений УЭК.

1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

сведения - информация в электронной форме, находящаяся в области данных в составе краевых и муниципальных электронных приложений УЭК;

набор сведений - сведения, сгруппированные для удобства и упрощения оказания различных услуг и записанные в область данных. Одна область данных может содержать несколько наборов сведений;

область данных - набор сведений, содержащихся в краевом и муниципальном электронных приложениях УЭК;

оператор области данных - орган исполнительный власти края, органы местного самоуправления, организации, обладающие ключами для записи или удаления сведений в соответствующей области данных и устанавливающие соответствующие права доступа на чтение и запись сведений в соответствующей области данных;

федеральное электронное идентификационное приложение - электронное идентификационное приложение УЭК, предусмотренное пунктом 2 Технических требований к федеральным электронным приложениям и правил работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. №208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям". Электронное идентификационное приложение предназначено для авторизованного доступа пользователя УЭК к получению государственных и муниципальных услуг, услуг иных организаций;

краевое электронное приложение - электронное приложение УЭК, функционирующее независимо от электронного идентификационного приложения и обеспечивающее получение на территории края государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края, оказываемых в электронной форме эмитентами таких электронных приложений (далее также - независимое краевое электронное приложение). Краевое электронное приложение размещается на УЭК в случае, если предоставление в электронной форме государственных и (или) услуг иных организаций эмитентами этих приложений невозможно (нецелесообразно) с использованием электронного идентификационного приложения;

муниципальное электронное приложение - электронное приложение УЭК, функционирующее независимо от электронного идентификационного приложения и обеспечивающее в соответствии с муниципальными правовыми актами получение муниципальных услуг и услуг иных организаций, оказываемых в электронной форме эмитентами таких электронных приложений (далее также - независимое муниципальное электронное приложение). Муниципальное электронное приложение размещается на УЭК в случае, если предоставление в электронной форме муниципальных и (или) услуг иных организаций эмитентами этих приложений невозможно (нецелесообразно) с использованием электронного идентификационного приложения;

эмитенты электронного приложения УЭК - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органы местного самоуправления края, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг в электронной форме с использованием УЭК и электронных приложений. Уполномоченный орган и уполномоченная организация не могут являться эмитентами электронного приложения;

подключение краевого (муниципального) электронного приложения к УЭК - размещение указанного приложения на УЭК и размещение в таком приложении сведений, необходимых для обеспечения предоставления услуг;

репозиторий - место (хранилище), где хранятся и обновляются данные в виде файлов, доступных для дальнейшего распространения, вместе с историей их изменения и другой служебной информацией.

1.4. Другие понятия используются в том значении, в котором они определены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

1.5. Краевые (муниципальные) электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.

1.6. Перечень краевых и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, определяется Правительством Хабаровского края.

1.7. Подключение и функционирование электронных приложений УЭК, за исключением электронного банковского приложения, обеспечиваются уполномоченной организацией края по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК - краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края (далее - уполномоченная организация), действующим на основании заключаемых с эмитентами электронных приложений соглашений, в которых отражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения.

1.8. При обслуживании УЭК обеспечивается постоянный доступ к соответствующим государственным, муниципальным и иным услугам, за исключением перерывов по техническим причинам или в связи с регламентными работами по подключению или отключению отдельных электронных приложений.

1.9. Министерство информационных технологий и связи края (далее - уполномоченный орган) утверждает форму и требования к соглашению между эмитентами краевых, муниципальных и иных электронных приложений и уполномоченной организацией, обеспечивающей подключение и функционирование указанных приложений.

1.10. Эмитенты электронных приложений УЭК, владельцы информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, обеспечивают:

идентификацию и авторизацию пользователя УЭК;

принятие решения о правомерности доступа к услуге;

сбор и передачу в информационную систему уполномоченной организации информации о запросах на предоставление услуг и получении результатов услуг с использованием УЭК.

1.11. Блокирование краевого (муниципального) электронного приложения осуществляется в порядке, установленном соглашением эмитент электронного приложения УЭК и уполномоченной организации, без блокирования иных электронных приложений.

2. Разработка и подключение краевых и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.02.2014.№28-пр}

2.1. С предложением о разработке краевого (муниципального) электронного приложения УЭК выступает эмитент электронного приложения УЭК путем направления в уполномоченный орган следующих документов:

заявления в соответствии с формой, разработанной уполномоченным органом и содержащей в том числе сведения об эмитенте электронного приложения УЭК и о правообладателе;

формализованного описания оказываемых с помощью электронного приложения государственных, муниципальных услуг или иных услуг (далее также - услуги);

описания процесса оказания услуг с использованием электронного приложения УЭК;

описания процессов, связанных с использованием электронного приложения при оказании услуг, в том числе перечень организаций, участвующих в них;

документов, подтверждающих прохождение электронным приложением сертификационных испытаний (при наличии);

документации на карточную платформу, для которой разработано электронное приложение (при наличии);

обоснования целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством электронного приложения;

обоснования необходимости разработки электронного приложения для размещения на УЭК;

описания процессов, для реализации которых будет использоваться электронное приложение, и структур данных для функционирования этих электронных приложений;

для муниципальных электронных приложений - оценку возможности применения электронного приложения на территории других муниципальных образований края.

2.2. Уполномоченный орган с участием уполномоченной организации в течение 25 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил (далее - комплект документов), рассматривает их и по итогам рассмотрения готовит заключение об отсутствии либо наличии дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения УЭК и невозможности (нецелесообразности) либо возможности (целесообразности) оказания государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме посредством федерального идентификационного приложения УЭК.

2.3. В случае наличия факта дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения УЭК и возможности (целесообразности) оказания государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме посредством федерального идентификационного приложения УЭК уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента подготовки соответствующего заключения направляет его вместе с комплектом документов эмитенту краевого (муниципального) приложения.

2.4. В случае отсутствия факта дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения УЭК и невозможности (нецелесообразности) оказания государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме посредством федерального электронного идентификационного приложения УЭК уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит соответствующее решение, оформляемое правовым актом Правительства края.

Правовой акт Правительства края подлежит размещению на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) и в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу направляется уполномоченным органом заявителю - эмитенту электронного приложения УЭК.

2.5. В течение пяти рабочих дней после получения соответствующего правового акта Правительства края эмитент электронного приложения УЭК в порядке, установленном федеральным законодательством, уведомляет Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и федеральную уполномоченную организацию - открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (далее - федеральная уполномоченная организация) путем направления сообщения с приложением соответствующего правового акта Правительства края и материалов, на основании которых принято решение.

2.6. В течение 25 рабочих дней с момента получения соответствующего правового акта Правительства края эмитент электронного приложения УЭК осуществляет подготовку технического задания (спецификации) на разработку краевого (муниципального) электронного приложения и согласовывает их с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.7. В течение 25 рабочих дней с момента получения согласования технического задания (спецификации) и реализации на его основе краевого (муниципального) электронного приложения эмитент электронного приложения УЭК представляет в федеральную уполномоченную организацию краевое (муниципальное) электронное приложение и его техническое задание (спецификацию) для:

осуществления проверки независимого краевого (муниципального) электронного приложения на соответствие заявленным в техническом задании (спецификации) характеристикам;

проведения испытаний в целях подтверждения соответствия краевого (муниципального) электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК.

2.8. В случае установления федеральной уполномоченной организацией несоответствия независимого краевого (муниципального) электронного приложения заявленным в техническом задании (спецификации) характеристикам, а также неподтверждения соответствия краевого (муниципального) электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, эмитент электронного приложения УЭК получает мотивированное уведомление об отказе во внесении краевого (муниципального) электронного приложения в реестр приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - реестр), и в его подключении к УЭК.

Эмитент электронного приложения УЭК уведомляет уполномоченный орган об отказе во внесении независимого краевого (муниципального) электронного приложения в реестр и в его подключении к УЭК в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего уведомления от федеральной уполномоченной организации.

2.9. В случае установления федеральной уполномоченной организацией соответствия независимого краевого (муниципального) электронного приложения заявленным в техническом задании (спецификации) характеристикам, а также подтверждения соответствия независимого краевого (муниципального) электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, эмитент электронного приложения УЭК, уполномоченный орган и уполномоченная организация получают уведомление о внесении краевого (муниципального) электронного приложения в реестр.

В течение 10 рабочих дней после получения соответствующего уведомления от федеральной уполномоченной организации уполномоченный орган инициирует внесение изменений в перечень краевых (муниципальных) электронных приложений, утверждаемый Правительством Хабаровского края.

2.10. Уполномоченная организация заключает с эмитентом электронного приложения УЭК соглашение, в котором отражается порядок функционирования краевого (муниципального) электронного приложения. Подключение к УЭК и обеспечение функционирования краевого (муниципального) электронного приложения осуществляет уполномоченная организация на основании вышеуказанного соглашения.

2.11. Подключение краевого (муниципального) электронного приложения к УЭК обеспечивается уполномоченной организацией по заявлению гражданина, оформленному в соответствии с утвержденным уполномоченным органом порядком.

2.12. Если подключение электронного приложения совпадает с выпуском новой УЭК, такое подключение осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными федеральной уполномоченной организацией.

2.13. Если подключение электронного приложения осуществляется к ранее выпущенной и действующей УЭК, такое подключение обеспечивается эмитентом этого приложения посредством сервисов уполномоченной организации и в соответствии с правилами удаленной записи информации.

2.14. Изменение сведений, содержащихся в областях данных электронных приложений, осуществляемое в процессе функционирования указанных электронных приложений, обеспечивается соответственно операторами областей данных или эмитентами электронных приложений УЭК посредством сервисов уполномоченной организации и в соответствии с правилами удаленной записи информации.

3. Функционирование краевых и муниципальных электронных

приложений универсальной электронной карты

и технические требования к ним

3.1. Краевое (муниципальное) электронное приложение УЭК должно представлять собой уникальную последовательность символов, организованную в виде областей данных, записанную на электронном носителе УЭК, и обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления краевых, муниципальных и иных услуг в электронной форме на территории Хабаровского края.

3.2. Для обеспечения бесперебойного функционирования электронных приложений уполномоченная организация вправе организовать создание репозитория электронных приложений. Оформление прав на использование электронного приложения, включенного в репозиторий, осуществляет уполномоченная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края и организации, предоставляющие услуги в электронной форме, обеспечивают идентификацию сведений о пользователе УЭК в информационных системах (ресурсах), обеспечивающих предоставление услуг в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. №208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям".

3.4. Краевое (муниципальное) электронное приложение должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к федеральным электронным приложениям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. №208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям" в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".

3.5. Краевое (муниципальное) электронное приложение может содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функций. Каждая область данных может обеспечивать возможность записи нескольких наборов сведений, предназначенных для оказания различных услуг.

3.6. Для каждой области данных должен поддерживаться индивидуальный набор средств аутентификации (ключей), обеспечивающий организацию доступа к сведениям, содержащимся в области данных, в соответствии со следующими вариантами предоставления доступа к сведениям:

3.6.1. Доступ к сведениям для чтения из соответствующей области данных, в том числе:

- открытый доступ;

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК;

- после успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК;

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК и успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК.

3.6.2. Доступ к сведениям для чтения с возможностью записи, в том числе:

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК;

- после успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК;

- после успешной аутентификации устройства самообслуживания с помощью УЭК и успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю УЭК.

3.7. Варианты предоставления доступа к информации, содержащейся в краевых (муниципальных) электронных приложениях, устанавливаются соответствующими эмитентами краевых (муниципальных) электронных приложений.

3.8. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих краевых (муниципальных) электронных приложений.

3.9. Не допускается размещение на УЭК краевых (муниципальных) электронных приложений, функции и (или) состав сведений которых дублируют функции и (или) состав сведений федеральных электронных идентификационных приложений.

3.10. Краевые (муниципальные) электронные приложения не должны снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК, в отношении размещенных на ней электронных приложений УЭК.

3.11. Краевые (муниципальные) электронные приложения должны удовлетворять требованиям:

ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена";

ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".

3.12. Краевые (муниципальные) электронные приложения должны быть разработаны с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования электронных приложений УЭК с интегральной схемой.

3.13. Краевые (муниципальные) электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации УЭК на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений УЭК.

3.14. Краевые (муниципальные) электронные приложения должны предоставлять возможность удаленного исполнения команд блокирования и разблокирования электронных приложений УЭК.

3.15. Техническое задание (спецификация), предусмотренное пунктом 2.6 раздела 2 настоящих Правил, должно обеспечивать однозначное понимание вопросов использования краевого (муниципального) электронного приложения всеми заинтересованными участниками на всех этапах жизненного цикла краевого (муниципального) электронного приложения. Техническое задание (спецификация) должно являться основным источником информации, необходимой для подготовки тестов, которые позволят убедиться в правильном функционировании краевого (муниципального) электронного приложения и всех связанных с ним систем. Техническое задание (спецификация) должно включать следующие разделы:

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.02.2014.№28-пр}

общая технологическая схема функционирования краевого (муниципального) электронного приложения, определяющая особенности работы приложения в связке с программным обеспечением терминала и другими внешними системами;

описание краевого (муниципального) электронного приложения, содержащее детальное описание логики функционирования краевого (муниципального) электронного приложения (диаграмма состояний и описание команд), а также описание всех данных, используемых краевым (муниципальным) электронным приложением;

требования к безопасности, содержащие описание механизмов обеспечения безопасности, используемых криптографических алгоритмов и ключевой информации;

требования по организации взаимодействия краевого (муниципального) электронного приложения с программным обеспечением терминала, содержащие информацию, которая необходима для разработки программного обеспечения терминалов;

требования по организации взаимодействия краевого (муниципального) электронного приложения с внешними системами, содержащие информацию, которая необходима для разработки программного обеспечения внешних систем, взаимодействующих с краевым (муниципальным) электронным приложением;

требования к персонализации краевого (муниципального) электронного приложения, содержащие информацию, которая необходима для разработки средств персонализации краевого (муниципального) электронного приложения.

3.16. Краевые (муниципальные) электронные приложения должны обеспечивать следующие варианты предоставления доступа для чтения содержащихся в них сведений (отдельных сведений):

открытый доступ;

доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания;

доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю;

доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю.

3.17. Персональный идентификационный номер УЭК, выданный пользователю, является единым (общим) для краевых (муниципальных) электронных приложений.

3.18. Краевые (муниципальные) электронные приложения должны обеспечивать следующие варианты предоставления доступа для изменения содержащихся в них сведений (отдельных сведений):

доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания;

доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю;

доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера УЭК, выданного пользователю.

3.19. Варианты предоставления доступа к информации, содержащейся в краевых (муниципальных) электронных приложениях или в области данных краевых (муниципальных) электронных приложений УЭК, устанавливаются соответствующими эмитентами электронных приложений или оператором области данных.

3.20. Краевые (муниципальные) электронные приложения функционируют исключительно на территории Хабаровского края (одного либо нескольких муниципальных образований Хабаровского края).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать