Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU58000201301359 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года № 735-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 76-пП, от 20.06.2016 № 315-пП, от 25.08.2016 № 430-пП, от 10.04.2017 № 169-пП, от 23.08.2017 № 395-пП, от 14.02.2018 № 78-пП; от 27.08.2018 № 458-пП, от 11.09.2019 № 538-пП, от 25.05.2020 № 343-пП, от 01.02.2021 № 30-пП)
Во исполнение Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
В.Ф. ВОЛКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 30 сентября 2013 года № 735-пП
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении
регионального государственного экологического надзора
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2017 № 169-пП, от 23.08.2017 № 395-пП, от 14.02.20189 № 78-пП; от 27.08.2018 № 458-пП, от 11.09.2019 № 538-пП, от 25.05.2020 № 343-пП, от 01.02.2021 № 30-пП)
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора
в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее – Порядок) разработан
в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее – региональный государственный надзор) направлен
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных
в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Органы регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и другими организациями и гражданами.
4. Право на осуществление регионального государственного надзора имеют должностные лица органов регионального государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха».
Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 № 78-пП)
Особенности осуществления регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.08.2018 № 458-пП)
Особенности организации и проведения в 2021 году проверок при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 30-пП)
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 343-пП)
(п.6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 395-пП, от 25.05.2020 № 343-пП)
6.1. Органы регионального государственного надзора разрабатывают и утверждают формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
(п.6.1. введен постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2017 № 169-пП)
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
(абзацы 2-3 введены постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 395-пП)
Особенности осуществления регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.08.2018 № 458-пП)
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
а) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
в) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
г) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
д) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
е) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
ж) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
з) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов
о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
и) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
к) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
л) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов,
а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
м) выполнения предписаний должностных лиц органов регионального государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
н) иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
8. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя органа регионального государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.1. Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими изменениями) является основанием для проведения в рамках регионального государственного надзора внеплановой выездной проверки осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
(пункт 8.1. введен постановлением Правительства Пензенской области от 11.09.2019 № 538-пП)
8.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в периоды неблагоприятных метеорологических условий проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки. В этом случае согласование внеплановой проверки органом регионального государственного надзора с органами прокуратуры не требуется.
(пункт 8.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 11.09.2019 № 538-пП)
8.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах
IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, внеплановые выездные проверки в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся, за исключением случаев поступления в орган регионального государственного надзора обращения или заявления, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде.
(пункт 8.3. введен постановлением Правительства Пензенской области от 11.09.2019 № 538-пП)
9. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обеспечить должностным лицам органов регионального государственного надзора, осуществляющим региональный государственный надзор, доступ на объекты, подлежащие такому надзору.
10. Предписания государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Пензенской области, осуществляющих региональный государственный надзор, по вопросам устранения нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
12. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Пензенской области, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
13. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Пензенской области подлежат государственной защите в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природо-пользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprles.pnzreg.ru) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществ-лении регионального государственного надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты регионального государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производ-ственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентиро-ванного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).
16. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
18. Отнесение объектов регионального государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением органа регионального государственного надзора.
19. Орган регионального государственного надзора ведет перечни объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов регионального государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения органа регионального государственного надзора об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.
20. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) реквизиты решения о присвоении объекту регионального государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
21. На официальном сайте органа регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а" - "ж" пункта 20 настоящего Порядка, из перечней об объектах регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
22. По запросу юридического лица или индивидуального предприни-мателя орган регионального государственного надзора в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.
23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, вправе подать в орган регионального государственного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска
(п.15-23 введены постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 № 78-пП)
___________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года № 735-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 76-пП, от 20.06.2016 № 315-пП, от 25.08.2016 № 430-пП, от 10.04.2017 № 169-пП, от 23.08.2017 № 395-пП, от 14.02.2018 № 78-пП; от 27.08.2018 № 458-пП, от 11.09.2019 № 538-пП, от 25.05.2020 № 343-пП, от 01.02.2021 № 30-пП)
Во исполнение Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
В.Ф. ВОЛКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 30 сентября 2013 года № 735-пП
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении
регионального государственного экологического надзора
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2017 № 169-пП, от 23.08.2017 № 395-пП, от 14.02.20189 № 78-пП; от 27.08.2018 № 458-пП, от 11.09.2019 № 538-пП, от 25.05.2020 № 343-пП, от 01.02.2021 № 30-пП)
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора
в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее – Порядок) разработан
в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее – региональный государственный надзор) направлен
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных
в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Органы регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и другими организациями и гражданами.
4. Право на осуществление регионального государственного надзора имеют должностные лица органов регионального государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Пензенской области.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха».
Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 № 78-пП)
Особенности осуществления регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.08.2018 № 458-пП)
Особенности организации и проведения в 2021 году проверок при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 30-пП)
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 343-пП)
(п.6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 395-пП, от 25.05.2020 № 343-пП)
6.1. Органы регионального государственного надзора разрабатывают и утверждают формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
(п.6.1. введен постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2017 № 169-пП)
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
(абзацы 2-3 введены постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 395-пП)
Особенности осуществления регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.08.2018 № 458-пП)
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
а) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
в) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
г) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
д) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
е) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
ж) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
з) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов
о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
и) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
к) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
л) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов,
а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
м) выполнения предписаний должностных лиц органов регионального государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
н) иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
8. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя органа регионального государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.1. Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими изменениями) является основанием для проведения в рамках регионального государственного надзора внеплановой выездной проверки осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
(пункт 8.1. введен постановлением Правительства Пензенской области от 11.09.2019 № 538-пП)
8.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в периоды неблагоприятных метеорологических условий проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки. В этом случае согласование внеплановой проверки органом регионального государственного надзора с органами прокуратуры не требуется.
(пункт 8.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 11.09.2019 № 538-пП)
8.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах
IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, внеплановые выездные проверки в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся, за исключением случаев поступления в орган регионального государственного надзора обращения или заявления, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде.
(пункт 8.3. введен постановлением Правительства Пензенской области от 11.09.2019 № 538-пП)
9. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обеспечить должностным лицам органов регионального государственного надзора, осуществляющим региональный государственный надзор, доступ на объекты, подлежащие такому надзору.
10. Предписания государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Пензенской области, осуществляющих региональный государственный надзор, по вопросам устранения нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
12. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Пензенской области, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
13. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Пензенской области подлежат государственной защите в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природо-пользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprles.pnzreg.ru) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществ-лении регионального государственного надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты регионального государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производ-ственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентиро-ванного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).
16. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
18. Отнесение объектов регионального государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением органа регионального государственного надзора.
19. Орган регионального государственного надзора ведет перечни объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов регионального государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения органа регионального государственного надзора об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.
20. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) реквизиты решения о присвоении объекту регионального государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
21. На официальном сайте органа регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а" - "ж" пункта 20 настоящего Порядка, из перечней об объектах регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
22. По запросу юридического лица или индивидуального предприни-мателя орган регионального государственного надзора в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.
23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, вправе подать в орган регионального государственного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска
(п.15-23 введены постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 № 78-пП)
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 101(820) стр.82-84 от 10.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: