Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU52000201401069 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года № 666
О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 28.05.2015 № 334
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия, обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области совместно с Волжско-Окским управлением Ростехнадзора, Волжским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Приволжским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций Нижегородской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области перечень хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и (или) нефтепродуктов, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 19 января 2001 года № 11 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
(пункт 4 в ред. постановления Правительства НО от 28.05.2015 № 334)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 сентября 2014 года № 666
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Нижегородской области
(далее - Требования)
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Настоящие Требования обязательны для хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и/или нефтепродуктов.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
4. Планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивные суда - объем двух танков;
- нефтеналивные баржи - 50% от общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерны - 100% объема;
- железнодорожные составы - 50% общего объема цистерн, загруженных нефтью и нефтепродуктами в железнодорожном составе;
- трубопроводы при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов плюс объем нефти или нефтепродуктов между запорными задвижками на поврежденном участке трубопровода;
- трубопроводы при проколе - 2% максимального объема прокачки нефти или нефтепродуктов в течение 14 суток;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Планом по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться:
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);
- количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация, взаимодействие и порядок привлечения необходимых сил и средств;
- состав, дислокация сил и средств;
- организация управления, связи и оповещения;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- первоочередные действия органов управления и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
- географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;
- график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (включая финансовое обеспечение ответственности за причинение вреда, осуществляемое в виде страхования ответственности).
6. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов (в соответствии с пунктом 4 настоящих Требований);
- возможная площадь разлива, наличие и возможность загрязнения объектов жизнеобеспечения, питьевых водоемов;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов, который может находиться на объекте;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта и скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта;
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);
- наличие и место расположения полигонов по хранению и переработке нефтезагрязненных грунтов, шламов и т.д.;
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов в различные времена года;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и их развертывания в различное время года, суток и при различных погодных условиях;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе на акваториях и 6 часов при разливе нефти и нефтепродуктов на почве.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценку действий виновника загрязнения;
- оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов подготавливается комиссиями по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости Главного управления МЧС России по Нижегородской области, Волжско-Окского управления Ростехнадзора, Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и хранится не менее пяти лет. Отчет и предложения представляются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
(пункт 8 в ред. постановления Правительства НО от 28.05.2015 № 334)
8. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
___________________
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года № 666
О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 28.05.2015 № 334
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия, обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области совместно с Волжско-Окским управлением Ростехнадзора, Волжским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Приволжским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций Нижегородской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области перечень хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и (или) нефтепродуктов, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 19 января 2001 года № 11 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
(пункт 4 в ред. постановления Правительства НО от 28.05.2015 № 334)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 сентября 2014 года № 666
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Нижегородской области
(далее - Требования)
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Настоящие Требования обязательны для хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и/или нефтепродуктов.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
4. Планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивные суда - объем двух танков;
- нефтеналивные баржи - 50% от общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерны - 100% объема;
- железнодорожные составы - 50% общего объема цистерн, загруженных нефтью и нефтепродуктами в железнодорожном составе;
- трубопроводы при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов плюс объем нефти или нефтепродуктов между запорными задвижками на поврежденном участке трубопровода;
- трубопроводы при проколе - 2% максимального объема прокачки нефти или нефтепродуктов в течение 14 суток;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Планом по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться:
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);
- количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация, взаимодействие и порядок привлечения необходимых сил и средств;
- состав, дислокация сил и средств;
- организация управления, связи и оповещения;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- первоочередные действия органов управления и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
- географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;
- график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (включая финансовое обеспечение ответственности за причинение вреда, осуществляемое в виде страхования ответственности).
6. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов (в соответствии с пунктом 4 настоящих Требований);
- возможная площадь разлива, наличие и возможность загрязнения объектов жизнеобеспечения, питьевых водоемов;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов, который может находиться на объекте;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта и скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта;
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);
- наличие и место расположения полигонов по хранению и переработке нефтезагрязненных грунтов, шламов и т.д.;
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов в различные времена года;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и их развертывания в различное время года, суток и при различных погодных условиях;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе на акваториях и 6 часов при разливе нефти и нефтепродуктов на почве.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценку действий виновника загрязнения;
- оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов подготавливается комиссиями по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости Главного управления МЧС России по Нижегородской области, Волжско-Окского управления Ростехнадзора, Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и хранится не менее пяти лет. Отчет и предложения представляются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
(пункт 8 в ред. постановления Правительства НО от 28.05.2015 № 334)
8. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 211 (5544) от 29.11.2014 стр.7 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: