Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2014г.
Номер документа: RU52000201401069
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года № 666

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 28.05.2015 № 334

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия, обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области совместно с Волжско-Окским управлением Ростехнадзора, Волжским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Приволжским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций Нижегородской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области перечень хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и (или) нефтепродуктов, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 19 января 2001 года № 11 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

(пункт 4 в ред. постановления Правительства НО от 28.05.2015 № 334)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.Губернатора                         В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30 сентября 2014 года № 666

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных

разливов нефти и нефтепродуктов на территории

Нижегородской области

(далее - Требования)

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Настоящие Требования обязательны для хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку трубопроводным транспортом, перевозку наземным и водным транспортом, хранение и реализацию нефти и/или нефтепродуктов.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

4. Планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- нефтеналивные суда - объем двух танков;

- нефтеналивные баржи - 50% от общей грузоподъемности;

- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

- автоцистерны - 100% объема;

- железнодорожные составы - 50% общего объема цистерн, загруженных нефтью и нефтепродуктами в железнодорожном составе;

- трубопроводы при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов плюс объем нефти или нефтепродуктов между запорными задвижками на поврежденном участке трубопровода;

- трубопроводы при проколе - 2% максимального объема прокачки нефти или нефтепродуктов в течение 14 суток;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения.

5. Планом по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться:

- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);

- количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация, взаимодействие и порядок привлечения необходимых сил и средств;

- состав, дислокация сил и средств;

- организация управления, связи и оповещения;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- первоочередные действия органов управления и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

- географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

- обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;

- график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (включая финансовое обеспечение ответственности за причинение вреда, осуществляемое в виде страхования ответственности).

6. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов (в соответствии с пунктом 4 настоящих Требований);

- возможная площадь разлива, наличие и возможность загрязнения объектов жизнеобеспечения, питьевых водоемов;

- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

- максимальный объем нефти и нефтепродуктов, который может находиться на объекте;

- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

- влияние места расположения объекта и скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;

- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта;

- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);

- наличие и место расположения полигонов по хранению и переработке нефтезагрязненных грунтов, шламов и т.д.;

- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов в различные времена года;

- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и их развертывания в различное время года, суток и при различных погодных условиях;

- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе на акваториях и 6 часов при разливе нефти и нефтепродуктов на почве.

7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценку действий виновника загрязнения;

- оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов подготавливается комиссиями по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости Главного управления МЧС России по Нижегородской области, Волжско-Окского управления Ростехнадзора, Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и хранится не менее пяти лет. Отчет и предложения представляются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

(пункт 8 в ред. постановления Правительства НО от 28.05.2015 № 334)

8. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 211 (5544) от 29.11.2014 стр.7
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать