Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU62000201500805 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Утратило силу- постановление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от 28.05.2018 № 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 года № 3
Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области в 2016-2020 годах»
<Изменения: постановление государственной жилищной инспекции Рязанской области от 01.07.2016 г. № 3; нгр:RU62000201600435; постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
<Наименование акта в редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
В целях повышения эффективности осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, руководствуясь статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 N 145 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области", государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области постановляет:
<Преамбула в новой редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
<Пункт в новой редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник инспекции И.С. Миронов
Приложение
к Постановлению
государственной жилищной
инспекции Рязанской области
от 30 сентября 2015 г. N 3
< Приложение в новой редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
<Приложение в редакции: постановление государственной жилищной инспекции Рязанской области от 01.07.2016 г. № 3; нгр:RU62000201600435>
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция)
Наименование
"Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области" (далее - Программа)
Цель
Повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области
Задача
Совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора
Исполнитель
Инспекция
Срок реализации
2016 - 2020 годы
Целевые индикаторы по годам реализации
1. Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений:
в 2016 году - не менее 85%;
в 2017 году - не менее 85%;
в 2018 году - не менее 85%;
в 2019 году - не менее 85%;
в 2020 году - не менее 85%.
2. Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции:
в 2016 году - не менее 80%;
в 2017 году - не менее 80%;
в 2018 году - не менее 80%;
в 2019 году - не менее 80%;
в 2020 году - не менее 80%
3. Доля проведенных в установленном порядке проверок
лиц, осуществляющих строительство объектов
капитального строительства, к числу подлежащих
проведению в установленном порядке проверок:
2017 год - не менее 100%;
2018 год - не менее 100%;
2019 год - не менее 100%;
2020 год - не менее 100%
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 190531,65825 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 27276,12413 тыс. руб.;
2017 год - 40521,90325 тыс. руб.;
2018 год - 40139,39125 тыс. руб.;
2019 год - 41026,11712 тыс. руб.;
2020 год - 41568,1225 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации
В период реализации Программы ожидается обеспечение:
- доли устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего объема выявленных Инспекцией нарушений - ежегодно не менее 85%;
- доли взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенным по протоколам Инспекции - ежегодно не менее 80%;
- обеспечение ежегодно не менее 100% доли проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок.
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
Осуществление эффективного регионального государственного жилищного и строительного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Рязанской области, направленной на обеспечение качества нового строительства, а также обеспечение населения Рязанской области жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Приоритетными задачами государственного регионального жилищного и строительного надзора являются:
- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
- осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществление регионального государственного строительного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
За 2014 год при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией было проведено 3271 внеплановых и 20 согласованных с прокуратурой Рязанской области плановых проверок.
Выявлено 3456 нарушений жилищного законодательства при предоставлении населению Рязанской области жилищных и коммунальных услуг. Из них 2987 нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, 121 нарушения правил пользования жилыми помещениями, 348 нарушений норм правил предоставления коммунальных услуг населению. Выдано 1575 предписаний об устранении нарушений законодательства.
По фактам правонарушений в сфере ЖКХ оформлено и рассмотрено 325 дел об административных правонарушениях. Предъявлено административных штрафов на сумму 3300,7 тыс. руб.
В 2015 году инспекцией было выявлено 2463 нарушения в жилищной сфере.
За 2016 год при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией проведено 4235 внеплановых и 22 согласованных с прокуратурой Рязанской области плановых проверок в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Выявлено 3743 нарушений жилищного законодательства при предоставлении населению Рязанской области жилищных и коммунальных услуг, из них 2787 нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, 27 нарушение правил пользования жилыми помещениями, 227 нарушений норм правил предоставления коммунальных услуг населению. Выдано 1485 предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства.
По фактам правонарушений в сфере ЖКХ оформлено и рассмотрено 325 дел об административных правонарушениях. Предъявлено административных штрафов на сумму 3226,9 тыс. руб.
Указанное свидетельствует о том, что лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами, допускаются нарушения прав граждан и, следовательно, требуется дальнейшее повышение эффективности государственного контроля (надзора) в данной сфере.
До 17 марта 2017 года региональный государственный строительный надзор осуществлялся государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области.
По итогам работы за 2016 год данной инспекцией был осуществлен государственный строительный надзор в отношении 480 объектов капитального строительства, получено 172 извещения о начале строительства, проведено 1294 проверки строящихся объектов, выдано 595 предписаний об устранении выявленных нарушений, выявлено 111 административных правонарушений в области строительства, назначено 111 административных наказания, в т.ч. 109 штрафов на сумму 5 млн. 250 тыс. руб., рассмотрено 1618 обращений юридических и физических лиц, выдано 140 заключений о соответствии построенных объектов установленным требованиям.
В условиях происходящих экономических процессов, неблагоприятной ситуации на строительном рынке, финансового дефицита на предприятиях и организациях, в том числе строительного комплекса, обозначилась тенденция к росту нарушений требований градостроительного законодательства Российской Федерации и Рязанской области, неисполнению требований государственных стандартов, нормативных правовых актов, технических регламентов, сводов правил, строительных норм и правил.
Кроме этого, отмечаются факты морального и физического старения строительной техники и механизмов, возникают проблемы с обеспечением строительного процесса квалифицированными рабочими кадрами.
В этих сложных условиях необходимо повысить эффективность государственного строительного надзора за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкцией объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за наличием разрешений на строительство, за выполнением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Указанные меры направлены на обеспечение безопасности строящихся объектов капитального строительства, а также обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, сохранения имущества и охраны окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо обеспечить эффективный государственный строительный надзор за поднадзорными Инспекции объектами капитального строительства на территории Рязанской области.
Реализация Программы обеспечит комплексный подход к исполнению возложенных на Инспекцию функций и приведет к повышению их эффективности и результативности.
3. Цель и задача Программы
Целью Программы является повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области
Задачей Программы является совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2020 годы.
5. Потребность в необходимых финансовых ресурсах
на реализацию Программы
Расходы, связанные с осуществлением контрольно-надзорных функций в сфере деятельности Инспекции, предусматриваются за счет средств областного бюджета Рязанской области.
Объем финансирования на 2016 - 2020 годы составляет 190531,65825 тыс. руб.
в том числе:
- 2016 год - 27276,12413 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 17687,0860 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 5211,4999 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 351, 000 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 3860,42423 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей 150,604 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 15,510 тыс. руб.
- 2017 год - 40521,90325 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты - 25809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 7794,52335 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 265,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 6455,586 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 177,80852 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2018 год - 40139,39125 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 25809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 7794,52335 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 265,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 6113,074 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 137,80852 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2019 год - 41026,11712 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 25809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 8673,65639 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 395,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5990,666 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 137,80935 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2020 год - 41568,1225 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 26995,87731 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 8152,75495 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 404,39288 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5882,55736 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 124,0 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 8,54 тыс. руб.
6. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой
программы "Обеспечение регионального государственного
жилищного и строительного надзора на территории Рязанской
области"
Цель Программы: повышение эффективности осуществления
регионального государственного жилищного и строительного
надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного
фонда Рязанской области
NN пп
Содержание мероприятия
Срок реализации
Код классификации
Объем расходов на реализацию, тыс. руб.
Показатели результативности деятельности
Раздел, Подраздел
Целевая статья <*>
Вид расходов
2016
2017
2018
2019
2020
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.
Задача
Совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора
1.1
Обеспечение деятельности Инспекции
2016 - 2020
0113
121
17687,0860
25809,680
25809,680
25809,680
26995,8773
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений
%
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
0113
122
351,00
265,00038
265,00038
395,00038
404,3929
0113
129
5211,4999
7794,52335
7794,52335
8673,65639
8152,75495
0113
244
3860,42423
6455,586
6113,074
5990,666
5882,5573
0113
831
50,0
-
-
-
-
0113
851
92,3
173,0
133,0
133,0
107,0
0113
852
6,304
4,0
4,80852
4,80935
17,0
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции
%
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
0113
853
0,80852
-
-
-
0113
244
15,510
19, 305
19,305
19,305
8,54
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок
%
-
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
Итого по задаче
2016 - 2020
27276,12413
40521,90325
40139,39125
41026,11712
41568,1225
Итого по Программе
2016 - 2020
27276,12413
40521,90325
40139,39125
41026,11712
41568,1225
--------------------------------
<*> Целевая статья расходов определяется Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
7. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Инспекция.
Инспекция:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Инспекция представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области:
- информацию по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 года N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ";
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145.
Контроль результативности Программы выполняется Инспекцией, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Рязанской области в 2016 - 2020 годах.
Основными целевыми индикаторами эффективности Программы, достигаемым в результате ее реализации, являются:
NN пп
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений
%
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
2
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции
%
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
3
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок
%
-
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий исходя из необходимости достижения целевых индикаторов:
1. Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений, расчет которой осуществляется по формуле:
Н = У / В x 100%
где:
Н - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
У - количество устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, единиц;
В - количество выявленных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, единиц.
2. Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции, расчет которой осуществляется по формуле:
Ш = Ф / П x 100%
где:
Ш - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Ф - количество фактически взысканных штрафных санкций, тыс. руб.;
П - количество предъявленных штрафных санкций, тыс. руб.
3. Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок, расчет которой осуществляется по формуле:
Эп = Иф x 100% / Иц,
где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
9. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
NN пп
Показатель эффективности
Оценка состояния индикатора
1.
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений:
менее 85% - 1 балл;
85% - 2 балла;
более 85% - 3 балла
2.
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями инспекции и судов, вынесенным по протоколам Инспекции:
менее 80% - 1 балл;
80% - 2 балла;
более 80% - 3 балла
3.
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок:
менее 100% - 1 балл;
100% - 2 балла;
более 100% - 3 балла
10. Сводная оценка эффективности Программы определяется
по следующей форме:
Вывод эффективности Программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Программа не эффективна
менее 3 баллов
Эффективность Программы снизилась
от 3 до 5 баллов
Программа эффективна
от 5 баллов и более
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Утратило силу- постановление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от 28.05.2018 № 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 года № 3
Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области в 2016-2020 годах»
<Изменения: постановление государственной жилищной инспекции Рязанской области от 01.07.2016 г. № 3; нгр:RU62000201600435; постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
<Наименование акта в редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
В целях повышения эффективности осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, руководствуясь статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 N 145 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области", государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области постановляет:
<Преамбула в новой редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
<Пункт в новой редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник инспекции И.С. Миронов
Приложение
к Постановлению
государственной жилищной
инспекции Рязанской области
от 30 сентября 2015 г. N 3
< Приложение в новой редакции: постановление государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 20.04.2017 г. № 1; нгр:RU62000201700243>
<Приложение в редакции: постановление государственной жилищной инспекции Рязанской области от 01.07.2016 г. № 3; нгр:RU62000201600435>
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция)
Наименование
"Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области" (далее - Программа)
Цель
Повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области
Задача
Совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора
Исполнитель
Инспекция
Срок реализации
2016 - 2020 годы
Целевые индикаторы по годам реализации
1. Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений:
в 2016 году - не менее 85%;
в 2017 году - не менее 85%;
в 2018 году - не менее 85%;
в 2019 году - не менее 85%;
в 2020 году - не менее 85%.
2. Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции:
в 2016 году - не менее 80%;
в 2017 году - не менее 80%;
в 2018 году - не менее 80%;
в 2019 году - не менее 80%;
в 2020 году - не менее 80%
3. Доля проведенных в установленном порядке проверок
лиц, осуществляющих строительство объектов
капитального строительства, к числу подлежащих
проведению в установленном порядке проверок:
2017 год - не менее 100%;
2018 год - не менее 100%;
2019 год - не менее 100%;
2020 год - не менее 100%
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 190531,65825 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 27276,12413 тыс. руб.;
2017 год - 40521,90325 тыс. руб.;
2018 год - 40139,39125 тыс. руб.;
2019 год - 41026,11712 тыс. руб.;
2020 год - 41568,1225 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации
В период реализации Программы ожидается обеспечение:
- доли устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего объема выявленных Инспекцией нарушений - ежегодно не менее 85%;
- доли взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенным по протоколам Инспекции - ежегодно не менее 80%;
- обеспечение ежегодно не менее 100% доли проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок.
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
Осуществление эффективного регионального государственного жилищного и строительного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Рязанской области, направленной на обеспечение качества нового строительства, а также обеспечение населения Рязанской области жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Приоритетными задачами государственного регионального жилищного и строительного надзора являются:
- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
- осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществление регионального государственного строительного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
За 2014 год при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией было проведено 3271 внеплановых и 20 согласованных с прокуратурой Рязанской области плановых проверок.
Выявлено 3456 нарушений жилищного законодательства при предоставлении населению Рязанской области жилищных и коммунальных услуг. Из них 2987 нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, 121 нарушения правил пользования жилыми помещениями, 348 нарушений норм правил предоставления коммунальных услуг населению. Выдано 1575 предписаний об устранении нарушений законодательства.
По фактам правонарушений в сфере ЖКХ оформлено и рассмотрено 325 дел об административных правонарушениях. Предъявлено административных штрафов на сумму 3300,7 тыс. руб.
В 2015 году инспекцией было выявлено 2463 нарушения в жилищной сфере.
За 2016 год при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией проведено 4235 внеплановых и 22 согласованных с прокуратурой Рязанской области плановых проверок в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Выявлено 3743 нарушений жилищного законодательства при предоставлении населению Рязанской области жилищных и коммунальных услуг, из них 2787 нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, 27 нарушение правил пользования жилыми помещениями, 227 нарушений норм правил предоставления коммунальных услуг населению. Выдано 1485 предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства.
По фактам правонарушений в сфере ЖКХ оформлено и рассмотрено 325 дел об административных правонарушениях. Предъявлено административных штрафов на сумму 3226,9 тыс. руб.
Указанное свидетельствует о том, что лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами, допускаются нарушения прав граждан и, следовательно, требуется дальнейшее повышение эффективности государственного контроля (надзора) в данной сфере.
До 17 марта 2017 года региональный государственный строительный надзор осуществлялся государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области.
По итогам работы за 2016 год данной инспекцией был осуществлен государственный строительный надзор в отношении 480 объектов капитального строительства, получено 172 извещения о начале строительства, проведено 1294 проверки строящихся объектов, выдано 595 предписаний об устранении выявленных нарушений, выявлено 111 административных правонарушений в области строительства, назначено 111 административных наказания, в т.ч. 109 штрафов на сумму 5 млн. 250 тыс. руб., рассмотрено 1618 обращений юридических и физических лиц, выдано 140 заключений о соответствии построенных объектов установленным требованиям.
В условиях происходящих экономических процессов, неблагоприятной ситуации на строительном рынке, финансового дефицита на предприятиях и организациях, в том числе строительного комплекса, обозначилась тенденция к росту нарушений требований градостроительного законодательства Российской Федерации и Рязанской области, неисполнению требований государственных стандартов, нормативных правовых актов, технических регламентов, сводов правил, строительных норм и правил.
Кроме этого, отмечаются факты морального и физического старения строительной техники и механизмов, возникают проблемы с обеспечением строительного процесса квалифицированными рабочими кадрами.
В этих сложных условиях необходимо повысить эффективность государственного строительного надзора за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкцией объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за наличием разрешений на строительство, за выполнением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Указанные меры направлены на обеспечение безопасности строящихся объектов капитального строительства, а также обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, сохранения имущества и охраны окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо обеспечить эффективный государственный строительный надзор за поднадзорными Инспекции объектами капитального строительства на территории Рязанской области.
Реализация Программы обеспечит комплексный подход к исполнению возложенных на Инспекцию функций и приведет к повышению их эффективности и результативности.
3. Цель и задача Программы
Целью Программы является повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области
Задачей Программы является совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2020 годы.
5. Потребность в необходимых финансовых ресурсах
на реализацию Программы
Расходы, связанные с осуществлением контрольно-надзорных функций в сфере деятельности Инспекции, предусматриваются за счет средств областного бюджета Рязанской области.
Объем финансирования на 2016 - 2020 годы составляет 190531,65825 тыс. руб.
в том числе:
- 2016 год - 27276,12413 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 17687,0860 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 5211,4999 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 351, 000 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 3860,42423 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей 150,604 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 15,510 тыс. руб.
- 2017 год - 40521,90325 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты - 25809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 7794,52335 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 265,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 6455,586 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 177,80852 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2018 год - 40139,39125 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 25809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 7794,52335 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 265,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 6113,074 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 137,80852 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2019 год - 41026,11712 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 25809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 8673,65639 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 395,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5990,666 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 137,80935 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2020 год - 41568,1225 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 26995,87731 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 8152,75495 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 404,39288 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5882,55736 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 124,0 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 8,54 тыс. руб.
6. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой
программы "Обеспечение регионального государственного
жилищного и строительного надзора на территории Рязанской
области"
Цель Программы: повышение эффективности осуществления
регионального государственного жилищного и строительного
надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного
фонда Рязанской области
NN пп
Содержание мероприятия
Срок реализации
Код классификации
Объем расходов на реализацию, тыс. руб.
Показатели результативности деятельности
Раздел, Подраздел
Целевая статья <*>
Вид расходов
2016
2017
2018
2019
2020
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.
Задача
Совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора
1.1
Обеспечение деятельности Инспекции
2016 - 2020
0113
121
17687,0860
25809,680
25809,680
25809,680
26995,8773
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений
%
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
0113
122
351,00
265,00038
265,00038
395,00038
404,3929
0113
129
5211,4999
7794,52335
7794,52335
8673,65639
8152,75495
0113
244
3860,42423
6455,586
6113,074
5990,666
5882,5573
0113
831
50,0
-
-
-
-
0113
851
92,3
173,0
133,0
133,0
107,0
0113
852
6,304
4,0
4,80852
4,80935
17,0
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции
%
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
0113
853
0,80852
-
-
-
0113
244
15,510
19, 305
19,305
19,305
8,54
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок
%
-
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
Итого по задаче
2016 - 2020
27276,12413
40521,90325
40139,39125
41026,11712
41568,1225
Итого по Программе
2016 - 2020
27276,12413
40521,90325
40139,39125
41026,11712
41568,1225
--------------------------------
<*> Целевая статья расходов определяется Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
7. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Инспекция.
Инспекция:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Инспекция представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области:
- информацию по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 года N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ";
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145.
Контроль результативности Программы выполняется Инспекцией, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Рязанской области в 2016 - 2020 годах.
Основными целевыми индикаторами эффективности Программы, достигаемым в результате ее реализации, являются:
NN пп
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений
%
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
не менее 85
2
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции
%
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
не менее 80
3
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок
%
-
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий исходя из необходимости достижения целевых индикаторов:
1. Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений, расчет которой осуществляется по формуле:
Н = У / В x 100%
где:
Н - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
У - количество устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, единиц;
В - количество выявленных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, единиц.
2. Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции, расчет которой осуществляется по формуле:
Ш = Ф / П x 100%
где:
Ш - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Ф - количество фактически взысканных штрафных санкций, тыс. руб.;
П - количество предъявленных штрафных санкций, тыс. руб.
3. Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок, расчет которой осуществляется по формуле:
Эп = Иф x 100% / Иц,
где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
9. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
NN пп
Показатель эффективности
Оценка состояния индикатора
1.
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений:
менее 85% - 1 балл;
85% - 2 балла;
более 85% - 3 балла
2.
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями инспекции и судов, вынесенным по протоколам Инспекции:
менее 80% - 1 балл;
80% - 2 балла;
более 80% - 3 балла
3.
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок:
менее 100% - 1 балл;
100% - 2 балла;
более 100% - 3 балла
10. Сводная оценка эффективности Программы определяется
по следующей форме:
Вывод эффективности Программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Программа не эффективна
менее 3 баллов
Эффективность Программы снизилась
от 3 до 5 баллов
Программа эффективна
от 5 баллов и более
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 182 от 01.10.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: