Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU92030414202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Тунгиро-Олёкминский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ефанов Михаил Николаевич
Емейл: komupim@rambler.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная
Дата подписи: 12.11.2020 13:23:52
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2020 г. № 163
село Тупик
Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы
В целях реализации статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в соответствии с задачами органов местного самоуправления по повышению уровня жизни и созданию условий для комфортного проживания населения Тунгиро-Олёкминского района, администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы (далее Программа).
2. Комитету по финансам (Ревякина Е.С.) при формировании бюджета на 2021год включить данную Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств муниципального бюджета в очередном бюджетном году.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Д.Х. Самандаева.
4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Северянка» и разместить на официальном сайте муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Глава муниципального района
«Тунгиро-Олёкминский район» М.Н. Ефанов
Приложение к постановлению администрации муницпального района «Тунгиро-Олёкминский район» № 163 от 30.09.2020 г.
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы (далее Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»
Основные разработчики Программы
Отдел экономики прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»
Исполнители мероприятий Программы
Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»
Цели Программы
Повышение надежности работы систем водоснабжения, теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
Внедрение мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов и ежегодное снижение затрат бюджетной сферы на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Задачи Программы
Внедрение комплексных узлов учета потребляемой тепловой энергии для снижения платы за предоставляемые услуги;
Снижение тепловых потерь, благодаря замене котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
Снижение эксплуатационных потерь тепла при применении современных теплоизолирующих материалов и труб с заводской теплоизоляцией;
Надежная и безопасная эксплуатация систем теплоснабжения.
Сроки реализации Программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования
В тыс. руб
Наименование
2021
2022
2023
2024
2025
Бюджет Забайкальского края
4 370,0
6 935,0
14 250,0
2 850,0
2 185,0
Муниципальный бюджет
230,0
365,0
750,0
150,0
115,0
Внебюджетные источники
350,0
350,0
350,0
350,0
350,0
ВСЕГО:
4 950,0
7 650,0
15 350,0
3 350,0
2 650,0
Основные мероприятия
Приобретение автотранспортных средств;
Реконструкция и модернизация источников и систем теплоснабжения, водоснабжения.
Ожидаемые результаты выполнения Программы
Обеспечение надежности водоснабжения населения и учреждений социальной сферы;
Обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения;
Модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Контроль за ходом реализации Программы
Программа реализуется на территории муниципального района Тунгиро-Олёкминский район. Координатором Программы является администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. Устойчивое функционирование данной отрасли – одна из основ социальной безопасности и стабильности.
Содержание и характеристика проблемы
Одной из основных задач органов местного самоуправления муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» является обеспечение комфортных условий проживания населения и реализация мероприятий по улучшению условий проживания граждан.
Предприятие жилищно-коммунальной сферы – ООО «Коммунальник» создан в 2005 году после банкротства МУП ЖКХ для обеспечения электрической энергией и теплом бюджетные учреждения муниципального района и население, проживающее на территории муниципального района.
Системы теплоснабжения и водоснабжения являются важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеют решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развитии муниципального района.
Необходимость дальнейшего строительства и модернизации систем обусловлена потребностями социально-экономического развития муниципального района, ужесточающимися требованиями к качеству услуг, экологическим последствиям их предоставления.
В жилищно-коммунальном хозяйстве основными проблемами являются высокая степень износа производственных фондов, восполнение выбывших основных средств практически не происходит.
Оценка риска при возможных срывах в реализации Программы
При невыполнении задач Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не будут обеспечены:
- требуемый уровень надежности теплоснабжения учреждений социальной сферы;
- требуемый уровень надежности водоснабжения населения и учреждений социальной сферы;
- требуемый уровень безопасности эксплуатации.
Цель реализации плана мероприятий Программы по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения
Бесперебойное обеспечение тепловой энергией, услугами водоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения;
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
Безаварийная эксплуатация и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры;
Обеспечить надежность и бесперебойность работы объектов теплоснабжения;
Уменьшить тепловые потери при отпуске до потребителей;
Критерии оценки выполнения Программы
Создание требуемого уровня надежности работы предприятия ЖКХ;
Модернизация источников тепла, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов теплоснабжения муниципального района;
Сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды;
Улучшение качества обеспечения потребителей коммунальных услуг;
Снижение износа основных объектов.
Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Управление исполнением Программы осуществляется администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» через подготовку, утверждение и организацию исполнения плана мероприятий по реализации Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Электроснабжение
В связи с действиями положений Закона Забайкальского края № 1014-ЗЗК от 22.02.2014 года организация в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения относится к полномочиям органов Государственной власти Забайкальского края. На территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в сфере электроснабжения осуществляет свою деятельность 1 предприятие – ООО «Коммунальник». На сегодняшний день все объекты электроэнергетики, находящиеся на территории сельских поселений «Тупикское», «Зареченское», переданы в безвозмездное пользование ООО «Коммунальник» на основании Договора № 3/2019 от 11.03.2019 о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Забайкальского края.
На основании Распоряжения министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 16 марта 2020 года № 22-р «О заключении концессионного соглашения с АО «Энергосервисная компания Сибири» все объекты недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению электрической энергии потребителям, расположенных на технологически изолированных территориях (села Средняя Олёкма, Моклакан, Гуля) переданы АО «ЭСК Сибири».
Теплоснабжение
Поставщиком тепловой энергии на территории муниципального района является ООО «Коммунальник», с установленной тепловой мощностью – 1574,4 Гкал. В жилых домах осуществляется печное отопление.
Производство и поставка тепловой энергии производится тремя котельными для бюджетных учреждений социальной сферы районного центра. Потребляемое топливо – дрова.
Основные проблемы функционирования системы теплоснабжения:
Высокая степень износа тепловых сетей;
Недостаточная степень техногенной надежности;
Низкая энергоэффективность оборудования;
Низкая надежность источника энергоснабжения;
Отсутствие резервного оборудования.
В 2019 году в рамках соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» было приобретено оборудование для муниципальных котельных (дизельная электростанция АД20-Т400-2P, насосы К 80-65-160 – 3 шт.). В 2020 году было приобретено резервное оборудовании (задвижки, насосы).
ДЭС передана в ООО «Коммунальник» на ответственное хранение, задвижки, насосы – переданы в безвозмездное пользование.
Организационный план по теплоснабжению
№ п.п.
Мероприятия
Этапы реализации
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Разработка ПСД по строительству модульной котельной «Офис» (1 МВт)
+
2.
Приобретение и замена модульной котельной «Офис»
+
3.
Замена модульной котельной «Школа»
+
4.
Приобретение котлов в муниципальные котельные
+
+
Ориентировочная стоимость модульной котельной – 5 000 тыс.рублей, разработка ПСД по строительству модульной котельной (1 МВт) – 1 000 тыс. рублей, замена модульной котельной – 1 500 тыс. рублей, приобретение котлов в муниципальные котельные – по 800 тыс. рублей.
Водоснабжение
В связи с отсутствием на территории Тунгиро-Олёкминского района централизованного горячего и холодного водоснабжения, обеспечение водой населения, а также учреждений, организаций и предприятий производится предприятием ООО «Коммунальник» спецмашиной (водовозкой) с отведенных мест водозабора. Техническое состояние системы водоснабжения характеризуется высокой степенью износа автоводовозок. Основным источником водоснабжения является поверхностные источники.
19 января 2018 года Могочинским районным судом Забайкальского края вынесено решение № 2а-11/2018, согласно которого администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» обязана организовать водоснабжение населения муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству питьевой воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». 25 мая 2020 года администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края была направлена заявка о включении мероприятия на выполнений проектных работ по строительству водонапорной скважины на территории села Тупик в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
В целом, в ряде случаев, высокая степень износа может привести к отсутствию водоснабжения населения и учреждений социальной сферы, а также к ухудшению качества питьевой воды.
Основные проблемы функционирования системы водоснабжения:
Высокая степень износа автомобилей;
Отсутствие резервного источника водоснабжения.
Организационный план по водоснабжению
№ п.п.
Мероприятия
Этапы реализации
2021
2022
2023
2024
2025
1
Приобретение спец. машины для перевозки воды (автоводовозок)
+
2.
Разработка ПСД по строительству водонапорной башни
+
3.
Строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки
+
Ориентировочная стоимость приобретения спец. Машины (водовозки) составляет – 3 000 тыс.руб. ,
разработка ПСД по строительству водонапорной башни – 3 600 тыс.рублей,
строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки – 15 000 тыс. рублей.
Источники инвестиций
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти Забайкальского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», бюджета Забайкальского края, внебюджетных средств. Инвестиционными источниками предприятия ЖКХ являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» и бюджета Забайкальского края носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ефанов Михаил Николаевич
Емейл: komupim@rambler.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная
Дата подписи: 12.11.2020 13:23:52
Основные мероприятия по реализации программы и объем финансовых средств, необходимых для реализации программы
Тыс. рублей
№ п.п.
Наименование мероприятия
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Разработка ПСД по строительству модульной котельной (1 МВт)
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
950,000
50,000
0,000
1 000,000
2.
Разработка ПСД по строительству водонапорной башни
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
3 420,000
180,000
0,000
3 600,000
3.
Строительство модульной котельной (1 МВт)
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
4 750,000
250,000
0
5 000,000
4.
Строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
14 250,000
750,000
0,000
15 000,000
Приобретение автоводовозки
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
2 850,000
150,000
0,000
3 000,000
Замена модульной котельной «Школа»
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
1 425,000
75,000
0,000
1 500,000
Приобретение котлов в муниципальные котельные
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
760,000
40,000
0,000
800,000
760,000
40,000
0,000
800,000
Строительство тепловых сетей (300 м)
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
1 425,000
75,000
0,000
1 500,000
Реконструкция тепловых сетей
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
ИТОГО:
4 950,000
7 650,000
15 350,000
3 350,000
2 650,000
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ефанов Михаил Николаевич
Емейл: komupim@rambler.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная
Дата подписи: 12.11.2020 13:23:52
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2020 г. № 163
село Тупик
Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы
В целях реализации статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в соответствии с задачами органов местного самоуправления по повышению уровня жизни и созданию условий для комфортного проживания населения Тунгиро-Олёкминского района, администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы (далее Программа).
2. Комитету по финансам (Ревякина Е.С.) при формировании бюджета на 2021год включить данную Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств муниципального бюджета в очередном бюджетном году.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Д.Х. Самандаева.
4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Северянка» и разместить на официальном сайте муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Глава муниципального района
«Тунгиро-Олёкминский район» М.Н. Ефанов
Приложение к постановлению администрации муницпального района «Тунгиро-Олёкминский район» № 163 от 30.09.2020 г.
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на 2021-2025 годы (далее Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»
Основные разработчики Программы
Отдел экономики прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»
Исполнители мероприятий Программы
Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»
Цели Программы
Повышение надежности работы систем водоснабжения, теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
Внедрение мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов и ежегодное снижение затрат бюджетной сферы на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Задачи Программы
Внедрение комплексных узлов учета потребляемой тепловой энергии для снижения платы за предоставляемые услуги;
Снижение тепловых потерь, благодаря замене котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
Снижение эксплуатационных потерь тепла при применении современных теплоизолирующих материалов и труб с заводской теплоизоляцией;
Надежная и безопасная эксплуатация систем теплоснабжения.
Сроки реализации Программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования
В тыс. руб
Наименование
2021
2022
2023
2024
2025
Бюджет Забайкальского края
4 370,0
6 935,0
14 250,0
2 850,0
2 185,0
Муниципальный бюджет
230,0
365,0
750,0
150,0
115,0
Внебюджетные источники
350,0
350,0
350,0
350,0
350,0
ВСЕГО:
4 950,0
7 650,0
15 350,0
3 350,0
2 650,0
Основные мероприятия
Приобретение автотранспортных средств;
Реконструкция и модернизация источников и систем теплоснабжения, водоснабжения.
Ожидаемые результаты выполнения Программы
Обеспечение надежности водоснабжения населения и учреждений социальной сферы;
Обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения;
Модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Контроль за ходом реализации Программы
Программа реализуется на территории муниципального района Тунгиро-Олёкминский район. Координатором Программы является администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики прогнозирования и ЖКХ администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. Устойчивое функционирование данной отрасли – одна из основ социальной безопасности и стабильности.
Содержание и характеристика проблемы
Одной из основных задач органов местного самоуправления муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» является обеспечение комфортных условий проживания населения и реализация мероприятий по улучшению условий проживания граждан.
Предприятие жилищно-коммунальной сферы – ООО «Коммунальник» создан в 2005 году после банкротства МУП ЖКХ для обеспечения электрической энергией и теплом бюджетные учреждения муниципального района и население, проживающее на территории муниципального района.
Системы теплоснабжения и водоснабжения являются важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеют решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развитии муниципального района.
Необходимость дальнейшего строительства и модернизации систем обусловлена потребностями социально-экономического развития муниципального района, ужесточающимися требованиями к качеству услуг, экологическим последствиям их предоставления.
В жилищно-коммунальном хозяйстве основными проблемами являются высокая степень износа производственных фондов, восполнение выбывших основных средств практически не происходит.
Оценка риска при возможных срывах в реализации Программы
При невыполнении задач Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не будут обеспечены:
- требуемый уровень надежности теплоснабжения учреждений социальной сферы;
- требуемый уровень надежности водоснабжения населения и учреждений социальной сферы;
- требуемый уровень безопасности эксплуатации.
Цель реализации плана мероприятий Программы по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения
Бесперебойное обеспечение тепловой энергией, услугами водоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения;
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
Безаварийная эксплуатация и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры;
Обеспечить надежность и бесперебойность работы объектов теплоснабжения;
Уменьшить тепловые потери при отпуске до потребителей;
Критерии оценки выполнения Программы
Создание требуемого уровня надежности работы предприятия ЖКХ;
Модернизация источников тепла, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов теплоснабжения муниципального района;
Сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды;
Улучшение качества обеспечения потребителей коммунальных услуг;
Снижение износа основных объектов.
Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Управление исполнением Программы осуществляется администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» через подготовку, утверждение и организацию исполнения плана мероприятий по реализации Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».
Электроснабжение
В связи с действиями положений Закона Забайкальского края № 1014-ЗЗК от 22.02.2014 года организация в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения относится к полномочиям органов Государственной власти Забайкальского края. На территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в сфере электроснабжения осуществляет свою деятельность 1 предприятие – ООО «Коммунальник». На сегодняшний день все объекты электроэнергетики, находящиеся на территории сельских поселений «Тупикское», «Зареченское», переданы в безвозмездное пользование ООО «Коммунальник» на основании Договора № 3/2019 от 11.03.2019 о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Забайкальского края.
На основании Распоряжения министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 16 марта 2020 года № 22-р «О заключении концессионного соглашения с АО «Энергосервисная компания Сибири» все объекты недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению электрической энергии потребителям, расположенных на технологически изолированных территориях (села Средняя Олёкма, Моклакан, Гуля) переданы АО «ЭСК Сибири».
Теплоснабжение
Поставщиком тепловой энергии на территории муниципального района является ООО «Коммунальник», с установленной тепловой мощностью – 1574,4 Гкал. В жилых домах осуществляется печное отопление.
Производство и поставка тепловой энергии производится тремя котельными для бюджетных учреждений социальной сферы районного центра. Потребляемое топливо – дрова.
Основные проблемы функционирования системы теплоснабжения:
Высокая степень износа тепловых сетей;
Недостаточная степень техногенной надежности;
Низкая энергоэффективность оборудования;
Низкая надежность источника энергоснабжения;
Отсутствие резервного оборудования.
В 2019 году в рамках соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» было приобретено оборудование для муниципальных котельных (дизельная электростанция АД20-Т400-2P, насосы К 80-65-160 – 3 шт.). В 2020 году было приобретено резервное оборудовании (задвижки, насосы).
ДЭС передана в ООО «Коммунальник» на ответственное хранение, задвижки, насосы – переданы в безвозмездное пользование.
Организационный план по теплоснабжению
№ п.п.
Мероприятия
Этапы реализации
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Разработка ПСД по строительству модульной котельной «Офис» (1 МВт)
+
2.
Приобретение и замена модульной котельной «Офис»
+
3.
Замена модульной котельной «Школа»
+
4.
Приобретение котлов в муниципальные котельные
+
+
Ориентировочная стоимость модульной котельной – 5 000 тыс.рублей, разработка ПСД по строительству модульной котельной (1 МВт) – 1 000 тыс. рублей, замена модульной котельной – 1 500 тыс. рублей, приобретение котлов в муниципальные котельные – по 800 тыс. рублей.
Водоснабжение
В связи с отсутствием на территории Тунгиро-Олёкминского района централизованного горячего и холодного водоснабжения, обеспечение водой населения, а также учреждений, организаций и предприятий производится предприятием ООО «Коммунальник» спецмашиной (водовозкой) с отведенных мест водозабора. Техническое состояние системы водоснабжения характеризуется высокой степенью износа автоводовозок. Основным источником водоснабжения является поверхностные источники.
19 января 2018 года Могочинским районным судом Забайкальского края вынесено решение № 2а-11/2018, согласно которого администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» обязана организовать водоснабжение населения муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству питьевой воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». 25 мая 2020 года администрацией муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края была направлена заявка о включении мероприятия на выполнений проектных работ по строительству водонапорной скважины на территории села Тупик в рамках государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
В целом, в ряде случаев, высокая степень износа может привести к отсутствию водоснабжения населения и учреждений социальной сферы, а также к ухудшению качества питьевой воды.
Основные проблемы функционирования системы водоснабжения:
Высокая степень износа автомобилей;
Отсутствие резервного источника водоснабжения.
Организационный план по водоснабжению
№ п.п.
Мероприятия
Этапы реализации
2021
2022
2023
2024
2025
1
Приобретение спец. машины для перевозки воды (автоводовозок)
+
2.
Разработка ПСД по строительству водонапорной башни
+
3.
Строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки
+
Ориентировочная стоимость приобретения спец. Машины (водовозки) составляет – 3 000 тыс.руб. ,
разработка ПСД по строительству водонапорной башни – 3 600 тыс.рублей,
строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки – 15 000 тыс. рублей.
Источники инвестиций
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти Забайкальского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», бюджета Забайкальского края, внебюджетных средств. Инвестиционными источниками предприятия ЖКХ являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» и бюджета Забайкальского края носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Ефанов Михаил Николаевич
Емейл: komupim@rambler.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная
Дата подписи: 12.11.2020 13:23:52
Основные мероприятия по реализации программы и объем финансовых средств, необходимых для реализации программы
Тыс. рублей
№ п.п.
Наименование мероприятия
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Разработка ПСД по строительству модульной котельной (1 МВт)
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
950,000
50,000
0,000
1 000,000
2.
Разработка ПСД по строительству водонапорной башни
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
3 420,000
180,000
0,000
3 600,000
3.
Строительство модульной котельной (1 МВт)
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
4 750,000
250,000
0
5 000,000
4.
Строительство водонапорной башни с оборудованием водоподготовки
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
14 250,000
750,000
0,000
15 000,000
Приобретение автоводовозки
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
2 850,000
150,000
0,000
3 000,000
Замена модульной котельной «Школа»
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
1 425,000
75,000
0,000
1 500,000
Приобретение котлов в муниципальные котельные
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
760,000
40,000
0,000
800,000
760,000
40,000
0,000
800,000
Строительство тепловых сетей (300 м)
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
1 425,000
75,000
0,000
1 500,000
Реконструкция тепловых сетей
Бюджет Забайкальского края
Бюджет МР «Тунгиро-Олёкминский район»
Собственные средства предприятия
Всего:
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
0,000
0,000
350,000
350,000
ИТОГО:
4 950,000
7 650,000
15 350,000
3 350,000
2 650,000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации "Тунгиро-Олёкминский район" № 163 от 30.09.2020 г. от 12.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: