Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU42024909202000256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Новокузнецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              2             

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2020 №196

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2020 №196

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа

Внесены изменения постановлением:

от 07.04.2021 № 91

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Коллегии Администрации  Кемеровской области от 24.06.2011 №288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области», руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на муниципальные услуги, включенные в раздел 1 «Перечень муниципальных услуг, предоставляемых территориальными, отраслевыми и функциональными органами администрации города Новокузнецка» Сводного реестра муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа, утвержденного распоряжением администрации города Новокузнецка от 28.03.2013 №677 «Об утверждении Сводного реестра муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа».

3. Руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка,  муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа, предоставляющих муниципальные услуги на территории Новокузнецкого городского округа:

1) обеспечить приведение действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа в соответствие с настоящим постановлением в срок до 31 декабря 2020 года;

2) организовать размещение необходимой информации, касающейся предоставления муниципальных услуг, и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальном сайте администрации города Новокузнецка и  сайтах органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа, предоставляющих муниципальные услуги на территории Новокузнецкого городского округа (при наличии таких сайтов), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней с момента принятия муниципального нормативного правового  акта Новокузнецкого городского округа об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги на территории Новокузнецкого городского округа или о внесении в него изменений;

3) осуществлять контроль и нести ответственность за своевременное размещение и актуализацию информации, касающейся предоставления муниципальных услуг, и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа согласно подпункту 2 настоящего пункта.

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Новокузнецка от 21.03.2012 №43 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций».

5. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка опубликовать настоящее постановление в городской газете «Новокузнецк».

        6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

        7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам.

Глава города                                                                                                 

С.Н. Кузнецов

                                                      Приложение к постановлению

администрации города Новокузнецка

                                      от 30.09.2020 №196

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа (далее - административный регламент).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2020 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ).

1.3. Административный регламент утверждается постановлением администрации города Новокузнецка и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Новокузнецка, муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа (далее - орган, предоставляющий услугу) в процессе предоставления муниципальной услуги на территории Новокузнецкого городского округа (далее - услуга) в соответствии с требованиями Федерального закона №210-ФЗ.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа, предоставляющего услугу, между данным органом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления услуги.

1.4. Орган, предоставляющий услугу, разрабатывает проект административного регламента  в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной              власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, как правило, после включения соответствующей услуги в Сводный реестр муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа (далее - Сводный реестр).

1.5. При разработке административного регламента орган, предоставляющий услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуги, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления аналогичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее  - МФЦ), реализации принципа «одного окна», а также посредством запроса о предоставлении нескольких услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона №210-ФЗ (далее - комплексный запрос), использования межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги. Орган, предоставляющий услугу, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;

5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за несоблюдение требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление услуги в электронной форме.

1.6. Проекты административных регламентов, проекты постановлений администрации города Новокузнецка об утверждении или о внесении изменений в административные регламенты, а также пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте администрации города Новокузнецка и сайтах органов, предоставляющих услуги (при наличии таких сайтов), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сайты, сеть «Интернет») для общественного обсуждения данных проектов.

Общественное обсуждение проектов административных регламентов и проектов постановлений администрации города Новокузнецка об утверждении или о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с  разделом 3 настоящего Порядка.

1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты постановлений  администрации города Новокузнецка об утверждении,  внесении изменений в административные регламенты или о признании их утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Новокузнецка.

Организация независимой экспертизы и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов установлены разделом 4 настоящего Порядка.

1.8. После общественного обсуждения, проведения независимой экспертизы и экспертизы проект административного регламента подлежит согласованию и принятию в соответствии с Регламентом работы администрации города Новокузнецка.

При этом в случае предоставления услуги или ее отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ проект административного регламента  подлежит согласованию с отделом информационных технологий администрации города Новокузнецка.

1.9. Административные регламенты после принятия подлежат опубликованию в порядке, установленном решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2015 №13/152 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления и Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа», а также размещению на сайтах в сети «Интернет».

1.10 Внесение изменений в административный регламент  осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае изменения федерального законодательства, законодательства Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, регулирующих порядок предоставления услуг, изменения структуры и полномочий органов, предоставляющих услуги, а также исходя из результатов анализа практики применения административного регламента.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии внесения изменений в муниципальные правовые акты Новокузнецкого городского округа, регулирующие порядок предоставления услуги,  проект административного регламента направляется на экспертизу вместе с проектами соответствующих муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления услуги, и наименования такой услуги в Сводном реестре.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и (или) в МФЦ. В случае если муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме и (или) в МФЦ, об этом указывается в административном регламенте, и соответствующие положения в раздел, указанный в настоящем подпункте, не включаются;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;

2.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на сайтах в сети  «Интернет», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  услуги, и в МФЦ.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений органа,  предоставляющего услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего услугу, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайтах в сети «Интернет», в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган,  предоставляющий услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на сайтах в сети «Интернет» и в соответствующем разделе федерального реестра.

2.4. Раздел «Стандарт предоставления услуги» должен содержать следующие подразделы:

1) наименование услуги;

2) наименование органа, предоставляющего услугу, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;

3) описание результата предоставления услуги;

4) срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления  услуги;

5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайтах в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, не приводится в тексте административного регламента.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.

Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, на сайтах в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;

6)  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7)  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа  предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

8) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса,  муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий услугу, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ;

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждения и организациями, участвующими в предоставлении услуги;

12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги,  в том числе в электронной форме;

16) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

17) показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении  услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса;

18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.  В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении услуг в электронной форме.

Данный раздел должен содержать в том числе:

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона №210-ФЗ;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ в полном объеме и при предоставлении услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, обязательно в отношении услуг, включенных в раздел 5 «Перечень муниципальных услуг, предоставляемых государственным автономным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» Сводного реестра.

В соответствующем разделе административного регламента описывается, в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий):

1) информирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ;

2) прием запросов заявителей о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги;

4) выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;

5) иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;

3) ответственность муниципальных служащих органа, предоставляющего услугу, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;

2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги (далее - жалоба);

2) органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

В случае если в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

- информация для заявителя о его праве подать жалобу;

- предмет жалобы;

- органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

- порядок подачи и рассмотрения жалобы;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат рассмотрения жалобы;

- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

- порядок обжалования решения по жалобе;

- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

3.  Порядок проведения общественного обсуждения проекта административного регламента

3.1. Под общественным обсуждением проекта административного регламента понимается процедура выявления мнения получателей муниципальных услуг, интересы, права и свободы которых затрагиваются предусмотренными проектом административного регламента административными процедурами, с целью учета их предложений при утверждении проекта административного регламента.

3.2. Общественное обсуждение проектов административных  регламентов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится в форме обсуждения на сайтах в сети «Интернет».

В общественном обсуждении проекта административного регламента может принять участие любой заинтересованный житель города Новокузнецка и любая заинтересованная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Новокузнецкого городского округа (далее - заинтересованные лица).

3.3. Процедура проведения общественного обсуждения проекта административного регламента включает в себя:

1) подготовку к проведению общественного обсуждения проекта административного регламента путем размещения уведомления о проведении общественного обсуждения  и проекта административного регламента;

2) проведение общественного обсуждения проекта административного регламента;

3) подведение итогов общественного обсуждения проекта административного регламента.

3.3. Подготовка к проведению общественного обсуждения проекта административного регламента осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, к компетенции которого относится разработка соответствующего проекта административного регламента, и включает в себя размещение на сайтах в сети «Интернет» уведомления о проведении общественного обсуждения и проекта административного регламента. Ответственность за своевременность размещения данной информации возлагается на орган, предоставляющий услугу, к компетенции которого относится разработка проекта административного регламента.

3.4. Срок проведения общественного обсуждения не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на сайтах в сети «Интернет».

3.5. В срок не позднее, чем за три дня до дня начала общественного обсуждения, организатор обеспечивает размещение в новостной ленте на главной странице сайтов в сети «Интернет» уведомления о проведении общественного обсуждения, содержащего:

1) наименование выносимого на общественное обсуждение проекта административного регламента;

2) информацию о дате начала и окончания срока общественного обсуждения проекта административного регламента;

3) сведения о месте размещения на сайтах в сети «Интернет» проекта административного регламента и иных материалов, касающихся выносимого на общественное обсуждение проекта административного регламента;

4) почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны  органа, предоставляющего услугу, ответственного за разработку проекта административного регламента;

5) порядок сбора предложений и замечаний заинтересованных лиц на проект административного регламента.

3.6.  Не позднее дня, предшествующего дню начала проведения общественного обсуждения, орган, предоставляющий услугу, размещает на сайтах в сети «Интернет» текст проекта административного регламента, включая приложения и иные материалы, касающиеся вынесенного на общественное обсуждение проекта административного регламента.

В случае если день, предшествующий дню начала проведения общественного обсуждения приходится на нерабочий день, то проекты административных регламентов и иные материалы, касающиеся вынесенных на общественное обсуждение проектов административных регламентов, подлежат размещению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

3.7. В период проведения публичного обсуждения проекта административного регламента органом, предоставляющим услугу, к компетенции которого относится разработка проекта соответствующего административного регламента, ведется сбор и обработка предложений и замечаний от заинтересованных лиц.

3.8. Прием предложений и замечаний, поступающих от заинтересованных лиц, осуществляется в течение пятнадцати дней со дня размещения на сайтах в сети  «Интернет» проекта административного регламента.

Не подлежат рассмотрению предложения и замечания участников общественного обсуждения:

1) содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

2) экстремисткой направленности;

3) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения.

3.9. Предложения и замечания к проекту административного  регламента, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

3.10. По окончании срока общественного обсуждения в течение десяти дней орган, предоставляющий услугу:

1) рассматривает поступившие предложения и замечания;

2) по результатам рассмотрения предложений и замечаний при необходимости вносит изменения в проект административного регламента;

3) подготавливает  протокол о результатах общественного обсуждения проекта административного регламента согласно приложению №1 к настоящему Порядку. В случае если предложения и замечания по результатам общественного обсуждения проекта административного регламента не поступили, в протоколе об этом делается соответствующая запись.

3.11. Отсутствие предложений и замечаний к проекту административного регламента не является препятствием для его последующего согласования и принятия.

4. Организация независимой экспертизы и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего услугу.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения на сайтах в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на сайтах в сети «Интернет».

По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий услугу.

Орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

По результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы орган, предоставляющий услугу, в течение десяти дней со дня окончания срока приема заключений подготавливает справку об учете экспертных заключений по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, поступивших в процессе независимой экспертизы, по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку. 

4.3. Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы в орган, предоставляющий услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Новокузнецка  и последующего согласования и принятия административного регламента.

4.4. Проекты административных регламентов, а также проекты постановлений администрации города Новокузнецка о внесении изменений в административные регламенты и признании административных регламентов утратившими силу, разработанные органами, предоставляющими услуги, подлежат экспертизе, проводимой правовым  управлением администрации города Новокузнецка (далее - уполномоченный орган).

4.5. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, а также проекта постановления администрации города Новокузнецка о внесении изменений в административный регламент требованиям, установленным Федеральным законом №210-ФЗ, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:

1) наличие соответствующей услуги в  разделе 1 «Перечень муниципальных у слуг, предоставляемых территориальными, отраслевыми и функциональными органами администрации города Новокузнецка» Сводного реестра;

2) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации города Новокузнецка об утверждении административного регламента или о внесении изменений в административный регламент, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, копии о результатах общественного обсуждения проекта административного регламента, копии справки об учете экспертных заключений по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, поступивших в процессе независимой экспертизы, при необходимости - проектов муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа о внесении соответствующих изменений);

3) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;

4) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;

5) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента и его общественного обсуждения;

6) оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных процедур (действий), если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области – Кузбасса, а также муниципальным правовым актам Новокузнецкого городского округа;

- сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления одной услуги;

- предоставление услуги в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

4.6. При выявлении несоответствия проекта административного  регламента требованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, в срок не в позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения уполномоченный орган подготавливает заключение и возвращает проект административного регламента вместе с заключением органу, предоставляющему услугу, для устранения замечаний.

4.7. Орган, предоставляющий услугу, устраняет замечания уполномоченного органа в срок не более десяти дней и направляет проект административного регламента на согласование в соответствии  с Регламентом работы администрации города Новокузнецка.

Заместитель Главы города

по экономическим вопросам                                                       

И.С. Прошунина

Приложение №1

к Порядку разработки и утверждения

административных регламентов предоставления

муниципальных услуг на территории Новокузнецкого

городского округа

Утверждаю:

____________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество и подпись

____________________________________________

руководителя органа, предоставляющего услугу)

Приложение №1 к Порядку разработки  иутверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа

Утверждаю:

____________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество и подпись____________________________________________

руководителя органа, предоставляющего услугу)

                                            Протокол №_____

о результатах общественного обсуждения проекта административного регламента

          _____________________________________________________

                        (наименование административного регламента)

от «_____»___________20___г.

Дата размещения информационного сообщения о проведении общественного обсуждения проекта административного регламента

Место размещения информационного сообщения о проведении общественного обсуждения проекта административного регламента (наименование сайта в сети «Интернет»)

Даты начала и окончания срока общественного обсуждения проекта административного регламента

Сведения о месте размещения проекта административного регламента и иных материалов, касающихся выносимого на общественное обсуждение проекта административного регламента (наименование сайта в сети «Интернет»)

Орган, ответственный за разработку административного регламента

Количество поступивших предложений, замечаний, всего_________      (единиц), в том числе:

1.

2.

Результат рассмотрения предложений, замечаний:

учтено (единиц)

отклонено (единиц)

Приложение №2

к Порядку разработки и

утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг на территории

Новокузнецкого городского

округа

Приложение №2 к Порядку разработки  и

утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа

                                 

Справка

об учете экспертных заключений по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, поступивших в процессе независимой экспертизы

    __________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

    __________________________________________________________________

(наименование разработчика проект административного регламента)

1. Общие сведения об экспертных заключениях, поступивших в процессе независимой экспертизы

В  процессе  проведения  независимой  экспертизы  проекта административного регламента получено ___________ экспертных заключений.

2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

2.1._______________________________________________________________

                          (наименование независимого эксперта)

2.2. Экспертное заключение

__________________________________________________________________

                (не содержит замечаний; содержит замечания)

_________________________________________________________________

2.3. Замечания по проекту административного регламента

__________________________________________________________________

                          (содержание замечания)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Полученные замечания  полностью  (частично)  учтены  (не учтены) в процессе доработки проекта административного регламента

__________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новокузнецк" № 41(1089) от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать