Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU42027820202000111 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Тяжинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область – Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 30.09.2020г. № 205-п
О внесении изменений в постановление главы Тяжинского муниципального округа от 29.12.2014 №177-п «Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2022 годы
В соответствии с утвержденным порядком формирования, составления и утверждения муниципальных программ, в целях реализации государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта в Тяжинском муниципальном округе, а также в целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь постановлением администрации Тяжинского муниципального округа № 123-п от 30.09.2013 «Об утверждении положения об муниципальных программах Тяжинского муниципального округа» в редакции Постановления №208-п от 31.12.2019г., в соответствии с Уставом Тяжинского муниципального округа:
Внести в муниципальную программу Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2022 годы ( в редакции постановлений главы Тяжинского муниципального района от 28.05.2015 г. №318/1-п, от 31.12.2015 г. №223-п, от 11.04.2016 г. №55-п, от 22.07.2016г. №115-п, от 24.10.2016г. №153-п, от 30.12.2016г. №195-п, от 10.05.2017г. №60-п, от 16.10.2017г. №145-п, от 29.12.2017г. №201-п, от 31.10.2018г. №153-п, от 25.12.2018г. №192-п, от 29.12.2018г. №205-п, от 16.09.2019г. № 130-п, от 02.10.2019г. №147-п, от 24.01.2020г. № 15-п) изменения следующего содержания:
1.1.В заголовке цифры «2015 – 2022» заменить цифрами «2015 – 2023».
1.2.В пункте 1 постановления цифры «2015-2022» заменить цифрами «2015-2023».
1.3.Паспорт муниципальной программы «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» изложить в новой редакции (Приложение на 10л.)
2. Постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационном стенде администрации Тяжинского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по социальным вопросам Коновалову О.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
С.Н. Кошкин
Приложение
к Постановлению главы
Тяжинского муниципального округа
От 30.09.2020г. № 205-п
Муниципальная программа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2023г.г.
ПАСПОРТ муниципальной программы «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2023г.г.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2023г.г. (далее - муниципальная программа)
Директор программы
Заместитель главы Тяжинского муниципального округа по социальным вопросам
Исполнитель муниципальной программы
Отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Тяжинского муниципального округа
Исполнитель программных мероприятий
Отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Тяжинского муниципального округа, Управление образования администрации Тяжинского муниципального округа, управление социальной защиты администрации Тяжинского муниципального округа
Цели муниципальной программы
Реализация государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта
Задачи муниципальной программы
Осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодежи.
Создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирование здорового образа жизни населения.
Срок реализации муниципальной программы
2015-2023 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем средств, необходимый для реализации муниципальной программы, составляет 3156,59826тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015 – 2019 1690,19826тыс.рублей;
2020-285,1тыс.рублей;
2021-405,1тыс.рублей;
2022-388,1тыс.рублей
2023-388,1тыс.рублей
в том числе по источникам:
из средств областного бюджета –1227,0тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015 – 2019 806,6тыс.рублей;
2020-105,1тыс.рублей
2021-105,1тыс.рублей;
2022-105,1тыс.рублей;
2023-105,1тыс.рублей
из средств местного бюджета – 1887,89826тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015 – 2019 841,59826тыс.рублей;
2020-180,0тыс.рублей;
2021-300,0тыс.рублей;
2022-283,0тыс.рублей;
2023-283,0тыс.рублей
из средств юридических и физических лиц – 42,0тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015-2018 42,0тыс.рублей;
2020-0,0тыс.рублей;
2021-0,0тыс.рублей;
2022-0,0тыс.рублей;
2023-0,0тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
К концу реализации муниципальной программы:
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи составит 23,6процентов;
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составит 40,0 процента.
1.Характеристика текущего состояния в Тяжинском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой, разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Муниципальная программа разработана на основе Государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2024 годы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух сферах:
-молодежная политика;
-физическая культура и спорт.
Сфера молодежной политики
В условии масштабных и динамических социальных изменений патриотическое воспитание граждан молодого возраста становится важнейшей общенациональной задачей, одним из приоритетных направлений деятельности государственных и общественных институтов.
Концептуальную основу муниципальной программы образует совокупность научно обоснованных, внутренне взаимосвязанных теоретических положений, раскрывающих сущность и основное содержание патриотического воспитания граждан в РФ и определяющих цели, задачи, принципы, условия, направления, формы и методы этой деятельности на современном этапе развития страны.
Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме противоправных действий.
Согласно проведенного социологического исследования «Образ жизни и социальные проблемы молодежи» социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблемы занятости и социокультурного развития.
Для современной молодежи наиболее значительными являются: деньги, здоровье, жилищная проблема, возможность получения образования, повышение квалификации, карьера, продвижение по службе.
Значимость проблемы изменяется в зависимости от возраста так, для современной молодежи наиболее значимыми являются (приведем пять наиболее важных): деньги (43,8%), здоровье (37,4%), жилищная проблема (24,7%), возможности получения образования, повышение квалификации (23,9%), карьера, продвижение по службе (15,3%).
При этом здоровье занимает 2-е место и у 17-летних (36,2%) и у 31-летних (37,4%).
17-летняя молодежь важными считает: - образование (39,6%), 3 - деньги (35,5%), 4 - материальная зависимость от родителей (21,6%), 5 - любовь (16,9%).
31-летняя молодежь приоритет отдает другим проблемам: 1 -деньги (54,3%), 3- жилищная проблема (33,9%), 4 - воспитание детей (24,6%), 5 - возможность потерять работу (23,6%).
Социальное положение молодежи в Кузбассе характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования и жилищных проблем:
-наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство, являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания;
-в целом курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения высокая;
-молодежь приветствует ужесточение мер Государственного регулирования в сфере распространения социально-негативной информации;
-в решении проблем наркомании наиболее действенными признаются правовые меры, связанные с ужесточением наказания наркоторговцев и наркоманов;
-невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможность достижения успеха везению, удаче, снимая таким образом с себя ответственность за формирование жизненной стратегии;
-необходимость молодежной политики осознается абсолютным большинством молодежи, основными направлениями молодежной политики должны стать борьба с безработицей, образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, а также ее воспитание, формирование ценностной структуры.
Приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.
Воспитание молодежи представляет собой систематическую, целенаправленную, скоординированную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и трудовых коллективов, направленную на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Для реализации муниципальной программы в данной сфере требуется объединение усилий и координация деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и творческих объединений, трудовых коллективов предприятий (организаций) Тяжинского муниципального района.
Муниципальная программа опирается на демократические принципы организации и функционирования современного гражданского общества, открыта для инициативного участия в ее обсуждении и реализации всех заинтересованных сторон.
В настоящее время представляется необходимым продолжить работу, направленную на решение всего комплекса проблем воспитания молодежи в Тяжинском муниципальном округе программными методами.
Сфера физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных, гражданских качеств личности, что, в конечном свете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района.
Социально-экономические преобразования конца 90-х годов привели к распаду стройной, многоуровневой системы физического воспитания населения и резкому сокращению числа занимающихся массовым спортом. Прекратили существование многочисленные добровольные спортивные общества, составляющие финансовую и материально-техническую основу массового спорта, свернули спортивно-массовую работу с трудящимися и членами их семей. В абсолютном большинстве организаций, учреждений, предприятий были сокращены должности инструкторов-методистов по спорту. Число занимающихся, физической культурой и массовым спортом в Тяжинском муниципальном округе сократилось. В последние несколько лет благодаря выполнению программных мероприятий удалось увеличить количество лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом с 5390 чел. (2009 год) до 7801 чел. (2019 год). Увеличение в процентном отношении с 17,5% до 38,2%. Увеличение лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физкультурой и спортом за последние годы с 3человек (2009год) до 208человек (2019год). Количество объектов спорта в 2019 году составило 109 единицы.
К числу приоритетных направлений в рамках выполнения данной программы развития физической культуры и спорта продолжают относиться:
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- создание условий для развития массовой физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках данной программы для решения обозначены проблемы:
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового спорта, а так же ее моральное и физическое старение;
- недостаточное количество профессиональных тренеров;
Необходимо продолжать решать вопросы по созданию условий для ведущих спортсменов района.
2.Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является реализация государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта.
Основные задачи муниципальной программы:
- осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодежи;
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирования здорового образа жизни.
3.Перечень подпрограмм и основных мероприятий
муниципальной программы
В состав муниципальной программы входят две подпрограммы
«Молодежная политика»
С целью создания благоприятной социально-экономической и духовно-нравственной базы для использования энергии молодежи в жизни Тяжинского муниципального округа и механизмов ее поддержки, социальных инициатив, помощи молодым людям в определении и реализации своих интересов, потребностей, жизненных перспектив в рамках данной программы реализуются меры в области государственной молодежной политики.
«Физическая культура и спорт»
Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения.
Растет естественная убыль населения. Это обусловлено не только миграцией, низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью. В средствах массовой информации ведется пропаганда и агитационная работа среди населения, в том числе среди молодого поколения по формированию здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Но этого явно не достаточно.
Для решения создавшихся проблем в рамках подпрограммы «Физическая культура и спорт» предусмотрены организация и проведение спортивных мероприятий для всех категорий населения Тяжинского муниципального округа.
4.Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2015-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к концу 2023 года достигнут:
Подпрограмма «Молодежная политика»
- доля молодежи от среднегодовой численности населения Тяжинского муниципального района – 27,2 процента;
- доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи – 23,6%
Подпрограмма «Физическая культура и спорт»
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения 40,2 процента;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 14,9процента;
- доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов 66,0 процента;
- единовременная пропуская способность спортивных сооружений – 1622чел;
- количество государственных учреждений среднего профессионального образования – 1 единица;
- количество общеобразовательных учреждений – 12 единиц, в т.ч. (Итатская коррекционная школа);
- количество спортивных сооружений – 118 единиц;
- количество государственных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности -2 единицы (МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» и МБУ ДО «Итатский детско-юношеский центр»).
5.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс.рублей
2015-
2019 годы
2020
год
2021 год
2022
год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа»
Всего
1690,19826
285,1
405,1
388,1
388,1
областной бюджет
806,6
105,1
105,1
105,1
105,1
местный бюджет
896,14876
180,0
300,0
283,0
283,0
средства юридических и физических лиц
42,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1. Подпрограмма «Молодежная политика»
Всего
1170,1472
235,1
355,1
338,1
338,1
областной бюджет
566,6
105,1
105,1
105,1
105,1
местный бюджет
603,5472
130,0
250,0
233,0
233,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1. Мероприятие «Реализация мер в области молодежной политики»
Всего
664,22
155,1
155,1
155,1
155,1
областной бюджет
566,6
105,1
105,1
105,1
105,1
местный бюджет
97,62
50,0
50,0
50,0
50,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Мероприятие «Организация и проведение мероприятий в области молодежной политики»
Всего
505,9272
80,0
200,0
183,0
183,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
505,9272
80,0
200,0
183,0
183,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма «Физкультура и спорт»
Всего
559,101
50,0
50,0
50,0
50,0
областной бюджет
240,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
277,101
50,0
50,0
50,0
50,0
средства юридических и физических лиц
42,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1. Мероприятие «Организация и проведение спортивных мероприятий»
Всего
256,051
50,0
50,0
50,0
50,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
214,051
50,0
50,0
50,0
50,0
средства юридических и физических лиц
42,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2. Мероприятие «Развитие физической культуры и спорта»
Всего
264,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
240,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
24,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной целевой программы, подпрограммы, мероприятий
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица изм-я
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа»
Эффективность муниципальной программы
Коэффи-
циент
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
1.Подпрограмма «Молодежная политика»
1.1.Мероприятие «Реализация мер в области государственной молодежной политики»
Доля молодежи участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи
Процен-
тов
19,1
20,0
20,9
21,8
22,7
23,6
23,6
23,6
23,6
2.Подпрограмма «Физкультура и спорт»
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения
Процен-тов
35,91
36,8
37,0
37,7
38,1
38,4
38,4
40,0
40,2
2.1.Мероприятие «Развитие физической культуры и спорта»
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематический занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
Процен-тов
13,3
12,6
13,0
13,3
13,7
14,0
14,0
15,4
14,9
Доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
Процен-тов
86,1
88,7
88,7
63,6
64,3
65,0
65,8
66,0
66,0
Количество спортивных сооружений
единиц
154
155
155
155
155
115
117
118
118
Уровень обеспеченности населения спорт.сооружениями исходя из ЕПС
Процен-
тов
135,7
135,7
135,7
135,7
135,7
65,0
66,3
67,6
7.Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится в целях оценки вклада муниципальной программы в развитие Тяжинского муниципального округа.
Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тяжинского муниципального района осуществляется отделом молодежной политики и спорта администрации Тяжинского муниципального района в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации задач муниципальной программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей (индикаторов), а также с учетом уровня освоения средств, выделенных для реализации муниципальной программы.
1.Степень достижения выполнения целевых показателей (индикаторов)
Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле (для каждого года реализации муниципальной программы):
, где:
ДЦ – значение показателя степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
n – число показателей достижения целей и решения задач муниципальной программы;
П – отношение фактического и планового значения i-го целевого показателя (индикатора) достижения цели и решения задач муниципальной программы.
2.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
УЗ – значение показателя степени соответствия запланированному уровню затрат;
ОЗП – запланированный объем затрат из средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
ОЗФ – фактический объем затрат из средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы.
3.Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется по формуле:
ПЭ = ДЦ х УЗ, где
ПЭ – показатель общей эффективности муниципальной программы
Эффективность (неэффективность) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности (ПЭ)
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности
0,5-0,79
Эффективная
0,8-1
Высокоэффективная
более 1
Кемеровская область – Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 30.09.2020г. № 205-п
О внесении изменений в постановление главы Тяжинского муниципального округа от 29.12.2014 №177-п «Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2022 годы
В соответствии с утвержденным порядком формирования, составления и утверждения муниципальных программ, в целях реализации государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта в Тяжинском муниципальном округе, а также в целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь постановлением администрации Тяжинского муниципального округа № 123-п от 30.09.2013 «Об утверждении положения об муниципальных программах Тяжинского муниципального округа» в редакции Постановления №208-п от 31.12.2019г., в соответствии с Уставом Тяжинского муниципального округа:
Внести в муниципальную программу Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2022 годы ( в редакции постановлений главы Тяжинского муниципального района от 28.05.2015 г. №318/1-п, от 31.12.2015 г. №223-п, от 11.04.2016 г. №55-п, от 22.07.2016г. №115-п, от 24.10.2016г. №153-п, от 30.12.2016г. №195-п, от 10.05.2017г. №60-п, от 16.10.2017г. №145-п, от 29.12.2017г. №201-п, от 31.10.2018г. №153-п, от 25.12.2018г. №192-п, от 29.12.2018г. №205-п, от 16.09.2019г. № 130-п, от 02.10.2019г. №147-п, от 24.01.2020г. № 15-п) изменения следующего содержания:
1.1.В заголовке цифры «2015 – 2022» заменить цифрами «2015 – 2023».
1.2.В пункте 1 постановления цифры «2015-2022» заменить цифрами «2015-2023».
1.3.Паспорт муниципальной программы «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» изложить в новой редакции (Приложение на 10л.)
2. Постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационном стенде администрации Тяжинского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по социальным вопросам Коновалову О.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
С.Н. Кошкин
Приложение
к Постановлению главы
Тяжинского муниципального округа
От 30.09.2020г. № 205-п
Муниципальная программа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2023г.г.
ПАСПОРТ муниципальной программы «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2023г.г.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа» на 2015-2023г.г. (далее - муниципальная программа)
Директор программы
Заместитель главы Тяжинского муниципального округа по социальным вопросам
Исполнитель муниципальной программы
Отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Тяжинского муниципального округа
Исполнитель программных мероприятий
Отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Тяжинского муниципального округа, Управление образования администрации Тяжинского муниципального округа, управление социальной защиты администрации Тяжинского муниципального округа
Цели муниципальной программы
Реализация государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта
Задачи муниципальной программы
Осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодежи.
Создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирование здорового образа жизни населения.
Срок реализации муниципальной программы
2015-2023 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем средств, необходимый для реализации муниципальной программы, составляет 3156,59826тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015 – 2019 1690,19826тыс.рублей;
2020-285,1тыс.рублей;
2021-405,1тыс.рублей;
2022-388,1тыс.рублей
2023-388,1тыс.рублей
в том числе по источникам:
из средств областного бюджета –1227,0тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015 – 2019 806,6тыс.рублей;
2020-105,1тыс.рублей
2021-105,1тыс.рублей;
2022-105,1тыс.рублей;
2023-105,1тыс.рублей
из средств местного бюджета – 1887,89826тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015 – 2019 841,59826тыс.рублей;
2020-180,0тыс.рублей;
2021-300,0тыс.рублей;
2022-283,0тыс.рублей;
2023-283,0тыс.рублей
из средств юридических и физических лиц – 42,0тыс.рублей, в том числе по годам реализации:
2015-2018 42,0тыс.рублей;
2020-0,0тыс.рублей;
2021-0,0тыс.рублей;
2022-0,0тыс.рублей;
2023-0,0тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
К концу реализации муниципальной программы:
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи составит 23,6процентов;
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составит 40,0 процента.
1.Характеристика текущего состояния в Тяжинском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой, разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Муниципальная программа разработана на основе Государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2024 годы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух сферах:
-молодежная политика;
-физическая культура и спорт.
Сфера молодежной политики
В условии масштабных и динамических социальных изменений патриотическое воспитание граждан молодого возраста становится важнейшей общенациональной задачей, одним из приоритетных направлений деятельности государственных и общественных институтов.
Концептуальную основу муниципальной программы образует совокупность научно обоснованных, внутренне взаимосвязанных теоретических положений, раскрывающих сущность и основное содержание патриотического воспитания граждан в РФ и определяющих цели, задачи, принципы, условия, направления, формы и методы этой деятельности на современном этапе развития страны.
Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме противоправных действий.
Согласно проведенного социологического исследования «Образ жизни и социальные проблемы молодежи» социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблемы занятости и социокультурного развития.
Для современной молодежи наиболее значительными являются: деньги, здоровье, жилищная проблема, возможность получения образования, повышение квалификации, карьера, продвижение по службе.
Значимость проблемы изменяется в зависимости от возраста так, для современной молодежи наиболее значимыми являются (приведем пять наиболее важных): деньги (43,8%), здоровье (37,4%), жилищная проблема (24,7%), возможности получения образования, повышение квалификации (23,9%), карьера, продвижение по службе (15,3%).
При этом здоровье занимает 2-е место и у 17-летних (36,2%) и у 31-летних (37,4%).
17-летняя молодежь важными считает: - образование (39,6%), 3 - деньги (35,5%), 4 - материальная зависимость от родителей (21,6%), 5 - любовь (16,9%).
31-летняя молодежь приоритет отдает другим проблемам: 1 -деньги (54,3%), 3- жилищная проблема (33,9%), 4 - воспитание детей (24,6%), 5 - возможность потерять работу (23,6%).
Социальное положение молодежи в Кузбассе характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования и жилищных проблем:
-наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство, являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания;
-в целом курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения высокая;
-молодежь приветствует ужесточение мер Государственного регулирования в сфере распространения социально-негативной информации;
-в решении проблем наркомании наиболее действенными признаются правовые меры, связанные с ужесточением наказания наркоторговцев и наркоманов;
-невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможность достижения успеха везению, удаче, снимая таким образом с себя ответственность за формирование жизненной стратегии;
-необходимость молодежной политики осознается абсолютным большинством молодежи, основными направлениями молодежной политики должны стать борьба с безработицей, образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, а также ее воспитание, формирование ценностной структуры.
Приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.
Воспитание молодежи представляет собой систематическую, целенаправленную, скоординированную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и трудовых коллективов, направленную на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Для реализации муниципальной программы в данной сфере требуется объединение усилий и координация деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений культуры и творческих объединений, трудовых коллективов предприятий (организаций) Тяжинского муниципального района.
Муниципальная программа опирается на демократические принципы организации и функционирования современного гражданского общества, открыта для инициативного участия в ее обсуждении и реализации всех заинтересованных сторон.
В настоящее время представляется необходимым продолжить работу, направленную на решение всего комплекса проблем воспитания молодежи в Тяжинском муниципальном округе программными методами.
Сфера физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных, гражданских качеств личности, что, в конечном свете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района.
Социально-экономические преобразования конца 90-х годов привели к распаду стройной, многоуровневой системы физического воспитания населения и резкому сокращению числа занимающихся массовым спортом. Прекратили существование многочисленные добровольные спортивные общества, составляющие финансовую и материально-техническую основу массового спорта, свернули спортивно-массовую работу с трудящимися и членами их семей. В абсолютном большинстве организаций, учреждений, предприятий были сокращены должности инструкторов-методистов по спорту. Число занимающихся, физической культурой и массовым спортом в Тяжинском муниципальном округе сократилось. В последние несколько лет благодаря выполнению программных мероприятий удалось увеличить количество лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом с 5390 чел. (2009 год) до 7801 чел. (2019 год). Увеличение в процентном отношении с 17,5% до 38,2%. Увеличение лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физкультурой и спортом за последние годы с 3человек (2009год) до 208человек (2019год). Количество объектов спорта в 2019 году составило 109 единицы.
К числу приоритетных направлений в рамках выполнения данной программы развития физической культуры и спорта продолжают относиться:
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- создание условий для развития массовой физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках данной программы для решения обозначены проблемы:
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового спорта, а так же ее моральное и физическое старение;
- недостаточное количество профессиональных тренеров;
Необходимо продолжать решать вопросы по созданию условий для ведущих спортсменов района.
2.Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является реализация государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта.
Основные задачи муниципальной программы:
- осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодежи;
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирования здорового образа жизни.
3.Перечень подпрограмм и основных мероприятий
муниципальной программы
В состав муниципальной программы входят две подпрограммы
«Молодежная политика»
С целью создания благоприятной социально-экономической и духовно-нравственной базы для использования энергии молодежи в жизни Тяжинского муниципального округа и механизмов ее поддержки, социальных инициатив, помощи молодым людям в определении и реализации своих интересов, потребностей, жизненных перспектив в рамках данной программы реализуются меры в области государственной молодежной политики.
«Физическая культура и спорт»
Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения.
Растет естественная убыль населения. Это обусловлено не только миграцией, низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью. В средствах массовой информации ведется пропаганда и агитационная работа среди населения, в том числе среди молодого поколения по формированию здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Но этого явно не достаточно.
Для решения создавшихся проблем в рамках подпрограммы «Физическая культура и спорт» предусмотрены организация и проведение спортивных мероприятий для всех категорий населения Тяжинского муниципального округа.
4.Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2015-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к концу 2023 года достигнут:
Подпрограмма «Молодежная политика»
- доля молодежи от среднегодовой численности населения Тяжинского муниципального района – 27,2 процента;
- доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи – 23,6%
Подпрограмма «Физическая культура и спорт»
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения 40,2 процента;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 14,9процента;
- доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов 66,0 процента;
- единовременная пропуская способность спортивных сооружений – 1622чел;
- количество государственных учреждений среднего профессионального образования – 1 единица;
- количество общеобразовательных учреждений – 12 единиц, в т.ч. (Итатская коррекционная школа);
- количество спортивных сооружений – 118 единиц;
- количество государственных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности -2 единицы (МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» и МБУ ДО «Итатский детско-юношеский центр»).
5.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс.рублей
2015-
2019 годы
2020
год
2021 год
2022
год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа»
Всего
1690,19826
285,1
405,1
388,1
388,1
областной бюджет
806,6
105,1
105,1
105,1
105,1
местный бюджет
896,14876
180,0
300,0
283,0
283,0
средства юридических и физических лиц
42,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1. Подпрограмма «Молодежная политика»
Всего
1170,1472
235,1
355,1
338,1
338,1
областной бюджет
566,6
105,1
105,1
105,1
105,1
местный бюджет
603,5472
130,0
250,0
233,0
233,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1. Мероприятие «Реализация мер в области молодежной политики»
Всего
664,22
155,1
155,1
155,1
155,1
областной бюджет
566,6
105,1
105,1
105,1
105,1
местный бюджет
97,62
50,0
50,0
50,0
50,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Мероприятие «Организация и проведение мероприятий в области молодежной политики»
Всего
505,9272
80,0
200,0
183,0
183,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
505,9272
80,0
200,0
183,0
183,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма «Физкультура и спорт»
Всего
559,101
50,0
50,0
50,0
50,0
областной бюджет
240,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
277,101
50,0
50,0
50,0
50,0
средства юридических и физических лиц
42,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1. Мероприятие «Организация и проведение спортивных мероприятий»
Всего
256,051
50,0
50,0
50,0
50,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
214,051
50,0
50,0
50,0
50,0
средства юридических и физических лиц
42,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2. Мероприятие «Развитие физической культуры и спорта»
Всего
264,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
240,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
24,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной целевой программы, подпрограммы, мероприятий
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица изм-я
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа «Молодежь и спорт Тяжинского муниципального округа»
Эффективность муниципальной программы
Коэффи-
циент
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
1.Подпрограмма «Молодежная политика»
1.1.Мероприятие «Реализация мер в области государственной молодежной политики»
Доля молодежи участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи
Процен-
тов
19,1
20,0
20,9
21,8
22,7
23,6
23,6
23,6
23,6
2.Подпрограмма «Физкультура и спорт»
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения
Процен-тов
35,91
36,8
37,0
37,7
38,1
38,4
38,4
40,0
40,2
2.1.Мероприятие «Развитие физической культуры и спорта»
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематический занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
Процен-тов
13,3
12,6
13,0
13,3
13,7
14,0
14,0
15,4
14,9
Доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
Процен-тов
86,1
88,7
88,7
63,6
64,3
65,0
65,8
66,0
66,0
Количество спортивных сооружений
единиц
154
155
155
155
155
115
117
118
118
Уровень обеспеченности населения спорт.сооружениями исходя из ЕПС
Процен-
тов
135,7
135,7
135,7
135,7
135,7
65,0
66,3
67,6
7.Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится в целях оценки вклада муниципальной программы в развитие Тяжинского муниципального округа.
Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тяжинского муниципального района осуществляется отделом молодежной политики и спорта администрации Тяжинского муниципального района в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации задач муниципальной программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей (индикаторов), а также с учетом уровня освоения средств, выделенных для реализации муниципальной программы.
1.Степень достижения выполнения целевых показателей (индикаторов)
Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле (для каждого года реализации муниципальной программы):
, где:
ДЦ – значение показателя степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
n – число показателей достижения целей и решения задач муниципальной программы;
П – отношение фактического и планового значения i-го целевого показателя (индикатора) достижения цели и решения задач муниципальной программы.
2.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
УЗ – значение показателя степени соответствия запланированному уровню затрат;
ОЗП – запланированный объем затрат из средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
ОЗФ – фактический объем затрат из средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы.
3.Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется по формуле:
ПЭ = ДЦ х УЗ, где
ПЭ – показатель общей эффективности муниципальной программы
Эффективность (неэффективность) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности (ПЭ)
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности
0,5-0,79
Эффективная
0,8-1
Высокоэффективная
более 1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд в администрации Тяжинского муниципального округа от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: