Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52028012202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2020 № 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения сельского Совета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района «О бюджете МО Нижегородский сельсовет на 2021 год», в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в МО Нижегородский сельсовет», утвержденного решением сельского Совета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 04.09.2015г. №37, администрация Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Глава администрации
Л.Р. Иванова
Утверждена
постановлением
Администрации
Нижегородского сельсовета
Дальнеконстантиновского
муниципального района
от 30.09.2020г. № 305
Концепция бюджетной и налоговой политики в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Концепция бюджетной и налоговой политики в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработана в соответствии со статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в МО Нижегородский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района», утвержденного решением сельского Совета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района от 04.09.2015г. №37, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год.
Бюджетная политика Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Прогнозом социально-экономического развития Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района.
Налоговая политика Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Администрацией Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2017 - 2019 годах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проводилась ответственная и прозрачная бюджетная и налоговая политика, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, обеспечение стабильного функционирования бюджетной сферы муниципального образования.
Доходы бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2019 году получены в объеме 28,8 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 год на 11,7 млн. рублей, или на 69,4%.
Расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 33,5 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 21,5 млн. рублей, или на 179,2%.
Динамика основных показателей бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района
Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
Показатели
2017
% к пред. году
2018
% к пред. году
2019
% к пред. году
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.
17,1
28,6
17,0
-0,6
28,8
69,4
Налоговые и неналоговые доходы,
13,9
10,4
13,1
-5,8
12,6
-3,8
млн. руб.
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления, млн. руб.
3,2
363,5
3,9
21,9
16,1
312,8
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.
12,0
41,2
22,3
85,8
33,5
50,2
Дефицит (-) / профицит (+), млн. руб.
5,1
6,7
-5,3
-103,9
- 4,7
11,3
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли жилищно-коммунального хозяйства. В динамике анализируемых лет данный показатель составляет: 2017 - 34%, 2018 - 25%, 2019 – 52% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района в период с 2017 осуществлено и продолжает реализовываться множество мероприятий, основными из которых стали следующие:
- своевременно и в полном объеме обеспечивается исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- за счет средств муниципального дорожного фонда и участия в других государственных программах ежегодно осуществляются мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог поселения;
- продолжаются работы по переводу многоквартирных домов и объектов социальной сферы на индивидуальное отопление;
- реализуются различные мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив;
- начаты мероприятия по благоустройству придомовых территорий;
- приняли участие в реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды;
- с 2019 года реализуются мероприятия национальных проектов: «Культурная среда».
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета осуществляется с использованием программного комплекса АЦК-Финансы;
- осуществление мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью местного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете местного бюджета;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объемов финансирования текущего квартала;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального образования, бюджет на 2017-2019 годы разработан и утвержден по программному принципу;
- создание механизмов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в муниципальном дорожном фонде Нижегородского сельсовета;
- в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение местного бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 6,5 млн рублей или 34,2 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года за аналогичный период на 0,6 млн рублей. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 5,4 млн рублей, что составляет 43,9 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 0,6 млн рублей.
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета получены к первоначальному бюджету в объеме (-) 6,2 млн рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в местный бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в Нижегородском сельсовета Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:
увеличение налогового потенциала Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее - поселение) за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Нижегородского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Принимаемые на региональном и местном уровнях меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Нижегородского сельсовета.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение ОМСУ полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в ЕГРН;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов местного бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы, муниципальных программ;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию местного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
- финансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- реализация государственных, муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;
- устойчивое развитие современной дорожной отрасли Нижегородского сельсовета в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных организаций Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 22.12.2011 года №108 «О межбюджетных отношениях в Дальнеконстантиновском муниципальном районе».
6. Политика в области управления муниципальным долгом Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
7. Повышение эффективности управления исполнением
местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет внедрения действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2020 № 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения сельского Совета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района «О бюджете МО Нижегородский сельсовет на 2021 год», в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в МО Нижегородский сельсовет», утвержденного решением сельского Совета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 04.09.2015г. №37, администрация Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Глава администрации
Л.Р. Иванова
Утверждена
постановлением
Администрации
Нижегородского сельсовета
Дальнеконстантиновского
муниципального района
от 30.09.2020г. № 305
Концепция бюджетной и налоговой политики в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Концепция бюджетной и налоговой политики в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработана в соответствии со статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в МО Нижегородский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района», утвержденного решением сельского Совета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района от 04.09.2015г. №37, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год.
Бюджетная политика Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Прогнозом социально-экономического развития Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района.
Налоговая политика Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Администрацией Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2017 - 2019 годах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проводилась ответственная и прозрачная бюджетная и налоговая политика, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, обеспечение стабильного функционирования бюджетной сферы муниципального образования.
Доходы бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2019 году получены в объеме 28,8 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 год на 11,7 млн. рублей, или на 69,4%.
Расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 33,5 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 21,5 млн. рублей, или на 179,2%.
Динамика основных показателей бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района
Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
Показатели
2017
% к пред. году
2018
% к пред. году
2019
% к пред. году
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.
17,1
28,6
17,0
-0,6
28,8
69,4
Налоговые и неналоговые доходы,
13,9
10,4
13,1
-5,8
12,6
-3,8
млн. руб.
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления, млн. руб.
3,2
363,5
3,9
21,9
16,1
312,8
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.
12,0
41,2
22,3
85,8
33,5
50,2
Дефицит (-) / профицит (+), млн. руб.
5,1
6,7
-5,3
-103,9
- 4,7
11,3
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли жилищно-коммунального хозяйства. В динамике анализируемых лет данный показатель составляет: 2017 - 34%, 2018 - 25%, 2019 – 52% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района в период с 2017 осуществлено и продолжает реализовываться множество мероприятий, основными из которых стали следующие:
- своевременно и в полном объеме обеспечивается исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- за счет средств муниципального дорожного фонда и участия в других государственных программах ежегодно осуществляются мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог поселения;
- продолжаются работы по переводу многоквартирных домов и объектов социальной сферы на индивидуальное отопление;
- реализуются различные мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив;
- начаты мероприятия по благоустройству придомовых территорий;
- приняли участие в реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды;
- с 2019 года реализуются мероприятия национальных проектов: «Культурная среда».
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета осуществляется с использованием программного комплекса АЦК-Финансы;
- осуществление мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью местного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете местного бюджета;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объемов финансирования текущего квартала;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального образования, бюджет на 2017-2019 годы разработан и утвержден по программному принципу;
- создание механизмов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в муниципальном дорожном фонде Нижегородского сельсовета;
- в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение местного бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 6,5 млн рублей или 34,2 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года за аналогичный период на 0,6 млн рублей. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 5,4 млн рублей, что составляет 43,9 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 0,6 млн рублей.
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета получены к первоначальному бюджету в объеме (-) 6,2 млн рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в местный бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в Нижегородском сельсовета Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:
увеличение налогового потенциала Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее - поселение) за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Нижегородского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Нижегородском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Принимаемые на региональном и местном уровнях меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Нижегородского сельсовета.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение ОМСУ полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в ЕГРН;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов местного бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы, муниципальных программ;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию местного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
- финансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- реализация государственных, муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;
- устойчивое развитие современной дорожной отрасли Нижегородского сельсовета в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных организаций Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 22.12.2011 года №108 «О межбюджетных отношениях в Дальнеконстантиновском муниципальном районе».
6. Политика в области управления муниципальным долгом Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
7. Повышение эффективности управления исполнением
местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет внедрения действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 55 от 30.09.2020 обнародовано 30.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: