Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU19005305202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Орджоникидзевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2020 № 395
Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Орджоникидзевского района, утвержденным постановлением Администрации Орджоникидзевского района от 25 августа 2020 г. № 318, в целях обеспечения экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на территории Орджоникидзевского района, руководствуясь ст. 49, ст. 70 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, Администрация Орджоникидзевского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (приложение).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском района Республики Хакасия» отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансовых мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевского района
3. Постановление вступает в силу после официального обнародования на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района и подлежит опубликованию в районной газете «Орджоникидзевский рабочий».
Глава Орджоникидзевского района А.И. Тайченачев
Приложение
к постановлению Администрации
Орджоникидзевского района
от 30 сентября 2020 г. № 395
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1. Паспорт Муниципальной программы Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
3-6
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
6-9
3. Цель и задачи муниципальной программы
9-10
4. Сроки реализации муниципальной программы
10
5. Перечень программных мероприятий
10
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
11
7. Перечень целевых показателей
11
8. Риски реализации муниципальной программы
11
10. Система управления и контроля за реализацией программы
12-13
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района
Соисполнитель муниципальной программы
Администрация Орджоникидзевского района
Администрации (сель) поссоветов
Исполнитель муниципальной программы
Администрация Орджоникидзевского района
Администрации (сель) поссоветов
Цель муниципальной программы
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, посредствам рекультивации и ликвидации свалок.
Задачи муниципальной программы
Создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения муниципального образования Орджоникидзевского района Республики Хакасия о проблемах экологии в районе;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация;
воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района).
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 - 2026 годы (этапы не выделяются)
Объемы финансирования муниципальной программы
Всего: 200,0 тыс. рублей,
из них районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия - 200,0 тыс. рублей.
Из них:
2021 год - 100,0 тыс. рублей;
2022 год - 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей:
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
<*> средства районного, республиканского бюджета указаны прогнозно.
Целевые показатели
Показатель 1
«Количество проводимых экологических акций, субботников, практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое», единиц/год;
2021 год - 10
2022 год - 10
2023 год - 10
2024 год - 12
2025 год - 12
2026 год - 12
Показатель 2 «Мероприятия по озеленению: Площадь зеленых зон созданных для улучшения экологической ситуации, га.»
2021 год - 0,2
2022 год - 0,3
2023 год - 0,3
2024 год - 0,3
2025 год - 0,3
2026 год - 0,5
Показатель 3 «Количество подготовленных информационных материалов», единиц/год;
2021 год - 4
2022 год - 4
2023 год - 4
2024 год - 4
2025 год - 4
2026 год - 4
Показатель 4 «Наличие актуализированной схемы обращения с отходами», единиц/год;
2021 год - 9
2022 год - 9
2023 год - 9
2024 год - 9
2025 год - 9
2026 год - 9
Показатель 5 «Количество обустроенных площадок под ТКО», единиц/год;
2021 год - 2
2022 год - 2
2023 год - 0
2024 год - 0
2025 год - 0
2026 год - 0
Показатель 6 «Количество приобретенных контейнеров под ТКО», единиц/год;
2021 год - 2
2022 год - 2
2023 год - 0
2024 год - 0
2025 год - 0
2026 год - 0
Показатель 7 «Количество рекультивированных и ликвидированных свалок», единиц/год;
2021 год - 2
2022 год - 2
2023 год - 0
2024 год - 0
2025 год - 0
2026 год - 0
Показатель 8 «Площадь рекультивированных и ликвидированных свалок от общей площади свалок в районе» (общая площадь свалок в районе 39,81га.), га;
2021 год - 0,5
2022 год -1
2023 год - 1,6
2024 год - 2
2025 год - 2,5
2026 год - 3
Показатель 9 «Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами в процентах ».
2021 год - 30%
2022 год - 50%
2023 год - 70%
2024 год - 90%
2025 год - 90%
2026 год - 100%
Ожидаемые результаты реализации
- наличие системы сбора, транспортировки, размещения и утилизации отходов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
- ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования Орджоникидзевский район;
- наличие площадок для сбора и временного хранения ТБО в соответствии с нормативными документами;
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- повышение экологической культуры населения Орджоникидзевского района.
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Предметом регулирования муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (далее – Программа) является активизация работы по осуществлению системы мер нормативного правового, управленческого и ресурсного характера, направленных на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории Орджоникидзевского района.
Приоритетным направлением социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.
Сложившаяся в Орджоникидзевском районе (далее – Район) ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения Района.
Таким образом, в целях повышения уровня экологической безопасности территории района от негативного воздействия на окружающую среду, необходимо обеспечить безопасное обращение с отходами I – IV класса опасности.
Сложившаяся практика обращения с отходами на территории Района показывает, что на объекты размещения отходов (хранение более трех лет или захоронение) направляются только опасные отходы IV класса опасности. Более опасные отходы I – III класса опасности, как правило, передаются для обезвреживания, использования или транспортировки на объекты переработки в Республике Хакасия или за ее пределами. Исключением из этого правила являются отходы различных материалов и веществ, загрязненных нефтепродуктами.
Следовательно, основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности.
Система управления безопасного обращения с отходами должна включать следующие подсистемы:
- дифференцированный сбор отходов;
- временное накопление отходов;
- сортировка и брикетирование;
- захоронение не утилизируемых компонентов отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО).
Информация по свалкам на 01.01.2020
Общая площадь свалок на всей территории района составляет 39,81га., из них
на территории МО Копьевского поссовета расположена одна санкционированная не оборудованная площадка для временного складирования бытовых отходов, находящаяся в собственности МО Копьевский поссовет, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, на север от п. Копьево, в 300 м северо-западнее Орджоникидзевской РЭС, площадью 1,6га..;
- на территории МО Приискового сельсовета санкционированные свалки отсутствуют, имеется одна несанкционированная свалка для складирования бытовых и промышленных отходов расположенная ниже с. Приисковое в 1 км, общей площадью 2га. В настоящее время утилизация бытовых отходов производится в контейнеры для сбора ТБО (4шт), нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории МО Копьевского сельсовета находятся 3 (три) несанкционированные свалки:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок/место расположение, координаты кадастровый номер
Площадь (га)
с. Копьево
В одном км северо-западнее жилой застройки с.Копьево, размером 100 на 300 метров
3 га
в 0,2 км севернее жилой застройки с.Копьево, размером 300 на 300 метров
д. Большой Сютик
0,2 км северо-восточнее жилой застройки д. Большой Сютик, размером 250 на 100 метров;
2,5 га
д. Малый Сютик
В черте жилой застройки д. Малый Сютик, размером 40 на 150 метров
0,6 га
- на территории МО Новомарьясовского сельсовета находятся 8 (восемь) несанкционированных свалок:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок
Площадь(га)
с. Новомарьясово
3
5 га
д. Горюново
1
1,5 га
д. Когунек
2
2 га
д. Конгарово
1
1,5 га
д. Монастырево
1
1 га
- на территории МО Орджоникидзевский сельсовет расположена одна несанкционированная свалка общей площадью 0,51га, расположена северо-восточнее ул. Набережная 400м от русла реки Сарала, нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории МО Саралинского сельсовета расположена одна несанкционированная свалка общей площадью 1,5 га.;
- на территории МО Гайдаровского сельсовета расположена одна несанкционированная свалка общей площадью 1 га,, нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории Красноиюсского сельсовета находятся 3 (три) несанкционированные свалки:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок /место расположение, координаты кадастровый номер
Площадь (га)
с. Июс
1/1км. восточнее с. Июс
6 га
д. Кобяково
1/на окраине д. Кобяково
2 га
д. Кожухово
1/в 2км от д. Кожухово
0,008 га
нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории Устинкинского сельсовета находятся 4 (четыре) несанкционированные свалки:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок
Площадь (га)
с. Устинкино
1
2 га
д. Когаево
1
2 га
д. Подкамень
1
2 га
д. Костино
1
2 га
нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались.
Несмотря на выполнение работ по обустройству свалок ряда поселений, эти свалки продолжают эксплуатироваться с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов. Не ведется мониторинг загрязнения подземных вод, атмосферы и почвы в зоне воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.
Геологическая среда в районах расположения населенных пунктов муниципального образования Орджоникидзевский район, как правило, лимитирует создание объектов размещения отходов без искусственных экранов в виде глиняного замка толщиной не менее 50 см, а также нагорных канав для перехвата талых вод и ливневых стоков.
Кроме того, на свалках поселений, избыточный для приусадебного участка навоз размещается на свалки совместно с ТБО. Анализ структуры отходов на таких свалках показывает, что на 70 % отходы состоят из навоза и ботвы, потерянных для повышения плодородия сельскохозяйственных земель.
Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу этих инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь – вороны.
Эксплуатация практически всех объектов размещения отходов осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т.п.). Фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.
Наличие возле поселений, не обустроенных мест для размещения ТБО делает прилегающие к дорогам земли непригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль подъездных путей вываливается бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.
Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Чулым и её притоках Белый Июс, Черный Июс. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Чулым и ее притоки, что может стать источником массового заболевания людей и животных.
Практически все объекты размещения ТБО не соответствуют как экологическим, так и санитарно-гигиеническим требованиям, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
Объекты размещения ТБО населенных пунктов, расположенных в пойме рек, загрязняют поверхностные водоемы. Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных поселений Орджоникидзевского района нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, во-первых, избыточно затрат для поселений, а, во - вторых, противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для сельских муниципальных образований. Решение вопроса раздельного сбора ТБО и навоза в поселениях на стадии организации сбора и вывоза отходов существенно снизит негативное воздействие этих отходов на окружающую среду и сохранит в кругообороте веществ ценный органический материал
3. Цель и задачи муниципальной программы
Предметом регулирования муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия" (далее – Программа) является активизация работы по осуществлению системы мер нормативного правового, управленческого и ресурсного характера, направленных на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории Орджоникидзевского района.
Одним из ключевых направлений развития является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие муниципального образования Орджоникидзевского района могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
К приоритетным направлениям в природоохранной деятельности на территории муниципального района можно отнести:
- воспроизводство и защита зеленых насаждений на территории муниципального района;
- экологическое образование, воспитание и просвещение;
- рекультивация и ликвидация свалок;
- создание площадок ТКО.
Сложившаяся в Орджоникидзевском районе (далее – Район) ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения Района.
Таким образом, основными целями Программы являются:
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности на территории муниципального района, охрана, защита и восстановление древесно-кустарниковой растительности, совершенствование системы экологического образования и формирования экологической культуры населения муниципального района
Основные задачи Программы:
Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация;
воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района);
вовлечение граждан в деятельность по сохранению окружающей среды на территории муниципального района (проведение субботников по уборке территорий, и других практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое);
повышение экологической грамотности жителей, формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среде, формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, (информирование населения муниципального района о проблемах экологии в районе, путем публикации информации в средствах массовой информации, размещение информации на стендах, подписка на газеты и журналы экологической направленности для библиотек муниципального района);
создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2026 годы (этапы не выделяются).
5. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 3 муниципальной программы, реализуются в соответствии с перечнем программных мероприятий (приложение 1 к Программе).
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем потребности в финансировании указан в приложение 2 к Программе.
Финансирование программы подлежит изменению в течение текущего финансового года, по мере уточнения бюджетных обязательств республиканского и местного бюджетов.
7. Перечень целевых показателей
Перечень целевых показателей указан в приложение 3 к Программе.
8. Риски реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ключевой ставки Банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
бюджетные риски, связанные с дефицитом федерального, республиканского и местного бюджетов;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации муниципальной программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в республике;
иные риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения плановой реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрены следующие меры:
ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации экологических проектов.
9. Система управления и контроля за реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы совместно с исполнителем и соисполнителями программы.
Внесение в программу изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы, с указанием их сроков, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов (приложение 2).
Ответственный исполнитель, совместно с соисполнителями, предоставляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за исключением IV квартала), а по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района отчет о реализации программы (приложение 5),
Соисполнители:
а) несут ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в части реализуемых ими мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки квартальных отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и представляется в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района;
Годовой отчет содержит:
информацию о реализации муниципальной программы (приложение 4);
пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:
а) краткое описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало и окончание отчетного финансового года;
б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, причины их частичного выполнения или невыполнения, с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию;
в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Орджоникидзевского района (приложение 6);
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя (сайт Администрации Орджоникидзевского района) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее 1 мая текущего года.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
Перечень программных мероприятий
N п/п
Наименование муниципальной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия
Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов
1.1
Устройство площадок для мусора
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
1.2
Итого по мероприятию: из них
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения муниципального образования Орджоникидзевского района Республики Хакасия о проблемах экологии в районе
2
Освещение в СМИ;
размещение информации на стендах
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
2.1
Итого по мероприятию: из них
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Подписка на газеты и журналы экологической направленности для библиотек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
2.3
Итого по мероприятию: из них
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация
3
Ликвидация и рекультивация свалки.
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов
3.1
Итого по мероприятию; из них
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
Воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района)
4
Высадка деревьев, кустарников, разбивка клумб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
4.1
Итого по мероприятию: из них
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Итого по программе; из них
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение 2
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
ПЛАН
реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
N п/п
Наименование подпрограммы, контрольного события
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат реализации
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей
всего на очередной финансовый год и плановый период
в том числе на очередной финансовый год
всего
федеральный бюджет
республиканский бюджет
районный бюджет
Бюджет поселений
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.Создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов
1.1
Устройство площадок для мусора
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов.
2021-2026
Обустройство площадок ТБО, позволит сформировать систему сбора, временного хранения и утилизации твердых бытовых отходов.
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
2.Формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения муниципального образования Орджоникидзевского района Республики Хакасия о проблемах экологии в районе
2.1
Освещение в СМИ, размещение информации на стендах
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Повысить экологическую культуру населения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Подписка на газеты и журналы экологической направленности для библиотек
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Воспитание экологического мышления, гражданской позиции подрастающего поколения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация
3.1
Ликвидация и рекультивация свалки.
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Сократить загрязнение, захламление земель, повысить санитарно- эпидемиологическое и экологическое благополучие в районе
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
Воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района)
4.1
Высадка деревьев, кустарников, разбивка клумб.
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Увеличение площади зелёных зон в сельских поселениях муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение 3
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
ПЕРЕЧЕНЬ
Целевых показателей муниципальной программы
N п/п
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя по годам
Единица измерения
отчетный год 2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
5
7
8
9
1
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республике Хакасия"
1.1
Показатель 1 «Количество проводимых экологических акций, субботников, практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое», единиц/год
Ед.
9
10
10
10
12
12
12
1.2
Показатель 2 «Мероприятия по озеленению площадь зеленых зон созданных для улучшения экологической ситуации», га.
га
0,1
0,2
0,3
0,3
0,3
0,3
0,5
1.3
Показатель 3 «Количество подготовленных информационных материалов», единиц/год
Ед.
1
4
4
4
4
4
4
1.4
Показатель 4 «Наличие актуализированной схемы обращения с отходами»», единиц/год
Ед.
9
9
9
9
9
9
9
1.5
Показатель 5 «Количество обустроенных площадок под ТКО», единиц/год
Ед.
0
2
2
0
0
0
0
1.6
Показатель 6 «Количество приобретенных контейнеров под ТКО», единиц/год
Ед.
0
2
2
0
0
0
0
1.7
Показатель 7 «Количество рекультивированных и ликвидированных свалок», единиц/год
Ед.
0
2
2
0
0
0
0
1.8
Показатель 8 «Площадь рекультивированных и ликвидированных свалок от общей площади свалок в районе» га.
Га.
0
0,5
1
1,6
2
2,5
3
1.9
Показатель 9 «Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами в процентах»
%
10
30
50
70
90
90
100
Приложение 4
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
Информация о реализации муниципальной программы
Наименование МП
ИТОГО по программе (тыс. рублей)
План
Факт
Процент исполнения
Примечание
Цель
Задача 1
Наименование мероприятия, показателя
План
Факт
Процент выполнения, оценка результатов (+ или -)
Причины частичного или полного неисполнения каких-либо мероприятий программы, показателей результативности
(тыс. рублей)
1 мероприятие
2 мероприятие
и т.д.
ИТОГО
Показатели
Показатель 1 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
Показатель 2 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
и т.д.
ИТОГО достижение результата
Задача 2
(тыс. рублей)
1 мероприятие
2 мероприятие
и т.д.
ИТОГО
Показатели
Показатель 1 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
Показатель 2 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
и т.д.
ИТОГО достижение результата
Задача 3 и т.д.
Отчет о реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия"
за _________________________20 ___ года
(тыс. рублей в текущих ценах)
наименование расходов и источников финансирования
план бюджетных ассигнований на год
профинансировано с начала года
кассовые расходы с начала года
Фактические расходы с начала года
наименование выполненных мероприятий за отчетный период
причина низкого уровня выполнения*(1)
1. Бюджетные ассигнования - всего
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1.2. Межбюджетные трансферты - всего
1.2.1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - всего
* Заполняется при выполнении за квартал менее 25% мероприятий программы.
Приложение 6
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия на 2014-2020 годы» (далее - Порядок) определяет правила оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия на 2014-2020 годы» (далее - муниципальная программа), позволяющей установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
3.1. при достижении планового значения показателя либо при его превышении - плюс 1 балл;
3.2. при не достижении планового значения показателя - минус 1 балл;
3.3. отрицательное значение - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
3.4. 0 баллов - эффективность находится на уровне предыдущего года;
3.5. положительное значение - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы устанавливается по итогам сводной оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
4.1. если менее 50 процентов показателей имеют положительное значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается неэффективной;
4.2. если 50-90 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективности;
4.3. если 90-100 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается эффективной.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и оформляется в виде отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
ОТЧЕТ
об оценке эффективности реализации муниципальной программы Орджоникидзевского района
за ___________________ год
______________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Орджоникидзевского района, годы ее реализации, исполнитель)
Наименование показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
утверждено в муниципальной программе Орджоникидзевского района
достигнуто
оценка в баллах
Показатель 1
Показатель 2
Показатель 3
и т.д.
Итоговая сводная оценка
Х
Х
Х
Оценка эффективности муниципальной программы по итоговой сводной оценке, процентов
Подпись руководителя ___________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.09.2020 № 395
Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Орджоникидзевского района, утвержденным постановлением Администрации Орджоникидзевского района от 25 августа 2020 г. № 318, в целях обеспечения экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на территории Орджоникидзевского района, руководствуясь ст. 49, ст. 70 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, Администрация Орджоникидзевского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (приложение).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском района Республики Хакасия» отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансовых мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевского района
3. Постановление вступает в силу после официального обнародования на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района и подлежит опубликованию в районной газете «Орджоникидзевский рабочий».
Глава Орджоникидзевского района А.И. Тайченачев
Приложение
к постановлению Администрации
Орджоникидзевского района
от 30 сентября 2020 г. № 395
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1. Паспорт Муниципальной программы Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
3-6
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
6-9
3. Цель и задачи муниципальной программы
9-10
4. Сроки реализации муниципальной программы
10
5. Перечень программных мероприятий
10
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
11
7. Перечень целевых показателей
11
8. Риски реализации муниципальной программы
11
10. Система управления и контроля за реализацией программы
12-13
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия»
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района
Соисполнитель муниципальной программы
Администрация Орджоникидзевского района
Администрации (сель) поссоветов
Исполнитель муниципальной программы
Администрация Орджоникидзевского района
Администрации (сель) поссоветов
Цель муниципальной программы
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, посредствам рекультивации и ликвидации свалок.
Задачи муниципальной программы
Создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения муниципального образования Орджоникидзевского района Республики Хакасия о проблемах экологии в районе;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация;
воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района).
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 - 2026 годы (этапы не выделяются)
Объемы финансирования муниципальной программы
Всего: 200,0 тыс. рублей,
из них районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район Республики Хакасия - 200,0 тыс. рублей.
Из них:
2021 год - 100,0 тыс. рублей;
2022 год - 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей:
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
<*> средства районного, республиканского бюджета указаны прогнозно.
Целевые показатели
Показатель 1
«Количество проводимых экологических акций, субботников, практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое», единиц/год;
2021 год - 10
2022 год - 10
2023 год - 10
2024 год - 12
2025 год - 12
2026 год - 12
Показатель 2 «Мероприятия по озеленению: Площадь зеленых зон созданных для улучшения экологической ситуации, га.»
2021 год - 0,2
2022 год - 0,3
2023 год - 0,3
2024 год - 0,3
2025 год - 0,3
2026 год - 0,5
Показатель 3 «Количество подготовленных информационных материалов», единиц/год;
2021 год - 4
2022 год - 4
2023 год - 4
2024 год - 4
2025 год - 4
2026 год - 4
Показатель 4 «Наличие актуализированной схемы обращения с отходами», единиц/год;
2021 год - 9
2022 год - 9
2023 год - 9
2024 год - 9
2025 год - 9
2026 год - 9
Показатель 5 «Количество обустроенных площадок под ТКО», единиц/год;
2021 год - 2
2022 год - 2
2023 год - 0
2024 год - 0
2025 год - 0
2026 год - 0
Показатель 6 «Количество приобретенных контейнеров под ТКО», единиц/год;
2021 год - 2
2022 год - 2
2023 год - 0
2024 год - 0
2025 год - 0
2026 год - 0
Показатель 7 «Количество рекультивированных и ликвидированных свалок», единиц/год;
2021 год - 2
2022 год - 2
2023 год - 0
2024 год - 0
2025 год - 0
2026 год - 0
Показатель 8 «Площадь рекультивированных и ликвидированных свалок от общей площади свалок в районе» (общая площадь свалок в районе 39,81га.), га;
2021 год - 0,5
2022 год -1
2023 год - 1,6
2024 год - 2
2025 год - 2,5
2026 год - 3
Показатель 9 «Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами в процентах ».
2021 год - 30%
2022 год - 50%
2023 год - 70%
2024 год - 90%
2025 год - 90%
2026 год - 100%
Ожидаемые результаты реализации
- наличие системы сбора, транспортировки, размещения и утилизации отходов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
- ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования Орджоникидзевский район;
- наличие площадок для сбора и временного хранения ТБО в соответствии с нормативными документами;
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- повышение экологической культуры населения Орджоникидзевского района.
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Предметом регулирования муниципальной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (далее – Программа) является активизация работы по осуществлению системы мер нормативного правового, управленческого и ресурсного характера, направленных на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории Орджоникидзевского района.
Приоритетным направлением социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.
Сложившаяся в Орджоникидзевском районе (далее – Район) ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения Района.
Таким образом, в целях повышения уровня экологической безопасности территории района от негативного воздействия на окружающую среду, необходимо обеспечить безопасное обращение с отходами I – IV класса опасности.
Сложившаяся практика обращения с отходами на территории Района показывает, что на объекты размещения отходов (хранение более трех лет или захоронение) направляются только опасные отходы IV класса опасности. Более опасные отходы I – III класса опасности, как правило, передаются для обезвреживания, использования или транспортировки на объекты переработки в Республике Хакасия или за ее пределами. Исключением из этого правила являются отходы различных материалов и веществ, загрязненных нефтепродуктами.
Следовательно, основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности.
Система управления безопасного обращения с отходами должна включать следующие подсистемы:
- дифференцированный сбор отходов;
- временное накопление отходов;
- сортировка и брикетирование;
- захоронение не утилизируемых компонентов отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО).
Информация по свалкам на 01.01.2020
Общая площадь свалок на всей территории района составляет 39,81га., из них
на территории МО Копьевского поссовета расположена одна санкционированная не оборудованная площадка для временного складирования бытовых отходов, находящаяся в собственности МО Копьевский поссовет, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, на север от п. Копьево, в 300 м северо-западнее Орджоникидзевской РЭС, площадью 1,6га..;
- на территории МО Приискового сельсовета санкционированные свалки отсутствуют, имеется одна несанкционированная свалка для складирования бытовых и промышленных отходов расположенная ниже с. Приисковое в 1 км, общей площадью 2га. В настоящее время утилизация бытовых отходов производится в контейнеры для сбора ТБО (4шт), нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории МО Копьевского сельсовета находятся 3 (три) несанкционированные свалки:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок/место расположение, координаты кадастровый номер
Площадь (га)
с. Копьево
В одном км северо-западнее жилой застройки с.Копьево, размером 100 на 300 метров
3 га
в 0,2 км севернее жилой застройки с.Копьево, размером 300 на 300 метров
д. Большой Сютик
0,2 км северо-восточнее жилой застройки д. Большой Сютик, размером 250 на 100 метров;
2,5 га
д. Малый Сютик
В черте жилой застройки д. Малый Сютик, размером 40 на 150 метров
0,6 га
- на территории МО Новомарьясовского сельсовета находятся 8 (восемь) несанкционированных свалок:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок
Площадь(га)
с. Новомарьясово
3
5 га
д. Горюново
1
1,5 га
д. Когунек
2
2 га
д. Конгарово
1
1,5 га
д. Монастырево
1
1 га
- на территории МО Орджоникидзевский сельсовет расположена одна несанкционированная свалка общей площадью 0,51га, расположена северо-восточнее ул. Набережная 400м от русла реки Сарала, нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории МО Саралинского сельсовета расположена одна несанкционированная свалка общей площадью 1,5 га.;
- на территории МО Гайдаровского сельсовета расположена одна несанкционированная свалка общей площадью 1 га,, нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории Красноиюсского сельсовета находятся 3 (три) несанкционированные свалки:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок /место расположение, координаты кадастровый номер
Площадь (га)
с. Июс
1/1км. восточнее с. Июс
6 га
д. Кобяково
1/на окраине д. Кобяково
2 га
д. Кожухово
1/в 2км от д. Кожухово
0,008 га
нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались;
- на территории Устинкинского сельсовета находятся 4 (четыре) несанкционированные свалки:
Населенный пункт
Количество несанкционированных свалок
Площадь (га)
с. Устинкино
1
2 га
д. Когаево
1
2 га
д. Подкамень
1
2 га
д. Костино
1
2 га
нормативные документы разрешающих размещение отходов на санкционированных свалках не принимались.
Несмотря на выполнение работ по обустройству свалок ряда поселений, эти свалки продолжают эксплуатироваться с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов. Не ведется мониторинг загрязнения подземных вод, атмосферы и почвы в зоне воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.
Геологическая среда в районах расположения населенных пунктов муниципального образования Орджоникидзевский район, как правило, лимитирует создание объектов размещения отходов без искусственных экранов в виде глиняного замка толщиной не менее 50 см, а также нагорных канав для перехвата талых вод и ливневых стоков.
Кроме того, на свалках поселений, избыточный для приусадебного участка навоз размещается на свалки совместно с ТБО. Анализ структуры отходов на таких свалках показывает, что на 70 % отходы состоят из навоза и ботвы, потерянных для повышения плодородия сельскохозяйственных земель.
Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу этих инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь – вороны.
Эксплуатация практически всех объектов размещения отходов осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т.п.). Фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.
Наличие возле поселений, не обустроенных мест для размещения ТБО делает прилегающие к дорогам земли непригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль подъездных путей вываливается бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.
Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Чулым и её притоках Белый Июс, Черный Июс. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Чулым и ее притоки, что может стать источником массового заболевания людей и животных.
Практически все объекты размещения ТБО не соответствуют как экологическим, так и санитарно-гигиеническим требованиям, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
Объекты размещения ТБО населенных пунктов, расположенных в пойме рек, загрязняют поверхностные водоемы. Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных поселений Орджоникидзевского района нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, во-первых, избыточно затрат для поселений, а, во - вторых, противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для сельских муниципальных образований. Решение вопроса раздельного сбора ТБО и навоза в поселениях на стадии организации сбора и вывоза отходов существенно снизит негативное воздействие этих отходов на окружающую среду и сохранит в кругообороте веществ ценный органический материал
3. Цель и задачи муниципальной программы
Предметом регулирования муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия" (далее – Программа) является активизация работы по осуществлению системы мер нормативного правового, управленческого и ресурсного характера, направленных на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории Орджоникидзевского района.
Одним из ключевых направлений развития является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие муниципального образования Орджоникидзевского района могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
К приоритетным направлениям в природоохранной деятельности на территории муниципального района можно отнести:
- воспроизводство и защита зеленых насаждений на территории муниципального района;
- экологическое образование, воспитание и просвещение;
- рекультивация и ликвидация свалок;
- создание площадок ТКО.
Сложившаяся в Орджоникидзевском районе (далее – Район) ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения Района.
Таким образом, основными целями Программы являются:
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности на территории муниципального района, охрана, защита и восстановление древесно-кустарниковой растительности, совершенствование системы экологического образования и формирования экологической культуры населения муниципального района
Основные задачи Программы:
Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация;
воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района);
вовлечение граждан в деятельность по сохранению окружающей среды на территории муниципального района (проведение субботников по уборке территорий, и других практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое);
повышение экологической грамотности жителей, формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среде, формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, (информирование населения муниципального района о проблемах экологии в районе, путем публикации информации в средствах массовой информации, размещение информации на стендах, подписка на газеты и журналы экологической направленности для библиотек муниципального района);
создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2026 годы (этапы не выделяются).
5. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 3 муниципальной программы, реализуются в соответствии с перечнем программных мероприятий (приложение 1 к Программе).
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем потребности в финансировании указан в приложение 2 к Программе.
Финансирование программы подлежит изменению в течение текущего финансового года, по мере уточнения бюджетных обязательств республиканского и местного бюджетов.
7. Перечень целевых показателей
Перечень целевых показателей указан в приложение 3 к Программе.
8. Риски реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ключевой ставки Банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
бюджетные риски, связанные с дефицитом федерального, республиканского и местного бюджетов;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации муниципальной программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в республике;
иные риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения плановой реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрены следующие меры:
ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации экологических проектов.
9. Система управления и контроля за реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы совместно с исполнителем и соисполнителями программы.
Внесение в программу изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы, с указанием их сроков, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов (приложение 2).
Ответственный исполнитель, совместно с соисполнителями, предоставляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за исключением IV квартала), а по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района отчет о реализации программы (приложение 5),
Соисполнители:
а) несут ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в части реализуемых ими мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки квартальных отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и представляется в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района;
Годовой отчет содержит:
информацию о реализации муниципальной программы (приложение 4);
пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:
а) краткое описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало и окончание отчетного финансового года;
б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, причины их частичного выполнения или невыполнения, с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию;
в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Орджоникидзевского района (приложение 6);
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя (сайт Администрации Орджоникидзевского района) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее 1 мая текущего года.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
Перечень программных мероприятий
N п/п
Наименование муниципальной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия
Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов
1.1
Устройство площадок для мусора
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
1.2
Итого по мероприятию: из них
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения муниципального образования Орджоникидзевского района Республики Хакасия о проблемах экологии в районе
2
Освещение в СМИ;
размещение информации на стендах
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
2.1
Итого по мероприятию: из них
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Подписка на газеты и журналы экологической направленности для библиотек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
2.3
Итого по мероприятию: из них
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация
3
Ликвидация и рекультивация свалки.
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов
3.1
Итого по мероприятию; из них
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
Воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района)
4
Высадка деревьев, кустарников, разбивка клумб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Орджоникидзевского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрации (сель) поссоветов.
4.1
Итого по мероприятию: из них
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Итого по программе; из них
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
200,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет поселений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение 2
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
ПЛАН
реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
N п/п
Наименование подпрограммы, контрольного события
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат реализации
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей
всего на очередной финансовый год и плановый период
в том числе на очередной финансовый год
всего
федеральный бюджет
республиканский бюджет
районный бюджет
Бюджет поселений
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.Создание площадок ТБО и оснащение объектов инфраструктуры, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов
1.1
Устройство площадок для мусора
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов.
2021-2026
Обустройство площадок ТБО, позволит сформировать систему сбора, временного хранения и утилизации твердых бытовых отходов.
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
2.Формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения муниципального образования Орджоникидзевского района Республики Хакасия о проблемах экологии в районе
2.1
Освещение в СМИ, размещение информации на стендах
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Повысить экологическую культуру населения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Подписка на газеты и журналы экологической направленности для библиотек
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Воспитание экологического мышления, гражданской позиции подрастающего поколения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация
3.1
Ликвидация и рекультивация свалки.
Администрация Орджоникидзевского район,
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Сократить загрязнение, захламление земель, повысить санитарно- эпидемиологическое и экологическое благополучие в районе
100,0
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
Воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального района, (проведение мероприятий по высадке деревьев и кустарников, разбивке клумб на территории сельских поселений муниципального района)
4.1
Высадка деревьев, кустарников, разбивка клумб.
Администрации (сель) поссоветов
2021-2026
Увеличение площади зелёных зон в сельских поселениях муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение 3
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
ПЕРЕЧЕНЬ
Целевых показателей муниципальной программы
N п/п
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя по годам
Единица измерения
отчетный год 2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
5
7
8
9
1
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республике Хакасия"
1.1
Показатель 1 «Количество проводимых экологических акций, субботников, практических природоохранных мероприятий, конкурсов и другое», единиц/год
Ед.
9
10
10
10
12
12
12
1.2
Показатель 2 «Мероприятия по озеленению площадь зеленых зон созданных для улучшения экологической ситуации», га.
га
0,1
0,2
0,3
0,3
0,3
0,3
0,5
1.3
Показатель 3 «Количество подготовленных информационных материалов», единиц/год
Ед.
1
4
4
4
4
4
4
1.4
Показатель 4 «Наличие актуализированной схемы обращения с отходами»», единиц/год
Ед.
9
9
9
9
9
9
9
1.5
Показатель 5 «Количество обустроенных площадок под ТКО», единиц/год
Ед.
0
2
2
0
0
0
0
1.6
Показатель 6 «Количество приобретенных контейнеров под ТКО», единиц/год
Ед.
0
2
2
0
0
0
0
1.7
Показатель 7 «Количество рекультивированных и ликвидированных свалок», единиц/год
Ед.
0
2
2
0
0
0
0
1.8
Показатель 8 «Площадь рекультивированных и ликвидированных свалок от общей площади свалок в районе» га.
Га.
0
0,5
1
1,6
2
2,5
3
1.9
Показатель 9 «Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами в процентах»
%
10
30
50
70
90
90
100
Приложение 4
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
Информация о реализации муниципальной программы
Наименование МП
ИТОГО по программе (тыс. рублей)
План
Факт
Процент исполнения
Примечание
Цель
Задача 1
Наименование мероприятия, показателя
План
Факт
Процент выполнения, оценка результатов (+ или -)
Причины частичного или полного неисполнения каких-либо мероприятий программы, показателей результативности
(тыс. рублей)
1 мероприятие
2 мероприятие
и т.д.
ИТОГО
Показатели
Показатель 1 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
Показатель 2 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
и т.д.
ИТОГО достижение результата
Задача 2
(тыс. рублей)
1 мероприятие
2 мероприятие
и т.д.
ИТОГО
Показатели
Показатель 1 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
Показатель 2 (ед. измерения) (базовое значение показателя)
и т.д.
ИТОГО достижение результата
Задача 3 и т.д.
Отчет о реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия"
за _________________________20 ___ года
(тыс. рублей в текущих ценах)
наименование расходов и источников финансирования
план бюджетных ассигнований на год
профинансировано с начала года
кассовые расходы с начала года
Фактические расходы с начала года
наименование выполненных мероприятий за отчетный период
причина низкого уровня выполнения*(1)
1. Бюджетные ассигнования - всего
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1.2. Межбюджетные трансферты - всего
1.2.1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - всего
* Заполняется при выполнении за квартал менее 25% мероприятий программы.
Приложение 6
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов в
Орджоникидзевском районе
Республики Хакасия»
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия на 2014-2020 годы» (далее - Порядок) определяет правила оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия на 2014-2020 годы» (далее - муниципальная программа), позволяющей установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
3.1. при достижении планового значения показателя либо при его превышении - плюс 1 балл;
3.2. при не достижении планового значения показателя - минус 1 балл;
3.3. отрицательное значение - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
3.4. 0 баллов - эффективность находится на уровне предыдущего года;
3.5. положительное значение - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы устанавливается по итогам сводной оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
4.1. если менее 50 процентов показателей имеют положительное значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается неэффективной;
4.2. если 50-90 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективности;
4.3. если 90-100 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается эффективной.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и оформляется в виде отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
ОТЧЕТ
об оценке эффективности реализации муниципальной программы Орджоникидзевского района
за ___________________ год
______________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы Орджоникидзевского района, годы ее реализации, исполнитель)
Наименование показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
утверждено в муниципальной программе Орджоникидзевского района
достигнуто
оценка в баллах
Показатель 1
Показатель 2
Показатель 3
и т.д.
Итоговая сводная оценка
Х
Х
Х
Оценка эффективности муниципальной программы по итоговой сводной оценке, процентов
Подпись руководителя ___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 30.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: