Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU62025311202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НИЖНЕМАЛЬЦЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 г.                                                                                                   № 42

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 20.09.2017 № 16 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение

Сасовского муниципального района Рязанской области»»

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 20.09.2017 № 16 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области» следующие изменения:

1.1. приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Совета депутатов и администрации муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области «Информационный бюллетень Нижнемальцевского сельского поселения» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования –

Нижнемальцевское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                               Н.А. Козлова

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования – Нижнемальцевское

сельское поселение Сасовского муниципального района

Рязанской области

от 30 сентября 2020 г. № 42

«Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования -

Нижнемальцевское сельское поселение

Сасовского муниципального района

Рязанской области

от 20 сентября 2017 г. № 16

Муниципальная программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области»

1. Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- п.9 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ;

- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Устав муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области;

- Генеральный план муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.

Разработчик

программы

Администрация муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Исполнители программы

Администрация муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

2018 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

Общий объем финансирования составляет – 5578031,16 рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам:

2018 год – 721156,07 рублей;

2019 год – 1159215,14 рублей;

2020 год – 1450120,19 рублей;

2021 год – 721873,14 рублей;

2022 год – 762833,31 рублей;

2023 год – 762833,31 рублей.

Средства местного бюджета на 2018-2023 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, ее обустройство в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.

Автодороги общего пользования, расположенные на территории муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области отнесены к дорогам общего пользования местного значения.

Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно- техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Основными проблемами при содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования является:

- низкое качество дорожного покрытия;

- отсутствие отвода ливневых вод;

- устаревшая дренажная система;

- низкая укомплектованность элементами организации дорожного движения;

- не оборудование защитными дорожными сооружениями;

- отсутствие искусственных дорожных сооружений;

- недостаточная освещённость автомобильных дорог;

Всё это создаёт неудобства и трудности при эксплуатации автомобильных дорог местного значения.

В населенных пунктах муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области развитие улично-дорожной сети, в том числе ее обустройство, решение вопросов организации дорожного движения, своевременный ремонт, обслуживание является важнейшей задачей в обеспечении жизнедеятельности поселения.

3.Цель и задачи реализации программы.

Главной целью Программы является развитие транспортной системы муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского района Рязанской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;

- повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;

- повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;

- повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования для населения и хозяйствующих субъектов;

- обеспечение реализации транзитного потенциала поселения, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений.

4. Социально-экономическое состояние муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского района Рязанской области

Границы территории муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского района Рязанской области установлены законом Рязанской области от 8 декабря 2008 г № 189-ОЗ «Об утверждении границы муниципального образования - Сасовский муниципальный район и границ муниципальных образований, входящих в его состав».

Наделение муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского района Рязанской области статусом сельского поселения осуществляется законами Рязанской области.

Исходной точкой границы Нижнемальцевского сельского поселения является точка 1, расположенная в юго-западной части настоящего муниципального образования, в месте пересечения границ земель муниципальных образований - Нижнемальцевского, Сотницынского сельских поселений Сасовского муниципального района, Аладьинского сельского поселения Чучковского муниципального района, и граничит:

По смежеству с Аладьинским сельским поселением Чучковского муниципального района:

От точки 1 граница идет по середине ручья без названия вниз по течению, на протяжении 3,758 км, до точки 78.

От точки 78 граница идет в общем, северо-восточном направлении по окраине населенного пункта Аладьино, пересекая автодорогу Аладьино - Нижнее Мальцево - Юрино, на протяжении 2,218 км, до точки 88.

По смежеству с Сотницынским сельским поселением Сасовского муниципального района:

От точки 88 граница идет в юго-восточном направлении по полевой дороге, далее по южной стороне оврага Плаха, на протяжении 3,090 км, до точки 121.

От точки 121 граница идет по полевой дороге, огибая северную сторону населенного пункта Жихаревка, при этом пересекает проселочную дорогу к поселку Декабристы, реку Алешня, далее вдоль оврага Каменный с юго-восточной стороны, на протяжении 2,294 км, до точки 163.

От точки 163 граница идет по окраине населенного пункта Жихаревка, огибает контур пастбища с восточной, южной, западной сторон, далее по проселочной дороге, вдоль приусадебных участков (район населенного пункта Нижнее Мальцево), на протяжении 6,027 км, до точки 233.

От точки 233 граница идет по правому берегу реки Алешня вверх по течению, далее по правой стороне автодороги Юрино - Нижнее Мальцево, на протяжении 0,498 км, до точки 239.

От точки 239 граница пересекает автодорогу Юрино - Нижнее Мальцево и идет в общем, юго-западном направлении по полевой дороге, на протяжении 3,460 км, до точки 1, исходной точки Нижнемальцевского сельского поселения Сасовского муниципального района.

В состав территории муниципального образования входят населенные пункты: село Нижнее Мальцево, деревня Жихаревка.

Административный центр муниципального образования – село Нижнее Мальцево Сасовского района Рязанской области.

Территорию муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского района Рязанской области составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского района Рязанской области входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.

Его площадь составляет 50400000 кв. км.

Расстояние от центра поселения до центра Сасовского муниципального района 35 км., а до центра области 200 км. В селе Нижнее Мальцево развита сеть объектов обслуживания населения: почтовое отделение связи, основная общеобразовательная школа, здание сельской администрации, дом культуры, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, магазины, кафе.

На 01 сентября 2017 года на территории муниципального образования -Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области зарегистрировано 664 человека.

В настоящее время централизованные системы водоснабжения и канализации есть только в селе Нижнее Мальцево. Источником водоснабжения являются артезианские скважины. Общественные здания оборудованы внутренним водопроводом. В жилой застройке имеются надворные туалеты и выгребные ямы. Теплоснабжение общественных зданий осуществляется от автономных котельных. Горячее водоснабжение и теплоснабжение жилых домов осуществляется от индивидуальных источников. Газоснабжение осуществляется от магистральных газопроводов. Протяженность газовых сетей по поселению 33,24 км.

В настоящее время основной проблемой, препятствующей социально- экономическому развитию сельского поселения, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов, отсутствие градообразующих предприятий на территории.

5. Состояние транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области является необходимым условием улучшения качества жизни населения в муниципальном образовании.

Транспортная инфраструктура муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области является составляющей инфраструктуры Сасовского района Рязанской области. Муниципальное образование - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области расположено в 35 км от районного центра – г. Сасово, в 200 км от областного - г. Рязань. Связь с районным центром осуществляется по асфальтированной дороге Юрино - Аладьино и далее по магистральной автодороге федерального значения, а также по железной дороге. Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе. Сасовский район имеет развитые автобусные и железнодорожные пути сообщения, обеспечивающие связи со всеми регионами России. Структурная схема транспортного комплекса состоит из двух основных составляющих: внутренний пассажирский транспорт и внешний транспорт. Во внутреннем пассажирском транспорте выделяется частный автомобильный и частный таксомоторный. Внешний транспорт представлен автомобильными средствами передвижения, обслуживающими междугородние перевозки.

В селе существует проблема по обеспечению жителей транспортными услугами междугороднего характера Внутрирайонные пассажирские перевозки по маршруту Нижнее Мальцево – Сасово не рентабельны, поэтому транспортные услуги не предоставляются ни частными маршрутными такси, ни автоколонной 1664. Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его маломобильных групп. Общественный транспорт доложен упростить перемещение населения из населенного пункта к районному и областному центру. Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов. Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Улично-дорожная сеть муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

- поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

- главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

- улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

- пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания.

Основные показатели по существующей улично-дорожной сети муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области сведены в таблице 1.

Таблица 1

Общая характеристика улично-дорожной сети муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области

Показатели

Ед. измерения

2017

Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования на конец года

всего

километр

6,1

с твердым покрытием

километр

3,1

с усовершенствованным покрытием (из щебня )

километр

3,0

Площадь земель сельхозугодий муниципального образования, гектар

гектар

Общая площадь застроенных земель

гектар

Общая площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных и т.п.)

тысяча метров квадратных

21,1

Для улучшения состояния сети дорог предусмотрены первоочередные мероприятия:

- разработка проектно- сметной документации;

- ремонт автодорог по улицам Учительская, Центральная, Сельская, Заречная, Элеватор.

К недостаткам улично-дорожной сети муниципального образования можно отнести следующее:

- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

- некоторая часть улично-дорожной сети находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

- пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что может приводить к возникновению ДТП на улицах.

Состояние автодорог, пролегающих по территории муниципального образования оценивается как удовлетворительное. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог муниципального образования являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта». Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2022 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2022 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения. Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. Порядка половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

Таблица 2

Количество ДТП на территории муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области



п/п

Кол-во учетных ДТП

Кол-во погибших

Кол-во пострадавших

2014г.

-

-

-

2015г.

-

-

-

2016г.

-

-

-

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта.

6. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

7. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Автомобильный транспорт является одним из основных видов транспортного обслуживания муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 6,1 км. Общая площадь дорожно-уличной сети составляет 27,45 км2.

По территории муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области проходят автодороги местного значения, которые связывают населенные сельского поселения между собой, районным центром и другими территориями.

Перечень муниципальных (местных) автомобильных дорог общего пользования муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области по состоянию на 01.09.2017г. приведен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Населенный пункт

(улица)

Протяжен

ность (м)

Балансосодержатель

Наименование организации, обслуживающей дорогу

Тип покрытия

1

с. Нижнее Мальцево ул. Центральная

2566

Нижнемальцевское с/п

Администрация Нижнемальцевского с/п

асфальт

2

с. Нижнее Мальцево ул. Заречная

1453

Нижнемальцевское с/п

Администрация Нижнемальцевского с/п

щебень

3

с. Нижнее Мальцево ул. Сельская

1088

Нижнемальцевское с/п

Администрация Нижнемальцевского с/п

щебень

4

с. Нижнее Мальцево ул. Учительская

510

Нижнемальцевское с/п

Администрация Нижнемальцевского с/п

асфальт

5

с. Нижнее Мальцево ул. Элеватор

483

Нижнемальцевское с/п

Администрация Нижнемальцевского с/п

щебень

8. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Отмечается рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Нижнемальцевского сельского поселения представлена в таблице 4.

Таблица 4



Показатели

2015

(факт)

2016

(факт)

2017 (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

702

685

664

2

Количество автомобилей у населения, ед.

35

42

48

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

9. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусного движения между населенными пунктами нет. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

10. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

На территории муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области пешеходных улиц не имеется. Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам в границах существующей линии застройки.

Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.

11. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения, не имеется.

12. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов, при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований.

1) Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.

2) Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2 – 3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.

3) Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты – фотооксиданты, являющиеся основой «смога». К ним относятся – озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту числа лёгочных заболеваний людей.

4) Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.

5) При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твёрдыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесённая на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создаётся на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запылённости отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.

6) Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к ещё большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.

13. Характеристика существующих условий и перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Анализ сложившегося положения дорожно – транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области ряда проблем транспортного обеспечения:

- отсутствие качественной транспортной связи центральной части села Нижнее Мальцево с магистральной автодорогой федерального значения;

- слабое развитие улично-дорожной сети села Нижнее Мальцево;

- отсутствие автомобильного сервиса (СТО, мойки);

- низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта, парковочными местами и гаражами.

Действующим генеральным планом предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:

- ремонт автодорог;

- установка и ремонт дорожных знаков;

- строительство новых дорог с твердым покрытием;

- разработка проектно-сметной документации;

- оформление дорог.

14. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.

муниципального образования – Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;

осуществляет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Нижнемальцевское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

15. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2018 – 2023 годы. Программа реализуется в 1 этап.

Ресурсное обеспечение Программы.

Источники финансирования

2018 год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Итого:

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

721156,07

1159215,14

1450120,19

721873,14

762833,31

762833,31

5578031,16

Итого:

721156,07

1159215,14

1450120,19

721873,14

762833,31

762833,31

5578031,16»

Объем расходов на финансирование носит прогнозный характер.

Система Программных мероприятий



п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования (руб.) в том числе по годам

Ожидаемый результат

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

Задача 1, в том числе:

2

Строительство новых дорог с твердым покрытием

3

Капитальный ремонт существующих дорог

510000,00

-

-

-

510000,00

-

-

4

Ямочный ремонт существующих дорог

Местный бюджет

800287,00

-

-

200287,00

100000,00

250000,00

250000,00

5

Задача 2, в том числе:

6

Содержание автодорог

Местный бюджет

3887884,16

721156,07

1019355,14

1169833,19

111873,14

432833,31

432833,31

7

Задача 3, в том числе:

8

Разработка проектно-сметной документации

Местный бюджет

320000,00

-

80000,00

80000,00

-

80000,00

80000,00

9

Оформление дорог

59860,00

-

59860,00

-

-

-

-

10

Итого

5578031,16

721156,07

1159215,14

1450120,19

721873,14

762833,31

762833,31

16. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы



п/п

Наименование индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения

%

82

80

78

76

70

65

2

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя

%

18

20

22

24

30

35»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 224 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать