Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU38032205202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Тимирязевского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.09.2020Г. №42

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

ТИМИРЯЗЕВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТИМИРЯЗЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2012 года №409-пп "Об утверждении Положения об организации осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Иркутской области", Уставом Тимирязевского муниципального образования, администрация Тимирязевского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации Тимирязевского муниципального образования (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Тимирязевского муниципального образования» и на официальном сайте администрации Тимирязевского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тимирязевского

муниципального образования

Т.Н. Жолудева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Тимирязевского муниципального образования

от 30.09.2020 г. №42

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации Тимирязевского муниципального образования

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения мониторинга правоприменения (далее – мониторинг) нормативных правовых актов администрации Тимирязевского муниципального образования.

2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Тимирязевского муниципального образования в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации Тимирязевского муниципального образования в целях:

1) приведения их в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Тайшетский муниципальный район Иркутской области";

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, муниципального образования "Тайшетский муниципальный район Иркутской области" на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Тайшетский муниципальный район Иркутской области", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Тимирязевского муниципального образования, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

4. Формы проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

6. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию Тимирязевского муниципального образования по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, нормативным правовым актам муниципального образования "Тайшетский муниципальный район Иркутской области".

7. Проведение мониторинга нормативных правовых актов осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым распоряжением главы Тимирязевского муниципального образования.

8. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

9. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в администрацию Тимирязевского муниципального образования в срок до 1 октября текущего года.

10. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов разрабатывается на основании предложений, поступивших от субъектов инициативы в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и в срок до 10 ноября текущего года представляется главе администрации на рассмотрение и утверждение.

При отсутствии предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не формируется.

11. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением главы ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

12. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

13. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию Тимирязевского муниципального образования проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

14. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области, нормативным правовым актам муниципального образования "Тайшетский муниципальный район Иркутской области", ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга уполномоченному должностному лицу администрации Тимирязевского муниципального образования.

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта

15. Уполномоченное должностное лицо администрации Тимирязевского муниципального образования по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе муниципального образования информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов администрации Тимирязевского муниципального образования.

16. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой муниципального образования даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации Тимирязевского муниципального образования и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

17. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее главой администрации Тимирязевского муниципального образования, подлежит размещению на официальном сайте Тимирязевского муниципального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Тимирязевского МО № 11 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать