Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU16104514202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             Постановление

                   Карар

                         30.09.2020                           г.Чистополь

     №  506

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2021 - 2023 годы»

Во исполнение постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 05.12.2016 №802 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чистопольского муниципального района Республики Татарстан» Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы» (далее - Программа).

2. Определить муниципальным  заказчиком Программы Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

3. Финансово-бюджетной палате Чистопольского муниципального района при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из бюджета.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждениям, расположенным на территории Чистопольского муниципального района, обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программе «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2021 - 2023 годы».

5. Признать с 1 января 2021 года утратившими силу постановление Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 12.03.2020 №128 «Об утверждении целевой программы Пожарная безопасность в Чистопольском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района по инфраструктурному развитию, территориальное подразделение МЧС Республики Татарстан по Чистопольскому муниципальному району (по согласованию).

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                                                  Э.Р. Хасанов

Утверждена
постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

от «30» сентября  2020 № 506

Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2021 - 2023 годы»

Паспорт Государственной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2021 - 2023 годы»  (далее - Программа)

Муниципальный заказчик Программы

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи Программы

1. Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей;

2. Повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны;

3. Повышение безопасности жизнедеятельности населения на водных объектах Республики Татарстан.

Сроки и этапы реализации Программы

2021 - 2023 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Пожарная безопасность в Чистопольском муниципальном районе на 2021-2023 годы»;

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»;

Подпрограмма «Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы».

Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 111251,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам

Реализация Программы позволит к 2024 году:

уменьшить индивидуальный риск гибели на пожарах до 5,00 x 10-5 условных единиц;

уменьшить индивидуальный риск травмирования на пожарах до 7,57 x 10-5 условных единиц;

уменьшить частоту пожаров на душу населения до 14,6 x 10-4 условных единиц;

сохранить уровень готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации - 100 процентов;

обеспечить ежегодное направление должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для прохождения курсов повышения квалификации в количестве 12 154 человека;

уменьшить индивидуальный риск гибели людей на водных объектах до 3,32 человека на 100 тыс. населения;

уменьшить риск гибели детей на водных объектах до 0,21 человека на 100 тыс. населения;

обеспечить уровень готовности единой дежурно-диспетчерской службы к выполнению задач по предназначению - 100 процентов.

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения

В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Республики Татарстан и повышения качества жизни населения.

Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение задач гражданской обороны, спасения людей, материальных и культурных ценностей и оказания помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, оптимизацию систем экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, а также на создание методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств массовой информации.

Обстановка с пожарами.

В течение последних пяти лет наблюдается динамика снижения количества пожаров. В месте с тем, количество погибших и пострадавших уменьшается в незначительной степени.

Анализ пожаров за последние годы показывает, что большинство из них происходит в зданиях жилого назначения.

Наименование показателя

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Количество пожаров, в том числе:

74

73

70

65

59

в жилом секторе

50

48

55

52

43

Погибло, человек

6

3

8

6

4

Пострадало, человек

11

5

3

7

7

Обстановка на водных объектах.

Статистические данные свидетельствуют, что за 4 года (2016-2019 годы) на водных объектах Чистопольского муниципального района погибло 15 человек:

в 2016 году – 3 человека, детей нет;

в 2017 году - 6 человек, в том числе 2 ребенка;

в 2018 году – 4  человека, детей нет;

в 2019 году – 2 человека, детей нет.

Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:

купание людей в не оборудованных для этих целей местах;

купание или отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения;

неумение детей плавать;

купание детей без присмотра родителей;

несоблюдение норм безопасности на водоемах, установленных правилами охраны жизни людей на воде.

Решение указанных проблем в сфере защиты населения от пожаров, чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности на воде требует комплексного подхода с определением приоритетных мероприятий, последовательности в их реализации и вовлечения в это всех уровней власти, предприятий и организаций, а также системной работы по формированию культуры безопасного поведения у населения республики.

В рамках подпрограммы «Пожарная безопасность в Чистопольском муниципальном районе Республике Татарстан на 2021 - 2023 годы» предусмотрено снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров.

Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение риска пожаров, являются:

оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

строительство и реконструкция пожарных депо в сельских населенных пунктах, оснащение их современными техническими средствами;

развитие добровольной пожарной охраны (далее - ДПО);

внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей на пожарах и средств тушения пожаров;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений социальной защиты и медицинских организаций.

Важную роль в защите территории и от пожаров играет совершенствование деятельности сил и средств министерств, ведомств и организаций, входящих в состав ТП РСЧС. Защиту населенных пунктов от пожаров обеспечивают подразделения различных видов пожарной охраны.

Значительная роль в обеспечении защищенности от пожаров населенных пунктов, расположенных в сельской местности, принадлежит добровольной пожарной охраны. Их дислокация позволяет в кратчайшие сроки прибыть к месту вызова, что в подавляющем большинстве случаев способствует ликвидации пожаров и иных происшествий в начальной стадии. Следует особо отметить возрастающую роль добровольных пожарных подразделений в обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2011 № 651-р на основании проведенного анализа состояния обеспечения пожарной безопасности территории республики определен перечень населенных пунктов Республики Татарстан, в которых необходимо создать подразделения добровольной пожарной охраны. Создана общественная организация «Добровольная пожарная охрана Республики Татарстан» с шестью общественными учреждениями в городах Республики Татарстан по зональному принципу (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Чистополь, Зеленодольск). В их состав включены все имеющиеся на сегодняшний день и вновь создаваемые подразделения добровольной пожарной охраны.

Материально-техническая база и состояние боеготовности добровольных пожарных формирований в Чистопольском муниципальном районе находятся на низком уровне. Не решена проблема обеспечения подразделений средствами связи, пожарно-техническим вооружением, горюче-смазочными материалами.

Важным элементом в комплексе мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, является работа с детьми, которая, по оценке экспертов, позволит сократить количество пожаров по причине детской шалости с огнем на 15 - 20 процентов. Социальная аудио-, видео- и печатная продукция на противопожарную тематику является наглядной агитацией мер пожарной безопасности среди населения, которая направлена на снижение количества пожаров и предупреждение гибели людей на них.

В подпрограмму включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений культуры, социальной защиты и медицинских организаций с использованием как традиционных, так и инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, уделяется внимание развитию различных видов пожарной охраны, информационно-пропагандистской деятельности и обучению в области пожарной безопасности.

В рамках подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республике Татарстан на 2021 - 2023 годы» планируется повысить уровень защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий.

Количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших на них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается.  Погибшие в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района отсутствуют.

Основными направлениями деятельности, которые предусмотрены в подпрограмме и направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий, являются:

повышение эффективности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие системы антикризисного управления в Республике Татарстан;

подготовка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Республике Татарстан осуществляется комплекс мероприятий по реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Татарстан своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мероприятий позволяет поддерживать уровень защищенности населения, объектов экономики, населенных пунктов на должном уровне, а ТП РСЧС - в состоянии постоянной готовности к действиям по предназначению.

Создана единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), основной целью которой является повышение готовности руководства и служб муниципальных образований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Происходит развитие и совершенствование сил и средств, оснащенных для реагирования в соответствии с возникающими рисками, создание современных систем оповещения, связи, необходимой информационной базы, а также проведение мониторинга.

Вопросы гражданской обороны имеют важное значение в обеспечении безопасности населения республики как в мирное, так и в военное время.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы» планируется реализация мероприятий по управлению организацией и проведением мероприятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах; созданию, организации работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах Республики Татарстан; по обучению населения плаванию.

По территории Чистопольского муниципального района  Республики Татарстан протекают крупные и малые реки, на которых расположено 1 водохранилище (Куйбышевское).

Большое количество водных объектов создает предпосылку для возникновения многочисленных мест отдыха населения на воде. Статистические данные свидетельствуют, что за последние 4 года (2016 - 2019 гг.) на водных объектах Чистопольского муниципального района утонуло 15 человек. Большинство людей гибнет в период летнего купального сезона в местах, не оборудованных для купания, возрастная группа населения от 26 до 60 лет.

В целях предупреждения гибели детей на водных объектах производится их обучение плаванию в общеобразовательных учебных заведениях и детских оздоровительных лагерях в бассейнах и открытых водоемах.
Основным итогом целенаправленной работы по подготовке учащихся общеобразовательных учебных заведений должно стать умение учащихся плавать, знание правил безопасного поведения на воде, а учащихся старших классов и студентов вузов - приобретение навыков оказания первой помощи пострадавшим, спасения и самоспасения.

Данная проблема не может быть эффективно решена только в рамках основной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Требуется наличие долговременной стратегии и использование организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.

Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками. Исходная идея государственных программ заключается в формализации функций органов исполнительной власти путем их количественного описания как системы целей, достижение которых является решением основных проблем (задач) предметной области основного исполнителя и соисполнителей государственной программы.

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков:

1.  Низкая эффективность деятельности, в том числе ошибки исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры муниципальных образований (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных Программой.

2. Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствия.

3. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказа от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации Программы.

II. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

Целью Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

1. Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров.

2. Повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны.

3. Повышение безопасности жизнедеятельности населения на водных объектах Республики Татарстан.

Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов целей и задач, а также объемы финансирования мероприятий представлены в приложениях к подпрограммам.

Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по трем подпрограммам Программы. Отдельные мероприятия Программы являются взаимозависимыми.

Информация об индикаторах оценки результатов реализации Программы в разрезе подпрограмм представлена в приложении к Программе.

Сроки реализации Программы: 2021 - 2023 годы.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 111251,3 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Год

Всего

В том числе средства

бюджета Республики Татарстан

федерального бюджета

бюджетов муниципальных образований

из внебюджетных источников (средства организаций)

2021

36953,9

-

-

36689,3

264,6

2022

37080,2

-

-

36806,8

273,4

2023

37217,2

-

-

36935

282,2

Итого

111251,3

-

-

110431,1

820,2

Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках реализации  государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы», финансируются за счет средств бюджета Республики Татарстан в размерах ассигнований, предусмотренных указанной государственной программой.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

IV. Механизм реализации Программы

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района, являясь муниципальным заказчиком Программы, ежегодно, при необходимости, уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм ее реализации и состав исполнителей, обобщает информацию муниципальных образований и организаций, участвующих в Программе, и направляет:

ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы, а также эффективности использования финансовых средств;

ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Финансово-бюджетную Палату Чистопольского муниципального района и отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

К сводному отчету за год должна прикладываться информация о невыполненных мероприятиях.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности мероприятий Программы Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан проводит анализ факторов, повлиявших на такие расхождения.

V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Реализация намеченных программных мероприятий позволит создать эффективную скоординированную систему защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечить высокий уровень пожарной безопасности, снизив число пожаров и погибших на них людей, а также позволит повысить безопасность людей на воде.

Конечным результатом реализации Программы станет сокращение убытков, причиняемых чрезвычайными ситуациями, пожарами и происшествиями на водных объектах экономике, сохранение разнообразия экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.

Программа носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном во времени выполнении всех программных мероприятий.

Приложение № 1 к муниципальной программе «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов, ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

№ п/п

Наименование подпрограммы

Срок реализации

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов по годам

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

2021

2022

2023

2021

2022

2023

Цель: Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задача 1. Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей

Подпрограмма «Пожарная безопасность в Чистопольском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

2021-2023г.г.

частота пожаров на душу населения, процент

7,4

7,4

7,3

бюджет муниципального района

2906

2906

2906

2021-2023г.г.

индивидуальный риск гибели на пожарах, процент

5,1

5,1

4,9

2021-2023г.г.

индивидуальный риск травмирования на пожарах, процент

8,7

8,7

8,5

2021-2023г.г.

доля населенных пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия всех видов пожарной охраны, процентов

100

100

100

Задача 2. Повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

2021-2023г.г.

уровень готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

7408,9

7535,2

7672,2

2021-2023г.г.

подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на курсах повышения квалификации, человек

662

665

668

Задача 3. Повышение безопасности жизнедеятельности населения на водных объектах

Подпрограмма «Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

2021-2023г.г.

риск гибели детей на водных объектах на 100 тыс. населения, условных единиц

1,29

1,29

1,29

бюджет муниципального района

26639

26639

26639

2021-2023г.г.

индивидуальный риск гибели на водных объектах на 100 тыс. населения, условных единиц

4,53

4,21

3,89

Всего по программе, в том числе:

36953,9

37080,2

37217,2

средства бюджета муниципального района

36689,3

36806,8

36935

средства из внебюджетных источников

264,6

273,4

282,2

ИТОГО:

111251,3

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

(далее - подпрограмма)

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Основные разработчики Подпрограммы

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, отдел МЧС Республики Татарстан по Чистопольскому муниципальному району

Цель Подпрограммы

Повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны

Задачи Подпрограммы

1. Повышение эффективности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Развитие системы антикризисного управления в Чистопольском муниципальном районе.

3. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Сроки реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

2021              - 7458,9 тыс. рублей

2022              - 7585,2 тыс. рублей

2023              - 7722,2 тыс. рублей

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы

1. Обеспечить 100 - процентный уровень готовности к реагированию на ЧС;

2. Обеспечить ежегодное направление должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для прохождения курсов повышения квалификации в количестве 662 человек;

3. Обеспечить 100-процентный уровень готовности учебно-консультационных пунктов;

4. Обеспечить поддержание в готовности резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы и пути их решения

На территории Чистопольского муниципального района возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.

Опасные природные явления включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы – сели и природные лесные пожары. Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения на территории Чистопольского муниципального района представляют подтопления, сильные ветра и природные пожары.

В Чистопольском муниципальном районе построены и введены в эксплуатацию 19 гидротехнических сооружений (далее - ГТС). ГТС создают потенциальную опасность для объектов народного хозяйства и безопасного проживания населения в зоне влияния этих сооружений. Разрушение их напорного фронта или вынужденный сброс воды приводит к возникновению паводков чрезвычайного характера, поэтому вопрос безопасной и надежной эксплуатации этих сооружений приобретает особую актуальность. За последние годы ситуация на многих ГТС ухудшилась, в аварийном и предаварийном состоянии находятся 3 ГТС. Многие ГТС имеют дефекты, снижающие их надежность и работоспособность. Это является следствием того, что со стороны собственников нет должного внимания, не проводятся техобслуживание и текущий ремонт. 90% ГТС не проведено преддекларационное обследование, не определен уровень  безопасности. Опыт последних лет показывает значительно возросшую вероятность аварии напорных ГТС. Во время аномально интенсивного весеннего половодья 2012 года аварийный случай произошел на ГТС у населенного пункта Четыре Двора Чистопольского муниципального района с объемом воды 1030 тыс. куб. метров. Из-за неисправности задвижки на донном водоспуске пруд своевременно не был опорожнен, вода переливалась через гребень плотины, что привело к разрушению тела плотины, моста и части автодороги. Нанесенный ущерб оценивается на сумму более 40 млн рублей. Угроза ЧС усиливается и по причинам нарушений проектных решений при эксплуатации плотин и водохранилищ, низкой эффективности надзора за их безопасностью, профессионального уровня эксплуатационного контроля за состоянием ГТС, пренебрежения правилами обеспечения безопасности и предотвращения ЧС, недостатков финансирования для ремонта и реконструкции ГТС. Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на решение указанных проблем.

Наличие на территории района пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. На территории города находится химически опасный объект – Чистопольский филиал АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», в производственном процессе которого используется аммиак. По территории района проходит участок магистрального газопровода «Миннибаево – Казань» и имеются газораспределительные станции ООО «Газпром трансгаз Казань», а также проходят участки магистральных нефтепроводов «Альметьевск-Горький-3» и «Альметьевск-Н.Новгород» АО «Транснефть – Прикамье».

Техногенных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах за 2015-2019 годы не было. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.

В Чистопольском муниципальном районе создана единая дежурно-диспетчерская служба на базу МКУ «УГЗ ИК ЧМР», основной целью которой является повышение готовности администрации и служб муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

За прошедшие годы в Республике Татарстан накоплен значительный фонд защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО). На учете в Чистопольском муниципальном районе стоит  8 ЗС ГО. Все они переведены  на эксплуатацию в качестве укрытий и в настоящее время готовы к использованию по предназначению.

Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории поселения требует проведение предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.

II. Цели, задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации

Цель Подпрограммы – повышение защищенности населения, территории и объектов инфраструктуры Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от ЧС природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие основные задачи:

1. Повышение эффективности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2. Развитие системы антикризисного управления в Чистопольском муниципальном районе;

3. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Детальная информация об индикаторах оценки результатов реализации Подпрограммы в разрезе цели, задач и мероприятий Подпрограммы представлена в приложении к Подпрограмме.

Сроки реализации Подпрограммы – 2021-2023 годы.

Для выполнения поставленных задач должны быть проведены мероприятия:

формирование и поддержание резервов материальных и финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС;

накопление средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения ими установленных категорий населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны;

разработка и корректировка паспорта безопасности Чистопольского муниципального района;

проведение мероприятий по повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений;

создание и содержание системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

содержание единой дежурно-диспетчерской службы Чистопольского муниципального района (далее - ЕДДС);

повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и ТП РСЧС в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и его филиале в г.Чистополь;

создание, оснащение и организация деятельности учебно-консультационных пунктов в области ГО и ЧС.

III. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 30525,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Чистопольского муниципального района – 29213,8 тыс. рублей, а также из внебюджетных источников – 1311,2 тыс. рублей.

Год

Всего

В том числе средства

Бюджет Чистопольского муниципального района

из внебюджетных источников (средства организаций)

2021

7458,9

7144,3

264,6

2022

7585,2

7261,8

273,4

2023

7722,2

7390,0

282,2

Итого

22616,3

21796,1

820,2

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает использование предоставляемых в установленном законодательством порядке средств федерального бюджета, республиканского, а также средств бюджета Чистопольского муниципального района.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Чистопольского муниципального района.

IV.  Механизм реализации Подпрограммы

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района, являясь муниципальным заказчиком Подпрограммы, ежегодно, при необходимости, уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм ее реализации и состав исполнителей, обобщает информацию муниципальных образований и организаций, участвующих в Подпрограмме, и направляет:

- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы, а также эффективности использования финансовых средств;

- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Финансово-бюджетную Палату Чистопольского муниципального района и отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.

К сводному отчету за год должна прикладываться информация о невыполненных мероприятиях.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности мероприятий Подпрограммы Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан проводит анализ факторов, повлиявших на такие расхождения.

V. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы

Подпрограмма носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются состояние защиты населения и территорий Чистопольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с целями настоящей Подпрограммы предполагается достичь следующих результатов и обеспечить:

создание материального резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в полном объёме;

накопление средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения ими установленных категорий населения муниципального района;

готовность систем управления, связи, информирования и оповещения, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального района;

информирование и оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

своевременное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в целях повышения эффективности мероприятий по оказанию необходимой помощи населению;

безаварийную эксплуатацию гидротехнических сооружений (прудов);

совершенствование подготовки населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности.

Приложение

к Подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование мероприятий подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 - 2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов по годам

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

2021

2022

2023

2021

2022

2023

Цель: Повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчение их негативных последствий, реализация мероприятий в области гражданской обороны

Задача 1. Повышение эффективности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Формирование и поддержание резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Выполнение мероприятий по созданию резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС, процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

4000,0

4000,0

4000,0

Формирование и поддержание резерва материальных средств на предупреждение и ликвидацию ЧС

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Выполнение мероприятий по созданию резерва материальных средств на предупреждение и ликвидацию ЧС, процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

-

-

-

Накопление средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения ими установленных категорий населения

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Количество средств индивидуальной защиты, накопленных в муниципальном образовании и в организациях, штук

61

61

61

бюджет муниципального района

-

-

-

Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района, организации

2021-2023г.г.

Уровень готовности ЗС, процентов

100

100

100

внебюджетные источники

Разработка и корректировка паспорта безопасности Чистопольского муниципального района

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Уровень обеспеченности разработки и корректировки паспорта безопасности муниципального района, процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

-

-

-

Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Уровень безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений (прудов), процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

91,2

94,9

98,7

Задача 2. Развитие системы антикризисного управления в Чистопольском муниципальном районе

Создание и содержание системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Объем выполненных работ, процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

-

-

-

Содержание единой дежурно-диспетчерской службы Чистопольского муниципального района

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Уровень готовности к выполнению задач по предназначению

100

100

100

бюджет муниципального района

3017,8

3131,6

3256,0

Задача 3. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и ТП РСЧС в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и его филиале в г.Чистополь

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района, организации

2021-2023г.г.

Количество должностных лиц и специалистов гражданской обороны и ТПРСЧС, прошедших повышение квалификации, человек

662

665

668

бюджет муниципального района

35,3

35,3

35,3

внебюджетные источники

264,6

273,4

282,2

Создание, оснащение и организация деятельности учебно-консультационных пунктов в области ГО и ЧС

Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района

2021-2023г.г.

Уровень готовности созданных учебно-консультационных пунктов, процентов

100

100

100

бюджет муниципального района

Всего по программе, в том числе:

7408,9

7535,2

7672,2

средства бюджета муниципального района

7144,3

7261,8

7390,0

средства из внебюджетных источников

264,6

273,4

282,2

ИТОГО:

22616,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать