Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU55047405202000061 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального образования Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 года № 58
«Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов»
(в редакции постановления 18.01.2021 № 3)
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить персональный состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Сельские известия» и разместить на официальном сайте администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в сети «Интернет».
И.о.главы Екатеринославского сельского поселения В.В. Лореш
Приложение № 1
к постановлению
от 30.09.2020 г. № 58
(в редакции постановления 18.01.2021 № 3)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения муниципальными служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2. Состав Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 28.11.2019 г. № 177 «Об утверждении Порядка образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Омской области, в аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований Омской области».
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, до его начала данный член Комиссии обязан заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Главой Екатеринославского сельского поселения результатов проверки, свидетельствующих:
- о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим обязанности требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
б) поступившее в администрацию Екатеринославского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации Екатеринославского сельского поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
«- поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию Екатеринославского сельского поселения уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации Екатеринославского сельского поселения, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
в) представление Главы Екатеринославского сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов либо осуществления в администрации Екатеринославского сельского поселения по предупреждению коррупции;
представление Главой Екатеринославского сельского поселения материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в п. 3.2 настоящего Положения, подаются уполномоченному лицу администрации Екатеринославского сельского поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.4. В обращении, указанном в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, приводятся:
- Ф.И.О. гражданина;
- дата его рождения;
- адрес места жительства;
- замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
- наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы и функции управления в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
- предполагаемый срок его действия;
- сумма оплаты за выполнение работ (оказание услуг) по договору.
3.5. Обращение, указанное в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Уполномоченное лицо администрации Екатеринославского сельского поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений рассматривает обращения и уведомления, по результатам рассмотрения которых подготавливает мотивированное заключение с учетом требований ст. 12 Закона N 273-ФЗ. При этом заключение по результатам рассмотрения обращений готовится по существу обращения.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения или уведомлений уполномоченное лицо администрации Екатеринославского сельского поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель может направлять в установленном порядке запросы в госорганы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения либо уведомления, а в случае направления запросов - в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) назначает в 10-дневный срок дату заседания Комиссии. При этом она не может быть назначена позднее 20 дней со дня, когда поступила указанная информация, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 3.8 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (представителей), членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, которая поступила и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пп. "б" п. 2.7 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении этих ходатайств (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) дополнительных материалов в ходе заседания Комиссии.
3.8. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В случае принятия руководителем решения о направлении в комиссию заявления и мотивированного заключения на рассмотрение комиссии на предмет наличия у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией заседание комиссии проводится не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения.
3.9. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин сообщает в обращении, заявлении либо уведомлении, представленном в соответствии с пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения.
3.10. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, если:
а) в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренном пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, нет информации о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, которые стали им известны в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 1 пп. "а" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.14. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "а" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В данном случае Комиссия рекомендует руководителю указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.16. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению этих сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления этих сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
3.17. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 3 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В данном случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов либо по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пп. "а", "б" п. 3.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено настоящим Положением. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пп. "в" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.20. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, решений или поручений руководителя, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
3.21. Решения Комиссии по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.22. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Данные решения, за исключением принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, носят для руководителя рекомендательный характер.
Решение по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, обязательно к исполнению.
3.23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, Ф.И.О. ее членов и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, с указанием Ф.И.О., должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, сведения о материалах, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- Ф.И.О. выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания
Комиссии, дата поступления информации в администрацию Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
3.24. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. С данным мнением должен быть ознакомлен и муниципальный служащий.
3.25. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из протокола - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.26. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, он вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель уведомляет в письменной форме Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.27. Если Комиссия установит признаки дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.28. В случае если Комиссия установит факт совершения муниципальным служащим действия (факт бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию об этом и подтверждающие документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.29. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого был рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.30. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации Екатеринославского сельского поседения Шербакульского муниципального района Омской области, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поседения Шербакульского муниципального района Омской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
3.31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляет уполномоченное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение № 2 к постановлению от 30.09.2020 г. № 58
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов
№ п/п
ФИО члена комиссии
Должность в комиссии
Лореш Валентина Владимировна, заместитель главы администрации Екатеринославского сельского поселения
Председатель комиссии
Иванова Наталья Викторовна, ведущий специалист по делопроизводству, правовой, кадровой и архивной работе администрации Екатеринославского сельского поселения
Секретарь комиссии
Руди Наталья Петровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Екатеринославская СОШ им. С.А. Лыхенко» (по согласованию)
Член комиссии
Буравлева Светлана Николаевна, специалист по работе с молодежью ЦРДиМ (по согласованию)
Член комиссии
Кайзер Людмила Вячеславовна, начальник ВУС администрации Екатеринославского сельского поселения
Член комиссии
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 года № 58
«Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов»
(в редакции постановления 18.01.2021 № 3)
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить персональный состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Сельские известия» и разместить на официальном сайте администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в сети «Интернет».
И.о.главы Екатеринославского сельского поселения В.В. Лореш
Приложение № 1
к постановлению
от 30.09.2020 г. № 58
(в редакции постановления 18.01.2021 № 3)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения муниципальными служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2. Состав Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 28.11.2019 г. № 177 «Об утверждении Порядка образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Омской области, в аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований Омской области».
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, до его начала данный член Комиссии обязан заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Главой Екатеринославского сельского поселения результатов проверки, свидетельствующих:
- о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим обязанности требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
б) поступившее в администрацию Екатеринославского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации Екатеринославского сельского поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
«- поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию Екатеринославского сельского поселения уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации Екатеринославского сельского поселения, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
в) представление Главы Екатеринославского сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов либо осуществления в администрации Екатеринославского сельского поселения по предупреждению коррупции;
представление Главой Екатеринославского сельского поселения материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в п. 3.2 настоящего Положения, подаются уполномоченному лицу администрации Екатеринославского сельского поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.4. В обращении, указанном в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, приводятся:
- Ф.И.О. гражданина;
- дата его рождения;
- адрес места жительства;
- замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
- наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы и функции управления в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
- предполагаемый срок его действия;
- сумма оплаты за выполнение работ (оказание услуг) по договору.
3.5. Обращение, указанное в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Уполномоченное лицо администрации Екатеринославского сельского поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений рассматривает обращения и уведомления, по результатам рассмотрения которых подготавливает мотивированное заключение с учетом требований ст. 12 Закона N 273-ФЗ. При этом заключение по результатам рассмотрения обращений готовится по существу обращения.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения или уведомлений уполномоченное лицо администрации Екатеринославского сельского поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель может направлять в установленном порядке запросы в госорганы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения либо уведомления, а в случае направления запросов - в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) назначает в 10-дневный срок дату заседания Комиссии. При этом она не может быть назначена позднее 20 дней со дня, когда поступила указанная информация, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 3.8 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (представителей), членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, которая поступила и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пп. "б" п. 2.7 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении этих ходатайств (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) дополнительных материалов в ходе заседания Комиссии.
3.8. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В случае принятия руководителем решения о направлении в комиссию заявления и мотивированного заключения на рассмотрение комиссии на предмет наличия у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией заседание комиссии проводится не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения.
3.9. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин сообщает в обращении, заявлении либо уведомлении, представленном в соответствии с пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения.
3.10. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, если:
а) в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренном пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, нет информации о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поселения (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, которые стали им известны в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 1 пп. "а" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.14. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "а" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В данном случае Комиссия рекомендует руководителю указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.16. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению этих сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления этих сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
3.17. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 3 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В данном случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов либо по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пп. "а", "б" п. 3.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено настоящим Положением. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пп. "в" п. 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.20. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, решений или поручений руководителя, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
3.21. Решения Комиссии по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.22. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Данные решения, за исключением принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, носят для руководителя рекомендательный характер.
Решение по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, обязательно к исполнению.
3.23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, Ф.И.О. ее членов и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, с указанием Ф.И.О., должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, сведения о материалах, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- Ф.И.О. выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания
Комиссии, дата поступления информации в администрацию Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
3.24. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. С данным мнением должен быть ознакомлен и муниципальный служащий.
3.25. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из протокола - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.26. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, он вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель уведомляет в письменной форме Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.27. Если Комиссия установит признаки дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.28. В случае если Комиссия установит факт совершения муниципальным служащим действия (факт бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию об этом и подтверждающие документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.29. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого был рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.30. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации Екатеринославского сельского поседения Шербакульского муниципального района Омской области, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации Екатеринославского сельского поседения Шербакульского муниципального района Омской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абз. 1 пп. "б" п. 3.2 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
3.31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляет уполномоченное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение № 2 к постановлению от 30.09.2020 г. № 58
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринославского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов
№ п/п
ФИО члена комиссии
Должность в комиссии
Лореш Валентина Владимировна, заместитель главы администрации Екатеринославского сельского поселения
Председатель комиссии
Иванова Наталья Викторовна, ведущий специалист по делопроизводству, правовой, кадровой и архивной работе администрации Екатеринославского сельского поселения
Секретарь комиссии
Руди Наталья Петровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Екатеринославская СОШ им. С.А. Лыхенко» (по согласованию)
Член комиссии
Буравлева Светлана Николаевна, специалист по работе с молодежью ЦРДиМ (по согласованию)
Член комиссии
Кайзер Людмила Вячеславовна, начальник ВУС администрации Екатеринославского сельского поселения
Член комиссии
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Сельские известия" № 16 (171) от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: