Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU89054704202000374
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Муравленко
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Муравленко

Об утверждении Порядка проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием город Муравленко и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко

от 30 сентября 2020 года                                                                                         № 623

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация города Муравленко п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием город Муравленко и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко.

              2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш город» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации города Муравленко Казанбаеву Ф.Р.

И.о. Главы города Муравленко                                                       А.В. Лукьянов

                  Приложение

                  УТВЕРЖДЕН

                  постановлением

                  Администрации города Муравленко

                              от 30.09.2020 № 623

ПОРЯДОК

проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого  в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления  муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко (далее – муниципальная гарантия, обеспечение, муниципальное образование).

1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Управлением финансов Администрации города Муравленко (далее – Управление финансов) при предоставлении муниципальной гарантии до ее предоставления.

Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов ежеквартально в течение срока действия муниципальной гарантии.

1.3. Проверка достаточности предоставляемого принципалом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Муравленко в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко (далее – Порядок определения суммы обеспечения).

II. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии

2.1. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества, государственные гарантии иностранных государств.

2.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в соответствии со сроками, установленными Порядком рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии, утвержденными постановлением Администрации города Муравленко (далее – постановление Администрации города).

2.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий, утвержденным постановлением Администрации города Муравленко (далее – перечень).

2.3.1. Предоставляемая банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию (далее – гарант), соответствует одновременно следующим требованиям:

размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;

размер банковской гарантии соответствует требованию, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;

наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона                                от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

наличие кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации                             от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения принципала);

гарант выполняет обязательные резервные требования, установленные Центральным банком Российской Федерации;

у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации;

в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренные Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2.3.2. В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, банковская гарантия не подлежит принятию в качестве обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.

2.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.4.1. Предоставляемое поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:

по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного Управлением финансов  в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Администрации города Муравленко, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;

объем (сумма) поручительства соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.

2.4.2. В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, поручительство не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.

2.5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог (далее – имущество), осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.5.1. Предоставляемое имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:

рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;

имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу муниципального образования.

2.6. Проверка достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.6.1. Предоставляемая муниципальная гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если по результатам анализа финансового состояния публично-правового образования, выдавшего данную гарантию, проведенного Управлением финансов в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Администрации города Муравленко, финансовое состояние публично-правового образования оценено как хорошее или удовлетворительное.

2.7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.7.1. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:

у иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;

уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.

2.7.2. В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.

2.8. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения Управление финансов готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в порядке и сроки, которые предусмотрены Порядком рассмотрения документов в целях предоставления муниципальных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии, утвержденных постановлением Администрации города.

Заключение Управления финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) обеспечения требованиям, установленным пунктами 2.3 – 2.7 настоящего Порядка, и содержит выводы о возможности (невозможности) его принятия.

III. Осуществление контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

3.1. Ежеквартально в течение срока действия муниципальной гарантии Управление финансов осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.

3.2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в форме проверки следующих документов, представляемых принципалом в Управление финансов:

3.2.1. если способом обеспечения является банковская гарантия:

нотариально удостоверенные копии учредительных документов гаранта в случае внесения в них изменений;

расчет собственных средств (капитала) («Базель III») по форме № 0409123 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» по состоянию 01 января текущего финансового года и на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем гаранта или уполномоченным лицом, или заверенная гарантом копия такого расчета;

письмо гаранта о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки, подписанное руководителем гаранта или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;

справка налогового органа об исполнении гарантом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;

информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту по национальной шкале в случае его изменения;

3.2.2. если способом обеспечения является поручительство:

нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя в случае внесения в них изменений;

справка налогового органа об исполнении поручителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;

справка налогового органа о том, что в отношении поручителя не инициирована процедура несостоятельности (банкротства);

3.2.3. если способом обеспечения является залог имущества:

отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате проверки;

копия трудового договора оценщика, заключенного с оценочной компанией, заверенная данной компанией;

3.2.4. если способом обеспечения является государственная гарантия иностранного государства:

письмо иностранного государства, подписанное уполномоченным лицом иностранного государства, об отсутствии у иностранного государства неурегулированной (просроченной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанного уполномоченного лица;

информация о кредитном рейтинге, присвоенном иностранному государству по международной шкале в случае его изменения.

Все документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.

3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:

3.3.1. за I – III кварталы текущего финансового года – не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

3.3.2. за отчетный год – в течение 100 дней по окончании отчетного года.

3.4. Проверка проводится Управлением финансов в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.5. По результатам проверки Управление финансов готовит заключение, отражающее результаты проведенной проверки.

3.6. В случае выявления недостаточности предоставленного обеспечения принципал обязан осуществить полную или частичную замену обеспечения либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения общего состава или объема суммы обеспечения в соответствие с минимальным объемом (суммой) обеспечения, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.

3.7. В случае, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, Управление финансов не позднее срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, направляет принципалу требование о полной или частичной замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.

3.8. Принципал не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, осуществляет полную или частичную замену обеспечения либо предоставляет дополнительное обеспечение.

3.9. В случае если принципал не исполнил обязанность по полной или частичной замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш Город № 41 (1378) от 08.10.2020 спецвыпуск
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать