Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU78000202001059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 г. № 783

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Правила оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 30.09.2020 № 783

ПРАВИЛА

ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).

2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с применением следующих показателей:

объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) без учета безвозмездных поступлений (далее - К1);

доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);

годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К3);

доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (далее - К4);

иных показателей по решению Комитета.

3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящим Правилам.

4. Комитет ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований на основании:

отчетов об исполнении местных бюджетов;

муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;

информации, внесенной в муниципальную долговую книгу муниципального образования;

иных документов и материалов (при необходимости).

5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Комитетом к одной из следующих групп заемщиков:

высокий уровень долговой устойчивости;

средний уровень долговой устойчивости;

низкий уровень долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

6.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов - для показателя К2;

не более 13 процентов - для показателя К3.

6.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов - для показателя К2;

18 процентов - для показателя К3.

6.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.

8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, публикуется Комитетом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Комитет направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

Приложение

к Правилам оценки долговой

устойчивости внутригородских

муниципальных образований

Санкт-Петербурга

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).

2. Значение показателя «Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов местного бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений» (далее - К1) рассчитывается по следующей формуле:

где:

ДолгОтчфакт - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Дфакт - общий объем доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) за отчетный финансовый год;

БПфакт - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;

ДолгТекфакт - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Дплан - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете;

БПплан - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год по данным муниципального правового акта представительного органа муниципального образования (далее - решения о местном бюджете) о местном бюджете.

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - К2) рассчитывается по следующей формуле:

где:

РОбслфакт - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Рфакт - общий объем расходов местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубвфакт - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;

РОбслплан - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Рплан - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

РСубвплан - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему планируемых к получению субвенций по данным решения о местном бюджете.

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - К3) рассчитывается по следующей формуле:

где:

РОбслфакт - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПогфакт - объем погашения государственного муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДННенфакт - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дотфакт - объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

РОбслплан - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПогплан - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДННенплан - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дотплан - объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете.

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципальных образований» (далее - К4) рассчитывается по следующей формуле:

где:

КрДолг1 янв., КрДолг1 апр., КрДолг1 июл., КрДолг1 авг. - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно;

Долг1 янв., Долг1 апр., Долг1 июл., Долг1 авг. - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать