Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU78000202001059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Правительство Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 г. № 783
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Правила оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.09.2020 № 783
ПРАВИЛА
ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с применением следующих показателей:
объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) без учета безвозмездных поступлений (далее - К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К3);
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (далее - К4);
иных показателей по решению Комитета.
3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящим Правилам.
4. Комитет ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований на основании:
отчетов об исполнении местных бюджетов;
муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
информации, внесенной в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
иных документов и материалов (при необходимости).
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Комитетом к одной из следующих групп заемщиков:
высокий уровень долговой устойчивости;
средний уровень долговой устойчивости;
низкий уровень долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
6.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов - для показателя К2;
не более 13 процентов - для показателя К3.
6.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов - для показателя К2;
18 процентов - для показателя К3.
6.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, публикуется Комитетом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Комитет направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение
к Правилам оценки долговой
устойчивости внутригородских
муниципальных образований
Санкт-Петербурга
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Значение показателя «Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов местного бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений» (далее - К1) рассчитывается по следующей формуле:
где:
ДолгОтчфакт - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Дфакт - общий объем доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) за отчетный финансовый год;
БПфакт - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
ДолгТекфакт - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Дплан - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете;
БПплан - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год по данным муниципального правового акта представительного органа муниципального образования (далее - решения о местном бюджете) о местном бюджете.
3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - К2) рассчитывается по следующей формуле:
где:
РОбслфакт - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
Рфакт - общий объем расходов местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
РСубвфакт - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
РОбслплан - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
Рплан - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубвплан - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему планируемых к получению субвенций по данным решения о местном бюджете.
4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - К3) рассчитывается по следующей формуле:
где:
РОбслфакт - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПогфакт - объем погашения государственного муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДННенфакт - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дотфакт - объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
РОбслплан - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПогплан - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДННенплан - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дотплан - объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете.
5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципальных образований» (далее - К4) рассчитывается по следующей формуле:
где:
КрДолг1 янв., КрДолг1 апр., КрДолг1 июл., КрДолг1 авг. - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно;
Долг1 янв., Долг1 апр., Долг1 июл., Долг1 авг. - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 г. № 783
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Правила оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.09.2020 № 783
ПРАВИЛА
ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с применением следующих показателей:
объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) без учета безвозмездных поступлений (далее - К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К3);
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (далее - К4);
иных показателей по решению Комитета.
3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящим Правилам.
4. Комитет ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований на основании:
отчетов об исполнении местных бюджетов;
муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
информации, внесенной в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
иных документов и материалов (при необходимости).
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Комитетом к одной из следующих групп заемщиков:
высокий уровень долговой устойчивости;
средний уровень долговой устойчивости;
низкий уровень долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
6.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов - для показателя К2;
не более 13 процентов - для показателя К3.
6.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов - для показателя К2;
18 процентов - для показателя К3.
6.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, публикуется Комитетом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Комитет направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение
к Правилам оценки долговой
устойчивости внутригородских
муниципальных образований
Санкт-Петербурга
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Значение показателя «Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов местного бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений» (далее - К1) рассчитывается по следующей формуле:
где:
ДолгОтчфакт - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Дфакт - общий объем доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) за отчетный финансовый год;
БПфакт - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
ДолгТекфакт - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Дплан - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете;
БПплан - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год по данным муниципального правового акта представительного органа муниципального образования (далее - решения о местном бюджете) о местном бюджете.
3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - К2) рассчитывается по следующей формуле:
где:
РОбслфакт - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
Рфакт - общий объем расходов местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
РСубвфакт - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
РОбслплан - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;
Рплан - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубвплан - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему планируемых к получению субвенций по данным решения о местном бюджете.
4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - К3) рассчитывается по следующей формуле:
где:
РОбслфакт - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПогфакт - объем погашения государственного муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДННенфакт - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дотфакт - объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
РОбслплан - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПогплан - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДННенплан - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дотплан - объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете.
5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципальных образований» (далее - К4) рассчитывается по следующей формуле:
где:
КрДолг1 янв., КрДолг1 апр., КрДолг1 июл., КрДолг1 авг. - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно;
Долг1 янв., Долг1 апр., Долг1 июл., Долг1 авг. - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года соответственно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: