Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU55036805202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАВРИЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.09.2020 № 91

р.п. Таврическое

О внесении изменений и дополнений в муниципальную

программу Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального района Омской области

«Устойчивое развитие территории Ленинского

сельского поселения Таврического муниципального

района Омской области на 2020-2026 годы»

В соответствии с подпунктом 3 п.3 ст.28 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района от 24.06.2013г. № 48 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом Ленинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области» муниципальной программы изложить в новой редакции (Прилагается).

2. Приложения №№ 1,2,4,5 подпрограмм к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением № 98 от 15.11.2019 года изложить в новой редакции (Прилагаются).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения С.С. Лемешев

Приложение к Постановлению

Администрации Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального района

Омской области от 30.09.2020 № 91

Муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы»

Раздел 1. ПАСПОРТ

муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района

Омской области

Наименование муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа)

«Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы»

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем муниципальной программы

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2026 годы

Цель муниципальной программы

Создание условий для устойчивого развития Ленинского сельского поселения

Задачи муниципальной программы

1. Создание благоприятных условий для развития социально-культурной сферы, оздоровления социальной среды на территории Ленинского сельского поселения,

2.Создание условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развития инфраструктуры на территории Ленинского сельского поселения.

3. Создание условий для повышения уровня безопасности населения Ленинского сельского поселения.

4. Создание условий для экологической реабилитации на территории Ленинского сельского поселения.

5. Создание благоприятных условий для развития экономического потенциала Ленинского сельского поселения.

Подпрограммы муниципальной программы

1. «Развитие социально-культурной сферы Ленинского сельского поселения».

2. «Жилищное строительство, развитие инфраструктуры и коммунального комплекса Ленинского сельского поселения»

3. «Обеспечение безопасности населения в Ленинском сельском поселении»

4. «Охрана окружающей среды на территории Ленинского сельского поселения»

5. «Развитие экономического потенциала Ленинского сельского поселения».

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования программы составляет 45 469 962,64 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году – 8 234 814,42 рублей;

- в 2021 году - 6 316 923,87 рублей;

- в 2022 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2023 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2024 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2025 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2026 году – 6 183 644,84 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации)

Ожидаемые результаты представлены в приложении № 6 к муниципальной программе

Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории и эффективного функционирования агропромышленного и производства необходимо усилить муниципальную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общепоселенческим значением;

потребностью формирования базовых условий для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного комплекса;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Важнейшей стратегической задачей социально-экономического развития Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области является развитие экономического потенциала, который во многом зависит от степени эффективности проводимой политики и определяет качество жизни населения.

В условиях общероссийской тенденции замедления темпов социально-экономического развития, неустойчивости внешней конъюнктуры вопросы создания стимулов для ускорения экономического роста, выработки новых подходов к реализации местной социально-экономической политики приобретают первоочередное значение.

Настоящая муниципальная программа является взаимоувязанным по финансовым ресурсам, соисполнителям, исполнителям и срокам осуществления комплексом основных мероприятий и ведомственных целевых программ, сгруппированных по подпрограммам, направленных на эффективное решение стратегической задачи по развитию экономического потенциала Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в период с 2020 по 2026 год.

Муниципальная программа разработана на основе анализа текущей социально-экономической ситуации в Таврическом районе в соответствии со стратегическими целями, задачами и приоритетами. Таким образом, основными направлениями развития экономики Ленинского сельского поселения являются проведение институциональных преобразований, направленных на значительное улучшение инвестиционного климата, активизацию инвестиционных процессов, поддержку малого и среднего бизнеса, развитие социально-культурной сферы, развитие жилищного строительства, развития инфраструктуры и коммунального комплекса, обеспечение безопасности населения, охрана окружающей среды на территории поселения, развитие экономического потенциала поселения.

Ленинское сельское поселение расположено в северной части Таврического района Омской области, входящего в степную сельскохозяйственную зону в состав южного экономического района Омской области. Текущее состояние социально-экономического развития Ленинского сельского поселения характеризуется следующими показателями.

Общая земельная площадь Ленинского сельского поселения составляет 26630 га. В состав Ленинского сельского поселения входит 6 населенных пунктов, в которых проживает на 01.10.2019 года 2174 человек, на 01.01.2019 численность населения составляла 2380 человек. Причины уменьшения числа сельских жителей – естественная убыль и преимущественно внутрирегиональная миграция населения. Кроме того, граждане, которые официально зарегистрированы, но фактически не проживают на территории поселения более 1 года, не вошли в численность населения Ленинского поселения по данным похозяйственного учета.

На территории Ленинского с/п работает - 19– индивидуальных предпринимателей, товаропроизводители сельскохозяйственной продукции: ООО «Скиф» , ООО «Колос», ООО «Агрохим».

Крупным сельхозпроизводителем на территории Ленинского сельского поселения является ООО «Скиф», занимающееся производством зерна. Применяя современную технику и передовые технологии, ООО «Скиф» проводит полевые работы на высоком технологическом уровне, что позволяет, несмотря на сложные погодные условия, получать высокие урожаи. Предприятие является социально значимым в жизни села, являясь крупным работодателем. Малый бизнес в настоящее время является неотъемлемым и очень важным компонентом современной рыночной экономики. Он в значительной мере обеспечивает занятость населения, содействует смягчению социальной напряженности. Бюджетная сфера представлена работниками служб муниципального
управления, системы среднего образования, учреждений социально-культурного назначения. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах, часть трудоспособного населения занята на предприятиях и в организациях города Омска, северных районов РФ.

Неизменным приоритетом социальной политики, реализуемой Правительством Омской области и Администрацией Ленинского сельского поселения остаются "инвестиции в человека". В 2019 году продолжалась реализация приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье".

Приоритетными направлениями Администрации поселения в области культуры и искусства, физической культуры и спорта остаются сохранение и использование культурно-исторического и национального наследия, создание условий для развития физкультурно-спортивного движения, материально-техническое оснащение учреждений культуры, физической культуры и спорта.

Раздел 3. Цель и задачи муниципальной программы

Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития Ленинского сельского поселения. Цель программы достигается посредством решения следующих поставленных задач:

1. Создание благоприятных условий для развития социально-культурной сферы, оздоровления социальной среды на территории Ленинского сельского поселения,

2.Создание условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развития инфраструктуры на территории Ленинского сельского поселения.

3. Создание условий для повышения уровня безопасности населения Ленинского сельского поселения.

4. Создание условий для экологической реабилитации на территории Ленинского сельского поселения.

5. Создание благоприятных условий для развития экономического потенциала Ленинского сельского поселения.

Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении № 6 к настоящей муниципальной программе.

Описание ожидаемых результатов муниципальной программы с методикой их расчета представлено в Разделе 8 соответствующих подпрограмм муниципальной программы (далее – подпрограмма).

Раздел 5 «Срок реализации муниципальной программы»

Общий срок реализации настоящей муниципальной программы составляет 7 лет, рассчитан на период 2020 – 2026 годов (в один этап)

Раздел 6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах

Общий объем финансирования программы составляет 45 469 962,64 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году – 8 234 814,42 рублей;

- в 2021 году - 6 316 923,87 рублей;

- в 2022 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2023 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2024 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2025 году – 6 183 644,84 рублей;

- в 2026 году – 6 183 644,84 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из районного, областного бюджетов.

Раздел 7. Описание системы управления реализацией

муниципальной программы

За реализацию подпрограмм, основных мероприятий и (или) ВЦП, мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут ответственность соответствующие исполнители подпрограмм, основных мероприятий и (или) ВЦП, мероприятий. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляет Администрация Ленинского сельского поселения как ответственный исполнитель настоящей муниципальной программы. Распределение участников муниципальной программы, ответственных за реализацию подпрограмм, основных мероприятий, ведомственных целевых программ, мероприятий муниципальной программы представлено в приложении № 7 к настоящей муниципальной программе

Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации государственной программы и оценки ее эффективности осуществляет Администрация Ленинского сельского поселения во взаимодействии с соисполнителем муниципальной программы, исполнителем основных мероприятий, исполнителями ВЦП.

По итогам отчетного года Администрация Ленинского сельского поселения формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 29 июля 2013 года № 45 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Раздел 8. Подпрограммы

В целях решения задач муниципальной программы в ее составе формируются и реализуются подпрограммы. Каждой задаче муниципальной программы соответствует отдельная подпрограмма:

1. Задаче 1 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие социально-культурной сферы Ленинского сельского поселения», содержание которой представлено согласно приложению № 1 к настоящей муниципальной программе.

2. Задаче 2 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Жилищное строительство, развитие инфраструктуры и коммунального комплекса Ленинского сельского поселения», содержание которой представлено согласно приложению № 2 к настоящей муниципальной программе.

3. Задаче 3 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Обеспечение безопасности населения в Ленинском сельском поселении», содержание которой представлено согласно приложению № 3 к настоящей муниципальной программе.

4. Задаче 4 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Охрана окружающей среды на территории Ленинского сельского поселения», содержание которой представлено согласно приложению № 4 к настоящей муниципальной программе.

5. Задаче 5 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие экономического потенциала Ленинского сельского поселения», содержание которой представлено согласно приложению № 5 к настоящей муниципальной программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального

района Омской области

«Устойчивое развитие территории

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального района

Омской области на 2020-2026 годы»

Подпрограмма 1 «Развитие социально-культурной сферы Ленинского сельского поселения»

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

«Устойчивое развитие территории

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального района

Омской области на 2020-2026 годы» (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района (далее – подпрограмма)

«Развитие социально-культурной сферы Ленинского сельского поселения»

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем муниципальной программы

-

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, Ленинский Центр культуры, методист по спорту, специалист по работе с молодёжью

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, Ленинский Центр культуры, методист по спорту, специалист по работе с молодёжью

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 годы

Цель подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития социально-культурной сферы, спорта, оздоровления социальной среды на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение роста и качества культурных услуг для населения Ленинского сельского поселения, развитие самодеятельного и художественного творчества.

2. Повышение интереса, обеспечение доступности и создание благоприятных условий для занятий физической культурой и массовым спортом различных категорий жителей Ленинского сельского поселения.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. Развитие приоритетных направлений в реализации культурной политики Ленинского сельского поселения.

2. Развитие физической культуры и спорта и реализация молодежной политики Ленинского сельского поселения.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 2 500 000,00 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году –1 180 000,00 рублей;

- в 2021 году – 220 000,00 рублей;

- в 2022 году – 220 000,00 рублей;

- в 2023 году – 220 000,00 рублей;

- в 2024 году – 220 000,00 рублей;

- в 2025 году – 220 000,00 рублей;

- в 2026 году – 220 000,00 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1. Увеличение доли населения Ленинского сельского поселения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе (кружках):

2020 год – 1 % к предыдущему году;

2021 год –1% к предыдущему году;

2022 год – 1,1 % к предыдущему году;

2023 год –1,1 % к предыдущему году;

2024 год –1,2 % к предыдущему году;

2025 год – 1,2 % к предыдущему году;

2026 год – 1,3% к предыдущему году.

2. Увеличение численности систематически занимающихся физкультурой и спортом:

2020 год – 0,2 % к предыдущему году,

2021 год – 0,2 % к предыдущему году,

2022 год – 0,2 % к предыдущему году,

2023 год – 0,2 % к предыдущему году,

2024 год – 0,2 % к предыдущему году,

2025 год – 0,2 % к предыдущему году,

2026 год – 0,2 % к предыдущему году.

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Ленинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы,

основные проблемы, оценка причин их возникновения

и прогноз ее развития

Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация политики бюджетного финансирования культуры и искусства имеет важное значение.

По состоянию на 1 января 2019 года отрасль культуры в Ленинском сельском поселении была представлена Ленинским Центром культуры, клубами в д. Копейкино, д. Новоселецк, д. Черниговка, д. Новобелозеровка. Будущее любой страны определяется не только духовным, но и физическим и здоровьем членов общества. В 2020 году в д. Новоселецк планируется проведение зимнего спортивно-культурного праздника «Зимняя спартакиада – Новоселецк - 2020», Основная цель «Спартакиады» – это не только пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, массовых занятий спортом, но и сооружение спортивных площадок.

Несмотря на новые вехи в развитии сельского спорта в Ленинском поселении, за последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих алкоголем, табакокурением и наркотическими средствами. Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально – демографических групп населения.

Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы мер, направленной на создание условий устойчивого развития социально-культурной сферы Ленинского сельского поселения. К ним относятся:

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

- организация и проведение спортивных мероприятий;

В ходе реализации целевой программы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения требований к реализации мероприятий целевой программы, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования соответствующего раздела целевой программы.

Реализация подпрограммы будет носить комплексный и последовательный характер, рассчитанный на долгосрочный период, будет использован программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития социально-культурной сферы, оздоровления социальной среды на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

Цель подпрограммы достигается посредством решения 2 поставленных подпрограммой задач:

- обеспечение роста и качества культурных услуг для населения Ленинского сельского поселения. (далее – задача 1);

- повышение интереса, обеспечение доступности и создание благоприятных условий для занятий физической культурой и массовым спортом различных категорий жителей Ленинского сельского поселения (далее – задача 2);

Раздел 4. Срок реализации подпрограммы

Общий срок реализации настоящей подпрограммы составляет 7 лет, рассчитан на период 2020 – 2026 годов (в один этап).

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

В целях решения задач подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия. Каждой задаче подпрограммы соответствует отдельное основное мероприятие.

1. Задаче 1 подпрограммы соответствует основное мероприятие "Развитие приоритетных направлений в реализации культурной политики Ленинского сельского поселения".

Развитие приоритетных направлений в реализации культурной политики Ленинского сельского поселения предусматривает реализацию следующего мероприятия:

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

- создание благоприятных условий для обеспечения деятельности организаций культуры.

2. Задаче 2 подпрограммы соответствует основное мероприятие

"Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики на территории поселения".

Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики на территории поселения предусматривают реализацию следующего комплекса мероприятий:

- организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- создание благоприятных условий для физической культуры и спорта.

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

В рамках основного мероприятия "Развитие приоритетных направлений в реализации культурной политики Ленинского сельского поселения " планируется выполнение следующих мероприятий:

1) организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

Выполнение данного мероприятия предполагает организацию мероприятий патриотической направленности, по традиционной русской культуре, по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа, культурно-досуговые вечера для молодежи, для детей до 14 лет, концерты художественной самодеятельности, и т.д.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество населения, принявшего участие в культурно-массовых мероприятиях, организованных Ленинским Центром культуры.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество граждан, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях, организованных Ленинским Центром культуры по отношению к количеству граждан принявших участие в культурно-массовых мероприятиях, организованных Ленинским Центром культуры за год предшествующий отчетному.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого специалистами Ленинского Центра культуры.

2) создание благоприятных условий для обеспечения деятельности организаций культуры. Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- число новых творческих проектов, концертных программ, созданных Ленинским Центром культуры.

Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма числа творческих проектов, созданных Ленинским Центром культуры по отношению к числу творческих проектов, созданных Ленинским Центром культуры за год предшествующий отчётному.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого специалистами Ленинского Центром культуры.

В рамках основного мероприятия "Развитие физической культуры, спорта и реализация молодежной политики на территории поселения" планируется выполнение следующих мероприятий:

1) организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий по работе с детьми и молодежью. Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество детей и молодых граждан, принявших участие в спортивных мероприятиях, мероприятиях с детьми и молодёжью.

Значение целевого индикатора определяется как удельный вес детей и молодёжи, принявших участие в спортивных мероприятиях, мероприятиях с детьми и молодёжью от общего числа детей и молодежи, проживающих в Ленинском сельском поселении. При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга проводимого методистом по спорту и специалистом по работе с молодёжью.

2)создание благоприятных условий для физической культуры и спорта.

- увеличение количества призовых мест по видам спорта в соревнованиях различного уровня.

Значение целевого индикатора определяется как количество призовых мест, занятых командами поселения за отчетный период по отношению к числу призовых мест, занятых командами поселения за год предшествующий отчетному.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого методистом по спорту и специалистом по работе с молодёжью.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2 500 000,00 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году –1 180 000,00 рублей;

- в 2021 году – 220 000,00 рублей;

- в 2022 году – 220 000,00 рублей;

- в 2023 году – 220 000,00 рублей;

- в 2024 году – 220 000,00 рублей;

- в 2025 году – 220 000,00 рублей;

- в 2026 году – 220 000,00 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из районного, областного бюджетов.

Распределение бюджетных ассигнований по задачам подпрограммы в разрезе источников финансирования представлено в приложении №7 "Структура программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области "Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы" к муниципальной программе.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:

1. Увеличение доли населения Ленинского сельского поселения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе (кружках).

Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

О3= А/В*100%,

где О3 - значение показателя ожидаемого результата,

А – количество людей, занятых творческой деятельностью на непрофессиональной основе (кружках) за отчетный год;

В - общая численность населения Ленинского сельского поселения в отчетном году.

Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежеквартального мониторинга показателей, проводимого специалистами Ленинского Центра культуры.

2.Удельный вес населения Ленинского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

О1=А/В*100%,

где О1- значение показателя ожидаемого результата,

А – число граждан, занятых в спортивных секциях в отчетном году

В - общая численность населения Ленинского сельского поселения в отчетном году.

Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежеквартального мониторинга показателей, проводимого методистом по спорту

Раздел 9. Система управления реализацией подпрограммы

Администрация Ленинского сельского поселения осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Администрация Ленинского сельского поселения формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 29 июля 2013 года № 45 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Приложение № 2

к муниципальной программе

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального

района Омской области

«Устойчивое развитие территории

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального района

Омской области

на 2020 – 2026 годы»

Подпрограмма 2 «Жилищное строительство, развитие инфраструктуры и коммунального комплекса Ленинского сельского поселения»

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

«Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2014-2021 годы» (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района (далее – подпрограмма)

«Жилищное строительство, развитие инфраструктуры и коммунального комплекса Ленинского сельского поселения» (далее – подпрограмма)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

Задачи подпрограммы

1. Повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

2. Обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Ленинского сельского поселения.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. Создание условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинского сельского поселения.

2. Модернизация и развитие автомобильных дорог Ленинского сельского поселения.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 16 117 209,77 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году – 1 962 629,79 рублей;

- в 2021 году – 2 465 995,83 рублей;

- в 2022 году – 2 337 716,83 рублей;

- в 2023 году – 2 337 716,83 рублей;

- в 2024 году – 2 337 716,83 рублей;

- в 2025 году – 2 337 716,83 рублей;

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

Достижение уровня функционирования сетей уличного освящения :

2020 год – 100%,

2021 год – 100%,

2022 год – 100%,

2023год -100%,

2024 год – 100%,

2025год – 100%,

2026 год – 100%,

2. Увеличение доли протяженности отремонтированных автомобильных дорог от общей протяженности автомобильных дорог в Ленинском сельском поселении:

2020 год – 1%,

2021 год – 1%,

2022 год – 1%,

2023год -1%,

2024 год – 1%,

2025год – 1%,

2026 год – 1%,

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Ленинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы,

основные проблемы, оценка причин их возникновения

и прогноз ее развития

Экономическое развитие Ленинского сельского поселения должно обеспечиваться в том числе развитием и модернизацией автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог поселения составляет 22,5 км, в собственности поселения находится 12,6 км.

Основными проблемами в дорожном хозяйстве Ленинского сельского поселения являются:

- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;

- наличие на территории поселения грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним;

- низкий уровень обустройства и ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием.

По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог создает угрозу безопасности перевозок.

В 2019 году освещены все улицы в Ленинском сельском поселении.

Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог.

В ходе реализации целевой программы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения требований к реализации мероприятий целевой программы, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования соответствующего раздела целевой программы.

Реализация подпрограммы будет носить комплексный и последовательный характер, рассчитанный на долгосрочный период, будет использован программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

Цель подпрограммы достигается посредством решения 2 поставленных подпрограммой задач:

- повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинского сельского поселения (далее – задача 1);

- обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Ленинского сельского поселения (далее – задача 2).

Раздел 4. Срок реализации подпрограммы

Общий срок реализации настоящей подпрограммы составляет 7 лет, рассчитан на период 2020 – 2026 годов (в один этап).

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

В целях решения задач подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия. Каждой задаче подпрограммы соответствует отдельное основное мероприятие.

1. Задаче 1 подпрограммы соответствует основное мероприятие "Создание условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинского сельского поселения", которое предусматривает реализацию следующего мероприятия:

- Содержание и ремонт уличного освещения;

- Мероприятия по благоустройству поселения;

- Содержание мест захоронения.

2. Задаче 2 подпрограммы соответствует основное мероприятие

" Модернизация и развитие автомобильных дорог Ленинского сельского поселения".

Развитие автомобильных дорог Ленинского сельского поселения предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:

- текущее содержание и ямочный ремонт дорог.

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

В рамках основного мероприятия "Создание условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения" планируется выполнение следующего мероприятия:

1) Содержание и ремонт уличного освещения

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- протяженность отремонтированных (замененных) сетей уличного освещения;

Значение целевого индикатора определяется как общая протяженность отремонтированных (замененных) сетей уличного освещения в отчетном году по отношению к общей протяженности сетей уличного освещения в процентах.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого специалистами Администрации Ленинского сельского поселения.

В рамках основного мероприятия "Развитие автомобильных дорог" планируется выполнение следующего мероприятия:

1) текущее содержание и ямочный ремонт дорог.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- доля расходов на дорожное хозяйство в общем объеме расходов бюджета.

Значение целевого индикатора определяется как доля расходов на дорожное хозяйство в отчетном году по отношению к общему объёму расходов бюджета поселения в отчетном год, рассчитывается в процентах.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансирования программы составляет 16 117 209,77 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году – 1 962 629,79 рублей;

- в 2021 году – 2 465 995,83 рублей;

- в 2022 году – 2 337 716,83 рублей;

- в 2023 году – 2 337 716,83 рублей;

- в 2024 году – 2 337 716,83 рублей;

- в 2025 году – 2 337 716,83 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из районного, областного бюджетов.

Распределение бюджетных ассигнований по задачам подпрограммы в разрезе источников финансирования представлено в приложении № 7 «Структура программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области «Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы» к муниципальной программе.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить на территории Ленинского сельского поселения формирование эффективных механизмов градостроительной деятельности, комплексного развития территорий сельского поселения

Для достижения цели подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:

1.Функционирование сетей уличного освящения на уровне 100%.

2. Увеличение доли протяженности отремонтированных автомобильных дорог в Ленинском сельском поселении. Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

До=А/В*100%,

где До - значение показателя ожидаемого результата,

А – протяженность отремонтированных автомобильных дорог на территории Ленинского сельского поселения в отчетном году (километры);

В - общая протяженность автомобильных дорог в Ленинском сельском поселении (километры).

2.Увеличение доли протяженности отремонтированных автомобильных дорог в Ленинском сельском поселении. Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

До=А/В*100%,

где До - значение показателя ожидаемого результата,

А – протяженность отремонтированных автомобильных дорог на территории Ленинского сельского поселения в отчетном году (километры);

В - общая протяженность автомобильных дорог в Ленинском сельском поселении (километры).

Раздел 9. Система управления реализацией подпрограммы

Администрация Ленинского сельского поселения осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Администрация Ленинского сельского поселения формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением №6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 29 июля 2013 года № 45 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением 7 к Порядку.

Приложение № 4

к муниципальной программе

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального

района Омской области

«Устойчивое развитие территории

Ленинского сельского поселения

на 2020– 2026 годы»

Подпрограмма 4 «Охрана окружающей среды на территории Ленинского сельского поселения»

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

«Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы» (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района (далее – подпрограмма)

«Охрана окружающей среды на территории Ленинского сельского поселения»

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 годы

Цель подпрограммы

Создание благоприятных условий для проживания граждан на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение качества жизни для населения Ленинского сельского поселения.

2. Воспитание у молодежи и жителей Ленинского сельского поселения чувства ответственности за экологическое состояние своего края.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. Очистка территории населенных пунктов Ленинского сельского поселения

2. Экологическая культура и просвещение населения Ленинского сельского поселения.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 139 795,60 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году – 139 795,60 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей;

- в 2025 году – 0,00 рублей;

- в 2026 году – 0,00 рублей;

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1. Увеличение среднегодового числа участников экологических субботников

- в 2020 году – 120

- в 2021 году – 130

-в 2022 году – 130

- в 2023году – 140

- в 2024 году - 140

- в 2025 году – 145

- в 2026 году – 145

2.Количество несанкционированных свалок

- в 2020 году – 0

- в 2021 году – 0

-в 2022 году – 0

- в 2023году – 0

- в 2024 году - 0

- в 2025 году – 0

- в 2026 году – 0

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Ленинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы,

основные проблемы, оценка причин их возникновения

и прогноз ее развития

Экологическая политика-система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу. Экологическая политика - определенная организацией совокупность намерений и принципов относительно экологических показателей ее деятельности, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач. Согласно законодательства Российской Федерации государственные власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию комплекса мероприятий, направленных на охрану земель и окружающей среды, предотвращения негативного воздействия на здоровье человека, создания условий для комфортного проживания граждан. Реализация данного комплекса предполагает участие граждан, общественных организаций, субъектов хозяйственной деятельности в мероприятиях, направленных на поддержание подведомственной территории в надлежащем порядке согласно санитарным нормам.

В Омской области с 1 апреля 2019 года стартовала реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами. В Ленинском сельском поселении обустроены контейнерные площадки для сбора ТБО. Работа по вывозу мусора ведётся в плановом режиме. Но на территории поселения порой стихийно возникают несанкционированные свалки. Администрация поселения принимает меры по вывозу мусора и разравниванию места бывшей несанкционированной свалки.

Ежегодно в поселении организуются экологические субботники по уборке мусора в населенных пунктах, на кладбищах. В них участвуют граждане поселения, работники организаций и хозяйствующих субъектов, школьники. Детей с ранних пор приобщают к общественно - полезному труду. В процессе данных субботников происходит высадка саженцев деревьев и кустарников.

Основными проблемными вопросами в организации обращения с отходами производства и потребления на территории сельского поселения являются:

1) низкий уровень использования и обезвреживания отходов производства и потребления, в том числе отсутствие раздельного сбора отходов по видам, классам опасности;

2) несоответствие существующих санкционированных свалок требованиям природоохранного законодательства;

Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на бытовые свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в Ленинском сельском поселении.

Предлагаемые к реализации природоохранные мероприятия направлены на формирование и улучшение экологической обстановки, предотвращение возможных экологических угроз и стихийных бедствий.

Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является Создание благоприятных условий для проживания граждан на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области. Цель подпрограммы достигается посредством решения 2 поставленных подпрограммой задач:

1. Обеспечение качества жизни для населения Ленинского сельского поселения (далее – задача 1);

2. Воспитание у молодежи и жителей Ленинского сельского поселения чувства ответственности за экологическое состояние своего края (далее –задача 2);

Раздел 4. Срок реализации подпрограммы

Общий срок реализации настоящей подпрограммы составляет 7 лет, рассчитан на период 2020 – 2026 годов (в один этап).

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

В целях решения задач подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия. Каждой задаче подпрограммы соответствует отдельное основное мероприятие.

1. Задаче 1 подпрограммы соответствует основное мероприятие "Очистка территорий населенных пунктов Ленинского сельского поселения".

Выполнение задач по "Очистке территорий населенных пунктов Ленинского сельского поселения" предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:

- ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок.

- проведение экологических субботников с привлечением жителей и организаций на территории прилегающих территорий к организациям и предпринимателям поселения, кладбищ, памятников погибшим в годы ВОВ.

2. Задаче 2 подпрограммы соответствует основное мероприятие

«Экологическая культура и просвещение населения Ленинского сельского поселения».

Выполнение задач по "Экологической культуре и просвещению населения Ленинского сельского поселения".

предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:

- информирование населения о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе, об охране окружающей среды, о благоустройстве поселения.

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

В рамках основного мероприятия "Очистка территорий населенных пунктов Ленинского сельского поселения ".

планируется выполнение следующих мероприятий:

1) ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество мероприятий.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество ликвидированных и рекультивированных несанкционированных свалок., проведенных за отчетный период.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

2) Проведение экологических субботников с привлечением жителей и организаций на территории: прилегающих территорий к организациям и предпринимателям поселения, кладбищ, памятников погибшим в годы ВОВ

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

Количество граждан.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество граждан, принимающих участие в экологических субботниках на территории Ленинского сельского поселения за отчетный период.

В рамках основного мероприятия "Экологическая культура и просвещение населения Ленинского сельского поселения" планируется выполнение следующих мероприятий:

1) информирование населения о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе, об охране окружающей среды, о благоустройстве поселения.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество мероприятий.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество бесед, акций среди населения, имеющих природоохранную направленность.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет: 139 7965,60 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020 году – 139 7965,60 рублей;

- в 2021 году – 0,00 рублей;

- в 2022 году – 0,00 рублей;

- в 2023 году – 0,00 рублей;

- в 2024 году – 0,00 рублей;

- в 2025 году – 0,00 рублей;

- в 2026 году – 0,00 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, и безвозмездные поступления.

Распределение бюджетных ассигнований по задачам подпрограммы в разрезе источников финансирования представлено в приложении № 7 "Структура программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области "Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы" к муниципальной программе.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:

1.Увеличение среднегодового числа участников экологических субботников

Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:

О1=Ч

где О1 - значение показателя ожидаемого результата,

Ч - среднегодового числа участников экологических субботников

в отчетном году;

2. Количество несанкционированных свалок

Ожидаемый результат в отчетном году – в отсутствии несанкционированных свалок

О2=0

Раздел 9. Система управления реализацией подпрограммы

Администрация Ленинского сельского поселения осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Администрация Ленинского сельского поселения формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 29 июля 2013 года № 45 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Приложение № 5

к муниципальной программе

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального

района Омской области

«Устойчивое развитие территории

Ленинского сельского поселения

Таврического муниципального

района Омской области

на 2020 – 2026 годы»

Подпрограмма 5 «Развитие экономического потенциала Ленинского сельского поселения»

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

«Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы» (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района (далее – подпрограмма)

«Развитие экономического потенциала Ленинского сельского поселения» (далее – подпрограмма)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация)

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2026 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

Задачи подпрограммы

1. Увеличение количества занятых людей в Ленинском сельском поселении.

2. Пополнение бюджета поселения Ленинского сельского поселения за счет оформления в муниципальную собственность объектов недвижимости и последующей сдачи в аренду

3. Обеспечение доступности информации о деятельности администрации Ленинского сельского поселения, повышение профессионального уровня муниципальных служащих, что позволит более полно исполнять полномочия, возложенные на администрацию Федеральным Законом ФЗ-131.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1.Занятость населения Ленинского сельского поселения

2.Формирование структуры собственности

3. Совершенствование муниципального управления

4. Создание условий для обеспечения эффективной деятельности Администрации Ленинского сельского поселения

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 26 579 957,27 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020- году –4 927 389,03 рублей;

- в 2021 году – 3 612 928,04 рублей;

- в 2022 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2023 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2024 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2025 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2026 году – 3 607 928,04 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1.Увеличение количества граждан, занятых на общественных работах в расчете на 1000 человек.

(2020 год – 10,7 человек, 2021 год – 10,85 человек, 2022 год –10,95 человек, 2023 год –
11,45 человек, 2024 год – 11,95 человек,
2026 год – 12,45 человек, 2026 год –
12.95 человек,).

2. Темп роста доходов от использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду объектов недвижимости (процентов)

(2020 год – 5 процентов, 2021 год – 5 процентов, 2022 год –5 процентов, 2023 год –
5 процентов, 2024 год – 5 процентов,
2025 год – 5 процентов, 2026 год –
5 процентов).

3. Доведение числа муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку в установленные законодательством сроки до оптимальных. (2020 год –3 человек, 2021 год – 4 человек,
2022 год–5 человек, 2023 год –5 человек, 2024 год–5 человек, 2025 год – 5 человек, 2026 год –5 человек).

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Ленинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы,

основные проблемы, оценка причин их возникновения

и прогноз ее развития

В Ленинском сельском поселении начиная с 2015 года, проводятся мероприятия по реализации требований федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в поселении. В этот период реализация закона распространялась в основном на организации и учреждения бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса.

К основным проблемам социально экономического развития Ленинского сельского поселения, не позволяющим иметь бездотационный бюджет и в полной мере осуществлять решение вопросов местного значения относятся:

-ограниченность средств муниципального бюджета поселения, не позволяющая в полной мере осуществлять комплекс мер, направленных на решение вопросов местного значения, удовлетворение насущных нужд населения.

-отсутствие природных ресурсов, позволяющих предприятиям осуществлять на территории поселения добычу полезных ископаемых со всеми вытекающими положительными моментами – новые рабочие места, дополнительные налоговые поступления в бюджет поселения, развитие инфраструктуры и т.д.

- низкая инвестиционная привлекательность вследствие удаления территории поселения от крупных транспортных узлов, железнодорожных магистралей, портов.

- недостача квалифицированной рабочей силы, что объясняется относительно низким уровнем оплаты труда рабочих предприятий поселения, что в значительной мере обуславливает низкую инвестиционную привлекательность потенциальных инвесторов. Наиболее молодые и квалифицированные работники предпочитают вахтовую работу в районах Севера, где уровень оплаты выше.

Осознавая всю серьезность создавшейся ситуации, администрацией Ленинского сельского поселения в рамках Подпрограммы «Развитие экономического потенциала Ленинского сельского поселения» разработан комплекс мер по преодолению означенных проблем. На передний план выходит задача привлечения в бюджет поселения дополнительных средств. Для этого предполагается планомерно проводить работу по дальнейшему оформлению объектов в муниципальную собственность с последующей сдачей их в аренду субъектам малого предпринимательства. Также предполагается в тесном сотрудничестве со службой занятости населения проводить работу по ориентированию населения на обучение по профессиям, востребованным в современном производстве. Также предполагается в дальнейшем совершенствовать муниципальное управление.

Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления.

Оттого, насколько эффективно в современных условиях муниципальное управление в поселении зависит благосостояние его граждан. Администрацией Ленинского сельского поселения на постоянной основе организовано проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Путем обнародования проводится освещение деятельности администрации Ленинского сельского поселения. Обеспечиваются гарантии лицам, замещающим должности муниципальной службы (заработная плата). На постоянной основе путем обучения проводится повышение профессионального уровня муниципальных служащих. Разрабатываются муниципальные правовые акты и организуется проведение их правовой экспертизы. Размещаются заказы на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Ленинского сельского поселения, осуществляется руководство и управление в сфере установленных функций.

Но, всё же хочется отметить, что вопросам профессиональной переподготовки уделяется внимание не в полном объеме. Так, по состоянию на 2019 год из пяти муниципальных служащих повышение квалификации необходимо пройти троим. Учитывая современные реалии, т.е. все более возрастающие требования к качеству работ муниципальных служащих необходимость в получении новых знаний и навыков выходит на передний план.

Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является «Создание благоприятных условий для развития экономического потенциала Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области».

Цель подпрограммы достигается посредством решения 4 поставленных подпрограммой задач: -

1.Увеличение количества занятых людей в Ленинском сельском поселении (далее – задача 1);

2. Пополнение бюджета поселения Ленинского сельского поселения за счет оформления в муниципальную собственность объектов недвижимости и последующей сдачи в аренду (далее – задача 2);

3. Обеспечение доступности информации о деятельности администрации Ленинского сельского поселения, повышение профессионального уровня муниципальных служащих, что позволит более полно исполнять полномочия, возложенные на администрацию Федеральным Законом ФЗ-131 (далее – задача 3).

Раздел 4. Срок реализации подпрограммы

Общий срок реализации настоящей подпрограммы составляет 7 лет, рассчитан на период 2020 – 2026 годов (в один этап).

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

В целях решения задач подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия. Каждой задаче подпрограммы соответствует отдельное основное мероприятие.

Задаче 1 подпрограммы соответствует основное мероприятие: «Занятость населения Ленинского сельского поселения» .

Для решения задачи подпрограммы предполагается реализация следующего комплекса мероприятий:

- участие в организации и финансировании общественных работ

- организация совместной работы по подготовке кадров массовых профессий.

Задаче 2 подпрограммы соответствует основное мероприятие:

«Формирование структуры собственности».

Для решения задачи подпрограммы предполагается реализация следующего комплекса мероприятий:

- изготовление технической документации на объекты недвижимости.

- изготовление землеустроительной документации на объекты недвижимости.

- определение рыночной стоимости объектов недвижимости.

Задаче 3 подпрограммы соответствует основное мероприятие:

«Совершенствование муниципального управления в Ленинском сельском поселении».

- освещение информации о деятельности администрации Ленинского сельского поселения.;

- обеспечение гарантии лицам, замещающим должности муниципальной службы;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

- разработка и правовая экспертиза муниципальных правовых актов.

- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

- оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Ленинского сельского поселения,

- руководство и управление в сфере установленных функций;

- обеспечение проведения выборов

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

1. В рамках основного мероприятия «Занятость населения Ленинского сельского поселения» планируется выполнение следующих мероприятий:

1. «Участие в организации и финансировании общественных работ».

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор

- количество людей, занятых на общественных работах в расчете на 1000 жителей.

2. «Организация совместной работы по подготовке кадров массовых профессий».

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия целевой индикатор применять не предполагается, так как данное мероприятие носит организационный, а не количественный характер.

2. В рамках основного мероприятия «Формирование структуры собственности» планируется выполнение следующих мероприятий:

1. «Изготовление технической документации на объекты недвижимости»

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество объектов недвижимости, в отношении которых оформлена техническая документация.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество объектов недвижимости, в отношении которых оформлена техническая документация в отчетном периоде.

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

2. «Изготовление землеустроительной документации на объекты недвижимости»

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество объектов недвижимости, в отношении которых оформлена кадастровая документация.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество объектов недвижимости, в отношении которых оформлена кадастровая документация, в отчетном периоде.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

3.Определение рыночной стоимости объектов недвижимости

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведена оценка.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведена оценка, в отчетном периоде.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

3. В рамках основного мероприятия «Совершенствование муниципального управления в Ленинском сельском поселении» планируется выполнение следующих мероприятий:

1) Освещение информации о деятельности Администрации

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество нормативно-правовых актов

Значение целевого индикатора определяется как общее количество нормативно-правовых актов, размещенных в СМИ в отчетном периоде.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

2) Обеспечение гарантий лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

-годовой фонд оплаты труда лицам, замещавшим должности муниципальной службы. (рублей).

Значение целевого индикатора определяется как годовой фонд оплаты труда лицам, замещавшим должности муниципальной службы. (рублей).

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

3) Повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество муниципальных служащих, пошедших повышение квалификации. Значение целевого индикатора определяется как количество муниципальных служащих, пошедших повышение квалификации за год.

4) Разработка и правовая экспертиза муниципальных правовых актов.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество нормативно-правовых актов

Значение целевого индикатора определяется как общее количество нормативно-правовых актов, разработанных и прошедших правовую экспертизу в отчетном периоде.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

5) Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Ленинского сельского поселения.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество муниципальных нормативно-правовых актов

Значение целевого индикатора определяется как общее количество муниципальных нормативно-правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

6) Оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Ленинского сельского поселения.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- количество заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Ленинского сельского поселения в отчетном периоде.

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

7) Руководство и управление в сфере установленных функций.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:

- рублей, израсходованных для обеспечения условий труда муниципальных служащих.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество средств бюджета поселения, израсходованных для обеспечения условий труда муниципальных служащих поселении в отчетном периоде. При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 26 579 957,27 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- в 2020- году –4 927 389,03 рублей;

- в 2021 году – 3 612 928,04 рублей;

- в 2022 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2023 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2024 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2025 году – 3 607 928,04 рублей;

- в 2026 году – 3 607 928,04 рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, и безвозмездные поступления.

Распределение бюджетных ассигнований по задачам подпрограммы в разрезе источников финансирования представлено в приложении № 7 "Структура программы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области "Устойчивое развитие территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2020-2026 годы" к муниципальной программе.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.Увеличение количества граждан, занятых на общественных работах в расчете на 1000 человек.

Значение целевого индикатора определяется как Зг= КЗг/ N Х 1000

КЗг- количество занятых граждан на общественных работах за год (единиц); N-численность населения Ленинского сельского поселения (данные статистики), (человек).

Зг= КЗг/ N Х 1000=18/1690x1000= 10,65

При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.

2. Для достижения цели подпрограммы определен следующий ожидаемый результат:

- темп роста доходов от использования муниципальной собственности.

Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

О1=А/В*100%,

где О1- значение показателя ожидаемого результата,

А – величина доходов от использования муниципальной собственности в отчетном году;

В - величина доходов от использования муниципальной собственности в предыдущем году.

О1=А/В*100

Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе учета, проводимого Администрацией Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области. 3. Для достижения цели подпрограммы определен следующий ожидаемый результат:

«Доведение числа муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку в установленные законодательством сроки до оптимальных. Количество муниципальных служащих в администрации Ленинского сельского поселения составляет 5 единиц, поэтому ожидается, что все 5 муниципальных служащих пройдут курсы повышения квалификации в установленные законодательством сроки.

Раздел 9. Система управления реализацией подпрограммы

Администрация Ленинского сельского поселения осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Администрация Ленинского сельского поселения формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 29 июля 2013 года № 45 (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать