Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2007г.
Номер документа: ru21000200700291
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2007 г. № 283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(В редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2014 № 1, от 22.01.2019 № 5)

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Чувашской Республики "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет;

1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чувашской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2014 № 1}

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики –

С. Гапликов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 30.10.2007 №283

ПРАВИЛА

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чувашской Республики

(Правила в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2014 № 1, от 22.01.2019 № 5)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни иди здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

(Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2019 № 5)

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - Минстрой Чувашии).

{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2014 № 1}

4. Поводом для рассмотрения Минстроем Чувашии вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лиц, их объединений либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

б.1) извещение лица, осуществляющего снос объекта капитального строи­тельства, о возникновении аварийной ситуации при сносе объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

(Подпункт б.1 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2019 № 5)

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Минстрой Чувашии проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии.

6. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерацииопределяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

(Абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2014 № 1, от 22.01.2019 № 5)

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, сносу объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2019 № 5)

7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

8. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 7 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Минстроем Чувашии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Минстрой Чувашии принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Минстрой Чувашии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Минстрой Чувашии публикует утвержденное заключение технической комиссии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.

{Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2014 № 1}

11. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 10 настоящих Правил, направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицам либо их представителям, которым причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям объединений граждан и (или) юридических лиц - по их письменным запросам.

12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

13. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Минстроем Чувашии при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.

14. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Минстроем Чувашии.

15. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 45 от 03.11.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать