Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2008г.
Номер документа: ru14000200800420
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2008 года №450

Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Утратило силу – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.08.2012 №330

В соответствии с пунктом 2.8 Программы реформирования региональных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года №548, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.):

2.1. Проводить оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований ежегодно в соответствии с утвержденной Методикой.

2.2. Публиковать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) ежегодно представлять необходимую информацию для проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами Министерству финансов Республики Саха (Якутия).

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года №385 «Об утверждении методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 октября 2008 года №450

МЕТОДИКА

оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Настоящая методика устанавливает систему показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Для расчета показателей используются данные месячной и годовой отчетности об исполнении бюджета, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, бюджета, утвержденного решением муниципального образования, и другие.

Для каждого показателя установлено нормативное значение. Если фактическое значение показателя не соответствует нормативному значению, то оценка по данному показателю равна 0 баллов. Если фактическое значение показателя соответствует нормативному значению, то оценка по показателю равна 1 баллу. Если для определения значения какого-либо показателя платежеспособности и качества управления финансами муниципального образования предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному показателю оцениваемый муниципалитет получает 0 баллов.

Оценка по показателю определяется как произведение фактических значений показателя на соответствующий удельный вес с учетом полученных баллов. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами (CРi) определяется как сумма полученных оценок по показателю. Данные представляются муниципальными образованиями в форме таблицы с представлением всех материалов, необходимых для проведения мониторинга.

Таблица представления данных для проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Муниципальное образование _____________________________________

Пока- затель

Фактические данные для расчета показателя

Фактическое значение показателя

Требования выполнены, невыполнены

Оценка показателя

Р1

СДН = 4500, МПМ = 4300

1,05

1

0,4725

Р2

РДДi= 5000, РДДi-1 = 5200

0,96

0

0

.

.

.

.

.

Итого по МО:

1

0,4725

В данном разделе оценивается способность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обслуживать существующие долговые обязательства своевременно и в полном объеме. Показатели отражают как текущую платежеспособность муниципалитетов Республики Саха (Якутия), так и их финансовый потенциал.

1.1. Блок «Уровень жизни населения»

В этом тематическом блоке оценивается общее благосостояние населения как показатель, характеризующий перспективы роста местной экономики, и влияющий на устойчивость налоговой базы бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия). Данный блок включает 3 показателя.

Показатель Р1 «Отношение среднедушевых денежных доходов населения

к прожиточному минимуму»

Показатель рассчитывается как отношение объема денежных доходов на душу населения, определенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее - ТО ФС ГС по РС(Я)), к среднедушевому прожиточному минимуму, установленному Правительством Республики Саха (Якутия). Показатель отражает уровень жизни населения, определяющий относительный размер налоговой базы и различия в потребности расходов бюджета на социальную политику. При необходимости органы местного самоуправления с высоким уровнем жизни населения могут устанавливать более высокие ставки платежей за оказание бюджетных услуг. В муниципальных образованиях, где население имеет относительно низкие доходы, эта возможность существенно меньше. В таких муниципальных образованиях население испытывает большую потребность в социальных расходах, что также оказывает дополнительное давление на бюджет.

Показатель Р2 «Динамика реальных денежных доходов на душу населения»

Динамика реальных денежных доходов на душу населения отражает перспективы роста местной экономики в краткосрочном периоде. Рост реальных денежных доходов населения свидетельствует о позитивной динамике в местной экономике и является дополнительным фактором роста местной экономики в связи с последующим ростом потребительских расходов и (или) сбережений. Падение реальных денежных доходов приводит к сужению потребительского спроса, что, в свою очередь, угрожает спадом в экономике, снижением налоговых доходов и ухудшением сбалансированности бюджета.

Данный показатель входит в состав официальной статистики, публикуемой Федеральной службой государственной статистики России. Значение показателя соответствует динамике реальных денежных доходов на душу населения.

Показатель Р3 «Динамика доли занятого населения»

Данный показатель рассчитывается на основе публикуемых Федеральной службой государственной статистики России данных официальной статистики, как изменение доли занятого в экономике населения от всего населения муниципального образования. Доля занятого в экономике населения рассчитывается как отношение численности занятых в экономике к численности населения муниципального образования.

Динамика доли занятого населения отражает риски, связанные с ростом расходов бюджета, обусловленных повышением доли «зависимого» населения. Данный показатель отражает тенденцию изменения демографической нагрузки на бюджет. Чем выше доля занятого населения в экономике муниципального образования, тем ниже потребность в бюджетных услугах, финансируемых из бюджета муниципального образования, и, следовательно, ниже налоговая нагрузка на экономику. Отрицательное значение рассматриваемого показателя свидетельствует о наличии существенного риска роста расходов бюджета в связи с неблагоприятными демографическими тенденциями. Помимо роста расходов уменьшение доли занятого населения чревато падением доходов, так как уменьшение занятости сопровождается сужением налоговой базы. С другой стороны, позитивная динамика численности занятых в экономике свидетельствует о росте налоговой базы.

1.2. Блок «Финансовая гибкость»

В данном блоке оцениваются возможности муниципального образования Республики Саха (Якутия) по маневрированию финансовыми средствами. Показатели блока отражают способность муниципалитета сократить расходную часть бюджета и увеличить поступления доходов в случае необходимости. Также в данном блоке оцениваются динамика показателей доходов и расходов, безвозмездной финансовой помощи, первоочередных и капитальных расходов, просроченной кредиторской задолженности и их влияние на финансовую гибкость.

Показатель Р4 «Доля первоочередных расходов в расходах бюджета»

Объем первоочередных расходов бюджета для расчета данного показателя определяется как сумма обязательных расходов бюджета (по кодам классификации операций сектора государственного управления). К расходам с предлагаемой методикой относятся: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, обслуживание внутреннего долга, пособия по социальной помощи населению. Данный показатель отражает долю вышеперечисленных расходов во всех расходах местного бюджета.

Данный показатель позволяет оценить долю расходов, сокращение которых может привести к негативным социальным последствиям или дефолту. Значительная доля обязательных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета муниципальное образование столкнется с дилеммой - снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.

Показатель Р5 «Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года»

Объем капитальных вложений, используемый для определения значения данного показателя, включает расходы бюджета, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, в том числе:

расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.

Данный показатель отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о большей финансовой гибкости муниципального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения данной потребности.

Показатель Р6 «Зависимость бюджета от финансовой помощи»

Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи определяется как отношение объема безвозмездных перечислений, полученных муниципальным образованием из бюджетов других уровней к общей сумме доходов. При этом объем безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней включает все доходы, полученные по коду вида доходов 2 00 0000 00 «Безвозмездные поступления».

Данный показатель характеризует зависимость доходов муниципального образования от безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней. Чем выше значение данного показателя, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые обязательства. Если значение показателя меньше 10%, то данный риск оказывает слабое влияние на общую платежеспособность.

Показатель Р7 «Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений»

Данный показатель рассчитывается как отношение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования к общей сумме расходов бюджета. Этот показатель отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Наличие значительной в сравнении с расходами бюджета просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности. В случае обращения кредиторов в суд и вынесения положительных для них судебных решений орган местного самоуправления будет вынужден погашать задолженность, что приведет к снижению ликвидности.

Показатель Р8 «Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда»,

Показатель Р9 «Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг»

Данные показатели характеризуют просроченную кредиторскую задолженность. Эти показатели рассчитываются как отношение объема кредиторской задолженности муниципального образования к среднемесячному объему расходов бюджета на оплату труда, начислениям на оплату труда и оплату коммунальных услуг. Наличие данных задолженностей характеризует о том, что при всех равных условиях муниципальное образование будет вынуждено в первую очередь нести расходы по погашению данных задолженностей. Данная ситуация оказывает негативное влияние на уровень платежеспособности.

1.3. Блок «Долговая нагрузка»

Показатели данного блока отражают прямые риски, связанные с величиной и параметрами долговой нагрузки на бюджет и включает в себя оценку размеров и структуры долга муниципального образования Республики Саха (Якутия) по срочности, размеру выплат по обслуживанию и погашению долга.

Долговые обязательства для целей данного раздела включают все виды обязательств, составляющих муниципальный долг, в т. ч. задолженность по бюджетным ссудам и другим долговым обязательствам. Для расчета значений показателей данного блока необходима следующая информация по каждому действующему долговому обязательству муниципального образования: объем обязательства, сроки действия обязательства, ежегодные объемы погашения и обслуживания долга. Для определения значений показателя используются данные долговой книги муниципального образования.

Показатель Р10 «Отношение муниципального долга (без учета гарантий

и поручительств) к доходам бюджета»

Для расчета данного показателя под долгом муниципального образования понимаются долговые обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия) перед сторонними кредиторами, по которым муниципальное образование выступает заемщиком. Долг составляют кредитные соглашения и договоры, займы органа местного самоуправления, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг. В долг для целей расчета данного показателя не включаются гарантии и поручительства по обязательствам третьих лиц. Для расчета значения данного показателя рассчитывается сумма объемов действующих долговых обязательств, включая основную сумму долга и не включая процентные платежи. Далее полученное значение относится к общей сумме доходов бюджета. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.

Показатель Р11 «Отношение объема выданных гарантий (поручительств)

к доходам бюджета»

Показатель отражает практику ограничения муниципальным образованием объема выдаваемых гарантий и поручительств по долговым обязательствам третьих лиц (юридических лиц, муниципальных образований). Гарантии и поручительства являются условными долговыми обязательствами, необходимость выплат по которым определяется финансовым состоянием заемщика, по обязательству которого выдана гарантия. В силу специфики гарантий как обязательств для объема действующих гарантий, необходимо устанавливать отдельное ограничение, закрепляемое нормативно-правовым актом. В обратном случае возникает риск увеличения муниципального долга в отсутствие долгосрочных ограничений на объем выданных гарантий, кроме установленных федеральным законодательством. В этой ситуации возникает опасность необходимости масштабных выплат по действующим договорам гарантии и поручительства в результате ухудшения финансового состояния всех получателей гарантий и их неспособности обслуживать гарантированные обязательства. Значительные выплаты по гарантиям, особенно в пределах текущего финансового года, способны серьезно ухудшить финансовое состояние муниципального образования.

Показатель Р12 «Отношение просроченных обязательств к доходам бюджета»

Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. При этом долговые обязательства муниципального образования дифференцируются по типам кредиторов: отдельно рассматриваются обязательства перед сторонними кредиторами и обязательства перед бюджетами других уровней - выданные им кредиты и бюджетные ссуды, а также гарантии и поручительства муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц перед бюджетами других уровней. Наличие просроченных обязательств перед сторонними кредиторами характеризует низкую платежеспособность, так как все доходы муниципального образования Республики Саха (Якутия) будут направлены на погашение данной задолженности.

В данном разделе оценивается качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Методика ориентирована на оценку результатов управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.

2.1. Блок «Выполнение требований федерального законодательства»

Показатели блока отражают соответствие параметров бюджета и муниципального долга требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Показатели блока включают показатели сбалансированности бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга.

Показатель Р13 «Предельный объем муниципального долга»

Показатель отражает выполнение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом объем долга не может превышать общий объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Показатель Р14 «Предельный размер дефицита бюджета»

Данный показатель отражает соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10% общего объема доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Показатель Р15 «Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга»

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание муниципального долга ограничиваются 15% расходов бюджета.

2.2. Блок «Исполнение бюджета»

Блок показателей «Исполнение бюджета» отражает состояние бюджета муниципального образования, изменение объема фактических расходов бюджета муниципального образования в зависимости от фактического поступления доходов, исполнение плана расходов в разрезе укрупненной структуры расходов, корректности утверждения плана по доходам, динамику сумм финансовых нарушений по результатам ревизии, подготовки и раскрытии финансовой отчетности, публикацию законопроектов в СМИ (Интернете).

Показатель Р16 «Исполнение бюджета по собственным доходам в процентах от первоначально утвержденного плана»

Показатель отражает процентное исполнение бюджета по собственным доходам к первоначально утвержденному бюджету по решению о бюджете муниципального образования. Значение показателя характеризует степень реалистичности утвержденного плана по доходам, а также эффективность работы органов местного самоуправления с предприятиями и организациями по уплате налогов в бюджет муниципального образования.

Показатель Р17 «Изменение соотношения расходов и доходов бюджета муниципального образования»

Данный показатель отражает соответствие соотношения фактических доходов и расходов бюджета муниципального образования к плановым значениям за три последних отчетных года. Под планом по доходам и расходам понимается объем доходов и расходов бюджета в первой редакции решения о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия). Значение показателя рассчитывается как сумма ежегодной разности соотношений факта и плана по доходам и по расходам бюджета в процентных пунктах. Данный показатель отражает изменение объема фактических расходов бюджета муниципального образования в зависимости от фактического поступления доходов. Требования финансовой дисциплины предполагают коррекцию плана расходов в зависимости от фактического исполнения плана по доходам. При этом важно, чтобы расходы бюджета увеличивались не в большей степени или уменьшались не в меньшей степени по сравнению с первоначальным планом, чем доходы бюджета.

Показатель Р18 «Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета»

Данный показатель отражает исполнение утвержденного бюджета по укрупненной структуре расходов бюджета. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов бюджета, основанного на приоритетах, а не на поступивших заявках от получателей бюджетных средств.

Оценка показателя осуществляется по следующей укрупненной структуре расходов бюджета: образование, здравоохранение и физическая культура, жилищно-коммунальное хозяйство, национальная экономика. Показатель рассчитывается как отклонение максимального значения фактических расходов от запланированных (в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета).

Показатель Р19 «Показатель финансовых нарушений, выявленных по актам ревизии к расходам бюджета»

Данный показатель характеризует наличие финансовые нарушений, выявленных по актам проверки ревизии контрольных органов. Если данный показатель соответствует единице, то муниципальное образование считается выполнившим данное требование и получает максимальную оценку, так как это будет характеризовать работу бюджетных учреждений муниципального образования как соответствующей бюджетному, бухгалтерскому и трудовому законодательству. Если же при наличии сумм финансовых нарушений произойдет понижение данного показателя, то такая тенденция отражает неэффективное управление финансами, нецелевое использование средств, недостаточность работы по финансово-бюджетному контролю.

Применение результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами применяются для оценки возможностей администрации муниципального образования Республики Саха (Якутия) обслуживать свои долговые обязательства, соответствовать нормам бюджетного законодательства, качественно управлять бюджетными средствами, а также определения устойчивости местной экономики и общего благосостояния населения.

В соответствии с полученными результатами муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) присваивается рейтинговый номер по уровню платежеспособности и качества управления финансами.

Итоги оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований выводятся в форме таблицы с фактическими значениями показателя, оценками, полученными по каждому из показателей, итоговыми оценками в целом по муниципальному образованию и номером, занимаемом им по рейтингу.

Таблица результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Наименование муниципального образования

Значения показателей

Итоговая оценка

Рейтинг

Р1

Р2

.

фактич. знач-е

Оценка

фактич. знач-е

оценка

фактич. знач-е

оценка

МО 1

1,25

0,5625

0,80

0,00

.

.

0,5625

2

МО 2

1,03

0,4635

1,30

0,585

.

.

1,0485

1

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Соответствие фактических значений нормативным показателям по блоку «Выполнение требований федерального законодательства» является обязательным для всех муниципальных образований. При невыполнении данных требований будут применены санкции согласно статьи 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении финансовой помощи из республиканского бюджета.

Значения и формулы расчета показателей оценки платежеспособности и качества управления бюджетами муниципальных образований



Показатель

Формула расчета значения показателя

Норма- тивное значение

Уд. вес пока-зателя

Показатели оценки платежеспособности муниципального образования

Блок «Уровень жизни населения»

Р1

Отношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному минимуму

Р1 = СДНi/ МПМi

СДНi- среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) в i-том отчетном периоде,

МПМi- месячный прожиточный минимум в i-том отчетном периоде.

)=1,00

0,450

Р2

Динамика реальных денежных доходов населения

Р2 = РДДi/ РДДi-1

РДДi- реальные денежные доходы населения в i-том отчетном периоде

)=1,00

0,450

Р3

Динамика доли занятого населения

Р3 = (Зi/ Нi) / (Зi-1 / Нi-1)

Зi- число занятых в экономике на 1 число i-го отчетного периода,

Нi- всего население на 1 число i-го отчетного периода.

)=1,00

0,350

Блок «Финансовая гибкость»

Р4

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

Р4 = (Рзпi+ Рнзпi+ Родi+ Ровi) / Рi

Рзпi- расходы на оплату труда в i-том отчетном периоде за исключением субвенций из республиканского бюджета,

Рнзпi- расходы по начислениям на оплату труда в i-том отчетном периоде за исключением субвенций из республиканского бюджета,

Родi- расходы на обслуживание муниципального долга в i-том отчетном периоде,

Ровi- расходы по обязательным выплатам в i-том отчетном периоде (прочие выплаты и компенсации, обусловленные условиями трудового договора (ЭКР 212), пособия по социальной помощи населению (ЭКР 262)),

Рi- всего расходов бюджета муниципального образования в i-том отчетном периоде за исключением субвенций из республиканского бюджета

)=0,20

1,400

Р5

Доля капитальных вложений во всех расходах бюджета за последние 3 года

Р5 = (Рквi/ Рi+ Рквi-1 / Рi-1 +

+ Рквi-2 / Рi-2) / 3

Рквi- расходы бюджета муниципального образования на капитальные вложения в i-том отчетном периоде,

Рi- всего расходов бюджета муниципального образования в i-том отчетном периоде за исключением субвенций из республиканского бюджета.

)=0,05

0,350

Р6

Зависимость бюджета от финансовой помощи

Р6 = Дбпi/ Дi

Дбпi- доходы бюджета муниципального образования в форме безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в i-том отчетном периоде,

Дi- всего доходов бюджета муниципального образования в i-том отчетном периоде.

)=0,40

1,000

Р7

Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений

Р7 = 1 - КЗi/ Рi

КЗi- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений на 1 число, следующего за i-тым отчетным периодом,

Рi- всего расходов бюджета в i-том отчетном периоде.

)=0,00

1,300

Р8

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда

Р8 = 1 - КЗзпI / (Рзп/ 12)

КЗзп i- просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начисления на оплату труда на 1 число, следующего за i-тым отчетным периодом,

Рзп - уточненный объем расходов на оплату труда и начислениям на оплату труда на год.

)=0,00

1,100

Р9

Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг

Р9 = 1 - КЗку i/ (Рку / 12)

КЗку i- просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на 1 число, следующего за i-тым отчетным периодом,

Рку - уточненный объем расходов на оплату коммунальных услуг на год.

)=0,00

1,000

Блок «Долговая нагрузка»

Р10

Отношение муниципального долга (без учета гарантий и поручительств) к доходам бюджета

Р10 = 1 - МДi/ Дi

МДi- объем долга муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец i-го отчетного периода,

Дi- всего доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета в i-том отчетном периоде.

)=0,50

1,100

Р11

Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета

Р11 = 1 - МГi/ Дi

МГi- объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец i-го отчетного периода

Дi- всего доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета в i-том отчетном периоде.

)=0,70

0,300

Р12

Отсутствие просроченных обязательств

Р12 = ПМДi/ Дсi

ПМДi- объем просроченных обязательств муниципального образования на конец i-го отчетного периода

Дсi- всего собственных доходов бюджета в i-том отчетном периоде.

(=0,00

0,600

Показатели оценки качества управления финансами муниципальных образований

Блок «Выполнение требований федерального законодательства»

Р13

Предельный объем муниципального долга

Р13= 1 - МДi/ (Дi- Дбпi)

МДi- долг муниципального образования на конец i-го отчетного периода,

Дi- всего доходов бюджета,

Дбпi- доходы бюджета муниципального образования в форме безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней i-том отчетном периоде

(=0,00

1,000

Р14

Предельный размер дефицита бюджета

Р14 = 1 - (Рi- Дi) / Дсi

Дi- всего доходов бюджета в i-том отчетном периоде,

Рi- всего расходов бюджета в i-том отчетном периоде.

Дсi- всего собственных доходов бюджета в i-том отчетном периоде.

)=0,90

1,000

Р15

Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга

Р15 = 1 - ОМДi/ Рi

ОМДi- расходы на обслуживание муниципального долга (ЭКР 231) на конец i-го отчетного периода,

Рi- всего расходов бюджета в i-том отчетном периоде.

)=0,85

1,000

Блок «Исполнение бюджета»

Р16

Исполнение бюджета по собственным доходам в процентах от первоначально утвержденного плана

Р16 = Дсi/ Дсуi

Дсi- всего собственных доходов бюджета за i-й отчетный период,

Дсуi- объем первоначально утвержденных решением о бюджете собственных доходов муниципального образования за i-й отчетный период

)=0,95

1,000

Р17

Коррекция объема расходов бюджета в соответствии

с исполнением плана по доходам бюджета муниципального образования

Р17 = (Рi/ Руi- Дi/ Дуi) + (Рi-1 / Руi-1 - Дi-1 / Дуi-1) + (Рi-2 / Руi-2 - Дi-2 / Дуi-2)

Рi- всего расходов бюджета за i-й отчетный период,

Руi- всего расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете за i-й отчетный период,

Дi- всего доходов бюджета за i-й отчетный период,

Дуi- всего доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете за i-й отчетный период.

)=0,03

1,000

Р18

Исполнение

плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета

Р18 = МАХ{(Af-Ap)/Ap; (Bf-Bp)/Bp;
(Cf-Cp)/Cp; (Df-Dp)/Dp}

MAX - максимальное значение;

A - расходы на образование;

B - расходы на здравоохранение и физическую культуру;

C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

D - расходы на национальную экономику;

p - утверждено решением о бюджете муниципального образования;

f - фактически израсходовано.

)=-0,05

0,600

Р19

Показатель финансовых нарушений, выявленных по результатам ревизии к расходам бюджета

Р19 = 1 - (СНi/ Рi)

Рi- всего расходов бюджета за i-й отчетный период,

СНi- сумма финансовых нарушений, выявленных по результатам ревизии бюджета за i-й отчетный период.

)=0,00

1,00

16,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 60 от 12.11.2008
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать