Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: ru49000200900464
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 30.10.2009 №539-па

Об областной целевой программе «Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы» на 2010-2013 годы»

Утратил силу: Постановлением от 16.10.2014 № 859-пп

(Наименование изменено Постановлением от 27.08.2010 №485-па)

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 27.08.2010 №485-па}

{Изменено: Постановлением от 22.09.2011 №677-па}

{Изменено: Постановлением от 20.07.2012 №516-па}

Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 25 февраля 2009 г. № Пр-444 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы» на 2010-2013 годы».

(п. 1 в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Власенко С.И.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 30.10.2009 № 539-па

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЮЩИХСЯ

ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» НА 2010-2013 ГОДЫ»

(наименование Программы в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

Наименование программы

(строка в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

Областная целевая программа «Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы» на 2010-2013 годы»(далее - Программа)

Основание для   разработки Программы

пункт 4Перечня поручений Президента Российской Федерации МедведеваД.А. от25февраля2009 г. № Пр-444 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации11 февраля 2009 года

Государственный заказчик   Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области

Исполнители Программы

департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - ДСПН); государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения(далее - ГУ СПСОН); государственное учреждение «Магаданский областной центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства» (далее - ГУ ЦСА); управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области(далее - УГСЗН);областные государственные учреждения «Центры занятости населения» (далее - ОГУ ЦЗН); департамент   здравоохранения администрации Магаданской области (далее - ДЗАМО);муниципальные учреждения здравоохранения   (далее - МУЗ) (по согласованию); страховые медицинские организации (по согласованию); Управление внутренних дел Магаданской области(далее- УВД) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области(далее - УФСИН) (по согласованию); Отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской   области (далее -ОФМС) (по согласованию)

Цель Программы

адаптация и интеграция в общество лиц, освобождающихся из мест лишения

Задачи Программы

-взаимодействие органов исполнительной власти и организаций в решении проблем лиц,   освобождающихся из мест лишения свободы;

- оказание комплекса социальных услуг;

- содействие в создании в пенитенциарных учреждениях условий для подготовки   высококвалифицированных специалистов

Ожидаемые результаты реализации Программы

устранение причин социальной дезадаптациии создание условий для приобретения и закрепления лицами, освободившимися из мест лишения свободы, позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности, восстановление их социального статуса

Объем и источники   финансирования Программы

(строка в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

(строка в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

общий объем финансирования затрат на реализацию Программы составляет 6382,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 - 1314,0 тыс. рублей;

2011 - 1430,0 тыс. рублей;

2012 - 1758,0 тыс. рублей;

2013 – 1880,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет - 6380,0 тыс. рублей;

бюджет внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны - 1349,0 тыс. рублей

Сроки реализации
Программы

(строка в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

2010-2013 годы

Система организации   контроля за реализацией   Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09октября2008г.№ 395-па «О порядке принятия решений о   разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ   Магаданской области»

Индикаторы Программы

(Строка в род. от 20.07.2012 №516-па)

- количество социальных услуг, оказанных лицам, освободившимся из мест  лишения свободы;

- количество услуг содействия в трудоустройстве, оказанных лицам, освободившимся из мест  лишения свободы;

- количество медицинских услуг, оказанных спецконтингенту учреждений УФСИН по Магаданской области, в рамках взаимодействия по оказанию противотуберкулёзной помощи.

1. Обоснование необходимости решения проблемы

программными методами и целесообразности ее финансирования

за счет средств областного бюджета

Освобождающийся из мест лишения свободы человек, попадая в общество, сталкивается с большим количеством трудностей при попытке включения в полноценную жизнедеятельность этого общества. Все эти трудности обусловлены утратой за время изоляции от общества многих социальных связей и навыков. Освободившийся из учреждений исполнения наказания вынужден или заново освоить значительно изменившиеся нормы общества, или найти такую среду, члены которой принимают используемые в местах лишения свободы схемы поведения. Последнее фактически означает возвращение в криминальное сообщество, что является одним из факторов рецидивной преступности.

Социальная адаптация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, является не просто одной из задач, требующих решения, - это одна из насущных потребностей современного общества, так как предотвращение угрожающих обществу преступлений зависит и от того, насколько успешно освобождаемый заключенный сможет включиться в жизнь общества.

На территории Магаданской области функционируют 4 исправительных учреждения системы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, в которых содержатся 1700 осужденных. Ежегодно более 450 человек освобождаются из мест лишения свободы.

Нахождение в микросреде исправительного учреждения, с точки зрения социальной работы, можно отнести к «сложной жизненной ситуации», поэтому в постпенитенциарный период, предполагающий реадаптацию на свободе, важным является реализация комплекса мер, направленных на оказание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых услуг, психологической поддержки, помощи в профессиональном обучении и содействия в трудоустройстве.

Освобождаемые из мест лишения свободы граждане составляют особую социальную группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста. В связи с этим вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной адаптации к полноценной жизни. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» лица, освобожденные из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, отнесены к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Данной категории граждан, обратившимся в органы службы занятости населения в поисках подходящей работы и признанным в установленном законом порядке безработными, гарантируется:

- социальная поддержка в виде выплаты пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости населения, а также материальная поддержка в период участия в мероприятиях активной политики занятости;

- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

- бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости населения на профессиональное обучение.

Вместе с тем, только порядка 20% освободившихся граждан обращаются в службы занятости для решения вопроса о трудоустройстве. Мероприятия по содействию занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, приведены в таблице № 1:

Таблица № 1

Период

Лица,   освобожденные из учреждений, исполняющих наказание

в виде лишения   свободы, чел.

обратились

признано

безработными

трудоустроено

направлено

на профес-сиональное   обучение

получили

услуги по

психологической

поддержке

получили

услуги по

социальной

адаптации

* - в том числе по программе временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Среди освободившихся граждан порядка 36% не имеют профессии, поэтому важной частью социализации является их профессиональное обучение по профессиям, востребованным рынком труда Магаданской области, и содействие последующему трудоустройству. Значительная часть освобождающихся граждан имеют профессии, но существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы, вместе с тем имеющийся уровень квалификации не позволяет претендовать на их замещение. Поэтому в целях повышения конкурентноспособности граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на рынке труда необходимо повышать их квалификационный уровень по рабочим специальностям в процессе профессионального обучения осужденных непосредственно в системе УФСИН.

В исправительных учреждениях УФСИН России по Магаданской области функционируют 2 профессиональных училища, в которых в 2008 году 180 осужденных получили профессии по 6 специальностям. Дополнительно в 2008 году освоены еще 2 специальности «оператор котельной» и «автослесарь», в 2009 году планируется введение обучения по специальности «мастер отделочных работ». Для обеспечения качественного образовательного процесса, освоения новых профессий и создания условий для подготовки высококвалифицированных специалистов, которые после освобождения из мест лишения свободы смогли бы составить достойную конкуренцию на рынке труда, требуется укрепление материально-технической базы профессиональных училищ (проведение ремонтных работ и приобретение оборудования).

Низкий потенциал здоровья человека, существующий в настоящее время, в случае его заключения в учреждения УИН является основой для быстрого и значительного ухудшения психического и соматического состояния, возникновения хронических заболеваний. Особую тревогу вызывает высокий уровень заболеваемости туберкулезом среди отбывающих наказание в виде лишения свободы, поэтому неотъемлемой частью социальной адаптации, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в социуме является оказание медицинских услуг.

По данным УФСИН по Магаданской области из числа освобождающихся порядка 40% граждан выходят из мест лишения свободы без собственных наличных средств. Утрата социальных связей, отсутствие денежных средств, места жительства осложняют реализацию их основных потребностей в первое время постпенитенциарного периода. В связи с этим актуальным является оказание гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, социальных услуг, в том числе и в специализированном государственном учреждении «Магаданский областной центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства», открытие которого планируется в конце 2009 года.

Решение проблем лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы, а также лиц, отбывших наказание, возможно на основе комплексного программно-целевого подхода, ориентированного на конечный социальный результат.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является адаптация и интеграция в общество лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Для достижения указанной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- взаимодействие органов исполнительной власти и организаций в решении проблем лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;

- оказание комплекса социальных услуг;

- содействие в создании в пенитенциарных учреждениях условий для подготовки высококвалифицированных специалистов, которые смогли бы после освобождения составить достойную конкуренцию на рынке труда.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты

реализации программных мероприятий

Предполагается, что реализация мероприятий Программы позволит совершенствовать механизм социальной поддержки бывших осужденных, обеспечив комплексный подход в устранении причин социальной дезадаптации и создании условий для приобретения и закрепления лицами, освободившимися из мест лишения свободы, позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности, восстановления их социального статуса.

Для оценки эффективности Программы используются индикаторы Программы, представляющие собой количественные показатели, значения которых должны соответствовать значениям индикаторов, приведенных в таблице № 2:

Таблица № 2

(Таблица №2 в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

(Таблица №2 в редакции Постановления от 20.07.2012 №516-па)

Индикаторы Программы

№ п/п

Индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам:

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

1.

Количество социальных услуг, оказанных лицам, освободившимся из мест  лишения свободы

услуга

не менее 220

не менее220

550

560

2.

Количество услуг содействия в трудоустройстве, оказанных лицам, освободившимся из мест  лишения свободы

услуга

-

-

211

208

3.

Количество медицинских услуг, оказанных спецконтингенту учреждений УФСИН по Магаданской области, в рамках взаимодействия по оказанию противотуберкулёзной помощи

услуга

-

-

550

545

».

4. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2010 года по 2013 год включительно.

(в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

5. Механизм реализации Программы

Администрация Магаданской области совместно с департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, вносит предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

6. Взаимосвязанная система

выполнения программных мероприятий

Для достижения поставленных цели и задач Программы необходимо осуществить ряд мероприятий (приложения №№ 1, 2):

- мероприятия, направленные на оказание превентивных услуг, лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, а также проведение профориентационной работы и содействие в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест заключения;

- мероприятия по медицинской адаптации, включающие взаимодействие по оказанию противотуберкулезной помощи спецконтингенту УФСИН, организацию выдачи страховых медицинских полисов, гарантирующих лицам, освободившимся из мест лишения свободы, получение медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также бесплатное проведение медицинских осмотров при трудоустройстве лиц, отбывших наказание;

- мероприятия, направленные на оказание социально-бытовой помощи, включая материальную поддержку, консультативную помощь, помощь в восстановлении утраченных документов, правовую поддержку, предоставление стационарного социального обслуживания и другие;

- укрепление материально-технической базы профессиональных училищ при исправительных колониях в целях организации учебного процесса для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, что в определенной степени будет способствовать лучшей их адаптации в постпенитенциарный период.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения исполнителям через государственного заказчика целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - бюджет ОЭЗ).

Общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составляет 6382,0 тыс. рублей.

(абзац в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

(в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

8. Сведения о государственном заказчике

и исполнителях Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.

Исполнители Программы:

- департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области;

- государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения;

- государственное учреждение «Магаданский областной центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства»;

- управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области;

- областные государственные учреждения «Центры занятости населения»;

- департамент здравоохранения администрации Магаданской области;

по согласованию:

- муниципальные учреждения здравоохранения;

- страховые медицинские организации;

- Управление внутренних дел Магаданской области;

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области;

- Отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской области.

9. Объемы финансирования на очередной финансовый год

и последующие финансовые годы

(в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

(таблица в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

Источник финансирования

Объемы финансирования Программы (тыс. рублей),

всего

в том числе по годам:

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Всего, в том числе:

6382,0

1314,0

1430,0

1758,0

1880,0

областной бюджет

5033,0

710,0

685,0

1758,0

1880,0

бюджет Особой экономической зоны

1349,0

604,0

745,0

Приложение № 1

к областной целевой программе

«Социальная адаптация лиц,

освобождающихся из мест лишения

свободы» на 2010-2013 годы»

(в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Содействие в трудоустройстве

1.1.

Организация работы выездного консультационного пункта по оказанию превентивных услуг лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы (по профессиональной ориентации, трудовому законодательству и законодательству о занятости населения в Российской Федерации)

2010-2013 годы

УГСЗН,

ОГУ ЦЗН

1.2.

Проведение профориентационной работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, обратившимися в службы занятости населения с целью оказания содействия в поиске подходящей работы, составления профессионального маршрута, подбора вариантов профессионального обучения

2010-2013 годы

ОГУ ЦЗН

1.3.

Проведение программ социальной адаптации к рынку труда лиц, освободившихся из мест лишения и признанных в установленном порядке безработными, с целью обучения навыкам эффективного самостоятельного трудоустройства

2010-2013 годы

УГСЗН,

ОГУ ЦЗН

1.4.

Оказание психологической поддержки с целью снижения психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной адаптации к условиям   регионального рынка труда, создания позитивной жизненной установки

2010-2013 годы

УГСЗН,

ОГУ ЦЗН

1.5.

Организация профессионального обучения и содействие последующему трудоустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным рынком труда Магаданской области

2010-2013 годы

ОГУЦЗН

(пункты 1.1-1.5 в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

Приложение № 2к

к областной целевой программе

«Социальная адаптация лиц,

освобождающихся из мест лишения

свободы» на 2010-2013 годы»

(Приложение №2 в редакции Постановления от 27.08.2010 №485-па)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ,

направленных на социальную адаптацию лиц, освобождающихся

из мест лишения свободы, реализация которых будет осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны

№п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования

Ответственные исполнители

Объемы финансирования Программы

всего

в том числе по годам:

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Содействие в получении медицинских услуг

1.1

Проведение предварительных медицинских осмотров для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы

(строка в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

2010 год

областной бюджет

ДСПН,

ГУ ЦСА,

ГУ СПСОН

МУЗ

30,0

30,0

-

-

-

1.2.

Организация выдачи медицинских полисов обязательного медицинского страхования неработающим гражданам из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2010-2013 годы

областной бюджет

страховые медицинские организации,

ГУ СПСОН

текущее финансирование

1.3.

Обеспечение взаимодействия по оказанию противотуберкулезной помощи спецконтингенту учреждений УФСИН по Магаданской области

2010-2013 годы

областной бюджет

УФСИН,

ДЗАМО

текущее финансирование

2.

Содействие в социально-бытовом устройств

2.1.

Возмещение расходов за проживание лиц, освободившихся из мест лишения свободы, ожидающих вылета к месту проживания в ЧАО

(строка в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

2010 год

областной бюджет

ДСПН

ГУ ЦСА

680,0

680,0

-

-

-

2.2.

Оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых услуг

2010-2013 годы

областной бюджет

ДСПН,

ГУ СПСОН

текущее финансирование

2.3.

Оказание государственной социальной помощи

2010-2013

годы

областной бюджет

ГУ  СПСОН

текущее финансирование

2.4.

Организация профилактической работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы

2010-2013 годы

областной бюджет

УВД,

УФСИН

текущее финансирование

2.5.

Оказание содействия в оформлении регистрации по месту пребывания

2010-2013 годы

денежных средств не требуется

ФМС

ГУ ЦСА

2.6.

Оказание лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, натуральной помощи в виде наборов предметов личной гигиены, продовольственных товаров, предметов одежды и обуви (по сезону)

(строка введена Постановлением от 22.09.2011 №677-па)

2011-2013 годы

областной бюджет

ДСПН,

ГУ СПСОН

4323,0

-

685,0

1758,0

1880,0

3

Содействие в укреплении материально-технической базы профессиональных училищ при исправительных учреждениях УФСИН России по Магаданской области

3.1.

Приобретение строительных материалов и оборудования для проведения ремонтных работ

2010 год

бюджет ОЭЗ

УФСИН

604,0

604,0

-

-

3.2.

Приобретение оборудования для организации учебного процесса

2010 год

бюджет ОЭЗ

УФСИН

745,0

-

745,0

-

ИТОГО по Программе,

(строка в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

6382,0

1314,0

1430,0

1758,0

1880,0

в том числе:

областной бюджет

(строка в ред. Постановления от 22.09.2011 №677-па)

5033,0

710,0

685,0

1758,0

1880,0

бюджет ОЭЗ

1349,0

604,0

745,0

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать