Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200963 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу – постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 267
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2012 № 671
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"
В целях повышения инвестиционной активности, качественного улучшения инвестиционного климата и создания благоприятных условий для инвестирования в Новгородской области, повышения уровня жизни населения Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
ЗаместительГлавы администрации области А.А. Шалмуев
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 30.10.2012 № 671
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа).
Правоваяоснова Программы:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федера-ции, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
областной закон от 11.06.98 № 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области";
областной закон от 21.12.2009 № 654-ОЗ "О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделении органов мест-ного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям";
областной закон от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года";
указ Губернатора области от 21.05.2012 № 156 "О плане мероприятий по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации на
территории области".
Заказчик
Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
экономический комитет Новгородской области
(далее экономический комитет).
Исполнители Программы:
экономический комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области (далее КУГИ);
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
Администрации муниципальных районов и городского округа области (по согласованию);
Новгородская торгово-промышленная палата
(по согласованию);
организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обоснование Программы:
состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Наличие ряда преимуществ в инвестиционном потенциале Новгородской области создает условия для привлечения крупных международных и отечественных компаний к развитию своего бизнеса на территории региона.
Инвесторов привлекает выгодное географическое расположение области, которая находится между Москвой и Санкт-Петербургом, имеет близкий доступ к портам, аэропортам и таможенным терминалам.
Новгородская область обладает значительным кадровым потенциалом, отличаясь при этом относительно невысокой стоимостью и высокой квалификацией рабочей силы.
Несмотря на преимущества региона, существуют проб-лемы, которые нужно решить: необходимо обеспечить сокращение сроков вхождения инвесторов на территорию Новгородской области, создание подготовленных инвестиционных площадок и ряд других мер.
Реализация Программы позволит повысить инвестицион-ную активность, качественно улучшить инвестиционный климат Новгородской области и создать благоприятные условия для инвестирования, которые будут максимально удовлетворять потребностям экономики региона в инвестициях по приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Цели Программы:
повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области;
обеспечение создания новых рабочих мест;
достижение устойчивого социально-экономического развития области.
Задачи Программы:
качественное улучшение администрирования инвестиционной деятельности с разработкой и внедрением единого регламента обслуживания инвесторов на территории Новгородской области ("принцип одного окна");
управление комплексными промышленно-логистическими зонами (индустриальными парками);
формирование механизмов административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвесторов;
формирование имиджа Новгородской области как
региона, благоприятного для инвестирования.
Механизмреализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2015 годы.
Объемы и
источники финансирования Программы по годам:
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 12300,0 тыс.рублей, в том числе:2013 год – 4100,0 тыс.рублей;
2014 год – 4100,0 тыс.рублей;
2015 год – 4100,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в 2013 году до 50,0 млрд.рублей, в 2014 году до 57,0 млрд.рублей, в 2015 году до 68,0 млрд.рублей);
увеличение количества сохраняемых и вновь создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов рабочих мест – не менее 700 рабочих мест ежегодно.
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в экономический комитет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
Экономический комитет ежеквартально до 20 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет
в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации Программы с учетом фактического финансирования в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и
порядке проведения оценки их эффективности". К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий Программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации Программы, а также об
объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений), а также неполного выполнения мероприятий Программы в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения Программы.
_____________________
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии с областным законом от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года" основными задачами инвестиционной политики области являются создание условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизация имеющихся и привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
Действующая областная целевая программа "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Новгородской области на 2011-2012 годы" доказала свою эффективность. В 2011 году объем инвестиций в основной капитал составил 39,1 млрд.рублей. По предварительной оценке за 2012 год объем инвестиций в основной капитал составит 44,4 млрд.рублей. За 2011-2012 годы в рамках реализации инвестиционных проектов создано более 3000 рабочих мест.
Для повышения инвестиционной активности в регионе, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал в рамках Программы планируется:
совершенствование стимулирования притока частного капитала, поиск новых форм совместного (государственного и частного) инвестирования в перспективные проекты;
привлечение финансовых ресурсов для реализации значимых инвестиционных проектов, развитие деловых контактов с финансово-кредитными институтами;
укрепление взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики области инвестиционных проектов;
предоставление инвесторам мер государственной поддержки, предусмотренных областным законодательством;
использование конкурентных преимуществ области, характеризующих ее привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов. Распространение информации об инвестиционных процессах в области, целенаправленная работа с крупнейшими российскими и зарубежными инвесторами по сотрудничеству в перспективных сферах инвестирования, размещение информационных и новостных ресурсов об инвестиционной деятельности на портале Администрации области и сайтах профильных министерств и ведомств;
мониторинг и анализ инвестиционных процессов в области, актуализация единой информационной базы инвестиционных проектов;
поддержка в актуальном состоянии базы данных "Свободные инвестиционные площадки Новгородской области" с целью обеспечения условий рационального использования земельных ресурсов при размещении производительных сил и строительстве объектов недвижимости;
создание индустриальных и технологических парков, обеспечивающих благоприятные административные, инфраструктурные и иные условия ведения бизнеса резидентов парка;
создание центров кластерного развития.
В Новгородской области принят ряд нормативных правовых актов, определяющих виды поддержки инвестиционной деятельности, в частности, льготное налогообложение, предоставление налоговых кредитов, субвенций, субсидий и государственных гарантий Новгородской области.
Выгодное географическое положение области, развитая система теле- и транспортных коммуникаций, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочего и инженерно-технического персонала, необходимый промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особое внимание инвесторов, включая иностранных, к региону.
Анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инфраструктура по обслуживанию инвестиционных проектов и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
Новгородская область имеет все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций. Для этого необходимо формировать и постоянно актуализировать банк данных инвестиционных предложений, включающий свободные земельные участки, производственные помещения и ресурсные площадки.
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов при размещении производительных сил и строительстве объектов недвижимости создана и поддерживается в актуальном состоянии база данных "Свободные инвестиционные площадки Новгородской области", включающая более 500 площадок, которые расположены в муниципальных районах и пригодны для размещения новых производств. Предлагаемые инвестиционные площадки не пользуются должным вниманием инвесторов, в основном, из-за недостаточного оснащения площадок инженерной инфраструктурой.
Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения маркетинговых исследований с целью выявления потребностей потенциальных инвесторов в свободных ресурсных и производственных площадках области, разработки технико-экономических обоснований приоритетных инвести-ционных проектов и механизмов их реализации.
В Программе в рамках реализации кластерного подхода предусматривается создание комплексных промышленно-логистических зон (индустриальных парков):
в Чудовском районе на базе площадки "Торфяное";
в Новгородском районе на базе площадки "Трубичино" (кластер автокомпонентов).
К основным видам рисков относятся:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры на товары российского производства, что снижает инвестиционную активность инвесторов;
экологические и другие риски, связанные с факторами неопределенности, оказывающими влияние на экологическую составляющую инвестиционной деятельности в регионе, на реализацию проектов.
Программно-целевой метод позволит соблюсти единый подход при выполнении мероприятий в рамках Программы, сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета в объеме 12300,0 тыс.рублей, из них:
2013 год – 4100,0 тыс.рублей;
2014 год – 4100,0 тыс.рублей;
2015 год – 4100,0 тыс.рублей.
Средства областного бюджета предусматриваются на:
создание благоприятной для инвестиций административной среды;
создание инфраструктуры для инвестиций;
финансовые механизмы привлечения и поддержки инвестиций;
деятельность по формированию имиджа региона;
кадровое обеспечение;
стимулирование спроса на продукцию хозяйствующих субъектов;
деятельность по прямому привлечению инвестиций;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в городской округ и муниципальные районы области.
Дополнительные затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, капитальное строительство не потребуются.
3. Механизм реализации Программы
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
принцип комплексности – комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков, субъектов естественных монополий и населения;
принцип публичности – предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа области, хода реализации инвести-ционных процессов;
принцип компетентности – привлечение независимых специалистов для получения экспертных заключений по вопросам реализации мероприятий Программы;
принцип согласованности – предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса;
принцип использования объективных преимуществ области – реализация конкурентных преимуществ области, таких как географическое положение, природно-климатические условия, ресурсный потенциал, состояние региональной экономики и человеческого потенциала, экологическая обстановка;
принцип сбалансированности – развитие новых отраслей экономики с учетом интересов имеющихся хозяйствующих субъектов и населения;
принцип концентрации на привлечении инвесторов в приоритетные отрасли экономики – предполагается оказывать максимальное содействие инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных сферах экономики: агропромышленный комплекс, жилищное строительство и производство строительных материалов, туристская индустрия, транспорт (в том числе водный), производство фармацевтических препаратов, создание вертикально интегрированных структур в лесопромышленном комплексе, добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых, развитие энергетики на альтернативных видах топлива, машиностроение (в том числе производство автомобильных компонентов).
Экономический комитет разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы, обеспечивает согласованную работу остальных исполнителей Программы, отчитывается о ходе реализации Программы, осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке прове-дения оценки их эффективности".
Планируется, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится с 50,0 млрд.рублей в 2013 году до 68,0 млрд.рублей в 2015 году.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единицаизмерения
Значение показателя по годам
2013
2014
2015
1.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансиро-вания
млрд.руб.
50,0
57,0
68,0
2.
Количество ежегодно сох-раняемых и вновь создаваемых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов
ед.
700
700
700
В ходе реализации Программы предполагается сохранить и создать 2100 рабочих мест, что позволит решить проблемы трудоустройства и повысит уровень жизни населения области. Рост благосостояния жителей региона увеличит налогооблагаемую базу, пополнит областной и местные бюджеты, поможет решению ряда социальных проблем, что, в свою очередь, приведет к повышению рождаемости, уменьшению смертности, росту индустрии услуг, торговли, организации досуга, увеличению жилищного строительства и стимулированию связанных секторов экономики.
Таким образом, реализация инвестиционных проектов имеет значительный мультипликативный эффект, поможет развитию инфраструктуры и окажет существенное влияние на устойчивое развитие экономики региона и улучшение качества жизни людей.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам привлечения инвестиций в экономику области.
Экономический комитет представляет информацию о выполнении мероприятий Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, заместителю Главы администрации области, курирующему экономический комитет.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет экономический комитет, который в соответствии с имеющимися полно-мочиями обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в экономический комитет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
_________________________
1
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования
по годам (тыс.руб.)
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Создание благоприятной для инвестиций административной среды
1.1.
Разработка регламента, определяющего порядок взаимодействия органов
исполнительной власти области,
Администраций муниципальных
районов области и других субъектов инвестиционной деятельности
экономическийкомитет
2013 год
-
-
-
-
1.2.
Обеспечение сопровождения инвести-ционных проектов, эффективного взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти области и решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проб-лем и вопросов
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
1.3.
Изучение опыта применения инвести-ционного законодательства субъектов Российской Федерации и подготовка проектов областных нормативных правовых актов с учетом данного опыта в сфере инвестиционной
деятельности
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
1.4.
Привлечение независимых экспертов, инвестиционных консультантов для рассмотрения наиболее значимых
инвестиционных проектов, включая экспертизу бизнес-планов, проектно-сметной документации, нормативных правовых актов
экономический комитет
2013, 2015 годы
областной бюджет
100,0
-
100,0
1.5.
Проведение исследований состояния инвестиционного климата Новгородской области
экономический комитет
организации, определенные в
соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013, 2015
годы
областной бюджет
400,0
-
500,0
1.6.
Организация работы Координационного совета при Губернаторе области по совершенствованию инвестиционной деятельности с целью рассмотрения значимых для экономики
области инвестиционных проектов
экономическийкомитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
2.
Создание инфраструктуры для инвестиций
2.1.
Организация деятельности агентства по поддержке инвестиционной
деятельности в регионе (далее агентство) для целей:
внедрения порядка работы с инвесторами, обеспечивающего реализацию принципа "одного окна" и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта;
подведения энергетической, инженер-ной, транспортной, телекоммуникационной и иной инфраструктуры к земельным участкам, отобранным
в соответствии с подпунктом
2.3 мероприятий Программы
КУГИ
экономическийкомитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
2.2.
Разработка предпроектной документации индустриальных парков и
технопарков, инвестиционных
площадок
экономический комитет
организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
Областной бюджет
800,0
800,0
800,0
2.3.
Формирование промышленных
площадок
Администрации городского округа и муниципальных районов области
КУГИ
экономический комитет
организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
-
-
-
-
2.4.
Ведение базы данных инвестиционных площадок
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
3.
Финансовые механизмы привлечения и поддержки инвестиций
3.1.
Реализация мер государственной поддержки в сфере инвестиционной деятельности
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
4.
Деятельность по формированию имиджа региона
4.1.
Издание и распространение информа-ционно-рекламного буклета об инвестиционном климате Новгородской области (включая подготовку к изданию, разработку оригинал-макета, размещение фотоиллюстраций и
печать)
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
областной бюджет
400,0
400,0
450,0
4.2.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации имиджевых и аналитических материалов,
направленных на создание благоприят-ных условий для привлечения инвестиций в экономику области
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
областной бюджет
500,0
600,0
650,0
4.3.
Обновление официального сайта эконо-мического комитета сети "Интернет" на русском, английском и немецком языках
экономический комитет
организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2014 год
областной бюджет
-
700,0
-
4.4.
Продвижение и поддержка официаль-ного сайта экономического комитета в сети "Интернет" на русском, английском и немецком языках
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2014-2015 годы
областной бюджет
-
200,0
200,0
4.5.
Создание фильма-презентации о
Новгородской области для потен-циальных инвесторов
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013 год
областной бюджет
1000,0
-
-
5.
Кадровое обеспечение
5.1.
Организация регулярного обучения в области инвестиционной деятельности работников органов исполнительной власти области
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
100,0
100,0
100,0
5.2.
Организация профессиональной
ориентации и совершенствование системы профессионального образования в области с целью удовлетворения потребности инвесторов в квалифицированных кадрах
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет, в рамках долго-срочной обла-стной целевой программы "Развитие образования и науки в Нов-городской области на 2011-2015 годы"
-
-
-
6.
Стимулирование спроса на продукцию хозяйствующих субъектов
6.1.
Привлечение хозяйствующих субъектов к участию в специализированных выставках в России и за рубежом
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
6.2.
Информационная поддержка хозяйствующих субъектов при продвижении их продукции
Новгородская торгово-промыш-ленная палата
Экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
7.
Деятельность по прямому привлечению инвестиций
7.1.
Организация участия представителей Новгородской области в инвестицион-ных мероприятиях (форумы, саммиты, выставки, семинары, совещания, конференции) в России и за рубежом, включая подготовку презентационных материалов
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
250,0
750,0
750,0
7.2.
Организация участия руководителей органов исполнительной власти обла-сти в международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках, семинарах, совещаниях и конференциях с целью доведения информации об инвестиционном климате и потен-циальных возможностях региона
до профильной аудитории
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
250,0
250,0
250,0
7.3.
Формирование базы данных потенциальных инвесторов и распространение презентационных материалов о Новгородской области среди потенциальных инвесторов, представительств иностранных компаний в России, торговых представительств Российской Федерации за рубежом, представительств отдельных провинций стран и международных организаций в Российской Федерации, посольств
и консульств зарубежных стран в России
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
300,0
300,0
300,0
8.
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в городском округе и муниципальных районах
области
8.1.
Реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных усло-вий для инвестиционной деятельности, включенных в планы социально-эконо-мического развития городского округа и муниципальных районов области
Администрации городского округа и муниципальных районов области
2013-2015 годы
-
-
-
-
ИТОГО
4100,0
4100,0
4100,0
1
Утратил силу – постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 267
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2012 № 671
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"
В целях повышения инвестиционной активности, качественного улучшения инвестиционного климата и создания благоприятных условий для инвестирования в Новгородской области, повышения уровня жизни населения Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
ЗаместительГлавы администрации области А.А. Шалмуев
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 30.10.2012 № 671
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа).
Правоваяоснова Программы:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федера-ции, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
областной закон от 11.06.98 № 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области";
областной закон от 21.12.2009 № 654-ОЗ "О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделении органов мест-ного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям";
областной закон от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года";
указ Губернатора области от 21.05.2012 № 156 "О плане мероприятий по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации на
территории области".
Заказчик
Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
экономический комитет Новгородской области
(далее экономический комитет).
Исполнители Программы:
экономический комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области (далее КУГИ);
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
Администрации муниципальных районов и городского округа области (по согласованию);
Новгородская торгово-промышленная палата
(по согласованию);
организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обоснование Программы:
состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Наличие ряда преимуществ в инвестиционном потенциале Новгородской области создает условия для привлечения крупных международных и отечественных компаний к развитию своего бизнеса на территории региона.
Инвесторов привлекает выгодное географическое расположение области, которая находится между Москвой и Санкт-Петербургом, имеет близкий доступ к портам, аэропортам и таможенным терминалам.
Новгородская область обладает значительным кадровым потенциалом, отличаясь при этом относительно невысокой стоимостью и высокой квалификацией рабочей силы.
Несмотря на преимущества региона, существуют проб-лемы, которые нужно решить: необходимо обеспечить сокращение сроков вхождения инвесторов на территорию Новгородской области, создание подготовленных инвестиционных площадок и ряд других мер.
Реализация Программы позволит повысить инвестицион-ную активность, качественно улучшить инвестиционный климат Новгородской области и создать благоприятные условия для инвестирования, которые будут максимально удовлетворять потребностям экономики региона в инвестициях по приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Цели Программы:
повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области;
обеспечение создания новых рабочих мест;
достижение устойчивого социально-экономического развития области.
Задачи Программы:
качественное улучшение администрирования инвестиционной деятельности с разработкой и внедрением единого регламента обслуживания инвесторов на территории Новгородской области ("принцип одного окна");
управление комплексными промышленно-логистическими зонами (индустриальными парками);
формирование механизмов административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвесторов;
формирование имиджа Новгородской области как
региона, благоприятного для инвестирования.
Механизмреализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2015 годы.
Объемы и
источники финансирования Программы по годам:
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 12300,0 тыс.рублей, в том числе:2013 год – 4100,0 тыс.рублей;
2014 год – 4100,0 тыс.рублей;
2015 год – 4100,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в 2013 году до 50,0 млрд.рублей, в 2014 году до 57,0 млрд.рублей, в 2015 году до 68,0 млрд.рублей);
увеличение количества сохраняемых и вновь создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов рабочих мест – не менее 700 рабочих мест ежегодно.
Система организации контроля за реализацией Программы:
исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в экономический комитет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
Экономический комитет ежеквартально до 20 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет
в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области отчет о ходе реализации Программы с учетом фактического финансирования в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и
порядке проведения оценки их эффективности". К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий Программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации Программы, а также об
объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений), а также неполного выполнения мероприятий Программы в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения Программы.
_____________________
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии с областным законом от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года" основными задачами инвестиционной политики области являются создание условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизация имеющихся и привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
Действующая областная целевая программа "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Новгородской области на 2011-2012 годы" доказала свою эффективность. В 2011 году объем инвестиций в основной капитал составил 39,1 млрд.рублей. По предварительной оценке за 2012 год объем инвестиций в основной капитал составит 44,4 млрд.рублей. За 2011-2012 годы в рамках реализации инвестиционных проектов создано более 3000 рабочих мест.
Для повышения инвестиционной активности в регионе, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал в рамках Программы планируется:
совершенствование стимулирования притока частного капитала, поиск новых форм совместного (государственного и частного) инвестирования в перспективные проекты;
привлечение финансовых ресурсов для реализации значимых инвестиционных проектов, развитие деловых контактов с финансово-кредитными институтами;
укрепление взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики области инвестиционных проектов;
предоставление инвесторам мер государственной поддержки, предусмотренных областным законодательством;
использование конкурентных преимуществ области, характеризующих ее привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов. Распространение информации об инвестиционных процессах в области, целенаправленная работа с крупнейшими российскими и зарубежными инвесторами по сотрудничеству в перспективных сферах инвестирования, размещение информационных и новостных ресурсов об инвестиционной деятельности на портале Администрации области и сайтах профильных министерств и ведомств;
мониторинг и анализ инвестиционных процессов в области, актуализация единой информационной базы инвестиционных проектов;
поддержка в актуальном состоянии базы данных "Свободные инвестиционные площадки Новгородской области" с целью обеспечения условий рационального использования земельных ресурсов при размещении производительных сил и строительстве объектов недвижимости;
создание индустриальных и технологических парков, обеспечивающих благоприятные административные, инфраструктурные и иные условия ведения бизнеса резидентов парка;
создание центров кластерного развития.
В Новгородской области принят ряд нормативных правовых актов, определяющих виды поддержки инвестиционной деятельности, в частности, льготное налогообложение, предоставление налоговых кредитов, субвенций, субсидий и государственных гарантий Новгородской области.
Выгодное географическое положение области, развитая система теле- и транспортных коммуникаций, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочего и инженерно-технического персонала, необходимый промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особое внимание инвесторов, включая иностранных, к региону.
Анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инфраструктура по обслуживанию инвестиционных проектов и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
Новгородская область имеет все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций. Для этого необходимо формировать и постоянно актуализировать банк данных инвестиционных предложений, включающий свободные земельные участки, производственные помещения и ресурсные площадки.
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов при размещении производительных сил и строительстве объектов недвижимости создана и поддерживается в актуальном состоянии база данных "Свободные инвестиционные площадки Новгородской области", включающая более 500 площадок, которые расположены в муниципальных районах и пригодны для размещения новых производств. Предлагаемые инвестиционные площадки не пользуются должным вниманием инвесторов, в основном, из-за недостаточного оснащения площадок инженерной инфраструктурой.
Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения маркетинговых исследований с целью выявления потребностей потенциальных инвесторов в свободных ресурсных и производственных площадках области, разработки технико-экономических обоснований приоритетных инвести-ционных проектов и механизмов их реализации.
В Программе в рамках реализации кластерного подхода предусматривается создание комплексных промышленно-логистических зон (индустриальных парков):
в Чудовском районе на базе площадки "Торфяное";
в Новгородском районе на базе площадки "Трубичино" (кластер автокомпонентов).
К основным видам рисков относятся:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры на товары российского производства, что снижает инвестиционную активность инвесторов;
экологические и другие риски, связанные с факторами неопределенности, оказывающими влияние на экологическую составляющую инвестиционной деятельности в регионе, на реализацию проектов.
Программно-целевой метод позволит соблюсти единый подход при выполнении мероприятий в рамках Программы, сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета в объеме 12300,0 тыс.рублей, из них:
2013 год – 4100,0 тыс.рублей;
2014 год – 4100,0 тыс.рублей;
2015 год – 4100,0 тыс.рублей.
Средства областного бюджета предусматриваются на:
создание благоприятной для инвестиций административной среды;
создание инфраструктуры для инвестиций;
финансовые механизмы привлечения и поддержки инвестиций;
деятельность по формированию имиджа региона;
кадровое обеспечение;
стимулирование спроса на продукцию хозяйствующих субъектов;
деятельность по прямому привлечению инвестиций;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в городской округ и муниципальные районы области.
Дополнительные затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, капитальное строительство не потребуются.
3. Механизм реализации Программы
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
принцип комплексности – комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков, субъектов естественных монополий и населения;
принцип публичности – предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа области, хода реализации инвести-ционных процессов;
принцип компетентности – привлечение независимых специалистов для получения экспертных заключений по вопросам реализации мероприятий Программы;
принцип согласованности – предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса;
принцип использования объективных преимуществ области – реализация конкурентных преимуществ области, таких как географическое положение, природно-климатические условия, ресурсный потенциал, состояние региональной экономики и человеческого потенциала, экологическая обстановка;
принцип сбалансированности – развитие новых отраслей экономики с учетом интересов имеющихся хозяйствующих субъектов и населения;
принцип концентрации на привлечении инвесторов в приоритетные отрасли экономики – предполагается оказывать максимальное содействие инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных сферах экономики: агропромышленный комплекс, жилищное строительство и производство строительных материалов, туристская индустрия, транспорт (в том числе водный), производство фармацевтических препаратов, создание вертикально интегрированных структур в лесопромышленном комплексе, добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых, развитие энергетики на альтернативных видах топлива, машиностроение (в том числе производство автомобильных компонентов).
Экономический комитет разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы, обеспечивает согласованную работу остальных исполнителей Программы, отчитывается о ходе реализации Программы, осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке прове-дения оценки их эффективности".
Планируется, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится с 50,0 млрд.рублей в 2013 году до 68,0 млрд.рублей в 2015 году.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единицаизмерения
Значение показателя по годам
2013
2014
2015
1.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансиро-вания
млрд.руб.
50,0
57,0
68,0
2.
Количество ежегодно сох-раняемых и вновь создаваемых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов
ед.
700
700
700
В ходе реализации Программы предполагается сохранить и создать 2100 рабочих мест, что позволит решить проблемы трудоустройства и повысит уровень жизни населения области. Рост благосостояния жителей региона увеличит налогооблагаемую базу, пополнит областной и местные бюджеты, поможет решению ряда социальных проблем, что, в свою очередь, приведет к повышению рождаемости, уменьшению смертности, росту индустрии услуг, торговли, организации досуга, увеличению жилищного строительства и стимулированию связанных секторов экономики.
Таким образом, реализация инвестиционных проектов имеет значительный мультипликативный эффект, поможет развитию инфраструктуры и окажет существенное влияние на устойчивое развитие экономики региона и улучшение качества жизни людей.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам привлечения инвестиций в экономику области.
Экономический комитет представляет информацию о выполнении мероприятий Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, заместителю Главы администрации области, курирующему экономический комитет.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет экономический комитет, который в соответствии с имеющимися полно-мочиями обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в экономический комитет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
_________________________
1
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования
по годам (тыс.руб.)
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Создание благоприятной для инвестиций административной среды
1.1.
Разработка регламента, определяющего порядок взаимодействия органов
исполнительной власти области,
Администраций муниципальных
районов области и других субъектов инвестиционной деятельности
экономическийкомитет
2013 год
-
-
-
-
1.2.
Обеспечение сопровождения инвести-ционных проектов, эффективного взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти области и решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проб-лем и вопросов
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
1.3.
Изучение опыта применения инвести-ционного законодательства субъектов Российской Федерации и подготовка проектов областных нормативных правовых актов с учетом данного опыта в сфере инвестиционной
деятельности
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
1.4.
Привлечение независимых экспертов, инвестиционных консультантов для рассмотрения наиболее значимых
инвестиционных проектов, включая экспертизу бизнес-планов, проектно-сметной документации, нормативных правовых актов
экономический комитет
2013, 2015 годы
областной бюджет
100,0
-
100,0
1.5.
Проведение исследований состояния инвестиционного климата Новгородской области
экономический комитет
организации, определенные в
соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013, 2015
годы
областной бюджет
400,0
-
500,0
1.6.
Организация работы Координационного совета при Губернаторе области по совершенствованию инвестиционной деятельности с целью рассмотрения значимых для экономики
области инвестиционных проектов
экономическийкомитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
2.
Создание инфраструктуры для инвестиций
2.1.
Организация деятельности агентства по поддержке инвестиционной
деятельности в регионе (далее агентство) для целей:
внедрения порядка работы с инвесторами, обеспечивающего реализацию принципа "одного окна" и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта;
подведения энергетической, инженер-ной, транспортной, телекоммуникационной и иной инфраструктуры к земельным участкам, отобранным
в соответствии с подпунктом
2.3 мероприятий Программы
КУГИ
экономическийкомитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
2.2.
Разработка предпроектной документации индустриальных парков и
технопарков, инвестиционных
площадок
экономический комитет
организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
Областной бюджет
800,0
800,0
800,0
2.3.
Формирование промышленных
площадок
Администрации городского округа и муниципальных районов области
КУГИ
экономический комитет
организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
-
-
-
-
2.4.
Ведение базы данных инвестиционных площадок
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
3.
Финансовые механизмы привлечения и поддержки инвестиций
3.1.
Реализация мер государственной поддержки в сфере инвестиционной деятельности
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
4.
Деятельность по формированию имиджа региона
4.1.
Издание и распространение информа-ционно-рекламного буклета об инвестиционном климате Новгородской области (включая подготовку к изданию, разработку оригинал-макета, размещение фотоиллюстраций и
печать)
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
областной бюджет
400,0
400,0
450,0
4.2.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации имиджевых и аналитических материалов,
направленных на создание благоприят-ных условий для привлечения инвестиций в экономику области
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013-2015 годы
областной бюджет
500,0
600,0
650,0
4.3.
Обновление официального сайта эконо-мического комитета сети "Интернет" на русском, английском и немецком языках
экономический комитет
организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2014 год
областной бюджет
-
700,0
-
4.4.
Продвижение и поддержка официаль-ного сайта экономического комитета в сети "Интернет" на русском, английском и немецком языках
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2014-2015 годы
областной бюджет
-
200,0
200,0
4.5.
Создание фильма-презентации о
Новгородской области для потен-циальных инвесторов
экономический комитет организации, определенные в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2013 год
областной бюджет
1000,0
-
-
5.
Кадровое обеспечение
5.1.
Организация регулярного обучения в области инвестиционной деятельности работников органов исполнительной власти области
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
100,0
100,0
100,0
5.2.
Организация профессиональной
ориентации и совершенствование системы профессионального образования в области с целью удовлетворения потребности инвесторов в квалифицированных кадрах
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет, в рамках долго-срочной обла-стной целевой программы "Развитие образования и науки в Нов-городской области на 2011-2015 годы"
-
-
-
6.
Стимулирование спроса на продукцию хозяйствующих субъектов
6.1.
Привлечение хозяйствующих субъектов к участию в специализированных выставках в России и за рубежом
экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
6.2.
Информационная поддержка хозяйствующих субъектов при продвижении их продукции
Новгородская торгово-промыш-ленная палата
Экономический комитет
2013-2015 годы
-
-
-
-
7.
Деятельность по прямому привлечению инвестиций
7.1.
Организация участия представителей Новгородской области в инвестицион-ных мероприятиях (форумы, саммиты, выставки, семинары, совещания, конференции) в России и за рубежом, включая подготовку презентационных материалов
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
250,0
750,0
750,0
7.2.
Организация участия руководителей органов исполнительной власти обла-сти в международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках, семинарах, совещаниях и конференциях с целью доведения информации об инвестиционном климате и потен-циальных возможностях региона
до профильной аудитории
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
250,0
250,0
250,0
7.3.
Формирование базы данных потенциальных инвесторов и распространение презентационных материалов о Новгородской области среди потенциальных инвесторов, представительств иностранных компаний в России, торговых представительств Российской Федерации за рубежом, представительств отдельных провинций стран и международных организаций в Российской Федерации, посольств
и консульств зарубежных стран в России
экономический комитет
2013-2015 годы
областной бюджет
300,0
300,0
300,0
8.
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в городском округе и муниципальных районах
области
8.1.
Реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных усло-вий для инвестиционной деятельности, включенных в планы социально-эконо-мического развития городского округа и муниципальных районов области
Администрации городского округа и муниципальных районов области
2013-2015 годы
-
-
-
-
ИТОГО
4100,0
4100,0
4100,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" от 23.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: