Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201200978
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области 17.10.2013 № 270

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2012 № 705

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ"

В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы области, улучшения условий прохождения службы сотрудниками исправительных учреждений управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области   И.В. Верходанов

вж

№ 721-п

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

области от 30.10.2012 № 705

Областная целевая программа

"Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы"

Паспорт Программы

Наименование

Программы:

областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2013-2014 годы" (далее Программа).

Правовая

основа Программы:

статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики

Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.

Исполнители

Программы:

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет по охране здоровья населения области;

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по Новгородской области) (по согласованию).

Обоснование

Программы:

в деятельности уголовно-исполнительной системы (далее УИС) области в связи с недостаточностью финансирования из федерального бюджета остается ряд нерешенных проблем, в том числе:

обновление материально-технической базы учреждений;

обеспечение полной трудовой занятости осуж-денных, закрепление на производстве трудовых навыков по полученной рабочей специальности и, как следствие, возможность ресоциализации и адаптации к жизни после их освобождения;

обеспечение новых видов наказаний, не связанных с лишением свободы.

Цели Программы:

реализация государственной политики в формировании системного подхода по созданию необходимых условий для обеспечения выполнения функций, возложенных на учреждения УИС области, увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду, повышение социальной защищенности сотрудников УИС области.

Задачи Программы:

организация новых рабочих мест для трудоустройства осужденных, подлежащих обязательному привле-чению к труду;

укрепление материально-технической базы УИС области;

улучшение психологической, социальной реабили-тации осужденных и сотрудников УИС области.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2013-2014 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования 1000,0 тыс.рублей, в том числе в 2013 году – 500,0 тыс.рублей, в 2014 году – 500,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

увеличение трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду;

ежегодный прирост выпуска товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) учреждениями УИС области;

улучшение условий содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, и условий труда сотрудников УИС области.

Система организации контроля за реализацией Программы:

информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимо-действию с административными органами, в части их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2015 года;

итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года и 15 февраля 2015 года;

информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется УФСИН России по Новгородской области ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;

отчет для обеспечения мониторинга хода реали-зации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014 года и до 01 марта 2015 года.

––––––––––––––––––––––––––––––––––

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

УИС области, являющаяся составной частью пенитенциарной системы России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 6 исправительных учреждений, в том числе одно лечебное исправительное учреждение, а также 21 уголовно-исполнительную инспекцию.

По состоянию на июль 2012 года в исправительных учреждениях области содержится 4500 человек, из них в лечебном исправительном учреждении – 541 человек с активной формой туберкулеза. В этом учреждении ежегодно регистрируются факты профессионального заболевания сотрудников. Всего в исправительных колониях области содержится 281 ВИЧ-инфицированный осужденный.

На учете в уголовно-исполнительных инспекциях области состоит 4000 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Реформирование УИС страны, проведенное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", позволило сократить преступность и количество нарушений режима в местах лишения свободы, уменьшить традиционную конфронтацию между сотрудниками УИС и осужденными, определить положительные тенденции в реализации воспитательной роли общественно-полезного труда.

В 3 из 5 исправительных колониях области производственные структуры созданы в 60-70-е годы и имеют изношенные основные фонды. Доля оборудования, имеющего полный износ, превышает 40 %. Недостаток собственных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Все это приводит к тому, что не все осужденные могут быть обеспечены работой в местах лишения свободы. Низким остается заработок осужденных, что не позволяет им в полной мере возмещать расходы на содержание и производить выплаты по исполнительным листам.

С учетом изложенного, недостаточным финансированием из федерального бюджета УИС области не имеет возможности решать в полном объеме следующие задачи:

обновление материально-технической базы учреждений;

обеспечение полной трудовой занятости осужденных, закрепление на производстве трудовых навыков по полученной рабочей специальности и, как следствие, возможности ресоциализации и адаптации к жизни после их освобождения;

обеспечение необходимой психологической, социальной реабилитации осужденных и сотрудников УИС области.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 № 1129-ОЗ, одним из направлений социально-экономического развития области является способствование оказанию социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе их профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение.

Реализация мероприятий Программа будет способствовать подготовке осужденных лиц к освобождению из мест лишения свободы в части освоения трудовых навыков, получения ими новых специальностей, востребованных на рынке труда.

Изложенное свидетельствует об актуальности проблемы развития УИС области и определяет необходимость принятия Программы.

Возможным риском в ходе реализации Программы может стать повышение стоимости приобретаемого оборудования, связанное с инфляционными процессами в экономике, что может повлечь невозможность укрепления в предусмотренном объеме материально-технической базы всех учреждений УИС области.

Имеющийся положительный опыт реализации действовавшей ранее областной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы в Новгородской области на 2010-2012 годы" подтверждает эффективность решения вышеуказанных проблем программными методами.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

расширение и укрепление материально-технической базы исправительных учреждений области 1000,0 тыс.рублей, в том числе в 2013 году – 500,0 тыс.рублей, в 2014 году – 500,0 тыс.рублей.

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1000,0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год – 500,0 тыс.рублей;

2014 год – 500,0 тыс.рублей.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить трудовую занятость осужденных;

увеличить объем выпуска товаров и услуг, пользующихся спросом у населения области;

повысить уровень психологической и социальной реабилитации сотрудников УИС области.

Перечень показателей для оценки эффективности Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей
по годам

2012 (базовый)

2013

2014

1.

Уровень трудовой занятости осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду

%

97,0

98,0

99,0

2.

Увеличение объема выпуска товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) учреждениями УИС области

млн.руб.

120,0

130,0

140,0

3.

Уровень прошедших психологическую реабилитацию сотрудников УИС области от общей штатной численности

%

67,0

70,0

75,0

4. Механизм управления реализацией Программы

Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам развития правопорядка и общественной безопасности.

Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

–––––––––––––––––––––––––––

Приложение

к областной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы в
Новгородской области на 2013-2014 годы"

Мероприятия Программы



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Увеличение трудовой занятости осужденных и укрепление материально-технической базы учреждений УИС области

1.

Развитие собственного производства в УИС области, создание новых рабочих мест

УФСИН России по Новгородской области

2013-2014

годы

областной бюджет

190,0

190,0

2.

Оказание методической помощи подразделениям УИС области по совершенствованию системы профес-сионального обучения осужденных и их упреждающей профессиональной подготовки с учетом складывающейся на рынке труда ситуации в соответствии с заявками УИС области

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2014

годы

-

-

-

3.

Оборудование учреждений УИС области интегрированной системой видеонаблюдения с возможностью записи аудио- и видеосигнала, выдачи сигнала тревоги при несанкционированном движении объектов

УФСИН России по Новгородской области

2013-2014

годы

областной бюджет

95,0

95,0

4.

Оборудование компьютерного класса учебного пункта УФСИН России по Новгородской области

УФСИН России по Новгородской области

2013-2014 годы

областной бюджет

65,0

65,0

5.

Приобретение для медицинских частей учреждений УИС области облучателей рециркуляторов "Дезар-8"

УФСИН России по Новгородской области

2013-2014

годы

областной бюджет

50,0

50,0

6.

Оснащение оборудованием кабинетов психологической помощи учреждений УИС области

УФСИН России по Новгородской области

2013-2014

годы

областной бюджет

100,0

100,0

7.

Оказание методической помощи психологической службе УИС области по развитию и совершенствованию психологических методов реабилитации осужденных и сотрудников УИС области

комитет по охране здоровья населения области

2013-2014

годы

-

-

-

ВСЕГО средств по Программе

областной бюджет

500,0

500,0

________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" от 28.11.2012
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Содействие органам, исполняющим наказание.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать