Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2013г.
Номер документа: RU62000201300664
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 г. № 356

Об утверждении государственной программы Рязанской области «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы»

<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 г. № 317; нгр:RU62000201400861>

<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г.Цареву.

Губернатор Рязанской области                                                               О.И.Ковалев

<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 30 октября 2013 г. N 356

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

государственной программы Рязанской области

<Паспорт в редакции постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Наименование 

Программы    

Государственная программа Рязанской области "Профилактика

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014

- 2017 годы" (далее - Программа)                         

Заказчик     

Программы    

Правительство Рязанской области                          

Разработчик  

Программы    

Правительство Рязанской области                          

Основание для

разработки   

Программы    

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об      

основах системы профилактики безнадзорности и            

правонарушений несовершеннолетних";                      

Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ "О

порядке образования и организации деятельности комиссий по

делам несовершеннолетних и защите их прав на территории  

Рязанской области";                                      

Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О

наделении органов местного самоуправления отдельными     

государственными полномочиями Рязанской области по       

созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их

прав и организации деятельности этих комиссий";          

Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О 

защите нравственности и здоровья детей в Рязанской       

области";                                                

Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря

2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и        

учреждений системы профилактики безнадзорности и         

правонарушений несовершеннолетних по выявлению,          

дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и     

беспризорных детей в Рязанской области";                 

Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря

2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном

банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в       

Рязанской области";                                      

Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 

2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской    

области"                                                 

Исполнители  

Программы    

Правительство Рязанской области, ответственный исполнитель

Программы:                                               

отдел по работе с несовершеннолетними аппарата           

Правительства Рязанской области (далее - Правительство   

(отдел по работе с несовершеннолетними);                 

министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской    

области                                                  

(далее - Минпечати Рязанской области);                   

министерство здравоохранения Рязанской области (далее -  

Минздрав Рязанской области);                             

министерство социальной защиты населения Рязанской области

(далее - Минсоцзащиты Рязанской области);                

министерство образования Рязанской области (далее -      

Минобразование Рязанской области);                       

министерство молодежной политики, физической культуры и  

спорта Рязанской области;                                

министерство культуры и туризма Рязанской области (далее -

Минкульттуризма Рязанской области);                      

министерство труда и занятости населения Рязанской       

области;                                                 

государственные бюджетные учреждения Рязанской области   

(далее - ГБУ РО)                                         

Цель и задачи

Цель - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и  

правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по

повышению эффективности функционирования и координации   

деятельности системы профилактики безнадзорности и       

правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области.   

Задачи:                                                  

обеспечение мер профилактики безнадзорности и            

правонарушений несовершеннолетних;                       

информационное обеспечение профилактики безнадзорности и 

правонарушений несовершеннолетних;                       

организация подготовки и повышения квалификации кадров,  

занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, защитой их прав;                     

укрепление материально-технической базы учреждений       

профилактики безнадзорности и правонарушений             

несовершеннолетних                                       

Целевые      

индикаторы   

Количество активистов из числа обучающихся, осваивающих  

образовательные программы среднего профессионального     

образования;                                             

количество временно трудоустроенных несовершеннолетних   

граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в     

свободное от учебы время;                                

количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете

в комиссии по делам несовершеннолетних;                  

количество информационных центров по проблемам детства и 

юношества;                                               

количество проведенных мероприятий по                    

рекламно-информационному обеспечению профилактики        

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;      

количество специалистов комиссий по делам                

несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень  

профессионального мастерства;                            

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними 

или при их участии;                                      

количество безнадзорных детей, находящихся на учете в    

едином банке данных;                                     

количество семей, находящихся в социально опасном        

положении, состоящих на учете в едином банке данных;     

количество детей, устроенных на воспитание в семьи;      

количество безнадзорных детей, обследованных в полном    

объеме                                                   

Сроки и этапы

реализации   

2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап      

Объемы и     

источники    

финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 7220,6 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований составляют 976,1 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 1196,7 тыс. руб.;

в 2015 году - 1196,7 тыс. руб.;

в 2016 году - 1196,7 тыс. руб.;

в 2017 году - 3630,5 тыс. руб.,

в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 976,1 тыс. руб.

Ожидаемые    

конечные     

результаты   

реализации   

Программы и  

показатели   

социально-   

экономической

эффективности

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- обучение не менее 120 активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

- временное трудоустройство не менее

185 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

- трудоустройство не менее 63 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- создание 2 информационных центров по проблемам детства и юношества;

- проведение не менее 4 мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация работы по формированию правовой культуры среди не менее 1 тыс. несовершеннолетних;

- повышение уровня профессионального мастерства не менее 170 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 299 до 266;

- снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 1107 до 973;

- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 678 до 611;

- увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи, со 112 до 143;

- увеличение с 361 до 381 количества безнадзорных детей, обследованных в полном объеме.

Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014-2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет

продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации       

1. Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации Программы

Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.

В Рязанской области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.

Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Рязанской области. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 января 2013 года в областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области содержится документированная информация о 1107 безнадзорных подростках.

С 2011 года в регионе действовала долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Рязанской области на 2011 - 2014 годы". Реализация мероприятий программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.

<Абзац 5 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Программными мероприятиями охвачено более 80 процентов целевой аудитории. Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.

В 2011 году по сравнению с базовым 2009 годом:

- уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 416 до 266 (на 36%);

- уменьшилось количество безнадзорных детей с 1168 до 1154 (на 1,2%);

- уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 899 до 786 (на 12,6%).

В 2012 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, не возросло и осталось на уровне 2011 года (39 лиц) и не допущено ни одного преступления в состоянии наркотического опьянения.

Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 2012 году произошел рост количества преступлений:

- на 12,4% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 266 до 299);

- на 29% увеличилось количество тяжких преступлений (с 55 до 71);

- на 12,9% увеличилось количество краж, совершенных несовершеннолетними (с 176 до 199).

В общей структуре подростковой преступности преобладают групповые преступления: 147 из 299 (49,2% от общего числа).

В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных образований Рязанской области состоят 849 несовершеннолетних, в том числе:

- учащихся общеобразовательных учреждений - 777;

- работающих подростков - 36;

- уклоняющихся от учебы - 74;

- не работающих, не учащихся - 43.

В 2012 г. в отделении для оказания медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям ГБУ РО ОККВД прошел медицинское обследование 361 ребенок.

В ГКУЗ Рязанский дом ребенка ежегодно поступают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 4 лет включительно, их доля в 2012 году составила 63,47% от общего количества детей, поступивших в учреждение, 36,53% - дети, изъятые из социально неблагополучных семей.

В настоящее время в ГКУЗ Рязанский дом ребенка воспитывается 132 ребенка, в течение 2012 года поступило 167 детей с правовым статусом: ограничение родительских прав - 1; лишение родительских прав - 1; временное нахождение - 61; отказ (согласие на усыновление) - 32 ребенка; оставшиеся без уважительной причины в различных учреждениях, подкидыши - 28 детей, изъятые из социально неблагополучных семей органами опеки - 43 ребенка, дети-сироты - 1.

В банках данных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят на учете 678 семей, находящихся в социально опасном положении.

В течение 2012 года комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 3080 дел на родителей или иных законных представителей. Принято 975 административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей, иных законных представителей.

Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.

Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.

Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.

2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области.

Задачами Программы являются:

- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;

- укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Механизм реализации Программы

Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:

результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе:

- заключают государственные контракты в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;

- утверждают перечни медицинского и немедицинского оборудования, приобретаемого в рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах 4.2 и 4.3 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы.

Государственные бюджетные учреждения Рязанской области, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На выполнение мероприятий, указанных в подпунктах 1.2 и 2.1 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета.

В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.

Условиями предоставления указанных субсидий являются:

- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, в i-м муниципальном образовании Рязанской области;

- наличие в бюджете i-го муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время на текущий финансовый год.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.2 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, является наличие несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании.

Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время устанавливается министерством труда и занятости населения Рязанской области.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, определяется в соответствии со следующей методикой расчета:

Sngi = Rng x Fngi x 0,375,

где:

Sngi - потребность финансовых средств i-го муниципального образования на текущий финансовый год на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

Rng - минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

Fngi - численность несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании в соответствии с данными органов социальной защиты населения;

0,375 - коэффициент, учитывающий продолжительность ежедневной работы несовершеннолетних граждан к нормальной продолжительности рабочего времени.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, равен потребности финансовых средств i-го муниципального образования на текущий финансовый год (Sngi) в случае, если сумма потребностей финансовых средств всех муниципальных образований на текущий финансовый год на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время не превышает объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году (Sob).

В случае, если сумма потребностей финансовых средств всех муниципальных образований на текущий финансовый год на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время превышает объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году (Sob), размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Sngif), определяется по следующей формуле:

,

где:

Sngif - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

Sob - объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

Fngi - численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании, участвующем в отборе для предоставления субсидий, в соответствии с данными органов социальной защиты населения;

- численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальных образованиях, участвующих в отборе для предоставления субсидий, в соответствии с данными органов социальной защиты населения.

Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.

В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 2.1 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на создание информационных центров по проблемам детства и юношества на базе специальных центральных городских или районных библиотек по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста либо центральных городских или районных библиотек, имеющих структурные подразделения (филиалы) по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста.

Условием предоставления указанных субсидий является наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, финансируемой за счет средств местного бюджета и направленной на достижение цели настоящей Программы.

Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, используются на приобретение 2-х комплектов стандартного набора компьютерного оборудования: монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, колонок, программного обеспечения и ноутбука. В случае экономии бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, муниципальные образования приобретают техническое оборудование, необходимое для успешного функционирования создаваемых информационных центров по проблемам детства и юношества: проектор, экран, телевизор, многофункциональное устройство (принтер-ксерокс-сканер), видеокамера, фотоаппарат, компьютерный стол.

Критерием отбора муниципальных образований является количество детей и подростков с девиантным поведением, охваченных библиотечным обслуживанием.

Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на создание информационных центров по проблемам детства и юношества на базе специальных центральных городских или районных библиотек по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста либо центральных городских или районных библиотек, имеющих структурные подразделения (филиалы) по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста, устанавливается Минкульттуризмом Рязанской области.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на создание информационных центров по проблемам детства и юношества на базе специальных центральных городских или районных библиотек по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста либо центральных городских или районных библиотек, имеющих структурные подразделения (филиалы) по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста, определяется Минкульттуризмом Рязанской области в соответствии со следующей методикой расчета:

Soi = n x s,

где:

Soi - потребность финансовых средств i-го муниципального образования на текущий финансовый год на создание информационных центров по проблемам детства и юношества в количестве, равном n, тыс. руб.;

n - количество планируемых к созданию в текущем финансовом году в i-м муниципальном образовании информационных центров по проблемам детства и юношества, шт.;

s - средняя стоимость 2-х комплектов стандартного набора компьютерного оборудования, определяемая ежегодно Минкульттуризмом Рязанской области методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тыс. руб.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, равен потребности финансовых средств i-го муниципального образования на текущий финансовый год (Soi) в случае, если сумма потребностей финансовых средств всех муниципальных образований на текущий финансовый год на создание информационных центров по проблемам детства и юношества (Sum Soi) не превышает объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году (Осуб, тыс. руб.).

В случае, если сумма потребностей финансовых средств всех муниципальных образований на текущий финансовый год на создание информационных центров по проблемам детства и юношества (Sum Soi) превышает объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году (Осуб, тыс. руб.), размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Осуб i, тыс. руб.), определяется по следующей формуле:

Осубi = Осуб x Soi / Sum Soi

Исполнение мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.3 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в соответствии с утверждаемым им порядком.

Исполнение мероприятий Программы, предусмотренных подпунктами 1.4, 4.1 и 4.4 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Рязанской области осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38.

С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

<Абзац в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы

<Раздел 5 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 7220,6 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований составляют 976,1 тыс. руб.,

из них:

в 2014 году - 1196,7 тыс. руб.;

в 2015 году - 1196,7 тыс. руб.;

в 2016 году - 1196,7 тыс. руб.;

в 2017 году - 3630,5 тыс. руб.,

в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 976,1 тыс. руб.

Главные распорядители средств областного бюджета

на реализацию мероприятий Программы

Исполнительные органы государственной власти Рязанской области

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

Правительство (отдел по работе с несовершеннолетними)

157,5

31,5

31,5

31,5

63,0

Минпечати Рязанской области

242,0

242,0

Минздрав Рязанской области

4862,0

992,0

992,0

992,0

1886,0

Минсоцзащиты Рязанской области

165,0

165,0

Минобразование Рязанской области

712,0

173,2

173,2

173,2

192,4

Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области

106,0

106,0

Минкульттуризма Рязанской области

84,0

84,0

Министерство труда и занятости населения Рязанской области

892,1

892,1

Итого

7220,6

1196,7

1196,7

1196,7

3630,5

Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

6. Система программных мероприятий

<Раздел 6 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

NN

пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Ожидаемый

результат

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:

1710,1

173,2

173,2

173,2

1190,5

обучение не менее 120 активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

временное трудоустройство не менее 185 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

трудоустройство не менее 63 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.1

Проведение для активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, выездных обучающих семинаров

министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области

министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области

областной бюджет

53,0

53,0

1.2

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время (субсидии муниципальным образованиям)

министерство труда и занятости населения Рязанской области

министерство труда и занятости населения Рязанской области

областной бюджет

892,1

892,1

1.3

Организация конкурса программ по развитию физкультурно-массовой работы с несовершеннолетними по месту жительства

министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области

министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области

областной бюджет

53,0

53,0

1.4

Организация работы детских учебно-производственных бригад на базе областных государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (субсидии на иные цели)

Минобразование Рязанской области

областные государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей

областной бюджет

712,0

173,2

173,2

173,2

192,4

2.

Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:

326,0

326,0

создание не менее 2 информационных центров по проблемам детства и юношества;

проведение не менее 4 мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

охват не менее 1 тыс. несовершеннолетних мероприятиями по формированию правовой культуры

2.1

Создание информационных центров по проблемам детства и юношества на базе специальных центральных городских или районных библиотек по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста, центральных городских или районных библиотек, имеющих структурные подразделения (филиалы) по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста (субсидии муниципальным образованиям)

министерство культуры и туризма Рязанской области

министерство культуры и туризма Рязанской области

областной бюджет

84,0

84,0

2.2

Изготовление, размещение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Минпечати Рязанской области

Минпечати Рязанской области

областной бюджет

63,4

63,4

2.3

Создание, размещение в электронных средствах массовой информации аудио-, видеоматериалов социального характера по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Минпечати Рязанской области

Минпечати Рязанской области

областной бюджет

178,6

178,6

3.

Задача 3. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, в том числе:

157,5

31,5

31,5

31,5

63,0

обеспечение повышения уровня профессионального мастерства не менее 170 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 299 до 266

3.1

Организация постоянно действующих семинаров для работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Правительство (отдел по работе с несовершеннолетними)

Правительство (отдел по работе с несовершеннолетними)

областной бюджет

157,5

31,5

31,5

31,5

63,0

4.

Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:

5027,0

992,0

992,0

992,0

2051,0

снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 1107 до 973;

снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 678 до 611;

увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семью, со 112 до 143;

увеличение количества безнадзорных детей, обследованных в полном объеме, с 361 до 381

4.1

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних членов семей, находящихся в социально опасном положении, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (приобретение элементов сенсорной комнаты для нормализации психологического состояния, комплектов оргтехники) (субсидии ГБУ РО на иные цели)

Минсоцзащиты Рязанской области

ГБУ РО

областной бюджет

165,0

165,0

4.2

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям с различными формами поражения центральной нервной системы и нарушениями психики, в том числе: приобретение медицинского и немедицинского оборудования, приобретение мебели, медикаментов, предметов и средств по уходу за детьми, мягкого инвентаря, средств реабилитации

Минздрав Рязанской области

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

1654,0

257,0

257,0

197,0

943,0

4.3

Совершенствование лечебно-диагностической помощи и укрепление материально-технической базы медицинских организаций, имеющих отделения для оказания медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям в стационарных условиях, в том числе: приобретение медицинского и немедицинского оборудования, мебели, медикаментов, тест-систем, реактивов, мягкого инвентаря для отделения

Минздрав Рязанской области

Минздрав Рязанской области

областной бюджет

418,0

95,0

95,0

95,0

133,0

4.4

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций, имеющих отделения для оказания медицинской и социально-психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям в стационарных условиях, в том числе: проведение текущего ремонта помещений отделения; круглосуточная охрана отделения (субсидии на иные цели)

Минздрав Рязанской области

ГБУ РО

областной бюджет

2790,0

640,0

640,0

700,0

810,0

ИТОГО

7220,6

1196,7

1196,7

1196,7

3630,5

7. Состав и сроки представления

отчетности об исполнении Программы

Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:

- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

- соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году;

- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;

- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;

- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

- соответствие целевых индикаторов и показателей, достигнутых в отчетном году, целевым индикаторам и показателям, утвержденным Программой;

- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.

Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.

8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

<Раздел 8 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

NN

пп

Целевые индикаторы

Единица измерения

Базовый 2012 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, прошедших обучение

человек в год

100

120

2.

Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время

человек в год

172

185

3.

Количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

человек в год

40

63

4.

Количество информационных центров по проблемам детства и юношества

единиц

10

12

5.

Количество проведенных мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

мероприятий в год

4

4

6.

Количество специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень профессионального мастерства

человек в год

45

42

42

42

45

7.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии

единиц в год

299

293

284

278

266

8.

Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных

человек

1107

1067

1037

1008

973

9.

Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных

единиц

678

655

643

629

611

10.

Количество детей, устроенных на воспитание в семьи

человек

112

124

130

136

143

11.

Количество безнадзорных детей, обследованных в полном объеме

человек

361

370

373

375

381"

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности

<Раздел 9 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2014 № 109; нгр: RU62000201400250>

Реализация Программы в течение 2014 - 2017 годов позволит достичь следующих результатов:

- обучение не менее 120 активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

- временное трудоустройство не менее 185 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;

- трудоустройство не менее 63 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- создание 2 центров по проблемам детства и юношества;

- проведение не менее 4 мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация работы по формированию правовой культуры среди не менее 1 тыс. несовершеннолетних;

- повышение уровня профессионального мастерства не менее 170 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 299 до 266;

- снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 1107 до 973;

- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 678 до 611;

- увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи, со 112 до 143;

- увеличение с 361 до 381 количества безнадзорных детей, обследованных в полном объеме.

Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 годах повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 213 от 14.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать