Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2014г.
Номер документа: RU14000201400881
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2014 г. № 369-

О Порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований городских и сельских поселений в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере

На основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», в целях реализации подпрограммы «Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012 – 2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований городских и сельских поселений в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Методику оценки уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Положение о работе комиссии по конкурсному отбору муниципальных образований городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. В связи с Годом Арктики, объявленным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 2415, установить, что в 2014 году иные межбюджетные трансферты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются поселениям арктических и северных районов, определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2014 г. № 251 «О комплексной программе Республики Саха (Якутия) «Социально-экономическое развитие арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», согласно Порядку проведения конкурсного отбора муниципальных образований городских и сельских поселений в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере, утвержденному настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 08 ноября 2012 г. № 496 «О предоставлении городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере»;

от 02 сентября 2013 г. № 297 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2012 г. № 496
«О предоставлении городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере».

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 октября 2014 г. № 369

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора муниципальных образований

городских и сельских поселений в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей

в финансово-экономической сфере

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы «Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012 – 2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975, для оказания государственной финансовой поддержки городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия), для дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований.

1.2. Настоящий Порядок определяет условия, критерии отбора городских и сельских поселений, а также порядок предоставления городским и сельским поселениям иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.

1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности финансово-экономической, производственной и социальной деятельности, содействия социально-экономическому развитию городских и сельских поселений.

1.4. Иные межбюджетные трансферты направляются на финансирование или возмещение произведенных кассовых расходов местного бюджета, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.5. Участники конкурсного отбора – органы местного самоуправления в лице администрации муниципального образования городского или сельского поселения, подавшие заявку для участия в конкурсном отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим Порядком сроки.

II. Порядок отбора, условия и критерии предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) городским и сельским поселениям

2.1. До 01 ноября на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) размещается уведомление о проведении конкурсного отбора городских и сельских поселений на предоставление иных межбюджетных трансфертов и форма заявки.

Уведомление о проведении конкурсного отбора городских и сельских поселений на предоставление иных межбюджетных трансфертов содержит место, срок и порядок предоставления заявок, критерии конкурсного отбора.

Форма заявки утверждается Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

Срок приема заявок составляет 20 календарных дней от даты размещения уведомления на сайте.

2.2. Городские и сельские поселения представляют заявки на получение иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Саха (Якутия), в сроки, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Критериями конкурсного отбора городских и сельских поселений на предоставление иных межбюджетных трансфертов по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере являются:

2.3.1. Результаты оценки уровня социально-экономического развития по итогам предшествующего года.

Оценка уровня социально-экономического развития производится Министерством экономики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок.

Методика оценки уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2.3.2. Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами.

Оценка платежеспособности и качества управления финансами производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок.

Методика оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявок вносит результаты оценки по своим направлениям, указанным в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии по конкурсному отбору городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.

2.5. Размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) городским и сельским поселениям рассчитывается по следующей формуле:

Со

C =   ----------------------, где:

N

С – размер иных межбюджетных трансфертов одному городскому или сельскому поселению;

Со – общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году;

N – количество поселений, достигших наилучших показателей в финансово-экономической сфере по итогам предшествующего года по группам в зависимости от численности населения.

2.6. Размер иных межбюджетных трансфертов одному городскому или сельскому поселению составляет не более 2000,0 тыс. рублей.

2.7. В случае отсутствия заявок на конкурсный отбор городских и сельских поселений на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в одной из групп, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный для данной группы, перераспределяется между остальными группами.

В данном случае общий объем иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в текущем финансовом году, распределяется согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.

2.8. В случае, если при подведении итогов конкурсного отбора, в одной из групп, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, городские и сельские поселения получают равный балл, то иные межбюджетные трансферты предоставляются всем городским и сельским поселениям, имеющим равный балл по итогам конкурсного отбора.

В данном случае общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный в текущем финансовом году, распределяется согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.

2.9. В случае, если при расчете согласно пункту 2.5 настоящего Порядка размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) одному городскому или сельскому поселению превышает размер, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, то размер иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям, достигшим наилучших показателей в финансово-экономической сфере, составляет 2000,0 тыс. рублей в каждой группе, установленной пунктом 3.2 настоящего Порядка.

В данном случае остаток средств иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных в текущем финансовом году, распределяется между городскими и сельскими поселениями, достигшими второго результата при подведении итогов конкурсного отбора, согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.

III. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) городским и сельским поселениям

3.1. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления результатов оценки уровня социально-экономического развития и оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений рассматривает и принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местному бюджету в соответствии с Положением о работе комиссии по конкурсному отбору муниципальных образований городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере (далее - Положение о работе комиссии).

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии в сроки, установленные пунктом 3.2 Положения о работе комиссии.

3.2. Комиссией отбираются сельские и городские поселения, достигшие наилучших показателей в финансово-экономической сфере по итогам предшествующего года по группам:

Группы

Численность населения

Количество

получателей

Сельские поселения:

I группа

до 500 человек

1

II группа

от 501 до 1000 человек

1

III группа

от 1001 до 2000 человек

1

IV группа

свыше 2000 человек

1

Городские поселения:

I группа

до 2000 человек

1

II группа

от 2001 до 12000 человек

1

III группа

свыше 12000 человек

1

3.3. Решение Комиссии размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в течение одного рабочего дня с момента подписания решения Комиссии.

3.4. Решение Комиссии должно содержать сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с полным наименованием городского или сельского поселения и с указанием размера иных межбюджетных трансфертов.

3.5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа
2010 г. № 384.

____________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 октября 2014 г. № 369

МЕТОДИКА

оценки уровня социально-экономического развития городских

и сельских поселений Республики Саха (Якутия)

1. Настоящая методика устанавливает систему показателей для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений при предоставлении иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.

2. Для оценки уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений производится комплексная балльная оценка по показателям социального и экономического развития поселения.

3. Комплексная балльная оценка проводится по группам среди сельских и городских поселений (отдельно по каждой группе) в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании по состоянию на отчетную дату по статистическим данным.

Группы

Численность населения

Сельские поселения:

I группа

до 500 человек

II группа

от 501 до 1000 человек

III группа

от 1001 до 2000 человек

IV группа

свыше 2000 человек

Городские поселения:

I группа

до 2000 человек

II группа

от 2001 до 12000 человек

III группа

свыше 12000 человек

4. Оценка проводится за отчетный период по следующим показателям:

№ п/п

Наименование показателя

Ответственные за предоставление информации

1

2

3

Основные показатели

1.

оборот организаций на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), тыс. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

2.

увеличение (уменьшение) оборота организаций малых предприятий, включая микропредприятия, по сравнению с предыдущим годом

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

3.

рост (снижение) количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

4.

объем муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя поселения

Администрации МО городских и сельских поселений (по согласованию)

5.

объем платных услуг на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

6.

рост (снижение) объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без субъектов малого предпринимательства

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

7.

удельный вес среднесписочной численности работников организаций в численности населения, %

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) (по согласованию)

8.

оснащенность муниципальных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов, %

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

9.

оснащенность жилищного фонда приборами учета потребления коммунальных ресурсов, %

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

10.

обеспеченность документами территориального планирования, разработанными в соответствии с установленными требованиями, %

Министерство архитектуры и строительного комплекса

РС(Я)

11.

обеспеченность документами по зонированию территорий (правил землепользованиями и застройки), разработанными в соответствии с установленными требованиями, %

Министерство архитектуры и строительного комплекса

РС(Я)

12.

обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования, разработанными в соответствии с установленными требованиями, %

Министерство архитектуры и строительного комплекса

РС(Я)

13.

обеспеченность документами по планированию территорий (проекты планировки и межевания территорий кварталов), %

Министерство архитектуры и строительного комплекса

РС(Я)

14.

протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть поселений), км, и/или искусственных сооружений, п. м

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)

15.

коэффициент естественного прироста населения, промилле

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

16.

ввод жилья в эксплуатацию на душу населения (м2 на 1 жителя)

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

17.

охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями, %

Министерство образования РС(Я)

18.

доля выпускников, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, %

Министерство образования РС(Я)

19.

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %

Министерство культуры и духовного развития РС(Я)

20.

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения, %

Министерство спорта РС(Я)

Дополнительные показатели

для сельских поселений:

1.

увеличение производства скота и птицы на убой в живом весе по сравнению с предыдущим годом, %

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

2.

увеличение валового надоя молока по сравнению с предыдущим годом, %

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

3.

увеличение производства цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) по сравнению с предыдущим годом, %

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

4.

увеличение производства масла сливочного по сравнению с предыдущим годом, %

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) (по согласованию)

для городских поселений:

6.

доля количества многоквартирных домов, в которых приняты способы управления «Товарищество собственников жилья» и «Управляющая компания», в общем количестве многоквартирных домов, процентов

Администрации МО

городских поселений

(по согласованию)

7.

доля количества фактически установленных фонарных столбов к нормативному количеству фонарных столбов (уличное освещение), процентов

Администрации МО

городских и поселений

(по согласованию)

5. Среди городских и сельских поселений в каждой группе формируется рейтинг (по убыванию / по возрастанию) по каждому показателю (Р1, Р2, Р3, … Рn), указанному в пункте 4 настоящей Методики.

6. Для определения среднего значения показателя (Рс) городского или сельского поселения применяется следующая формула:

                                                                      Р1+Р2+…+Рn

                                          Рс = -----------------------------------, где:

                                                                                    N

Р – значение показателей;

N – общее количество показателей.

7. По результатам среднего значения (Рс) проставляется рейтинг для сельских и городских поселений в каждой группе по возрастанию значений.

____________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 октября 2014 г. № 369

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе комиссии по конкурсному отбору муниципальных образований городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей

в финансово-экономической сфере

I. Основные положения

1.1. Комиссия по конкурсному отбору муниципальных образований городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере, является межведомственным органом, осуществляющим конкурсный отбор городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) проведение комплексной оценки результатов оценки уровня социально-экономического развития и оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений, претендующих на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), допущенных к конкурсному отбору;

2) подведение итогов проведения конкурсного отбора городских и сельских поселений;

3) рассмотрение иных вопросов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

2.2. Комиссия вправе направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных муниципальными образованиями.

III. Структура Комиссии и организация ее работы

3.1. Состав и структура Комиссии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. Председатель Комиссии:

проводит заседания Комиссии;

определяет даты проведения заседаний Комиссии;

формирует повестку заседания Комиссии.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии. Повестку заседания Комиссии утверждает председатель Комиссии.

В случае отсутствия председателя Комиссии заседания проводит заместитель председателя Комиссии.

3.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие более половины членов Комиссии.

3.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

3.5. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, член Комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

3.6. Решение Комиссии составляется в 1 экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).

IV. Заключительные положения

Упразднение Комиссии производится распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 57(1457) от 01.11.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать