Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2014г.
Номер документа: RU16000201400956
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2014 № 823

О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан

В целях приведения нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с федеральным законодательством Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38, от 13.07.2007 N 297, от 23.03.2009 N 161, от 15.06.2009 N 386, от 22.02.2010 N 92, от 09.04.2010 N 253, от 06.06.2011 N 452, от 27.06.2011 N 515, от 08.09.2011 N 750, от 09.02.2012 N 93, от 29.03.2012 N 250, от 08.06.2012 N 494, от 19.06.2012 N 524, от 24.12.2012 N 1139, от 22.02.2013 N 128, от 11.12.2013 N 974, от 23.01.2014 N 30 и от 07.06.2014 N 388, от 30.08.2014 N 630 и от 12.09.2014 N 659), следующие изменения:

наименование функции с кодом с 04.01.04 изложить в следующей редакции:

"Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Татарстан, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства".

2. Внести в Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 "О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.09.2012 N 759, от 20.04.2013 N 272, от 03.07.2013 N 468 и от 18.12.2013 N 1002), изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Приложение

к постановлению КМ РТ

от 30 октября 2014 г. N 823

Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции республиканского государственного жилищного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), а также осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.2. Инспекция осуществляет надзорные функции в формах, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством.

1.3. Лицензионный контроль осуществляется в форме документарных проверок, внеплановых выездных и плановых проверок.

1.4. Формами государственного жилищного надзора являются обследования, проверки и мониторинг выполнения мероприятий по сохранности жилищного фонда.

1.5. Инспекция имеет территориальные органы в виде зональных жилищных инспекций, являющиеся ее структурными подразделениями (далее - зональные жилищные инспекции):

Казанская городская жилищная инспекция;

Альметьевская зональная жилищная инспекция;

Бугульминская зональная жилищная инспекция;

Елабужская зональная жилищная инспекция;

Нижнекамская зональная жилищная инспекция;

Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция;

Чистопольская зональная жилищная инспекция.

1.6. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

1.7. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан.

1.8. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.

1.9. Инспекция обеспечивается необходимым для ее работы имуществом. Имущество, закрепленное за Инспекцией, является государственной собственностью Республики Татарстан, находится в оперативном управлении Инспекции.

1.10. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества и не допускать ухудшения его технического состояния.

1.11. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца по форме, утвержденной в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 16 января 2006 года N УП-8 "О служебном удостоверении государственного гражданского служащего Республики Татарстан", а также личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества и наименования зональной жилищной инспекции, которую они представляют. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

1.12. Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.13. Полное официальное наименование Инспекции - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан.

Сокращенное официальное наименование - ГЖИ РТ.

1.14. Местонахождение Инспекции и ее почтовый адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 15/9.

2. Задачи Инспекции

2.1. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление республиканского государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов, осуществляемым в рамках реализации республиканских адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с технической документацией и нормативными правовыми актами;

контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством требованиям;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям;

осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.

2.2. Предметом деятельности Инспекции является проверка соблюдения соискателями лицензии и лицензиатами законодательства, регламентирующего лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда.

3. Функции Инспекции

3.1. Инспекция осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Татарстан, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (04.01.04*).

3.2. Инспекция осуществляет функции по лицензированию видов деятельности, закрепленных за Инспекцией (01.08*).

3.3. Инспекция в установленном порядке осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

3.4. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функции управления в установленном порядке обеспечения прав граждан на жилище и предоставления потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*);

Министерством экономики Республики Татарстан - при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);

Министерством юстиции Республики Татарстан - при осуществлении функции координации и правового обеспечения нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан) (02.04.01*);

Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);

Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции по управлению бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13*);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении функции управления обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);

с органами муниципального жилищного контроля - в соответствии с Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 72-ЗРТ "Об обеспечении защиты жилищных прав граждан";

с органами местного самоуправления, наделенными полномочиями, установленными частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в соответствии с заключаемыми соглашениями;

с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, - на основании соглашений;

с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов - на основании соглашений.

3.5. Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет исполнительно-распорядительные и надзорные полномочия и функции на территории Республики Татарстан в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля за соблюдением соискателями лицензии и лицензиатами лицензионных требований, а именно:

готовит для лицензионной комиссии мотивированные предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;

обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

осуществляет лицензионный контроль.

3.6. Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет исполнительно-распорядительные и надзорные полномочия и функции на территории Республики Татарстан в сфере государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

наймодателям и нанимателям жилых помещений в домах социального использования;

заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

формированию фондов капитального ремонта;

соответствию установленным требованиям деятельности регионального оператора;

выполнению предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.7. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении республиканского государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом Инспекции.

3.8. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности Инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

3.9. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

3.10. Инспекция в установленном порядке проводит:

плановые, внеплановые обследования состояния жилых домов на предмет оценки соответствия жилых домов, многоквартирных жилых домов, внутридомового инженерного оборудования в процессе их эксплуатации требованиям технических регламентов, правил и норм, в том числе энергетической эффективности и оснащенности зданий и помещений приборами учета использования энергетических ресурсов;

плановые, внеплановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных организаций, осуществляющих функции по управлению многоквартирным домом, содержанию многоквартирного дома, ремонту и эксплуатации внутридомового инженерного оборудования на предмет соблюдения обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг гражданам, к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

мониторинг выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".

3.11. Инспекция также осуществляет следующие полномочия:

обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных о состоянии всех поднадзорных объектов;

представляет уполномоченному федеральному органу государственной власти Российской Федерации и органам исполнительной власти Республики Татарстан статистическую отчетность;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для ведения сводного федерального реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

утверждает в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" порядок предоставления сведений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12 указанного Закона;

в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке федеральных, республиканских нормативных правовых актов, оказывает консультационную помощь владельцам поднадзорных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов, многоквартирных домов и придомовых территорий;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Инспекции, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Инспекции или которые находятся в сфере ее ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими организациями;

ежегодно до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан;

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, для рассмотрения обращений граждан;

оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

размещает в сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Татарстан, на своем официальном сайте в сети "Интернет":

а) ежегодный план проведения плановых проверок;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;

д) размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности Инспекции

4.1. Инспекция имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

проводить инспекционные обследования поднадзорных объектов в соответствии с установленной периодичностью;

составлять акты проверок и акты обследований по результатам проверок и обследований;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер, о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

4.2. Инспекция обязана обеспечить:

соблюдение требований законодательства;

разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении Инспекцией государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также административных регламентов взаимодействия Инспекции и органов муниципального контроля;

повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор и лицензионный контроль;

объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к входящим в ее компетенцию, в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;

своевременное рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к ее компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

мониторинг хода выполнения мероприятий при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

мониторинг и анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах;

ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления своих полномочий;

ведение реестра уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности - управление многоквартирными домами, оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

ведение реестра сведений, указанных в частях 1 и 2 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан";

ведение реестра специальных счетов, указанных в статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление информации о деятельности Инспекции населению, средствам массовой информации (не реже одного раза в год);

предоставление информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований, путем размещения информации в средствах массовой информации;

представление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган государственной власти докладов по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, а также ежеквартальных докладов по мониторингу и анализу отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах и соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений по обеспечению прав граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованию и сохранности жилищного фонда и эффективности государственного жилищного надзора;

предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем, находящихся в их ведении;

информирование органов местного самоуправления и специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способа формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

4.3. Должностные лица Инспекции и ее территориальных органов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

4.4. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля содержания и ремонта поднадзорных объектов несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

5. Организация деятельности Инспекции

5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Республики Татарстан. Начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению начальника Инспекции.

Начальники зональных и городских жилищных инспекций Республики Татарстан одновременно являются заместителями начальника.

Начальники зональных жилищных инспекций - заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции.

5.2. Начальник Инспекции:

несет ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;

вносит проект сводной бюджетной заявки Инспекции на утверждение в Министерство финансов Республики Татарстан;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

заключает договоры и соглашения в порядке, установленном действующим законодательством;

проводит прием граждан в Инспекции и организует прием граждан уполномоченными лицами Инспекции в порядке, установленном законодательством;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции, определяет штаты структурных подразделений, распределяет обязанности работников Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, премировании работников, а также их должностные регламенты;

в случае необходимости привлекает к проведению проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать