Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2019г. |
Номер документа: | RU72000201900811 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.10.2019 № 395-п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 04.01.2017 № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации утвердить основные направления долговой политики Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В. Моор
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 октября 2019 г. № 395-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Долговая политика Тюменской области является частью бюджетной политики Тюменской области.
Основные направления долговой политики Тюменской области разработаны с учетом положений бюджетного прогноза Тюменской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 12-п, и определяют цели, задачи, приоритеты и общие направления деятельности по управлению государственным долгом Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Итоги реализации долговой политики Тюменской области
Долговая политика Тюменской области в 2019 году, как и в предыдущие периоды была ориентирована на поддержание долговой нагрузки на бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Отношение государственного долга Тюменской области к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, характеризующее уровень долговой нагрузки на областной бюджет на 1 января 2019 года составило 1,84 %, ожидаемая оценка по состоянию на 1 января 2020 года — 1,71 %.
Объем и структура государственного долга Тюменской области
Наименование показателя
На 01.01.2018
На 01.01.2019
На 01.01.2020 (оценка)
Объем госдолга, млн рублей
Доля, %
Объем госдолга, млн рублей
Доля, %
Объем госдолга, млн рублей
Доля, %
Государственный долг Тюменской области, всего, в т.ч.
1 600
X
3 576
X
3 290
X
Бюджетные кредиты
321
20
321
9
321
10
Государственные
гарантии
1 279
80
3 255
91
2 969
90
Увеличение объема государственного долга Тюменской области в 2,2 раза в 2018 году обусловлено увеличением объемов обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Тюменской области в связи с предоставлением государственных гарантий Тюменской области ПАО «Птицефабрика «Боровская» на реализацию проекта по реконструкции и модернизации производственного комплекса птицефабрики.
По итогам 2019 года ожидается уменьшение объема государственного долга области на 8,0 % в связи с уменьшением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Тюменской области .
Высокий удельный вес государственных гарантий Тюменской области в структуре государственного долга Тюменской области (2018 год — 91 %, оценка 2019 года — 90 %) объясняется незначительным прямым долгом Тюменской области (2018 год — 9 %, оценка 2019 года — 10 %).
Тюменская область не осуществляет заимствований с 2011 года, прямой долг Тюменской области в размере 321 млн рублей составляют реструктурированные обязательства по бюджетному кредиту, привлеченному в 2010 году из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Государственные гарантии Тюменской области выступают важным инструментом государственной антикризисной поддержки, способствуют реализации инвестиционных и социально значимых проектов, развитию малого бизнеса, позволяют юридическим лицам оперативно привлекать заемные средства в кредитных организациях.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планируются бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Тюменской области. Расчеты предельных объемов этих ассигнований определяются исходя из графиков платежей по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Тюменской области, и с учетом оценки вероятности наступления гарантийных случаев. В 2018 году на эти цели было предусмотрено 87 млн рублей, в 2019 году — 149 млн рублей.
Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Тюменской области не было, обеспеченные государственными гарантиями Тюменской области обязательства исполнены принципалами в полном объеме.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Тюменской области в 2018 году состояли из расходов по обслуживанию реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту в сумме 0,3 млн рублей или 0,0002 % от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, в 2019 году они также составят 0,3 млн рублей или 0,0002 %.
Состояние государственного долга, наряду с другими бюджетными показателями, обусловило наивысший уровень кредитного рейтинга по национальной шкале.
В 2019 году Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА АО) подтвержден присвоенный в 2017 году Тюменской области наивысший уровень кредитного рейтинга по национальной шкале («ААА», прогноз «Стабильный»).
Кредитный рейтинг свидетельствует о высоком уровне долговой устойчивости Тюменской области и создает возможности для осуществления государственных заимствований на более выгодных условиях.
Информация о величине и структуре государственного долга Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/finance/gosdolg.htm.
2. Основные факторы, определяющие характер и
направления долговой политики Тюменской области
Характер и направления долговой политики Тюменской области на период 2020-2022 годы не изменятся, они по прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление государственным долгом Тюменской области, предполагающее поддержание долговой нагрузки на бюджет на минимальном уровне и позволяющее обеспечить потребности региона в заемном финансировании при своевременном и полном исполнении долговых обязательств.
Объем и формы государственных заимствований Тюменской области на 2020-2022 годы будут определять следующие факторы:
1. Изменение бюджетного законодательства.
В 2019 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения в сфере государственных заимствований, управления государственным долгом, в том числе вводится оценка состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации РФ.
Долговая политика Тюменской области направлена на поддержание долговой нагрузки на областной бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к субъектам РФ с высоким уровнем долговой устойчивости. Предельные значения показателей долговой устойчивости областного бюджета на 2020-2022 годы определены частью 6 настоящих основных направлений долговой политики.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации потребуется корректировка законодательства Тюменской области.
2. Состояние внутреннего рынка заимствований.
В 2019 года решениями Банка России снижена ключевая ставка от 7,75 % годовых на начало 2019 года до 7 % годовых по состоянию на 1 октября 2019 года. Снижение ключевой ставки способствует повышению доступности заемных ресурсов и снижению процентных ставок на финансовом рынке.
При определении формы и срока государственных заимствований Тюменской области на 2020-2022 годы стоимость заемных ресурсов будет являться определяющим фактором.
3. Цель и задачи долговой политики Тюменской области
Основной целью долговой политики Тюменской области на 2020 - 2022 годы является обеспечение потребности региона в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, минимизация расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основными задачами долговой политики Тюменской области являются:
обеспечение соблюдения показателей долговой устойчивости Тюменской области, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики;
привлечение государственных заимствований Тюменской области с учетом фактического исполнения и реальной потребности областного бюджета;
минимизация бюджетных рисков при осуществлении государственных заимствований при предоставлении государственных гарантий Тюменской области, а также в течение срока их действия;
планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам, минимизация стоимости обслуживания заимствований;
создание условий для сохранения кредитного рейтинга Тюменской области по национальной шкале на наивысшем уровне кредитоспособности;
обеспечение доступности информации о государственном долге Тюменской области в 2020-2022 годах путем размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Инструменты реализации долговой политики
В качестве основного источника заемных ресурсов в 2020-2022 годах рассматриваются долгосрочные рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Тюменской области, диверсифицированные по срокам погашения.
Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом в части, касающейся объемов и графиков платежей, использования ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью областного бюджета, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики Тюменской области.
В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Тюменской области устанавливается срок до 10 лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.
Кредиты кредитных организаций рассматриваются в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах.
Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2020-2022 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе.
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность областного бюджета, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной и не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
В 2020-2022 годах будет продолжено оказание государственной гарантийной поддержки, как одного из инструментов стимулирования экономического роста региона, способствующего реализации инвестиционных, социально-значимых проектов, развитию малого бизнеса.
Взаимодействие с инвестиционным сообществом и рейтинговыми агентствами (кредитными рейтинговыми агентствами) планируется осуществлять в 2020-2022 годах путем проведения регулярных встреч, семинаров, конференций и иных мероприятий.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Тюменской области
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики Тюменской области на 2020 – 2022 годы, являются:
риск процентной ставки – риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
риск снижения ликвидности рынка – отказ инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Тюменской области) предоставить заемные средства в результате изменения макроэкономической ситуации;
риск исполнения условных обязательств – наступление гарантийных случаев по государственным гарантиям Тюменской области.
Основными мерами, принимаемыми для снижения рисков, являются:
проведение аналитической работы, мониторинг рыночной ситуации, прогнозирование движения процентных ставок;
осуществление постоянного мониторинга рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок на горизонте планирования расходов областного бюджета;
осуществление планирования государственных заимствований с проведением стресс-тестирования потоков по государственному долгу в целях определения уровня рисков по фактическому и прогнозируемому портфелю долговых обязательств с использованием таких показателей, как отношение краткосрочного долга к долгосрочным обязательствам, средний срок погашения (дюрация) долговых обязательств, наличие «пиков» платежей по долгу.
Для снижения рисков исполнения условных обязательств будут применяться следующие меры:
совершенствование правовой основы для предоставления государственных гарантий Тюменской области;
распределение рисков между Тюменской областью и получателями государственных гарантий Тюменской области (принципалами), гарантирование обязательств только в части основного долга;
анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственных гарантий Тюменской области;
мониторинг финансового состояния принципалов, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственных гарантий Тюменской области.
6. Предельные значения показателей
долговой устойчивости Тюменской области на 2020-2022 годы
Предельные значения показателей долговой устойчивости областного бюджета на 2020-2022 годы:
Наименование показателя
На 01.01.2021
На 01.01.2022
На 01.01.2023
Отношение объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Не более 30 %
Не более 35 %
Не более 35%
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций
Не более 5 %
Не более 5 %
Не более 5 %
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета
Не более 10 %
Не более 10 %
Не более 10 %
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга
Не более 15%
Не более 15%
Не более 15%
Реализация мер, предусмотренных долговой политикой Тюменской области на 2020-2022 годы, позволит обеспечить высокий уровень долговой устойчивости областного бюджета, направить ресурсы на решение приоритетных задач социально-экономического развития Тюменской области, оптимизировать структуру государственного долга Тюменской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.10.2019 № 395-п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 04.01.2017 № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации утвердить основные направления долговой политики Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В. Моор
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 октября 2019 г. № 395-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Долговая политика Тюменской области является частью бюджетной политики Тюменской области.
Основные направления долговой политики Тюменской области разработаны с учетом положений бюджетного прогноза Тюменской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 12-п, и определяют цели, задачи, приоритеты и общие направления деятельности по управлению государственным долгом Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Итоги реализации долговой политики Тюменской области
Долговая политика Тюменской области в 2019 году, как и в предыдущие периоды была ориентирована на поддержание долговой нагрузки на бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Отношение государственного долга Тюменской области к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, характеризующее уровень долговой нагрузки на областной бюджет на 1 января 2019 года составило 1,84 %, ожидаемая оценка по состоянию на 1 января 2020 года — 1,71 %.
Объем и структура государственного долга Тюменской области
Наименование показателя
На 01.01.2018
На 01.01.2019
На 01.01.2020 (оценка)
Объем госдолга, млн рублей
Доля, %
Объем госдолга, млн рублей
Доля, %
Объем госдолга, млн рублей
Доля, %
Государственный долг Тюменской области, всего, в т.ч.
1 600
X
3 576
X
3 290
X
Бюджетные кредиты
321
20
321
9
321
10
Государственные
гарантии
1 279
80
3 255
91
2 969
90
Увеличение объема государственного долга Тюменской области в 2,2 раза в 2018 году обусловлено увеличением объемов обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Тюменской области в связи с предоставлением государственных гарантий Тюменской области ПАО «Птицефабрика «Боровская» на реализацию проекта по реконструкции и модернизации производственного комплекса птицефабрики.
По итогам 2019 года ожидается уменьшение объема государственного долга области на 8,0 % в связи с уменьшением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Тюменской области .
Высокий удельный вес государственных гарантий Тюменской области в структуре государственного долга Тюменской области (2018 год — 91 %, оценка 2019 года — 90 %) объясняется незначительным прямым долгом Тюменской области (2018 год — 9 %, оценка 2019 года — 10 %).
Тюменская область не осуществляет заимствований с 2011 года, прямой долг Тюменской области в размере 321 млн рублей составляют реструктурированные обязательства по бюджетному кредиту, привлеченному в 2010 году из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Государственные гарантии Тюменской области выступают важным инструментом государственной антикризисной поддержки, способствуют реализации инвестиционных и социально значимых проектов, развитию малого бизнеса, позволяют юридическим лицам оперативно привлекать заемные средства в кредитных организациях.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планируются бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Тюменской области. Расчеты предельных объемов этих ассигнований определяются исходя из графиков платежей по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Тюменской области, и с учетом оценки вероятности наступления гарантийных случаев. В 2018 году на эти цели было предусмотрено 87 млн рублей, в 2019 году — 149 млн рублей.
Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Тюменской области не было, обеспеченные государственными гарантиями Тюменской области обязательства исполнены принципалами в полном объеме.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Тюменской области в 2018 году состояли из расходов по обслуживанию реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту в сумме 0,3 млн рублей или 0,0002 % от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, в 2019 году они также составят 0,3 млн рублей или 0,0002 %.
Состояние государственного долга, наряду с другими бюджетными показателями, обусловило наивысший уровень кредитного рейтинга по национальной шкале.
В 2019 году Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА АО) подтвержден присвоенный в 2017 году Тюменской области наивысший уровень кредитного рейтинга по национальной шкале («ААА», прогноз «Стабильный»).
Кредитный рейтинг свидетельствует о высоком уровне долговой устойчивости Тюменской области и создает возможности для осуществления государственных заимствований на более выгодных условиях.
Информация о величине и структуре государственного долга Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/finance/gosdolg.htm.
2. Основные факторы, определяющие характер и
направления долговой политики Тюменской области
Характер и направления долговой политики Тюменской области на период 2020-2022 годы не изменятся, они по прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление государственным долгом Тюменской области, предполагающее поддержание долговой нагрузки на бюджет на минимальном уровне и позволяющее обеспечить потребности региона в заемном финансировании при своевременном и полном исполнении долговых обязательств.
Объем и формы государственных заимствований Тюменской области на 2020-2022 годы будут определять следующие факторы:
1. Изменение бюджетного законодательства.
В 2019 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения в сфере государственных заимствований, управления государственным долгом, в том числе вводится оценка состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации РФ.
Долговая политика Тюменской области направлена на поддержание долговой нагрузки на областной бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к субъектам РФ с высоким уровнем долговой устойчивости. Предельные значения показателей долговой устойчивости областного бюджета на 2020-2022 годы определены частью 6 настоящих основных направлений долговой политики.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации потребуется корректировка законодательства Тюменской области.
2. Состояние внутреннего рынка заимствований.
В 2019 года решениями Банка России снижена ключевая ставка от 7,75 % годовых на начало 2019 года до 7 % годовых по состоянию на 1 октября 2019 года. Снижение ключевой ставки способствует повышению доступности заемных ресурсов и снижению процентных ставок на финансовом рынке.
При определении формы и срока государственных заимствований Тюменской области на 2020-2022 годы стоимость заемных ресурсов будет являться определяющим фактором.
3. Цель и задачи долговой политики Тюменской области
Основной целью долговой политики Тюменской области на 2020 - 2022 годы является обеспечение потребности региона в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, минимизация расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основными задачами долговой политики Тюменской области являются:
обеспечение соблюдения показателей долговой устойчивости Тюменской области, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики;
привлечение государственных заимствований Тюменской области с учетом фактического исполнения и реальной потребности областного бюджета;
минимизация бюджетных рисков при осуществлении государственных заимствований при предоставлении государственных гарантий Тюменской области, а также в течение срока их действия;
планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам, минимизация стоимости обслуживания заимствований;
создание условий для сохранения кредитного рейтинга Тюменской области по национальной шкале на наивысшем уровне кредитоспособности;
обеспечение доступности информации о государственном долге Тюменской области в 2020-2022 годах путем размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Инструменты реализации долговой политики
В качестве основного источника заемных ресурсов в 2020-2022 годах рассматриваются долгосрочные рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Тюменской области, диверсифицированные по срокам погашения.
Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом в части, касающейся объемов и графиков платежей, использования ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью областного бюджета, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики Тюменской области.
В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Тюменской области устанавливается срок до 10 лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.
Кредиты кредитных организаций рассматриваются в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах.
Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2020-2022 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе.
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность областного бюджета, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной и не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
В 2020-2022 годах будет продолжено оказание государственной гарантийной поддержки, как одного из инструментов стимулирования экономического роста региона, способствующего реализации инвестиционных, социально-значимых проектов, развитию малого бизнеса.
Взаимодействие с инвестиционным сообществом и рейтинговыми агентствами (кредитными рейтинговыми агентствами) планируется осуществлять в 2020-2022 годах путем проведения регулярных встреч, семинаров, конференций и иных мероприятий.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Тюменской области
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики Тюменской области на 2020 – 2022 годы, являются:
риск процентной ставки – риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
риск снижения ликвидности рынка – отказ инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Тюменской области) предоставить заемные средства в результате изменения макроэкономической ситуации;
риск исполнения условных обязательств – наступление гарантийных случаев по государственным гарантиям Тюменской области.
Основными мерами, принимаемыми для снижения рисков, являются:
проведение аналитической работы, мониторинг рыночной ситуации, прогнозирование движения процентных ставок;
осуществление постоянного мониторинга рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок на горизонте планирования расходов областного бюджета;
осуществление планирования государственных заимствований с проведением стресс-тестирования потоков по государственному долгу в целях определения уровня рисков по фактическому и прогнозируемому портфелю долговых обязательств с использованием таких показателей, как отношение краткосрочного долга к долгосрочным обязательствам, средний срок погашения (дюрация) долговых обязательств, наличие «пиков» платежей по долгу.
Для снижения рисков исполнения условных обязательств будут применяться следующие меры:
совершенствование правовой основы для предоставления государственных гарантий Тюменской области;
распределение рисков между Тюменской областью и получателями государственных гарантий Тюменской области (принципалами), гарантирование обязательств только в части основного долга;
анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственных гарантий Тюменской области;
мониторинг финансового состояния принципалов, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственных гарантий Тюменской области.
6. Предельные значения показателей
долговой устойчивости Тюменской области на 2020-2022 годы
Предельные значения показателей долговой устойчивости областного бюджета на 2020-2022 годы:
Наименование показателя
На 01.01.2021
На 01.01.2022
На 01.01.2023
Отношение объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Не более 30 %
Не более 35 %
Не более 35%
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций
Не более 5 %
Не более 5 %
Не более 5 %
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета
Не более 10 %
Не более 10 %
Не более 10 %
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга
Не более 15%
Не более 15%
Не более 15%
Реализация мер, предусмотренных долговой политикой Тюменской области на 2020-2022 годы, позволит обеспечить высокий уровень долговой устойчивости областного бюджета, направить ресурсы на решение приоритетных задач социально-экономического развития Тюменской области, оптимизировать структуру государственного долга Тюменской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: