Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU61023308202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Мартыновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАРТЫНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРТЫНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мартыновского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

30.10.2020г.                                                                                                                              № 101

сл.Большая Мартыновка

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Мартыновском сельском поселении, утвержденного решением Собрания депутатов от 21.08.2007 № 53, а также постановлением Администрации Мартыновского сельского поселения от 16.06.2020 № 53 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Мартыновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мартыновского сельского поселения на 2021– 2023 годы согласно приложению.

2. Начальнику отдела экономики и финансов Администрации Мартыновского сельского поселения Емельяновой И.С., обеспечить разработку проекта бюджета Мартыновского сельского поселения в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Мартыновского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Администрации Мартыновского сельского поселения Емельянову И.С.

Глава Администрации

Мартыновского сельского поселения

Н.В.Степанов

Приложение

к постановлению Администрации

Мартыновского сельского поселения

от 30.10.2020 № 101

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Мартыновского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации и Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Мартыновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Мартыновского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мартыновского сельского поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Мартыновского сельского поселения в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 42,2 млн рублей, с ростом к 2018 году на 24,9 млн рублей. Расходы составили 42,8 млн рублей, с ростом на 26,1 млн рублей. Кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета являлись безвозмездные поступления из областного бюджета. Их объем составил 30,8 млн рублей, что составляет 85,0 процента всех поступлений. Собственные налоговые и неналоговые доходы составили 11,5 млн. рублей, уменьшением к 2018 году на 2,0 млн рублей.( разовые поступления продажа имущества)

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Мартыновского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Расходы на культуру в 2019 году их объем составил 3,4 млн рублей и превысил показатели 2018 года на 0,3 млн рублей.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Мартыновского сельского поселения реализуются мероприятия в рамках национальных проектов. На реализацию мероприятий 1 национальных проектов в 2019 году направлено 25,8 млн. рублей бюджетных средств.

В рамках планирования и исполнения бюджета Мартыновского сельского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Мартыновского сельского поселения. За 2019 год расходы по 6 муниципальным программам Мартыновского сельского поселения составили 42,3 млн рублей, или 98,8 процента всех расходов. Начиная с 2019 года в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия национальных проектов.

С учетом интеграции национальных проектов в состав программ муниципальные программы стали простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с областными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Мартыновского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из бюджета Ростовской области в бюджет Мартыновского сельского поселения составил в 2019 году 3,4 млн рублей, с ростом к 2018 году на 2,2 млн рублей, из бюджета Мартыновского сельского поселения в 2019 году 27,4, с ростом к 2018 году 24,9 млн. рублей.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета по доходам составило 7,6 млн рублей, или 46,9 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 7,8 млн рублей, или 46,9 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 4,9 млн рублей.

Долговая политика Мартыновского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Мартыновского сельского поселения.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Мартыновского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Мартыновского сельского поселения.

Распоряжением Администрации Мартыновского сельского поселения от 21.04.2020 № 28 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Мартыновском районе в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет сформированного резерва на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Данные ресурсы были направлены на: приобретение средств дезинфекции и защитных масок, специальных костюмов и средств индивидуальной защиты, подготовку учреждений образования к работе с соблюдением мер по санитарно-противоэпидемическим и профилактическим мероприятиям, возмещение затрат автотранспортному предприятию, приобретение ГСМ для работы мобильных групп по оповещению населения.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета составило 0,4 млн. рублей.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Мартыновском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, питание, медикаменты, меры социальной поддержки.

Реализован комплекс мер, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Мартыновского сельского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. региональными налоговыми льготами.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Мартыновского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделены дополнительные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в общем объеме 0,4 млн рублей.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Мартыновского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей сельского поселения, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.

Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Мартыновского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2.1. Налоговая политика Мартыновского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Мартыновского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Мартыновского сельского поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Мартыновского сельского поселения. Будут предоставляться меры муниципальной финансовой поддержки в виде:

льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Мартыновского сельского поселения инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Мартыновского сельского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Мартыновского сельского поселения на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 г.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Средства местного бюджета будут сосредоточены на крупных социально значимых для Мартыновского сельского поселения инвестиционных проектах. Реализация этих проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Мартыновского сельского поселения.

Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и нефинансовых.

К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся компенсация части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов и возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Мартыновского сельского поселения.

2.3. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Бюджетная политика в Мартыновском районе направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей.

Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.4. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Мартыновского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Мартыновского сельского поселения с учетом интеграции в них национальных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Расчет и предоставление дотаций бюджетам сельских поселений будут осуществляться муниципальным районом с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

Будут предусмотрены ассигнования на предоставление бюджетных кредитов для ликвидации временных кассовых разрывов местных бюджетов с погашением в пределах финансового года. Выделение этих средств будет способствовать первоочередному и своевременному обеспечению муниципальными образованиями социально значимых расходов.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 69 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать