Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU29004609202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Виноградовский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВИНОГРАДОВСКИЙ РАЙОН»

1

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИНОГРАДОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2020 года № 158-па

Об утверждении муниципальной программы

«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Виноградовского района на 2021 – 2025 годы»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Уставом муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» администрация МО «Виноградовский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Виноградовского района на 2021 – 2025 годы».

2. Начальнику отдела информационных технологий и защиты информации администрации МО «Виноградовский муниципальный район» А.Д. Зелянину разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Виноградовский муниципальный район» – http://vinogradovsky.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности главы

МО «Виноградовский муниципальный район»                                     А.Н. Феклистов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации МО «Виноградовский муниципальный район»

от 30 октября 2020 года № 158-па

Муниципальная программа

«Профилактика терроризма и экстремизма

на территории Виноградовского района

на 2021 – 2025 годы»

Паспорт Программы
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории

Виноградовского района на 2021 – 2025 годы»

Наименование

программы

«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Виноградовского района на 2021 – 2025 годы» (далее – программа)

Основание

для разработки программы

Федеральные законы от 06.03.200. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик программы

Администрация МО «Виноградовский муниципальный район»

Разработчики

программы

Отдел по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации и гражданской обороны администрации МО «Виноградовский муниципальный район»

Цели программы

– профилактика терроризма и его проявлений;

– противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Виноградовского района, от террористических и экстремистских актов

Задачи программы

– обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности;

– уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий, формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

– организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

– информирование населения Виноградовского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму

Срок и этапы реализации программы

2021 – 2025 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень основных

мероприятий

программы

– обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности (строительство ограждений территорий, видеонаблюдение, оснащение объектов системами передачи тревожных сообщений, электронной системы пропуска);

– проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности среди детей и молодежи, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

– изготовление листовок, памяток, буклетов по профилактике терроризма и экстремизма;

– проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, в пределах территории муниципального образования

Исполнители

программы

– отдел по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации МО «Виноградовский муниципальный район»;

– отдел образования администрации МО «Виноградовский муниципальный район»;

– отдел культуры, туризма и молодежной политики администрации МО «Виноградовский муниципальный район»

Объемы и источники финансирования

программы

общий объем финансирования программы составляет 1535,0 тыс. рублей, в том числе:

средства районного бюджета – 1535,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 г. – 472,0 тыс. рублей,

2022 г. – 117,0 тыс. рублей,

2023 г. – 462,0 тыс. рублей,

2024 г. – 1192,0 тыс. рублей,

2025 г. – 292,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации программы

– повышение уровня безопасности населения, проживающего на территории Виноградовского района;

– повышение уровня безопасности образовательных учреждений от проявлений терроризма и экстремизма;

– неприятие идеологии терроризма, снижение проявлений терроризма и экстремизма среди детей и молодежи

Система

организации контроля за исполнением программы

контроль за ходом реализации программы осуществляют администрация МО «Виноградовский муниципальный район» (антитеррористическая комиссия муниципального образования)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории Виноградовского района на 2021 – 2025 годы   является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Изменение миграционных потоков ставит проблему адаптации молодежи Виноградовского района к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего района.

Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Попыток совершения на территории Виноградовского района террористических актов не зарегистрировано, но в октябре 2018 года совершен террористический акт в г. Архангельске.

В 2019, 2020 годах имеются по одному случаю привлечения к административной ответственности за проявление экстремизма жителей Виноградовского района по статье 20.3.1 КоАП РФ.

Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

2. Цели, задачи, срок и этапы реализации программы

Основными целями программы являются: профилактика терроризма и его проявлений, противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Виноградовского района, от террористических и экстремистских актов.

Основными задачами программы являются:

– обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности;

– уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий, формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

– организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

– информирование населения Виноградовского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Срок реализации программы рассчитан 2021-2025 годы.

Планируемые результаты реализации программы приведены в приложении № 1 к программе.

3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Виноградовский муниципальный район».

Общий объем финансирования программы составляет 1535,0 тыс. рублей, в том числе:

Распределение объемов финансирования программы по источникам

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс. рублей

ВСЕГО

1535,00

Бюджет МО «Виноградовский муниципальный район»

1535,00

В том числе по годам:

2021 г.

472,0

2022 г.

117,0

2023 г.

462,0

2024 г.

192,0

2025 г.

292,0

Объемы финансирования программы из средств бюджета МО «Виноградовский муниципальный район» носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации программы

Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров, соглашений), заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Финансирование программы за счет средств бюджета МО «Виноградовский муниципальный район» в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через муниципального заказчика программы.

При изменении объемов финансирования, предусмотренных программой, исполнитель программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджета МО «Виноградовский муниципальный район» и готовит предложения в установленном порядке по внесению изменений в программу.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий программы, проектов контрактов (договоров, соглашений), заключаемых заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и

контроль за ходом реализации программы

Заказчик программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации подпрограммы за год.

Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика подпрограммы.

Контроль за ходом реализации программы осуществляют: администрация МО «Виноградовский муниципальный район» (антитеррористическая комиссия муниципального образования)

Исполнители мероприятий программы отчитываются перед заказчиком программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств, а также о ходе реализации иных мероприятий программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Виноградовского района.

Реализация подпрограммы позволит:

– повысить антитеррористическую защищенность и обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности;

– улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма среди граждан, детей и молодежи.

Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в образовательных учреждениях, общественных местах и на улицах обстановки спокойствия и безопасности.

Экономическая эффективность программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.

7. Перечень основных мероприятий программы

Программой предусматриваются реализация следующих основных мероприятий:

– обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности (строительство ограждений территорий, видеонаблюдение, оснащение объектов системами передачи тревожных сообщений, электронной системы пропуска);

– проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности среди детей и молодежи, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

– проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, в пределах территории муниципального образования;

– изготовление листовок, памяток, буклетов по профилактике терроризма и экстремизма.

Перечень мероприятий программы приведен в приложении № 1 к программе.

1

Приложение № 1

к муниципальной программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Виноградовского района на 2021 – 2025 годы»

Перечень мероприятий программы

«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Виноградовского района на 2021 – 2025 годы»

(в тыс. руб.)



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Ожидаемый

результат

1.

Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности:

Повышение

общественной безопасности

1.1.

Оснащение Топецкой основной школы стационарным или ручным металлоискателем

Топецкая основная школа

5,0

5,0

0

0

0

0

1 металлоискатель

1.2.

Оснащение объектов системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии

Рочегодская средняя школа,

Сельменьгская средняя школа, Важская основная школа

195,0

0

0

45,0

75,0

75,0

Оснащение

5 объектов Рочегодской средней школы,

3 объекта Сельменьгской средней школы, 5 объектов Важской основной школы

1.3.

Оборудование на 1 этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации

Сельменьгская, Устьваеньгская, Рочегодская средние школы, Топецкая основная школа, Центр дополнительного образования

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Оснащение 5 зданий помещениями для охраны с установкой систем видеонаблюдения и тревожных кнопок

1.4.

Оборудование в Рочегодской средней школе электронной системы пропуска

Рочегодская средняя школа

100,0

0

0

0

0

100,0

Оборудование 1 системы

1.5.

Обустройство ограждения территории в Устьваеньгской средней школе и Центре дополнительного образования

Устьваеньгская средняя школа,

Центр дополнительного образования

650,0

350,0

0

300,0

0

0

Ограждение территории

2 образовательных учреждений

2.

Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму   на территории муниципального образования

Администрация муниципального образования

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

Повышение

общественной безопасности

3.

Проведение конкурса социальных роликов и плакатов по антитеррористической тематике и противодействия терроризму

Отдел культуры, туризма и молодежной политики

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Профилактика и разъяснение сущности терроризма, его общественной опасности, противодействия идеологии терроризма

4.

Проведение образовательного семинара и участие в образовательных программах, направленных на профилактику терроризма и экстремизма в молодежной среде

Отдел культуры, туризма и молодежной политики

35,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Профилактика и разъяснение сущности терроризма, его общественной опасности, противодействия идеологии терроризма

5.

Изготовление листовок, памяток, буклетов по профилактике терроризма и экстремизма

Отдел культуры, туризма и молодежной политики

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Профилактика и разъяснение сущности терроризма, его общественной опасности, противодействия идеологии терроризма

6.

Проведение мониторинга библиотечных фондов на наличие в них материалов экстремистского характера, доступа к сайтам экстремистских организаций

Отдел образования, МБУ Виноградовская библиотечная система

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

Повышение общественной безопасности

7.

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет

Администрация муниципального образования

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

Повышение общественной безопасности

Итого по программе

1535,0

472,0

117,0

462,0

192,0

292,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать