Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU54030712202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 21785-03/9

От 16.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 г.Новосибирск

№ 1585-па

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 г. № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 24.12.2019 г. № 2 «О бюджете Новосибирского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 19.10.2018 г. № 1119-па «Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области», администрация Новосибирского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы» (Приложение).

2. Заместителю главы администрации - начальнику управления организационно-контрольной работы администрации Новосибирского района Новосибирской области Эссауленко Т.Б. обеспечить опубликование постановления в газете «Новосибирский район – территория развития» и размещение на сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Сергееву Т.Н.

Глава района

А.Г. Михайлов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Новосибирского района

Новосибирской области

От 02.11.2020 № 1585-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Новосибирского района Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

I. Паспорт муниципальной программы Новосибирского района Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»



п/п

Наименование

разделов

Краткое содержание

1.

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы» (далее – Муниципальная программа)

2.

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 г. № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских

территорий в Новосибирской области»;

постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 19.10.2018 г. № 1119-па «Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области».

3.

Разработчик муниципальной программы

Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области

4.

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Сергеева Татьяна Николаевна

5.

Исполнители муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области, управление архитектуры и градостроительства администрации Новосибирского района Новосибирской области, управление сельского хозяйства и природных ресурсов администрации Новосибирского района Новосибирской области, управление по физической культуре и спорту администрации Новосибирского района Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области

6.

Цели и задачи муниципальной

программы

Цель Муниципальной программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Новосибирского района Новосибирской области.

Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами.

3. Формирование современного облика сельских территорий.

7.

Целевые индикаторы муниципальной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2022 годы в шести населенных пунктах.

Реализация проектов по комплексному обустройству сельских территорий за период 2020-2022 годы в пяти населенных пунктах.

Ввод жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма за период 2020-2022 годы, составит 960 кв.м.

8.

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2022 годы (в течение 3 лет)

9.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы составляет 31 392,4 тыс.руб.,

в том числе:

2020 год – 31 392,4 тыс.руб.;

2021 год – 0 тыс.руб.;

2022 год – 0 тыс.руб.;

Из них за счет средств федерального бюджета – 23 684,6 тыс.руб., в том числе:

2020 год – 23 684,6 тыс.руб.; http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2021 год – 0 тыс.руб.; http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2022 год – 0 тыс.руб.; http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

За счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) – 6 680,2 тыс.руб., в том числе:

2020 год – 6 680,2 тыс.руб.;

2021 год – 0 тыс.руб.;

2022 год – 0 тыс.руб.;

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов – 287,5 тыс.руб., в том числе:

2020 год – 287,5 тыс.руб.;

2021 год – 0 тыс.руб.;

2022 год – 0 тыс.руб.;

Объем финансирования за счет внебюджетных источников – 740,0 тыс.руб., в том числе:

2020 год – 740,0 тыс.руб.;

2021 год – 0 тыс.руб.;

2022 год – 0 тыс.руб.;

10

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

www.nsr.nso.ru/Документы/Муниципальные программы

I. Обоснования необходимости разработки Муниципальной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 20.12.2018 г. № 3, одним из приоритетных направлений развития Новосибирского района Новосибирской области является создание условий для комфортной жизни людей на территории Новосибирского района Новосибирской области посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Новосибирского района Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села в целом по Новосибирской области.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий Новосибирского района Новосибирской области являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Сельские территории Новосибирского района Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, слабое развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

В состав Новосибирского района Новосибирской области входят 81 населенный пункт, 1 поселковое и 17 сельских поселений.

Численность сельского населения в Новосибирском районе Новосибирской области составляет 107 470 человек, или 81,1 % от общей численности населения Новосибирского района Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является в том числе обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

Следует отметить, что в Новосибирском районе Новосибирской области на 01.01.2020 г. число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 509 единиц.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня, так в 2019 году площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 68,0 % (в среднем по Новосибирскому району Новосибирской области – 83,4 %), централизованным водоотведением – 46,6 % (в среднем по Новосибирскому району Новосибирской области – 62,3 %).

В Новосибирском районе Новосибирской области газифицированы 15 муниципальных образований из 18, в которых газифицированы 33 населенных пункта из 81 (в среднем по Новосибирскому району Новосибирской области газифицировано 45,8 % домовладений)

Соответственно темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры и создания комфортных условий проживания в сельской местности.

Одним из факторов, влияющих на наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий Новосибирского района Новосибирской области, является повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.

Вопросы закрепления кадров на сельских территориях остаются самыми актуальными. Вместе с тем для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство немаловажное значение имеет повышения уровня и качества жизни на селе, в том числе в жилищной сфере. Низкий уровень качества жилищных условий способствует оттоку наиболее активной части сельского населения, особенно молодежи, в город Новосибирск и пригород. В этой связи важным фактором является создание преференций для молодых специалистов и молодых семей в обеспечении благоустроенным жильем.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

В 2019 году в Новосибирском районе функционировало 68 организаций, в том числе 23 муниципальных дошкольных образовательных организаций (кроме того, 78 дошкольных групп при 24 школах), 37 общеобразовательных учреждений, 6 учреждений дополнительного образования и 2 учреждения сопровождения; 20800 обучающихся, В настоящее время в 13 муниципальных образованиях Новосибирского района Новосибирской области степень обеспеченности детей 3-7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 100 %, в то время как в Станционном сельсовете – 95 %, Раздольненском сельсовете – 78 %, Мочищенском сельсовете – 77 %, Новолуговском сельсовете – 75 %, Каменском сельсовете – 52 %.

Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования в сельской местности Новосибирского района Новосибирской области указывает на необходимость реконструкции и строительства новых объектов системы образования в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью общеобразовательных организаций, аварийным и предаварийным состоянием зданий.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливает существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

В настоящее время сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 6 больницами, 20 поликлиниками, 22 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Для значительной части сельских жителей фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) являются самыми доступными подразделениями медицинских организаций. Поэтому первоочередная задача здравоохранения Новосибирской области - сохранение и развитие ФАПов. Тем не менее, доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачебной, для населения сел остается на более низком уровне, чем в городе.

Также на селе низкий уровень обеспеченности объектами культурно-досугового типа, спортивными сооружениями, библиотеками.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры Новосибирского района Новосибирской области не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения области и возможностями их удовлетворения.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Муниципальной программы, можно выделить следующие:

- низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

- низкий уровень обеспеченности общеобразовательными организациями и культурно-досугового типа учреждениями;

- низкий уровень газификации домов (квартир), обеспеченности питьевой водой сельского населения;

- низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

- низкий уровень материально-технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

- недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию решение основных проблем удовлетворения жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В Новосибирском районе Новосибирской области в настоящее время реализуются ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

- муниципальная программа «Создание условий для функционирования муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 07.04.2020 г. № 379-па;

- муниципальная программа «Развитие культуры и искусства в Новосибирском районе Новосибирской области на 2018-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 06.04.2020 г. № 378-па;

- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирском районе Новосибирской области на 2019-2023 годы», утвержденная постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 27.03.2020 г. № 341-па;

- муниципальная программа «Газификация территории Новосибирского района Новосибирской области в 2019 - 2023 годах», утвержденная постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 25.09.2019 г. № 1237-па;

- муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского района Новосибирской области в 2019 - 2021 годах» утвержденная постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 27.12.2019 г. № 1721-па;

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных программ, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий Новосибирского района Новосибирской области разработана данная Муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

В результате реализации Муниципальной программы планируется достичь:

- повышения уровня занятости сельского населения;

- улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

- уменьшение износа основных фондов с 58 (в 2019 году) до 53% (в 2022 году);

- развитие малого предпринимательства на сельских территориях;

- повышения привлекательности сельского образа жизни.

Государственная политика Новосибирской области реализуется в соответствии со следующими основными правовыми актами:

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 г. № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Закон Новосибирской области от 01.07.2019 г. № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 г. № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 г. № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

- распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 г. № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

- решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 20.12.2018 г. № 3 «Стратегия социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области до 2030 года».

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации Муниципальной программы относятся:

- ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, определяющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

- непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что в значительной степени вызвано неудовлетворительным состояниям общеобразовательных организаций, учреждений культуры, сокращением сети фельдшерско-акушерских пунктов. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедеятельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфраструктурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

- недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования; зависимость реализации Муниципальной программы от привлечения средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

- кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:

- использования мер государственной поддержки, планирования бюджетных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осуществления финансового контроля;

- подготовки ежегодного доклада о ходе и результатах реализации настоящей Муниципальной программы, предложений о ее корректировке.

Под сельскими территориями в Муниципальной программе понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек.

II. Цели, задачи и важнейшие целевые индикаторы Муниципальной программы

Цель Муниципальной программы на период до 2022 года: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Новосибирского района Новосибирской области.

Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами.

3. Формирование современного облика сельских территорий.

Основным индикатором реализации Муниципальной программы, характеризующим достижение поставленной цели, является:

- доля сельского населения в общей численности населения Новосибирского района Новосибирской области.

Для проверки эффективности и достижений цели Муниципальной программы будут применяться следующие целевые индикаторы:

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы проекты комплексного развития сельских территорий.

Для целевых индикаторов использовались статистические данные; основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области; основные показатели социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области.

Реализация мероприятий Муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

- ввод жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма за период 2020-2022 года составит 960 кв.м;

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2022 года в шести населенных пунктах.

- реализация проектов по комплексному обустройству сельских территорий за период 2020-2022 года в пяти населенных пунктах.

Эффект от реализации Муниципальной программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.

Ежегодно оценку эффективности реализации Муниципальной программы планируется проводить на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Реализация мероприятий настоящей Муниципальной программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.

Цель и перечень основных целевых индикаторов приведены в Приложении 1 к Программе.

III. Основные мероприятия и финансовое обеспечение Муниципальной программы

Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках Муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1 «Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанных проектов планируется осуществить:

- благоустройство территории (скверы, зоны отдыха, спортивные и детские игровые площадки);

- обустройство аллей, дорожек, тропинок, тротуаров;

- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий.

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий в бюджет Новосибирского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

Мероприятие 2 «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено:

- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

- развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж распределительных газовых сетей, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов);

- приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатация новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы).

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий в бюджет Новосибирского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.

Субсидии местным бюджетам поселений Новосибирского района Новосибирской области на реализацию данного мероприятия предоставляются по результатам отбора проектов комиссией, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Мероприятие 3 «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях».

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий в бюджет Новосибирского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях. Для выдачи указанных социальных выплат администрация Новосибирского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формируют списки участников.

Перечень основных программных мероприятий приведен в Приложении 2 к Муниципальной программе.

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы комплексное развитие сельских территорий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Государственной программы Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 г. № 525 «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на 2020-2022 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на основании правовых актов Российской Федерации, устанавливающих распределение средств федерального бюджета для Новосибирской области.

Кроме того, планируется финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 1 000 000 тыс. рублей. Предполагаемые объёмы финансирования плана мероприятий по реализации Муниципальной программы представлены в Приложении 2 к Муниципальной программе.

V. Механизм реализации Муниципальной программы

Координатором Муниципальной программы является первый заместитель главы администрации Новосибирского района Новосибирской области.

Исполнители основных мероприятий Муниципальной программы:

- управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта, управление архитектуры и градостроительства, управление сельского хозяйства и природных ресурсов, управление по физической культуре и спорту администрации Новосибирского района Новосибирской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области.

Учитывая, что мероприятия, направленные на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, реализуются в рамках иных муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области, создается рабочая группа по реализации мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы».

Разработчик Муниципальной программы выполняет следующие функции:

- осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных поселений Новосибирского района Новосибирской области в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

- организует реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы в рамках своих полномочий;

- обеспечивает методическое сопровождение реализации Муниципальной программы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Муниципальной программы;

- готовит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;

- проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий Муниципальной программы и расходования финансовых средств на основе выполнения показателей и целевых индикаторов.

Исполнители при реализации Муниципальной программы в пределах своих полномочий:

- организуют реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

- готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий, представляют заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы на очередной финансовый год, уточняют сроки исполнения по отдельным мероприятиям Муниципальной программы и направляют соответствующую информацию до момента утверждения заказчику Муниципальной программы;

- осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий Муниципальной программы;

- осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- анализируют, корректируют ход выполнения муниципальной программы и вносят предложения по совершенствованию реализации Муниципальной программы;

- перераспределяют финансовые ресурсы между разделами и мероприятиями Муниципальной программы в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год, с внесением соответствующих изменений в Муниципальную программу

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Муниципальной программы, выполнение показателей результативности муниципальной программы;

- представляют координатору отчеты об исполнении мероприятий Муниципальной программы;

- обеспечивают закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- обеспечивают соответствующий уровень софинансирования расходных обязательств по программным мероприятиям;

- несут ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Взаимодействие исполнителей (участников) Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация Муниципальной программы осуществляется посредством предоставления:

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на реализацию мероприятий Муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

- субсидий местным бюджетам муниципальных поселений Новосибирского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по обеспечению потребности муниципальных образований в жилье, предоставляемом по договору найма жилого помещения;

- субсидий местным бюджетам муниципальных поселений Новосибирского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

- субсидий местным бюджетам муниципальных поселений Новосибирского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по проектам, направленным на создание современного облика сельских территорий.

В целях контроля реализации Муниципальной программы управление экономического развития промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области осуществляет мониторинг её реализации.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Муниципальной программы и ход реализации мероприятий Муниципальной программы.

Мониторинг реализации Муниципальной программы проводится на основе отчётов о ходе и результатах реализации Муниципальной программы.

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области по итогам отчетного года осуществляет подготовку годового отчёта о ходе и результатах реализации Муниципальной программы.

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области:

- годовой отчёт о ходе и результатах реализации Муниципальной программы.

Вместе с отчётом о ходе и результатах реализации Муниципальной программы управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области предоставляет пояснительную записку, содержащую качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, а также актуальную редакцию Муниципальной программы.

С целью осуществления контроля за ходом реализации Муниципальной программы и своевременным принятием мер по повышению эффективности реализации и расходования средств на её реализацию, проводится оценка эффективности реализации Муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Отчёт по эффективности реализации Муниципальной программы составляется управлением жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области и предоставляется в управление экономического развития промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области до 15 марта года, следующего за отчётным годом.

По результатам оценки эффективности Муниципальной программы принимается решение о целесообразности дальнейшей реализации Муниципальной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации Муниципальной программы, а также сокращении на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований как на её реализацию в целом, так и отдельных мероприятий Муниципальной программы.

Для обеспечения открытости информации управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области на сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает утверждённую Муниципальную программу (проект изменений в Муниципальную программу) – в разделе: Документы/Муниципальные программы в течение 5 рабочих дней после утверждения.

В целях обеспечения доступа к информации о реализации Муниципальной программы управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области размещает на сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» годовые отчеты о ходе реализации Муниципальной программы – до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Информация об отчетах размещается в разделе: Документы/Муниципальные программы/ отчеты о ходе реализации Муниципальных программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территории в Новосибирском районе

Новосибирской области

на 2020-2022 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы Новосибирского района Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в  Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»



п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица

измерения

Значение целевого индикатора

Год, предше-ствующий году начала реализации муниципаль-ной программы

Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам

2020

год

2021

год

2022

год

1. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Новосибирского района Новосибирской области.

1.1.

Задача 1:

Формирование современного облика сельских территорий

Доля сельского населения в общей численности населения Новосибирского района Новосибирской области

%

81,1

81,2

81,3

81,5

Количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий

ед.

0

1

0

5

Количество реализованных проектов по комплексному обустройству сельских территорий

ед.

0

1

0

4

1.2.

Задача 2:

Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

Доля сельского населения в общей численности населения Новосибирского района Новосибирской области

%

81,1

81,2

81,3

81,5

Ввод жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма

кв. м.

0

0

0

960

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территорий в Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы Новосибирского района Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в  Новосибирском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

тыс.руб.

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Значение показателей по годам

Всего по муниципальной программе

Исполнитель

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Новосибирского района Новосибирской области.

1.1. Задача 1. Формирование современного облика сельских территорий

1.1.1

Мероприятие 1 «Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий»

Сумма затрат, в том числе:

2 285,0

0,0

0,0

2 285,0

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области, муниципальные образования Новосибирского района

федеральный бюджет

1 560,0

1 560,0

областной бюджет

440,0

440,0

местный бюджет

145,0

145,0

внебюджетные источники

140,0

140,0

1.1.2

Мероприятие 2 «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий»

Сумма затрат, в том числе:

29 107,4

0,0

0,0

29 107,4

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области,
муниципальные образования Новосибирского района

федеральный бюджет

22 124,6

22 124,6

областной бюджет

6 240,244

6 240,244

местный бюджет

142,5

142,5

внебюджетные источники

600,0

600,0

1.2. Задача 2. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

1.2.1

Мероприятие 3 «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях».

Сумма затрат, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области,
муниципальные образования Новосибирского района

федеральный бюджет

0,0

областной бюджет

0,0

местный бюджет

0,0

внебюджетные источники

0,0

Всего по мёуниципальной программе

Сумма затрат, в том числе:

31 392,4

0,0

0,0

31 392,4

федеральный бюджет

23 684,6

0,0

0,0

23 684,6

областной бюджет

6 680,2

0,0

0,0

6 680,2

местный бюджет

287,5

0,0

0,0

287,5

внебюджетные источники

740,0

0,0

0,0

740,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - газета "Новосибирский район - территория развития" № 15а от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать