Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU66008605202000352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новоуральского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2020 № 2359-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2020 года Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа (прилагается).

2. Установить, что особые требования о порядке определения сроков вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, устанавливающих обязательные требования, применяются с 1 февраля 2021 года (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

3. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете «Нейва» и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети «Интернет».

Исполняющий полномочия

Главы Новоуральского

городского округа

М.Н. Секачев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Новоуральского городского округа

№ 2359-а  от  30.10.2020

ПОРЯДОК

установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Новоуральского городского округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, осуществляемых органами местного самоуправления Новоуральского городского округа (далее - обязательные требования).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа, которыми регулируются отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, в случаях, предусмотренных статьей 1 и частью 2 статьи 3 Закона № 247-ФЗ.

Раздел II. Порядок установления обязательных требований

3. Органами (структурными подразделениями) и должностными лицами Администрации Новоуральского городского округа, муниципальными учреждениями Новоуральского городского округа, иными организациями, подведомственными Администрации Новоуральского городского округа, (далее - Администрация) являющимися ответственными за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Закона № 247-ФЗ.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.

5. Под публичным обсуждением в целях настоящего Порядка понимаются публичные консультации, проводимые в процессе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемой в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Новоуральского городского округа, определяющим порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа.

Раздел III. Порядок оценки применения обязательных требований

6. Целями оценки применения обязательных требований являются:

1) оценка достижения цели введения обязательных требований;

2) оценка эффективности введения обязательных требований;

3) выявление избыточных обязательных требований.

7. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:

1) формирование разработчиком проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - доклад);

2) публичное обсуждение проекта доклада на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

3) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;

4) подписание доклада;

5) рассмотрение доклада коллегией Администрации и принятие коллегией Администрации одного из решений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

8. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении двух лет с момента вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с целями оценки применения обязательных требований и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 10 - 13 настоящего Порядка.

9. Источниками информации для подготовки доклада являются:

1) результаты мониторинга применения обязательных требований;

2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

3) результаты анализа административной и судебной практики;

4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);

5) позиции органов (структурных подразделений) Администрации, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

10. В доклад включается следующая информация:

1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

2) результаты оценки применения обязательных требований;

3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

11. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

1) цели введения обязательных требований;

2) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;

3) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

4) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

5) период действия муниципального нормативного правового акта и (или) его отдельных положений (при наличии);

6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

7) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

12. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

1) соблюдение принципов, установленных статьей 4 Закона № 247-ФЗ;

2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актами обязанностей или ограничений;

4) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность), в том числе количество зафиксированных правонарушений;

6) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии Новоуральского городского округа о привлечении лиц к административной ответственности.

13. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;

2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения (приостановлении) действия соответствующего муниципального нормативного правового акта.

14. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения (приостановлении) действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:

1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

4) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

5) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

6) противоречие обязательных требований принципам Закона № 247-ФЗ, нормативным правовым актам большей юридической силы и (или) целям и положениям муниципальных программ Новоуральского городского округа;

7) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

15. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте.

16. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее пяти календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить разработчику по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте, или представить их разработчику лично.

17. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие по адресу электронной почты в установленный для их приема срок.

18. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункте 18 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

19. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме официально информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).

20. Доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, направляется разработчиком для рассмотрения на заседании коллегии Администрации и одновременно размещается разработчиком на официальном сайте.

21. Коллегия рассматривает доклад на своем заседании и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения (приостановлении) действия муниципального нормативного правового акта.

22. На основании решения коллегии Администрации, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, разработчиком осуществляется подготовка проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном для подготовки и принятия муниципальных правовых актов Новоуральского городского округа.

23. Ежегодно разработчиком подготавливается и размещается на официальном сайте информация о результатах оценки применения обязательных требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нейва № 86 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать