Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52000408202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА АРДАТОВ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 266
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК АРДАТОВ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения поселкового Совета рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области "О бюджете рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", администрация рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и (или) размещению на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации р.п. Ардатов
О.В. Лаунина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации р.п.Ардатов
Ардатовского муниципального района
Нижегородской области
от 30 октября 2020 года № 266
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 14 Положения о бюджетном процессе в рабочем поселке Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района № 26 от 15 сентября 2017 года, с целью определения основных условий и подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика поселения на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение главной цели - повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика поселения в 2017-2019 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
Динамика основных показателей бюджета поселения
за 2017-2019 годы
тыс.руб.
2017
% к пред. году
2018
% к пред. году
2019
% к пред. году
ДОХОДЫ
31 262,2
124,5
55 249,0
176,7
61 964,9
112,2
в том числе налоговые и неналоговые доходы
24 010,0
107,4
29 268,2
121,9
30 709,4
104,9
Безвозмездные поступления
7 252,1
263,6
25 980,8
358,3
31 255,5
120,3
РАСХОДЫ
30 313,4
122,1
56 799,0
187,4
62 491,7
110,0
Дефицит (-) / профицит (+)
948,8
322,0
1 550,0
163,3
527,8
34,0
Доходы бюджета поселения в 2019 году получены в объеме 61 964,9 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 30 702,7 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 62 492,7 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 32 178,7 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – ежегодно более 40% в общем объеме расходов.
В течение рассматриваемого периода было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Исполнение бюджета поселения в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.
Исполнение бюджета поселения за январь-сентябрь 2020 года составило по доходам 37 632,0 тыс. рублей или 48 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 5 935,0 тыс. рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 17 140 тыс. рублей, что составляет 53,1% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 2 041,0 тыс. рублей.
До конца 2020 года остается риск дальнейшего неисполнения бюджета поселения, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики поселения ближайшие три года будет являться стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в поселении на 2021-2023 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, направленное на качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района, и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы-расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление с 2021 года коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, насланных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет (в настоящее время – в местный) доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень.
На муниципальном уровне планируется:
- при необходимости принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, если это обусловлено федеральным или региональным законодательством;
- установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из сложной экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, в том числе за счет:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
2.Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- предоставления мер социальной поддержки населению исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости, с учетом изменения численности получателей;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг;
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
3.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета поселения
Бюджетные назначения по доходным источникам бюджета поселения будут основываться на прогнозе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающем динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика поселения в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение принятых расходных обязательств.
В среднесрочной перспективе сохраняются приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация мер социальной поддержки населения;
-софинансирование социально-значимых расходов органами местного самоуправления ;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджету района.
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ поселения с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением поселкового Совета рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области № 253 от 21 февраля 2017 года «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании рабочий поселок Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области».
При формировании межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом поселения
Долговая политика поселения в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге поселения.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения
Организация исполнения бюджета поселения будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- применение механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
- обеспечение ритмичности исполнения областного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе района.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации поселения в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
- осуществление процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования финансовых ресурсов;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА АРДАТОВ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 266
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК АРДАТОВ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения поселкового Совета рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области "О бюджете рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", администрация рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и (или) размещению на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации р.п. Ардатов
О.В. Лаунина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации р.п.Ардатов
Ардатовского муниципального района
Нижегородской области
от 30 октября 2020 года № 266
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 14 Положения о бюджетном процессе в рабочем поселке Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района № 26 от 15 сентября 2017 года, с целью определения основных условий и подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика поселения на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение главной цели - повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика поселения в 2017-2019 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
Динамика основных показателей бюджета поселения
за 2017-2019 годы
тыс.руб.
2017
% к пред. году
2018
% к пред. году
2019
% к пред. году
ДОХОДЫ
31 262,2
124,5
55 249,0
176,7
61 964,9
112,2
в том числе налоговые и неналоговые доходы
24 010,0
107,4
29 268,2
121,9
30 709,4
104,9
Безвозмездные поступления
7 252,1
263,6
25 980,8
358,3
31 255,5
120,3
РАСХОДЫ
30 313,4
122,1
56 799,0
187,4
62 491,7
110,0
Дефицит (-) / профицит (+)
948,8
322,0
1 550,0
163,3
527,8
34,0
Доходы бюджета поселения в 2019 году получены в объеме 61 964,9 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 30 702,7 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 62 492,7 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 32 178,7 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – ежегодно более 40% в общем объеме расходов.
В течение рассматриваемого периода было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Исполнение бюджета поселения в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.
Исполнение бюджета поселения за январь-сентябрь 2020 года составило по доходам 37 632,0 тыс. рублей или 48 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 5 935,0 тыс. рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 17 140 тыс. рублей, что составляет 53,1% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 2 041,0 тыс. рублей.
До конца 2020 года остается риск дальнейшего неисполнения бюджета поселения, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики поселения ближайшие три года будет являться стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в поселении на 2021-2023 годы определены:
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, направленное на качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района, и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы-расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление с 2021 года коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, насланных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет (в настоящее время – в местный) доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень.
На муниципальном уровне планируется:
- при необходимости принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, если это обусловлено федеральным или региональным законодательством;
- установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из сложной экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, в том числе за счет:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
2.Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- предоставления мер социальной поддержки населению исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости, с учетом изменения численности получателей;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг;
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
3.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета поселения
Бюджетные назначения по доходным источникам бюджета поселения будут основываться на прогнозе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающем динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика поселения в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение принятых расходных обязательств.
В среднесрочной перспективе сохраняются приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация мер социальной поддержки населения;
-софинансирование социально-значимых расходов органами местного самоуправления ;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджету района.
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ поселения с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением поселкового Совета рабочего поселка Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области № 253 от 21 февраля 2017 года «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании рабочий поселок Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области».
При формировании межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом поселения
Долговая политика поселения в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге поселения.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения
Организация исполнения бюджета поселения будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- применение механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
- обеспечение ритмичности исполнения областного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе района.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации поселения в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
- осуществление процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования финансовых ресурсов;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 266 от 30.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: