Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU64000215202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Александрово-Гайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

                                           АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                     САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30.10.2020 №432                                                       

Об  утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Александрово-Гайского муниципального образования на 2020-2032 годы"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Александрово-Гайского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить  программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Александрово-Гайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района на 2020-2032 гг.» согласно Приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу  постановление администрации № 515 от 30.11.2018 г. «Об утверждении программы  Комплексное   развитие  транспортной инфраструктуры Александрово-Гайского муниципального образования на  2019-2031 годы».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района   Неверова В.Ю.

Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Александрово-Гайского муниципального района.

Глава  Александрово-Гайского

муниципального района                                                                  С.А.Федечкин

                                                                                                           

..

Приложение к постановлению

администрации Александрово-Гайского МР

от 30.10.2020 №432

Содержание

Паспорт программы …………………………………………………………………………3

Раздел1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Александрово-Гайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального образования Саратовской области…………………………………………….4

1.1. Социально — экономическое состояние района……………………………………...4

1.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса...4

1.3. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог……………………………………………………………………………4

1.4. Экологическая нагрузка на окружающую среду от  автомобильного транспорта и экономические потери………………………………………………………………………10

1.5. Оценка качества содержания дорог……………………………………………………11

1.6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, обеспеченность парковками……………………………………………………….12

1.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования………………12

1.8. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения……………………..12

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения………………………………….12

1.10. Оценка негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую         среду, безопасность и здоровье человека………………………………………………….13

1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения………………………………………………………….13

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории района…………………………………….14

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития образования                                                                                                                                 ……..14

2.2  Прогноз транспортного спроса Александрово-Гайского муниципального образования, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта.14

2.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта……………..14

2.4  Прогноз развития дорожной сети………………………………………………………14

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения………………15

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения……………………………15

Раздел 3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта………………………...15

Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры…………………………15

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры………………………….16

Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры………17

Раздел 7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории  Александрово-Гайского  муниципального образования………………………………….18

        

Муниципальная программа

«Комплексного  развития систем транспортной инфраструктуры поселений

Александрово-Гайского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального образования Саратовской области  на 2019- 2031 годы»

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Александрово-Гайского муниципального образования   на 2020-2032 годы»

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 №456- ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений», Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Заказчик

программы

Администрация Александрово-Гайского муниципального образования Саратовской области

Исполнители программы

Отдел архитектуры и строительства администрации Александрово-Гайского муниципального образования Саратовской области

Цель программы

-развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры сельского поселения

-повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг для сельского поселения

-доступность объектов транспортной инфраструктуры  для  субъектов экономической деятельности и населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования района.                                                                                  

Целевые показатели (индикаторы) программы

-снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);                                  

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2032  годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 

-капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним                                                

-обеспечение безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения

Объемы и источники финансирования программы                                      

На 2020 г. - 28599,4 тыс. руб. (прогнозно)  в том числе:

- средства областного дорожного фонда: тыс.руб.

- средства муниципального дорожного фонда: 25599,40тыс. руб.

На 2021 г. - 25599,40 тыс. руб. (прогнозно)  в том числе:

- средства областного дорожного фонда: тыс.руб.

- средства муниципального дорожного фонда: 25599,40 тыс. руб.

На 2022-2032 г. - 340000,00 тыс. руб. (прогнозно)  в том числе:

- средства областного дорожного фонда: 80000,00 тыс.руб.

- средства муниципального дорожного фонда: 260000,00 тыс. руб.

Уточнение средств областного и муниципального дорожных фондов происходит  при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты  реализации Программы

-обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры;

- повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности муниципального района.                           

Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Александрово-Гайского муниципального образования Саратовской области.

1.1.  Социально — экономическое состояние района.

Александрово-Гайский муниципальное образование расположено на юго-востоке Саратовской области и граничит на севере и востоке с Новоузенским муниципальным районом, на западе, юге и частично на востоке граничит с республикой Казахстан.

Административный центр - село Александров Гай находится в 280 км от г.Саратов. На территории Александрово-Гайский муниципального района расположено 57 населённых пункта. По территории Александрово-Гайского муниципального образования протекают две реки: Большой и Малый Узень.

Климат на территории района континентальный с холодной, малоснежной зимой и  жарким  летом.

Общая площадь МР составляет 2,7 тыс. км2.

Численность населения – 15,9 тыс. чел.

В районе осуществляют деятельность 4 сельскохозяйственных организаций, 54 крестьянско-фермерских хозяйств,  2 убойных пункта, 8 общеобразовательных учреждений, Александрово-Гайская ЦРБ.

Сеть организаций культуры включает в себя 26 объекта.

Общая протяженность дорог – 556 км, в том числе: с усовершенствованным покрытие – 93,3 км, из них с переходным покрытие – 4,3км. Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог 17%, дорог с усовершенствованным покрытием 81,9%.

1.2.  Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Транспортно-экономические связи Александрово-Гайского муниципального образования осуществляются автомобильным и железнодорожным видами транспорта. Основным видом пассажирского транспорта является автобусное сообщение и легковой транспорт населения.

В основе оценки транспортного спроса находится анализ передвижения населения к объектам наибольшего спроса.  

Здесь можно выделить основные группы объектов:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

1.3. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дорожно-транспортная сеть муниципального района состоит из дорог IV-V категории, предназначенных для умеренного движения и ограниченной грузоподъемности. В нижерасположенной таблице приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядными организациями по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог производится ежемесячно администрацией совместно с подрядчиком.     

Общая протяжённость дорожной сети района составляет 556 км.

Таблица характеристики автомобильных дорог

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов Александрово-Гайского муниципального района

                             №

п/п

Наименование населенного пункта

Перечень

Общая протяжен

ность, км

в том числе

Категория (улица, переу

лок и т.п.)

Наименование

с усовершен

ственным покрытием

с переход

ным покрытием

грунтовые

1

2

3

4

5

6

7

8

1

С.Александров Гай

улица

Глухова

2,2

2,2

2

улица

Красноармейская

1,1

1,1

3

улица

Северная

1,1

1,1

4

улица

Ахматовская

0,9

0,9

5

улица

Зеленая

0,4

0,4

6

улица

Дровяная

0,6

0,6

7

улица

Скородумова

0,5

0,5

8

улица

Советская

0,8

0,8

9

улица

Маяковского

0,6

0,6

10

улица

Солнечная

0,9

0,9

11

улица

Новостройка

0,9

0,9

12

улица

Степная

1,2

1,2

13

улица

Фрунзе

0,8

0,8

14

улица

Магистральная

0,8

0,8

15

улица

Береговая

0,4

0,4

16

улица

Привольная

0,7

0,7

17

улица

Набережная

1,9

1,9

18

улица

Рабочая

1,2

1,2

19

улица

Менщикова

1,6

1,6

20

улица

Заречная

0,2

0,2

21

улица

Новички

1,2

1,2

22

улица

Владимировская

0,8

0,8

23

улица

Сиреневая

0,7

0,7

24

улица

Чапаева

1,2

1,2

25

улица

Чугункова

1,0

1,0

26

улица

Казахская

1,2

1,2

27

улица

Садовая

0,5

0,5

28

улица

Мелиораторов

0,5

0,5

29

улица

Молодежная

0,5

0,5

30

улица

Базовая

1,9

1,9

31

улица

Лиманная

0,5

0,5

32

улица

Клепикова

2,2

2,2

33

проезд

Мирный

0,2

0,2

34

улица

Зуева

0,6

0,6

35

улица

Студенческая

0,6

0,6

36

улица

Первомайская

2,3

2,3

37

улица

Телеграфная

1,2

1,2

38

улица

Почтовая

1,2

1,2

39

улица

Полевая

1,3

1,3

40

улица

Винермана

1,7

0,7

1,0

41

улица

Коммунистическая

2,6

2,6

42

улица

Вокзальная

2,6

2,6

43

улица

Татарская

1,2

1,2

44

улица

Фурманова

0,9

0,9

45

проезд

Узенный

0,3

0,3

46

проезд

Васильковский

1,2

1,2

47

проезд

Деловой

0,3

0,3

48

проезд

Энтузиастов

0,6

0,6

49

проезд

Дорожный

0,7

0,7

50

улица

Голубая магистраль

0,5

0,5

51

улица

Дзержинского

0,8

0,8

52

улица

Привокзальная

1,6

1,6

53

улица

Локомотивная

1,4

1,4

54

улица

Железнодорожная

1,5

1,5

55

улица

Августовская

1,0

1,0

56

улица

Новобазарная

0,7

0,7

57

улица

Водовозная

1,1

1,1

58

улица

Строителей

0,7

0,7

59

улица

Новая

0,3

0,3

60

улица

Вишневая

0,3

0,3

61

улица

Речная

0,4

0,4

62

улица

Сельская

0,7

0,7

63

улица

Луговая

0,3

0,3

64

улица

Семейная

0,3

0,3

65

проезд

Кооперативный

0,1

0,1

66

переулок

Тихий

0,2

0,2

67

переулок

Красный

0,1

0,1

68

переулок

Ветряной

1,0

1,0

69

переулок

Нефтебазовский

1,4

1,4

70

переулок

Окружной

4,2

4,2

71

улица

20 лет района

3,3

3,3

72

улица

Краснопартизанская

2,9

2,9

73

улица

Пристань

2,7

2,7

74

улица

Целинная

0,3

0,3

75

улица

Вольная

0,2

0,2

76

П.Васильки

улица

7-го ноября

0,5

0,5

77

улица

Комсомольская

0,8

0,8

78

улица

Перспективная

0,5

0,5

79

улица

Профсоюзная

0,3

0,3

80

улица

Мирная

0,5

0,5

81

улица

Новая

0,5

0,5

82

улица

Центральная

0,5

0,5

83

улица

Заречная

0,2

0,2

84

С.Александров Гай

дорога

Х.Ахматов

13,7

10,4

3,3

85

С.Александров Гай

дорога

Пос.Васильки

0,95

0,95

86

С.Александров Гай

дорога

С.Новоалександровка

1,5

1,5

87

Обход с.Александров Гай

дорога

0,8

0,8

88

С.Александров Гай

дорога

Автоподъезд к п.Дорожников

0,5

0,5

89

С.Александров Гай

дорога

Автоподъезд к аэропорту

5,1

5,1

90

С.Александров Гай

дорога

Автоподъезд к автозаправке

0,7

0,7

91

С.Новоалександровка

улица

Кооперативная

1,0

1,0

92

улица

Колхозная

1,0

1,0

93

улица

Советская

1,0

1,0

94

улица

Прудовая

0,9

0,9

95

улица

Крайняя

1,2

1,2

96

улица

Пролетарская

0,5

0,5

97

улица

Школьная

0,4

0,4

98

улица

Площанская

0,4

0,4

99

улица

Садовая

0,6

0,6

100

улица

Степная

0,3

0,3

101

улица

Казахская

0,3

0,3

102

Х.Байгужа

улица

Лиманная

0,5

0,5

103

улица

Молодежная

0,5

0,5

104

улица

Мелиораторов

0,3

0,3

105

Х.Привольный

дорога

2,0

2,0

106

Х.Горочкин

дорога

3,0

3,0

107

Х.Дом Бригады

дорога

5,0

5,0

108

Х.Вишневка

дорога

1,0

1,0

109

Х. Байгужа

дорога

12,0

12,0

110

Х. Тюленев

дорога

6,0

6,0

111

Х.Айт-Калаки

дорога

5,0

5,0

112

Х.Букин

дорога

6,0

6,0

113

Х.Белоусов

дорога

3,0

3,0

114

Х.Финайкина Балка

дорога

2,3

2,3

115

Х.Хасан Кудук

дорога

3,0

3,0

116

Х.Пендеев

дорога

11,0

11,0

117

Х.ПТФ

дорога

2,0

2,0

118

Автоподъезд к п.Приузенский-п.Передовой

дорога

3,9

3,9

119

С.Варфоломеевка

улица

Степная

0,7

0,7

120

улица

Центральная

1,0

1,0

121

улица

Новая

0,8

0,8

122

улица

Набережная

0,9

0,9

123

улица

Южная

0,9

0,9

124

улица

Пионерская

1,2

1,2

125

улица

Казахстанская

0,7

0,7

126

улица

Восточная

0,8

0,8

127

переулок

Ветеринарный

0,06

0,06

128

переулок

Мирный

0,06

0,06

129

переулок

Народный

0,04

0,04

130

переулок

Водовозный

0,06

0,06

131

Х.Ветелки

улица

Полевая

0,5

0,5

132

улица

Крайняя

0,4

0,4

133

улица

Северная

0,2

0,2

134

улица

Трудовая

0,2

0,2

135

улица

Молодежная

0,4

0,4

136

Х.Сысоев

улица

Алгайская

0,5

0,5

137

улица

Сенная

0,8

0,8

138

улица

Молодежная

1,0

1,0

139

улица

Центральная

0,7

0,7

140

улица

Прудовая

0,8

0,8

141

улица

Степная

0,8

0,8

142

Х.Военный дом

дорога

2,0

2,0

143

Х.Тугасы

дорога

3,0

3,0

144

Х.Основной

дорога

6,0

6,0

145

Х.Воропаев

дорога

4,0

4,0

146

Х.Таловой

дорога

0,7

0,7

147

Х.Урусов

дорога

3,0

3,0

148

Х.Чуриков

дорога

6,0

6,0

149

Х.Бирюков

дорога

5,0

5,0

150

Х.Барак

дорога

1,0

1,0

151

Х.Глубокий

дорога

4,5

4,5

152

Х.Буздаков

дорога

3,0

3,0

153

Х.Крутенький

дорога

2,0

2,0

154

Х.Копылов

дорога

1,0

1,0

155

Х.Прудовой

дорога

3,0

3,0

156

Х.Султанбек

дорога

3,0

3,0

157

Х.Лебедной

дорога

4,0

4,0

158

Х.Плотина

дорога

5,0

5,0

159

Х.Кулацкий

дорога

3,0

3,0

160

Х.Новый Кулацкий

дорога

1,0

1,0

161

Х.Крутой

дорога

3,0

3,0

162

Х.Соленый

дорога

7,0

7,0

163

Х.Парменов

дорога

6,0

6,0

164

С.Варфоломеевка

дорога

Александров Гай-Варфоломеевка

0,45

0,45

165

Х.Сысоев

дорога

Автоподъезд к х.Сысоев

1,38

1,38

166

С.Канавка

улица

Алгайская

0,6

0,2

0,4

167

переулок

Безымянный

0,2

0,2

168

улица

Береговая

1,0

1,0

169

улица

Коммунарная

0,3

0,3

170

улица

Крайняя

0,8

0,8

171

улица

Новая

0,3

0,3

172

улица

Новоузенская

0,3

0,3

173

улица

Почтовая

0,2

0,2

174

улица

Северная

0,3

0,3

175

улица

Советская

0,4

0,4

176

улица

Центральная

0,4

0,4

177

улица

Южная

0,4

0,4

178

Х.Бабошкин

улица

Центральная

0,6

0,6

179

Х.Морозов

улица

Степная

0,4

0,4

180

улица

Северная

0,6

0,6

181

улица

Центральная

0,6

0,6

182

Х.Монахов

улица

Солнечная

0,8

0,8

183

улица

Трудовая

0,2

0,2

184

улица

Школьная

0,3

0,3

185

П.Поливное

улица

Береговая

0,3

0,3

186

улица

Новая

0,2

0,2

187

Х.Бабошкин

дорога

6,3

6,3

188

х.Вобликов

дорога

6,1

6,1

189

Х.Морозов

дорога

6,0

6,0

190

Х.Кругляков

дорога

3,0

3,0

191

Х.Клочковатый

дорога

3,0

3,0

192

Х.Сорокин

дорога

4,0

4,0

193

Х.Утиный

дорога

2,0

2,0

194

Х.Бауков

дорога

5,0

5,0

195

Х.Бендерев

дорога

3,5

3,5

196

Х.Кушуков

дорога

3,0

3,0

197

Х.Жданов

дорога

8,0

8,0

198

Х.Новый Жданов

дорога

6,0

6,0

199

Х.Ляляев

дорога

6,0

6,0

200

Х.Бурдин

дорога

2,0

2,0

201

Х.Капанистый

дорога

8,0

8,0

202

Х.Дзюкенев

дорога

4,0

4,0

203

Х.Доращивание

дорога

2,0

2,0

204

Х.Новый быт

дорога

6,0

6,0

205

Х.Ермилов

дорога

6,0

6,0

206

П.Поливное

дорога

4,5

4,5

207

С.Луков Кордон

улица

Школьная

0,4

0,4

208

улица

Молодежная

0,4

0,4

209

улица

Губернская

0,4

0,4

210

улица

Клубная

0,4

0,4

211

улица

Рабочая

0,8

0,8

212

улица

Брянская

0,8

0,8

213

улица

Набережная

0,4

0,4

214

Объезд вокруг с.Луков Кордон

дорога

1,2

1,2

215

Х.Новостепное

улица

Казахская

0,5

0,5

216

улица

Центральная

0,5

0,5

217

улица

Новая

0,5

0,5

218

Х.Яшин

улица

Степная

0,4

0,4

219

Х.Федечкин

улица

0,2

0,2

220

Х.Федоровка

улица

0,1

0,1

221

Х.Федечкин

дорога

5,0

5,0

222

Х.Лиманный

дорога

4,2

4,2

223

Х.Селенев

дорога

1,0

1,0

224

С.Луков Кордон

дорога

11,8

11,8

225

Х.Новостепное

дорога

8,0

8,0

226

Х.Федоровка

дорога

5,0

5,0

227

П.Приузенский

улица

Набережная

0,2

0,2

228

улица

Советская

0,1

0,1

229

улица

Первомайская

0,6

0,6

230

улица

Новоузенская

0,5

0,5

231

улица

Почтовая

0,2

0,2

232

улица

Молодежная

0,2

0,2

233

улица

Комсомольская

0,2

0,2

234

улица

Рабочая

0,2

0,2

235

улица

Степная

0,2

0,2

236

улица

Новая

0,1

0,1

237

переулок

Почтовый

0,6

0,2

0,4

238

П.Передовой

улица

Пограничная

0,8

0,8

239

Х.Ахматов

улица

Комсомольская

0,3

0,3

240

улица

Зеленая

0,3

0,3

241

П.Приузенский

дорога

5,8

5,8

242

Разлой-Березино (Республика Казахстан) в пределах Александрово-Гайского района

дорога

2,7

2,7

243

Х.Ахматов

дорога

4,0

4,0

244

Х.Крючков

дорога

6,0

6,0

245

Х.Журавлиха

дорога

6,0

6,0

246

Х.Балабаечкин

дорога

1,0

1,0

247

Х.Моховой

дорога

9,0

9,0

248

Х.Новостройка

дорога

3,0

3,0

249

П.Передовой

дорога

3,0

3,0

250

Х.Птичник

дорога

1,0

1,0

251

Х.Мезин

дорога

5,0

5,0

252

Х.Суходол

дорога

3,0

3,0

253

Х.МТФ

дорога

5,0

5,0

254

Х.Ближний

дорога

4,0

4,0

255

Х.Коршунов

дорога

6,0

6,0

256

Х.Воропаев

дорога

5,0

5,0

257

Х.Жерпатер

дорога

3,5

3,5

258

Х.Жданов

дорога

3,0

3,0

259

Х.Маркин

дорога

5,0

5,0

260

Х.Дальний

дорога

4,0

4,0

261

Х.Пограничный

дорога

4,0

4,0

262

Х.Самолет-Ветелки

дорога

4,0

4,0

263

Х.Бородовский

дорога

5,0

5,0

264

С.Камышки

улица

Новостройка

0,9

0,9

265

улица

Зеленая

0,3

0,3

266

улица

Первомайская

0,2

0,2

267

улица

Юбилейная

0,3

0,3

268

улица

Молодежная

0,3

0,3

269

улица

Железнодорожная

1,3

0,3

1,0

270

переулок

Клубный

0,2

0,1

0,1

271

улица

Солнечная

0,4

0,4

272

улица

Мирная

0,3

0,3

273

улица

Колхозная

0,5

0,3

0,2

274

улица

Садовая

0,2

0,2

275

улица

Школьная

0,7

0,7

276

улица

Рабочая

0,4

0,4

277

улица

Степная

0,3

0,3

278

улица

Набережная

0,1

0,1

279

улица

Конечная

0,2

0,2

280

улица

Полевая

0,6

0,6

281

улица

Тихая

0,7

0,7

282

проезд

Железнодорожный

1,0

1,0

283

проезд

Молодежный

0,2

0,2

284

От с.Камышки до х.Бирюков

дорога

3,6

3,6

285

Х.Решетин

дорога

4,0

4,0

286

Х.Башилов

дорога

5,0

5,0

287

Х.Зеленый

дорога

5,5

5,5

288

Х.Новоселье

дорога

2,0

2,0

289

Х.Щеголев

дорога

8,0

8,0

ВСЕГО ПО МР:

556,0

93,3

4,3

458,4

1.4 Экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери

Автомобильный транспорт привлекает к себе все большее внимание как источник антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Негативные воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобилей:

– потребление топлива, выделение вредных выхлопных газов;

– продукты истирания шин и тормозов;

– шумовое загрязнение окружающей среды;

– материальные и человеческие потери в результате транспортных аварий.

С точки зрения загрязнения атмосферы автомобильный транспорт является перемещающимся в пространстве источником выбросов продуктов сжигания топлива (отработавших газов).

В качестве топлива служат: бензин, сжиженный газ, дизельное топливо.

При сжигании указанных видов топлива в атмосферу поступают окислы азота, оксид углерода, сернистый ангидрид, углеводороды, сажа. Оксид азота в соединении с водяными парами образует азотную кислоту, которая раздражает легочную ткань, что приводит к хроническим заболеваниям. Диоксид азота раздражает слизистую оболочку глаз, легких и вызывает необратимые изменения в сердечнососудистой системе.

Автотранспорт, как передвижной источник выбросов отличает (помимо возможности перемещаться в пространстве) существенное изменение удельных выбросов во времени. У одной и той же автотранспортной единицы выбросы при различных режимах работы двигателя (прогрев, пробег) будут различны (соотношение составит 1:4,4:1 соответственно), кроме того выбросы различаются и для периодов года (теплый и  холодный - соотношение составит 1:1,1:1,3 соответственно).

Загрязнение окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов приводит к нарушениям в росте растений. Непосредственную опасность для растений представляют диоксид серы, оксид азота, продукты фотохимических реакций. Накапливаясь в растениях, они создают опасность для животных и людей. Наибольшую экологическую нагрузку испытывают растения на полосах земель вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

Отработавшие газы способствуют ускорению процессов разрушения изделий из пластмассы и резины, оцинкованных поверхностей и черных металлов, а также покраски, облицовки и конструкции зданий. При солнечной безветренной погоде компоненты отработавших газов и углеводороды в результате фотохимических реакций образуют смог.

Еще одним фактором воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой системы, изменения ритма и частоты сердечных сокращений, артериальной гипертонии.

Негативной стороной и главной угрозой экономической безопасности в схеме автотранспорта являются ДТП (ущерб от ДТП). Экономические потери в каждом секторе экономики:

1.Сектор общественных финансов:

- Расходы дорожных служб на ликвидацию последствий ДТП.

- Расходы пенсионного фонда РФ (пособия по потере кормильца, пенсии по инвалидности, выплаты на погребение, ежемесячные денежные выплаты).

- Расходы фонда социального страхования РФ (расходы на реабилитацию пострадавших, оплата больничного листа, выплаты на погребение, недополученная часть налоговых поступлений с единого социального налога).

- Расходы фонда обязательного медицинского страхования РФ.

2. Рыночный сектор

- Потери вследствие повреждения транспортных средств и грузов.

- Издержки, связанные с простоем ремонтируемых транспортных средств.

- Неустойки, связанные с невыполнением договорных обязательств.

- Потери доходов в связи с не укомплектованностью штата, из-за временной нетрудоспособности или гибели работника.

3. Сектор домашних хозяйств

- Потери вследствие повреждения транспортных средств и имущества.

- Потери заработной платы пострадавшего в ДТП.

- Расходы на платные медицинские услуги.

- Дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию.

1.5 Оценка качества содержания дорог

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Александрово-Гайского муниципального образования, эксплуатационное состояние значительной части улиц муниципального района по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети, в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ремонту дорожного покрытия улиц.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ.

При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным.

1.6 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, обеспеченность парковками.

Автомобильный парк муниципального образования в основном состоит из легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам (80%). Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2018 годы отмечается ощутимый рост числа личных транспортных средств, а следовательно и уровень автомобилизации населения. Хранение легковых транспортных средств осуществляется на придомовых территориях многоквартирных домов, частично в гаражных кооперативах и в основном на территории частных домовладений. Парковочные места и гаражи имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и хозяйствующих организаций.  

1.7 Характеристика работы транспортных средств общего пользования.

   Передвижение по территории сельских населенных пунктов осуществляется

с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение в с.Александров Гай осуществляется посредством  автомобильного транспорта общего пользования по расписанию, личного транспорта и такси.

Передвижение граждан между населенными пунктами района осуществляется на личном транспорте и с помощью транспорта местных органов власти.

1.8 Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары в районном центре с.Александров Гай, их протяженность составляет 5 км. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью имеются нерегулируемые пешеходные переходы. Светофоров не имеется. Специализированных дорожек на территории поселений не имеется.   Велосипедные дорожки отсутствуют. Движение организовано в местах общего пользования в неорганизованном порядке.

На расчетный срок строительство велосипедных дорожек и тротуаров не планируется, в связи с отсутствием финансирования.

1.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником повышенной опасности не только для водителей, пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним перевозятся легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть аварий на транспорте происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного состояния дорожных покрытий.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплине, а также недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач сегодняшнего дня.

Для эффективного решения этой проблемы необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

1.10 Оценка негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Негативными факторами, влияющими на окружающую среду и здоровье, является загрязнение атмосферы и воздействие шума.

Загрязнение атмосферы происходит от выброса в воздух дыма и загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон). Эти же вещества отрицательно влияют и на здоровье человека. Особенно чувствительными являются люди с респираторными аллергическими заболеваниями.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечнососудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности детей, вызывает раздражительность. 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру района и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, а также 90% ветреных дней в году, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

1.11 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района. Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития

транспортной инфраструктуры сформирована.

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории образования.

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития района.

В период реализации муниципальной программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей.

На территории муниципального образования 15,9 тыс. человек.

Общая жилая площадь образования составляет 471,1 тыс.м2. Обеспеченность населения общей площадью по образованию равна 32,7 м2/чел.

Условия проживания населения района по параметрам обеспеченностью жилплощадью удовлетворительные. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным оборудованием.

Решение этой задачи возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

2.2  Прогноз транспортного спроса Александрово-Гайского муниципального образования, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

Грузовые и пассажирские перевозки в районе осуществляются организациями различных форм собственности и организационно-правовой формы и частными лицами.

Массовые пассажирские перевозки в районе осуществляются ООО «ТК Властелин» Пассажирская Компания.

Главной въездной магистралью является ул. Вокзальная, по которой осуществляется въезд в поселок со стороны областного центра города Саратова. Въезд в село с южного направления осуществляется по ул. Кооперативная. Основу транспортной сети с.Александров-Гая, помимо указанных магистралей, составляют улицы Почтовая,                        пр-д Связистов, Краснопартизанская, Красный боец. По этим улицам проходят основные потоки транспорта. Сеть общепоселковых магистральных улиц дополняют районные магистрали, местные (жилые) улицы и проезды. На расчетный срок протяженность и плотность магистральных улиц поселка не изменится. Качество транспортных связей предполагается улучшить за счет благоустройства существующих улиц и дорог.

Сеть внутренних маршрутов общественного пассажирского транспорта в поселке на перспективу не изменится, так как доступность центральной части поселка и  мест приложения труда от жилых районов не превышает 30 минут, что соответствует региональным нормативам градостроительного проектирования Саратовской области.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центрами и населенными пунктами будет осуществляться автобусным сообщением, в с.Александров Гай дополнительно легковым такси. Внутри сельских населенных пунктов личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей перевозки грузов действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

2.4   Прогноз развития дорожной сети

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

- увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Планируется продолжать работы по капитальному  ремонту дорог  внутрипоселкового и межмуниципального значения, строительство дороги Александров Гай  – Казталовка регионального значения.

Для удобства передвижения планируется строительств участка дороги  между                          ул. Рабочая и ул. Железнодорожная,  в районе  тупиковой части железнодорожного пути.

Планируется строительство  остановок в количестве 6 шт.,

Строительство  СТО вблизи региональной трассы.

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С увеличением парка автомобильных средств, предполагается незначительный рост числа аварий на дорогах.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за массового пренебрежения требований безопасности дорожного движения со стороны участников движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков)

- приведение ж/д переездов, находящихся на территории района в соответствие с нормативными требованиями.

Если на расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения будет благоприятным.

Раздел 3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Анализируя сложившуюся ситуацию и Программу можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству;

- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности.  Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети;

-пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант (реалистичный), как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

Раздел 4.   Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по содержанию и ремонту дорог общего пользования местного значения в Александрово-Гайского муниципальном  образовании, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (содержание дорог в зимнее и летнее время).

Перечень мероприятий по ремонту дорог по реализации Программы формируется администрацией муниципального образования по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе по поступившим обращениям (жалобам) граждан.

Перечень мероприятий:

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 

Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним                                                

Обеспечение безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения

Приобретение дорожно-строительной техники, запасных частей и оборудования

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование мероприятий  программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 

2020–2032 гг.

80000,00

администрация  муниципального района

2

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог  общего пользования местного значения Александрово - Гайского муниципального района

2020–2032 гг.

256000,00

администрация  муниципального района

1

4

Обеспечение безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения

2020–2032 гг.

4000,00

администрация  муниципального района

Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Выполнение целевых показателей

2020

2021

2022

2023-2032

1

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Александрово - Гайского муниципального района

8000,00

8000,00

8000,00

80000,00

Администрация муниципального района

2

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог  общего пользования местного значения Александрово - Гайского муниципального района

25188,80

25599,40

17199,40

256000,00

Администрация муниципального района

3

Обеспечение безопасности дорожного движения автомобильных дорог  общего пользования местного значения Александрово - Гайского муниципального района

400,00

300,00

400,00

4000,00

Администрация муниципального района

3.1

Обеспечение безопасности дорожного движения автомобильных дорог  общего пользования местного значения Александрово - Гайского муниципального района

300,00

200,00

300,00

3000,00

Администрация муниципального района

3.2

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения

100,00

100,00

100,00

1000,00

Администрация муниципального района

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств местного бюджета, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый.

Раздел 7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории  Александрово-Гайского муниципального образования

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предполагается оставить в неизменном виде.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать