Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU35017018202000194
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.10.2020

  №

   518

                                     

                      г. Грязовец

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы»

              В соответствии с постановлениями администрации Грязовецкого муниципального района от 02.02.2016 № 41 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого муниципального района» (в редакции от 05.08.2020 № 355) и от 30.10.2013 № 440 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Грязовецкого муниципального района» (в редакции от 29.06.2020 № 287), в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов

Администрация Грязовецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы».

              2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ответственного исполнителя муниципальной программы.

              3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального района и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Руководитель администрации района                                            А.В. Казунин

1

Приложение к постановлению администрации Грязовецкого муниципального района

от 30.10.2020г. № 518

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальными финансами

Грязовецкого муниципального района на 2021 - 2025 годы»

(далее – муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

нет

Участники муниципальной программы

нет

Подпрограммы муниципальной программы

«Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов»;

«Поддержка устойчивого исполнения бюджетов поселений района»;

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Цель муниципальной программы

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Грязовецкого муниципального района

Задачи муниципальной программы

обеспечение исполнения бюджета района на основе принципов сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района;

обеспечение эффективной деятельности Управления финансов Грязовецкого муниципального района в сфере управления муниципальными финансами

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

отношение муниципального долга района к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;

доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района;

соблюдение поселениями предельного размера дефицита местного бюджета согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации;

выполнение плана контрольных мероприятий

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района составляет 384966,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 81645,8 тыс. рублей;

2022 год - 76548,3 тыс. рублей;

2023 год - 75687,7 тыс. рублей;

2024 год - 75542,4 тыс. рублей;

2025 год - 75542,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

ежегодное отсутствие муниципального долга;

увеличение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района с 97,5 % в 2019 году до 98,2 % в 2025 году;

соблюдение поселениями предельного размера дефицита местного бюджета согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации;

ежегодное выполнение плана контрольных мероприятий на уровне 100%

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальные финансы являются одним из основных инструментов, обеспечивающих реализацию стратегической цели социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района.

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета района, а также контролем за его исполнением.

Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и налоговой политики обеспечивают финансовую стабильность района. Своевременная подготовка проекта бюджета района, организация его исполнения, а также повышение эффективности расходов бюджета района опираются на принятые и опубликованные нормативно-правовые акты по организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

С 2012 года органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов бюджета района в соответствии с утвержденными муниципальными программами.

Собственная доходная база бюджета района 2019 года исполнена с ростом по налоговым и неналоговым доходам на 54,9 млн рублей к уровню 2018 года.

Фактическое выполнение плана мероприятий по укреплению доходов на 2019 год, утвержденного постановлением главы Грязовецкого муниципального района от 23.05.2019 № 79 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости Грязовецкого муниципального района на 2019 -2021 годы», составило 127,9%, эффект составил – 48,3 млн рублей.

Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района увеличилась с 90,6 % в 2018 году до 97,5 % в 2019 году.

Ежегодно выполняется план контрольных мероприятий.

На официальном сайте района в разделе – «Бюджет для граждан» размещена актуальная информация о бюджете района в доступной для граждан форме.

Муниципальный долг в бюджете Грязовецкого муниципального района отсутствует.

Всеми муниципальными образованиями района соблюден предельный размер дефицита местного бюджета согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Просроченная  кредиторская задолженность отсутствует.

Всеми учреждениями и органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района переданы функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в единый центр бухгалтерского учета.

Благодаря эффективно проводимой бюджетной и налоговой политике, плодотворной работе органов местного самоуправления района были достигнуты необходимые целевые показатели, установленные майскими Указами Президента Российской Федерации 2012 года, ежегодно исполняются все принятые бюджетные обязательства, не допускается роста просроченной кредиторской задолженности, не допускается роста муниципального долга.

            В рамках обеспечения финансовой стабильности и эффективного управления финансами бюджетная политика позволила выполнить задачи по развитию доходного потенциала района и эффективного расходования средств бюджета района.

Ежегодно сохраняется тенденция роста доли налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов.

В целях обеспечения мобилизации доходов в бюджет и снижения недоимки продолжена работа постоянно действующей межведомственной рабочей группы по работе с должниками, легализации «теневой» экономики в районе и привлечения к налогообложению незарегистрированных объектов недвижимости.

В связи с получением дополнительных доходных источников по налоговым и неналоговым доходам и проведенной работой с Департаментом финансов Вологодской области по привлечению дотации из областного бюджета дополнительно поступали доходы в бюджет района.

На постоянной основе ведется работа с налоговым органом, с главными администраторами неналоговых доходов бюджета района для улучшения качества администрирования доходов, увеличения собираемости платежей, а также контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.

В целях поддержания финансовой стабильности поселений из бюджета района предоставляется дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, так как для некоторых муниципальных образований района стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в бюджетах большей части поселений составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.

В то же время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд ограничений и нерешенных проблем:

- высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры, дорожную деятельность, на разработку проектно-сметной документации, а также потребность в обеспечении уровня софинансирования к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов;

- недостаточная интеграция систем планирования и исполнения бюджета.

Необходимость совершенствования текущей бюджетной политики и выработки комплекса мер, направленных на увеличение налогового потенциала, увеличения доходной базы, повышения эффективности бюджетных расходов, недопущения роста долговой нагрузки на бюджет района увеличивает актуальность разработки и дальнейшей реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Этим и определяется необходимость принятия муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Грязовецкого муниципального района на 2021–2025 годы».

Программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Реализация муниципальной программы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета района в среднесрочной перспективе, обеспечить выполнение принятых расходных обязательств за счет поступления налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов и не наращивания объема муниципального долга района.

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реали­зации муниципальной программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Грязовецкого муниципального района на 2021-2025 годы» разработана с учетом приоритетов, изложенных в основных нормативных правовых актах и документах стратегического планирования:

Бюджетном Кодексе Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;

Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 17 октября 2016 года № 920;

Стратегии социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района на период до 2030 года, утвержденной решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 12 декабря 2018 года № 113;

Основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разрабатываемых в составе материалов к проектам законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указе Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

постановлении Губернатора Вологодской области от 1 марта 2017 года № 44 «О показателях эффективности исполнения главами местных администраций муниципальных районов (городских округов) Вологодской области отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами области».

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты в сфере реализации муниципальной программы:

обеспечение финансовой устойчивости района;

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

софинансирование в полном объеме субсидий предоставленных бюджету района на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

недопущение роста дебиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности;

формирование муниципальных программ района исходя из целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения;

повышение эффективности бюджетных расходов.

Целью муниципальной программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Грязовецкого муниципального района.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение исполнения бюджета района на основе принципов сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района;

- обеспечение эффективной деятельности Управления финансов Грязовецкого муниципального района в сфере управления муниципальными финансами.

              Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы.

III. Финансовое обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы  за счет средств бюджета района составляет 384966,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 81645,8 тыс. рублей;

2022 год - 76548,3 тыс. рублей;

2023 год - 75687,7 тыс. рублей;

2024 год - 75542,4 тыс. рублей;

2025 год - 75542,4 тыс. рублей.     

              IV. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы предлагается использовать следующие показатели (индикаторы):

- отношение муниципального долга района к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений;

- доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района;

- соблюдение поселениями предельного размера дефицита местного бюджета согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации;

- выполнение плана контрольных мероприятий.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:

         - ежегодное отсутствие муниципального долга;

- увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета с 97,5 % в 2019 году до 98,2 % в 2025 году;

- соблюдение поселениями предельного размера дефицита местного бюджета согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации;

- ежегодное выполнение плана контрольных мероприятий.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.

V. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика

Настоящая муниципальная программа включает в себя три подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов» (приложение 4 к муниципальной программе);

подпрограмма 2 «Поддержка устойчивого исполнения бюджетов поселе-ний района» (приложение 5 к муниципальной программе);

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» (приложение 6 к муниципальной программе).

Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов» направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышении эффективности бюджетных расходов.

Подпрограмма 2 «Поддержка устойчивого исполнения бюджетов поселений района» направлена на обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района.

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» направлена на обеспечение эффективной деятельности Управления финансов Грязовецкого муниципального района в сфере управления муниципальными финансами.

1

Приложение 1

к постановлению администрации Грязовецкого муниципального района от 14.05.2021 № 224

                                                                                                                                                                             «Приложение 1

к муниципальной программе

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района

Наименование муниципальной программы, подпрограммы/ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025

год

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Грязовецкого муниципального района на 2021 - 2025 годы»

всего, в том числе

81645,8

76548,3

75687,7

75542,4

75542,4

384966,6

собственные доходы бюджета района

73088,6

69645,4

68266,9

69024,1

69024,1

349049,1

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

7194,7

6902,9

7420,8

6518,3

6518,3

34555,0

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

1362,5

0,0

0,0

0,0

0,0

1362,5

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

81645,8

76548,3

75687,7

75542,4

75542,4

384966,6

собственные доходы бюджета района

73088,6

69645,4

68266,9

69024,1

69024,1

349049,1

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

7194,7

6902,9

7420,8

6518,3

6518,3

34555,0

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

1362,5

0,0

0,0

0,0

0,0

1362,5

Подпрограмма 1

«Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов»

всего, в том числе

20120,4

18273,6

18274,4

18268,5

18268,5

93205,4

собственные доходы бюджета района

18961,2

18273,6

18274,4

18268,5

18268,5

92046,2

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

1159,2

0,0

0,0

0,0

0,0

1159,2

Подпрограмма 2

«Поддержка устойчивого исполнения бюджетов поселений района»

всего, в том числе

53331,2

50424,2

49562,8

49490,1

49490,1

252298,4

собственные доходы бюджета района

46136,5

43521,3

42142,0

42971,8

42971,8

217743,4

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

7194,7

6902,9

7420,8

6518,3

6518,3

34555,0

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

всего, в том числе

8194,2

7850,5

7850,5

7783,8

7783,8

39462,8

собственные доходы бюджета района

7990,9

7850,5

7850,5

7783,8

7783,8

39259,5

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

203,3

0,0

0,0

0,0

0,0

203,3

».

1

Приложение 2

                                                                                                                                                                                                              к муниципальной программе

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

N
п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование показателя
(индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Обеспечение исполнения бюджета района на основе принципов сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов

отношение муниципального долга района к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений

%

0

0

0

0

0

0

0

доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района

%

97,5

97,7

97,8

97,9

98,0

98,1

98,2

2.

Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района

соблюдение поселениями предельного размера дефицита местного бюджета согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации

Да=1

Нет =0

1

1

1

1

1

1

1

3.

Обеспечение эффективной деятельности Управления финан-сов Грязовецкого муниципального района в сфере управления муниципальными финансами

выполнение плана контрольных мероприятий

%

100

100

100

100

100

100

100

                                                                                                                                                                        Приложение 3

                                                                                                                                                                                                  к муниципальной программе

Методика расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы

№ п/п

Обозначение и наименование показателя (индикатора)

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменой

Наименование переменой

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1.

А - отношение муниципального долга района к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений, %

А = ГД / (УОД - П) x 100 %

ГД

общий объем муниципального долга района по состоянию на 1 января текущего финансового года, тыс. руб.

Информация Управления финансов района на основании бухгалтерской и финансовой отчетности

УОД

общий объем доходов бюджета района за отчетный финансовый год, тыс. руб.

П

объем безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, тыс. руб.

2.

С - доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района, %

С = А / В x 100 %

А

объем расходов бюджета района в рамках муниципальных программ, фактически сложившийся за отчетный период, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность Управления финансов района

В

общий объем расходов бюджета района, фактически сложившийся за отчетный период, тыс. руб.

3.

Деф - соблюдение поселениями предельного размера дефицита местного бюджета согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации

Деф = (Дох- Дмбт-доп.норм.) *10%

Дох

общий объем доходов местного бюджета, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность Управления финансов района, информация Управления финансов района

Д мбт

общий объем безвозмездных поступлений, тыс. руб.

доп.норм.

общий объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам, тыс. руб.

4.

P - выполнение плана контрольных мероприятий, %

P = K / L x 100 %

K

количество проведённых контрольных мероприятий, единиц

Отчет о результатах контрольной деятельности Управления финансов района

L

количество контрольных мероприятий в соответствии с планом, единиц

1

Приложение 4

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА 1

«Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов»

(далее – подпрограмма 1)

Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Участники подпрограммы 1

Нет

Цель подпрограммы 1

обеспечение исполнения бюджета района на основе принципов сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов

Задачи подпрограммы 1

обеспечение устойчивости доходной базы бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств;

сдерживание долговой нагрузки на бюджет;

повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами;

повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1

исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам;

рост налоговых и неналоговых доходов бюджета района (без учета единого налога на вмененный доход и акцизов на нефтепродукты) к году, предшествующему отчетному, в сопоставимых нормативах;

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района;

исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений);

доля просроченной кредиторской задолженности бюджета района в общей сумме расходов бюджета района;

количество размещенных документов и материалов по бюджетному процессу на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в сети «Интернет»

Сроки реализации подпрограммы 1

2021 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 составляет 97138,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021год - 19427,7 тыс. рублей;

2022год - 19427,7 тыс. рублей;

2023год - 19427,7 тыс. рублей;

2024год - 19427,7 тыс. рублей;

2025год - 19427,7 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

ежегодное исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам на уровне 100%;

достижение ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов в бюджет района (без учета единого налога на вмененный доход и акцизов на нефтепродукты) к году, предшествующему отчетному, в сопоставимых нормативах на 1%;

ежегодное удержание доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района на уровне 0,1%;

ежегодное исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджета и бюджетов поселений) на уровне 97,5%;

ежегодное удержание доли просроченной кредиторской задолженности бюджета района в общей сумме расходов бюджета района на уровне 0%;

ежегодное размещение 25 документов и материалов по бюджетному процессу на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в сети «Интернет»

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, основные

проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Обеспечение сбалансированности бюджета района является основной из задач бюджетной политики с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

Для реализации мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района постановлением главы Грязовецкого муниципального района от 01.04.2020 № 67 утвержден План мероприятий по повышению финансовой устойчивости Грязовецкого муниципального района на 2020-2022 годы, в рамках которого предусмотрена реализация мер по увеличению доходов и оптимизации расходов, а также совершенствованию долговой политики.

Достижение сбалансированности бюджета района должно обеспечиваться путем укрепления доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных источников доходов.

В целях укрепления доходной базы консолидированного бюджета района, постановлением главы Грязовецкого муниципального района утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала.

На уровне района функционирует межведомственная рабочая группа по платежам в консолидированный бюджет района, легализации «теневой» заработной платы и противодействию «теневому» сектору экономики в Грязовецком районе (далее – межведомственная рабочая группа), основным принципом деятельности которой является консолидация совместных усилий органов власти и контрольно-надзорных органов в вопросе сокращения налоговой задолженности и пресечения правонарушений в налоговой сфере.

Остается проблема роста доходности бюджета и совершенствования системы администрирования:

- уменьшение общего уровня доходов по налогам на совокупный доход;

- рост задолженности по налогам;

- снижение поступления неналоговых доходов.

Реализуются мероприятия, направленные на легализацию теневой экономики в районе, снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам.

Устойчивость бюджетной системы является основным условием повышения эффективности бюджетных расходов. Решение данной задачи предполагает:

-формирование бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития района;

- развитие собственной доходной базы;

- ограничение дефицита бюджета района;

- анализ действующих ставок и льгот по налогам;

- усиление администрирования неналоговых доходов;

- постоянный мониторинг просроченной кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ее ликвидации;

- принятие решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и увязки финансовых ресурсов с целями и задачами социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и наличия ресурсов для их гарантированного исполнения.

Одним из механизмов повышения эффективности расходования бюджетных средств является внедрение единого централизованного информационного порядка ведения учета и формирование показателей отчетности.

В 2019 году в районе создано муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета и отчетности». Всеми учреждениями района переданы полномочия по учетным функциям в данное учреждение.

Одной из ключевых задач бюджетной политики района является обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Грязовецком муниципальном районе.

В целях обеспечения публичности процесса управления муниципальными финансами проводятся мероприятия по обеспечению открытости и прозрачности бюджета района и бюджетного процесса для граждан.

Согласно приказу Департамента финансов области «Об организации проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных» в течение года на официальном сайте Грязовецкого муниципального района размещается информация о бюджетном процессе в 4 этапа: характеристика первоначально утвержденного бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета, исполнение бюджета, составление проекта бюджета.

В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в районе в рамках информационного ресурса «Открытый бюджет – «Бюджет для граждан» и размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях создания условий для управления муниципальным долгом района постановлением главы района утвержден План мероприятий по совершенствованию долговой политики, в рамках реализации которого предусмотрены целевые показатели, а именно: отношение муниципального долга района к общему объему доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений в бюджет района, доля расходов на обслуживание муниципального долга района в общем объеме расходов бюджета района, что позволит сократить расходы на обслуживание муниципального долга.

Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации в части расходов на обслуживание муниципального долга, позволит управлять муниципальным долгом на экономически безопасном уровне.

II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы 1, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы 1

Основным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 1 является повышение экономической самодостаточности бюджета района.

Целью подпрограммы 1 является обеспечение исполнения бюджета района на основе принципов сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

обеспечение устойчивости доходной базы бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств;

сдерживание долговой нагрузки на бюджет;

повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами;

повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Сроки реализации подпрограммы 1: 2021 - 2025 годы.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

1. Основное мероприятие 1.1 «Укрепление доходной базы бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств» (далее – основное мероприятие 1.1).

Цель мероприятия 1.1: создание механизмов снижения рисков при исполнении бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств за счет мероприятий по укреплению доходной базы бюджета.

В рамках основного мероприятия 1.1 предусматривается:

1) принятие мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района;

2) осуществление мониторинга исполнения бюджета района по налоговым и неналоговым доходам;

3) организация работы межведомственной рабочей группы по сокращению задолженности налоговых платежей в консолидированный бюджет района, легализации «теневой» заработной платы и противодействию «теневому» сектору экономики;

4) осуществление межведомственного взаимодействия по направлениям, способствующим легализации заработной платы.

2. Основное мероприятие 1.2 «Обслуживание муниципального долга» (далее – основное мероприятие 1.2).

Цель мероприятия 1.2: поддержание размера и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

В рамках основного мероприятия 1.2 предусматривается:

1) минимизация расходов на обслуживание кредита, привлекаемого из федерального бюджета;

2) сохранение объема муниципального долга Грязовецкого муниципального района на экономически безопасном уровне.

3. Основное мероприятие 1.3 «Обеспечение бюджетного процесса в части формирования и исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством» (далее – основное мероприятие 1.3).

Цель мероприятия 1.3: обеспечение исполнения бюджета района с учетом принципов повышения эффективности бюджетных расходов.

В рамках основного мероприятия 1.3 предусматривается:

1) подготовка проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалов к нему в установленные сроки;

2) осуществление мониторинга за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера дефицита бюджета района;

3) осуществление мониторинга исполнения бюджета района по расходной части;

4) проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Грязовецкого муниципального района;

5) формирование и исполнение бюджета района посредством программно-целевых методов планирования;

6) реализация принятого плана мероприятий оптимизации расходов Грязовецкого муниципального района на 2020-2022 годы;

7) мониторинг просроченной кредиторской задолженности бюджета Грязовецкого муниципального района.

4. Основное мероприятие 1.4 «Обеспечение результативности использования средств бюджета района» (далее – основное мероприятие 1.4).

Цель мероприятия 1.4: повышение качества ведения учёта.

В рамках основного мероприятия 1.4 предусматривается:

1) ведение централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности за счет унификации и стандартизации учетных процессов.

5. Основное мероприятие 1.5 «Формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе» (далее – основное мероприятие 1.5).

Цель основного мероприятия 1.5: информированность граждан о процессе формирования и исполнения бюджета района.

В рамках основного мероприятия 1.5 предусматривается:

1) формирование и размещение на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и материалов о бюджете района и об исполнении бюджета района;

2) публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе в формате «Бюджет для граждан».

IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджета района

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 составляет 97138,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021год - 19427,7 тыс. рублей;

2022год - 19427,7 тыс. рублей;

2023год - 19427,7 тыс. рублей;

2024год - 19427,7 тыс. рублей;

2025год - 19427,7 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджета района приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.

V. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи подпрограммы 1, прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1

Для оценки эффективности реализации подпрограммы 1 используются следующие показатели (индикаторы), которые приведены в приложении 2 к подпрограмме 1.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведена в приложении 3 к подпрограмме 1.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит достичь следующих результатов:

- ежегодное исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 100%;

- ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов в бюджет района (без учета единого налога на вмененный доход и акцизов на нефтепродукты) к году, предшествующему отчетному, в сопоставимых нормативах на 1%;

- ежегодное удержание доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района на уровне 0,1 %;

- ежегодное исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджета и бюджетов поселений) на уровне 97,5 %;

-  ежегодное удержание доли просроченной кредиторской задолженности бюджета района в общей сумме расходов бюджета района на уровне 0%;

-  ежегодное размещение 25 документов и материалов по бюджетному процессу на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в сети «Интернет».

VI. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1

Постановлением главы Грязовецкого муниципального района от 01.04.2020 № 67 утвержден План мероприятий по повышению финансовой устойчивости Грязовецкого муниципального района на 2020-2022 годы. В течение года возможно внесение изменений в данное постановление.

Принятие и реализация соответствующего нормативного правового акта позволит:

- получить дополнительные доходы в бюджет;

- повысить эффективность бюджетных расходов;

- обеспечить долговую устойчивость бюджета района.

В связи с изменением бюджетного законодательства возможна разработка и принятие иных нормативных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.

1

Приложение 1

к подпрограмме 1

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1

за счет средств бюджета района

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021

год

2022

год

2023

год

2024

Год

2025

год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

«Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов»

Ответственный исполнитель

Управление финансов района

всего, в том числе

19427,7

19427,7

19427,7

19427,7

19427,7

97138,5

собственные доходы бюджета района

18268,5

18268,5

18268,5

18268,5

18268,5

91342,5

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

1159,2

1159,2

1159,2

1159,2

1159,2

5796,0

Основное мероприятие 1.2

«Обслуживание муниципального долга»

Управление финансов района

всего, в том числе

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

135,0

собственные доходы бюджета района

27,0

27,0

27,0

27,0

27,0

135,0

Основное мероприятие 1.4

«Обеспечение результативности использования средств бюджета района»

Управление финансов района

всего, в том числе

19400,7

19400,7

19400,7

19400,7

19400,7

97003,5

собственные доходы бюджета района

18241,5

18241,5

18241,5

18241,5

18241,5

91207,5

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

1159,2

1159,2

1159,2

1159,2

1159,2

5796,0

1

Приложение 2

к подпрограмме 1

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование
показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателя (индикатора)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Обеспечение устойчивости доходной базы бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств

исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам

       %

111

100

100

100

100

100

100

рост налоговых и неналоговых доходов бюджета района (без учета единого налога на вмененный доход и акцизов на нефтепродукты) к году, предшествующему отчетному, в сопоставимых нормативах

%

121

101

101

101

101

101

101

2.

Сдерживание долговой нагрузки на бюджет

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района

%

0,0008

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

3.

Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами

исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений)

%

97,3

97,5

97,5

97,5

97,5

97,5

97,5

доля просроченной кредиторской задолженности бюджета района в общей сумме расходов бюджета района

%

0

0

0

0

0

0

0

4.

Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса

количество размещенных документов и материалов по бюджетному процессу на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в сети «Интернет»

ед.

25

25

25

25

25

25

25

Приложение 3

к подпрограмме 1

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 1

N
п/п

Обозначение и наименование показателя

(индикатора)

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменной

Наименование переменной

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1.

ИД - исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам, %

ИД = Д фi / Дпi     x 100 %

Д фi

фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района за отчетный год, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность, информация Управления финансов района

Д пi

план по налоговым и неналоговым доходам бюджета района за отчетный год, тыс. руб.

2.

РД - рост налоговых и неналоговых доходов бюджета района (без учета единого налога на вмененный доход и акцизов на нефтепродукты) к году, предшествующему отчетному, в сопоставимых нормативах, %

РД =

(Д факт - Фенi - Фанi / Д пфакт – Фенi-1 - Фанi -1) x 100 %

Д факт

фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района за отчетный год, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность, информация Управления финансов района

Д пфакт

фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района за год, предшествующий отчетному, в сопоставимых нормативах, тыс. руб.

Фенi

фактическое поступление единого налога на вмененный доход в бюджет района за отчетный год, тыс. руб.

Фенi-1

фактическое поступление единого налога на вмененный доход в бюджет района за год, предшествующий отчетному, тыс. руб.

Фанi

фактическое поступление акцизов на нефтепродукты в бюджет района за отчетный год, тыс. руб.

Фанi-1

фактическое поступление акцизов на нефтепродукты в бюджет района за год, предшествующий отчетному, тыс. руб.

3.

О - доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района, %

О = ГДР / Р x 100 %

ГДР

расходы на обслуживание муниципального долга района за отчетный год, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность, информация Управления финансов района

Р

общий объем расходов бюджета района за отчетный год, тыс. руб.

4.

C - исполнение бюджета района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений), %

C = (Р - B) / (D - E) x 100 %

Р

общий объем расходов бюджета района за отчетный год, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность, информация Управления финансов района

B

объем расходов бюджета района, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений, фактически сложившийся в отчетном периоде, тыс. руб.

D

общий объем расходов бюджета района за отчетный период в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, тыс. руб.

E

объем расходов бюджета района, осуществляемых за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений в отчетном периоде в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, тыс. руб.

5.

D - доля просроченной кредиторской задолженности бюджета района в общей сумме  расходов бюджета района, %

D = A / Р x 100 %

A

объем просроченной кредиторской задолженности бюджета района за отчетный год, тыс. руб.

Бухгалтерская и финансовая отчетность Управления финансов района, информация Управления финансов района

Р

общий объем расходов бюджета района за отчетный год, тыс. руб.

6.

H - количество размещенных документов и материалов  по бюджетному процессу на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в сети «Интернет», единиц

H

H

количество документов и материалов по бюджетному процессу фактически размещенных на официальном сайте Грязовецкого муниципального района, единиц

Информация Управления финансов района (скриншоты)

Приложение 4

к подпрограмме 1

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы 1

N
п/п

Вид нормативного
правового акта

Основные положения нормативного
правового акта

Ответственный
исполнитель, соисполнитель

Сроки  
принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1.1 «Укрепление доходной базы бюджета района для обеспечения исполнения расходных обязательств»

1

Постановление главы Грязовецкого муниципального района «Об утверждении Плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости Грязовецкого муниципального района»

План мероприятий по росту доходного потенциала Грязовецкого муниципального района

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно по мере необходимости внесения изменений

Основное мероприятие 1.2 «Обслуживание муниципального долга»

2

Постановление главы Грязовецкого муниципального района «Об утверждении Плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости Грязовецкого муниципального района»

План мероприятий по совершенствованию долговой политики Грязовецкого муниципального района

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно по мере необходимости внесения изменений

Основное мероприятие 1.3 «Обеспечение бюджетного процесса в части формирования и исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством»

3

Постановление главы Грязовецкого муниципального района «Об утверждении Плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости Грязовецкого муниципального района»

План мероприятий оптимизации расходов Грязовецкого муниципального района

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно по мере необходимости внесения изменений

1

Приложение 5

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА 2

«Поддержка устойчивого исполнения бюджетов поселений района»

(далее - подпрограмма 2)

Паспорт подпрограммы 2

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Участники подпрограммы 2

нет

Цель подпрограммы 2

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района

Задача подпрограммы 2

совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом района и бюджетами поселений района

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2

отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений района к общему объему расходов бюджетов поселений

Сроки реализации подпрограммы 2

2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета района составляет 252298,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год -   53331,2 тыс. рублей;

2022 год -   50424,2 тыс. рублей;

2023 год -   49562,8 тыс. рублей;

2024 год -   49490,1 тыс. рублей;

2025 год -   49490,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные

проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Начиная с 2014 года Грязовецкий муниципальный район в лице Управления финансов Грязовецкого муниципального района  на основании закона Вологодской области от 6 декабря 2013 года № 3223-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» наделен государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций муниципальным образованиям района.

Решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района утверждаются порядки распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядки распределения иных межбюджетных трансфертов поселениям района. На основании данных порядков определяются объемы финансовой поддержки, предоставляемой бюджетам поселений из бюджета района, рассчитывается налоговый потенциал в соответствии с методикой, утвержденной областным законодательством, определяются критерии выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, на основании которых производится расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. При недостаточности собственных доходов поселений и дотации на выравнивание для исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района, производится расчет объема дополнительной финансовой поддержки бюджетам поселений.

По итогам 2019 года муниципальными образованиями не допущено образования просроченной кредиторской задолженности. Во всех муниципальных образованиях предельный размер дефицита бюджетов соответствует действующим нормам статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Неравномерность экономического развития поселений Грязовецкого муниципального района приводит к глубокой дотационности некоторых поселений, что напрямую делает их финансово зависимыми от дотаций, предоставляемых из бюджета района.

Реализация основного мероприятия по выравниванию бюджетной обеспеченности обусловлена необходимостью определения целевых ориентиров в части распределения и предоставления из бюджета района бюджетам поселений района средств в целях обеспечения равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований, снижение просроченной кредиторской задолженности, соблюдение предельных размеров дефицитов местных бюджетов.

Нахождение оптимального соотношения методов межбюджетного регулирования, ориентированных на выравнивание и на сбалансированность местных бюджетов, является залогом для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района.

II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы 2, цель, задачи,

сроки реализации подпрограммы 2

Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики.

Целью подпрограммы 2 является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств бюджетов поселений района.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу:

- совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом района и бюджетами поселений района.

Срок реализации подпрограммы 2: 2021 - 2025 годы.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

1. Основное мероприятие 2.1 «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района» (далее - основное мероприятие 2.1).

Цель основного мероприятия 2.1: создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в результате обеспечения минимального гарантированного уровня бюджетной обеспеченности.

В рамках основного мероприятия 2.1 предусматривается:

1) предоставление из бюджета района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основное мероприятие 2.2 «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района» (далее - основное мероприятие 2.2).

Цель основного мероприятия 2.2: достижение баланса между доходными источниками и расходными потребностями поселений района.

В рамках основного мероприятия 2.2 предусматривается:

1) предоставление из бюджета района поселениям иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность;

2) проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений.

IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета района составляет 252298,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 53331,2 тыс. рублей;

2022 год - 50424,2 тыс. рублей;

2023 год - 49562,8 тыс. рублей;

2024 год - 49490,1 тыс. рублей;

2025 год - 49490,1 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.

V. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи подпрограммы 2, прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 2

Для оценки эффективности реализации подпрограммы 2 используются следующие показатели (индикаторы), которые приведены в приложении 2 к подпрограмме 2.

Основным ожидаемым конечным результатом подпрограммы 2 является:

отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2 приведена в приложении 3 к подпрограмме 2.

VI. Общие сведения об участии поселений района

в реализации основных мероприятий подпрограммы 2

Органы местного самоуправления поселений района участвуют в реализации основного мероприятия 2.1 «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района» и основного мероприятия 2.2 «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района» посредством:

наращивания доходной базы поселений с целью снижения дефицита бюджетов;

обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным источникам доходов и источникам покрытия дефицита бюджета;

недопущения принятия необеспеченных собственными доходными источниками расходных обязательств и проведения взвешенной долговой нагрузки;

недопущения просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов, а в случае ее наличия - проведения работы по ее сокращению.

VII. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2

Решением Земского Собрания района принимаются методики по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета Грязовецкого муниципального района.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.

1

Приложение 2

к постановлению администрации Грязовецкого муниципального района от 14.05.2021 № 224                                                                                               

«Приложение 1

к подпрограмме 2

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 2

«Поддержка устойчивого исполнения бюджетов поселений района»

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

53331,2

50424,2

49562,8

49490,1

49490,1

252298,4

собственные доходы бюджета района

46136,5

43521,3

42142,0

42971,8

42971,8

217743,4

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

7194,7

6902,9

7420,8

6518,3

6518,3

34555,0

Основное мероприятие 2.1

«Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района»

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

25037,5

25726,6

27636,6

21969,4

21969,4

122339,5

собственные доходы бюджета района

17842,8

18823,7

20215,8

15451,1

15451,1

87784,5

межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета

7194,7

6902,9

7420,8

6518,3

6518,3

34555,0

Основное мероприятие 2.2

«Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района»

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

28293,7

24697,6

21926,2

27520,7

27520,7

129958,9

собственные доходы бюджета района

28293,7

24697,6

21926,2

27520,7

27520,7

129958,9

».

1

Приложение 2

к подпрограмме 2

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2

N
п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование
показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателя (индикатора)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом района и бюджетами поселений района

отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений района к общему объему расходов бюджетов поселений

%

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 3

к подпрограмме 2

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2

N
п/п

Обозначение и наименование показателя

(индикатора)

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменной

Наименование переменной

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1.

С - отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений района к общему объему расходов бюджетов поселений, %

С = А / В x 100 %

А

объем просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений за отчетный год, тыс. руб.

Информация Управления финансов района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности

В

общий объем расходов бюджетов поселений, за отчетный год, тыс. руб.

Приложение 4

к подпрограмме 1

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы 2

N
п/п

Вид нормативного
правового акта

Основные положения нормативного
правового акта

Ответственный
исполнитель, соисполнитель

Сроки  
принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1.1 «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района»

1.

Решение Земского Собрания района

Утверждение методик расчета

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно – декабрь, внесение изменений по мере необходимости

Основное мероприятие 1.2 «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района»

2.

Решение Земского Собрания района

Утверждение методик расчета

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно – декабрь, внесение изменений по мере необходимости

1

Приложение 6

к муниципальной программе

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

(далее – подпрограмма 3)

              Паспорт подпрограммы 3             

Ответственный исполнитель

подпрограммы 3

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Участники подпрограммы 3

нет

Цель подпрограммы 3

обеспечение эффективной деятельности Управления финансов Грязовецкого муниципального района в сфере управления муниципальными финансами

Задача подпрограммы 3

обеспечение исполнения Управлением финансов района возложенных полномочий

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3

степень выполнения плана реализации муниципальной программы;

доля устраненных нарушений в общем объеме нарушений, подлежащих устранению

Сроки реализации подпрограммы 3

2021-2025 годы

Объём бюджетных ассигнований подпрограммы 3

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств бюджета района составляет 39462,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 8194,2  тыс. рублей;

2022 год - 7850,5  тыс. рублей;

2023 год - 7850,5  тыс. рублей;

2024 год - 7783,8  тыс. рублей;

2025 год - 7783,8  тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации подпрограммы 3

увеличение степени выполнения плана реализации муниципальной программы с 90 % в 2019 году до 100% в 2025 году;

увеличение доли устраненных нарушений в общем объеме нарушений, подлежащих устранению, с 89 % в 2019 году до 93 % в 2025 году

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Сферой реализации подпрограммы 3 является осуществление Управлением финансов района как финансовым органом своих полномочий, а также внутреннего муниципального финансового контроля.

Данная подпрограмма 3 направлена на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов.

Основными направлениями деятельности Управления финансов района является организация работы по формированию и исполнению бюджета района, формирование бюджетной отчетности, повышение эффективности межбюджетных отношений, оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, организация внутреннего муниципального финансового контроля.

Управление финансов района в рамках реализации муниципальной программы в пределах своих полномочий будет обеспечивать разработку проектов нормативных правовых актов района, принятие нормативных правовых актов Управления финансов района, методических материалов.

При этом одной из важнейших задач Управления финансов района является совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых принципов финансового контроля, формированию подходов к определению критериев эффективности использования бюджетных средств.

Принципы эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в сфере реализации подпрограммы 3 предполагают:

наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ответственности за их нарушения;

переориентацию внутреннего муниципального финансового контроля на оценку эффективности.

Управление финансов района в рамках муниципальной программы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;

- реализует мероприятия подпрограмм в пределах своих полномочий;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;

- уточняет механизм реализации муниципальной программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- обеспечивает ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственного учреждения.

II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи,

сроки реализации подпрограммы 3

Основным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 3 является эффективное управление муниципальными финансами.

Целью подпрограммы 3 является обеспечение эффективной деятельности Управления финансов района в сфере управления муниципальными финансами.

Задачей подпрограммы 3 является обеспечение исполнения Управлением финансов района возложенных полномочий.

Сроки реализации подпрограммы 3: 2021 - 2025 годы.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение выполнения функций Управления финансов Грязовецкого муниципального района» (далее – основное мероприятие 3.1).

Цель мероприятия 3.1: создание условий для эффективной реализации муниципальной программы Управлением финансов района как ответственным исполнителем муниципальной программы, совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.

В рамках осуществления основного мероприятия 3.1 предусматривается:

- ежегодное направление средств на обеспечение деятельности Управления финансов района в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

IV.  Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий

подпрограммы 3 за счет средств бюджета района

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств бюджета района  составляет 39462,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 8194,2  тыс. рублей;

2022 год - 7850,5  тыс. рублей;

2023 год - 7850,5  тыс. рублей;

2024 год - 7783,8  тыс. рублей;

2025 год - 7783,8  тыс. рублей.

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 3 за счёт средств бюджета района приведены в приложении 1 к подпрограмме 3.».

V. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи подпрограммы 3, прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 3

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 3 приведены в приложении 2 к подпрограмме 3.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 3 приведена в приложении 3 к подпрограмме 3.

Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит достичь следующих результатов:

- увеличение степени выполнения плана реализации муниципальной программы с 90 % в 2019 году  до 100 % в 2025 году;

- увеличение доли устраненных нарушений в общем объеме нарушений, подлежащих устранению, с 89 % в 2019 году до 93 % в 2025 году.

VI. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.

1

Приложение  3

к постановлению администрации Грязовецкого муниципального

района от 14.05.2021 № 224                                                                                                

«Приложение 1

к подпрограмме 3

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 3 за счет средств бюджета района

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, участник

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021

год

2022

год

2023 год

2024

год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

8194,2

7850,5

7850,5

7783,8

7783,8

39462,8

собственные доходы бюджета района

7990,9

7850,5

7850,5

7783,8

7783,8

39259,5

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

203,3

0,0

0,0

0,0

0,0

203,3

Основное мероприятие 3.1

«Обеспечение выполнения функций Управления финансов Грязовецкого муниципального района»

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

всего, в том числе

8194,2

7850,5

7850,5

7783,8

7783,8

39462,8

собственные доходы бюджета района

7990,9

7850,5

7850,5

7783,8

7783,8

39259,5

межбюджетные трансферты из бюджетов поселений за счет собственных средств бюджетов поселений

203,3

0,0

0,0

0,0

0,0

203,3

».

1

Приложение к подпрограмме 3

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3

N
п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование показателя
(индикатора)

Единица измерения

Значения показателя (индикатора)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Обеспечение исполнения Управлением финансов района возложенных полномочий

степень выполнения  плана реализации муниципальной программы

%

90

100

100

100

100

100

100

доля устраненных нарушений в общем объеме нарушений, подлежащих устранению

%

89

82

85

87

90

92

93

Приложение 3

к подпрограмме 3

Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 3

N

п/п

Обозначение и наименование показателя

Формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя

Обозначение переменой

Наименование переменой

Источник исходных данных

1

2

3

4

5

6

1.

КП вып  -степень выполнения плана  реализации муниципальной программы, %

КП вып = ОМ вып / ОМ план x 100

ОМ вып

количество мероприятий подпрограмм муниципальной программы, выполненных в полном объеме и завершенных в установленные сроки в соответствии с утвержденным  планом реализации муниципальной программы за отчетный год, ед.

Информация Управления финансов района

ОМ план

количество мероприятий подпрограмм муниципальной программы, запланированных к выполнению на отчетный год в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы, ед.

2.

С - доля устраненных нарушений в общем объеме нарушений, подлежащих устранению, %

С = А / В x 100 %

А

сумма устраненных нарушений, руб.

Отчет о результатах  контрольной деятельности Управления финансов района

В

сумма нарушений, подлежащих устранению в отчетном году, руб.

Приложение 4

к подпрограмме 1

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы 3

N
п/п

Вид нормативного
правового акта

Основные положения нормативного
правового акта

Ответственный
исполнитель, соисполнитель

Сроки  
принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение выполнения функций Управления финансов Грязовецкого муниципального района»

1.

Постановление администрации Грязовецкого муниципального района

Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Грязовецкого муниципального района

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно – октябрь-ноябрь

2.

Распоряжение Управления финансов района

Утверждение плана контрольных мероприятий

Управление финансов Грязовецкого муниципального района

Ежегодно до завершения года, предшествующего планируемому году

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" № 21 от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать