Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU62022506202000098 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2020 г. № 540
Об организации обеспечения надежного теплоснабжения
потребителей на территории муниципального образования -Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района Рязанской области
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район, Уставом муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район постановляет:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения на территории муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5.Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Постановление администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 23.10.2018г № 673 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области» отменить.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район В.П.Воронков
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. № 540
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций
в системах теплоснабжения на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района
Раздел I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий.
Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей.
Сараевское городское поселение расположено на юге Рязанской области. Административный центр поселения – рабочий поселок Сараи, находится в 185 км от города Рязани и в 370 км от города Москвы.
Климат умеренно континентальный. Зима умеренно холодная со средней температурой января около -11 градусов ниже нуля. Лето теплое, умеренно влажное. Средняя температура июня +20 градусов. Осадков выпадает около 550 мм в год, в основном летом.
Основные климатические характеристики
Сараевского городского поселения
№№ пп
Климатические характеристики
Единицы измерения
Значение
1.
Средняя температура наиболее холодной пятидневки (расчетная для проектирования систем отопления)
°С
-26
2.
Средняя температура отопительного периода
°С
-2,7
3.
Продолжительность отопительного периода
Сут.
205
Характеристика потребителей тепловой энергии,
теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей
Сараевского городского поселения
В настоящее время теплоснабжающей организацией, обязанной заключить с потребителем договор теплоснабжения является единая теплоснабжающая организация - МКП «ПассажирСервис»
Муниципальное образование
Число потребителей тепловой энергии (строений)
Число теплоснабжающих объектов (котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность тепловых сетей, м
газ/мазут
уголь/дрова
Сараевское городское поселение
4
АТП-11
котельных 1
газ
957
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в системе отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах
Объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе;
- износ тепловых сетей и оборудования;
- перебои в подаче электроэнергии;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
Раздел II
2.1. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Сараевский муниципальный район; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.2. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах осуществляется дежурство, тремя операторами котельных, одним аварийным расчетом.
При возникновении крупномасштабной аварии время готовности к работам по ликвидации аварии составляет 40 минут. Состав аварийного расчета - 5 человек. Сроки ликвидации последствий - не более 4 часов.
Резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования - Сараевский муниципальный район; резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
2.3 Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляются руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС), в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район по телефону 112. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает главе администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. № 540
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие муниципального образования - Сараевский муниципальный район, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Подсистема мониторинга состояния тепловых сетей комплекса тепловых сетей осуществляет сбор и обработку информации о текущих значениях технологических параметров с узлов контроля, установленных в котельных, на узловых точках. Для оперативной передачи данных используется наиболее оптимальный канал связи, удовлетворяющий требованиям надежности системы - сотовая связь, Интернет. Для разных типов узлов контроля может быть определен свой набор передаваемых параметров. Основные параметры: давление, температура, расход в подающем и обратном трубопроводах на выходе из котельной, параметры подпиточной сети котельной, характеристики электропотребления. Все данные, поступившие с узлов контроля, обрабатываются и архивируются. Подсистема работы с архивами позволяет просмотреть группы параметров в виде таблиц и графиков, формирует часовые и суточные сводки, предоставляет возможность ручного ввода недостающих данных.
Подсистема мониторинга отслеживает выход текущих значений параметров за контрольные установки. Для температуры теплоносителя установки рассчитываются по температурным графикам в зависимости от температуры наружного воздуха. На основе анализа полученных данных формируется информация о возможном месте возникновения порыва и рекомендуемых действиях по его локализации. В этом случае диспетчер может оперативно выслать бригаду для уточнения места и характера порыва, принять меры для устранения и уменьшения негативных последствий аварии.
При отключении участка по причине порыва или в случае выполнения ремонтно-профилактических работ диспетчеру необходимо быстро выполнить следующие действия: сделать запись в журнале, определить список потребителей теплоснабжения/горячего водоснабжения, попадающих под отключение, сформировать телефонограммы, передать их в эксплуатирующие организации. Система сбора данных мониторинга состояния тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация в бумажном и электронном виде;
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях. Анализ данных производится специалистами администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район совместно с теплоснабжающей организацией. На основе анализа данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Приложение 3
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. №540
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения
с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также муниципального образования - Сараевский муниципальный район на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, Управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Сараевское городское поселение.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования - Сараевское городское поселение на очередной финансовый год.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться только при наличии ордера на производство земляных работ.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
16. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
17. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории - остальные источники тепла.
18. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Приложение 4
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. № 540
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных
служб на территории муниципального образования -
Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основными задачами указанных организаций являются обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
1.3. Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229; Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168).
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются руководителем организации.
1.5. В случае значительных объемов работ на объектах, находящихся в собственности муниципального образования - Сараевское городское поселение, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, распоряжением главы администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении
и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими организациями по территориальной принадлежности.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством теплоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующие заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район - перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.8. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входят:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии.
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9.Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
служб при эксплуатации систем теплоснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации теплоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в Администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3.2. Ежегодно, в срок до 1 апреля, теплоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения потребителей.
3.3. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
4.Техническая документация
4.1.Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей (Правила техники безопасности при эксплуатации тепло механического оборудования электростанций и тепловых сетей утверждены Минтопэнерго 03.04.1997; Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2020 г. № 540
Об организации обеспечения надежного теплоснабжения
потребителей на территории муниципального образования -Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района Рязанской области
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район, Уставом муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район постановляет:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения на территории муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5.Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Постановление администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 23.10.2018г № 673 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области» отменить.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район В.П.Воронков
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. № 540
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций
в системах теплоснабжения на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района
Раздел I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий.
Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей.
Сараевское городское поселение расположено на юге Рязанской области. Административный центр поселения – рабочий поселок Сараи, находится в 185 км от города Рязани и в 370 км от города Москвы.
Климат умеренно континентальный. Зима умеренно холодная со средней температурой января около -11 градусов ниже нуля. Лето теплое, умеренно влажное. Средняя температура июня +20 градусов. Осадков выпадает около 550 мм в год, в основном летом.
Основные климатические характеристики
Сараевского городского поселения
№№ пп
Климатические характеристики
Единицы измерения
Значение
1.
Средняя температура наиболее холодной пятидневки (расчетная для проектирования систем отопления)
°С
-26
2.
Средняя температура отопительного периода
°С
-2,7
3.
Продолжительность отопительного периода
Сут.
205
Характеристика потребителей тепловой энергии,
теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей
Сараевского городского поселения
В настоящее время теплоснабжающей организацией, обязанной заключить с потребителем договор теплоснабжения является единая теплоснабжающая организация - МКП «ПассажирСервис»
Муниципальное образование
Число потребителей тепловой энергии (строений)
Число теплоснабжающих объектов (котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность тепловых сетей, м
газ/мазут
уголь/дрова
Сараевское городское поселение
4
АТП-11
котельных 1
газ
957
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в системе отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах
Объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе;
- износ тепловых сетей и оборудования;
- перебои в подаче электроэнергии;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
Раздел II
2.1. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Сараевский муниципальный район; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.2. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах осуществляется дежурство, тремя операторами котельных, одним аварийным расчетом.
При возникновении крупномасштабной аварии время готовности к работам по ликвидации аварии составляет 40 минут. Состав аварийного расчета - 5 человек. Сроки ликвидации последствий - не более 4 часов.
Резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования - Сараевский муниципальный район; резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
2.3 Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляются руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС), в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район по телефону 112. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает главе администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. № 540
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие муниципального образования - Сараевский муниципальный район, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Подсистема мониторинга состояния тепловых сетей комплекса тепловых сетей осуществляет сбор и обработку информации о текущих значениях технологических параметров с узлов контроля, установленных в котельных, на узловых точках. Для оперативной передачи данных используется наиболее оптимальный канал связи, удовлетворяющий требованиям надежности системы - сотовая связь, Интернет. Для разных типов узлов контроля может быть определен свой набор передаваемых параметров. Основные параметры: давление, температура, расход в подающем и обратном трубопроводах на выходе из котельной, параметры подпиточной сети котельной, характеристики электропотребления. Все данные, поступившие с узлов контроля, обрабатываются и архивируются. Подсистема работы с архивами позволяет просмотреть группы параметров в виде таблиц и графиков, формирует часовые и суточные сводки, предоставляет возможность ручного ввода недостающих данных.
Подсистема мониторинга отслеживает выход текущих значений параметров за контрольные установки. Для температуры теплоносителя установки рассчитываются по температурным графикам в зависимости от температуры наружного воздуха. На основе анализа полученных данных формируется информация о возможном месте возникновения порыва и рекомендуемых действиях по его локализации. В этом случае диспетчер может оперативно выслать бригаду для уточнения места и характера порыва, принять меры для устранения и уменьшения негативных последствий аварии.
При отключении участка по причине порыва или в случае выполнения ремонтно-профилактических работ диспетчеру необходимо быстро выполнить следующие действия: сделать запись в журнале, определить список потребителей теплоснабжения/горячего водоснабжения, попадающих под отключение, сформировать телефонограммы, передать их в эксплуатирующие организации. Система сбора данных мониторинга состояния тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация в бумажном и электронном виде;
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях. Анализ данных производится специалистами администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район совместно с теплоснабжающей организацией. На основе анализа данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Приложение 3
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. №540
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения
с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также муниципального образования - Сараевский муниципальный район на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, Управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Сараевское городское поселение.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования - Сараевское городское поселение на очередной финансовый год.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться только при наличии ордера на производство земляных работ.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
16. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
17. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории - остальные источники тепла.
18. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Приложение 4
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 30 октября 2020 г. № 540
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных
служб на территории муниципального образования -
Сараевское городское поселение Сараевского
муниципального района
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основными задачами указанных организаций являются обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
1.3. Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229; Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168).
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются руководителем организации.
1.5. В случае значительных объемов работ на объектах, находящихся в собственности муниципального образования - Сараевское городское поселение, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, распоряжением главы администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении
и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими организациями по территориальной принадлежности.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством теплоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующие заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район - перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.8. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входят:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии.
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9.Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
служб при эксплуатации систем теплоснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации теплоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в Администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3.2. Ежегодно, в срок до 1 апреля, теплоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения потребителей.
3.3. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
4.Техническая документация
4.1.Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей (Правила техники безопасности при эксплуатации тепло механического оборудования электростанций и тепловых сетей утверждены Минтопэнерго 03.04.1997; Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 264 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: