Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU65001319202000244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа "Александровск-Сахалинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк постановления Администрация МО Александровск-Сахалинский ГО

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2020 № 671

г. Александровск-Сахалинский

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район» и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район»

              Руководствуясь ст. 6 Федерального закона  от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.04.2020г.), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 11.08.2020г.), Законом Сахалинской области от 29.03.2004 г. № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» (в ред. от 01.09.2020г.), Законом Сахалинской области от 27.06.2013 г. № 63-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области» (в ред. от 21.12.2018г.),  Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в ред. от 10.02.2020г.), Постановлением Правительства Сахалинской области от 26.11.2013 г. № 660 «Об утверждении положения о порядке осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области» (в ред. от 18.09.2020г.) и Уставом муниципального образования городской округ «Александровск-Сахалинский район» администрация городского округа «Александровск-Сахалинский район» постановляет:

              1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район» согласно приложению № 1.

2. Утвердить состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск - Сахалинский район» согласно приложению № 2.

3.  Постановление администрации городского округа «Александровск - Сахалинский район» от 24.05.2019 г. № 314 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа  «Александровск - Сахалинский район и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа  «Александровск - Сахалинский район»» и постановление администрации  городского округа  «Александровск - Сахалинский район» от 22.09.2020 г. № 571 «О внесении изменений в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ГО «Александровск – Сахалинский район»» - считать утратившими силу.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте городского округа "Александровск-Сахалинский район".

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-мэра городского округа «Александровск-Сахалинский район».

Мэр городского округа

«Александровск-Сахалинский район»                                                   В.А. Иль

                            Приложение № 1

утверждено постановлением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» от от 30.10.2020 № 671

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

городского округа «Александровск - Сахалинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее –Комиссия) .

1.2. Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области.

2. Принципы деятельности муниципальной Комиссии

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район» основывается на принципах: законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Основные задачи деятельности и полномочия Комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район» :

3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;

3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

3.8. Утверждает  состав межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

3.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

3.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования.

3.12. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

3.13. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

3.14. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;

3.15. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

3.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Сахалинской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

3.17. Рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

3.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Сахалинской области об административной ответственности к компетенции комиссий;

3.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

3.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

3.22. Подготавливает и организовывает проведения заседаний и плановых мероприятий комиссии;

3.23.  Осуществляет контроль за своевременностью подготовки и предоставления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3.24. Оказывает консультативную помощь представителям органов и учреждений субъектов профилактики, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

3.25. Участвует в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференциях, совещаниях, семинарах;

3.26. Организовывает рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

3.27. Осуществляет сбор и получение информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении на территории ГО «Александровск-Сахалинский район», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

3.28. Обобщает сведения о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

3.29. Подготавливает информационные и аналитические материалы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.30. Направляет запросы субъектам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам   профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3.31. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.32. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3.33. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

3.34. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

3.35. Осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;

3.36. Комиссия имеет свой бланк и печать со своим наименованием.

4. Порядок осуществления деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район»

Порядок создания и состав Комиссии

4.1. Комиссия создается органом местного самоуправления городского округа «Александровск – Сахалинский район» с учетом требований федерального законодательства и в соответствии с законом Сахалинской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области и организации деятельности этих комиссий.

4.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации городского округа «Александровск – Сахалинский район».

4.3. В состав муниципальной комиссии входят председатель муниципальной комиссии, два заместителя председателя муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии, члены муниципальной комиссии: депутат(ы) Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район»,  руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных и муниципальных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей, представители религиозных конфессий.

4.4. Деятельностью Комиссии руководит председатель комиссии – вице-мэр городского округа «Александровск – Сахалинский район», курирующий вопросы социальной сферы.

4.5. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4.6. Полномочия ответственного секретаря комиссии возлагаются на лицо, являющееся муниципальным служащим.

4.7. Ответственный секретарь муниципальной комиссии должен иметь среднее юридическое или педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы по специальности.

4.8. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

4.9. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области.

4.10. Заместитель председателя комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4.11. Ответственный секретарь комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

4.12. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии;

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

4.13. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

4.14. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

4.15. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

4.16. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

4.17. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

4.19. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

4.20. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

4.21. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

4.22. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

4.23. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

4.24. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются открытыми. Решение о проведении закрытых заседаний принимается с учетом характера рассматриваемых материалов в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях.

5. Делопроизводство и порядок проведения комиссии

5.1. Делопроизводство комиссии включает ведение учета:

- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, ходатайств, сообщений и другой поступающей документации;

- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой исходящей документации);

- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.

5.2. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц:

- по заявлениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц;

- по собственной инициативе;

- по информации органов и учреждений системы профилактики муниципального образования;

- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- по ходатайству работодателей;

- по сообщению граждан;

- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к компетенции комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

5.3. Подготовка заседаний комиссии.

5.3.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии, ответственным секретарем и членами комиссии.

5.3.2. Материалы, переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3.3. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяются:

- подведомственность поступивших материалов;

- наличие обстоятельств, исключающих возможность их рассмотрения;

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

5.3.4. Предварительное изучение материалов проводится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

5.3.5. По результатам предварительного изучения материалов принимаются решения:

- о назначении места и времени рассмотрения материалов;

- об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате, времени и месте заседания комиссии;

- об отложении рассмотрения материалов;

- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии;

- о приостановлении рассмотрения поступивших материалов, если они требуют проведения дополнительной проверки;

- о возможном принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) на заседание.

5.4. Порядок проведения заседания комиссии.

5.4.1. Ведет заседание комиссии председатель либо по его поручению заместитель председателя.

5.4.2. В случае необходимости комиссия принимает решение о проведении выездного заседания.

5.4.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание приглашается потерпевший.

5.4.4. Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если лично или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств члены комиссии обязаны заявить самоотвод. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении либо отказе в его удовлетворении.

5.4.5. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних члены комиссии, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, могут рекомендовать направление их на медицинское освидетельствование или консультацию специалиста (врача-нарколога, психиатра).

5.4.6. При участии в опросе несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, а по усмотрению комиссии либо по ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, и в возрасте от 14 до 15 лет участвует педагог. Опрос несовершеннолетнего, имеющего физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога.

5.4.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, по решению комиссии его удаляют из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания.

5.4.8. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии: случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего уведомления) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов и осуществлении привода либо о рассмотрении материалов в отсутствие неявившихся лиц.

5.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

5.6. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

5.7. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

5.8. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

5.9. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

5.10. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем либо членом комиссии, назначенным ответственным секретарем, в его отсутствие.

5.11. Меры воздействия, применяемые  комиссией в отношении несовершеннолетних:

5.11.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетних с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного поступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения комиссия применяет к нему следующие меры воздействия:

- обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

- вынести предупреждение;

- объявить выговор или строгий выговор;

- применить меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

- с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего направить в реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем.

5.11.2.  В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия в течение 10 суток со дня получения соответствующих материалов рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия либо принимает решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в органы внутренних дел и (или) прокурору.

5.11.3.  В случае необходимости комиссия предлагает несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами учреждений здравоохранения.

5.11.4. Комиссия, наряду с проведением индивидуальной профилактической работы, вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в случаях совершения ими противоправных и (или) антиобщественных действий о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения мер воздействия, и правовых последствиях их совершения.

5.12. Меры воздействия, принимаемые комиссией к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего:

Комиссия применяет к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение (находящимся в социально опасном положении), следующие меры воздействия:

- применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

- рекомендует органам опеки и попечительства обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

- наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения мер воздействия, и правовых последствиях их совершения.

В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии, в отношении иных лиц комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.13. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних:

5.13.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.

5.13.2. Решение комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в соответствующие органы и учреждения:

- образования - для устройства в образовательные организации, профессиональные образовательные учреждения Сахалинской области;

- социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества;

- занятости населения - для оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), в получении специальности;

- опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.

5.14. Постановления комиссии.

По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций комиссия принимает одно из следующих решений:

- применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 5.11 -5.13 настоящего Положения;

- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством);

- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

- отложить рассмотрение материалов для осуществления привода;

- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

5.15. Решения комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

5.16. В постановлении о применении меры воздействия указываются:

- наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- дата и место заседания;

- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;

- мотивированное решение;

- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования постановления.

Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании.

5.17. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.

5.18. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

5.19. Постановление комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения либо со дня получения постановления по почте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.20. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

5.21. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

6. Ответственность членов комиссии

6.1. Председатель комиссии несет персональную, установленную действующим законодательством, ответственность за эффективную организацию работы комиссии.

6.2. Члены комиссии несут персональную, установленную действующим законодательством, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами обязанностей по реализации полномочий комиссии.

6.3. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

6.4. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 5.3 настоящего Положения.

7. Финансовое обеспечение Комиссии

Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области.

Приложение № 2

утверждено постановлением

администрации городского округа

«Александровск-Сахалинский район»

от от 30.10.2020 № 671

СОСТАВ

муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Александровск-Сахалинский район»:

Председатель комиссии: 

Панова Анна Викторовна –

вице-мэр городского   округа «Александровск-Сахалинский район»

Заместители председателя комиссии:

Ищенко Евгений Юрьевич –

начальник  управления социальной политикой городского округа «Александровск- Сахалинский район»

Сметанникова Ольга Валерьевна –

начальник межмуниципального Александровск - Сахалинского филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Сахалинской области

Ответственный секретарь комиссии:

Гуцол Денис Вячеславович

Члены комиссии - 

Салангин  Олег Николаевич

- Председатель Собрания городского округа «Александровск- Сахалинский район» VI созыва;

Шестакова Елена Сергеевна

- заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка)  ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район»;

Скрипченко Ольга Владимировна 

- начальник отделения по Александровск – Сахалинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области»;

Ященко Юлия Владимировна

- директор ОКУ Александровск-Сахалинский ЦЗН;

Козлова Светлана Евгеньевна

-заведующая отделением ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Отрадное»;

Соколова Юлия Сергеевна

- ведущий специалист-эксперт органа опеки и попечительства управления социальной политики городского округа «Александровск-Сахалинский район»;

Дегтярева Юлия Евгеньевна

- ведущий специалист-эксперт органа опеки и попечительства управления социальной политики городского округа «Александровск-Сахалинский район»;

Сараева Наталья Алексеевна

- главный специалист отделения по Александровск – Сахалинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области»;

Газаев Эмзар Давидович

- врач психиатр - нарколог ГБУЗ «Александровск-Сахалинская центральная районная больница»;

Пшеничникова Алина Саидовна

-педагог–психолог ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» по Александровск-Сахалинскому району;

Василенко Галина Николаевна

- депутат Собрания городского округа «Александровск- Сахалинский район» VI созыва, председатель общественной организации «Женский союз «Надежда России»

Игумен Амвросий (Ковалев)

- настоятель Александровск-Сахалинского Покровского храма

Демидов Егор Игоревич

- начальник ТО-НД-Александровск-Сахалинского района УНДиПР – ГУ - МЧС России по Сахалинской области – главный государственный инспектор по пожарному надзору Александровск-Сахалинского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красное знамя" № 46 от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об индексации окладов
№-2090586129 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать