Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU52017213202000291
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА №718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ"

(в редакции постановлений администрации от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181, от 15.03.2021 № 213, от 19.05.2021 № 396)

В соответствии с пп.25 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях создания условий для развития сельского хозяйства Вознесенского района:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025 годы".

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного

самоуправления района

И.А.Мартынов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

от 30.10.2020г. №718

(в редакции постановлений администрации

от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181,

от 15.03.2021 № 213, от 19.05.2021 № 396)

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса

Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025 годы»

Паспорт Муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025 годы» (далее – Муниципальная программа, Программа)

Муниципальный заказчик

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)

Разработчик

Управление сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства)

Координатор Программы

Управление сельского хозяйства

Исполнитель Программы

Управление сельского хозяйства

Организации АПК (по согласованию)

Подпрограммы Программы

(в редакции постановления администрации от 15.03.2021 № 213)

Подпрограмма 1. «Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области».

Подпрограмма 2. «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации Муниципальной программы».

Подпрограмма 4. «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области».

Цели Программы

(в редакции постановления администрации от 15.03.2021 № 213)

Развитие производственно-финансовой деятельности организаций агропромышленного комплекса.

Уменьшение численности безнадзорных животных.

Обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства в сфере развития агропромышленного комплекса.

Создание условий для благоустройства сельских территорий

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Сохранение общей численности населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области;

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Задачи Программы

(в редакции постановления администрации от 15.03.2021 № 213)

Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области до 2025 года.

Предупреждение распространения особо опасных болезней животных, переносчиками которых являются безнадзорные животные.

Обеспечение реализации Муниципальной программы.

Рост уровня обеспечения сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Рост уровня благоустройства сельских территорий;

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Создание комфортных условий проживания в сельской местности

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы из всех источников

(в редакции постановлений администрации от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181, от 15.03.2021 № 213, от 19.05.2021 № 396)

Наименование подпрограммы

Годы реализации программы

Итого за период реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма 1.«Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области», тыс. руб.

7281,0

9548,5

8056,5

9197,0

9386,3

43469,4

Подпрограмма 2. «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области

175,0

175,0

175,0

138,9

138,9

802,8

Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации Муниципальной программы» , тыс. руб.

3186,9

3186,9

3186,9

3288,8

3288,8

16138,3

Подпрограмма 4. «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области

7359,3

0

0

0

0

7359,3

Итого по муниципальной программе

18002,1

12910,4

11418,4

12624,7

12814,0

67769,7

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Программы

(в редакции постановления администрации от 15.03.2021 № 213)

По итогам реализации Муниципальной программы будут достигнуты следующие значения индикаторов и непосредственных результатов:

Подпрограмма 1. «Развитие производства».

Индикаторы и показатели:

- Валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий - 2931 тонн;

- Численность маточного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 15 голов;

- Численность маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 416 голов;

- Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 1055,9 тонн;

- Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами – 4587 га;

- Производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 75,8 тонн;

- Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году – 10%;

- Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году – 10%

Подпрограмма 2.«Эпизоотическое благополучие»

Индикаторы:

- Использование бюджетных средств – 100%.

Непосредственные результаты:

- По итогам 2025 года численность безнадзорных животных будет доведена до минимума

Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации»

Индикаторы:

- Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района – 100%.

Непосредственные результаты:

- Обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы в целом, и в разрезе подпрограмм.

Подпрограмма 4. «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Индикаторы:

- Сохранение общей численности населения Вознесенского муниципального района – 100%.

Непосредственные результаты:

- Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий - 4

Примечание: программа разработана без потребления ТЭР – индикатор энергоэффективности не рассматривается.

2. Текстовая часть Муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства Вознесенского района.

В сельском хозяйстве района имеется 3 коллективных сельскохозяйственных предприятия (ТнВ «Нарышкинское», ЗАО «Благо» (рыбхоз), ООО «Терси-Агро»), 14 крестьянских (фермерских) хозяйств, 7318 личных подсобных хозяйств граждан, 3946 дачных (садово-огородных) участков.

Коллективные сельскохозяйственные предприятия имеют в собственности и арендуют 3528 га земли, у фермеров – 1061 га, 370 га занято под огородно-садоводческими участками, 2708 га имеют владельцы личных подсобных хозяйств.

В 2019 году в районе произведено 1477 тонн зерна. Урожайность зерновых составила 12,1 центнеров с 1 га. Заготовлено 1750 т сена, 1600 т сенажа, 300 т соломы.

По состоянию на 1 января 2020 года в Вознесенском районе во всех категориях хозяйств имеется 1379 голов крупного рогатого скота, в том числе 710 голов коров; овец и коз - 1197 голов; 25266 голов птицы.

За 2019 год произведено 3498,1 тонны молока. Надой молока на одну фуражную корову составил 4926,9 кг. Произведено и реализовано 425,5 тонн мяса. Получено 4086,6 тыс.штук яиц.

В сельхозпредприятиях района имеется 597 голов крупного рогатого скота, в том числе 250 голов коров, 276 голов овец.

За 2019 год произведено 570,3 тонны молока, 42,1 тонны мяса.              С начала года реализовано 473,9 тонны молока, 42,1 тонны мяса.              За 2019 год родилось 235 голов телят. Выход телят на 100 коров составил 94%.              В КФХ на 1 января 2020 года имеется 112 голов КРС, в том числе 37 коров; овец и коз – 198 голов, птицы 235 голов. За 2020 год произведено 357,7 тонн молока, реализовано 204,3 тонны молока; мяса произведено 45,4 тонн, реализовано 30,6 тонн, произведено 272,6 тыс. штук яиц.

В личных подсобных хозяйствах на 1 января 2020 года имеется 670 голов КРС, коров 423 головы, овец 358 голов, коз 449 голов, птицы 25031 голова. За 2019 год в личных подсобных хозяйствах произведено 2570,1 тонна молока. Мяса произведено 338 тонн. Яиц произведено 3814 тыс. штук.

Значительная помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям оказана в виде поддержек из бюджетов всех уровней. За 2019 год на село направлено 5,376 млн. рублей бюджетных средств, - 43,3% средств получено из федерального бюджета, 47,9% - из областного и 8,8% из районного бюджета.

Поддержка оказана по следующим направлениям:

- 5,1 млн. руб. получили сельскохозяйственные предприятия и крестьянские фермерские хозяйства на развитие сельскохозяйственного производства,

- 0,3 млн. руб. получили владельцы личных подсобных хозяйств в виде возмещения процентных ставок по льготным сельскохозяйственным кредитам.

Сохраняется положительная динамика роста заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве. Среднемесячная заработная плата одного работающего в 2020 году сложилась на уровне 20957 рублей, на 2734 руб. больше уровня прошлого года. Однако это не сдерживает отток рабочей силы из села. Комплекс накопившихся на селе производственных и социальных проблем негативно сказывается на развитии сельскохозяйственного производства. За 2019 год численность работающих в сельском хозяйстве уменьшилась на 25 человек и составила 36 человек. Ухудшается демографическая ситуация на селе.

За 2019 год сельскохозяйственными предприятиями района было уплачено налогов и взносов во внебюджетные фонды 1,1 млн.рублей.

Помощь на село осуществляется через национальные проекты. За период действия программы 1369 владельцев личных подсобных хозяйств получили 195,8 млн. руб. льготных кредитов. Владельцам ЛПХ начислено 39,6 млн. рублей субсидий на возмещение части процентов по кредитам.

Значительную помощь льготные кредиты оказали гражданам, участвующим в программе газификации жилья. На газификацию жилья льготные сельскохозяйственные кредиты получили 460 человек.

По линии сельского хозяйства работает программа по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019г. №696 (преобразована из программы «Устойчивое развитие сельских территорий»). По данной программе субсидии получили 16 семей на сумму 11,2 млн. рублей, из них 10 молодых семей – на сумму 6,2 млн. рублей.

Из федерального бюджета получено 4,1 млн. рублей, из областного бюджета – 7,1 млн. рублей. В настоящее время в ожидании улучшения жилищных условий 2 семьи.

Несмотря на ряд позитивных тенденций, достигнутых в АПК, социально-экономическое положение остается довольно сложным. Постоянный рост цен на энергетические и другие материально-технические ресурсы и услуги, потребляемые сельским хозяйством, крайне отрицательно сказывается на финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Повысить эффективность сельскохозяйственного производства в сложившейся ситуации, когда темп роста себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции опережает рост цен, возможно только за счет сокращения затрат, которые напрямую связаны с использованием новых технологий в растениеводстве и животноводстве, с обновлением парка машин и оборудования.

Цели, задачи и мероприятия Программы в первую очередь направлены на решение проблем, накопившихся в агропромышленном комплексе, среди которых следует выделить проблемы как федерального, областного, так и районного уровня:

- высокая степень износа основных производственных фондов сельскохозяйственных предприятий, отсутствие сравнительно дешевой отечественной техники;

- недостаточная обеспеченность специалистами, обладающими глубокими знаниями специфики сельскохозяйственного производства и менеджмента в условиях рыночной экономики. Особенно острый дефицит хозяйства района испытывают в специалистах - производственниках: ветеринарах, агрономах, зоотехниках. Это связано и с медленными темпами социального развития территорий и незначительным ростом реальных доходов; сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой общественной оценке сельскохозяйственного труда;

- низкая конкурентноспособность производимой продукции, из-за ограничения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку, в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;

- наличие диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, постоянный рост на энергетические, материально-технические ресурсы и услуги, потребляемые сельским хозяйством;

- ценовое давление со стороны естественных монополий (молокозаводов, мясокомбинатов), приводящее к недостатку оборотных средств и снижению рентабельности сельскохозяйственной продукции.

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Муниципальной Программы

(в редакции постановлений администрации от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181, от 15.03.2021 № 213, от 19.05.2021 № 396)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

выполнения

Исполнители

мероприятий

Объем финансирования (по годам)

за счет средств местного бюджета,

тыс. рублей

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного

комплекса Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

3802,6

1500

0

600

600

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области».

1

Развитие производства продукции растение-

водства

2021-2025 годы

Управление сельского хозяйства, организации АПК

(по согласованию)

1500

1500

0

600

600

2

Развитие производства продукции животно-

водства

2021-2025 годы

Управление сельского хозяйства,

организации АПК

(по согласованию)

0

0

0

0

0

Подпрограмма «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области».

0

0

0

0

0

1

Регулирование численности безнадзорных животных

2021-2025 годы

Управление сельского хозяйства

0

0

0

0

0

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области».

Мероприятия по благоустройству сельских территорий

2021-2025 годы

Управление сельского хозяйства, сельские и поселковая администрации

2302,7

0

0

0

0

Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников

(в редакции постановлений администрации от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181, от 15.03.2021 № 213, от 19.05.2021 № 396)

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

18002,1

12910,4

11418,4

12624,7

12814,0

расходы местного бюджета*

3802,6

1500

0

600

600

расходы областного бюджета**

4526,6

5662,9

5660,8

5617,2

5617,2

федеральный бюджет***

5078,8

409,8

411,6

812,5

812,5

прочие источники ****

4594,1

5337,7

5346,0

5595,0

5784,3

Подпрограмма 1

«Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

7281,0

9548,5

8056,5

9197,0

9386,3

расходы местного бюджета*

1500

1500

0

600

600

расходы областного бюджета**

971,3

2301,0

2298,9

2189,5

2189,5

федеральный бюджет***

436,5

409,8

411,6

812,5

812,5

прочие источники ****

4373,2

5337,7

5346,0

5595,0

5784,3

Основное мероприятие 1

Поддержка элитного семеноводства

Всего, в т.ч.

1666,6

1702,4

35,8

667,0

667,0

расходы местного бюджета*

1500,0

1500,0

0,0

600,0

600,0

расходы областного бюджета**

0

35,8

35,8

0

0

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

166,6

166,6

0

67,0

67,0

Основное мероприятие 1.1

Расходы на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств областного бюджета

Всего, в т.ч.

0

35,8

35,8

0

0

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

0

35,8

35,8

0

0

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2

Расходы на возмещение части затрат на приобретение семян за счет средств районного бюджета

Всего, в т.ч.

833,3

1666,6

0

667,0

667,0

расходы местного бюджета*

750,0

1500,0

0

600,0

600,0

расходы областного бюджета**

0

0

0

0

0

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

83,3

166,6

0

67,0

67,0

Основное мероприятие 1.3

Расходы на возмещение части затрат на приобретение сухих минеральных удобрений для весеннего сева яровых культур

Всего, в т.ч.

833,3

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

750,0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

0

0

0

0

0

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

83,3

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

Обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей АПК (на 1 га посевной площади)

Всего, в т.ч.

4618,4

4792,1

4968,9

5518,1

5707,4

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

290,1

296,5

295,1

347,8

347,8

федеральный бюджет***

121,7

120,7

124,0

438,5

438,5

прочие источники ****

4206,6

4374,9

4549,8

4731,8

4921,1

Основное мероприятие 3

Поддержка племенного животноводства

Всего, в т.ч.

0

996,3

996,3

1327,0

1327,0

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

0

200,1

200,1

530,8

530,8

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

796,2

796,2

796,2

796,2

Основное мероприятие 4

Возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока

Всего, в т.ч.

954,7

955,0

955,0

916,1

916,1

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

667,4

667,4

667,4

542,1

542,1

федеральный бюджет***

287,3

287,6

287,6

374,0

374,0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 5

Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

Всего, в т.ч.

41,3

2,2

0

0

0

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

13,8

0,7

0

0

0

федеральный бюджет***

27,5

1,5

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 6

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие отечественного производства

Всего, в т.ч.

0

1100,5

1100,5

768,8

768,8

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

0

1100,5

1100,5

768,8

768,8

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 7

Обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей АПК (на 1 голову маточного поголовья КРС)

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

0

0

0

0

0

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области»»

Всего, в т.ч.

175,0

175,0

175,0

138,9

138,9

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

175,0

175,0

175,0

138,9

138,9

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных

Всего, в т.ч.

175,0

175,0

175,0

138,9

138,9

расходы местного бюджета*

0

0

0

расходы областного бюджета**

175,0

175,0

175,0

138,9

138,9

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации Муниципальной программы»

прочие источники ****

3186,9

3186,9

3186,9

3288,8

3288,8

расходы местного бюджета*

0

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

3186,9

3186,9

3186,9

3288,8

3288,8

федеральный бюджет***

0

0

0

0

0

прочие источники ****

0

0

0

0

0

Подпрограмма 4

«Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

7359,2

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

2302,6

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

193,4

0

0

0

0

федеральный бюджет***

4642,3

0

0

0

0

прочие источники ****

220,9

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Мероприятия по благоустройству сельских территорий

Всего, в т.ч.

7359,2

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

2302,6

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

193,4

0

0

0

0

федеральный бюджет***

4642,3

0

0

0

0

прочие источники ****

220,9

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1

Ремонт участка дороги от дома №1 по ул.Первомайская с.Мотызлей до школы с.Мотызлей Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Всего, в т.ч.

654,5

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

161,6

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

16,4

0

0

0

0

федеральный бюджет***

392,4

0

0

0

0

прочие источники ****

84,1

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2

Обустройство 53 площадок накопления твердых коммунальных отходов расположенных в населенных пунктах: с. Нарышкино, с.Сарминский Майдан, с.Аламасово, п.Путь Ленина Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Всего, в т.ч.

3237,6

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

1172,8

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

80,0

0

0

0

0

федеральный бюджет***

1920,0

0

0

0

0

прочие источники ****

64,8

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3

«Устройство комплексной спортивной площадки (воркаут) по адресу: Нижегородская область, Вознесенский муниципальный район, с.Бутаково, ул.Ленина, в районе д. 109»

Всего, в т.ч.

1733,6

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

484,1

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

48,5

0

0

0

0

федеральный бюджет***

1165,0

0

0

0

0

прочие источники ****

36,0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.4

Устройство комплексной спортивной площадки (воркаут) по адресу: Нижегородская область, Вознесенский муниципальный район, р.п. Вознесенское, ул. Заречная, в районе д. 106

Всего, в т.ч.

1733,5

0

0

0

0

расходы местного бюджета*

484,1

0

0

0

0

расходы областного бюджета**

48,5

0

0

0

0

федеральный бюджет***

1164,9

0

0

0

0

прочие источники ****

36,0

0

0

0

0

<*> местные бюджеты указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы Нижегородской области за счет средств местных бюджетов.

<**> расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы Нижегородской области за счет средств областного бюджета.

<***> прямые расходы федерального бюджета. Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.

<***> прочие источники – средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, населения и др.

Таблица 3. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

(в редакции постановления администрации от 15.03.2021 № 213)

Наименование целевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства

Единицы измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025

год

Подпрограмма 1 «Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

2763

2931

2931

2931

2931

Численность маточного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

12

15

15

15

15

Численность маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

408

416

416

416

416

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

1008,5

1055,9

1055,9

1055,9

1055,9

Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами

га

4587

4587

4587

4587

4587

Производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

75,4

75,8

75,8

75,8

75,8

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

процентов

10%

10%

10%

10%

10%

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

процентов

10%

10%

10%

10%

10%

Подпрограмма 4. «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

(пункт дополнен постановлением администрации от 15.03.2021 № 213)

Индикаторы:

Сохранение общей численности населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области

%

100

100

100

100

100

Непосредственные результаты:

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

единиц

4

0

0

0

0

- Ремонт участка дороги от дома №1 по ул.Первомайская с.Мотызлей до школы с.Мотызлей Вознесенского муниципального района Нижегородской области

единиц

1

0

0

0

0

- Обустройство 53 площадок накопления твердых коммунальных отходов расположенных в населенных пунктах: с. Нарышкино, с.Сарминский Майдан, с.Аламасово, п.Путь Ленина Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области

единиц

1

0

0

0

0

- «Устройство комплексной спортивной площадки (воркаут) по адресу: Нижегородская область, Вознесенский муниципальный район, с.Бутаково, ул.Ленина, в районе д. 109»

единиц

1

0

0

0

0

- Устройство комплексной спортивной площадки (воркаут) по адресу: Нижегородская область, Вознесенский муниципальный район, р.п. Вознесенское, ул. Заречная, в районе д. 106

единиц

1

0

0

0

0

Анализ рисков реализации Программы.

К возможным внешним факторам риска относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;

- неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

- недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;

- нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в АПК.

Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов и органами местного самоуправления Нижегородской области.

Подпрограммы Муниципальной программы

Подпрограмма 1.

«Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области"

(в редакции постановлений администрации от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181, от 19.05.2021 № 396)

Паспорт Подпрограммы 1.

Муниципальный заказчик

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)

Разработчик

Управление сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства)

Цели

Подпрограммы 1

Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Задачи Подпрограммы 1

Развитие производства продукции растениеводства (субсидирование части затрат)

Развитие производства продукции животноводства (субсидирование части затрат)

Предоставление средств на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных (потребительских) кооперативов на развитие материально-технической базы

Управление рисками в сельскохозяйственном производстве (субсидирование части затрат).

Возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами, взятыми малыми формами хозяйствования.

Обновление парка сельскохозяйственной техники (субсидирование части затрат)

Реализация мер государственной поддержки кадрового потенциала АПК.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы 1 предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы из всех источников

(в редакции постановлений администрации от 15.02.2021 № 128, от 03.03.2021 № 181, от 19.05.2021 № 396)

Наименование подпрограммы

Годы реализации программы

Итого за период реализации муници

пальной программы

Подпрограмма 1.«Развитие сельского хозяйства Вознесенского муниципального района Нижегородской области», тыс.руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

7281,0

9548,5

8056,5

9197,0

9386,3

43469,4

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Программы

- Валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий - 2931 тонн;

- Численность маточного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 15 голов;

- Численность маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 416 голов;

- Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 1055,9 тонн;

- Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами – 4587 га;

- Производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 75,8 тонн;

- Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году – 10%;

- Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году – 10%

Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1

Развитие производства продукции растениеводства.

Основной задачей в области развития растениеводства, как важнейшей отрасли сельскохозяйственного производства, является рост производства продукции в объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей населения, обеспечения животноводства полноценными кормами, а также пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.

Для этого предусматривается:

внедрение новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям;

увеличение объемов производства семян высших репродукций и расширение их ассортимента для полного обеспечения потребности в семенах сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом необходимого страхового и переходящего фонда;

рост урожайности сельскохозяйственных культур за счет тщательного соблюдения технологии их возделывания;

снижение потерь урожая, путем модернизации машинно-тракторного парка.

Основными направлениями развития растениеводства должно стать производство зерна и кормопроизводство, а также сохранение и восстановление плодородия почв.

Для достижения поставленных задач, за счет средств областного и федерального бюджетов планируется получать субсидии по поддержке растениеводства (расходы на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей АПК (на 1 га посевной площади).

Развитие животноводства

Главной задачей данного направления Программы будет являться обеспечение населения продуктами питания, в основном за счет отечественного сельскохозяйственного производителя, что позволит решить важнейшую социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению здоровья населения.

Рост производства животноводческой продукции будет идти на основе интенсификации производства, повышения продуктивности животных, что позволит значительно снизить себестоимость производства единицы продукции.

Интенсивный путь развития животноводства позволит стабилизировать поголовье скота.

Продолжение работы в данном направлении позволит снизить затраты труда, увеличить объемы и повысить качество производимой продукции за счет внедрения современных технологий кормления и содержания животных. Основным критерием успешной реализации указанных мероприятий является динамика увеличения производства молока, мяса.

Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования по кредитам, полученным до 31.12.2016г.

В целях обеспечения роста производства и объёмов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими), созданными в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», на условиях софинансирования с областным бюджетом.

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются Правительством Российской Федерации.

Предоставление средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

К малым формам хозяйствования относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством. В настоящее время в районе функционируют 14 крестьянских (фермерских) хозяйства и 7318 личных подсобных хозяйств граждан.

Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в производстве продукции пока невысок и составляет 4,6 %.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового фермерского хозяйства требует значительных денежных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам и др.

Основными задачами развития малых форм хозяйствования является поддержка их сельскохозяйственной деятельности, улучшение качества жизни в сельской местности.

Для достижения указанных задач необходимо:

создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;

повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;

повышение уровня доходов сельского населения.

Критериями оценки реализации программных мероприятий являются:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;

площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

На крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы распространяются все виды государственной поддержки, в том числе и предусмотренные на поддержку животноводства.

Создание благоприятных условий в земельных отношениях, экономической, правовой и социальной сферах позволят активно развиваться фермерству и придаст импульс развитию всему сельскому хозяйству.

Учитывая растущий вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важным условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.

Поддержка малых форм хозяйствования представляет собой комплекс мероприятий в по основным направлениям:

поддержка начинающих фермеров;

развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ;

поддержка сельскохозяйственных (потребительских) кооперативов путем предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы.

Управление рисками в сельскохозяйственном производстве

Реализация основного мероприятия направлена на снижение рисков потери доходов при производстве продукции животноводства и растениеводства в случае:

заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Минсельхозом России, массовых отравлений;

стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень, атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер);

нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды и при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;

пожара.

Государственную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков на условиях софинансирования с областным бюджетом.

Виды сельскохозяйственных животных и перечень сельскохозяйственных культур определяется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Обновление парка сельскохозяйственной техники

Основной целью технического переоснащения сельскохозяйственного производства района является существенное повышение эффективности работы сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения ресурсосберегающих технологий с применением современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.

Данная деятельность будет реализовываться по следующим основным направлениям:

последовательное внедрение в сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;

поддержание имеющегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей в технически исправном состоянии.

Стимулирование обновления зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов будет производиться путём возмещения из областного бюджета 20% от стоимости, но не более 750 тыс. рублей за 1 приобретенный комбайн в зависимости от мощности двигателя.

Стимулирование обновления кормозаготовительной техники и оборудования для приготовления кормов будет производиться путем компенсации из средств областного бюджета части затрат на приобретение сельскохозяйственными организациями ресурсосберегающего оборудования и техники в размере до 50% от его стоимости.

Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

К возможным внешним факторам риска реализации Подпрограммы "Развитие производства" относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации подпрограммы;

незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

нестабильную ситуацию с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в агропромышленном комплексе.

Подпрограмма 2

«Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района»

(в редакции постановления администрации от 15.02.2021 № 128)

Паспорт Подпрограммы 2.

Муниципальный заказчик

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)

Разработчик Подпрограммы 2

Управление сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства)

Координатор Подпрограммы 2

Управление сельского хозяйства

Цель

Подпрограммы 2

Уменьшение численности безнадзорных животных в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области

Задача

Подпрограммы 2

Регулирование численности безнадзорных животных путем применения гуманного решения данной задачи.

Предупреждение распространения особо опасных болезней животных, переносчиками которых являются безнадзорные животные.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 из всех источников

(в редакции постановления администрации от 15.02.2021 № 128)

Наименование подпрограммы

Годы реализации программы

Итого за период реализации муници-пальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма 2. «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района», тыс.руб.

175,0

175,0

175,0

138,9

138,9

802,8

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

По итогам 2025 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Использование бюджетных средств – 100%;

Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2

В настоящее время, по предварительным оценкам в населенных пунктах района имеются безнадзорные животные. К основным причинам появления безнадзорных животных можно отнести:

• отсутствие в районе организации, занимающейся отловом безнадзорных животных;

• недостаточная пропаганда среди владельцев животных методов искусственного регулирования размножения (метод стерилизации и гормональной терапии), а также отсутствие организации льготной стерилизации домашних животных для малоимущих слоев населения;

• отсутствие комплексного учета животных, находящихся во владении населения и предприятий, что не позволяет контролировать и прогнозировать развитие ситуации.

Цели и задачи Подпрограммы 2

Целями Подпрограммы «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области в части регулирования численности безнадзорных животных» является уменьшение численности безнадзорных животных

Для этого предусматривается формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику болезней животных, обеспечение эпизоотического благополучия района.

Для достижения указанных целей в рамках Подпрограммы решаются следующие задачи:

- регулирование численности безнадзорных животных путем применения гуманного решения данной задачи;

- предупреждение распространения особо опасных болезней животных, переносчиками которых являются безнадзорные животные

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Подпрограмма "«Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области в части регулирования численности безнадзорных животных» реализуется в соответствии со статьей 2 Закона Нижегородской области от 3 октября 2013 года № 129-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных». Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий по:

1) отлову безнадзорных животных;

2) временному содержанию (в течение 10 дней) и учету отловленных безнадзорных животных;

3) эвтаназии (по показаниям) безнадзорных животных;

4) утилизации трупов безнадзорных животных.

Отлов безнадзорных животных

Отлов безнадзорных животных должен осуществляться в соответствии с Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12 июня 1981 года, Министерством сельского хозяйства РСФСР 24 июня 1981 года, Министерством здравоохранения РСФСР 24 июня 1981 года, Министерством юстиции РСФСР 7 июня 1981 года, Роспотребсоюзом 29 июня 1981 года (далее – Инструкция) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Меры правового регулирования Подпрограммы 2

Принятие дополнительных правовых актов в целях реализации Подпрограммы 2 «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области в части регулирования численности безнадзорных животных» не требуется.

Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 2.

Для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы 2 «Эпизоотическое благополучие Вознесенского муниципального района Нижегородской области» в части регулирования численности безнадзорных животных предусмотрен показатель 100% освоения средств, выделенных из областного и местного бюджетов.

Индикатор

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Процент освоения бюджетных средств

100

100

100

100

100

Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

№ п/п

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Подпрограммы

Мероприятия по снижению негативного влияния внешних факторов

1.

Отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой

Привлечение сторонних источников финансирования.

2.

Изменение федерального и областного законодательства.

Оперативное реагирование на

изменение федерального и областного законодательства посредством принятия нормативных правовых актов на муниципальном уровне.

3.

Форс-мажорные обстоятельства:

обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов

Страхование основных и оборотных фондов.

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации Муниципальной программы»

(в редакции постановления администрации от 15.02.2021 № 128)

Паспорт Подпрограммы 3.

Муниципальный заказчик Подпрограммы 3

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)

Разработчик Подпрограммы 3

Управление сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства)

Координатор Подпрограммы 3

Управление сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Цель

Подпрограммы 3

Обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Задача

Подпрограммы 3

Обеспечение деятельности управления сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области, как координатора Муниципальной программы.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 из всех источников

(в редакции постановления администрации от 15.02.2021 № 128)

Наименование подпрограммы

Годы реализации программы

Итого за период реализации муници-пальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

2025 год

Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации Муниципальной программы» тыс.руб.

3186,9

3186,9

3186,9

3288,8

3288,8

16138,3

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 3

По итогам 2025 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:

1. Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района – 100%.

Непосредственные результаты:

2. Обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм.

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы в целом производится исходя из степени реализации основных мероприятий, достижения целей и решения задач входящих в нее подпрограмм.

Подпрограмма "Развитие производства".

Эффективность реализации данной Подпрограммы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций – на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1:

- увеличить стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2025 году по отношению к 2020 году на 17%;

- повысить уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 12,8% (с учетом субсидий);

обеспечить рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве на 17%.

Подпрограмма 4

«Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

(дополнена постановлением администрации от 15.03.2021 № 213, в редакции постановления администрации от 19.05.2021 № 396)

Паспорт Подпрограммы 4.

Муниципальный заказчик

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)

Разработчик Подпрограммы 4

Управление сельского хозяйства администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства)

Координатор Подпрограммы 4

Управление сельского хозяйства

Цель

Подпрограммы 4

Сохранение общей численности населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Создание условий для благоустройства сельских территорий

Задача

Подпрограммы 4

Рост уровня благоустройства сельских территорий;

Создание комфортных условий проживания в сельской местности

Рост уровня обеспечения сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4

Реализация Подпрограммы предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 из всех источников

(в редакции постановления администрации от 19.05.2021 № 396)

Наименование подпрограммы

Годы реализации программы

Итого за период реализации муници-пальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма 4. «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области»», тыс.руб.

7359,2

0

0

0

0

7359,2

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 4

По итогам 2025 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий муниципального района Нижегородской области - 4 единицы

Характеристика текущего состояния сферы реализации

Подпрограммы 4

Сферой реализации Подпрограммы «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области» является осуществление мероприятий, направленных на сохранение общей численности населения Вознесенского муниципального Нижегородской области, повышение уровня и качества жизни на сельских территориях.

В настоящее время сохраняется тенденция к уменьшению численности сельского населения. В течение последних пяти лет численность сельского населения снизилась на 1077 человек. Недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры, недостаток благоустроенного жилья приводит к тому, что молодое население, в том числе молодые специалисты, получившие высшее профессиональное образование в образовательных организациях высшего образования по специальностям, необходимым в сфере сельскохозяйственного производства, в большинстве случаев не желают оставаться жить и работать в сельской местности.

Помимо обеспеченности жильем социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое, в свою очередь, влияет качество и обеспеченность услугами образования, здравоохранения, транспортного и культурного обслуживания.

В бюджете Вознесенского муниципального района возможностей недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблемы, связанные с развитием сети организаций и учреждений социальной сферы и обеспеченностью инженерными коммуникациями.

В настоящее время объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде населенных пунктов Вознесенского муниципального района остаются с высокой степенью физического и морального износа. В округе имеются объекты жилищного фонда, не обеспеченные водопроводными и газовыми сетями. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры не полностью соответствуют современным требованиям. Решение имеющихся проблем, сдерживающих развитие сельских территорий, возможно только на основе комплексного подхода и консолидации усилий всех уровней власти.

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области» включает реализацию мероприятий, направленных на сохранение доли сельского населения, повышение уровня и качества жизни посредством повышения уровня благоустройства домовладений, развития инженерной и транспортной, социальной инфраструктуры.

Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Подпрограммы 4

Исходя из задач, стоящих перед агропромышленным комплексом в период до 2025 года, в качестве основных приоритетов реализации Подпрограммы «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области» определены:

- прекращение снижения общей численности населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области;

- создание комфортных условий жизни и деятельности в сельской местности;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Цели и задачи Подпрограммы 4

Целями Подпрограммы «Благоустройство сельских территорий Вознесенского муниципального района Нижегородской области» являются:

- сохранение общей численности населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области;

- создание условий для благоустройства сельских территорий.

Достижение обозначенных целей планируется за счет решения следующих задач:

- рост уровня обеспечения сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- рост уровня благоустройства сельских территорий;

- создание комфортных условий проживания в сельской местности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

Реализация Подпрограммы 4 предусмотрена в период с 2021 по 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 4 отражена в таблице 1 текстовой части Муниципальной программы.

Наименование

Единицы измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Мероприятия по благоустройству сельских территорий, в том числе:

единиц

4

0

0

0

0

- Ремонт участка дороги от дома №1 по ул.Первомайская с.Мотызлей до школы с.Мотызлей Вознесенского муниципального района Нижегородской области

единиц

1

0

0

0

0

- Обустройство 53 площадок накопления твердых коммунальных отходов расположенных в населенных пунктах: с. Нарышкино, с.Сарминский Майдан, с.Аламасово, п.Путь Ленина Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области

единиц

1

0

0

0

0

- «Устройство комплексной спортивной площадки (воркаут) по адресу: Нижегородская область, Вознесенский муниципальный район, с.Бутаково, ул.Ленина, в районе д. 109»

единиц

1

0

0

0

0

- Устройство комплексной спортивной площадки (воркаут) по адресу: Нижегородская область, Вознесенский муниципальный район, р.п. Вознесенское, ул. Заречная, в районе д. 106

единиц

1

0

0

0

0

Меры правового регулирования Подпрограммы 4

Принятие дополнительных правовых актов в целях реализации Подпрограммы 4 не требуется.

Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 4

Количественные значения индикаторов и непосредственных результатов, предусмотренных для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы 4, запланированные по годам, приведены в таблице 3 текстовой части Муниципальной программы.

Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 4

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы 4 за счет средств местного бюджета приведена в таблице 1 текстовой части Муниципальной программы, прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников приведена в таблице 2 текстовой части Муниципальной программы.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Вознесенского муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики Вознесенского муниципального района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы бюджета Вознесенского муниципального района.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению условий проживания сельского населения Вознесенского муниципального района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости на территории Вознесенского муниципального района.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

Анализ рисков реализации Подпрограммы 4

№ п/п

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Подпрограммы

Мероприятия по снижению негативного влияния внешних факторов

1.

Отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой

Привлечение сторонних источников финансирования.

2.

Изменение федерального и областного законодательства.

Оперативное реагирование на

изменение федерального и областного законодательства посредством принятия нормативных правовых актов на муниципальном уровне.

3.

Форс-мажорные обстоятельства:

обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов

Страхование основных и оборотных фондов.

Таблица 4. Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1

(таблица 4 в редакции постановления администрации от 03.03.2021 № 181)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Затраты местного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы 1, тыс. руб.

1500,0

1500,0

0,0

600,0

600,0

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах, млн. руб.

715,4

744,1

773,8

804,8

837,0

Расходы местного бюджета на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции, руб.

0,002

0,002

0,000

0,001

0,001

Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1 учитывает оценку влияния основных мероприятий на развитие сельскохозяйственного производства района. Реализация основных мероприятий Программы 1 в полном объеме позволит увеличить стоимость валовой продукции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.voznesenskoe.ru от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать