Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2001г.
Номер документа: Р200102400
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0102400

Р200102400

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 30.12.2001, N 255, СТР. 3

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     30.11.2001 N 144/1320-3

О СОДЕЙСТВИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

Заслушав и обсудив доклад Секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.К.Застрожной, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает следующее.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ЦИК России оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации при проведении региональных выборов.

Для оказания содействия избирательным комиссиям при проведении в 2001 году выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) формировались и направлялись на места комплексные группы ЦИК России. Такие группы выезжали в Приморский край, Иркутскую, Нижегородскую, Ростовскую и Тульскую области.

Новый подход ЦИК России позволяет более эффективно оказывать организаторам выборов помощь в подготовке и проведении избирательных кампаний.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации стали более профессионально применять нормы избирательного законодательства, активнее взаимодействовать с правоохранительными и иными государственными органами, что обеспечило проведение выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в установленные законодательством сроки и порядке.

Однако анализ прошедших региональных выборов показал, что в ходе избирательных кампаний нередко допускаются нарушения избирательного законодательства. Наибольшее количество нарушений связано с проведением предвыборной агитации, финансированием избирательных кампаний кандидатов.

К наиболее часто применяемым правонарушающим технологиям следует отнести распространение анонимных агитационных материалов; участие СМИ в агитационной деятельности в качестве самостоятельного субъекта избирательного процесса; использование на выборах "теневых" финансовых средств; использование преимуществ своего служебного положения со стороны отдельных должностных лиц и другие.

Следует отметить, что деятельность правоохранительных и иных органов по выявлению и пресечению фактов таких правонарушений еще недостаточно эффективна. Организаторы выборов испытывали затруднения во взаимоотношениях с организациями Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, которые в ряде случаев не принимали соответствующих мер по представлениям избирательных комиссий (Приморский край и Тульская область). Органам внутренних дел только один раз удалось пресечь изготовление анонимных агитационных материалов (Тульская область). В ряде случаев не соблюдались установленные законодательством сроки проведения проверок по фактам нарушений избирательного законодательства, которые содержатся в представлениях избирательных комиссий. Ответы на эти представления нередко носили формальный характер: не устанавливались конкретные лица, нарушающие закон, не в полной мере выявлялись эпизоды противоправной деятельности, что в конечном счете приводило к низкой результативности проведенных проверок и слабой эффективности мер по пресечению правонарушений.

Координация действий организаторов выборов и правоохранительных органов, а также территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций обеспечивалась недостаточно.

Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций не принимали достаточные организационные меры по пресечению правонарушений в ходе проведения предвыборной агитации на региональных выборах.

Необходимо отметить недостаточно активную деятельность и самих избирательных комиссий по использованию возможностей воздействия на нарушителей. Так, составлено всего 76 протоколов об административных правонарушениях, из них удовлетворено судами только 26.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению доклад Секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.К.Застрожной.

2. Продолжить практику создания и направления в субъекты Российской Федерации комплексных групп ЦИК России с участием представителей федеральных органов исполнительной власти для оказания содействия избирательным комиссиям при подготовке и проведении выборов.

3. Рекомендовать избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации рассмотреть на заседаниях комиссий вопросы взаимодействия с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, а также главными федеральными инспекторами при проведении выборов в органы государственной власти.

4. Обратить внимание председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на необходимость усиления результативности деятельности контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.

5. Подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложения об обеспечении координации взаимодействия системы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с заинтересованными министерствами и ведомствами при подготовке и проведении выборов.

6. Предложить Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций совместно с ЦИК России проанализировать ситуацию, сложившуюся в сфере предвыборной агитации, и обсудить на коллегии Министерства вопрос о мерах по повышению эффективности совместных действий в ходе выборов.

7. Обратиться в Министерство внутренних дел Российской Федерации с просьбой о принятии органами внутренних дел субъектов Российской Федерации дополнительных организационных мер по пресечению в ходе избирательных кампаний противоречащей закону предвыборной агитации, попыток подкупа избирателей и информированию организаторов выборов о принятых мерах (с учетом требований ст.10 Закона Российской Федерации "О милиции").

8. Направить настоящее постановление и прилагаемую к нему записку в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

9. Опубликовать настоящее постановление в "Российской газете", "Парламентской газете" и журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

А.Вешняков

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

О.Застрожная

[отформатировано: 10.01.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено: 10.01.2002 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 255 от 30.12.2001 Стр. 3
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать