Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2007г. |
Номер документа: | RU40000200700235 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2007 года № 315
Об утверждении Порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета
{Утратило силу:
Постановление Правительства Калужской области 15 декабря 2014г. № 746;
НГР:ru40000201400856}
{Изменения:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
В целях реализации пункта 164 статьи 1 и абзаца 1 пункта 14 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области А.Д.Артамонов
Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 ноября 2007 г. № 315
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их рассмотрения и реализации.
2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета (далее - долгосрочная целевая программа), понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Калужской области.
3. Долгосрочные целевые программы области должны иметь срок реализации не менее трех лет.
4. Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
5. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе долгосрочной целевой программы;
- принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;
- разработка проекта долгосрочной целевой программы;
- оценка проекта долгосрочной целевой программы;
- утверждение долгосрочной целевой программы;
- финансирование долгосрочной целевой программы;
- организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению долгосрочной целевой программы.
{Последний абзац пункта 5 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
6. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией долгосрочных целевых программ осуществляется министерством экономического развития Калужской области.
II. Принятие решений о разработке долгосрочных целевых
программ
2.1. Отбор проблем для программной разработки
1. Инициаторами разработки долгосрочных целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Калужской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Калужской области;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной целевой программы;
- наличие нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке долгосрочных целевых программ по определенной проблеме (проблемам);
{Абзац 4 пункта 2 в новой редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
- соответствие задач, намеченных к решению в долгосрочной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Калужской области.
3. Наименование долгосрочной целевой программы должно максимально соответствовать цели долгосрочной целевой программы.
4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели долгосрочной целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки долгосрочной целевой программы факторам, указанным в пункте 2 подраздела 2.1 раздела II настоящего Порядка;
- способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах, источники финансирования, с выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области, межбюджетных субсидий;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации долгосрочной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование заказчика долгосрочной целевой программы, срок ее реализации и в случае необходимости обоснование стоимости ее разработки.
2.2. Оценка целесообразности разработки долгосрочной
целевой программы
1. Инициатор разработки долгосрочной целевой программы представляет предложения о разработке долгосрочной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
{Пункт 1 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
2. По запросу инициатора разработки долгосрочной целевой программы министерство экономического развития Калужской области, используя методику оценки целесообразности разработки долгосрочных целевых программ, утверждаемую приказом министерства экономического развития Калужской области, в недельный срок осуществляет оценку целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и представляет положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы инициатору ее разработки и министерству финансов Калужской области.
3. При наличии разногласий по вопросам разработки долгосрочной целевой программы инициатор разработки долгосрочной целевой программы вправе передать предложения о разработке долгосрочной целевой программы на рассмотрение Совета по целевым программам, состав и положение о которой утверждены постановлением Губернатора Калужской области от 29.10.2012 № 531 "О комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области" (в ред. постановления Губернатора Калужской области от 21.12.2012 № 608)".
{Абзац в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
Комиссия по социально-экономическому развитию Калужской области в недельный срок рассматривает предложение о разработке долгосрочной целевой программы и дает рекомендации о разработке долгосрочной целевой программы.
{Пункт 3 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
4. Министерство финансов Калужской области, учитывая положительное заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, подготовленное министерством экономического развития Калужской области, и (или) рекомендации Комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области о разработке долгосрочной целевой программы, в недельный срок рассматривает и дает заключение о возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах и представляет его инициатору разработки долгосрочной целевой программы.
{Пункт 4 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
2.3. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой
программы
1. Губернатор Калужской области на основе представленных предложений о разработке долгосрочной целевой программы, заключения министерства экономического развития Калужской области о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и заключения министерства финансов Калужской области о возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах принимает распоряжение о разработке соответствующей долгосрочной целевой программы, в котором указываются:
- название долгосрочной целевой программы;
- заказчик долгосрочной целевой программы;
- сроки реализации долгосрочной целевой программы;
- цель (цели) разработки долгосрочной целевой программы;
- предельная стоимость разработки долгосрочной целевой программы (в случае необходимости);
- сроки представления проекта долгосрочной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области;
- иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной целевой программы.
2. Заказчиками долгосрочных целевых программ могут быть органы исполнительной власти Калужской области. При многоотраслевом характере долгосрочной целевой программы могут быть утверждены несколько заказчиков долгосрочной целевой программы и заказчик - координатор долгосрочной целевой программы.
III. Формирование долгосрочной целевой программы
3.1. Разработка долгосрочной целевой программы
1. Заказчик долгосрочной целевой программы:
- подготавливает проект долгосрочной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
2. Долгосрочная целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи долгосрочной целевой программы;
- сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы;
- система основных мероприятий долгосрочной целевой программы;
- ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы;
- механизм реализации долгосрочной целевой программы;
- организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы;
- паспорт долгосрочной целевой программы по установленной форме (приложение № 1 к Порядку).
2.1. Раздел долгосрочной целевой программы "Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации долгосрочной целевой программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной целевой программы:
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- соответствие компетенции заказчиков долгосрочной целевой программы;
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).
2.2. Раздел долгосрочной целевой программы "Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы" должен указывать сроки реализации программы. Необходимость разделения сроков на этапы определяется заказчиком долгосрочной целевой программы.
2.3. Раздел долгосрочной целевой программы "Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение № 2 к Порядку).
В составе сводного перечня основных мероприятий долгосрочной целевой программы по направлениям деятельности указывается в виде отдельного подраздела территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, в котором программные мероприятия группируются по территориям муниципальных образований области, в которых планируется их реализация.
2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы" должен указывать сумму необходимых средств по годам и в целом на весь период реализации долгосрочной целевой программы из предполагаемых источников финансирования, оценку внешних условий и рисков при реализации долгосрочной целевой программы.
2.5. В долгосрочной целевой программе, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий включаются в раздел "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" в виде приложения.
2.6. При передаче заказчиком долгосрочной целевой программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в разделе "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" должно быть указание на договор (соглашение) по реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы.
2.7. Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
2.8. Основные требования к разделу "Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" изложены в пункте 1 подраздела 4.2 раздела IV Порядка.
3. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- лист согласований долгосрочной целевой программы с заинтересованными органами государственной власти;
- финансово-экономические обоснования потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
- заключение государственной экологической экспертизы (по долгосрочным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4. Заказчик направляет проект долгосрочной целевой программы с приложениями в министерство экономического развития Калужской области для оценки проекта долгосрочной целевой программы.
{Пункт 4 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
3.2. Оценка проекта долгосрочной целевой программы
1. Проекты долгосрочных целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения Губернатора Калужской области о целесообразности их разработки, министерством экономического развития Калужской области на рассмотрение не принимаются.
2. Министерство экономического развития Калужской области на основе методики оценки проектов долгосрочных целевых программ, утверждаемой министерством экономического развития Калужской области, осуществляет оценку проекта долгосрочной целевой программы и направляет соответствующее заключение заказчику долгосрочной целевой программы.
При наличии замечаний и предложений министерства экономического развития Калужской области производится доработка проекта долгосрочной целевой программы.
В случае наличия разногласий по замечаниям и предложениям министерства экономического развития Калужской области по проекту долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы вправе передать проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение Комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области.
{Абзац в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
Комиссия по социально-экономическому развитию Калужской области в недельный срок рассматривает проект долгосрочной целевой программы и дает рекомендации по доработке долгосрочной целевой программы.
{Пункт 2 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
3. Доработанный проект долгосрочной целевой программы повторно направляется заказчиком долгосрочной целевой программы для оценки в министерство экономического развития Калужской области.
4. При положительной оценке министерством экономического развития Калужской области проекта долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы вносит проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области.
5. Проект долгосрочной целевой программы, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, должен пройти процедуру его оценки в порядке, установленном настоящим подразделом, в срок до 1 июля текущего года.
{Пункт 5 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
3.3. Утверждение долгосрочной целевой программы
1. Проекты долгосрочных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками долгосрочных целевых программ на рассмотрение в Правительство Калужской области в срок не позднее 15 сентября текущего года.
2. Долгосрочные целевые программы утверждаются Правительством Калужской области.
IV. Реализация долгосрочной целевой программы
4.1. Финансирование долгосрочной целевой программы
1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Заказчик долгосрочной целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3. Положения настоящего подраздела также применяются к областным целевым программам, утвержденным законами Калужской области до 1 января 2009 года.
{Пункт 3 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136}
4.2. Организация управления долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Заказчик долгосрочной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ;
- по долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении долгосрочной целевой программы;
- по итогам реализации долгосрочной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в долгосрочную целевую программу.
2. Министерство экономического развития Калужской области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области итоги реализации долгосрочных целевых программ за истекший период.
{Пункт 2 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
3. Положения настоящего подраздела также применяются к организации управления и контролю за ходом выполнения областных целевых программ, утвержденных законами Калужской области до 1 января 2009 года.
{Пункт 3 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136}
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств
областного бюджета, их
формирования и реализации
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(далее - долгосрочная целевая программа)
1. Наименование __________________________________________________
2. Заказчик долгосрочной целевой программы
Калужской области ________________________________________________
3. Разработчик ___________________________________________________
4. Дата принятия решения о разработке ____________________________
(наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)
5. Цели и задачи _________________________________________________
6. Целевые индикаторы и показатели _______________________________
7. Сроки и этапы реализации ______________________________________
8. Перечень подпрограмм и
основных мероприятий _____________________________________________
9. Объемы финансирования _________________________________________
(в целом и с распределением по подпрограммам,
годам и источникам финансирования)
10. Ожидаемые результаты _________________________________________
11. Система организации контроля
за исполнением ___________________________________________________
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств
областного бюджета, их
формирования и реализации
РАЗДЕЛ "СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
(ДАЛЕЕ - ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Сроки
реализации
Ответственные
за реализацию
мероприятия
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
1-й год
реализации
программы
2-й год
реализации
программы
3-й год
реализации
программы
...
№-й год
реализации
программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подраздел 1 "Основные мероприятия долгосрочной целевой программы"
1.1
1.2
и
т.д.
Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий долгосрочной целевой программы"
1.1
1.2
и
т.д.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 ноября 2007 г. № 315
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок), определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.
Положения настоящего Порядка применяются также для проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденных законами Калужской области до 1 января 2009 года.
{Абзац 2 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136}
2. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (далее - долгосрочная целевая программа), осуществляется министерством экономического развития Калужской области на основе представленных заказчиками долгосрочных целевых программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных целевых программ.
3. Министерство экономического развития Калужской области осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ за истекший год.
4. Для оценки эффективности долгосрочных целевых программ применяется система критериев. Перечень критериев представлен в пункте 5 Порядка.
5. Каждому критерию соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке:
Перечень критериев
Весовой
коэффициент
критерия
(Vi)
1. Соответствие цели долгосрочной целевой программы
приоритетам федерального уровня
0,04
2. Соответствие цели долгосрочной целевой программы
социально-экономическим приоритетам Калужской
области
0,08
3. Степень охвата программными мероприятиями
проблемного направления: определенной группы
населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных
областей
0,08
4. Наличие долгосрочной целевой программы,
реализуемой за счет средств федерального бюджета,
аналогичной направленности, которая содержит
рекомендации о разработке органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
соответствующих долгосрочных целевых программ
0,05
5. Уровень фактического финансового обеспечения
долгосрочной целевой программы с момента начала ее
реализации
0,02
6. Уровень выполнения программных мероприятий в отчетном году
{Пункт 6 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
0,06
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, на мероприятия
долгосрочной целевой программы
0,08
8. Наличие инвестиционных расходов,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ на реализацию долгосрочной целевой программы
0,04
9. Наличие аналогичных ДЦП, реализуемых за счет средств местных бюджетов
{Пункт 9 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
0,025
10. Качество и достоверность ежегодно
представляемого заказчиком долгосрочной целевой
программы доклада о ходе реализации долгосрочной
целевой программы
0,025
11. Соблюдение плановых сроков ввода в действие
объектов капитального строительства, предусмотренных
в долгосрочной целевой программе
0,025
12. Соответствие достигнутых в отчетном периоде
показателей (индикаторов) целевым показателям
(индикаторам), утвержденным в долгосрочной целевой
программе
0,35
13. Наличие бюджетного и социального эффекта от
реализации мероприятий в отчетном году
0,125
6. Степень соответствия долгосрочной целевой программы (отдельных ее разделов, положений) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градации критериев и их балльная оценка (№i) указаны в приложении № 1 к Порядку. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной целевой программы одной из градаций. При этом выбор градации аргументируется и ежегодно документально подтверждается заказчиком долгосрочной целевой программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями реализации конкретной долгосрочной целевой программы.
7. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на балльную оценку той градации, которой соответствуют итоги реализации долгосрочной целевой программы, по следующей формуле:
Ki = №i x Vi
8. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки долгосрочной целевой программы (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = K1 + K2 + K3 +... + Ki
9. Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 6,4 балла.
Отрицательная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 6,4 балла.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 6,4 балла, но более 3 баллов, долгосрочная целевая программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, долгосрочная целевая программа требует досрочного прекращения ее реализации.
10. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы сообщаются заказчикам долгосрочных целевых программ и заместителям Губернатора области, ответственным за реализацию отдельных направлений социально-экономического развития области.
11. В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы может вносить ежегодно не позднее 1 июля в Правительство Калужской области предложения о внесении изменений или о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы.
12. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и предложения по их финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде ежегодно до 1 июля сообщаются министерством экономического развития Калужской области в министерство финансов Калужской области и учитываются при формировании перечня и объемов финансирования целевых программ, предусмотренных проектом закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации
долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств
областного бюджета
СИСТЕМА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК ЧАСТНЫХ КРИТЕРИЕВ
Формулировка критерия
Градации критерия
Балльная оценка градации критерия
(№i)
1 . Соответствие цели долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) приоритетам федерального уровня
1 . Проблемная область ДЦП отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативами Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область ДЦП не отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативами Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие цели ДЦП социально-экономическим приоритетам Калужской области
1 . Проблемная область ДЦП отнесена докладами Губернатора Калужской области о системе приоритетов социально-экономического развития Калужского региона и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, нормативными правовыми актами Калужской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области
10
2. Проблемная область ДЦП не отнесена докладами Губернатора Калужской области о системе приоритетов социально-экономического развития Калужского региона и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, нормативными правовыми актами Калужской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области
0
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей
1. Не менее 80 процентов
10
2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
3. В интервале от 20 до 50 процентов
6
4. Менее 20 процентов
4
4. Наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств федерального
бюджета, аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующей долгосрочной целевой программы
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует
критерию
0
5. Уровень фактического финансового обеспечения ДЦП с начала ее реализации
1 . Финансовое обеспечение ДЦП составляет более
80 процентов
10
2. Финансовое обеспечение ДЦП составляет от 40
до 80 процентов
6
3. Финансовое обеспечение ДЦП составляет менее
40 процентов
2
6. Уровень выполнения программных мероприятий в отчетном году
1. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет более 80 процентов от запланированных в ДЦП
10
2. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет свыше 40, но менее 80 процентов от запланированных в ДЦП
6
3. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет от запланированных в ДЦП свыше 10, но менее 40 процентов
4
4. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет менее 10 процентов от запланированных в ДЦП
2
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на
1. Доля средств составляет свыше 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
2. Доля средств составляет свыше 20, но менее 40 процентов
8
3. Доля средств составляет свыше 10, но менее 20 процентов
6
4. Доля средств составляет менее 10 процентов
4
5. Средства привлечены не были
0
*) Если в ДЦП, реализуемой за счет средств федерального бюджета, не предусматривается предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов
{Пункты 6, 7 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
8. Наличие инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) для реализации ДЦП
1 . Доля инвестиционных расходов и НИОКР в структуре расходов ДЦП более 80 процентов
10
2. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в структуре расходов ДЦП в интервале от 50 до 80 процентов
5
3. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в структуре расходов ДЦП менее 50 процентов
0
9. Наличие
аналогичных
ДЦП,
реализуемых за
счет средств
местных
бюджетов*)
1. Имеются
10
2.0тсутствуют
0
*) Если в ДЦП, реализуемой за счет средств областного бюджета, не предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов
{Пункт 9 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
10. Качество и достоверность ежегодно предоставляемого заказчиком ДЦП доклада о ходе реализации ДЦП
1 . Информация доклада полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
2. Информация доклада не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ДЦП
5
3. Информация доклада не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные, и материал должен быть переработан
0
11. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в ДЦП *)
1 . Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в ДЦП
10
2. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в ДЦП
0
*) При отсутствии в ДЦП мероприятий по строительству объектов для оценки частного критерия указывается 10 баллов.
12. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в ДЦП *)
1 . Достигнутые целевые показатели (индикаторы) соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденным в ДЦП
10
2. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет более 80 процентов
8
3. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 40 процентов до 80 процентов
6
4. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 10 процентов до 40 процентов
4
5. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет менее 1 0 процентов
0
*) При отсутствии в ДЦП утвержденных целевых показателей для оценки частного критерия указывается 0 баллов.
13. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
1 . По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект
8
3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2007 года № 315
Об утверждении Порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета
{Утратило силу:
Постановление Правительства Калужской области 15 декабря 2014г. № 746;
НГР:ru40000201400856}
{Изменения:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
В целях реализации пункта 164 статьи 1 и абзаца 1 пункта 14 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области А.Д.Артамонов
Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 ноября 2007 г. № 315
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их рассмотрения и реализации.
2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета (далее - долгосрочная целевая программа), понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Калужской области.
3. Долгосрочные целевые программы области должны иметь срок реализации не менее трех лет.
4. Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
5. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе долгосрочной целевой программы;
- принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;
- разработка проекта долгосрочной целевой программы;
- оценка проекта долгосрочной целевой программы;
- утверждение долгосрочной целевой программы;
- финансирование долгосрочной целевой программы;
- организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению долгосрочной целевой программы.
{Последний абзац пункта 5 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
6. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией долгосрочных целевых программ осуществляется министерством экономического развития Калужской области.
II. Принятие решений о разработке долгосрочных целевых
программ
2.1. Отбор проблем для программной разработки
1. Инициаторами разработки долгосрочных целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Калужской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Калужской области;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной целевой программы;
- наличие нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке долгосрочных целевых программ по определенной проблеме (проблемам);
{Абзац 4 пункта 2 в новой редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
- соответствие задач, намеченных к решению в долгосрочной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Калужской области.
3. Наименование долгосрочной целевой программы должно максимально соответствовать цели долгосрочной целевой программы.
4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели долгосрочной целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки долгосрочной целевой программы факторам, указанным в пункте 2 подраздела 2.1 раздела II настоящего Порядка;
- способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах, источники финансирования, с выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области, межбюджетных субсидий;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации долгосрочной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование заказчика долгосрочной целевой программы, срок ее реализации и в случае необходимости обоснование стоимости ее разработки.
2.2. Оценка целесообразности разработки долгосрочной
целевой программы
1. Инициатор разработки долгосрочной целевой программы представляет предложения о разработке долгосрочной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
{Пункт 1 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
2. По запросу инициатора разработки долгосрочной целевой программы министерство экономического развития Калужской области, используя методику оценки целесообразности разработки долгосрочных целевых программ, утверждаемую приказом министерства экономического развития Калужской области, в недельный срок осуществляет оценку целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и представляет положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы инициатору ее разработки и министерству финансов Калужской области.
3. При наличии разногласий по вопросам разработки долгосрочной целевой программы инициатор разработки долгосрочной целевой программы вправе передать предложения о разработке долгосрочной целевой программы на рассмотрение Совета по целевым программам, состав и положение о которой утверждены постановлением Губернатора Калужской области от 29.10.2012 № 531 "О комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области" (в ред. постановления Губернатора Калужской области от 21.12.2012 № 608)".
{Абзац в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
Комиссия по социально-экономическому развитию Калужской области в недельный срок рассматривает предложение о разработке долгосрочной целевой программы и дает рекомендации о разработке долгосрочной целевой программы.
{Пункт 3 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
4. Министерство финансов Калужской области, учитывая положительное заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, подготовленное министерством экономического развития Калужской области, и (или) рекомендации Комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области о разработке долгосрочной целевой программы, в недельный срок рассматривает и дает заключение о возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах и представляет его инициатору разработки долгосрочной целевой программы.
{Пункт 4 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
2.3. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой
программы
1. Губернатор Калужской области на основе представленных предложений о разработке долгосрочной целевой программы, заключения министерства экономического развития Калужской области о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и заключения министерства финансов Калужской области о возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах принимает распоряжение о разработке соответствующей долгосрочной целевой программы, в котором указываются:
- название долгосрочной целевой программы;
- заказчик долгосрочной целевой программы;
- сроки реализации долгосрочной целевой программы;
- цель (цели) разработки долгосрочной целевой программы;
- предельная стоимость разработки долгосрочной целевой программы (в случае необходимости);
- сроки представления проекта долгосрочной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области;
- иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной целевой программы.
2. Заказчиками долгосрочных целевых программ могут быть органы исполнительной власти Калужской области. При многоотраслевом характере долгосрочной целевой программы могут быть утверждены несколько заказчиков долгосрочной целевой программы и заказчик - координатор долгосрочной целевой программы.
III. Формирование долгосрочной целевой программы
3.1. Разработка долгосрочной целевой программы
1. Заказчик долгосрочной целевой программы:
- подготавливает проект долгосрочной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
2. Долгосрочная целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи долгосрочной целевой программы;
- сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы;
- система основных мероприятий долгосрочной целевой программы;
- ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы;
- механизм реализации долгосрочной целевой программы;
- организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы;
- паспорт долгосрочной целевой программы по установленной форме (приложение № 1 к Порядку).
2.1. Раздел долгосрочной целевой программы "Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации долгосрочной целевой программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной целевой программы:
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- соответствие компетенции заказчиков долгосрочной целевой программы;
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).
2.2. Раздел долгосрочной целевой программы "Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы" должен указывать сроки реализации программы. Необходимость разделения сроков на этапы определяется заказчиком долгосрочной целевой программы.
2.3. Раздел долгосрочной целевой программы "Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение № 2 к Порядку).
В составе сводного перечня основных мероприятий долгосрочной целевой программы по направлениям деятельности указывается в виде отдельного подраздела территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, в котором программные мероприятия группируются по территориям муниципальных образований области, в которых планируется их реализация.
2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы" должен указывать сумму необходимых средств по годам и в целом на весь период реализации долгосрочной целевой программы из предполагаемых источников финансирования, оценку внешних условий и рисков при реализации долгосрочной целевой программы.
2.5. В долгосрочной целевой программе, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий включаются в раздел "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" в виде приложения.
2.6. При передаче заказчиком долгосрочной целевой программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в разделе "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" должно быть указание на договор (соглашение) по реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы.
2.7. Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
2.8. Основные требования к разделу "Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" изложены в пункте 1 подраздела 4.2 раздела IV Порядка.
3. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- лист согласований долгосрочной целевой программы с заинтересованными органами государственной власти;
- финансово-экономические обоснования потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
- заключение государственной экологической экспертизы (по долгосрочным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4. Заказчик направляет проект долгосрочной целевой программы с приложениями в министерство экономического развития Калужской области для оценки проекта долгосрочной целевой программы.
{Пункт 4 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
3.2. Оценка проекта долгосрочной целевой программы
1. Проекты долгосрочных целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения Губернатора Калужской области о целесообразности их разработки, министерством экономического развития Калужской области на рассмотрение не принимаются.
2. Министерство экономического развития Калужской области на основе методики оценки проектов долгосрочных целевых программ, утверждаемой министерством экономического развития Калужской области, осуществляет оценку проекта долгосрочной целевой программы и направляет соответствующее заключение заказчику долгосрочной целевой программы.
При наличии замечаний и предложений министерства экономического развития Калужской области производится доработка проекта долгосрочной целевой программы.
В случае наличия разногласий по замечаниям и предложениям министерства экономического развития Калужской области по проекту долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы вправе передать проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение Комиссии по социально-экономическому развитию Калужской области.
{Абзац в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
Комиссия по социально-экономическому развитию Калужской области в недельный срок рассматривает проект долгосрочной целевой программы и дает рекомендации по доработке долгосрочной целевой программы.
{Пункт 2 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
3. Доработанный проект долгосрочной целевой программы повторно направляется заказчиком долгосрочной целевой программы для оценки в министерство экономического развития Калужской области.
4. При положительной оценке министерством экономического развития Калужской области проекта долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы вносит проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области.
5. Проект долгосрочной целевой программы, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, должен пройти процедуру его оценки в порядке, установленном настоящим подразделом, в срок до 1 июля текущего года.
{Пункт 5 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
3.3. Утверждение долгосрочной целевой программы
1. Проекты долгосрочных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками долгосрочных целевых программ на рассмотрение в Правительство Калужской области в срок не позднее 15 сентября текущего года.
2. Долгосрочные целевые программы утверждаются Правительством Калужской области.
IV. Реализация долгосрочной целевой программы
4.1. Финансирование долгосрочной целевой программы
1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Заказчик долгосрочной целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3. Положения настоящего подраздела также применяются к областным целевым программам, утвержденным законами Калужской области до 1 января 2009 года.
{Пункт 3 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136}
4.2. Организация управления долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Заказчик долгосрочной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ;
- по долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении долгосрочной целевой программы;
- по итогам реализации долгосрочной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в долгосрочную целевую программу.
2. Министерство экономического развития Калужской области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области итоги реализации долгосрочных целевых программ за истекший период.
{Пункт 2 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 11 апреля 2013г. № 187;
НГР:ru40000201300255}
3. Положения настоящего подраздела также применяются к организации управления и контролю за ходом выполнения областных целевых программ, утвержденных законами Калужской области до 1 января 2009 года.
{Пункт 3 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136}
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств
областного бюджета, их
формирования и реализации
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(далее - долгосрочная целевая программа)
1. Наименование __________________________________________________
2. Заказчик долгосрочной целевой программы
Калужской области ________________________________________________
3. Разработчик ___________________________________________________
4. Дата принятия решения о разработке ____________________________
(наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)
5. Цели и задачи _________________________________________________
6. Целевые индикаторы и показатели _______________________________
7. Сроки и этапы реализации ______________________________________
8. Перечень подпрограмм и
основных мероприятий _____________________________________________
9. Объемы финансирования _________________________________________
(в целом и с распределением по подпрограммам,
годам и источникам финансирования)
10. Ожидаемые результаты _________________________________________
11. Система организации контроля
за исполнением ___________________________________________________
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств
областного бюджета, их
формирования и реализации
РАЗДЕЛ "СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
(ДАЛЕЕ - ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Сроки
реализации
Ответственные
за реализацию
мероприятия
Источники
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
1-й год
реализации
программы
2-й год
реализации
программы
3-й год
реализации
программы
...
№-й год
реализации
программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подраздел 1 "Основные мероприятия долгосрочной целевой программы"
1.1
1.2
и
т.д.
Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий долгосрочной целевой программы"
1.1
1.2
и
т.д.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 ноября 2007 г. № 315
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок), определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.
Положения настоящего Порядка применяются также для проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденных законами Калужской области до 1 января 2009 года.
{Абзац 2 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 29 февраля 2012г. № 95;
НГР:ru40000201200136}
2. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета (далее - долгосрочная целевая программа), осуществляется министерством экономического развития Калужской области на основе представленных заказчиками долгосрочных целевых программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных целевых программ.
3. Министерство экономического развития Калужской области осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ за истекший год.
4. Для оценки эффективности долгосрочных целевых программ применяется система критериев. Перечень критериев представлен в пункте 5 Порядка.
5. Каждому критерию соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке:
Перечень критериев
Весовой
коэффициент
критерия
(Vi)
1. Соответствие цели долгосрочной целевой программы
приоритетам федерального уровня
0,04
2. Соответствие цели долгосрочной целевой программы
социально-экономическим приоритетам Калужской
области
0,08
3. Степень охвата программными мероприятиями
проблемного направления: определенной группы
населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных
областей
0,08
4. Наличие долгосрочной целевой программы,
реализуемой за счет средств федерального бюджета,
аналогичной направленности, которая содержит
рекомендации о разработке органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
соответствующих долгосрочных целевых программ
0,05
5. Уровень фактического финансового обеспечения
долгосрочной целевой программы с момента начала ее
реализации
0,02
6. Уровень выполнения программных мероприятий в отчетном году
{Пункт 6 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
0,06
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, на мероприятия
долгосрочной целевой программы
0,08
8. Наличие инвестиционных расходов,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ на реализацию долгосрочной целевой программы
0,04
9. Наличие аналогичных ДЦП, реализуемых за счет средств местных бюджетов
{Пункт 9 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
0,025
10. Качество и достоверность ежегодно
представляемого заказчиком долгосрочной целевой
программы доклада о ходе реализации долгосрочной
целевой программы
0,025
11. Соблюдение плановых сроков ввода в действие
объектов капитального строительства, предусмотренных
в долгосрочной целевой программе
0,025
12. Соответствие достигнутых в отчетном периоде
показателей (индикаторов) целевым показателям
(индикаторам), утвержденным в долгосрочной целевой
программе
0,35
13. Наличие бюджетного и социального эффекта от
реализации мероприятий в отчетном году
0,125
6. Степень соответствия долгосрочной целевой программы (отдельных ее разделов, положений) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градации критериев и их балльная оценка (№i) указаны в приложении № 1 к Порядку. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной целевой программы одной из градаций. При этом выбор градации аргументируется и ежегодно документально подтверждается заказчиком долгосрочной целевой программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями реализации конкретной долгосрочной целевой программы.
7. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на балльную оценку той градации, которой соответствуют итоги реализации долгосрочной целевой программы, по следующей формуле:
Ki = №i x Vi
8. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки долгосрочной целевой программы (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = K1 + K2 + K3 +... + Ki
9. Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 6,4 балла.
Отрицательная оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 6,4 балла.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 6,4 балла, но более 3 баллов, долгосрочная целевая программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, долгосрочная целевая программа требует досрочного прекращения ее реализации.
10. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы сообщаются заказчикам долгосрочных целевых программ и заместителям Губернатора области, ответственным за реализацию отдельных направлений социально-экономического развития области.
11. В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы может вносить ежегодно не позднее 1 июля в Правительство Калужской области предложения о внесении изменений или о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы.
12. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и предложения по их финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде ежегодно до 1 июля сообщаются министерством экономического развития Калужской области в министерство финансов Калужской области и учитываются при формировании перечня и объемов финансирования целевых программ, предусмотренных проектом закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации
долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств
областного бюджета
СИСТЕМА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК ЧАСТНЫХ КРИТЕРИЕВ
Формулировка критерия
Градации критерия
Балльная оценка градации критерия
(№i)
1 . Соответствие цели долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) приоритетам федерального уровня
1 . Проблемная область ДЦП отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативами Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область ДЦП не отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативами Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие цели ДЦП социально-экономическим приоритетам Калужской области
1 . Проблемная область ДЦП отнесена докладами Губернатора Калужской области о системе приоритетов социально-экономического развития Калужского региона и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, нормативными правовыми актами Калужской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области
10
2. Проблемная область ДЦП не отнесена докладами Губернатора Калужской области о системе приоритетов социально-экономического развития Калужского региона и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, нормативными правовыми актами Калужской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области
0
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей
1. Не менее 80 процентов
10
2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
3. В интервале от 20 до 50 процентов
6
4. Менее 20 процентов
4
4. Наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств федерального
бюджета, аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующей долгосрочной целевой программы
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует
критерию
0
5. Уровень фактического финансового обеспечения ДЦП с начала ее реализации
1 . Финансовое обеспечение ДЦП составляет более
80 процентов
10
2. Финансовое обеспечение ДЦП составляет от 40
до 80 процентов
6
3. Финансовое обеспечение ДЦП составляет менее
40 процентов
2
6. Уровень выполнения программных мероприятий в отчетном году
1. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет более 80 процентов от запланированных в ДЦП
10
2. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет свыше 40, но менее 80 процентов от запланированных в ДЦП
6
3. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет от запланированных в ДЦП свыше 10, но менее 40 процентов
4
4. Фактический объем средств по выполненным программным мероприятиям ДЦП в отчетном году составляет менее 10 процентов от запланированных в ДЦП
2
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на
1. Доля средств составляет свыше 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
2. Доля средств составляет свыше 20, но менее 40 процентов
8
3. Доля средств составляет свыше 10, но менее 20 процентов
6
4. Доля средств составляет менее 10 процентов
4
5. Средства привлечены не были
0
*) Если в ДЦП, реализуемой за счет средств федерального бюджета, не предусматривается предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов
{Пункты 6, 7 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
8. Наличие инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) для реализации ДЦП
1 . Доля инвестиционных расходов и НИОКР в структуре расходов ДЦП более 80 процентов
10
2. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в структуре расходов ДЦП в интервале от 50 до 80 процентов
5
3. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в структуре расходов ДЦП менее 50 процентов
0
9. Наличие
аналогичных
ДЦП,
реализуемых за
счет средств
местных
бюджетов*)
1. Имеются
10
2.0тсутствуют
0
*) Если в ДЦП, реализуемой за счет средств областного бюджета, не предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов
{Пункт 9 в редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2009г. № 111;
НГР:ru40000200900159}
10. Качество и достоверность ежегодно предоставляемого заказчиком ДЦП доклада о ходе реализации ДЦП
1 . Информация доклада полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
2. Информация доклада не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ДЦП
5
3. Информация доклада не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные, и материал должен быть переработан
0
11. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в ДЦП *)
1 . Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в ДЦП
10
2. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в ДЦП
0
*) При отсутствии в ДЦП мероприятий по строительству объектов для оценки частного критерия указывается 10 баллов.
12. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в ДЦП *)
1 . Достигнутые целевые показатели (индикаторы) соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденным в ДЦП
10
2. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет более 80 процентов
8
3. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 40 процентов до 80 процентов
6
4. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 10 процентов до 40 процентов
4
5. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет менее 1 0 процентов
0
*) При отсутствии в ДЦП утвержденных целевых показателей для оценки частного критерия указывается 0 баллов.
13. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
1 . По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект
8
3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: