Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU46000201100873 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрации Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.11.2011 г. N 623-па
г.Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Курской области от 01.02.2012 № 47-па (НГР RU46000201201213 от 06.08.2014)
Постановление Администрации Курской области от 05.12.2012 № 1059-па (НГР RU46000201201215 от 06.08.2014)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях повышения эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году.
2. Определить комитет по труду и занятости населения Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий на рынке труда в Курской области в 2012 году.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Программа
дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 30 ноября 2011 г. N 623-па)
Паспорт
программы дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году
Наименование программы
-
программа дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году (далее - Программа)
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти
-
комитет по труду и занятости населения Курской области
Основание для разработки Программы
-
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Срок реализации Программы
-
2012 год
Цель Программы
-
повышение эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Задачи Программы
-
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Основные мероприятия Программы
-
подготовка и корректировка перечня предприятий и организаций, на которых будут создаваться рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
предоставление работодателям, инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям информационных услуг о возможности участия в Программе;
организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы в 2012 году - 7580,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 7201,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 379,0 тысяч рублей
Показатели результативности Программы
-
создание 168 постоянных рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе: 127 постоянных рабочих мест для инвалидов, 11 постоянных рабочих места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 30 постоянных рабочих мест для многодетных родителей; уровень регистрируемой безработицы не выше 1,7%; коэффициент напряженности на рынке труда не более 1,6% на одну заявленную вакансию
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблемы социальной защиты инвалидов, направленной на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав, в том числе права на труд.
Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2010 - 2011 годов характеризуется как стабильная.
По итогам 9 месяцев 2011 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.
В январе - августе 2011 года индекс промышленного производства по сравнению с январем-августом 2010 года составил 103,6%.
За январь-август 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - августу 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 15,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,4%.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.
В результате выполнения программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2011 году, стабилизировалась ситуация на системообразующих предприятиях, расположенных на территории Курской области, что позволило решить ряд задач, таких как:
сохранение промышленного потенциала области;
сохранение рабочих мест и численности производственного потенциала;
своевременность и полнота выплаты заработной платы, уплаты платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
реализация эффективных инвестиционных проектов;
увеличение объемов сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг населению.
Кроме того, продолжается реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы".
В ходе реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции животноводческих комплексов мясного и молочного направления введены в эксплуатацию свиноводческий селекционно-гибридный центр в ЗАО "Агрофирма "Любимовская" Кореневского района и молочная ферма в ООО "Защитное" Щигровского района.
В результате принимаемых мер в целом ситуация на рынке труда Курской области в течение 9 месяцев текущего года складывается под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей. За период с января по октябрь 2011 года численность зарегистрированных безработных сократилась и составила по состоянию на 1 октября 2011 года 7998 человек. В этот период уровень регистрируемой безработицы сократился с 1,7% до 1,4%.
Количество вакансий, заявленных работодателями в областные казенные учреждения центры занятости населения, на 1 октября 2011 года составило 7739 единиц. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился со значения 3,3 человека в январе до 1,1 человека в сентябре 2011 года.
За 9 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения Курской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 25,5 тысяч человек, что на 13,8% меньше, чем за аналогичный период 2010 года, официальный статус безработного получили более 13 тысяч человек - это на 10,7% меньше, чем за соответствующий период 2010 года.
Согласно мониторингу, среднесписочная численность работающих в июле 2011 года сохранилась на уровне с аналогичным периодом 2010 года и составила 337,8 тысяч человек. В июле 2011 года в общей численности занятого в экономике населения 269,8 тысяч человек составляли штатные работники крупных и средних организаций (без учета совместителей). На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще около 8,6 тысяч человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работу по договорам гражданско-правового характера по крупным и средним организациям, в июле 2011 года составило 278,5 тысяч человек, и было меньше, чем в июле 2010 года на 2,3 тысяч человек или на 0,8%.
Уменьшение численности работающих отмечается в сельском хозяйстве - на 4,1%, строительстве - на 3,6%, транспорте и связи - на 2,6%.
При этом в отдельных отраслях экономической деятельности за январь-июль 2011 года отмечается рост занятых: в рыболовстве - на 8,4%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 5,0%, оптовой и розничной торговли - 9,1%.
В целом ожидается, что рынок труда Курской области в 2012 году будет характеризоваться следующими показателями:
численность безработных в соответствии с методологией МОТ составит 44,0 тысяч человек;
уровень общей безработицы составит 8,0%;
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении составит к концу 2012 года 9,8 тысяч человек;
уровень регистрируемой безработицы сохранится в пределах 1,7%;
количество заявленной работодателями потребности в работниках - от 5,5 до 6,0 тысяч в месяц;
коэффициент напряженности на рынке рабочей силы составит 1,6 человека на одну заявленную вакансию.
Вместе с тем, несмотря на улучшение ситуации в экономике, одной из основных проблем рынка труда является занятость инвалидов. За последнее десятилетие сформировались основные положения государственной политики в области социальной защиты инвалидов, направленной на максимально возможную интеграцию инвалидов в обществе. И самое главное, в обществе постепенно произошло осознание нового взгляда на инвалидность как на социальные последствия заболеваний, травм, дефектов, выражающиеся в нарушении взаимоотношений между человеком и социальной средой, что потребовало изменения подходов и к определению инвалидности.
В рамках социального подхода инвалидность рассматривается, прежде всего, как проблема несовершенства, неприспособленности к окружающей среде. По своей природе любой человек изначально рожден быть деятельным, и такое состояние является естественным для успешного и гармоничного развития каждой личности. Привнося своей созидательной деятельностью в жизнь общества свою долю трудового участия, человек тем самым имеет возможность реализовать себя и оказаться полезным для других. Это обстоятельство является очень важным для каждого, независимо от наличия или отсутствия у него других существенных индивидуальных качеств, в том числе и инвалидности, сам факт наличия которой вовсе не освобождает человека от его природного предназначения трудиться и созидать, наконец - быть нужным.
Если рассматривать под этим ракурсом человека с инвалидностью, тогда становится очевидным, что его участие в трудовом процессе необходимо и ему самому, и сообществу, в котором он пребывает. Остается лишь приложить усилия для достижения такого состояния, при котором профессиональные качества соискателя работы с инвалидностью соответствуют тому уровню, который необходим в любой сфере трудовой деятельности.
В целом трудовое устройство инвалидов - это сложный многоплановый процесс их возвращения или приобщения к труду в соответствии с состоянием здоровья, способностями и личными склонностями, осуществляемый с помощью системы государственных и общественных мероприятий.
Для решения данного вопроса, в первую очередь, необходимо проведение ряда реабилитационных мероприятий, целью которых должно стать восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. А конечная цель всех реабилитационных мероприятий состоит в восстановлении нарушенных вследствие инвалидности связей между инвалидом и обществом.
И главным моментом является профессиональная реабилитация, которая сводится к профессиональному ориентированию, направленному на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям каждой личности и запросам общества; профессиональному образованию; профессионально-производственной адаптации и трудоустройству.
Содействие в трудоустройстве инвалидам - достаточно сложная задача: согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида, рабочее место для него должно быть оборудовано специальными техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей работника. На предприятии должны быть созданы все условия для того, чтобы нарушенные функции организма смогли восстановиться, компенсироваться, чтобы инвалид смог быть конкурентоспособным на рынке труда.
Сложность в трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей обусловлена также отсутствием специализированных предприятий для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, это в первую очередь относится к инвалидам по зрению, которые, согласно рекомендациям бюро МСЭ, могут работать только в системе ВОС.
Постоянно снижающийся жизненный уровень заставляет инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей искать дополнительные источники к существованию, в частности, обращаясь в службу занятости населения. Так, в течение 2008 года статус безработного получили 1809 граждан с ограниченными возможностями, в 2009 году - 1998 человек, в 2010 году - 1713 человек. Следует отметить, что за последние годы наблюдается тенденция увеличения численности трудоустроенных безработных инвалидов, в 2008 году численность трудоустроенных составила - 580 человек, в 2009 году - 639 человек, а в 2010 году этот показатель составил 657 человек. Для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в 2008 году было создано 68 рабочих мест, в 2009 году - 64 рабочих места, в 2010 году - 64 рабочих места. Трудоустройство инвалидов в области в основном проводилось по наиболее подходящим для них профессиям. Несмотря на это, трудоустроить всех безработных граждан данной категории не представляется возможным, в первую очередь, из-за несоответствия профессиональной подготовки инвалидов требованиям рабочих мест, отсутствием мотивации к труду, низкой заработной платы, неподходящего режима работы, удаленности работы от места жительства.
Особую сложность представляет трудоустройство инвалидов с высшим образованием, претендующих на работу по специальности с уменьшенным объемом работы и созданием специальных условий. Эти условия практически невыполнимы со стороны работодателей.
С 2011 года появилась возможность стимулировать работодателей на создание новых специальных рабочих мест и модернизацию существующих рабочих мест для инвалидов, кроме того на создание рабочих мест на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей. В рамках программы дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году, предусмотрены мероприятия, позволяющие повысить занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц с ограниченной трудоспособностью.
Трудоустройство лиц данной категории способствует успешному решению одновременно нескольких жизненно важных задач: профессиональной реабилитации, средовой ориентации, социально-бытовой адаптации, повышения уровня жизни.
2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
В этой связи основной задачей является:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па)
3. Система мероприятий Программы
Система мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году, представлена в приложении N 1 к настоящей Программе и включает следующее:
подготовка и корректировка перечня предприятий и организаций, на которых будут создаваться рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
предоставление работодателям, инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям информационных услуг о возможности участия в Программе;
организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Курской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Курской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Администрация Курской области.
Реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых
инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, осуществляется путем заключения договоров на создание постоянных рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей между органами службы занятости населения Курской области (комитетом по труду и занятости населения Курской области или областными казенными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) и работодателем, создающим рабочие места.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с приложениями NN 1 - 3. Параметры приложения N 3 могут уточняться комитетом по труду и занятости населения Курской области в зависимости от ситуации на рынке труда Курской области в пределах выделенных объемов финансирования.
Средства на реализацию мероприятий Программы определены с учетом потребности муниципальных образований, предприятий в возможности создания рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Курской области.
Комитет по труду и занятости населения Курской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов для Администрации Курской области, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке объемов финансирования Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за результативным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Комитет по труду и занятости населения Курской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Курской области по установленной форме.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па)
5. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2012 года.
С учётом специфики мероприятий Программы (режима работы предприятий, на которых будут созданы рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей), ее реализация предусмотрена по следующим этапам:
Мероприятие
Объёмы реализации мероприятий
I этап (январь - июнь 2012 г.)
II этап (июль - декабрь 2012 г.)
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего:
в том числе:
субсидии федерального бюджета
областной бюджет
Содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего:
в том числе:
субсидии федерального бюджета
областной бюджет
Содействие трудоустройству многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего:
в том числе:
субсидии федерального бюджета
областной бюджет
51
48
3
4
3
1
12
11
1
2540,0
2413,0
127,0
132,0
121,2
10,8
360,0
346,2
13,8
76
72
4
7
6
1
18
17
1
3810,0
3619,5
190,5
198,0
181,8
16,2
540,0
519,3
20,7
Итого:
67
3032,0
101
4548,0
Общее финансирование Программы - 7580,0 тысяч рублей.
На 1 этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 3032,0 тысяч рублей, или 40% общего объема финансирования Программы, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 2880,4 тысяч рублей,
средства областного бюджета - 151,6 тысяч рублей.
На 2 этапе реализации Программы объем расходов составит 4548,0 тысяч рублей, или - 60% общего объема финансирования Программы, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 4320,6 тысяч рублей,
средства областного бюджета - 227,4 тысяч рублей.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 05.12.2012 №1059-па)
6. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Курской области, и средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 7580,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 7201,0 тысяч рублей (95% от общего объема финансирования);
средства областного бюджета - 379,0 тысяч рублей (5% от общего объема финансирования).
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 6350,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 6032,5 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 317,5 тысяч рублей.
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 330,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 303,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 27,0 тысяч рублей.
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 900,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 865,5 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 34,5 тысяч рублей.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
7. Оценка результативности реализации Программы
N
п/п
Наименование задачи, мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Задача. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1.
Подготовка и корректировка перечня предприятий и организаций, на которых будут создаваться рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
в течение года
комитет по труду и занятости населения Курской области,
областные казенные учреждения службы занятости населения
2.
Предоставление работодателям, инвалидам, родителям, воспитывающих детей-инвалидов, многодетным родителям информационных услуг о возможности участия в Программе
в течение года
комитет по труду и занятости населения Курской области,
областные казенные учреждения службы занятости населения
3.
Организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
в течение года
комитет по труду и занятости населения Курской области,
областные казенные учреждения службы занятости населения
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечено создание 168 постоянных рабочих мест, в том числе: 127 постоянных рабочих мест для инвалидов, 11 постоянных рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 30 постоянных рабочих места для многодетных родителей.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
Приложение N 1
к Программе дополнительных мероприятий
на рынке труда Курской области в 2012 году
Система
мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году
N
п/п
Наименование задачи,
мероприятия
Срок
исполнения
Ответственные исполнители
Задача. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1.
Подготовка и корректировка
перечня предприятий и
организаций, на которых будут
создаваться рабочие места для
незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей
в течение
года
комитет по труду и
занятости населения
Курской области,
областные казенные
учреждения службы
занятости населения
2.
Предоставление работодателям,
инвалидам, родителям,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетным родителям
информационных услуг о
возможности участия в Программе
в течение
года
комитет по труду и
занятости населения
Курской области,
областные казенные
учреждения службы
занятости населения
3.
Организация трудоустройства
незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей на
оборудованные (оснащенные) для
них рабочие места
в течение
года
комитет по труду и
занятости населения
Курской области,
областные казенные
учреждения службы
занятости населения
Приложение N 2
к Программе дополнительных мероприятий
на рынке труда Курской области в 2012 году
Объемы финансирования мероприятий Программы
N
п/п
Мероприятие
Всего по Программе
в том числе:
федеральный
бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
средства
работодателей
другие источники
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
1.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
127
6350,0
120
6032,5
7
317,5
0
0
0
0
2.
Содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов
11
330,0
9
303,0
2
27,0
0
0
0
0
3.
Содействие трудоустройству многодетных родителей
30
900,0
28
865,5
2
34,5
0
0
0
0
Всего
168
7580,0
157
7201,0
11
379,0
0
0
0
0
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
Приложение N 3
к Программе дополнительных мероприятий
на рынке труда Курской области в 2012 году
Содействие трудоустройству
незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Муниципальные образования
Наименование предприятия
Количество специальных рабочих мест
Из них для
Затраты на оборудование рабочих мест, руб.
для инвалидов
родителей, воспитывающих детей - инвалидов
многодетных родителей
Беловский район
ИП Назарова Елена Анатольевна
1
1
30000
СХПК "Надежда"
1
1
50000
Итого
2
1
1
80000
Большесолдатский район
ПО "Большесолдатское"
1
1
30000
Итого
1
1
30000
Глушковский район
ООО "Луч"
1
1
50000
ИП Пономаренко Александр Иванович
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Горшеченский район
ООО "Рассвет"
3
1
2
110000
Итого
3
1
2
110000
Дмитриевский район
ИП Нестеров
1
1
50000
ИП Забоева
2
2
100000
Итого
3
3
150000
Железногорский район
ООО "Фирма КС"
5
5
250000
ООО "Капиталстрой"
4
4
200000
ООО "Александрит"
4
3
1
180000
ООО "Зодчий-1"
1
1
50000
ООО "ВиА-Строй"
2
1
1
80000
ИП Колоколов
2
2
100000
ООО "Курскрудстрой инвест"
1
1
50000
ООО "Ломбард Verno"
2
2
100000
ИП Ераносян А.А.
2
1
1
60000
ООО "Гранит"
3
3
150000
ИП Барчукова Е.А
1
1
50000
ИП Кошелева О.А.
1
1
30000
Итого
28
23
2
3
1300000
Золотухинский район
ООО "Радуга"
1
1
50000
СОКИФ "Возрождение"
4
2
2
160000
Итого
5
3
2
210000
Конышевский район
ПО "Конышевское"
2
2
100000
Итого
2
2
100000
Касторенский район
ИП Логунов В.Н.
1
1
50000
ООО Агрокомплекс "Олымский"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Кореневский
Район
СПК "Большевик"
2
1
1
80000
Итого
2
1
1
80000
Курчатовский район
ИП Алиева Динара Сардаровна
2
2
100000
ИП Гусейнова
1
1
30000
ИП Бокатова
2
2
100000
ООО "Жилремсервис"
1
1
50000
ИП Кабанова
1
1
30000
ИП Паронян
3
3
150000
ИП Овчаренко
1
1
30000
ИП Кузина
3
3
150000
ИП Тюкалова
1
1
30000
Итого
15
11
1
3
670000
Льговский район
ИП Киева Т.И.
3
2
1
130000
ИП Фомин С.Ю.
4
4
200000
Итого
7
6
1
330000
Медвенский район
ЗАО "Страховая компания АСКО-Центр"
1
1
50000
ООО Агрофирма "Реут"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Мантуровский район
ООО "Путь"
1
1
50000
ОАО "Кривецкое ХПП"
1
1
50000
Итого
2
2
100000
Обоянский район
ООО "Акватон-НТ"
1
1
50000
ООО "Обоянский сад"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Октябрьский
Район
ООО "Октябрьское ДСК"
2
1
1
80000
OOO "Студди"
1
1
50000
Итого
3
2
1
130000
Пристенский
район
ЗАО "Солнцевское ДЭП"
1
1
50000
ИП Надеина Г.А.
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Поныровский район
ЗАО "Смена"
1
1
50000
ОАО "Возовсельмаш"
2
1
1
80000
ОАО "Луч"
1
1
50000
ПО "Поныри"
2
2
60000
Итого
6
3
1
2
240000
Рыльский
район
ИП Шилина Елена Владимировна
1
1
50000
ЗАО "Рыльский хлебозавод"
1
1
50000
ОАО Сыродел"
1
1
30000
Итого
3
2
1
130000
Солнцевский район
ЗАО "Солнцевское ДЭП"
1
1
50000
ИП КФХ Болотов А.В.
1
1
50000
Итого
2
2
100000
Советский
район
ПО "Советское"
1
1
50000
ООО "Советское"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Суджанский
район
ООО "Прохлада"
1
1
30000
ООО "Кумир"
1
1
50000
Итого
2
1
1
80000
Тимский район
ИП Мещерина А.В.
1
1
30000
ООО "Новый путь"
1
1
50000
Итого
2
1
1
80000
Фатежский район
ООО "Колос"
1
1
50000
ИП Воронова А.П.
1
1
50000
ООО "Фатежское торговое объединение"
1
1
30000
Итого
3
2
1
130000
Хомутовский район
ИП Нагорный Михаил Николаевич
2
1
1
80000
Итого
2
1
1
80000
Черемисиновский район
ИП Токмаков Г.А.
1
1
50000
ИП Селютина Л.Н.
2
1
1
80000
Итого
3
2
1
130000
Щигровский район
Щигровский филиал ЗАО "Курскхлеб"
3
2
1
130000
Итого
3
2
1
130000
г. Курск
ООО "Студди"
5
5
250 000
ИП Павлова Е.А.
11
11
550 000
ИП Дремова А.А.
1
1
30 000
ИП Минаева Н.В.
1
1
50 000
СОКИФ "Возрождение"
2
2
100 000
ООО "Вектор"
3
3
150 000
ИП Тутова Л.К.
1
1
50 000
ООО ЦСТРИ "Олимп"
7
5
2
310 000
ИП Асадова З.Б.
1
1
50 000
ООО "Катран"
9
9
450 000
ООО "НИКА"
1
1
50 000
ООО Коммерческий центр "Промкомбината"
2
2
100 000
ИП Хапугин А.А.
1
1
50 000
ООО "Учебно-производственный центр инвалидов"
1
1
50 000
ООО "Статус"
10
6
2
2
420 000
ИП Журбенко Ж.Л.
1
1
50000
Итого
57
50
4
3
2 710 000
Всего по области
168
127
11
30
7580000
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па)
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.11.2011 г. N 623-па
г.Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Курской области от 01.02.2012 № 47-па (НГР RU46000201201213 от 06.08.2014)
Постановление Администрации Курской области от 05.12.2012 № 1059-па (НГР RU46000201201215 от 06.08.2014)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях повышения эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году.
2. Определить комитет по труду и занятости населения Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий на рынке труда в Курской области в 2012 году.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Программа
дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 30 ноября 2011 г. N 623-па)
Паспорт
программы дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году
Наименование программы
-
программа дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году (далее - Программа)
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти
-
комитет по труду и занятости населения Курской области
Основание для разработки Программы
-
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Срок реализации Программы
-
2012 год
Цель Программы
-
повышение эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Задачи Программы
-
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Основные мероприятия Программы
-
подготовка и корректировка перечня предприятий и организаций, на которых будут создаваться рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
предоставление работодателям, инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям информационных услуг о возможности участия в Программе;
организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы в 2012 году - 7580,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 7201,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 379,0 тысяч рублей
Показатели результативности Программы
-
создание 168 постоянных рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе: 127 постоянных рабочих мест для инвалидов, 11 постоянных рабочих места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 30 постоянных рабочих мест для многодетных родителей; уровень регистрируемой безработицы не выше 1,7%; коэффициент напряженности на рынке труда не более 1,6% на одну заявленную вакансию
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблемы социальной защиты инвалидов, направленной на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав, в том числе права на труд.
Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2010 - 2011 годов характеризуется как стабильная.
По итогам 9 месяцев 2011 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.
В январе - августе 2011 года индекс промышленного производства по сравнению с январем-августом 2010 года составил 103,6%.
За январь-август 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - августу 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 15,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,4%.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.
В результате выполнения программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2011 году, стабилизировалась ситуация на системообразующих предприятиях, расположенных на территории Курской области, что позволило решить ряд задач, таких как:
сохранение промышленного потенциала области;
сохранение рабочих мест и численности производственного потенциала;
своевременность и полнота выплаты заработной платы, уплаты платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
реализация эффективных инвестиционных проектов;
увеличение объемов сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг населению.
Кроме того, продолжается реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы".
В ходе реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции животноводческих комплексов мясного и молочного направления введены в эксплуатацию свиноводческий селекционно-гибридный центр в ЗАО "Агрофирма "Любимовская" Кореневского района и молочная ферма в ООО "Защитное" Щигровского района.
В результате принимаемых мер в целом ситуация на рынке труда Курской области в течение 9 месяцев текущего года складывается под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей. За период с января по октябрь 2011 года численность зарегистрированных безработных сократилась и составила по состоянию на 1 октября 2011 года 7998 человек. В этот период уровень регистрируемой безработицы сократился с 1,7% до 1,4%.
Количество вакансий, заявленных работодателями в областные казенные учреждения центры занятости населения, на 1 октября 2011 года составило 7739 единиц. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился со значения 3,3 человека в январе до 1,1 человека в сентябре 2011 года.
За 9 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения Курской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 25,5 тысяч человек, что на 13,8% меньше, чем за аналогичный период 2010 года, официальный статус безработного получили более 13 тысяч человек - это на 10,7% меньше, чем за соответствующий период 2010 года.
Согласно мониторингу, среднесписочная численность работающих в июле 2011 года сохранилась на уровне с аналогичным периодом 2010 года и составила 337,8 тысяч человек. В июле 2011 года в общей численности занятого в экономике населения 269,8 тысяч человек составляли штатные работники крупных и средних организаций (без учета совместителей). На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще около 8,6 тысяч человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работу по договорам гражданско-правового характера по крупным и средним организациям, в июле 2011 года составило 278,5 тысяч человек, и было меньше, чем в июле 2010 года на 2,3 тысяч человек или на 0,8%.
Уменьшение численности работающих отмечается в сельском хозяйстве - на 4,1%, строительстве - на 3,6%, транспорте и связи - на 2,6%.
При этом в отдельных отраслях экономической деятельности за январь-июль 2011 года отмечается рост занятых: в рыболовстве - на 8,4%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 5,0%, оптовой и розничной торговли - 9,1%.
В целом ожидается, что рынок труда Курской области в 2012 году будет характеризоваться следующими показателями:
численность безработных в соответствии с методологией МОТ составит 44,0 тысяч человек;
уровень общей безработицы составит 8,0%;
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении составит к концу 2012 года 9,8 тысяч человек;
уровень регистрируемой безработицы сохранится в пределах 1,7%;
количество заявленной работодателями потребности в работниках - от 5,5 до 6,0 тысяч в месяц;
коэффициент напряженности на рынке рабочей силы составит 1,6 человека на одну заявленную вакансию.
Вместе с тем, несмотря на улучшение ситуации в экономике, одной из основных проблем рынка труда является занятость инвалидов. За последнее десятилетие сформировались основные положения государственной политики в области социальной защиты инвалидов, направленной на максимально возможную интеграцию инвалидов в обществе. И самое главное, в обществе постепенно произошло осознание нового взгляда на инвалидность как на социальные последствия заболеваний, травм, дефектов, выражающиеся в нарушении взаимоотношений между человеком и социальной средой, что потребовало изменения подходов и к определению инвалидности.
В рамках социального подхода инвалидность рассматривается, прежде всего, как проблема несовершенства, неприспособленности к окружающей среде. По своей природе любой человек изначально рожден быть деятельным, и такое состояние является естественным для успешного и гармоничного развития каждой личности. Привнося своей созидательной деятельностью в жизнь общества свою долю трудового участия, человек тем самым имеет возможность реализовать себя и оказаться полезным для других. Это обстоятельство является очень важным для каждого, независимо от наличия или отсутствия у него других существенных индивидуальных качеств, в том числе и инвалидности, сам факт наличия которой вовсе не освобождает человека от его природного предназначения трудиться и созидать, наконец - быть нужным.
Если рассматривать под этим ракурсом человека с инвалидностью, тогда становится очевидным, что его участие в трудовом процессе необходимо и ему самому, и сообществу, в котором он пребывает. Остается лишь приложить усилия для достижения такого состояния, при котором профессиональные качества соискателя работы с инвалидностью соответствуют тому уровню, который необходим в любой сфере трудовой деятельности.
В целом трудовое устройство инвалидов - это сложный многоплановый процесс их возвращения или приобщения к труду в соответствии с состоянием здоровья, способностями и личными склонностями, осуществляемый с помощью системы государственных и общественных мероприятий.
Для решения данного вопроса, в первую очередь, необходимо проведение ряда реабилитационных мероприятий, целью которых должно стать восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. А конечная цель всех реабилитационных мероприятий состоит в восстановлении нарушенных вследствие инвалидности связей между инвалидом и обществом.
И главным моментом является профессиональная реабилитация, которая сводится к профессиональному ориентированию, направленному на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям каждой личности и запросам общества; профессиональному образованию; профессионально-производственной адаптации и трудоустройству.
Содействие в трудоустройстве инвалидам - достаточно сложная задача: согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида, рабочее место для него должно быть оборудовано специальными техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей работника. На предприятии должны быть созданы все условия для того, чтобы нарушенные функции организма смогли восстановиться, компенсироваться, чтобы инвалид смог быть конкурентоспособным на рынке труда.
Сложность в трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей обусловлена также отсутствием специализированных предприятий для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, это в первую очередь относится к инвалидам по зрению, которые, согласно рекомендациям бюро МСЭ, могут работать только в системе ВОС.
Постоянно снижающийся жизненный уровень заставляет инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей искать дополнительные источники к существованию, в частности, обращаясь в службу занятости населения. Так, в течение 2008 года статус безработного получили 1809 граждан с ограниченными возможностями, в 2009 году - 1998 человек, в 2010 году - 1713 человек. Следует отметить, что за последние годы наблюдается тенденция увеличения численности трудоустроенных безработных инвалидов, в 2008 году численность трудоустроенных составила - 580 человек, в 2009 году - 639 человек, а в 2010 году этот показатель составил 657 человек. Для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в 2008 году было создано 68 рабочих мест, в 2009 году - 64 рабочих места, в 2010 году - 64 рабочих места. Трудоустройство инвалидов в области в основном проводилось по наиболее подходящим для них профессиям. Несмотря на это, трудоустроить всех безработных граждан данной категории не представляется возможным, в первую очередь, из-за несоответствия профессиональной подготовки инвалидов требованиям рабочих мест, отсутствием мотивации к труду, низкой заработной платы, неподходящего режима работы, удаленности работы от места жительства.
Особую сложность представляет трудоустройство инвалидов с высшим образованием, претендующих на работу по специальности с уменьшенным объемом работы и созданием специальных условий. Эти условия практически невыполнимы со стороны работодателей.
С 2011 года появилась возможность стимулировать работодателей на создание новых специальных рабочих мест и модернизацию существующих рабочих мест для инвалидов, кроме того на создание рабочих мест на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей. В рамках программы дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году, предусмотрены мероприятия, позволяющие повысить занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц с ограниченной трудоспособностью.
Трудоустройство лиц данной категории способствует успешному решению одновременно нескольких жизненно важных задач: профессиональной реабилитации, средовой ориентации, социально-бытовой адаптации, повышения уровня жизни.
2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
В этой связи основной задачей является:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па)
3. Система мероприятий Программы
Система мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году, представлена в приложении N 1 к настоящей Программе и включает следующее:
подготовка и корректировка перечня предприятий и организаций, на которых будут создаваться рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
предоставление работодателям, инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям информационных услуг о возможности участия в Программе;
организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Курской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Курской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Администрация Курской области.
Реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых
инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, осуществляется путем заключения договоров на создание постоянных рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей между органами службы занятости населения Курской области (комитетом по труду и занятости населения Курской области или областными казенными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) и работодателем, создающим рабочие места.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с приложениями NN 1 - 3. Параметры приложения N 3 могут уточняться комитетом по труду и занятости населения Курской области в зависимости от ситуации на рынке труда Курской области в пределах выделенных объемов финансирования.
Средства на реализацию мероприятий Программы определены с учетом потребности муниципальных образований, предприятий в возможности создания рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Курской области.
Комитет по труду и занятости населения Курской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов для Администрации Курской области, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке объемов финансирования Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за результативным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Комитет по труду и занятости населения Курской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Курской области по установленной форме.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па)
5. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2012 года.
С учётом специфики мероприятий Программы (режима работы предприятий, на которых будут созданы рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей), ее реализация предусмотрена по следующим этапам:
Мероприятие
Объёмы реализации мероприятий
I этап (январь - июнь 2012 г.)
II этап (июль - декабрь 2012 г.)
чел.
тыс. руб.
чел.
тыс. руб.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего:
в том числе:
субсидии федерального бюджета
областной бюджет
Содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего:
в том числе:
субсидии федерального бюджета
областной бюджет
Содействие трудоустройству многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего:
в том числе:
субсидии федерального бюджета
областной бюджет
51
48
3
4
3
1
12
11
1
2540,0
2413,0
127,0
132,0
121,2
10,8
360,0
346,2
13,8
76
72
4
7
6
1
18
17
1
3810,0
3619,5
190,5
198,0
181,8
16,2
540,0
519,3
20,7
Итого:
67
3032,0
101
4548,0
Общее финансирование Программы - 7580,0 тысяч рублей.
На 1 этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 3032,0 тысяч рублей, или 40% общего объема финансирования Программы, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 2880,4 тысяч рублей,
средства областного бюджета - 151,6 тысяч рублей.
На 2 этапе реализации Программы объем расходов составит 4548,0 тысяч рублей, или - 60% общего объема финансирования Программы, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 4320,6 тысяч рублей,
средства областного бюджета - 227,4 тысяч рублей.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 05.12.2012 №1059-па)
6. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Курской области, и средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 7580,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 7201,0 тысяч рублей (95% от общего объема финансирования);
средства областного бюджета - 379,0 тысяч рублей (5% от общего объема финансирования).
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 6350,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 6032,5 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 317,5 тысяч рублей.
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 330,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 303,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 27,0 тысяч рублей.
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 900,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 865,5 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 34,5 тысяч рублей.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
7. Оценка результативности реализации Программы
N
п/п
Наименование задачи, мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Задача. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1.
Подготовка и корректировка перечня предприятий и организаций, на которых будут создаваться рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
в течение года
комитет по труду и занятости населения Курской области,
областные казенные учреждения службы занятости населения
2.
Предоставление работодателям, инвалидам, родителям, воспитывающих детей-инвалидов, многодетным родителям информационных услуг о возможности участия в Программе
в течение года
комитет по труду и занятости населения Курской области,
областные казенные учреждения службы занятости населения
3.
Организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
в течение года
комитет по труду и занятости населения Курской области,
областные казенные учреждения службы занятости населения
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечено создание 168 постоянных рабочих мест, в том числе: 127 постоянных рабочих мест для инвалидов, 11 постоянных рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 30 постоянных рабочих места для многодетных родителей.
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
Приложение N 1
к Программе дополнительных мероприятий
на рынке труда Курской области в 2012 году
Система
мероприятий на рынке труда Курской области в 2012 году
N
п/п
Наименование задачи,
мероприятия
Срок
исполнения
Ответственные исполнители
Задача. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1.
Подготовка и корректировка
перечня предприятий и
организаций, на которых будут
создаваться рабочие места для
незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей
в течение
года
комитет по труду и
занятости населения
Курской области,
областные казенные
учреждения службы
занятости населения
2.
Предоставление работодателям,
инвалидам, родителям,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетным родителям
информационных услуг о
возможности участия в Программе
в течение
года
комитет по труду и
занятости населения
Курской области,
областные казенные
учреждения службы
занятости населения
3.
Организация трудоустройства
незанятых инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей на
оборудованные (оснащенные) для
них рабочие места
в течение
года
комитет по труду и
занятости населения
Курской области,
областные казенные
учреждения службы
занятости населения
Приложение N 2
к Программе дополнительных мероприятий
на рынке труда Курской области в 2012 году
Объемы финансирования мероприятий Программы
N
п/п
Мероприятие
Всего по Программе
в том числе:
федеральный
бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
средства
работодателей
другие источники
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
численность участников, человек
объем финансирования,
тыс. руб.
1.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
127
6350,0
120
6032,5
7
317,5
0
0
0
0
2.
Содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов
11
330,0
9
303,0
2
27,0
0
0
0
0
3.
Содействие трудоустройству многодетных родителей
30
900,0
28
865,5
2
34,5
0
0
0
0
Всего
168
7580,0
157
7201,0
11
379,0
0
0
0
0
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па, от 05.12.2012 № 1059-па)
Приложение N 3
к Программе дополнительных мероприятий
на рынке труда Курской области в 2012 году
Содействие трудоустройству
незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Муниципальные образования
Наименование предприятия
Количество специальных рабочих мест
Из них для
Затраты на оборудование рабочих мест, руб.
для инвалидов
родителей, воспитывающих детей - инвалидов
многодетных родителей
Беловский район
ИП Назарова Елена Анатольевна
1
1
30000
СХПК "Надежда"
1
1
50000
Итого
2
1
1
80000
Большесолдатский район
ПО "Большесолдатское"
1
1
30000
Итого
1
1
30000
Глушковский район
ООО "Луч"
1
1
50000
ИП Пономаренко Александр Иванович
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Горшеченский район
ООО "Рассвет"
3
1
2
110000
Итого
3
1
2
110000
Дмитриевский район
ИП Нестеров
1
1
50000
ИП Забоева
2
2
100000
Итого
3
3
150000
Железногорский район
ООО "Фирма КС"
5
5
250000
ООО "Капиталстрой"
4
4
200000
ООО "Александрит"
4
3
1
180000
ООО "Зодчий-1"
1
1
50000
ООО "ВиА-Строй"
2
1
1
80000
ИП Колоколов
2
2
100000
ООО "Курскрудстрой инвест"
1
1
50000
ООО "Ломбард Verno"
2
2
100000
ИП Ераносян А.А.
2
1
1
60000
ООО "Гранит"
3
3
150000
ИП Барчукова Е.А
1
1
50000
ИП Кошелева О.А.
1
1
30000
Итого
28
23
2
3
1300000
Золотухинский район
ООО "Радуга"
1
1
50000
СОКИФ "Возрождение"
4
2
2
160000
Итого
5
3
2
210000
Конышевский район
ПО "Конышевское"
2
2
100000
Итого
2
2
100000
Касторенский район
ИП Логунов В.Н.
1
1
50000
ООО Агрокомплекс "Олымский"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Кореневский
Район
СПК "Большевик"
2
1
1
80000
Итого
2
1
1
80000
Курчатовский район
ИП Алиева Динара Сардаровна
2
2
100000
ИП Гусейнова
1
1
30000
ИП Бокатова
2
2
100000
ООО "Жилремсервис"
1
1
50000
ИП Кабанова
1
1
30000
ИП Паронян
3
3
150000
ИП Овчаренко
1
1
30000
ИП Кузина
3
3
150000
ИП Тюкалова
1
1
30000
Итого
15
11
1
3
670000
Льговский район
ИП Киева Т.И.
3
2
1
130000
ИП Фомин С.Ю.
4
4
200000
Итого
7
6
1
330000
Медвенский район
ЗАО "Страховая компания АСКО-Центр"
1
1
50000
ООО Агрофирма "Реут"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Мантуровский район
ООО "Путь"
1
1
50000
ОАО "Кривецкое ХПП"
1
1
50000
Итого
2
2
100000
Обоянский район
ООО "Акватон-НТ"
1
1
50000
ООО "Обоянский сад"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Октябрьский
Район
ООО "Октябрьское ДСК"
2
1
1
80000
OOO "Студди"
1
1
50000
Итого
3
2
1
130000
Пристенский
район
ЗАО "Солнцевское ДЭП"
1
1
50000
ИП Надеина Г.А.
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Поныровский район
ЗАО "Смена"
1
1
50000
ОАО "Возовсельмаш"
2
1
1
80000
ОАО "Луч"
1
1
50000
ПО "Поныри"
2
2
60000
Итого
6
3
1
2
240000
Рыльский
район
ИП Шилина Елена Владимировна
1
1
50000
ЗАО "Рыльский хлебозавод"
1
1
50000
ОАО Сыродел"
1
1
30000
Итого
3
2
1
130000
Солнцевский район
ЗАО "Солнцевское ДЭП"
1
1
50000
ИП КФХ Болотов А.В.
1
1
50000
Итого
2
2
100000
Советский
район
ПО "Советское"
1
1
50000
ООО "Советское"
1
1
30000
Итого
2
1
1
80000
Суджанский
район
ООО "Прохлада"
1
1
30000
ООО "Кумир"
1
1
50000
Итого
2
1
1
80000
Тимский район
ИП Мещерина А.В.
1
1
30000
ООО "Новый путь"
1
1
50000
Итого
2
1
1
80000
Фатежский район
ООО "Колос"
1
1
50000
ИП Воронова А.П.
1
1
50000
ООО "Фатежское торговое объединение"
1
1
30000
Итого
3
2
1
130000
Хомутовский район
ИП Нагорный Михаил Николаевич
2
1
1
80000
Итого
2
1
1
80000
Черемисиновский район
ИП Токмаков Г.А.
1
1
50000
ИП Селютина Л.Н.
2
1
1
80000
Итого
3
2
1
130000
Щигровский район
Щигровский филиал ЗАО "Курскхлеб"
3
2
1
130000
Итого
3
2
1
130000
г. Курск
ООО "Студди"
5
5
250 000
ИП Павлова Е.А.
11
11
550 000
ИП Дремова А.А.
1
1
30 000
ИП Минаева Н.В.
1
1
50 000
СОКИФ "Возрождение"
2
2
100 000
ООО "Вектор"
3
3
150 000
ИП Тутова Л.К.
1
1
50 000
ООО ЦСТРИ "Олимп"
7
5
2
310 000
ИП Асадова З.Б.
1
1
50 000
ООО "Катран"
9
9
450 000
ООО "НИКА"
1
1
50 000
ООО Коммерческий центр "Промкомбината"
2
2
100 000
ИП Хапугин А.А.
1
1
50 000
ООО "Учебно-производственный центр инвалидов"
1
1
50 000
ООО "Статус"
10
6
2
2
420 000
ИП Журбенко Ж.Л.
1
1
50000
Итого
57
50
4
3
2 710 000
Всего по области
168
127
11
30
7580000
(в редакции постановления Администрации Курской области от 01.02.2012 №47-па)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курская правда № 148 от 13.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: