Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2012г.
Номер документа: RU03000201200929
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

30 ноября 2012 года № 430

О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени

В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне», в целях организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - Положение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить правовые акты, касающиеся планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.

3. Рекомендовать руководителям организаций руководствоваться Положением при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

4. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществлять в соответствии с расходными обязательствами, определенными законодательством.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 ноября 2007 года № 317 «О поддержании устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;

приказ Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан от 26 ноября 2007 года № 516п «Об утверждении Положения по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Башкортостан».

Президент

Республики Башкортостан

Р. Хамитов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 30 ноября 2012 года № 430

Положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций республики при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1.2. Под устойчивостью функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимаются:

для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных номенклатуре и объемах в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также способность этих организаций к восстановлению после их повреждения;

для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, культура, образование, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство), - способность этих организаций восстанавливать и выполнять свои функции.

1.3. Поддержание устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств массового поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности организаций республики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.

1.4. Общее руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляют Президент Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан.

Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляют республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и руководители организаций.

Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, образованная в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июня 2000 года № 163, оказывает помощь в планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, контролирует ход реализации этих мероприятий.

1.5. Вопросы поддержания устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени отрабатываются в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.

1.6. Для планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в этих организациях создаются соответствующие комиссии по повышению устойчивого функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - комиссии) и разрабатываются их ежегодные планы работы. Комиссии в своей работе руководствуются настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами, направленными на обеспечение безопасности населения, сохранение производственных мощностей и материально-технических ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1.7. В целях постоянного совершенствования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в этих организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменений технологических процессов и требований номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

2. Основные направления деятельности и мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени

2.1. Основными направлениями деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени являются:

обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

рациональное размещение производительных сил на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, организаций республики;

всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также к безаварийной остановке производства;

подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

подготовка системы управления функционированием организаций республики для решения задач в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

создание запасов финансовых и материально-технических ресурсов исходя из принципа разумной достаточности в целях обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени планируются и проводятся заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств массового поражения в военное время и возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных действий.

2.3. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени должны планироваться и проводиться по скоординированным планам, разработанным на основе результатов соответствующих научных исследований, анализа и обобщения опыта мобилизационной подготовки и выполнения задач гражданской обороны.

2.4. Контроль за проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляется комиссиями, а также органами, уполномоченными решать задачи по гражданской обороне и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.5. В целях подготовки органов управления к выполнению своих функций, проверки эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени заблаговременно проводятся учения по гражданской обороне соответствующего уровня.

3. Требования, предъявляемые к размещению производительных сил, финансовых и материально-технических ресурсов и организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени

3.1.              Размещение производительных сил, финансовых и материально-технических ресурсов на территории Республики Башкортостан в мирное время должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств массового поражения и создания условий для устойчивого функционирования организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

3.2. При размещении производительных сил организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени предусматриваются:

ограничение строительства новых и расширение существующих энергоемких и водоемких производств;

совершенствование и повышение надежности межрайонных и межотраслевых хозяйственных связей;

комплексное развитие экономики республики, предусматривающее максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей;

ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и в зонах возможного катастрофического затопления;

постепенный вывод из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, организаций, баз и складов, перерабатывающих и хранящих значительное количество аварийных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, а также вывод сортировочных железнодорожных станций и узлов;

создание условий для размещения и дальнейшего функционирования в загородной зоне организаций (промышленных предприятий, медицинских, культурных, научных и образовательных учреждений, баз и складов), выводимых в особый период из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.

3.3. При разработке и совершенствовании схем расселения эвакуируемого населения на территории республики, схем и проектов районной планировки предусматривается комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности защиты эвакуируемых и обеспечение их жизнедеятельности в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, снижение потерь и разрушений, уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения).

3.4. В целях своевременного планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, организациям, намечаемым к строительству, расширению или реконструкции, устанавливается категория по гражданской обороне при утверждении задания на их проектирование.

3.5. В целях рассредоточения научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро и проектных организаций, имеющих особо важное оборонное и экономическое значение, предусматриваются разработка и осуществление мероприятий по ограничению размещения указанных учреждений и организаций в больших городах, создание филиалов таких учреждений и организаций, а также возможное дублирование работ, выполняемых ими в военное время.

3.6. В организациях республики предусматривается рациональное использование трудовых ресурсов в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизационных мероприятий и эвакуации населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.

4. Требования, предъявляемые к подготовке организаций республики к работе в условиях военного времени

4.1. Требования, предъявляемые к организациям топливно-энергетического комплекса:

4.1.1. Подготовка организаций топливно-энергетического комплекса к работе в военное время направлена на обеспечение организаций республики, прежде всего ответственных потребителей, электрической и тепловой энергией в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.

К ответственным потребителям относятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, предприятия оборонной промышленности, а также организации, обеспечивающие удовлетворение оборонных и важнейших хозяйственных нужд.

4.1.2. При развитии системы электроснабжения предусматриваются:

возможность перераспределения энергетических объектов по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан, а также потребителям республики;

создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций, сохранения и консервации мелких местных электростанций;

подготовка местных тепловых электростанций и энергетических промышленных объектов для работы на различных видах топлива.

4.1.3. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей предусматриваются:

подготовка местных электростанций, находящихся вне зон возможных разрушений, к работе по специальным режимам;

накопление автономных источников электроснабжения;

использование местных источников энергоснабжения для обеспечения участков производства, работа которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;

применение упрощенных схем присоединения потребителей к электростанциям, подстанциям и распределительным пунктам;

заблаговременное определение порядка перехода на специальные режимы электроснабжения;

совершенствование системы централизованного диспетчерского управления и связи и обеспечение возможности перехода на децентрализованное управление в военное время.

4.1.4. При развитии системы топливоснабжения предусматриваются:

возможность перераспределения в военное время топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям;

накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;

использование местных видов топлива;

развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;

развитие сети автозаправочных станций;

разработка мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения в военное время.

4.1.5. В топливной промышленности предусматриваются:

разработка оптимальных схем подачи топлива потребителям в военное время, а также подготовка к переходу на снабжение потребителей по этим схемам;

освоение и развитие новых топливно-сырьевых районов.

4.2. Требования, предъявляемые к организациям промышленного производства:

4.2.1. Подготовка промышленного производства к работе в военное время направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей хозяйственной продукции с учетом особенностей работы местной промышленности в этих условиях.

Для поддержания устойчивой работы организаций промышленного производства в военное время предусматриваются:

рациональное дублирование выпуска оборонной и важнейшей хозяйственной продукции на различных предприятиях, а также ассимиляция действующих, строящихся, проектирующихся организаций республики под производство оборонной продукции;

размещение заданий по производству оборонной и важнейшей хозяйственной продукции в первую очередь на предприятиях, расположенных в загородной зоне;

подготовка производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий военного времени;

разработка и внедрение непрерывных малооперационных, максимально автоматизированных процессов производства;

разработка допустимых на военное время отклонений от проектно-конструкторской документации и технических требований на изделия промышленности;

проектирование упрощенных технологических процессов и подготовка производства к выпуску продукции по техническим требованиям военного времени;

планирование мероприятий по обеспечению использования в военное время имеющегося импортного оборудования;

создание страхового фонда технической документации на производство важнейшей хозяйственной продукции и комплектующих изделий;

внедрение в производство приборов и систем измерительной техники многоцелевого назначения.

4.2.2. В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений и уменьшения опасности возникновения вторичных очагов массового поражения предусматриваются:

рациональная планировка организаций и промышленных зон городов;

внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов массового поражения;

осуществление мероприятий по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов в военное время;

размещение технологических установок и оборудования в тех случаях, когда это допустимо по условиям эксплуатации, на открытых площадках или под огнестойкими покрытиями;

максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и аварийно-опасных химических веществ (далее - АОХВ) на объектах экономики, защита аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;

внедрение систем аварийного освобождения аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций от АОХВ и взрывоопасных продуктов;

осуществление противопожарных мероприятий, исключающих возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;

принятие мер по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу «Воздушная тревога» и при внезапном отключении внешних источников энергоснабжения;

осуществление мероприятий по светомаскировке организаций.

4.2.3. В промышленности строительных материалов предусматриваются:

разработка технологических схем изготовления строительных материалов и конструкций в полигонных условиях с использованием местного сырья;

разработка технической документации и оснастки по массовому производству строительных материалов, железобетонных конструкций и изделий для строительства защитных сооружений гражданской обороны и подготовка организаций к выпуску этих конструкций и изделий в особый период;

изыскание месторождений нерудных строительных материалов и подготовка технической документации для эксплуатации этих месторождений в военное время.

4.2.4. В отраслях, производящих продовольственные товары, предусматриваются:

внедрение прогрессивных технологий переработки сырья, в том числе автоматических и закрытых поточных линий, обеспечивающих надежную изоляцию пищевых продуктов от внешней среды;

защита пищевого сырья и продовольствия от современных средств массового поражения на всех этапах производства и обращения, герметизация продовольственных складов, хранилищ и холодильников;

совершенствование методов контроля зараженности пищевого сырья и продовольствия, а также способов и средств их обеззараживания;

проведение мероприятий по сокращению ассортимента продукции, выпускаемой в военное время;

внедрение совершенных методов и средств консервирования продовольствия и пищевого сырья для хранения без холодильного оборудования, а также новых пищевых продуктов массового потребления с длительными сроками хранения;

осуществление мероприятий по подготовке производства к использованию пищевых добавок и заменителей продуктов питания в военное время.

4.2.5. В рыбном хозяйстве предусматриваются:

разработка и внедрение способов обеспечения сохранности и увеличения рыбных запасов внутренних водоемов и рек для удовлетворения потребностей в военное время;

подготовка к внедрению быстровозводимых стационарных и передвижных рыбоперерабатывающих предприятий, предназначенных для переработки и выпуска продукции по упрощенной технологии в военное время.

4.3. Требования, предъявляемые к организациям агропромышленного комплекса:

4.3.1. Подготовка сельскохозяйственного производства к работе в военное время направлена на обеспечение продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, необходимым для удовлетворения потребностей воинских подразделений, населения и промышленности в военное время.

4.3.2. Для повышения устойчивости сельского хозяйства в военное время предусматриваются:

подготовка сельскохозяйственного производства к работе в условиях радиоактивного и других видов массового поражения, а также к изменению структуры сельскохозяйственного производства в военное время;

внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, зернобобовых, технических и других культур, устойчивых к воздействию радиоактивных и химических веществ, бактериальных средств массового поражения;

применение новых высокоэффективных агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов оружия массового поражения на сельскохозяйственную продукцию;

внутрихозяйственная и межхозяйственная специализация и кооперация с учетом возможного нарушения хозяйственных связей мирного времени;

размещение вновь создаваемых агропромышленных предприятий, животноводческих комплексов и птицефабрик вне зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления;

создание производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья;

внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;

подготовка и осуществление массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;

подготовка к вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию их останков;

подготовка и осуществление мероприятий по утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;

разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время.

4.3.3. Для обеспечения защиты сельскохозяйственных животных и растений предусматриваются:

развитие сети ветеринарных и агрохимических лабораторий, станций защиты растений и подготовка их к работе в военное время;

планирование и проведение мероприятий по ветеринарно-санитарной, агрохимической профилактике и других мероприятий, направленных на снижение ущерба от современных видов массового поражения;

подготовка и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от всех видов заражения в хозяйствах, имеющих сельскохозяйственное производство;

приспособление сельскохозяйственной техники и оборудования для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания сельскохозяйственных территорий и сооружений;

разработка и внедрение автономных систем жизнеобеспечения животных.

4.3.4. Для повышения надежности технического обеспечения сельскохозяйственного производства в военное время предусматриваются:

расширение сети стационарных и передвижных ремонтных мастерских, машинно-технологических станций, а также станций технического обслуживания сельскохозяйственной техники;

разработка и проведение мероприятий по межрайонному дублированию ремонтно-технических организаций машинно-тракторного парка агропромышленного комплекса республики;

проведение мероприятий по подготовке сельскохозяйственной техники для работы в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

подготовка ремонтных организаций к работе в полевых условиях;

проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации механизаторов из числа невоеннообязанных.

4.3.5. При мелиорации земель и в водохозяйственном строительстве обеспечивается подготовка мелиоративных, гидротехнических и ирригационных сооружений и систем к эксплуатации в военное время.

4.4. Требования, предъявляемые к организациям, занятым заготовкой сельскохозяйственной продукции:

расширение в районах заготовки сельскохозяйственной продукции сети хранилищ, обеспечивающих ее сохранность в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения окружающей среды;

подготовка организаций по первичной переработке сельскохозяйственной продукции к работе в военное время;

разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих заготовку и хранение сельскохозяйственных продуктов и сырья в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами;

подготовка к осуществлению перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья железнодорожным, автомобильным и водным транспортом с использованием специальных уплотненных емкостей и укрывочных материалов в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами;

совершенствование системы лабораторного контроля, методов и технических средств обеззараживания зерна и хлебопродуктов, другой сельскохозяйственной продукции;

проведение лабораторного контроля за загрязненностью сельскохозяйственной продукции радиоактивными веществами, а также за зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами на базах, складах и перерабатывающих предприятиях;

подготовка средств и сил для дезактивации, дегазации и дезинфекции сельскохозяйственной продукции;

разработка и осуществление мероприятий по герметизации элеваторно-складских емкостей, производственных участков и технологических линий.

4.5. Требования, предъявляемые к организациям лесного хозяйства:

защита лесов от биологических и химических средств массового поражения;

внедрение новых средств и способов разведки и тушения лесных пожаров, особенно в районах, прилегающих к важным промышленным центрам, транспортным узлам и коммуникациям;

создание резерва лесосечного фонда в местах, обеспеченных транспортными путями, и определение порядка его использования в военное время;

проведение лесопосадочных работ в районах, имеющих защитное и маскировочное значение в военное время, а также вокруг городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

разработка и внедрение упрощенной технологии производства древесины, пиломатериалов, сборно-щитовых домов и конструкций в военное время;

планирование и проведение мероприятий по обеспечению сбора и переработки лекарственно-технического сырья.

4.6. Требования, предъявляемые к транспортным организациям:

4.6.1. Подготовка к устойчивому функционированию в военное время транспорта и транспортных коммуникаций республики направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народнохозяйственных перевозок.

4.6.2. Для поддержания устойчивого функционирования транспортной системы республики предусматриваются:

подготовка и проведение мероприятий по обеспечению широкого маневра видам транспорта и дублирования перевозок;

строительство соединительных дорог, обходов городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и важнейших объектов экономики, стыковка городских и загородных транспортных магистралей;

подготовка к созданию дублирующих мостовых переходов и к организации переправ через крупные водные преграды;

подготовка средств и сил для технического прикрытия и выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах;

развитие продуктопроводного транспорта и проведение мероприятий по обеспечению его работы в военное время;

создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков;

проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;

подготовка к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспортных коммуникаций, а также к развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций;

развитие контейнерных перевозок;

принятие мер по повышению надежности обеспечения транспортных средств электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами;

создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств для поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений.

4.6.3. На всех видах транспорта предусматриваются:

совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника;

подготовка транспортных средств и маршрутов для обеспечения эвакуации и рассредоточения населения;

подготовка транспортной системы республики к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, сильной задымленности при возникновении массовых пожаров, а также в условиях светомаскировки;

приспособление и использование всех видов транспортных средств для перевозки пораженного населения.

4.7. Требования, предъявляемые к организациям связи, телевидения и радиовещания:

подготовка органов и средств связи к работе в военное время;

прокладка основных и резервных линий связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а междугородных линий - вне зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления;

увеличение разветвленности зоновых сетей связи и создание резерва подвижных технических средств для восстановления разрушенных звеньев этих сетей связи;

установка специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых автоматических телефонных станций;

подключение приемных и передающих радиоцентров к сетевым и загородным узлам связи;

создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменять вышедшие из строя тракты и каналы зоновых сетей связи, организовывать обходные линии связи;

создание загородных запасных центров вещания систем телевидения и радиовещания.

4.8. Требования, предъявляемые к организациям капитального строительства:

развитие сети передвижных строительно-монтажных организаций и инвентарных баз строительной индустрии;

подготовка строительно-монтажных организаций к массовому строительству в особый период быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ;

широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов массового поражения;

совершенствование существующих и разработка новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при ведении строительно-монтажных и восстановительных работ;

разработка типовой проектной документации по инженерно-техническим мероприятиям капитального строительства, направленным на уменьшение возможных разрушений в населенных пунктах и на объектах экономики республики в военное время;

подготовка технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства защитных сооружений.

4.9. Требования, предъявляемые к системе материально - технического снабжения экономики республики:

4.9.1. Подготовка системы материально-технического снабжения экономики республики к функционированию в военное время направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей хозяйственной продукции для удовлетворения потребностей воинских подразделений, населения и экономики республики.

4.9.2. В целях повышения устойчивости функционирования системы материально-технического снабжения экономики республики в военное время обеспечиваются:

совершенствование методов разработки и оперативной корректировки планов материально-технического снабжения экономики республики в военное время;

повышение надежности связей между объектами экономики республики, сокращение дальних перевозок;

рациональное размещение запасов материально-технических ресурсов на территории республики и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах;

заблаговременная отработка взаимосогласованных действий всех участников процесса материально-технического снабжения экономики республики в целях подготовки перехода при необходимости в военное время к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями независимо от их формы собственности;

развитие хозяйственных связей в пределах республики с максимальным использованием собственных материально-технических ресурсов и производственных мощностей, а также возможностей смежных субъектов Российской Федерации;

маневрирование материально-техническими ресурсами в военное время, упрощение хозяйственных связей, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;

внедрение тары и упаковочных материалов для защиты сырья, материалов и готовой продукции от всех видов массового поражения;

дальнейшие накопление и совершенствование мобилизационных резервов материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики республики и выполнение ими заданий военного времени, в том числе запасов материалов и оборудования для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;

рассредоточенное размещение резервов материалов и товаров с учетом необходимости максимального приближения пунктов хранения к местам потребления и обеспечения мобилизационных нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и сил гражданской обороны, исключая нерациональные перевозки;

подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения экономики республики на случай нарушения установленных хозяйственных связей, изыскание возможностей равноценной замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;

создание и использование в особый период резервных организаций материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ, временных погрузочных и перевалочных баз, выносных складов и хранилищ;

проведение мероприятий по ускоренной отгрузке готовой продукции и вывозу материальных ценностей, переадресовке находящихся в пути грузов и ограничению подвоза материальных ресурсов в города, отнесенные к группам по гражданской обороне, с учетом введения особого периода и обстановки после нападения противника;

постепенный вывод из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления в загородную зону баз, складов и хранилищ, деятельность которых необходима в военное время;

планирование и проведение мероприятий по совершенствованию взаимодействия органов управления системой материально-технического снабжения экономики республики с органами управления различных видов транспорта в военное время.

4.10. Требования, предъявляемые к организациям торговли, потребительской кооперации и общественного питания:

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и размещению в безопасных районах товарных запасов, необходимых для соответствующего обеспечения населения при проведении военных действий или вследствие этих действий;

приспособление выделенных зданий и подготовка к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредоточенного населения, а также обеспечение этих предприятий необходимым количеством рабочих и служащих;

строительство складов, холодильников, баз и хранилищ продовольственных и других товаров с учетом обеспечения их защиты от современных средств массового поражения в военное время, а также подготовка и осуществление мероприятий по защите данных товаров в процессе реализации;

организация работы по проведению контроля за загрязненностью радиоактивными веществами, зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.

4.11. Требования, предъявляемые к организациям и учреждениям здравоохранения и социального обеспечения населения:

совершенствование организации медицинского обеспечения населения в военное время;

совершенствование методов лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием;

совершенствование системы снабжения организаций здравоохранения и медицинских формирований медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу в условиях применения противником оружия массового поражения;

подготовка лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских организаций с учетом увеличения численности населения в этой зоне в военное время;

подготовка медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пораженному ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

5. Требования, предъявляемые к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время

5.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций республики в военное время направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных мобилизационных заданий.

Данная подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.

5.2. При подготовке к восстановлению пострадавших организаций республики предусматриваются:

разработка вариантов возможного поражения данных объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;

создание и подготовка специальных формирований (подвижных и стационарных) организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных и железных дорогах, продуктопроводах, в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики республики, а также для медицинского и иного обеспечения населения;

планирование и проведение мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для проведения восстановительных работ;

планирование и проведение мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и объектов дорожного хозяйства в сельской местности.

5.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики республики предусматриваются:

закрепление на военное время проектно-изыскательских организаций за основными районами строительства, важнейшими стройками и объектами экономики;

закрепление за строительно-монтажными организациями строительства важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;

разработка рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, в том числе восстановления промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;

подготовка к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления промышленных зданий и сооружений в короткие сроки.

6. Требования, предъявляемые к организации систем управления экономикой республики в военное время

6.1. Подготовка систем управления экономикой республики к решению задач военного времени направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения систем управления и связей мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.

Все системы управления экономикой республики должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного управления к децентрализованному.

6.2. При совершенствовании управления экономикой республики и разработке его схем учитываются особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в военное время.

Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой республики в военное время определяются положениями об этих органах.

6.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой республики в военное время предусматриваются:

подготовка органов управления к осуществлению перевода экономики республики, ее отраслевых и территориальных звеньев на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года, а также к управлению организациями, действующими на соответствующей территории независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении связей с центральными органами управления;

создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;

создание подвижных пунктов управления для руководства республики, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;

дублирование управления в отраслевых и территориальных звеньях экономики республики и подготовка резерва кадров руководящего состава;

организация взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;

заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории республики, сложившейся после нападения противника;

подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления производственных объединений и крупных организаций к решению задач военного времени, отработка способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;

подготовка упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных органов управления экономикой республики в военное время.

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 06.12.2012 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 19.12.2012 г.}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать