Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2016г.
Номер документа: RU16000201601158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2016  № 879

Об организации работы стажировочной и базовых площадок в системе дополнительного образования детей Республики Татарстан в 2016 - 2020 годах

В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы», Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ «Об образовании» Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Присвоить статус стажировочной площадки государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» для реализации задачи «3. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей» по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

2. Утвердить прилагаемое Положение о стажировочной площадке и базовых площадках в системе дополнительного образования детей по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

3. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательных организаций, которым в установленном порядке присвоен статус стажировочной и базовых площадок, осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, и средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год в рамках Государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.ХАЛИКОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 ноября 2016 г. № 879

Положение

о стажировочной площадке и базовых площадках в системе дополнительного образования детей по мероприятию  «3.2. Формирование современных управленческих  и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной и базовых площадок в системе дополнительного образования детей Республики Татарстан в рамках задачи «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей» по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

1.2. Деятельность стажировочной и базовых площадок осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.

1.3. Стажировочная площадка - структура, организованная на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» для повышения квалификации работников дополнительного образования детей, координации мероприятий, направленных на развитие техносферы в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования (далее - Центр).

Базовая площадка - общеобразовательная организация, организация дополнительного образования детей, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, организация дополнительного профессионального образования, некоммерческая организация, которая осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующим муниципальным органом управления образованием, администрацией, образовательными организациями, педагогическими, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции и реализует мероприятия, направленные на повышение интереса обучающихся и повышение профессионального мастерства педагогов в рамках мероприятия «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

1.4. Статус стажировочной площадки присваивается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан:

образовательной организации, имеющей право осуществлять повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в системе дополнительного образования детей;

образовательной организации, обеспеченной высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим организовать образовательный процесс;

образовательной организации, имеющей соглашения социального сотрудничества с образовательными организациями высшего образования и инновационными технологическими площадками.

Взаимодействие Министерства образования и науки Республики Татарстан и Центра осуществляется на основании Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Центром о предоставлении за счет средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Республики Татарстан, субсидии государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» на реализацию задачи «3. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей» по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

Стажировочная площадка формирует перечень базовых площадок, участвующих в реализации задачи «3. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей» по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы», из числа муниципальных организаций дополнительного образования детей технической направленности.

Статус базовой площадки присваивается образовательной организации на основании конкурсного отбора заявок организаций - соискателей на присвоение статуса базовой площадки и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан на основании протокола республиканской конкурсной комиссии.

1.5. Присвоение образовательной организации статуса стажировочной или базовой площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации.

1.6. Ответственность за результативность деятельности стажировочной площадки несет Министерство образования и науки Республики Татарстан, которое не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации соответствующих мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

Ответственность за результативность деятельности базовых площадок несет Центр, который не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Республики Татарстан отчет, содержащий информацию об объеме выполненных работ в рамках мероприятия «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

2. Цель и задачи деятельности стажировочной и базовых площадок

2.1. Целью деятельности стажировочной площадки являются организация и сопровождение мероприятий, направленных на развитие техносферы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей.

Целью деятельности базовой площадки является распространение инновационных моделей развития техносферы организаций дополнительного образования детей.

2.2. Стажировочная площадка способствует формированию и развитию профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров дополнительного образования детей для реализации основных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы», развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, эффективной организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей в современных условиях модернизации отечественного образования.

2.3. Основные задачи деятельности стажировочной площадки по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»:

приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения задач совершенствования развития технического творчества в республике;

создание условий непрерывного и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях;

осуществление в процессе повышения квалификации подготовки работников образования по вопросам эффективной организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей;

создание на основе стажировочной площадки ресурсного научно-методического и консультационного центра, научно-методического, информационного и кадрового сопровождения, а также распространение наработанного положительного опыта как в Республике Татарстан, так и за ее пределами;

оснащение базовых площадок современным оборудованием, необходимым для распространения инновационных моделей развития техносферы организаций дополнительного образования детей.

Основные задачи деятельности базовой площадки по мероприятию «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»:

организация ориентированного на прохождение практики повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей в сфере эффективного инновационного опыта по распространению инновационных моделей развития техносферы организаций дополнительного образования детей;

обеспечение реализации практической части (стажировки) дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей.

3. Функции и организация деятельности стажировочной и базовых площадок

3.1. Для руководства и организации деятельности стажировочной площадки создается Совет стажировочной площадки.

3.2. В Совет стажировочной площадки входят руководители образовательных организаций - базовых организаций стажировочной площадки, специалисты Министерства образования и науки Республики Татарстан. Возглавляет Совет стажировочной площадки руководитель Центра. Персональный состав Совета стажировочной площадки утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан.

3.3. Совет стажировочной площадки:

определяет принципы и формы ассоциативного взаимодействия образовательных организаций - базовых организаций стажировочной площадки;

определяет направления, формы и объемы участия образовательных организаций - базовых организаций стажировочной площадки в проведении стажировок для руководителей организаций дополнительного образования детей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей республики;

утверждает планы работы стажировочной площадки на очередной учебный год;

утверждает программы (в том числе индивидуальные) стажировок;

принимает решение о результатах стажировок педагогических и руководящих работников в качестве модуля персонифицированной блочно-модульной системы повышения квалификации;

утверждает годовой отчет.

3.4. Сроки стажировки устанавливаются Советом стажировочной площадки в зависимости от поставленных целей и задач. Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает:

самостоятельную теоретическую подготовку;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

непосредственное участие в учебном процессе;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах и других мероприятиях.

3.5. Стажировка представляет собой одну из форм повышения квалификации и по решению Совета стажировочной площадки засчитывается в качестве персонифицированного модуля повышения квалификации.

3.6. Центр:

осуществляет сбор предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, о проведении стажировок специалистов на базе стажировочной площадки в предстоящем учебном году;

выстраивает индивидуальную траекторию стажировок заявленных работников с учетом возможностей организаций - участников ассоциативного сетевого объединения;

составляет проекты программ стажировок и представляет их на утверждение в Совет стажировочной площадки;

составляет графики стажировок и график сетевого взаимодействия организаций - организаторов стажировочной площадки;

составляет проекты планов работы стажировочной площадки на очередной учебный год и представляет их на утверждение в Совет стажировочной площадки;

представляет на утверждение в Совет стажировочной площадки результаты стажировок;

ведет персонифицированный учет результатов стажировок;

осуществляет текущий контроль за качеством организации стажировок;

осуществляет взаимодействие с организациями - организаторами стажировочной площадки.

3.7. Центр для реализации целей и задач стажировочной площадки в соответствии с утвержденным планом работы стажировочной площадки и решением Совета стажировочной площадки:

самостоятельно в рамках соответствующего финансирования определяет объемы ресурсного, кадрового и организационного обеспечения стажировочного процесса;

реализует программы и графики стажировок;

локальными актами назначает руководителей - консультантов стажировок;

ведет учет и контроль хода стажировок;

представляет необходимую информацию и отчеты Совету стажировочной площадки;

вносит предложения по совершенствованию деятельности стажировочной площадки.

3.8. Руководитель - консультант персональной стажировки:

разрабатывает совместно со стажером программу стажировки;

знакомит стажера с условиями и особенностями предстоящей работы или выполнения заданий;

оказывает стажеру содействие в выполнении поставленных задач;

контролирует выполнение программы стажировки;

организует обмен опытом, консультации со специалистами, периодические собеседования с руководством принимающей организации о ходе стажировки.

3.9. Базовая площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующим муниципальным органом управления образованием, образовательными организациями и другими организациями по вопросам своей компетенции на основании Положения, утвержденного стажировочной площадкой.

3.10. Текущее руководство деятельностью базовой площадки осуществляет руководитель образовательной организации Республики Татарстан, имеющей статус базовой площадки.

4. Финансирование деятельности стажировочной и базовых площадок

4.1. Финансирование деятельности стажировочной и базовых площадок осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год на реализацию Государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан.

4.2. Средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, предусмотренные на обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательных организаций, которым присвоен статус стажировочной и базовых площадок, направляются на:

материально-техническое оснащение стажировочной и базовых площадок;

заработную плату и командировочные расходы специалистов, обеспечивающих обучение на базе стажировочной площадки;

организацию обучения, проведение консультаций, очных и дистанционных мероприятий по подготовке слушателей (семинаров, конференций, видеоконференций, форумов, тренингов и др.);

оплату услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение;

организацию повышения квалификации и проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по тематике мероприятия;

проведение мониторинга эффективности реализации мероприятия «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

5. Прекращение деятельности стажировочной и базовых площадок

5.1. Прекращение деятельности стажировочной и базовых площадок осуществляется в следующем случае:

окончание срока реализации мероприятия «3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать